Заявление на регистрацию ип 21001. Как подготовить Р21001 и другие документы с помощью нашего сервиса. Образец заполнения формы Р21001

Физлицо может решить осуществлять свою деятельность без создания организации в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого ему необходимо только составить заявление, для которого предусмотрена форма Р21001, и подать его в орган регистрации по месту своей прописки. При этом постановки на учет происходит по упрощенной процедуре.

Составить заявление на в налоговый орган можно с помощью нескольких способов.

Самый простой способ заключается в использовании специализированных программных комплексов или сервисов на сайтах, которые позволяют в автоматическом режиме заполнить данный документ, после чего распечатать в двух экземплярах и отнести в ИФНС. От предпринимателя лишь требуется один раз внести предусмотренные законом данные, которые программа подставит в необходимые разделы.

Кроме этого, форма Р21001 может быть приобретена физлицом в типографии или в канцелярском магазине. Ее будущий ИП может заполнить самостоятельно с помощью ручки. Но в этом случае необходимо использовать только предусмотренные законодательством цвета чернил.

Основные требования, которые предъявляются к составлению заявления по форме Р21001, определены приказом ФНС, к ним относятся:

  • Форма Р21001 должна заполняться при составлении документа от руки только черной ручкой. Надо использовать прописные буквы, записанные с помощью печатных символов. Их нужно вносить каждый в отдельную клетку. Выполнение данного требования позволяет обрабатывать этот бланк в автоматическом режиме.
  • При использовании компьютерного заполнения, необходимо соблюдать шрифт написания символов Courier New размером 18.
  • Когда сведения вносятся в бланк, надо использовать установленные законодательством правила сокращений, переноса слов, а также форматы дат.
  • Приказ ФНС запрещает вносить в документ форма Р21001 какие-либо исправления, если предприниматель замечает какие-то неточности или ошибки, ему необходимо оформить заново страницу, на которой они обнаружены.
  • Заявление состоит из определенного количества листов, которые заполняются по мере необходимости. Однако любой лист должен содержать только одну страницу. Двухстороннее заполнение его не допускается.
  • Если лист остается незаполненным, то его можно исключить из состава формы Р21001.

Образец и бланк заявления по форме Р21001 на 2019 год

Образец заполнения формы Р21001

Рассмотрим подробнее форма Р2100 образец заполнения.

Каждый лист заявления должен быть пронумерован, при этом проставлять номера надо с титульного листа и далее по порядку. Законодательством установлено, что номер листа должен состоять из трех цифр. Номер титульного листа «001»

Лист 1

Раздел 1.1 отражает сведения с Ф.И.О. будущего предпринимателя. Их нужно указывать точно также, как в документе, подтверждающем личность. Для каждого символа используется отдельная клеточка, а слова записываются с новой строки.

Раздел 1.2 заполняется в случае, когда лицо решившее стать ИП является гражданином иностранного государства. Здесь его личные данные заполняются буквами иностранного языка. Для граждан нашей страны этот раздел не заполняется.

Раздел 2 включает в себя информацию об имеющемся у физ. лица номере ИНН. Если он отсутствует у будущего предпринимателя, клетки остаются пустыми, а ИП в момент постановки на учет получит ИНН, который будет указываться в регистрационных документах, выдаваемых ему на руки.

Раздел 3 содержит данные о поле регистрируемого ИП, который отражается с помощью цифрового кода. Для обозначения мужчин применяется шифр 1, для женщин - 2.

Раздел 4 должен включать информацию о дате рождения предпринимателя, которая отражается в установленном законом формате - ДД.ММ.ГГГГ. Здесь также надо записать сведения о месте рождения физ. лица, который оформляет предпринимательство. Используются сокращения, предусмотренные справочником адресов КЛАДР.

Раздел 5 должен отражать информацию о гражданстве регистрируемого ИП цифровым кодом:

  • «1» – гражданин РФ;
  • «2» - гражданин иностранного государства;
  • «3» - лицо без гражданства;

Внимание! Если проставляется код 2, то рядом обязательно нужно указать еще шифром страну, гражданином которой является будущий предприниматель. Он должен содержать три цифры.

