Что такое активная жизненная позиция человека. Слова, из-за которых резюме могут отложить в сторону. Как это сделать

«Жизнь подобна играм: иные приходят на них состязаться, кто-то - торговать, а самые счастливые - смотреть», − утверждал Лев Толстой, говоря о жизненной позиции человека. Прав он был или нет, определяет каждый сам для себя. Утверждать, что в его словах нет зерен рациональности, будет, по меньшей мере, неразумно. Между тем, для того, чтобы не воспринять слова писателя превратно, нужно разобраться, что значит активная жизненная позиция в целом, а после – определить, что она значит сугубо для каждой .

Определение понятия «активная жизненная позиция»

Активная жизненная позиция человека – не что иное, как небезразличное отношение к окружающему миру, что проявляется в поступках и мыслях самой личности. Первое, на что обращают внимание многие при общении с незнакомцем, так это на его жизненную позицию. Именно она и отличает нас друг от друга в психологическом плане. Данная позиция по жизни позволяет или не позволяет каждому человеку преодолевать трудности. Порой она является причиной нашего успеха или неудачи. Более того, во многом именно жизненная позиция определяет судьбу человека.

Жизненная позиция имеет проявление во всех сферах жизнедеятельности, оказывая влияние на нравственные и духовные позиции, общественно-политическую и трудовую деятельность. Активной позиции свойственно быстрая реакция определенной личности на жизненные ситуации и повсеместная готовность к конкретным действиям.

Не будет лишним отметить, что к жизненной позиции в целом относятся:

  • политические предпочтения;
  • мировоззрение человека;
  • его принципы и т.п.

Формирование активной жизненной позиции

Она формируется еще с самого человеческого рождения. Фундаментом ее появления является общение с окружающими, их влияние на личностное развитие каждого из нас.

Именно инициативность хранит в себе истинный секрет развития активной жизненной позиции. Но ее росту, как и всему во вселенной, необходима своеобразная «батарейка», которая будет давать энергию на это совершенствование. Ваша «батарейка» − это желания. Ведь только они способны заставить бороться с трудностями, помогая достичь нужных целей.

Все мы когда-либо, сталкивались с людьми, у которых в жизни преобладала именно активная позиция. Они внутренне выделяются среди окружающих. В компаниях, зачастую, являются лидерами. Такие личности способны вести за собой общество, поскольку их точка зрения и внутренний потенциал вызывают желание следовать за собой.

Типы активной жизненной позиции личности

Позиция «позитив» настроена на соблюдение нравственных норм и победу добра над злом.

Позиция «негатив». Не стоит думать, что активные люди – это обязательно те, кто поступает только «хорошо», напротив, нужно понимать, что их действия также могут быть вредны обществу и им самим. Как вы думаете, всевозможные банды и бандитские группировки созданные кем? Правильно, активными личностями, с определенными, ярко выраженными убеждениями и конкретными целями, которые наносят вред обществу.

Наша жизнь - не что-то статичное и неизменное. Она меняется по стечению времени, развитию новых технологий и влиянию людей на наш внутренний мир. Важно лишь быть заинтересованным в усовершенствовании окружавшего мира.

Для людей первого типа главное не только зацикливаться на своих и только своих переживаниях, но и на глобальных вопросах всего мира. Правда, не каждый сможет свои личностные вознести на благо общества, а принципы, убеждения, мировоззрение настроить на достижение успеха. Но то, какой будет жизненная позиция, зависит только от самого человека.

Активная жизненная позиция - это залог успеха личности в любом начинании. А возникает она из-за восприятия статичного мира, если видеть его, так сказать «под нужным углом», то вы и не заметите, как обретёте активную жизненную позицию, и во всём вас будет преследовать только успех, а на неудачи никто и внимания не обратит.

Что такое активная жизненная позиция?

Чтобы лучше и легче понять, что такое активная жизненная позиция личности, приведём простой жизненный пример. Прошли выборы на пост губернатора вашего города, избрали совершенно нового человека, который раньше эту должность не занимал. Уже через месяц вы заметили, что в вашем дворе поставили новые турники, песочница, качели, всё яркое и исправное. Ещё через несколько недель вы увидели, что газоны на улицах похорошели, деревья вдоль дороги постригли или подрубили, а недалеко от вашего дома открылся новый детский сад.

