Как легко и с удовольствием поддерживать порядок в доме. Как быстро навести порядок дома, когда нет времени

Полезные советы

Чтобы в вашем доме был порядок, стоит знать несколько хитростей, которые существенно облегчат вам повседневную жизнь.

Существует множество способов организовать различные вещи в комнате, ванной, на кухне и в туалете.

3. Если у вас много футболок, то их можно аккуратно сложить и хранить в шкафу в вертикальном положении стопками - таким образом, вы используете большее пространство. Кроме этого, вам будет прекрасно видно какая футболка, где находится.



4. Если у вас много шнуров (от компьютера, например) - их можно подписать, чтобы знать, какой шнур куда ведет. Для этого можно купить специальные ярлычки или использовать обычную бумагу, на которой вы пишете, куда ведет шнур, и скотч, чтобы приклеить бумажку к шнуру.



Как навести порядок в квартире

5. Если после ремонта у вас остались пластиковые трубки, то их можно прикрепить болтами или крепким двухсторонним скотчем к дверце шкафчика, и они превратятся в держатели фена для волос, плойки и других инструментов похожей формы.



6. Несколько пуговиц можно соединить с помощью большой булавки - так их удобнее хранить.



7. Обычную рамку для фотографии или картины можно превратить в магнитную доску-органайзер.


Вам понадобится:

Металлическая пластина подходящего размера (можно заказать рамку нужного размера для пластины)

Небольшие магниты (продаются в упаковке)

Суперклей или двухсторонний скотч (если магниты не на наклейках).

* Вставьте пластину в рамку.

* Приклейте магнитики к различным деталям косметики или к баночкам, в которые вы можете положить косметику и прочие мелочи.

* Повесьте рамку с пластиной на стену.

* Смело крепите нужные вещи к магнитной доске.

Наведение порядка в доме

8. Создайте в вашей кухне отдельный уголок для завтрака. Утром многие спешат на работу, а значит удобно иметь все нужное под рукой. В одном месте поставьте все, что вам нужно для быстрого приготовления завтрака.

* На кухне (при возможности) можно создать несколько зон для большего удобства.




9. На кухне или в ванной можно сделать декоративные крючки для бижутерии, полотенец или шарфиков, используя двусторонний скотч и гальку (или другие подходящие предметы декора).





10. В старом футляре для очков можно хранить всякую мелочь, например, зарядку для телефона, наушники и кабель.



11. Органайзер для бумаг можно использовать для хранения полотенец, скрученных компактно в трубочку.


12. Используйте двухсторонний скотч, чтобы прикрепить к дверце шкафчика небольшие емкости, в которых можно хранить тряпочки, средства для чистки и прочие. Удобно иметь подобные емкости под раковиной на кухне или в ванной комнате.

13. Если у вас несколько зарядных устройств и кабелей, можете их хранить в пакетах с застежкой, приклеив на каждый пакет указатель, напоминающий от какого прибора кабель или зарядка.


14. Удобный огранайзер для кухни или ванной комнаты можно сделать из старых консервных банок и корзины (или коробки).


Наведение порядка дома

15. Насыпьте в глубокий пустой контейнер рис, чтобы сделать удобный держатель ножей.



16. Оригинальный держатель ключей можно сделать из простой деревянной фото рамки и нескольких крючков-шурупов.


Вам понадобится:

Деревянная рамка

Краска и кисточка (при желании)

Крючки-шурупы

Бумажные полотенца.

* Расстелите на ровную поверхность бумажные полотенца и положите на них рамку.

* (Опционально). Покрасьте рамку и дождитесь высыхания краски. Нанесите второй слой краски.

* Переверните рамку и вкрутите в нее несколько крючков-шурупов.

* Повесьте рамку на стену или поставьте вертикально на полку и можете вешать ключи.

17. Чтобы мусорный мешок не сползал с ведра, прикрепите его зажимами для бумаги.


18. Если у вас на столе модем и/или рутер, их можно спрятать в папке для бумаг. Такую папку можно купить или сделать из обычной картонной коробки (например, из-под хлопьев).

19. В коробке из-под хлопьев можно хранить пластиковые крышки от контейнеров и другие мелкие детали (не бьющиеся).


20. Такие коробки можно также использовать для хранения бутылок для воды и/или бумаги для выпечки и фольги.


