Что такое ааа применительно к стартапу. Startup — это молодой проект или компания. Какой стартап запускать в России

Что такое стартап: определение понятия + 6 отличий от бизнеса + 6 этапов развития + 5 вариантов, где взять деньги + советы по его реализации.

В последнее время в наш лексикон входят непривычные и новые слова. Но, к сожалению, не всегда они используются к месту, и зачастую многие придают им не то значение, которое закладывалось изначально.
Поэтому сегодня мы разберем, что такое стартап?
Согласитесь, что многие приравнивают его к новой идее бизнеса или же началу ее реализации, и стараются тем самым применить новомодный термин.

Но он имеет абсолютной другой посыл. Какой? Читайте в нашей статье.

Что такое стартап на самом деле?

Этот термин имел свое распространение еще в прошлом веке. Тогда в 30-х годах начали развиваться инновационные технологии, и вот в 1939 году два студента Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард основали бизнес по разработке вычислительных машин. Кстати, ребята были первопроходцами в своей сфере, и назвали свой проект «startup ». Сейчас их компания знаменита на весь мир под названием HP (Hewlett-Packard).

1976 год ознаменовался основанием компании Apple, в 1998 мир увидел Google, в 2004 году Марк Цукенберг подарил нам социальную сеть Facebook.

Это мы к чему? Все эти проекты были первыми в своем роде. Это самые яркие примеры стартапов, которые воплотились благодаря новым и уникальным идеям своих основателей.

Теперь перейдем к определению того, что такое стартап. Обратимся к истокам и рассмотрим популярные определения этого термина:

Таким образом, можно соединить воедино предложенные варианты определения и вывести наиболее подробное.

Стартап - это молодая компания, которая находится на стадии разработки, действует в условиях неопределенности и предлагает миру новый инновационный продукт, решающий определенную проблему.

Зачастую такие компании не просто молоды, они еще не зарегистрированы юридически и не получают доходов от своей деятельности.

Важные моменты, на которые нужно обращать внимание, чтобы идентифицировать стартап:

  • никакого хаоса - создатели понимают, что они делают и что хотят подарить миру;
  • новая идея - в основе должна быть инновация , при этом не обязательно открывать новую отрасль, достаточно предложить интересное решение, которое никто до этого не воплощал;
  • неопределенность - создатель не знает «выстрелит» ли его идея и получит ли масштабный размах, но все же продолжает работать.

Таким образом, стартап - это ни идея, ни старт малого бизнеса, даже ни сам бизнес.

Свойства, которые отличают стартап от бизнеса

Для того, чтобы еще глубже разобраться с тем, что такое стартап, нужно определить его главные отличия от бизнеса:

    Инновационная идея.

    Это главное отличие от просто запуска бизнеса. Открытие магазина - не стартап, открытие магазина с новым инновационным подходом в обслуживании - да.

    То есть идея - это новинка на рынке, которую до этого не реализовывал.

    Работа команды.

    В процессе создания стартапа работает команда единомышленников. Чаще всего такие люди имеют творческое мышление и не терпят жестких рамок в работе.

    Но при этом у каждого участника есть свои обязанности и настрой на результат.

    Скорость создания.

    Стартап отличается от бизнеса быстрой запуска. Средний срок составляет полгода.

    Молодой возраст основателей.

    По статистике большинство стартаперов имеют возраст до 30 лет .

    Необходимость финансовой поддержки.

    Если открытие бизнеса можно отложить и самостоятельно накопить определенную сумму, то стартап требует срочных вливаний .

    Основатели лишь генерируют идею и работают над ее воплощением, и для запуска им необходимо финансирование. Поэтому для стартаперов.

    Высокие риски прогореть.

    Всего 15-20% стартапов переступают рубеж в два года и становятся успешными проектами. Большинство из них не находит своего потребителя, после чего идея сворачивается.

Как происходит запуск стартапа?

Для ясности ответа на вопрос, что такое стартап, нужно разобраться, какие этапы он проходит, прежде чем стать полноценным бизнесом.

Всего выделяют 6 этапов:

Название этапа Описание
1. Pre-seed На этом этапе идея только появляется. В это же время набирается команда, и разрабатывается план дальнейших действий. Найти инвестора довольно сложно, поэтому участники самостоятельно делают вложения.
Запуск стартапа или Startup stage
2. Seed (посевной) Команда работает над созданием уже рабочей модели, анализирует рынок и составляет бизнес-план. Каждый участник четко понимает свои обязанности.
На этом этапе уже нужно начинать искать инвесторов, так в лучшем случае расходы покрывают первые доходы.
3. Прототип Идея превращается в рабочую модель, которая наделена определенными функциями.
Этап роста или Growth Stage
4. Раннее тестирование (альфа-версия) Продукт выходит на рынок, но его знает лишь узкий круг людей. На этом этапе проходит тестирование модели в реальных условиях: выявляются ее преимущества и недостатки, исправляются неточности и дефекты.
Это самое лучшее время для привлечения дополнительных инвесторов, ведь есть возможность продемонстрировать продукт во всей красе.
Стадия расширения или Expansion stage
5. Расширение модели (закрытая бета-версия) Продукт уже приносит прибыль, маркетинг и PR работают во всю мощь, чтобы расширить клиентскую базу.
На этом этапе дополнительное финансирование может не понадобится, так как нужно делать упор на полноценное партнерство.
Стартап может полноценно функционировать без своих основателей. Если они не заинтересованы в дальнейшем участии, то на первое место выходит поиск инвестора, который пожелает приобрести контрольный пакет акций.
Выход или Exit stage
6. Зрелость проекта (открытая бета-версия) Стартап превратился в полноценный бизнес, который смело можно назвать лидером на рынке. Прибыль достигает пиковых значений, и когда-то просто идея становится уже привычным продуктом для потребителей.
На этом этапе могут выпускаться акции, которые в дальнейшем продадутся инвесторам или будут служить источником постоянного дохода для своих учредителей.