Всё это говорит о том, что губернатор оправдал надежды и ожидания, он сделал и продолжает делать для города всё, что в его силах, тратя деньги на благое дело. У него в запасе ещё много интересных идей, поэтому через полгода в заросшем городском лесочке появилась красивая аллея. Он ведёт активную жизнь, улучшая свой город. Именно этот постоянный неиссякаемый запас новых идей, проявление знаний людских нравов и умений пользоваться своей властью и говорит об активной жизненной позиции.

Как стать активным человеком

Очень многие люди при подаче резюме задаются вопросом: а что работодатель имеет в виду под жизненной активностью, что мне нужно написать/ответить? Когда вас спрашивают, имеете ли вы активную жизненную позицию, это попросту перефразированный вопрос: «Будете ли вы подавать нам идеи для бизнеса или жить от зарплаты до зарплаты?» Конечно же, второй вариант мало кому понравится, поэтому формирование активной жизненной позиции - очень важно.

На самом деле, просто проснуться с утра и вдруг понять, что вы стали активным невозможно. Активная жизненная позиция характеризуется вашими действиями, мыслями, идеями. Люди, которые точно имеют активную жизненную позицию, соответствуют её структурным компонентам:

  1. Нормативно-оценочный подход к собственным действиям - человек ничего не делает внезапно или наобум, его действия продуманы и оценены, возможные последствия прокручены в голове не раз. Если вы научитесь трезво и твёрдо оценивать свои действия и составлять план будущей работы, то никогда не опростоволоситесь, и всегда будете держать себя среди самых уважаемых и надёжных во всей компании коллег или друзей;
  2. Мотивационно-побуждающий подход. Одной только твёрдой оценки и плана недостаточно, если вы не хотите заниматься той или иной работой. Обязательно должна быть какая-то мотивация ваших действий, например, вы хотите дослужиться до начальника отдела, получать большую зарплату и купить или построить дом в пригороде, как всегда мечтали, однако и сама работа должна вам нравиться иначе мотивации к действиям не будет никакой;
  3. Практически-действенный подход - эта фаза проявляется уже непосредственно во время работы. Вы не ленитесь выполнять поручения, предлагаете что-то новое для проекта, умеете отстаивать своё мнение, если кто-то усомнится, но не являетесь ярым фанатиком и чётко оцениваете свои возможности и задачу. Здесь собрались и предыдущие два пункта, так как без них всё вышеописанное выполнить невозможно.

Как результат вашей работы над собой, вы станете более ответственным, жизнерадостным, чтобы подавать идеи, находчивым и надёжным среди коллег, сумеете работать в команде.

Чаще всего именно женщин волнует воспитание в себе активной жизненной позиции, и не зря, это очень важно для прекрасной половины, дабы поддерживать порядок в семье, содержать себя в чистоте и красоте, да и вообще, быть счастливой, не совершая глупых поступков. А счастливая женщина, как известно, не может не нравиться и не быть красивой.

Психологи считают, что экспертиза по делу Pussy Riot дискредитирует их профессию. Открытое письмо
13.08.2012

Психолого-лингвистическая экспертиза по делу панк-группы Pussy Riot, стала одним из центральных моментов процесса. Именно ссылками на текст экспертизы государственный обвинитель обосновывает виновность подсудимых в совершении деяний, предусмотренных соответствующими статьями УК РФ, именно на выводах экспертов он базируется в полемике с подсудимыми и их защитниками.

Поскольку экспертиза имеет принципиальное значение для выводов о виновности или невиновности подсудимых, мы, профессиональные психологи, хотим высказать свое мнение о ее качестве.

Экспертиза названа психолого-лингвистической, среди экспертов - доктор психологических наук В.В. Абраменкова, причем, именно она, судя по преамбуле (с. 3), является основным автором – она сыграла ключевую роль при подготовке ответов по первым двум вопросам и была единственным экспертом, который готовил ответ на третий (последний) вопрос. Однако, несмотря на заявленные цели экспертизы и профессиональную принадлежность одного из экспертов, текст экспертизы не содержит элементов психологического анализа.

1 . О мотивации и направленности действий невозможно сделать каких-либо определенных выводов без анализа социального контекста и предшествующей деятельности панк-группы, а этого сделано не было. Ограничение психологического анализа трехминутной записью дает равновероятные возможности для альтернативных предположений о мотивах и направленности.