Дом — место отдыха и комфорта. Здесь мы проводим время с близкими и наедине с самим собой, отдыхаем и готовимся к новым трудовым подвигам. Домой хочется возвращаться, если там уютно, тепло и вкусно пахнет. Но совсем иначе, если в квартире царит хаос: маленький беспорядок, не прибранный вовремя, стремительно увеличивается, и уже скоро в доме образуется бардак, убирать который нет ни сил, ни желания (еще бы, увидев масштабы работы!). Тем, кто хочет жить в комфортных условиях, стоит узнать, как навести порядок в доме раз и навсегда. Достаточно единожды убрать сразу всю жилплощадь, а потом останется только поддерживать чистоту.

Их существует немалое количество. Чтобы остановиться на наиболее удобной, необходимо испытать несколько стратегий на практике и сравнить их. Как правильно навести порядок в квартире?

Способ №1 — последовательная уборка помещений

Суть ее в том, что сначала наводится полный порядок (генеральная уборка) в одном помещении, затем — в следующем, и еще в одном, и так, пока не будут охвачены все помещения в доме. При этом в уже убранных комнатах необходимо поддерживать опрятность — но на это уже уйдет меньше времени, чем на основательную уборку. Начинать рекомендуется с самого чистого помещения, вторым выбирать наиболее захламленное, и далее уже как получится.


Последовательная уборка подойдет для квартиры, где живет небольшое количество людей

Способ №2 — «Все и сразу»

В этом случае наведение порядка осуществляется сразу во всем жилье: сначала убирается разбросанная одежда, затем выносится весь мусор, после этого раскладываются все книги, журналы, пульты управления техникой на свои места. Для такой уборки стоит задействовать каждого члена семьи, чтобы дело двигалось быстрее, а результат виден сразу после начала.


Включая в процесс уборки детей, вы постепенно их приучиваете поддерживать порядок в доме

Способ №3 — «Флай-леди»

Популярная методика поддержания чистоты в доме, разработанная американкой Марлой Силли, базируется на первичной основательной уборке помещений даже в самых удаленных местах, растянутой на месяц, а затем на ежедневных 15-минутных ритуалах для поддержания чистоты.

Способ №4 — «Экспресс-уборка»

Подходит для ситуаций, когда ожидаются гости, а времени на полноценную уборку нет: в этом случае вещи, лежащие не на своих местах, устраняются с поля зрения, пыль сметается с наиболее заметных мест (столы, стулья, комоды, подоконники), пылесосится и моется пол. Уделяется внимание и потолку — в углах может появиться паутина. На все уходит до 40 минут, но это временная мера — дому все равно потребуется полноценная уборка, но уже тогда, когда на нее получится выделить больше времени.


На первом круге проводится поверхностная уборка, на втором — ликвидируются локальные участки мусора и загрязнений

Какую стратегию ни выбрать, всегда важно помнить: порядок проще поддерживать, чем наводить его каждый раз заново. Но делать это должны все члены семьи. Если в доме есть маленькие дети или домашние питомцы, быстро навести порядок в квартире сложнее, но и это также возможно. Кроме того, только собственным примером можно воспитать в детях чистоплотность.

Перед радикальной сменой принципов проживания в квартире необходимо критически оценить, насколько рационально используется пространство. Дело даже не в его площади: в однокомнатной квартире может быть уютно и красиво, а в доме на семь комнат, напротив, еще больше места для организации настоящего хаоса. Многое зависит от используемой мебели и от любви к «коллекционированию» не особо нужных вещей.

Полезно: Чем меньше в доме статуэток, коробок, посуды, обуви, тем проще это хранить. Чем больше закрытой мебели — тем эстетичнее это выглядит, поскольку содержимое полок и ящиков спрятано за лаконичными дверцами. Но заставлять все стены такой мебелью тоже не стоит — можно получить эффект тоннеля.

Простой лайфхак как навести порядок в квартире, если очень много вещей, который стоит взять заметку:

Последовательность действий

В первую очередь при каждой уборке необходимо ликвидировать беспорядок: убрать все, что «плохо» лежит, на свои места — так лучше будет виден фронт дальнейших работ, да и сама комната сразу же станет более комфортной.

Совет: Чтобы сэкономить время, можно поставить ящик или корзину, и складывать в эту емкость все те предметы, которые необходимо вынести из комнаты — а затем, когда все вещи будут перебраны, отнести все сразу по своим местам.

Так не придется с каждой отдельно взятой книгой, кофтой либо тарелкой курсировать по всему дому. Все вещи должны быть разложены так, чтобы случайно зашедшие соседка либо друг не поставили вас в неловкое положение: личное убирается в ящики (документы, деньги, драгоценности, нижнее белье), постель застилается покрывалом или пледом, ношеные вещи сразу выносятся в корзину для грязного белья, все остальное также раскладывается на свои места.