Лист 2

Этот лист фактически является продолжением предыдущего, на нем располагаются графы начиная с 6. В эту заносится адрес, по которому податель заявления проживает на постоянной основе, либо располагается временно.

Весь адрес необходимо разбить на составляющие, и для каждой предусматривается новое поле - от индекса, и до номера квартиры. Если одна из частей в адресе отсутствует, то предназначенная для нее графа остается пустой.

Сокращения в адресе необходимо производить так, как это предусматривает справочник адресов КЛАДР. Как это сделать без ошибок показывает образец заявление на ИП.

В следующую графу 7 заносятся сведения о документе, подтверждающем личность. В поля записываются наименование, номер и серия, дата и место выдачи, код подразделения. В после, куда записывается место выдачи, информация заносится по принципу «Одна буква - одна клетка».

Кроме этого между словами должна одна клетка оставаться пустой. В том случае, когда срока заканчивается, а у слова еще осталась часть, она переносится на следующую строку без проставления знака переноса.

Лист 3

Внимание! Данный лист заполняется в том случае, если зарегистрироваться как предприниматель хочет гражданин иностранного государства либо лицо вообще без гражданства. В графы листа необходимо записать сведения о документе, которое дает право лицу на проживание в стране, место его выдачи и время, а также период действия.

Лист А

При первом оформлении заявления на регистрацию форма Р21001 в этот лист можно не вносить данные. Однако в дальнейшем необходимо будет проходить процедуру изменения сведений в реестре и вносить туда коды деятельности.

А все потому, что на данном листе указываются те виды деятельности, которыми хочет дальше заниматься предприниматель. При этом сразу нужно выбрать главный код - по нему должен приходиться основной объем полученного дохода.

На листе кроме поля для основного кода также присутствуют поля для дополнительных. Если предприниматель желает зарезервировать сразу больше количество кодов, и одного листа ему не хватит, то в заявление можно добавить еще один лист А. Однако на нем нельзя проставлять основной код.

Внимание! Производить расшифровку выбранных кодов не нужно. Главное, чтобы данные коды ОКВЭД2 содержали в себе минимум 4 цифры.

В зависимости от выбранных кодов налоговая может затребовать дополнительные документы. К примеру, если предприниматель намерен осуществлять деятельность с несовершеннолетними, то необходимо также будет получить справку об отсутствии судимостей.

бухпроффи

Важно! К выбору кодов необходимо подходить со всей ответственностью. Если налоговая при проверке выявит, что предприниматель ведет деятельность по коду, которая не указана у него в реестре, ему может быть выписан штраф.

Лист Б

Этот лист заполняется всегда, и на руках у заявителя должно быть две его копии. По факту он представляет собой письменное подтверждение подателя заявления о том, что все сведения, внесенные в документ являются верными, и могут быть в любой момент подтверждены документально.

В верхней части этого листа записываются полные Ф.И.О. Далее проставляется код, который указывает - каким образом заявитель хочет получить уведомление о прохождении регистрации, либо об отказе от нее.

К ним относятся:

  • «1» - Результат податель будет забирать лично;
  • «2» - Результат будет забирать доверенное лицо заявителя;
  • «3» - Итог рассмотрения необходимо выслать почтовым отправлением.

Дальше в документе нужно указать способ контакта - по телефону либо электронной почте. Если выбирается телефон, то номер необходимо записывать полностью, включая код города или оператора. Знаки тире ставить не нужно.

бухпроффи

Важно! Этот лист нужно подписывать в налоговой в присутствии инспектора. Если документ отправляться в налоговую по почте, либо его подает доверенное лицо, то подписание должно происходить у нотариуса. Он сам заверяет этот процесс проставлением своих данных.

Нужно ли сшивать заявление на регистрацию ИП

После заполнения всех необходимых листов заявления и их распечатки у многих возникает вопрос - нужно ли их сшивать между собой. Нет, делать этого не надо, притом что таких действий инструкция по заполнению документа форма Р21001 не предусматривает. Тем не менее, чтобы листы не распались и не потерялись, лучше всего их скрепить между собой простой канцелярский скрепкой, или степлером.