2 . «Совмещение сакрального и профанно-низменного» может преследовать прямо противоположные цели – как глумление, так и требование прекратить творящееся глумление. Опять необходим анализ контекста, и опять он отсутствует.

3 . Оценка движений как «развратных», «агрессивных» и т.д. не может основываться только на субъективном мнении эксперта. Способы оценки элементов невербальной коммуникации в психологии есть, но они не применялись.

4 . Утверждение, что фраза «Богородица, Путина прогони» не является органической частью текста и вставлена туда для того, чтобы придать делу политическую окраску, требует анализа содержания песни. В экспертизе заявлено, что применялся контент-анализ, но описание его результатов не представлено, да и контент-анализ одного-единственного короткого текста не может дать определенных результатов.

5 . Не представлены (или вообще отсутствуют) результаты психосемантического анализа, который также заявлен, как один из методов психологической экспертизы.

В целом текст носит сугубо бытовой характер с некоторым количеством ссылок на древние церковные уложения и словари и ни психологической, ни психолого-лингвистической экспертизой считаться не может. И это при том, что аппарат современной психологической науки дает определенные возможности для профессионального ответа на поставленные перед экспертами вопросы. Например, можно было бы провести эмпирический психосемантический анализ и, не ограничиваясь голословными утверждениями, определить место используемых панк-группой терминов в семантическом поле. Можно было бы анализировать текст в контексте других сходных по содержанию и стилистике текстов, рассматривая реакции на них людей, близких по социально-демографическим характеристикам и конфессиональной принадлежности к группе потерпевших. Можно было бы провести глубинные интервью, релевантные социально-психологические эксперименты и многое другое. Авторы экспертизы не сделали ничего!

Мы вынуждены констатировать, что упоминание психологии в названии экспертизы совершенно безосновательно и дискредитирует нашу профессию.

Егорова М.С. , доктор психологических наук

Андреева Г.М. , доктор психологических наук

Сергиенко Е.А. , доктор психологических наук

Стефаненко Т.Г. , доктор психологических наук

Подольский А.И. , доктор психологических наук

Аллахвердов В.М. , доктор психологических наук

Юркевич В.С.

Жамкочьян М.С. , психолог

Магун В.С. , кандидат психологических наук

Знаков В.В. , доктор психологических наук

Корнеев А.А. , кандидат психологических наук

Едренкина О.Е. , клинический психолог

Хломов К.Д. , медицинский психолог, кандидат психологических наук

Ланягина Е. А. , психолог

Шилоносова А. А. , клинический психолог

Антиповская Е. В. , психолог

Каган В.Е. , доктор медицинских наук (медицинская психология и психиатрия)

Владыкина Н.П. , психолог

Соколова А. О. , аспирант, школьный психолог

Томилова А. В.

Ефимов К.Ю. , психолог

Волохонский В. Л. , психолог

Аляева К.В. , психолог

Щербакова О.В. , психолог, кандидат психологических наук

Сандаевская Ж.С. , психолог

Дегтяренко И. А. ч, психолог

Завьялова С.М ., психолог

Ладыгина И. И. , клинический психолог

Мазнева Ольга Сергеевна , психолог

Бызова В.М. , доктор психологических наук

Волохонская Марина Сергеевна , психолог, кандидат психологических наук

Активная жизненная позиция проявляется в разных аспектах жизнедеятельности человека – в учебе, труде, в отношении к делу, в честности и в принципиальности. Занимать в жизни активную позицию непросто. Мало считать себя внутренне принципиальным и честным человеком и таить в себе эту честность и принципиальность, прибегая к ней лишь в удобных и безопасных для себя случаях. Некоторые считают, что: «Я активным буду ровно настолько, насколько мне это выгодно и безопасно. А если невыгодно и небезопасно – подальше от такой активности».

Активная жизненная позиция не начинается с такого-то числа, такого-то месяца, она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни ради общества, в котором он живет и трудится. Его принцип: приносить пользу людям.

Один из наших космонавтов сказал, что «перед каждым человеком альтернатива: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего-то большего».

Почему во все времена люди ценили дерзание, благородство, приоритет дела над сытым довольством, даже над собственной жизнью? Чтобы понять, почему с тонущего корабля сильные мужчины спасают в первую очередь детей и женщин, а не самих себя, надо еще и еще раз вернуться к тому, что жизнь человека и счастье человека – это человеческая жизнь и человеческое счастье. Именно это выделяет человека из животного мира с его уровнем собственно-биологического благополучия.