После этого можно приступать непосредственно к уборке. Она выполняется сверху вниз, поскольку пыль тяжелее воздуха, и если действовать в обратном порядке, к моменту окончания работ придется все повторить заново. То есть, начинать следует с люстры, затем — шторы, окна, верхние части шкафов, двери, и только после этого можно плавно опускаться ниже.


Соблюдая принцип уборки «сверху-вниз», вам не придется по нескольку раз делать одну и ту же работу

Пыль нужно вытирать, предварительно сняв с поверхности все, что ее загромождает — когда падает яркий свет, очень хорошо видно, где поленились и не подняли предметы — пылинки останутся лежать под ним и в полусантиметре поблизости ровным слоем.

Точно так же и уборку пола необходимо выполнять не только на видной площади, но и под тумбочками, диванами, кроватями — в самых труднодоступных местах, иначе от движений масс воздуха сразу после уборки пыль вылетит на чистую территорию. Если на полу лежит ковер с длинным ворсом, его нужно не только пылесосить, но и иногда чистить щеткой вручную.

Частота уборки зависит от того, как часто в доме находятся люди. Если в квартире живет только один человек, и большую часть суток он вне дома, уборка требуется гораздо реже. Если же речь идет о большой семье, наводить порядки придется ежедневно. Но 5-10 минут в день, чтобы разложить все по своим местам, и еще 40-60 минут в неделю на пыль и мытье полов — это определенно лучше, чем планомерное замусоривание квартиры и затем уборка раз в неделю, занимающая весь выходной день.


Соблюдать правила неукоснительно не нужно, но придерживаясь этих принципов, ваш дом будет всегда выглядеть опрятно и уютно

Уборка различных помещений в квартире

Для каждого типа помещения есть определенные принципы уборки, позволяющие навести идеальный порядок в доме или отдельной комнате. Краткие рекомендации, как убраться в квартире быстро и качественно, помогут потратить на уборку меньше сил.

Спальня

Если она не совмещена с гостиной, убирать ее проще и быстрее всего: постель застилается и сверху накрывается пледом либо покрывалом, что не только эстетично, но и гигиенично, если придя с работы захочется присесть на кровать в уличной одежде. Затем одежда раскладывается по своим местам. Частой проблемой в спальне является размещение одежды, которая уже одевалась, но в стирку относить ее еще рано — в шкаф к чистым вещам уже не положишь, вот и вешают на спинки стульев, кровати. А ведь можно купить специальную стойку-вешалку как раз для таких вещей и поставить ее в неприметном углу комнаты.


План уборки в спальне

С прикроватных тумбочек, поверхности комода и подоконника убираются мусор и грязная посуда, затем снимается все остальное для протирания пыли. Не стоит забывать про окна и зеркала — пятна от пальцев, оставленные на них, существенно влияют на восприятие интерьера. Остается убрать пол и проветрить комнату — и уборка здесь завершена.

В шкафу эффективно работает система наведения порядка Мари Кондо — она предполагает вертикальное хранение вещей. Так в ящиках помещается больше одежды, а кроме того, сразу все видно, и не нужно, доставая что-то с самого низа, устраивать бардак на всей полке.


Особенно хорошо система Мари Кондо работает с небольшими предметами одежды, которые чаще всего становятся причиной беспорядка в шкафу

Ванная комната

Здесь уборка довольно трудоемка: должна быть всегда чистая сантехника, в том числе краны на раковине, биде и ванной. Современные средства бытовой химии позволяют добиться желаемого результата за секунды, но делать такую уборку нужно регулярно, чтобы не успевал образоваться стойкий налет.

Зеркала также требуют внимания. Раз в месяц протирают решетку вентиляции и плитку на стенах. Мыть следует и флаконы, баночки и бутылочки, которые стоят на открытых полках. Чистые, мягкие полотенца, приятный аромат и вымытый пол — необходимые условия для восприятия ванной комнаты как чистого помещения.


Ванная комната требует особого ухода, так как ее используют ежедневно все члены семьи

Кухня

В первую очередь уборку стоит сосредоточить на трех позициях: рабочая поверхность (и столешница, и стена), плита и раковина.


Рекомендации по поддержанию чистоты на кухне

Если они будут чистыми, на кухне не будет грязной посуды и неприятно пахнущего мусора, находиться здесь будет приятно.

Чем меньше предметов и приборов расположено на кухонной столешнице, тем проще ее убирать, и тем опрятнее выглядит помещение.


