Багровые маги. Загадки артефактов в вашем интерьере: элегантный дизайн с помощью древних форм обелиска

В статье расскажем о том, что такое обелиск, когда впервые зародился этот элемент архитектуры, разберем историю Луксорского обелиска.

Архитектура

Люди всегда уделяли искусству огромное значение, в том числе и архитектуре. Жизнь большинства древних цивилизаций мы знаем в основном благодаря сохранившимся строениям и элементам архитектурного стиля, к примеру, к таковым относятся в Южной Америке. Конечно, далеко не все народы оставляли после себя столь значимые следы в истории, к тому же даже в наше время дома и прочие постройки в первую очередь используются с практической точки зрения, и вековой долговечностью с изысканными строительными решениями они не отличаются.

Наверное, наиболее известная историческая эпоха — это Древний Египет. И по сей день культура этого ныне мертвого народа вызывает восхищение. И, помимо пирамид, до наших дней дошел один очень важный для древних египтян такой архитектурный элемент, как обелиск. Так что такое обелиск, как он используется в наше время? Об этом мы и поговорим.

Определение

Обелиски использовались и в Древней Греции, но там они имели чисто практическое значение, к примеру, в качестве гномон (специальных указателей, прообразов часовых стрелок) солнечных часов. В то время как в обелиск - это и, вообще, один из излюбленных элементов архитектуры и символизма. Рассмотрим более подробно историю египетских обелисков и их назначение.

Устройство и назначение

Египетские обелиски (по крайней мере те, что сохранились до наших дней) представляют собой монолиты, которые были высечены из однородной каменной глыбы. Обычно материалом выступал красный гранит, что добывался в Асуане. А устанавливались они попарно вдоль входов в храмы.

В силу несовершенства инструментов, изготавливались обелиски очень долго и кропотливо. К примеру, обелиск Хатшепсут высекали на протяжении семи месяцев. Теперь мы знаем, что такое обелиск. Рассмотрим основные характеристики.

Их стороны было принято покрыть иероглифами, чьи тексты в большинстве случаев сводились к прославлению богов и действующих фараонов. Иногда, если подобное сооружение имело особое значение, его покрывали сплавом золота с серебром. Правда, делалось это только с верхушкой обелиска. Так что в Древнем Египте обелиск - это важный элемент религиозного культа и символизма.

Историкам точно известно, что искусством изготовления обелисков египтяне владели уже во времена 4-й династии, но самые древние, которые сохранились до наших дней, датируются 5-й династией. Отличительная их особенность - это небольшой размер, чуть больше трех метров. Если говорить о тех, что сохранились до наших времен на том же месте, что и были установлены, то самым старым является обелиск Сенусерта. А наиболее высокий из законченных - тот, что установлен в Карнаке, высота его более 24 метров. К слову, по примерным подсчетам весит он 143 тонны. Как видим, обелиск - это сооружение, которое бывает очень разным по размеру.

Распространение

Постепенно из Египта обелиски стали распространяться по всему миру. Первыми странами, в которых появилась мода на них, были Палестина и Финикия. Правда, там их производили посредством составления из отдельных сегментов, что сильно упрощало процесс изготовления. Далее обелиски стали распространятся по Византии, Ассирии и даже Эфиопии. Немалое их количество было вывезено в Римскую Империю. К примеру, тот, что ныне установлен перед Латеранской базиликой в Риме, был создан в Карнаке, весит 230 тонн и высота его составляет 32 метра. Правда, первое, что приходит на ум, глядя на такой обелиск, как же его транспортировали? Даже в наше время перевозка подобного груза не такая уж и простая задача.

Во времена Ренессанса обелиски стали популярны среди итальянских архитекторов в качестве элементов общей композиции. А затем, начиная с середины XIX века по мере роста интереса общественности и историков к Древнему Египту, многие страны занимались тем, что бесконтрольно вывозили к себе различные предметы искусства и старины. К примеру, в Санкт-Петербурге на набережной Невы стоят сфинксы, но мало кто знает, что привезены они прямиком из Египта, и возраст их несколько тысяч лет.