Этапы развития стартапа с точки зрения доходности проекта:

Где найти финансирование для стартапа?

Но в таком случае нужно отдавать себе отчет в том, что бизнес будет находиться практически полностью в руках инвестора.

Если основатель заинтересован в том, чтобы в случае успешного результата, остаться в бизнесе, то уже на начальных стадиях развития проекта нужно обсудить все детали финансирования.

Венчурные фонды.

Такой вид финансирования подойдет уже на этапах расширения и продвижения продукта. Его суть заключается в том, что фонд формируется из вкладов нескольких инвесторов.

Несмотря на то что венчурный фонд настроен работать с перспективными и высоко рискованными проектами, он может выдвигать крайне неудобные условия для стартаперов.

Как начать свой бизнес? Понятие стартап.

Виды стартапов. Особенности этого направления.

На самом деле не существует никакого свода приемов и правил, который поможет создать успешный всемирно известный стартап. Единственное, с чем все согласятся - нужно быть готовым работать в режиме нон-стоп. Нужно гореть своим делом и не останавливаться после первых трудностей.

Но все же есть несколько советов, которые могут помочь в создании стартапа. Мы их поделили на несколько блоков:

    Как генерировать идею?

    • Нужно быть профессионалом своего дела.

      Зачастую стартаперы, которые подарили миру гениальное решение в определенной сфере, отлично ее знали и работали в ней.

      Поэтому не ленитесь постоянно получать новые знания в области, в которой вы работаете. Чем лучше вы разбираетесь в конкретном деле, тем проще вам будет придумать новую идею.

      Следить за тенденциями на рынке.

      Без знания современных технологий и того, что происходит на рынке невозможно предложить этому миру что-то новое и интересное.

      Найти проблему и ее решение.

      В первую очередь, нужно определиться с тем, что вас конкретно интересует и, возможно, напрягает.

      Подумайте, чем вас не устраивают уже предложенные решения, проанализируйте их, и начните самостоятельно искать варианты.

      Помнить, что решение лежит на поверхности.


      Не зря же говорят: «все гениальное - просто». Зачастую решение - это самый простой и легкий путь, который все игнорируют.

      Фиксировать все свои мысли и идеи.

      Зачастую мысли приходят спонтанно, и так же быстро улетучиваются. И чтобы ничего не забыть, лучше записывать свои идеи.

    Что делать на этапе запуска стартапа?

    • Составить план действий.

      Несмотря на то, что стартап - это прерогатива творческих и креативных людей, дисциплину никто не отменял.

      Плыть по течению не получится, поэтому нужно составить четкий план, состоящий их последовательных этапов, которые нужно выполнять друг за другом.

      Создать вокруг себя команду.

      Команда понадобиться для того, чтобы вместе дорабатывать идею.

      Согласитесь, не каждый человек может быть генератором, разработчиком, маркетологом, экономистом и юристом. Каждый должен заниматься своим делом.

      Запускать продажи как можно раньше.


      Первые покупатели - это лучшее решение в поиске слабых и сильных сторон продукта.

      Конечно, на этапе запуска он не должен быть сырым, но все же множество функций не сыграет на руку основателю. Потребитель сам решит, что ему нужно, а что нет.

      Пользоваться услугами внешних консультантов.

      Если вы чувствуете, что у вас есть пробел в знаниях, не скупитесь и воспользуйтесь услугами специалистов. Это сэкономит время и в дальнейшем застрахует от возможных неудач по причине незнания и непонимания каких-то моментов.

      Постоянно искать инвесторов.

      Но при этом не нужно соглашаться на первое же предложение сотрудничества. Вы должны понимать условия финансирования.

      Для собственного спокойствия можно прибегнуть к услугам юриста, который поможет в подписании контракта.

      Не сдаваться при первых трудностях.

      Напротив, они должны вас закалить. К тому же ошибки и сложности помогают посмотреть на проект с другой стороны.

    Какие ошибки нельзя допускать?

    • Отказывать от команды.


      Один человек не может обладать всеми знаниями, поэтому без помощников не обойтись. На запуск уйдет много времени, а оно не играет в пользу стартапа.

      Не уметь договариваться с инвесторами.

      Стартапа.

      Если вы не сильны в переговорах и не разбираетесь в инвестировании, необходимо изучить этот вопрос, чтобы разговаривать на одном языке со вкладчиком.

    Не утруждать себя подходящей презентацией.

    Одного лишь словесного описания стартапа, какой-то бы гениальной не была его идея, мало.

Всем хорошо известно, что можно организовать свое дело. К примеру, построить гостиницу на морском берегу. Также все примерно знают, что для этого необходимо предпринять: приобрести кусок земли, оформить пакет документов, создать проект, просчитать смету, начать и закончить строительство, найти обученный персонал, не поскупиться на рекламу и тогда где-то через пять-десять лет при успешном течении дел вложенные капиталы окупятся, и бизнес начнет приносить доход.

Это классический вариант основания и развития бизнеса, требующий немалых финансовых вложений, а есть еще такой: создатели известной компьютерной забавы Angree Birds за несколько лет заработали почти 56 млн. евро при вложенных 100 тыс. Или Facebook , примерная стоимость которого составляет 100 млрд. дол. США, и это при сравнительно минимальных инвестициях.

Можно привести массу таких примеров – это проекты ВКонтакте, Одноклассники и всем известный Google . Все они схожи в том, что прошли быстрый путь успешного развития, были основаны на инновационных идеях своих создателей и не требовали большого стартового капитала. Это стартапы. Проекты, идеи, IT-технологии. Их нельзя потрогать, но своим создателям они могут принести миллиарды.