Истинно по-человечески может быть счастлив лишь тот, кто способен отдавать больше, чем брать. Каждый человек должен как можно раньше понять, а поняв, сделать своим жизненным правилом, что ничего серьезного в жизни нельзя достигнуть без упорного труда. Человек, неудовлетворенный собой, своей работой, своим положением – это человек попросту съест и себя, и ближних своих, а то и попытается найти утешение в водке, в загулах, в самоутверждении грубостью.

Социальная активность – желание действовать среди множества таких, как ты, а не смотреть со стороны, как действуют, суетятся другие. Способствуют социальной активности открытый характер и нужда в людях, и благосклонное к ним отношение, коммуникативность, социальная ответственность и социальные потребности. Социальная активность делает человека социально предприимчивым, социально уверенным.

При правильном определении своего жизненного трудового пути человек и сам будет счастлив, и государству принесет гораздо больше пользы, чем в том случае, если выбор будет ошибочным. Человек должен иметь любимую работу, полезную людям.

Забота о здоровье не есть частное дело

Нельзя думать, что забота о здоровье есть чисто частное дело. Для нашей Родины далеко не безразлично, уйдем ли мы из жизни в 40 лет, когда мы еще только набираем опыт и только частично его отдали другим. Или же мы сможем передать сполна свои знания, опыт следующему поколению. По существу, ранний износ – это есть украденные годы наиболее интенсивного и полноценного труда, создающего богатства для народа. Те, которые создают что-то ценное, они-то как раз и работают до самозабвения, не считаясь со здоровьем. Здоровым может и должен быть каждый. Для этого ничего не требуется, только забота о своем теле, что является необходимым требованием каждого культурного человека.

Чем небрежнее относятся к машине, тем скорее она выходит из строя. А человек?! Для бесперебойной работы органов человека необходим режим, т.е. последовательность труда и отдыха.

Режим имеет большое значение для людей умственного труда, где переутомление приводит к истощению нервной системы. Для предупреждения его необходима смена впечатлений и разрядка.

Хорошую разрядку дает общение с природой, пребывание на свежем воздухе. Можно сходить в кино, театр, пройтись быстрым шагом по улице. В поддержании здоровья и длительной активной жизни большое значение имеет сон, как самый ценный и необходимый отдых;

Наиболее полезным является ночной сон в течении 7–8 часов. Важно сочетать умственный труд с физическим.

Кроме режима труда и отдыха, для сохранения работоспособности человека большое значение имеет также режим питания.

Надо воспитывать сдержанность в еде. Излишний вес говорит о том, что нет должной заботы о культуре тела.

Физическое богатство человека – реальная задача государства. Физическая культура – это противовес нервным потрясениям, современной комфортной, физически неутомительной жизни.

Состояние здоровья определяется резервами, которые можно черпать только из физической культуры и спорта. Нет более трудного соперника у человека, чем он сам. А точнее, чем его лень. Нет такого вида спорта, который не учил бы человека выдержке, силе воли, умению мобилизоваться в самых сложных моментах. Спорт – это самоутверждение человека. Спорт – это средство реализовать свои возможности, а разве не к этому именно стремится человек, желая быть счастливым?

Полноценное качественное питание, ограниченное в количестве и по калорийности. Работоспособность, производительность труда, выносливость, общая активность зависят от содержания в пище витаминов и микроэлементов. Необходима культура питания наряду с повседневной физической нагрузкой.

Жизнь семьи, ее внутренний мир – это очень важная составная часть нашего образа жизни. Общество заинтересовано в прочной, духовной и нравственно здоровой семье. Вопрос о браке, отношениях мужчины и женщины, о детях представляет собой социальную, общегосударственную проблему. Сохранить в этом деле принципиальность, чистоту, высокие моральные устои – это и естьто, к чему должен стремиться каждый человек.

Отсутствие половой культуры и кризисным состоянием интимной жизни можно объяснить неуважение людей друг к другу, хамство, истерический крик как метод доказательства собственной правоты, конфликты дома и на работе, вечный конфликт с самим собой, меняющийся характер сексуальной жизни ставит нравственные проблемы не только перед человеком, но и перед обществом.

Неумение пользоваться контрацептивом – одна из главных причин катастрофического роста нежелательных беременностей и абортов среди подростков.