Наше время

И в наши дни обелиски очень популярны как и как отдельная скульптура символического значения или памятник. Самым крупным является монумент Вашингтона в США, его высота составляет 169 метров.

В России же распространение обелиски получили, начиная со времен правления Екатерины II, и устанавливались в честь воинских побед и достижений. То есть можно самим определить значение слова «обелиск». Это архитектурный памятник, который выглядит как столб, сужающийся кверху.

Постепенно обелиски вышли из моды как элемент дизайна или архитектуры, однако стали использоваться в качестве памятников воинской славы. К примеру, очень часто можно встретить обелиски над братскими могилами времен Великой Отечественной войны. А в российских городах установлены памятники выдающимся историческим и военным деятелям прошлый лет, к примеру, обелиск в честь Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде, на месте командного пункта Суворова на и прочие.

Луксорский обелиск

В 1831 году правитель Египта Мехмет Али подарил Франции Луксорский обелиск, который изначально был воздвигнут в честь Рамзеса II. Уже в 1833 году он был доставлен в Париж и после королевского совещания установлен на площади Согласия, где и по сей день можно увидеть обелиск. Фото его предоставлено чуть выше. На нижней части монумента изображен процесс его доставки.

Не все посетители Музея Дизайна, вероятно, знают, что до великих пирамид в Египте уже существовали не менее монументальные сооружения. Это были высокие, иглообразные стелы, сужающиеся кверху.


Основанием им служил символ безупречного совершенства – квадрат. Древние египтяне называли их «техи», но до нашего времени сохранилось другое название – «обелиск » (от греческого слова «Obeliscus» – «копье»).

Монолитные колоссы были выполнены из асуанского розового гранита. Все четыре грани покрывали древние иероглифы, воспевающие бога солнца Ра и фараонов.

Обелиск завершала небольшая пирамида – «пирамидион». По преданию именно так выглядел камень, упавший с неба на священную египетскую землю. Навершие было выполнено из золота, меди или сплава золота и серебра – электрума.

Первые обелиски появились в Египте около 4000 лет назад. Древнейший из них имеет высоту 20 метров и установлен в Гелиополисе. Гранитные гиганты размещались попарно у входов в храмы.

Позже обелиски украсили углы пирамид (до наших дней сохранились лишь углубления под них). Египтяне называли их «солнечными пальцами» и верили, что эти монументы несут в себе великую силу Солнца и способны воскресить из мертвых.

Как многотонные гранитные стелы высекались из вулканической породы, а потом транспортировались в разные части государства, науке пока не известно. Доподлинно только установлено, что в Египте было около 30 обелисков.

Древний обелиск: пропорции и украшение граней иероглифами

Изображения обелисков на старинных гравюрах

После захвата Египта римлянами на родину победителей неизвестным способом были перевезены более десятка обелисков. Они становятся символом власти и знаком победы.

Девять монументов обозначают центры площадей Рима. Наиболее известный из них высотой 32 метра и весом 230 тонн украшает площадь Святого Петра. Его установили на этом месте в 16 веке, затратив на это целый год.

В 19 веке египетские монументы стали чрезвычайно популярны в Европе и Америке. Ценой титанических усилий памятники эпохи Рамзеса II доставляют в Лондон, Париж и Нью-Йорк. Официальное их название «Иглы Клеопатры», хотя иногда их называют «Блуждающие обелиски».

Празднования по случаю установки «Иглы Клеопатры» в Нью-Йорке, 1878 год (высота памятника 22 метра, вес 244 тонны)

В период Средневековья обелиски выполняют функцию христианских символов. С этого времени пирамидионы в европейских городах венчают кресты или шары.

Служителей культа нисколько не беспокоило, что древние надписи на гранитных гранях не имеют ничего общего с христианством.