Важные определения

Стартап (start-up — англ.) - это только-только созданная и начавшая свою деятельность компания, обычно с ограниченными финансовыми возможностями и маленьким количеством людей, в ней работающих. В основе ее деятельности не обязательно лежат IT-технологии, как ошибочно считают многие, а любые инновационные идеи, связанные с медициной, нанотехнологиями, интернетом, любой другой сферой. Стартап – это фирма, организация, любое другое юридическое лицо. Крайне некорректно называть этим термином какой-либо интернет сервис, успешный сайт или проект.

Стартапер – человек, создавший стартап и сотрудник фирмы.

Развитие стартапа невозможно без привлечения инвесторов. Это может быть:

  • Венчурный фонд – компания, вкладывающая средства в инновационные, рискованные проекты, которые согласно исследованиям могут принести впоследствии хорошую прибыль.
  • Бизнес-ангелы – частные лица, готовые осуществить финансирование стартапа еще на стадии разработки и рассчитывающие на долгосрочное получение процентов от прибыли в будущем.

Главной отличительной чертой стартапа является его молодость. Через несколько месяцев работы компания либо становится достаточно успешным бизнесом, либо прекращает свое существование. Ключевым моментом является желание найти и предложить совершенно новое решение какой-либо проблемы, неизвестную услугу или продукт. Поэтому в первую очередь — это творчество и инновация.

А новизна, в свою очередь, неразрывно связана с неизвестностью и неопределенностью, так как компании приходится совершать все действия с нулевой отметки. Это и определение ценовой политики, и методов оплаты, и изучение аудитории, которой интересен их продукт, и планирование будущей стратегии развития, и многое другое. Именно из этого вытекает такая черта стартапа, как поиск модели поведения на рынке.

История возникновения

Английский термин «start-up» в своем теперешнем значении родился в США, неподалеку от Сан-Франциско, в Силиконовой долине в 1939 году. Это то место, где были собраны практически все компании, которые занимались разработкой информационных технологий. В принципе, успешная деятельность долины неразрывно связана с появлением первого стартапа — когда два Стэндфордских выпускника Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард основали предприятие, ставшее впоследствии всемирно известным гигантом Hewlett-Packard.

Другими классическими образцами успешных стартапов являются:

  • Основанная в 1975 году Билл Гейтсом и Полом Алленом компания Microsoft.
  • Основанная в 1976 году Стивом Джобсом, Стивом Возняк и Роном Уэйном, примкнувшем немного позже, компания Apple Computer inc.
  • Основанная в 1998 году Лэрри Пэйджем и Сергеем Брином компания Google.

Очень часто в последние годы стартапами ошибочно называют любую известную компанию, интернет-проект или сайт, который чем-то отличается от других. Например, среди популярных сетей Facebook, Одноклассники.ру, ВКонтакте настоящим стартапом является только первый, а остальные – это его успешные клоны, имеющие популярность в основном в Рунете.

Специфика работы в России

Молодой рынок стартапов в России сейчас находится в стадии бурного роста и развития. Но как раз во многом из-за своей молодости он испытывает большие трудности. За пятьдесят лет существования этого сектора на Западе там успела сложиться некая новаторская культура, механизмы поддержки инноваций, инвестиционные формы. Там существуют тысячи венчурных фирм и бизнес-ангелов, частных инвесторов, а соответственно и тысячи возможностей для стартаперов. В России пока этого нет, поэтому чрезвычайно сложно искать источники финансирования. Еще одной отличительной чертой российской компании является время, которое фирма может проводить в этой стадии.

В классическом варианте, который действует на Западе, ей отводится время в 6-8 месяцев, после чего, в случае провала идеи, компания умирает, чтобы зря не тратить время и деньги. У нас в стране эта стадия может длиться годами, что является ошибкой.

Также неопределенной остается судьба российского стартапа, его дальнейшего существования или развития из-за низкой заинтересованности наших крупных компаний в таких проектах. Западные гиганты постоянно отслеживают появившиеся у них команды и покупают наиболее перспективные. У нас такой практики нет. Именно поэтому иностранные инвесторы все чаще обращают свой взгляд на российский рынок.

Создание стартапа

В наше время основать стартап может любой человек, который хотел бы попробовать себя на этом поприще. Легче всего, безусловно, это сделать в IT-сфере. На сегодняшний день наличие ноутбука, светлой головы с идеями и желание создать что-либо необычное может быть достаточным для первых шагов на этом поприще.

Для облегчения задачи можно следовать тезисам:

  • Обозначить проблему, которую собираетесь решать. Для надежности лучше брать реальную сферу и настоящих потребителей, у которых есть сложность в чем-то. Узнать это можно пообщавшись с клиентами, послушав, почитав отзывы, комментарии, а убедившись, что это действительно больная тема, можно попытаться найти пути ее решения и реализовать проект. Идеальным вариантом будет подписание гарантийного письма с клиентом, озвучившим проблему, о его готовности в дальнейшем сотрудничать с вами и использовать ваш продукт в случае успешного решения проблемы.
  • Не торопитесь заниматься оптимизацией продукта, доводить его до идеального состояния. Ваша задача как можно быстрее создать пробный вариант и отдать его в тестирование друзьям, знакомым, заказчикам. И на основании их замечаний уже дорабатывать его, выпускать следующую и последующую версии.
  • Не затягивайте с первой продажей. Не стоит годами сидеть над интерфейсом, не пытаясь реализовать то, что уже есть. Стартап – это бизнес, и бизнес ускоренный. Здесь необходимо как можно быстрее понять, будет ли он успешным, а для этого нужны продажи. И если у вас приобретут сырой продукт, это и будет сигналом того, что вы на верном пути.
  • Не тратьте деньги, особенно те, что еще не заработали. Если вы вложили в стартап собственные средства, находитесь в начале пути, еще не получили ни одной оплаты за продукт, экономьте на всем — офисе, сотрудниках, визитках и прочих вещах, без которых можно обойтись.
  • Посвятите проекту как можно больше времени. Успех предприятия практически на 100% зависит от того, сколько труда и времени в него вложено. Если работать над проектом час в день, результат, вероятней всего, будет посредственным.
  • Не спешите искать посторонних инвесторов. На начальном этапе лучше обходиться собственными силами, привлекать друзей, родственников. Для того чтобы создать пробную модель, нужны не такие уж большие средства. Если прототип успешен, дело пошло и нуждается в развитии, тогда можно подумать о привлечении дополнительного капитала. К тому же сделать это с готовым положительным результатом гораздо проще и выгодней.
  • Не откладывайте идеи на завтра. Если вы в чем-то уверены, делайте проект немедленно. Не надо тормозить на поиске команды, обсуждениях и прочих вещах. Просто начинайте. Все остальное подтянется в процессе. Стартап – дело молодых, импульсивных, горячих. Чем старше становится человек, тем меньше он подвержен порывам и вере в то, что на первый взгляд безумная идея может успешно воплотиться в жизнь.
  • Не падайте духом в случае неудачи. Прежде чем отказываться от стартапа, убедитесь в том, что вы сделали все возможное. А может достаточно немного подправить неудачный продукт, чтобы сделать его продаваемым?

О том, с чего начать развитие своего проекта — на видео:

Процесс превращения стартапа в успешное предприятие состоит из нескольких этапов.

Стадии развития

  1. Зарождение . Для этой стадии характерно наличие идеи и иногда пробного образца продукта. Есть инициаторы создания компании, но процесс основания бизнеса еще не начат.
  2. Становление . На этом этапе компания уже создана, начат выпуск продукта, но он еще сырой, не доработан и пока не приносит дохода. Формируется управленческая команда, приводится в порядок документация предприятия.
  3. Раннее развитие . Набираются обороты, компания приобретает первую популярность и занимает свое место на рынке, появляется первая прибыль.
  4. Расширение . На этой стадии увеличивается реализация продукта, компания выходит на получение стабильной прибыли, она хорошо закрепила свое положение на рынке и способна начинать развитие смежных проектов.
  5. Зрелость . Последняя стадия, на которой фирма, как правило, занимает лидирующие позиции в своей отрасли и достаточно большую долю рыночного сегмента, она высоко рентабельна, все процессы отработаны, в ней работают высококвалифицированные специалисты. В таком положении компания обычно начинает выпуск акций или может быть продана подходящему инвестору.

Инвесторы и поиск финансирования

Чтобы начинание было успешным, кроме идеи необходим хороший источник инвестиций. Или несколько. Без финансирования стартап не выживет. В идеале, на каждой стадии развития он должен переходить на более высокую ступень финансирования. Источниками могут быть:

  • Личные сбережения.
  • Средства друзей и членов семьи.
  • Краудфандинг. Стартапер может сделать презентацию своего детища в интернет-среде и попросить денег на развитие. За внесение определенной суммы обычно обещают приз. Этот вид инвестирования слабо развит в России, а поиск на зарубежных сайтах затруднен тем, что потребуется счет в иностранном банке для вывода средств.
  • Кредит. В отличие от западных стран, где существуют программы льготного кредитования стартапов, в России на этот бизнес можно оформить кредит потребительский или на развитие малого бизнеса. Высокий процент отпугивает начинающих бизнесменов, делая проект глубоко убыточным на ранних стадиях развития.
  • Бизнес-ангел – инвестор, о котором мечтает каждый стартапер. Для людей, обладающих даром убеждения и верящих в успешность своего проекта, найти таких инвесторов вполне посильное занятие даже в России, где их количество увеличивается с каждым годом.
  • Государство. В бюджете любой страны заложены средства на развитие инновационного бизнеса. Если удастся уложиться в жесткие предъявляемые требования, можно получить стабильную финансовую помощь под невысокий процент.
  • Венчурные фонды. Получить такие инвестиции достаточно сложно. Для того чтобы убедить людей, которые имеют колоссальный практический опыт в подобных делах, необходимо иметь действительно яркое и прибыльное начинание.

Принятие решения также занимает достаточно продолжительное время. Свои нюансы и проблемы есть в каждом источнике финансирования, но вера в свое дело и упорство в работе поможет преодолеть эти сложности.

Бизнес-акселераторы и инкубаторы

Важными элементами в системе стартапов являются инкубаторы и акселераторы. Сферой их деятельности является развитие компаний на начальном этапе, превращение их в прибыльное дело. Они работают одновременно с большим количеством проектов, тем самым минимизируют свои риски.

  • Инкубатор – специализируется на развитии бизнеса на стадии идей. Это, как правило, первая структура, куда может обратиться стартапер после семьи и друзей. В арсенал инкубатора входят обучающие программы по развитию проектов, теоретические и практические тренинги, помогающие применить освоенные знания на деле.
  • Акселератор - работает уже с готовой компанией, имеющей свою команду и наработки, требующей вливания серьезных инвестиций. Суть программы примерно такая же, но на более глубоком уровне, связанным с анализом инвестиционной деятельности и общением с будущими инвесторами.

Если стартапу не хватает команды или места для развития идеи – следует обратиться в инкубатор. Если компания создана, но нуждается в профессиональном совете, как вывести ее в большой бизнес – ей в акселератор.