План уборки кухни

Гостиная

Мебель со стеклянными дверцами – красива, пока она не заполнена. На практике именно в гостиной комнате в шкафах содержится очень много «нужного и полезного», и красиво это все разместить не удается.

На заметку: Если менять мебель нет желания, можно приобрести декоративные корзины для хранения мелких предметов — это прибавит эстетики.

Здесь первоочередно вытирается пыль и убирается пол, заодно можно пройтись пылесосом и по мягкой мебели.


Как поддерживать порядок в гостиной

Детская комната

Вот уж где точно чистота зависит от рационально подобранной мебели. Открытые полки для детской комнаты — не лучший выбор. Модные корзины и ящики для хранения игрушек помогут сделать порядок и придадут некий акцент интерьеру.


В детской комнате удобнее всего раскладывать игрушки и детские вещи в коробки и корзины
  • чаще выносите мусор — не давайте ему залежаться, не собирайте его в разных комнатах;
  • параллельно с уборкой выполняйте проверку пультов и светильников на работоспособность — так будет понятно, где надо заменить лампочку, а где — докупить батарейку;
  • чтобы убиралось веселее, включите музыку — поставьте себе «тайминг», например, вытереть пыль — в течение одной песни, разобрать содержимое комода — в течение трех песен.

Если генеральную уборку проводить один раз в месяц, а экспресс-клиннинг каждые два-три дня, дом всегда будет сверкать чистотой

И не стоит жалеть расставаться с вещами – такой ход освобождает место для новых. Если вещь не использовалась в течение одного года (это довольно продолжительный срок, за это время меняются 4 сезона, температурные режимы, предпочтения), от нее стоит отказаться — если не подарить или выбросить, то хотя бы вынести в кладовку, а не захламлять полезную площадь. Чем больше таких вещей будет вынесено, тем больше пространства освободится в доме.

Навести порядок навсегда не просто. Вспомните, как быстро хлам накапливается снова, стоит вам на секунду отвернуться. Есть 10 подсказок, которые помогут вам не только навести идеальную чистоту, но и поддерживать ее без дополнительных усилий.

Важно понимать, что ни одна зона в доме не предназначена для хранения хлама и лишних вещей. В это сложно поверить: кажется, что в кладовке, на балконе, в тумбочке или отдельном шкафу можно устроить склад. Но на самом деле это не так. У каждой комнаты или помещения, будь то гараж, подсобка, антресоль или сарай, есть прямое назначение, которое заключается не в том, чтобы хранить там барахло. Наши советы помогут вам навести порядок не только дома, но и в других помещениях, а также в уголках, куда вы привыкли складывать все ненужное.

Вы можете сделать так, чтобы в вашей квартире остались только вещи, которыми вы пользуетесь? Основная проблема, связанная с наведением порядка в домах, заключается в том, что мы храним вещи, которые нам не нужны: жалко, дорого стоит, новое, некуда девать, вдруг пригодится. Все эти “стоп-слова” агитируют вас жить в жилье, которое завалено ненужными предметами. Купили дорогую кожаную куртку, но не носите, потому что она вам не идет? Продайте, подарите, отдайте или выбросьте. По словам оптимизаторов пространства, люди продают ненужные вещи на барахолках или Авито настолько успешно, что выручают достойные суммы. Ваша задача взять каждую вещь, которая находится дома, и решить, будете ли вы ей пользоваться в ближайшее время или нет. Если нет — на выброс.

Представьте, что дому нужна генеральная уборка. Вот вы вооружились влажной салфеткой или тканью с целью избавиться от пыли и грязи, которая появляется на тумбочках, столах, поверхностях холодильников, микроволновок и журнальных столов. На что упадет ваш взгляд? Все эти поверхности завалены статуэтками, вазами, журналами, мелкими бытовыми предметами, магнитами и прочими вещицами. В результате вместо того чтобы оперативно протереть все вокруг, вы либо начинаете разбирать хлам, либо откладываете тряпочку в дальний угол. Ваша задача — оптимизировать пространство так, чтобы пыль со всех поверхностей можно было убрать в считанные минуты. Это не значит, что надо убрать с открытых поверхностей абсолютно все. Важно исключить все лишнее.

Вся беда в том, что планшет, зарядка, ноутбук, помада, часы или книга могут оказываться каждый раз в неожиданных местах. Как так? А очень просто: у них нет единственного места. Именно такой круговорот вещей в квартирах требует наведения порядка снова и снова. А что вы делаете в итоге? Просто перекладываете предметы с места на место. А потом обратно. Это можно прекратить раз и навсегда. Для каждой вещи, которая находится в доме, найдите единственно возможное место. Тогда дома будет идеальный порядок, а нужные вещи перестанут теряться.