Каждый сознательный человек должен воспитывать в себе чувство величайшего уважения к таинствам любви а не относиться к любимому человеку только как к источнику физических наслаждений.

Что надо человеку для счастья?

Порука собственного счастья и счастья близких людей – в моральных устоях человека, в его умениях соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями тех, кто его окружает, с потребностями общества.

Таким образом, можно сделать вывод: для счастья человека очень важно единство общественного и личного, наличие у человека большого, интересного дела, которое приносит пользу людям («человек для людей» – вот необходимый компонент), и всего того, что принято называть личным счастьем (дружба, любовь, хорошая семья, дети, крепкое здоровье, благополучие и др.). «Счастье – это когда утром очень хочется идти на работу, а вечером очень хочется идти с работы домой».

Важно, однако, чтобы человек не замыкался в узком мирке своей семьи, своего маленького благополучия, чтобы он умел, в случае необходимости подчинять личное общественному.

В романе Л. Леонова «Русский лес» есть такие слова: «Люди требуют от судьбы счастья, успеха, богатства, а самые богатые из людей не те, кто получал много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям». Конечно, существуют люди (и их к сожалению немало), которые избирают кратчайший, как они считают, путь к счастью, игнорируют интересы общества и окружающих, сводят роль принципов морали в своей жизни до минимума. Только жизнь рано или поздно наказывает их за это, приводит к жизненному краху, показывает, что они жили не так, избрали призрачный путь, двигаясь по которому нельзя найти настоящее счастье,

Современному человеку очень много нужно для счастья: нужны здоровье и материальные блага, дружба и любовь, семья и коллектив, наука и искусство, физкультура и спорт, радость творчества и мир на Земле, и многое другое.

С первых дней человек становится членом общества. Он вскоре постигает истину: только тот может называться человеком, кто живет для других – живет не только среди людей, но и для людей.

Реферат третий

Студентка

пед. факультета, III курс

Активная жизненная позиция - это залог успеха личности в любом начинании. А возникает она из-за восприятия статичного мира, если видеть его, так сказать «под нужным углом», то вы и не заметите, как обретёте активную жизненную позицию, и во всём вас будет преследовать только успех, а на неудачи никто и внимания не обратит. Что значит активная жизненная позиция человека и как она формируется? Попробуем разобраться с этим.

Например, при анализе качества жизни преподавателей физического воспитания мы могли бы подумать, насколько важные для них измерения такие же, как и другие преподаватели в школе. Кроме того, по словам Крейтлера и Крейтлера, такие вопросы, как «как ваша ситуация в настоящее время по сравнению с прошлой неделей или раньше, будучи больной» или «как такое заболевание изменило ваше здоровье», являются вариантами углубления анализа качества жизни учитывая траекторию истории, например, о болезни.

Были проверены две версии инструмента. Однако такие сравнения можно считать наивными в тот момент, когда мы рассматриваем, как обсуждает Кастиель, особенности в способах восприятия и реагирования на стимулы с учетом социокультурного контекста. Таким образом, понятие стрессорного агента, учитывая широкий контекст здоровья и качества жизни, будет связано как с индивидуальной способностью справляться с определенными ситуациями, так и с конъюнктурными непредвиденными обстоятельствами, в которых они происходят в сложной сети взаимосвязей.

Что такое активная жизненная позиция?

Чтобы лучше и легче понять, что такое активная жизненная позиция личности, приведём простой жизненный пример . Прошли выборы на пост губернатора вашего города, избрали совершенно нового человека, который раньше эту должность не занимал. Уже через месяц вы заметили, что в вашем дворе поставили новые турники, песочница, качели, всё яркое и исправное. Ещё через несколько недель вы увидели, что газоны на улицах похорошели, деревья вдоль дороги постригли или подрубили, а недалеко от вашего дома открылся новый детский сад.

Таким образом, представляется последовательным размышлять о необходимости не рассматривать только крайние подходы к оценке качества жизни, поскольку как преувеличенный прагматизм, так и чисто психометрические подходы, такие как отсутствие научной строгости, не помогают прояснить концепцию и Их формы оценки. Поэтому важно, чтобы, рассматривая качество жизни как важное для нашего общества, его концепцию и формы оценки следует обсуждать и рассматривать с учетом исторического прогресса и индивидуальных потребностей и управления общественным здравоохранением.