Основной деятельностью инкубатора является консалтинг, поэтому его клиентом может стать любой стартапер, способный оплатить услуги. Для того чтобы стать клиентом акселератора, необходимо пройти отбор. В их работе задействованы эксперты с большим опытом, а также привлекаются дополнительные финансовые ресурсы. Задача акселератора заключается в том, чтоб в короткий промежуток времени вылепить из стартапа привлекательный в инвестиционном плане продукт. Очень часто крупные акселераторы сотрудничают с венчурными фондами, которые впоследствии могут профинансировать такую компанию. Чтобы стать их клиентом, предлагаемый проект должен подавать хорошие надежды на успех.

Примеры удачных проектов

Существует множество компаний, которые за короткое время сделали свои проекты успешными и сверхприбыльными. К их числу можно отнести:

  • Википедию – самую обширную интернет-энциклопедию, где количество статей увеличивается с каждым днем.
  • YouTube – крупнейшую базу видеопродукции.
  • Из стартапов, ставших известными в последние годы, можно назвать производителя гаджетов из Китая – Xiaomi . Установив минимальные цены на устройства и обеспечив их при этом достойным качеством, компания за прошлый год продала 18,7 млн. единиц смартфонов, а у нее в арсенале есть еще и другая пользующаяся спросом электроника. Рыночная стоимость компании составляет 10 млрд. дол. США при инвестициях в 507 млн.
  • В качестве яркого примера успешного стартапа на российском рынке можно привести фирму «Enter» , основателем которой стал Максим Ноготков. В основу ее деятельности легла идея создания проекта, который включает в себя реальные и интернет-магазины. Компания включает более ста точек продаж, работает в 40 российских городах, заказать товар можно через сайт, специальное приложение в сотовом телефоне, стационарный телефон или непосредственно в магазине. На сегодняшний день ассортимент товара насчитывает более 35 тысяч наименований.

Вы узнаете что такое startup и каковы стадии его развития, а также как открыть свой стартап проект и где искать инвесторов для вашего бизнеса

Сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать стартап.

Поскольку мы сами неоднократно запускали бизнес-проекты, мы расскажем вам, какие препятствия могут возникнуть на начальном этапе, и дадим ценные советы для их эффективного преодоления.

1. Что такое Startup простыми словами – определение и история возникновения

За свою небольшую предпринимательскую карьеру мы открыли несколько бизнесов и понимаем, что это не просто. Сейчас наш сайт «ХитёрБобёр.ru» можно отнести к понятию «стартап».

Итак, для начала разберемся, что такое startup. Классическое определение стартапа, данное американским предпринимателем Стивеном Бланком (который, собственно, и ввёл в обиход данный термин).

Стартап - это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой бизнес-модели.

Более простыми словами можно определить стартап как новый коммерческий проект, который создаётся с целью получения прибыли от бизнеса после его успешного развития.

Термин «Startup» с английского переводится как «начало процесса», его «старт». Однако не всякий открывшийся коммерческий проект можно назвать стартапом. Под это определение попадает лишь небольшая часть развивающихся с нуля бизнес-проектов.

Классические стартапы имеют одну характерную черту – они имеют уникальную (оригинальную, эксклюзивную) идею. Настоящий стартап никогда не копирует уже известные коммерческие проекты, а представляет собой нечто кардинально новое.

Пример

В своё время идея Марка Цукерберга по создания социальной сети «Фэйсбук» была абсолютно оригинальной и новой: аналогов такого формата в интернете не было.

В последние годы слово «стартап» стало весьма популярным, правда значительная часть населения употребляет термин не совсем корректно.

Под этим понятием люди подразумевают запуск практически любого бизнеса, вплоть до открытия нового ларька на рынке. Нередко стартап применяют исключительно в отношении интернет-проектов.

И в том, и в другом случае определение может быть правильным: если торговая точка на рынке действует в принципиально новом формате, который можно размножить и использовать в качестве прибыльной бизнес-модели, то это действительно будет успешный startup.

То же самое можно сказать об онлайн-проекте. Если вы запустили принципиально новый сетевой сервис по обслуживанию населения через Интернет, значит, вы сделали успешный стартап и стали перспективным сетевым предпринимателем.

Стартап – недавно созданная компания или организация (иногда даже не оформленная юридически), строящая свою деятельность на базе инновационных идей или новых, ещё не запущенных в массовое употребление, технологий.

К слабым сторонам стартапа можно отнести нехватку финансирования и непрочное положение на рынке. За рубежом такие проекты чаще всего создаются студентами: иногда такие фирмы называют «гаражными».

Впервые данный термин в применении к коммерческому начинанию был употреблен в 1939 году в США. В то время почти все компании, занимающиеся инновациями и высокими технологиями, базировались в районе Сан-Франциско.

Несколько студентов Стэнфорда, создавая новый бизнес на базе принципиально новой идеи, назвали своё дело стартапом. Именно этот бизнес со временем оформился в успешную и прибыльную компанию в сфере информационных технологий под названием Хьюлетт-Паккард или Эйч-Пи (HP).

Сегодня слово startup чаще применяют к интернет-проектам. Отчасти это справедливо, поскольку именно всемирная сеть – наиболее перспективное современное коммерческое направление.

Даже не задумываясь, можно назвать 5-10 успешных интернет-стартапов, принесших создателям миллионные прибыли при минимальных первоначальных затратах. Достаточно вспомнить уже упомянутый «Фэйсбук», а также его отечественный вариант – «ВКонтакте» и другие социальные сети.

Можно упомянуть Википедию (самую большую и популярную онлайн-энциклопедию), базу видеороликов «Ютуб», сервис «Радикал» для хранения и быстрого показа в интернете своих личных фото, Вотсап, Скайп и другие сервисы для общения онлайн.

2. Основные стадии развития стартапа

Стартап должен быть удачным и востребованным, чтобы привлечь целевую аудиторию, а вместе с ней – деньги инвесторов.