Совет 4: организуйте хранение по правилу “вытянутой руки”

Размышляя о том, как расположить вещи в спальне, личном кабинете, на кухне или в гостиной, используйте правило “вытянутой руки”. Все вещи, которыми вы пользуйтесь, когда умываетесь над раковиной должны располагаться так близко, чтобы вы могли дотянуться до них. То же самое касается работы за столом, приготовления еды, нанесения макияжа. Таким образом вы не только сможете сэкономить время, но и быстро вернуть вещь на ее законное место: сразу и без усилий.

Совет 5: держите вещи одной категории в определенном месте

Не допускайте ситуации, когда косметика или средства для уборки квартиры хранятся в разных местах. Почему это так важно? Во-первых, положив предметы с одним и тем же функционалом в определенное место, вы сможете оценить, чего вам не хватает. Представьте, что у какой-то девушки средства для макияжа хранятся в спальне, в ванной, в сумочке и в прихожей одновременно. Она живет в иллюзии, что тональные средства или тени закончились и вообще “всего мало”. Купите удобный бокс для хранения косметики, сложите все средства туда и сразу поймете, нужно ли докупать что-то дополнительно или у вас есть запас на год вперед.

То же самое касается и всех остальных предметов: провода и зарядные устройства/книги/расчески и другие категории должны иметь единое место. Решить проблему помогут специальные боксы для хранения.Такие вы найдете в интернет-магазинах на любой вкус и цвет. Причем они рассчитаны именно для хранения вещей конкретных категорий.

Да, это правило сложно соблюдать, когда в супермаркете акции на годовой запас шампуня и блоки туалетной бумаги. Трудно избежать соблазна сэкономить, но именно благодаря ему у вас нет места для хранения всех вещей. Вместо больших блоков чего-либо купите одну упаковку, а остальное место используйте для других предметов. То же самое касается продуктов: мешков картошки, крупных запасов подсолнечного масла, мяса, рыбы. Вам не нужны большие объемы еды, если для них не отведено специальное место. Попробуйте жить по этому правилу, тогда в ваших комнатах будет идеальная чистота.

Красивые подарочные коробочки, пакетики Zara, оберточная бумага — ненужные вещи. Также следует сразу вытащить из коробок колготки, чашки, бытовую технику. Если вам нужна информация, указанная на упаковке, сфотографируйте ее и сразу распрощайтесь с картоном, который создает вид неухоженной квартиры и занимает лишнее пространство. А что касается бытовой техники, запомните: упаковка не нужна. Сдать прибор обратно или запросить гарантийный ремонт можно при наличии товарного чека, и только. Даже кассовый предъявлять необязательно.

Представьте, что вы решили разобрать одну из комнат, например кухню. Вот вы находите один за другим предметы, которым место в других локациях. Вот вам попалась отвертка, и вы несете ее к ящику с инструментами, потом вы нашли упаковку таблеток и сразу отправляетесь к аптечке. Такие походы из комнаты в комнату не позволят вам навести порядок быстро. Вы мгновенно устанете и забросите “расхламление”. Чтобы сэкономить время, возьмите “коробку переселения”, в которую вы сложите все то, чему не место на кухне. Так вы быстро очистите комнату от вещей-переселенцев, сложив их в коробку. А теперь вам осталось разнести их по своим местам в один заход.

Вспомните, сколько у вас инструкций, этикеток, инструментов, которыми вы планируете воспользоваться в “черные дни”. Вот сломается стиральная машинка, как быть без инструкции? Вот понадобится дрель, где я ее возьму? Все просто: инструкцию найдете в Интернете, а дрель попросите у соседа. Тем вещам, которые вам не нужны ежедневно, не место в вашем доме. Если собирать все “на случай войны”, порядка вам не видать.

Многие в ответ на советы, касающиеся наведения порядка, скажут, что во всем виноваты дети. Они не кладут на место вещи, приносят в комнаты грязь, разбрасывают игрушки или не моют за собой посуду. На самом деле дети лишь копируют ваше поведение. Если сейчас ваш дом не блещет чистотой, значит, вы его немного запустили: не кладете вещи на места, не всегда заправляете постель, а может, не любите его вовсе. Дети все впитывают и не будут мусорить в квартире, где так не делает никто.