Интересно, что мусульманская религия наделяет обелиски сатанинской силой. Один из памятников в Мекке ежегодно забрасывается паломниками камнями.

Египетские мотивы часто встречаются в работах современных дизайнеров. Это копии древних артефактов – пирамид и, конечно, обелисков. В качестве материала выступают полудрагоценные камни, стекло или современный прозрачный пластик.

Включение такого необычного арт-объекта, как обелиск, придает интерьеру особое, торжественное звучание. А сложная композиция, включающая в себя эти элементы, и скульптуру, превращает интерьер в образец высокого искусства.

Возвышенный стиль в интерьере

Обелиск в интерьере – это всегда обращение к античности. Гармонично сочетание египетского символа со скульптурными портретами древних философов и мыслителей.

Органичны картины, изображающие римских полководцев, копии капителей колонн. Хорошо смотрятся античные элементы на фоне «средневековых» гобеленов.

Обелиск в интерьере: слава древнего Египта

Обелиск в интерьере: наследие древней истории в качестве стильного украшения

Обелиск в интерьере: современное прочтение древнего дизайна

Обелиск легко украсит любой ландшафтную композицию. А использование зеркальной поверхности или других современных материалов придаст актуальности и свежести древней конструкции.

Обелиск в ландшафтной архитектуре

Наследие великой цивилизации, древний артефакт, даже при близком рассмотрении ты остаешься загадочным и непонятным. Вопросов по-прежнему больше, чем ответов.

Случайна ли растущая популярность обелиска? Почему мистический знак божественной власти превратился в символ воинской доблести и славы? Что побуждает нас обращаться к этой удивительной конструкции все чаще, украшать ею свои дома?

Какие тайны ты хранишь, солнечный перст, направленный в небо? На что указываешь, о чем предупреждаешь?

Вот однажды один из игроков спросил, что такое Обелиск древних. И у меня появилась идея рассказать о нём.

Начнём же!

  • Что же это такое и как туда попасть...
Древний мир - это мир (Ооо да, спасибо КЕП!), генерируемый модом Thaumcraft . Состоит он в основном из Древних камней , Светящихся заросших камней, Исписанных камней(Это один из ништячкой, о нём позже) и некоторые места из Заросших камней(Из него состоят мини-данжи). Также в этом мире летать у вас не получится, это было сделано для честного прохождения данных данжей.
  • Как же туда попасть?
По миру разбросаны случайным образом Обелиски древних. Так вот, рядом с ними часто спавнятся Багровые воины и Багровые маги (они достаточно сильные, но из них падает хорошая и красивая броня.) И Древний страж . Именно из этих, подлых и сильных тварей, выпадают Глаза древних , которые нам понадобятся чтобы провести "особый ритуал": Открытие глаза...
  • Теперь подробно о нём.
Чтобы его провести, вам нужно открыть его в Тауминиконе . Чтобы это сделать, повышайте свой уровень искажения.
Когда наконец вы его открыли, вы можете, в общем то, почитать, что нужно. Но я всё таки расскажу: понадобится 4 глаза древних (которые, кстати, можно крафтить, но как по мне выгоднее их выбить) и заряженная палка , как минимум на 100 вис .
ПКМ по блоку под узлом ауры, держа в руке этот глаз (если что, это идет речь про обелиск). Таким образом вы должны разместить все 4 глаза и наконец кликнуть палочкой по этому блоку.
ВУАЛЯ! Портал открыт!

О древнем мире и структурах в нем.

  • По сути, их не так уж и много:
1) Логово Древних крабов , которые залазят к вам на голову (отсылка к хедкрабам ). В их логове вы можете найти разные кувшины и ящики, при разбитии которых выпадают монетки, зелья и броня. Так же сверху, над вашими головами, вы можете заметить свисающие кристаллы. Их можно сломать и вам выпадут Сбалансированные кристаллы.

2) Комната которая, в основном, состоит из Исписанных камней. Если их сломать, можно получить Фрагменты знаний .