Главный показатель успешности нового начинания – готовность бизнес-партнеров вкладывать в него свои финансы. Не всегда стартап основан на чистой коммерции: он бывает информационным, гуманитарным, научным, но в любом случае – перспективным.

Начальная стадия работы над любым стартапом – это создание его прототипа . По мере превращения прототипа в полноценный продукт стартап трансформируется, развивается и масштабируется. Под масштабированием понимается увеличение сферы влияния проекта, связанное с вложением финансов.

Конечная цель успешного стартапа – продажа продукта крупной корпорации или продолжение прибыльного бизнеса в качестве самостоятельной компании. Есть ещё один вариант – вывод акций проекта на биржу и ожидание его продажи по максимальной цене на рынке.

Для наглядности предлагаем изучить следующую таблицу, в которой стадии стартапа представлены более подробно:

Стадии Воплощение Особенности
1 Pre-seed Наличие у создателей четкой идеи и понимания, что именно нужно целевой аудитории На этом этапе обычно отсутствует план реализации идеи
2 Seed-«посев» Изучение рынка, составление поэтапного плана, подготовка к запуску Желательно уже на этой стадии думать о поиске инвесторов
3 Прототип Создание рабочей модели стартапа Прототип имеет только основные функции и рассчитан на работу в идеальных условиях
4 Альфа-версия Продукт уже готов, но используется лишь небольшой группой для тестирования и выявления недостатков На этой стадии вносятся коррективы и устраняются дефекты рабочей модели проекта
5 Закрытая бета-версия Продукт имеет вполне функциональный статус, привлекается ограниченное количество сторонних пользователей Уже найдены инвесторы и коммерческие партнеры
6 Открытая бета-версия Активно привлекаются пользователи, ведётся масштабная раскрутка проекта Заключаются договора с клиентами, проводятся первые продажи услуг и продуктов

Когда вышеперечисленные стадии успешно пройдены, товар (проект) запускается в массовое использование или производство. Понятно, что без привлечения крупного стороннего капитала масштабное распространение стартапа невозможно.

Вот почему для любой коммерческой идеи инвестор не менее важен, чем оригинальность и новизна. Даже самые гениальные проекты нуждаются в финансовой поддержке.

Генерировать коммерческие идеи – это не столько врожденный дар, сколько навык. Стать успешным стартапером под силу каждому разумному человеку с минимальными творческими задатками, которые, как известно, есть у всех.

Эксперты в области прибыльных стартапов считают, что идеи для запуска новейших проектов можно увидеть во всем, что нас окружает. Нужно лишь немного изменить угол зрения и отказаться от некоторых общепринятых социальных суждений.

Большинство «серийных предпринимателей» имеют специальный блокнот, в который они регулярно вносят свежие мысли и наблюдения. Со временем они могут перерасти в интересные и доходные бизнес-идеи. Советуем вам тоже завести такой блокнот или открыть специальный файл на электронном устройстве.

Для большей эффективности ведения бизнеса можно использовать и внедрять ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач.

А теперь – экспертные советы по созданию собственных стартапов

Начнем с простого примера:

Перепродажи китайских товаров с большой наценкой (300-800%).

Вы можете оптом закупить товары в Китае или у оптового поставщика в крупном городе и начать их продавать через интернет. Часто такую схему еще называют «Бизнес с Китаем» - очень прибыльное и перспективное направление в рунете.

Команда нашего сайта лично знакома с успешным предпринимателем в этой теме . Женя не только давно и результативно ведет свой бизнес, но и обучает этому других.

Если вам хочется уже в ближайшее время запустить собственный стартап и начать зарабатывать 100-200 или даже 500 тысяч рублей через несколько месяцев - обращайтесь к Евгению и он проведет вас за руку по всем вопросам создания успешного бизнеса на продаже китайских товаров.

Обязательно посмотрите отзыв жениных учеников, чтобы вдохновиться их историями успеха:

Будьте всё время в курсе новых идей, технологий и начинаний. Посещайте актуальные ресурсы, используйте технические и информационные новинки и всё то, чего ещё вчера не существовало. Будьте в первых рядах, думайте о продуктах для следующего поколения.

Сделать наш мир таким, каков он есть (имеются в виду его лучшие черты), помогли те, кто не цеплялся за прошлое, а смотрел в грядущее. Наше будущее – это и переносные гаджеты, и нанотехнологии, и машины, работающие на принципиально иных видах топлива.

Старайтесь мыслить в терминах будущего. Не думайте, что это пустые мечтания и фантазии: привязывайте инновационные идеи к реальным проблемам. Оригинальные и творческие мысли редко возникают сами по себе – их нужно стимулировать ежедневной практикой.

В современном цивилизованном мире существует масса специальных областей, куда невозможно попасть человеку с улицы. Атомная энергетика, медицина, таможня, профессиональный спорт.

Создание собственного бизнеса в узкоспециальных сферах возможно только после приобретения опыта работы в сотрудника компании данного профиля.

Станьте инсайдером – человеком, который изучает определенную отрасль изнутри – и вы сможете пробиться на прибыльные рынки с необходимой базой знаний. Главное – упорство и искреннее желание понять, как всё устроено в той или иной отрасли бизнеса.

Пример

Майкл Блумберг работал «айтишником» в банке Salomon Brothers. В начале 80-х его уволили, выдав отступные в размере $10 млн.

На эту сумму он создал собственную фирму Bloomberg L.P., занимающуюся предоставлением коммерческих сведений заинтересованным в этом организациям и лицам. Теперь компания – лидер своей ниши, а сам Блумберг – 13-й в списке «Форбс» и по совместительству мэр Нью-Йорка.

Стать экспертом в какой-либо области или мастером какого-нибудь мощного инструмента не так сложно. Просто потратьте на это время – сделайте личную инвестицию, которая будет приносить вам прибыль всю последующую жизнь.