Квартира, только-только обставленная мебелью, выглядит как со страниц журналов по дизайну интерьера: все элементы стоят геометрически правильно, само помещение просто сияет чистотой, а мелкие детали отлично расставляют акценты. Но вот проходит месяц или два, и вопрос о том, как навести порядок в квартире, может оказаться очень серьезной проблемой, особенно если вы не относитесь к разряду чистюль и страдаете от синдрома Плюшкина. Спутанный ком одежды в шкафу и еще немного на спинке стула, стол, заваленный фантиками, посудой, бумагами и следами от вашего любимого хобби, кровать, которую вы последний раз заправляли к приходу гостей – в один прекрасный момент складывать вещи будет просто некуда, и именно здесь начинается наш путь к идеальной чистоте.

Невозможно назвать помещение чистым, если в нем есть мусор: даже маленькая бумажная обертка на столе способна значительно испортить вид, а у вас, признайтесь, подобного «добра» накопилось немало. Весь этот ненужный хлам больше всего создает ощущение неопрятности, поэтому и избавляться от него мы будем в первую очередь. Завершить задание быстро не получится, и процесс этот довольно трудоемкий, поэтому запаситесь терпением, включите бодрую музыку – и поехали!

  • Откровенный мусор.

Все, что на 100% должно оказаться в мусорном ведре, отправляем в первый пакет, а таких вещей, готовы поспорить, найдется много: скомканные бумажки, отрезанные бирки с одежды, фантики, использованные тюбики косметики, остатки материалов после хэндмейда, не пишущие ручки и фломастеры, подпортившиеся продукты, скопившийся в коридоре «спам» из ящика и чеки из супермаркета. С этими предметами вы расстанетесь быстро и без сожаления, а комната уже станет немножко чище.

  • Скрытый мусор.

Если не сократить количество вещей, захламляющих помещение, то возвращение бардака не заставит себя ждать, поэтому теперь вас ждет задача посложнее: хорошенько пройдитесь по всем ящикам и полкам в поиске вещей, которые не служат вам или помещению никоим образом. Поначалу вам будет казаться, что это очень нужные вещи, которые не должны отправляться на свалку, но не забывайте спрашивать себя, как часто вы пользуетесь данным предметом и нужна ли вам эта вещь вообще.

Коробка от телевизора, который вы купили 5 лет назад, с талоном на техобслуживание – в мусор, ведь срок гарантии давно истек. Крем с истекшим сроком годности – туда же. Глянцевый журнал, купленный в поездку, тоже составит им компанию, если, конечно, у вас их не накопилось столько, что можно сдавать в макулатуру.

Кстати, если ваша работа предполагает большое количество скапливающейся бумаги, как у учителей или студентов, макулатура – неплохой выход, который также будет полезен для окружающей среды. На этом этапе отсортируйте листы, которые вам больше не нужны, и которые нельзя прогнать через принтер с другой стороны, и отвезите в пункт приема, когда их накопится много.

  • Мусор для вас – польза для других.

Есть вещи, выкинуть которые просто не поднимается рука: этот проеденный молью ковер времен СССР так и будет лежать за диваном в огромном собирающем пыль рулоне, а старый телевизор – это же техника, которая в свое время стоила безумных денег! Спешим вас огорчить – все это уже давно перешло в разряд хлама, и даже в постапокалиптическом хаосе, на случай наступления которого вы, видимо, все это и храните, польза от этих вещей для вас будет стремиться к нулю.

И тем не менее есть люди, которые будут рады тому, что больше никогда не послужит вам: отдайте ковер в приют для животных, где им утеплят будки, а телевизор наверняка пригодится в забытом Богом доме престарелых. Расстаться с ненужной вещью будет намного проще, если вы будете знать, что она пойдет на доброе дело, согрев или порадовав кого-то, кому повезло меньше, чем вам.

Очень важно на этом этапе отсортировать одежду и избавиться от того, что вы точно не будете носить. Ненужные вам вещи с радостью примут организации, помогающие сиротам, старикам, инвалидам или бездомным.

Шаг 2: Сортируем нужное

Теперь, когда в комнате остались только нужные вещи, вам предстоит их сортировка. Здесь мы опять будем действовать в 3 этапа, что позволит справиться с заданием довольно быстро, буквально за полчаса.

  • Уберите на место.