3) Множество разнообразных коридоров и лабиринтов.

4) Комната с боссом! Чтобы туда попасть вы должны найти Рунную скрижаль . Она хранится на пьедестале в комнате из Древней скалы (немного напоминает комнату с исписанными камнями). Его охраняют пару древних стражей. После того, как вы соберете его, вам потребуется найти комнату с боссом. Когда нашли, ПКМ по замку Рунной скрижалью....


И вот, готово! Вас ждёт очень сложная битва. Но победа того стоит...
Боссов есть много видов, но дроп с них один и тот же: Жёлтое сердце и Сингулярная жемчужина.
Вот именно из на неё мы и прошли весь этот сложный и тернистый путь.
Теперь что же из неё делать, решать Вам! (но если вы решили использовать её в крафте на маг. верстаке-знайте, она не пропадает).

Спасибо за уделённое внимание. Это был мой первый гайд, так что не судите строго)

Предупреждение модератора:

Среди различных построек и сооружений Древнего Египта помимо всемирно известных пирамид Гизы, Сфинкса и ряда мегалитических храмов, на общем архитектурно-строительном фоне явно выделяются гигантские монолитные гранитные обелиски высотой 20 и более метров.

Если поискать информацию по обелискам, то вы обнаружите, что непонятно, сколько же всего было возведено этих сооружений в Древнем Египте, для чего они возводились, каким образом изготавливались и устанавливались.

По разным источникам я подсчитал, что по всему Древнему Египту было поставлено 16 обелисков-гигантов. Их воздвигали только в трех местах - священном городе Гелиополе (ныне пригород Каира), в Фивах (ныне Луксор) и оазисе Файюм (этот обелиск возьмем авансом, поскольку его точная высота неизвестна).

В Гелиополе было два обелиска, установленных фараоном Сенусертом I в начале 2-го тыс. до н.э., высотой 20 метров и весом в 121 тонну. Еще один обелиск с именем этого фараона был возведен в Файюме.

Затем приступ обелискостроительства случился примерно через 450 лет – во времена Тутмоса I (1504 – 1492 гг. до н.э.). В двух храмах, находящихся в современном Луксоре, примерно за 300 лет воздвигли восемь обелисков. Шесть из них в Карнакском храме. Два обелиска поставил Тутмос I - по 23 метра высотой и весом 143 тонны каждый. Два приписываются фараонше Хатшепсут – оба были высотой 30 метров и весом около 200 тонн, и еще два возвели во времена Тутмоса III – преемника Хатшепсут: они были чуть выше, чем обелиски Хатшепсут и достигали 32 метров. Этот третий Тутмос Карнакским храмом не ограничился и поставил два обелиска в Гелиополе перед входом в храм бога Ра.

Два обелиска высотой 23 метра и весом под 230 тонн стояли перед входом в Луксорский храм – расположен примерно в 3-х километрах от карнакского. Считается, что обелиски в Луксорском храме установил Рамсес II Великий, чьи гигантские статуи стоят рядом с обелисками.

Фараон Сети I в 13 веке до н.э. установил опять же в Гелиополе 2 обелиска-гиганта перед одним из храмов и там же в начале 6-го века до н.э. Псамметих II зачем-то поставил еще один (сильно подозреваю, что он использовал заготовку обелиска, которая осталась от более древних времен).

Как в настоящее время обстоят дела с обелисками в Египте?

Один гелиопольский обелиск Сенусерта до сих пор стоит там, где его поставили. Второй разрушился. В Файюме обелиск Сенусерта тоже упал и разбился.
Один из двух обелисков Сети Первого в Гелиополе до наших дней не сохранился.
Из двух обелисков в Луксорском храме в настоящее время один обелиск одиноко возвышается у входа в храм (на фото).
В Карнакском храме стоят два обелиска (один Тутмоса Первого и один хатшепустовский обелиск) – остальные их два обелиска разрушены.
Итак, на сегодняшний день стоят на своих местах 4 обелиска, разрушено - 5. Таким образом, 9 обелисков в том или ином виде остались в Египте.