Известный предприниматель и специалист в области личностного развития и бизнеса говорит, что лучшая инвестиция - это повышение собственной ценности и способности зарабатывать.

Встречайтесь с разными людьми, говорите с ними, предлагайте свою помощь. Пусть о ваших умениях знает как можно больше людей.

Прекрасно, если вы станете крутым сразу в нескольких областях – например, в медицине и торговле, в биржевых рынках и IT-технологиях. На пересечениях двух разных сфер открывается масса перспектив.

Совет 3. Найдите проблему, которую вы можете решить

Посмотрите вокруг и зафиксируйте то, что мешает вам жить, работать или отдыхать. Обратите внимание на такие проблемы, для которых вы не можете подобрать готового решения, поскольку его (решения), возможно, не существует.

Часто бывает так: у вас есть фирма, которая сталкивается с определенными трудностями. Создаётся другая компания, которая устраняет такие трудности. Успешная деятельность приводит к тому, что вторая компания становится прибыльнее и крупнее первой.

Пример

Всемирно известный ресурс Flickr для хранения графических файлов появился, когда для запуска онлайн-игры понадобился удобный способ размещения в сети пользовательских изображений.

Теперь система имеет миллионы клиентов, а о самой игре никто и не вспоминает.

Совет 4. Стремитесь к постоянному улучшению сервиса в разных областях

Пытайтесь улучшить всё, что вас окружает, поскольку пределов совершенства нет. Особенное внимание обращаете на те вещи, которые вызывают у людей неприязнь или ненависть: поиск жилья и парковки, получение документов, транспортные перевозки, посещение врачей. Подумайте, как можно решить данные задачи более эффективно.

Возможно, стоит привлечь новейшие технологии для улучшения существующих алгоритмов повседневных действий.

Подумайте, например, как смартфоны могут помочь рабочим крупных предприятий выполнять свои функции, а не препятствовать им. Или как в цифровую эпоху можно решить проблему очередей в присутственных учреждениях.

Помните, что монополисты и крупные государственные структуры не имеют стимула к развитию. Бросать вызов устоявшимся системам сложно, но не безнадежно. Некоторые всемирно известные корпорации появились именно благодаря желанию сделать сервис комфортнее, чем это выходило у конкурентов.

Значительная часть успешных сегодня компаний были в свое время производными (а некоторые практически клонами) других успешных начинаний. Самые известные примеры – Amazon и Ozon, Facebook и ВКонтакте. Даже кредитные системы (карты) – отечественная версия зарубежного аналога Capital One.

Подумайте, что можно прибавить к существующим коммерческим проектам, чтобы улучшить их. Может, стоит найти новые, более дешевые пути реализации или радикально улучшить сервис. Такие инновации зачастую гораздо прибыльнее и перспективнее, чем покупка готовых франшиз. О том, мы уже писали ранее.

Новые рынки появляются постоянно, только не все успевают их отследить. Массовые продукты от крупных корпораций постоянно создают множество перспективных направлений для развития собственного бизнеса.

Самый показательный пример – создание Биллом Гейтсом компании Microsoft. Фирма была основана для реализации софта для домашнего компьютера, выпущенного в 1975 году компанией MITS. Массовый продукт стал отправной точкой для раскрутки одного из самых успешных в мировой практике бизнес-проекта.

4. Инвестиции в стартап и поиск финансирования для вашего бизнеса

Все крупные инвесторы в курсе, что максимальный доход сулят «темные лошадки» - никому не известные стартапы от молодых и талантливых, но безденежных предпринимателей.

В РФ, как и во всем мире, финансированием стартапов занимаются венчурные организации и так называемые «бизнес-ангелы».

Венчурные фонды распоряжаются чужими деньгами - паевыми инвестиционными фондами (ПИФами), активами страховых компаний или пенсионных фондов.

«Бизнес-ангелы» – представители частного капитала, самостоятельно выбирающие объекты финансирования и вкладывающие деньги в перспективные начинания.

Именно в этих двух направлениях следует двигаться начинающим стартаперам в поисках инвестиций. Можно также привлечь родственников, друзей, государственные фонды. Как ни странно, в России помощь родственников – вторая категория по объёму вложений в перспективные бизнес-идеи.

Ещё один продуктивный метод поиска инвесторов – участие в форумах, конференциях, конкурсах, проводимых венчурными компаниями и другими коммерческими структурами.

5. Примеры успешных проектов - ТОП-5 идей для стартапа

Примеров успешных стартапов – масса. Ежегодно направления коммерческой мысли меняются. Сегодня актуален коворкинг и интернет-приложения, завтра заговорят о частных детских садах или частных кадровых агентствах.

На сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие стартапы:

  1. Организация агентства грузоперевозок, работающего с активным привлечением интернет-технологий. Весьма перспективное направление с учётом того, что все больше людей делает покупки в онлайн-магазинах.
  2. Организация продаж или посреднической деятельности через Авито (самый популярный в РФ сервис бесплатных объявлений). Множество людей желают продать какую-то вещь, но не имеют на это времени: посредник может взять на себя организацию продаж за определенный процент от выручки.
  3. Организация частного детского сада. Многие родители не желают пользоваться услугами муниципальных учреждений, опасаясь недостатка внимания со стороны персонала. В частной компании детям уделяется больше времени, к тому же есть возможность самому регулировать срок пребывания ребенка в саду.
  4. Создание удобных систем для конвертации электронной валюты в наличные.
  5. Создание эффективных приложений для быстрого размещения и запуска интернет-магазинов для продаж через социальные сети.

Это лишь примерный список, который можно дополнять до бесконечности. Вы можете найти более выгодный и интересный для себя вариант: стоит лишь подойти к делу творчески и приложить определенные усилия.