Сейчас ваша квартира представляет собой большой контейнер с вещами вперемешку, где на одном квадратном метре соседствуют кружка, носок, освежитель воздуха и корм для рыбок. Для начала отнесите вещи туда, где они должны быть: тарелки со стола – на кухню, кофту со спинки стула – в шкаф, банное полотенце – в ванную. Порядок наводить сразу не нужно, пока что мы подготавливаем материал для основной работы, разбивая пространство на зоны, или локации.

  • Помойте грязное.

Теперь в каждой локации мы приводим в порядок грязные вещи, ведь они на втором месте после мусора по способности создавать затхлую атмосферу в помещении: моем посуду, стираем вещи, убираем пыль со старого лака для волос… Так, секундочку. Когда вы последний раз им пользовались, что он успел так запылиться? Кажется, кто-то был не достаточно внимателен на этапе «зачистки» помещения от хлама. Быстро несите мусорный пакет ‒ лак отправляется к фантикам и коробке от телевизора.

  • Организуйте локации.

Ну а теперь в каждой локации вам надо навести полный порядок: развесьте одежду на вешалки, красиво расставьте флакончики в ванной, аккуратно сложите книги и бумаги на столе. Для того чтобы организовать пространство эффективно и правильно, есть один немаловажный секрет: мелочи и бумаги не должны быть хаотично разбросаны, поскольку именно с них обычно начинается масштабное захламление. Купите простые картонные или пластиковые коробочки или органайзеры для корреспонденции, в которые вы могли бы сложить всякие распечатки, скрепки, мотки ниток, бижутерию или коллекцию помад, иначе очень скоро они снова будут раскиданы по всей комнате.

Шаг 3: Наводим лоск

Вещей поубавилось, а оставшиеся аккуратно расставлены там, где им и место, и в комнате уже немного легче дышать. Но воздух этот все еще наполнен частичками пыли и грязи, а значит, настало время традиционной влажной уборки. Для того чтобы навести порядок в доме, протрите пыль, пропылесосьте и вымойте полы, для большего эффекта смените постельное белье, заправив после этого кровать, постирайте шторы и помойте окно.

Посмотрите на вашу квартиру теперь. Разве это не замечательно – жить в таком идеально чистом, светлом и просторном месте? Понимаем, что не для каждого будет легко поддерживать комнаты в таком виде на постоянной основе, поэтому вот несколько способов организовать и мотивировать себя для облегчения уборки впредь.

  • Помните, мы делили квартиру на локации? Это может быть туалетный столик, кухонный шкаф, гардероб или письменный стол. Составьте список локаций и каждый день наводите порядок в одной из них. Объем такой работы абсолютно не будет пугать, а значит, шанс того, что вы станете откладывать это занятие, довольно сильно снижается.
  • Если кроме вас в квартире живет кто-то еще, можете устроить соревнования по уборке – кто уберет определенную зону наиболее качественно или быстро? Правда, это сработает, если этот человек тоже не самый чистоплотный в мире сосед. Если же ваш сосед очень трепетно относится к порядку, на почве чего у вас могут даже возникать ссоры, то подарите ему сертификаты на уборку. Так вы будете вынуждены убраться, чтобы не обидеть дорогого человека, а он, в свою очередь, послужит своеобразным индикатором того, что делать это, однозначно, пора.
  • Если есть работа по дому, которую вы просто не выносите, то лучше не откладывать ее до последнего. Начните с этого занятия, даже если это немного нарушит порядок действий в нашей статье, иначе задание рискует так и не быть выполненным.
  • Пригласите в гости друзей! Желательно таких, с которыми вы не очень часто общаетесь: лучше всего подойдут коллеги или старые школьные друзья, с которыми вы давно не виделись. Этих людей вы, скорее всего, захотите впечатлить, особенно если это будет их первый визит. Мало того, что это событие послужит таймером, так мотивацию лучше, чем не ударить в грязь лицом перед малознакомыми людьми, вам вряд ли найти!
  • Ваша квартира сейчас просто сияет! Сделайте фотографию ее в этом виде, распечатайте и повесьте на видное место. Многих девушек фотографии моделей или их самих в лучшие времена мотивируют худеть и правильно питаться – вполне вероятно, что и вам такой прием поможет.


Конечно, данный способ нельзя назвать экспресс-методом разбора хлама, но при таком количестве вещей вряд ли вы сможете убраться действительно быстро, не загребая мусор под ковер и не закидывая вещи не глядя в шкаф. Зато, отсортировав вещи согласно советам выше, вы действительно освободите пространство, избавитесь от ненужного хлама и сможете с большей легкостью поддерживать идеальный порядок в дальнейшем. Проводите ревизию вещей хотя бы раз в полгода, и ваша комната с меньшей вероятностью превратится в мультифункциональный склад. Помните, что ничто так не способствует атмосфере уюта, как чистота и отсутствие хлама, а как разобраться с уже накопившимися запасами, вы теперь знаете.