Если будущий предприниматель все же решает сшить их, то желательно придерживаться следующих правил:

  • Лист Б выпускается в двух копиях, однако его не нужно подкреплять к общей пачке - оба листа необходимо хранить отдельно;
  • Когда происходит прошивка листов заявления, на хвостики нитки на последнем листе наклеивается этикетка с надписью «Пронумеровано и прошнуровано … листов». Рядом необходимо поставить личную подпись;
  • Один из листов Б возвращается назад подателю заявления с отметкой сотрудника ФНС о получении документа на рассмотрение.

Любой гражданин может зарегистрировать себя как индивидуальный предприниматель. Для этого ему нужно подать несколько документов, среди которых заявление которое заполняется по утвержденной форме — р21001. О том, как правильно его оформить в 2019 году и на что нужно обратить внимание – в этой статье.

Основное назначение документа – заявить о своем намерении стать индивидуальным предпринимателем. Существующая форма действует с июля 2013 года и по сравнению с предыдущей версией она значительно упрощена. Как и прежде, заявление состоит из 4 страниц, содержание которых описано в таблице.

страница 1
  • полные ФИО (отчество при наличии), как указано в паспорте; если лицо является иностранцем, то данные заполняют на латинице;
  • отметка о поле;
  • дата рождения и место рождения с использованием сокращения гор.;
  • гражданство (в случае с нерезидентами РФ ставится соответствующая отметка и указывается страна происхождения в виде цифрового кода).
страница 2
  • почтовый индекс;
  • субъект России указывается кодом – например, Москва 77, Севастополь 92, Челябинская область 74 и т.п.;
  • указание точного адреса с принятыми сокращениями г., ул. (но без точек);
  • паспортные данные – серия, номер и другие.
страница 3
  • код основного вида деятельности по классификатору;
  • коды дополнительных видов деятельности.
страница 4 подтверждение корректности всех предоставленных сведений – заявление заполняется рукописно, любым шрифтом, однако данные в клеточках также прописываются печатно и только строчными (заглавными) буквами одинакового размера.

Пример корректно заполненной формы р21001 представлен ниже.



Требования к заполнению

Поскольку бланк формы р21001 предназначен для считывания в электронном виде с последующей обработкой данных компьютером, то к его оформлению предусматривается сразу несколько требований:


  • лично;
  • через доверенное лицо, действующее на основании нотариально заверенной доверенности;
  • почтовым отправлением.

Заявление можно скачать и распечатать, после чего заполнить рукописно черной гелевой ручкой. В налоговую инспекцию необходимо направить заказное письмо, после чего дождаться получения уведомления. В само письмо необходимо также приложить опись вложения (указать название документа в отправлении, его вид (оригинал) и количество – 1 штука).

Пошаговая инструкция по заполнению

В общем виде инструкция по заполнению бланка р21001 выглядит так:

  1. Все символы прописываются большими знаками (буквы, цифры).
  2. Действует принцип: одно поле (квадрат) только для одного символа).
  3. Любые даты заполняются в числовом формате без сокращения «г.» или слова «год». Например, если нужно вписать дату 1 февраля 2012 года, следует сделать это так.
  4. Для простых или десятичных дробей заполняются специальные два поля, которые разделяются соответствующими знаками – слэш / или запятая «,». При этом необходимо заполнить ближайшие друг к другу поля, как показано на рисунке.
  5. Если определенная характеристика имеет денежное выражение – например, размер доли в уставном капитале, номинальная стоимость доли, то значение прописывается с точностью до копеек по такому же принципу. Если копеек нет, то все равно заполняются поля, ближайшие к краю, но в поле для десятых долей не проставляется никаких отметок (т.е. нули писать не нужно).
  6. Для кодов деятельности по ОКВЭД необходимо использовать сразу три поля, каждое из которых отделяется точкой. Обозначение кодов должно точно соответствовать общепринятой системе, вплоть до знака.
  7. Все остальные цифровые показатели (например, дата рождения) прописываются в обычном формате, начиная с левого крайнего квадрата – т.е. точно так же, как и в других документах.
  8. При указании серии и номера паспорта (или другого документа, подтверждающего личность) необходимо писать все цифры через пробелы: 2 цифры серии, пробел, 2 цифры серии, пробел и цифры серии подряд, как показано на рисунке.
  9. При написании контактного номера следует также использовать каждый квадрат под свой символ, причем скобки, + и другие обозначения также заполняются в отдельном поле. Стационарные и мобильные номера вводятся в международном общепринятом формате, как показано ниже.
  10. При заполнении полей с текстовыми (буквенными) данными необходимо начинать, как обычно, с крайнего левого квадрата и предоставлять каждому символу отдельное поле. Если текст состоит сразу из нескольких слов, цифр и/или знаков, то они прописываются слитно, без пробелов. Однако если это противоречит правилам русского языка, то пробелы оставляются. Под пробелом понимается один квадрат.
  11. Если на одной строке места недостаточно, то она заполняется полностью, а следующая строка продолжается, начиная с ближайшего квадрата с левой стороны. При этом никаких знаков переноса «-» не ставится. Например, требуется написать название компании, которое официальное именуется как открытое акционерное общество «РомашкаПлюс-7». Тогда все существующие пробелы между словами сохраняются в соответствии с правилами русского языка. А само название компании прописывается точно так, как оно и указано, например:
  12. Если на первой строке окончилось слово вместе с окончанием этой строки, а следующее слово пишется через пробел, то оно и на второй строке должно начаться со второго квадрата. То есть все пробелы в любом случае учитываются как пустой квадрат (вне зависимости от того, куда попал этот пробел).
  13. Форма предполагает использование общепринятых сокращений, но без точек. Однако инициалы сокращаются вместе с точками, как это и принято в большинстве случаев. Например, если официальное название улицы пишется как «улица имени В.И. Ленина», в заявлении следует написать «УЛ ИМ В.И. ЛЕНИНА».
  14. Все поля, которые не были заполнены (например, поля с кодами по ОКВЭД), просто остаются пустыми – никаких прочерков и других обозначений ставить не следует.

В правом верхнем углу бланка содержатся сведения об органе, утвердившем бланк этого заявления. Можно распечатать документ как с этой информацией, так и без нее – в любом случае заявление будет принято в работу при соблюдении прочих условий оформления.

Подробная видео инструкция по заполнению – здесь.

Порядок подачи заявления

Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель может любой гражданин России, которому уже исполнилось 18 лет и который является полностью дееспособным. Пакет документов в данном случае небольшой:

  • заявление по форме р21001, рассмотренное ранее;
  • оригинал и копия 2 страниц (главной и с адресом регистрации) своего паспорта;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины – на сегодняшний момент она составляет 800 рублей.

Собрав этот пакет документов, необходимо сделать такие действия:

  1. Узнать, в какое именно отделение налоговой службы необходимо обратиться. Обращаются в соответствии с официальным адресом по прописке (регистрации). Если же гражданин находится в другом регионе, ему следует по месту пребывания, получить свидетельство и обращаться в соответствующую налоговую инспекцию. Узнать об адресе своей налоговой можно на официальной странице ФНС.

Заполняют адрес, указывают свой статус (физическое лицо).

А код ИФНС подбирается в соответствии с официальным кодом региона – например, 17 для республики Тыва, 55 для Омской области и т.п.

  1. После этого направляют документы лично, по почте, через представителя (через Госуслуги – при наличии технической возможности). При этом наряду с ИФНС можно также обратиться и в МФЦ – центры по предоставлению государственных услуг гражданам.
  2. Срок ожидания начинается с рабочего дня, следующего за днем визита в орган (или уведомления о вручении заказного письма). Заявка рассматривается в течение 3 рабочих дней, ответ приходит на указанный адрес.

Пошаговая инструкция по регистрации представлена на видео.

Отказ в регистрации: что делать дальше

Зарегистрировать ИП имеет право любой гражданин России, нерезидент и даже лицо без гражданства. Поэтому отказ может быть связан только с формальными причинами:

  1. Документы были поданы не в полном объеме.
  2. Документы были поданы не в тот орган.
  3. Бланк р21001 была заполнена с ошибками, описками, неточностями и/или помарками.
  4. Если лицо уже зарегистрировано как индивидуальный предприниматель.
  5. Если лицо уже было ИП, но по решению суда его признали банкротом, и при этом пока не прошел 1 год с даты выхода этого решения.

В любом случае ФНС должна прислать письменный ответ о принятии положительного или отрицательного решения с обоснованием своих действий.