Теперь подсчитаем, сколько обелисков было вывезено из Египта.

Один обелиск оказался в Константинополе (сейчас – Стамбул). Был привезен в столицу Византии при императоре Феодосии в конце 4 века, потеряв часть своей длины. Это обелиск Тутмоса III из Карнакского храма.

Обелиск в Лондоне на берегу Темзы высотой 20,8 метра был вывезен из Гелиополя еще при Клеопатре и установлен в египетской Александрии. Это был обелиск Тутмоса III, который в начале 19 века был подарен вице-султаном Египта Мохаммедом Али Великобритании, но перевезен в Лондон только в 1877 году.

Мохаммед Али вообще был человек не жадный и подарил еще один не принадлежащий себе обелиск из Луксорского храма французскому королю. Гранитная громадина была переправлена в Париж в 1833 году и установлена на площади Согласия.

Второй обелиск Тутмоса III из Гелиополя также поначалу был перевезен при Клеопатре в Александрию и уже в 1881 году очутился в Нью-Йорке, где и стоит сейчас в Центральном парке. Подарок египетского правительства имеет высоту 21,6 метра и вес 244 тонны.

Больше всего египетских обелисков высотой более 20 метров очутилось в Риме - 4.

Латеранский обелиск – это обелиск Тутмоса III, который был привезен в Александрию из Карнака вместе со стамбульским обелиском и в 357 году переправлен в Рим. Вес - 230 тонн. В 1587 году разбитый из-за обрушения обелиск по распоряжению папы Сикста Пятого был восстановлен, но потерял 4 метра первоначальной высоты. Установлен обелиск рядом с Латеранским дворцом на высоком постаменте и его общая высота сейчас составляет 45,7 метра.

Обелиск Фламинио на Пьяцца дель Пополо (Народной площади) был увезен из Египта по приказу императора Октавиана Августа в 10 г. до н.э. На площади был установлен в 1589 году. Утверждается, что этот обелиск Сети из Гелиополя. Его высота 24 метра, с постаментом 36 метров.

Обелиск на площади Монтечиторио высотой около 22 метров и весом 214 тонн предположительно является обелиском Псамметиха из Гелиополя. Привезен в период правления императора Августа в 10 г. до н.э. Был обнаружен под развалинами Рима в 1748 году.

Ватиканский обелиск был привезен в Рим еще в 37 году по распоряжению императора Гая Калигулы и в отличие от других римских обелисков простоял все средние века на том месте, куда его поставили. В 1586 году "обелиск Калигулы" был перенесен на площадь перед Собором Святого Петра. Его высота 25,5 метра. Откуда взялся – неясно. Кто-то сболтнул, что это обелиск фараона Аменемхета II. Но на обелиске нет никаких иероглифов и печатей фараона, что крайне подозрительно: фараоны так не поступали со своими сооружениями – каждая собака должна была знать, чей этот обелиск! Все иные обелиски просто усыпаны "штампами" фараонов и другими надписями. Почему же решили, что ватиканский обелиск был сооружен именно этим фараоном? И где же он был в Египте, до того как римляне его приволокли в Рим? Плиний-старший в своих сочинениях упоминал, что этот обелиск был привезен из Гелиополя. Может быть, это был "не сохранившийся" обелиск фараона Сети? Но Сети тоже не мог возвести это сооружение, не украсив его надписями. В общем, сплошные вопросы без ответов.

В Риме оказались также несколько небольших древнеегипетских обелисков (не более 7 метров в высоту), но они к теме данной работы не относятся. В столице Италии есть еще 5 обелисков, которые изготавливались в Египте по приказу римских императоров (самый высокий был 16,5 метров) и затем перевозились в Рим, но это уже иная эпоха, когда фараоны стали далекой историей.