Всё это говорит о том, что губернатор оправдал надежды и ожидания, он сделал и продолжает делать для города всё, что в его силах, тратя деньги на благое дело. У него в запасе ещё много интересных идей, поэтому через полгода в заросшем городском лесочке появилась красивая аллея. Он ведёт активную жизнь , улучшая свой город. Именно этот постоянный неиссякаемый запас новых идей, проявление знаний людских нравов и умений пользоваться своей властью и говорит об активной жизненной позиции.

Однако эти инструменты имеют важные ограничения, поскольку, предлагая индикаторы, они не могут оценить специфику каждого субъекта в каждом контексте оценки. В этом же контексте Пирес, Матиелло и Гонсалвис критикуют использование оценок, которые учитывают расстояние между тем, что считает желательным, и тем, что эффективно оценивается, поскольку они могут быть весьма субъективными. На них все еще могут оказывать сильное влияние социальные механизмы отставки и низкие ожидания, вызванные хронической нищетой, как по их окружению, то есть неудовлетворенностью лихорадкой безудержного и растущего потребления, признаком постиндустриального общества.

Как стать активным человеком

Очень многие люди при подаче резюме задаются вопросом: а что работодатель имеет в виду под жизненной активностью, что мне нужно написать/ответить? Когда вас спрашивают, имеете ли вы активную жизненную позицию, это попросту перефразированный вопрос: «Будете ли вы подавать нам идеи для бизнеса или жить от зарплаты до зарплаты?» Конечно же, второй вариант мало кому понравится, поэтому формирование активной жизненной позиции - очень важно.

Авторы также утверждают, что, как правило, выбор различных показателей оценки напрямую связан с интересами использования тех, кто устанавливает, и потому, что они настолько различны, может даже относиться к «различным качествам жизни». Таким образом, взаимодополняемость методологий, то есть использование стандартизованных инструментов оценки, которые облегчают сравнение с другими исследованиями в сочетании с качественными анализами, которые позволяют более приблизить к реальности, подлежащей исследованию, является вариантом Для изучения.

На самом деле, просто проснуться с утра и вдруг понять, что вы стали активным невозможно. Активная жизненная позиция характеризуется вашими действиями, мыслями, идеями. Люди, которые точно имеют активную жизненную позицию, соответствуют её структурным компонентам:

  1. Нормативно-оценочный подход к собственным действиям - человек ничего не делает внезапно или наобум, его действия продуманы и оценены, возможные последствия прокручены в голове не раз. Если вы научитесь трезво и твёрдо оценивать свои действия и составлять план будущей работы , то никогда не опростоволоситесь, и всегда будете держать себя среди самых уважаемых и надёжных во всей компании коллег или друзей;
  2. Мотивоционно-побуждающий подход. Одной только твёрдой оценки и плана недостаточно, если вы не хотите заниматься той или иной работой. Обязательно должна быть какая-то мотивация ваших действий, например, вы хотите дослужиться до начальника отдела, получать большую зарплату и купить или построить дом в пригороде, как всегда мечтали, однако и сама работа должна вам нравиться иначе мотивации к действиям не будет никакой;
  3. Практически-действенный подход - эта фаза проявляется уже непосредственно во время работы. Вы не ленитесь выполнять поручения, предлагаете что-то новое для проекта, умеете отстаивать своё мнение, если кто-то усомнится, но не являетесь ярым фанатиком и чётко оцениваете свои возможности и задачу. Здесь собрались и предыдущие два пункта, так как без них всё вышеописанное выполнить невозможно.


Таким образом, мы проверили, что анализ качества жизни должен претерпеть улучшения, учитывая как его операционный аспект, так и его эпистемологические основы. Можно предположить, что такие концепции, как универсальность, индивидуальность и автономия, которые являются довольно распространенными в оценке качества жизни, следует использовать с осторожностью. Более того, если, с одной стороны, необходима взаимодополняемость более общего и количественного анализа с использованием качественных фокусных подходов, с другой стороны, необходимо идти дальше в основных предположениях конструкции, которые в значительной степени основаны на В производственных системах или в состоянии здоровья в контексте болезни или личного образа жизни.

Как результат вашей работы над собой, вы станете более ответственным, жизнерадостным, чтобы подавать идеи, находчивым и надёжным среди коллег, сумеете работать в команде.