Посмотрите видео Михаила Дашкиева из о том, что такое эффективный стартап и как его начать:

6. Заключение

Подведем итоги. Успешные идеи витают в воздухе, и большинство из них вполне реально воплотить в жизнь. Создать успешный стартап под силу каждому из нас – надо лишь верить в собственные силы и пользоваться нашими экспертными советами.

Начинайте с малого. Для начала начните хотя бы один , а набравшись опыта, переходите к более сложному - запускайте свои стартапы.

Желаем вам удачи и успешных проектов!

Своими мнениями по теме делитесь в комментариях и не забывайте ставить лайки!

Что такое факторинг простыми словами — полный обзор понятия для новичков + 5 советов эксперта по выбору факторинговой компании

Понятие «стартап» пришло к нам уже давно, и в последние годы оно обретает все большую популярность. Ежегодно издается множество книг на эту тематику, создаются все новые сайты и сообщества. Многим, и особенно тем, кто задумывается о собственном бизнесе, интересно знать: что такое стартап и чем он отличается от обычной молодой компании?

Понятие о стартапе

Слово «стартап» образовано от английского выражения «start-up», которое означает «запускать». Под стартапом понимают организацию, стремящуюся реализовать новую смелую идею и предложить интересную продукцию. Как правило, стартап представлен молодой, вновь созданной фирмой, хотя может зародиться и в рамках действующей компании. Для него не характерны ни агрессивный маркетинг, ни мощный PR.

Чаще всего стартапы ассоциируются со сферой IT, хотя не ограничиваются этой отраслью. Первой компанией-стартапом считается корпорация Hewlett-Packard, основанная в 1939 г. двумя вчерашними студентами. Сегодня об этой компании знает весь мир. Успешные примеры наших дней – это Wikipedia (2001 г.), Вконтакте (2006 г.), YouTube (2005 г.) и т.д.

Отличительные особенности

Для стартапов характерны следующие черты, которые отличают их от прочих молодых компаний:

  1. Высокая скорость развития. Проект запускается в минимальные сроки, иногда – менее чем за полгода.
  2. Наличие инновационной идеи. В основе бизнеса должна лежать такая задумка, которая никогда не реализовывалась ранее. Новизна и полезность – то, что в перспективе должно привлекать клиентов.
  3. Обеспеченность средствами. Стартап привлекает инвестиции в момент своего зарождения. Инвесторы в данном случае вкладывают деньги в идею, а не в успешно работающую фирму.
  4. Низкие шансы на успех. Лишь 30% стартаперов выдерживают на рынке более года, и всего 15 – 20% существуют 2 года и более. Это связано с высоким риском неудачного внедрения новой идеи.
  5. Цель создания стартапа – это в большинстве случаев его продажа путем выхода на IPO. Известны случаи, когда стартаперу удается продать свой проект за миллионы долларов (например, приложение Summly).
  6. Наличие команды. Стартап редко поднимается одним человеком. Команда друзей, партнеров или однокурсников при слаженной совместной работе имеет более высокие шансы на успех.

Стартап-проект проходит 5 основных стадий в ходе своего развития:

  1. Посевная (Seed stage). На первом этапе изучается рынок, составляется план действий, проводятся подготовительные мероприятия и первые переговоры с заинтересованными лицами.
  2. Запуск (Startup stage). Момент запуска и первые недели работы – это самый критичный период в жизни стартапа.
  3. Рост (Growth stage). Под ростом понимают положение стартапа, при котором он уже занял стабильную позицию на первичном рынке и уверенно движется к достижению целей, намеченных в бизнес-плане.
  4. Расширение (Expansion stage). Когда план по завоеванию первичного рынка почти выполнен и происходит экспансия бизнеса на другие рынка, в т. ч. за счет покупки других стартапов, можно говорить о расширении.
  5. Выход (Exit stage). Под выходом подразумевается выход из проекта первоначальных инвесторов в лице венчурных фондов, и дальнейшая продажа проекта стратегическим инвесторам. В случае неудачи, «выходом» становится закрытие бизнеса.

Инвестирование в стартапы

Инвестирование в стартапы несет в себе определенные выгоды. Это поняли уже не только в Европе и США, но и в России. Одним из залогов успеха, с точки зрения инвесторов, является юный возраст стартаперов (большинству – менее 25 лет), при котором они не обременены ни семьей, ни работой, и могут всецело посвятить себя работе над проектом. Такие вложения относятся к венчурным, т. к. для них характерны большие риски и кратчайшие сроки окупаемости. Чаще всего инвесторы представлены венчурными фондами либо бизнес-ангелами. Фонды чаще всего заинтересованы в кратковременном сотрудничестве (до момента продажи проекта), ангелы – в долгосрочном.

Сегодня существуют специальные сервисы, помогающие стартаперам и инвесторам в поиске друг друга. Ряд компаний самостоятельно занимается поиском интересных проектов, требуя от кандидатов лишь четкого описания своих планов. Поиском стартаперов занимаются, в том числе, Google и Yandex. Поэтому, сформулировав свои идеи должным образом, найти инвестора не так уж и сложно.

Перспективы развития

Сегодня стартап-проекты представляют собой целую индустрию. В будущем ожидается, что интерес к ним будет только увеличиваться. Однако, не следует забывать о том, что по-настоящему успешными становятся, по различным оценкам, от 5 до 10% проектов. В качестве наиболее перспективных отраслей на ближайшие несколько лет рассматриваются области охраны здоровья, финансовых услуг, потребительских товаров и услуг, «зеленых» технологий, медицинского оборудования, биофармацевтики, медиапроектов, социальных сетей, полупроводников и телекоммуникаций.

Видео

Предлагаем просмотреть видео по теме статьи.