К вам внезапно собрались нагрянуть гости и они будут уже через 10 минут? Или вы просто хотите узнать, как быстро навести порядок, чтобы порадовать себя, любимую? КАК БЫСТРО НАВЕСТИ ПОРЯДОК ДОМА
Независимо от того, насколько у вас на самом деле убрано в доме, впечатление всегда складывается по нескольким крупных штрихам. Исправить их можно очень быстро и незатратно. Возможно, вы станете перечитывать эту статью в спешке, когда гости будут на пороге, поэтому советы о том, как навести порядок в квартире, будем сразу давать четкие и короткие.
ПРИХОЖАЯ
Уберите с комода перчатки, шапки, ключи и квитанции. Сухая грязь удаляется быстрее, чем влажная. Поэтому пройдите пылесосом по прихожей, коврикам как перед дверью снаружи, так и внутри. Не намывайте полы. Пылесос или сухая швабра с микрофиброй ваши друзья для моментальной уборки. Любые пятна оттираются влажной губкой с содой.
ВАННАЯ КОМНАТА
Главное чистое зеркало и блестящие краны. Протираем их губкой с уксусом и затем салфеткой или бумажным полотенцем насухо. Сгребите все баночки в ящики или бельевую корзину и ополосните от пыли полки над ванной из душа. Замените все полотенца на свежие.
ТУАЛЕТ
Протрите бачок унитаза от пыли. Под сиденьем и само сиденье унитаза влажной губкой с хлоркой. Затем вытрите бумажным полотенцем насухо.
ГОСТИНАЯ
Смахните пыль с телевизора и журнального столика. Для быстрого наведения порядка в квартире выбросьте стопки газет, а книги уберите на полки. Мягкую мебель протрите от пыли и шерсти домашних животных рукой во влажной резиновой перчатке. Подушки и покрывала переверните свежей стороной наружу. Пятна на мягкой мебели можно закрыть и подушками и покрывалом. В конце уборки распахните окна, чтобы проветрить.
ПЕПЕЛ И ОКУРКИ
Если вы курите у себя в доме или на балконе - вымойте пепельницы со средством для мытья посуды.
КУХНЯ
Сложите всю посуду в посудомойку, сколько поместится. Если вы не успеваете перемыть ее, просто сложите в полиэтиленовый пакет, переложив газетами, и уберите в шкаф. ПОСУДА
Если нужно быстро перемыть посуду – составьте ее в раковину, поливая каждую тарелку жидкостью для мытья. Да, дорого выйдет, но быстро. Облейте всю стопку водой из-под крана, не затыкая раковину, и идите убирать по дому. Через 5-7 минут просто споласкивайте с губкой и самой горячей водой, которую ваши руки способны вытерпеть. Ах, да, наденьте хозяйственные перчатки.
ПЛИТА И ДУХОВКА
Протереть от потеков снаружи. Нанесите чистящую пасту на 3 минуты и просто вытрите насухо бумажными полотенцами. Как быстро почистить духовку.
ДЕТСКАЯ
Как привести квартиру в порядок? Свалите запылившиеся игрушки в мешок и уберите в шкаф. Быстро вымыть их все равно не удастся. Проветрите комнату. Убедитесь, что дети не выпадут в окно.
ОТОРВАННЫЕ ОБОИ
Все так же, о детях. Быстро подклеить обои можно с помощью клея ПВА. Если фрагменты обоев оторваны, заклейте их постерами, картинками из детских раскрасок или комиксов, повесьте карту мира на стену.
РИСУНКИ НА ОБОЯХ
Совет тот же - спрятать их за картинками. Если рисунки очень большие, а таких картинок у вас нет, сделайте «авангард». Возьмите гуашь у вашего ребенка и мокрой губкой нанесите широкие беспорядочные полосы ярких цветов прямо поверх его каляк.
«Мы художники, мы так видим».
ОДЕНЬТЕСЬ ПРИЛИЧНО
Гости будут смотреть на хозяйку дома пристальнее, чем на обстановку. Ужасно было бы встретить их в чистом доме, но взмыленной и в хозяйственных перчатках
ЗАВАРИТЕ КОФЕ
Или, если вы не пьете кофе - травяной чай. Приятные ароматы играют важную роль в создании впечатления. Да, и закройте уже окна, все проветрилось.