Чаще всего именно женщин волнует воспитание в себе активной жизненной позиции, и не зря, это очень важно для прекрасной половины, дабы поддерживать порядок в семье, содержать себя в чистоте и красоте, да и вообще, быть счастливой, не совершая глупых поступков. А счастливая женщина, как известно, не может не нравиться и не быть красивой.

Мы утверждаем, однако, что хотя статус здоровья очень важен для жизни людей, не все аспекты жизни человека обязательно являются медицинской или санитарной проблемой. Использование классических подходов к исследованию более всеобъемлющим образом и диалектика может способствовать продвижению исследований в этой области.

Специализированная литература указывает на большую социальную и научную значимость качества жизни. Несмотря на это, тема по-прежнему представляет собой много концептуальных неточностей, и различные подходы анализа могут быть полезны для разъяснения темы. Тот факт, что качество жизни имеет разные индивидуальные значения , затрудняет оценку и использование его в научных исследованиях и должно быть преодолено с учетом различных перспектив науки. Исследования вмешательства, которые разъясняют более четкие возможности для улучшения качества жизни людей, являются недостаточными и необходимыми.

И выяснили, что дело в самом человеке и его жизненной позиции . Так почему у одних людей все получается, а у других - нет? В чем секрет успеха ? Мы все ищем какую-то методику, которая поможет нам справиться с проблемами и достичь успеха во всем… Но причины успеха или неуспеха не в методике, а в нашей голове.

Отверстие и страус: уникальность человеческой болезни. Уроки литературы: к целостной модели качества жизни. Многомерное качество жизни: новый показатель качества жизни у взрослых. Центр концептуального подхода к улучшению качества жизни. Разработка инструмента оценки качества жизни Всемирной организации здравоохранения. Гейдельберг: Спрингер, с. 41.

Если мы хотим, чтобы старение было положительным, более продолжительная жизнь должна сопровождаться продолжением возможностей для здоровья, участия и безопасности. Всемирная организация здравоохранения приняла термин «активное старение», чтобы выразить процесс достижения этого видения.

Если мы и вправду хотим «прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» и собрались начинать новую жизнь, то нам нужно сначала «поменять голову», а точнее - жизненную позицию в целом. Именно она играет определяющую роль в том, достигнем ли мы успеха в жизни, а если правильнее - будем ли мы счастливы и удовлетворены.

Что такое «активное старение»? Активное старение - это процесс оптимизации возможностей для здоровья, участия и безопасности с целью улучшения качества жизни по мере старения людей. Активное старение распространяется как на отдельных лиц, так и на группы населения. Это позволяет людям реализовать свой потенциал для физического, социального и психического благополучия на протяжении всей своей жизни и для их участия в жизни общества в соответствии с их потребностями, желаниями и способностями; обеспечивая при этом необходимую защиту, безопасность и уход.

Как сформировать активную жизненную позицию?

Различия между активной и пассивной жизненной позицией, как видно, лежат в области ответственности за себя и свою жизнь. Проактивный человек берет ее на себя, реактивный - все время норовит переложить на кого-то или что-то. Значит, все, что нужно сделать для формирования активной жизненной позиции и отказа от пассивной, в общих чертах сводится к двум пунктам:

  1. Взять на себя ответственность за то, что сейчас с нами происходит и происходило раньше
  2. Взять на себя ответственность за свое будущее

Однако, взять эту самую ответственность - не такая простая задача для того, кто с детства привык ее избегать и вырос среди таких примеров… Ее даже увидеть не всегда получается. Предлагаю следующий план для решения задачи смены пассивной жизненной позиции на активную:

Алгоритм формирования активной жизненной позиции

  1. Первый пункт самый сложный. Слишком «очевидно», что «виновато» в нашем положении правительство, экология, начальник, родители, муж (жена), квартирный вопрос, время такое… В чем же наша-то ответственность? Во-первых, в том, что мы ничего не делали, а просто плыли по течению, принимая то, что оно несет. Я встречала людей, которые в 50 лет оправдывали свои неудачи тем, что их родители не так воспитали! Хочется спросить: «А где ты -то был последние 35 лет после того, как родители тебя воспитывали?» Причем ведь не может человек совсем ничего не делать, даже абсолютное бездействие - это тоже наш выбор , который имеет последствия. И выбор у нас всегда был и остается.
  2. Во-вторых, наша ответственность в том, как мы относимся к обстоятельствам нашей жизни. Если они вызывают у нас депрессию, возмущение или еще какой вид, и мы поглощены переживанием этих эмоций - то все ясно, эти обстоятельства нам нравятся! Признаемся себе в этом честно! Чтобы признаться было легче, можно прочитать книгу Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» - очень хорошо промывает мозги. Наша реакция - это тоже наш выбор, и это надо постараться признать. На одни и те же обстоятельства люди реагирует по-разному, так что не надо больше говорить, что «Меня довели» и «Я не мог иначе». И если бы мы в свое время реагировали иначе в сотне случаев, то мы имели бы сейчас совсем другие обстоятельства… Подумаем об этом в красках. Чувствуете, как окрыляет сознание своей свободы и того, что от вас все зависит? Человеку очень не комфортно чувствовать себя жертвой, даже если он всю жизнь так чувствовал.
  3. После того, как удалось признаться в том что мы - виновники того, что с нами происходит и происходило, не стоит тратить силы на то, чтобы ругать себя последними словами и, опять же, впадать в депрессию от своей никчемности. Наоборот, все негативные эмоции лучше выбросить, а жалость к себе - в первую очередь. «Слезами горю не поможешь». С этой привычкой непросто справиться, но возможно. Причем, не надо пытаться побороть в себе эту жалость или гнев - от внимания такие эмоции только разрастаются. Энергию лучше направить на более конструктивный вопрос: «Что теперь делать?» Теперь, когда мы осознали свою свободу в выборе реакции, мы можем поискать положительные моменты и возможности в обстоятельствах. И вот мы уже задумываемся о будущем.
  4. Следующий очень важный вопрос: Чего мы хотим? Не «хотелось бы дачу на Мальдивах…», а реально - чего? А принимая во внимание то, что этого придется достигать, прилагая ряд усилий и принося определенные жертвы? - Просто так ведь ничего не бывает. Еще одна черта реактивной позиции - «хотеть, чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было». Именно за счет этой нашей любви к «халяве» живут десятки и сотни тысяч мошенников, которых сейчас столько развелось. Они предлагают легкое решение всех наших проблем - и решают таким образом свои. А наши проблемы не решаются - зато у нас появляется повод возмущаться их нечестностью и жалеть себя бедненького, которого опять «кинули»… Но согласитесь, если у нас, например, есть здоровье (обстоятельства) и мы хотим стать олимпийским чемпионом, то нам придется приготовится к тому, что нас ждут годы изнурительных тренировок - иначе никак. Почему же в других областях жизни должно быть по-другому?
  5. Определившись с желаниями, трансформируем их в цели. Здесь возникает еще один важный вопрос: «Что мы готовы сделать и чем пожертвовать для достижения своих целей?» Готовы ли мы дополнительно учиться и работать, чтобы разбогатеть, например? В обстоятельствах, в которых мы находимся, у нас есть два пути: потрудиться для создания других обстоятельств или научиться с жить и радоваться с имеющими (для чего тоже придется потрудиться). Может, мы выберем второй путь - главное, что это наш выбор. И мы уже не чувствуем себя жертвой и не имеем морального права ныть. Зато можем подумать над тем, что мы можем сделать для того, чтобы что-то изменить в лучшую сторону - наладить или порвать отношения, например. Главное - определиться с целями. Успешный человек, который сам строит свою жизнь, имеет план этого строительства - без плана ничего построить нельзя.

Описать в одной статье все нюансы того, чем отличается активная и пассивная жизненная позиция и как поменять одну на другую, конечно, нереально. Но надеюсь, что мне удалось хотя бы в общих чертах прояснить этот вопрос. Формирование активной позиции происходит исключительно в нашей голове - путем осознания и принятия на себя ответственности. В принципе, это единовременный акт, но углубление позиции и перестройка привычных реакций займет какое-то время.

Тут очень могут помочь различные книги и тренинги по успеху. Они все говорят по сути одно и тоже, но пока мы не усвоили эту философию как «свою родную», нам необходимо повторение и разъяснение. И только после того, как мы укрепимся в активной жизненной позиции , приняв на себя ответственность за свою жизнь и обозначив свои цели, можно начинать искать конкретные методики, которые помогут нам эффективнее этих целей достигнуть или создавать для себя методики самим - это уж кому как нравится. Успехов вам! До новых встреч !