Итак, в Древнем Египте было 16 гигантских обелисков, 9 штук в разной степени сохранности там и осталось, а 8 единиц вывезли. Неизвестный «обелиск Калигулы» портит всю стройную картину – из-за него баланс не сходится. Если же предположить, что этот обелиск без надписей представлял собой лишь заготовку, которая так и не была поставлена в виде обелиска (или он был сделан по заказу римлян), то все становится на свои места – из 16 установленных фараонами обелисков в Египте осталось 9, а вывезли 7. Цифры сходятся.

Конечно, 16 гигантских обелисков за более чем трехтысячелетнюю историю Древнего Египта – совсем немного. Пирамид понастроили гораздо больше.

Обелиски – в отличие от самых больших египетских пирамид – находятся на периферии научного и общественного внимания. Когда речь идет о пирамидах в Гизе, то среди историков не утихают споры по следующим темам: кто, когда, каким образом и с какой целью построил эти пирамиды? То же самое касается Сфинкса. А вот про обелиски, в сущности, забыли.

Официальная египтология (которая полагает, что все древние постройки в Египте построили древние египтяне и никаких тайн здесь быть не может) вообще не видит никаких проблем с обелисками: согнал фараон пару тысяч рабочих в каменоломню, те с помощью забития в гранитную породу деревянных клиньев и использования бронзовых "скребков" изготовили обелиск длиной тридцать метров, потом уволокли за тысячу километров каменюгу весом больше двухсот тонн и поставили в Гелиополе. Какие проблемы? – Все элементарно. Дуракам, вообще, легко жить. Официальная египтология, которая до революции в Египте зимой 2011 года контролировалась «боссом всех боссов» Захи Хавассом, - это скопище "интеллектуалов", которые не видят очевидного. У них под носом стоят самые главные свидетельства наличия на Земле высокоразвитой цивилизации, существовавшей более 5 тысяч лет назад, а им на это наплевать.

По-моему, вполне очевидно, что тех технологий, которые были у древних египтян эпохи фараонов, было недостаточно для изготовления гигантских гранитных обелисков. Да и с транспортировкой, и установкой этих глыб должны были возникать огромные проблемы.
Если взять обелиски Сенусерта, то сразу бросается в глаза, что обелиск в Гелиополе до сих пор стоит, а пирамида, построенная Сенусертом, уже превратилась в гору камней. Строители его эпохи даже не могли толком уложить крупные камни в пирамиду, а вот обелиски весом более 120 тонн без проблем обтесывали, транспортировали и устанавливали!

Чтобы по настоящему оценить те технологии, которые были у реальных изготовителей обелисков, вам следует посетить Асуан – всех туристов привозят в этом городе к так называемому «незаконченному обелиску» в местных каменоломнях. Он составляет в длину более 40 метров, и его предполагаемый вес был около 1200 тонн!
Этот обелиск не был закончен, потому что по нему пошли трещины в процессе его изготовления. Но ведь, если бы не эта оказия, то его изготовители как-то вытащили бы этакую махину и куда-то перевезли! На чем интересно?..

На этом обелиске хорошо видно, где следы работ по граниту, выполненные рабочими с примитивными инструментами периода фараонов, а где следы тех работников, кто выпиливал обелиск из гранитного массива. Сам обелиск действительно вырезан неизвестным нам инструментом (поверхность вверху почти ровная), а его верхушку совершенно точно обрабатывали более примитивными инструментами. Рабочие какого-то фараона явно пытались доделать незаконченный обелиск, но разрушили его.

Больше похоже на правду, что обелиски во времена фараонов уже были давным-давно кем-то изготовлены («богами» по терминологии древних египтян), а на долю рабочих фараона выпала задача нанести на них знаки фараона и установить обелиски (что тоже нелегко, но более выполнимо). А возможно, что обелиски уже стояли на своих местах неизвестно, сколько времени, а затем были приспособлены фараонами для своих храмов. А точнее, храмы были построены (или перестроены?) рядом с возвышающимися обелисками.