Таким образом, заполнить форму р21001 по образцу довольно просто – главное не упустить ни одной детали и не допустить ошибки, исправлений и помарок.


Первый вопрос, который интересует всех будущих предпринимателей - это сколько стоит открыть ИП. В случае самостоятельной регистрации ИП, стоимость будет равна размеру госпошлины - 800руб. Самостоятельная регистрация ИП не представляет из себя ничего сложного и в тоже время позволяет сэкономить Вам на оплате услуг юристов и нотариуса до 8000 руб. в зависимости от региона.

Второй вопрос - какие требуются документы для открытия ИП. Тут также всё предельно просто, для регистрации ИП достаточно только паспорта и ИНН при его наличии. Регистрация ИП осуществляется только по месту регистрации физ. лица (прописка в паспорте), а свою деятельность ИП может вести по всей территории России.

Третий вопрос - это сколько времени займет открытие ИП. Срок регистрации ИП установлен законом и равняется 3 рабочим дням. После получения документов, свидетельствующих о регистрации ИП Вы сразу же можете приступать к работе.

Заключительный четвертый вопрос - что делать после регистрации ИП и какие налоги платит ИП. Вся процедура по самостоятельному открытию ИП бесплатно, а также последовательность действий после открытия ИП представлена в нашей полной пошаговой инструкции по открытию ИП в 2019 году.

Как открыть ИП пошаговая инструкция 2019

Шаг 1. Подготовьте заявление Р21001 на открытие ИП

В настоящее время набирают популярность онлайн сервисы по подготовке документов на регистрацию ИП и ООО. Основным их преимуществом, помимо быстроты и удобства, является правильное заполнение заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001, ошибка в котором может повлечь за собой отказ в регистрации ИП. Вы вводите необходимые данные непосредственно через страницы сайта и на выходе получаете готовые к распечатке и подаче на государственную регистрацию ИП документы.

Один из таких сервисов реализован нашим партнером - Онлайн сервис по подготовке документов на регистрацию ИП за 15 минут . Сервис предоставляется бесплатно.

Даже если Вы ещё не определились с открытием ИП, Вы можете подготовить документы с помощью сервиса прямо сейчас, а в дальнейшем подать их на государственную регистрацию в удобное для Вас время.

Вы также можете заполнить заявление на открытие ИП самостоятельно. Для этого необходимо скачать бланк формы Р21001 заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, утверждённой Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Подойдите к вопросу заполнения данного заявления со всей ответственностью, ведь новая форма Р21001 машиночитаемая, а значит, любое отклонение от стандарта может повлечь за собой отказ в регистрации ИП. В случае отказа придется заполнять и подавать заявление повторно, а также повторно оплачивать госпошлину в 800руб.

Внимание! При указании кода субъекта РФ 77 (Москва) или 78 (Санкт-Петербург) пункт 6.4. Город не заполняется.


К выбору ОКВЭД следует подойти тщательно, подобрав тот код ОКВЭД, который соответствует именно вашей сфере деятельности, чтобы в дальнейшей работе не возникало вопросов и претензий со стороны контролирующих ведомств. Предварительно ознакомьтесь с запрещенными для ИП видами деятельности .

Внимание! Один код должен содержать не менее 4-х цифровых знаков. Дополнительные коды вносятся построчно слева направо.




4. На Листе Б заявления указываем порядок выдачи документов и контактный телефон. Поля Ф.И.О. и подпись заявителя заполняются только вручную чернилами черного цвета в присутствии налогового инспектора при подаче заявления на государственную регистрацию. Заверять свою подпись у нотариуса при личной подаче документов на регистрацию ИП не требуется.


Внимание! Распечатываем готовое заявление Р21001 в одном экземпляре. Двусторонняя печать заявления запрещена. Листы заполненного заявления сшивать или скреплять не требуется.

Если у Вас возникли какие-то трудности при заполнении формы заявления Р21001 или Вы боитесь ошибиться и получить отказ, советуем воспользоваться бесплатным онлайн сервисом по подготовке документов на регистрацию ИП , предоставленным нашим партнером.

Шаг 2. Подберите систему налогообложения ИП

Определиться с системой налогообложения нужно до подачи заявления на открытие ИП, так как режим будет применяться с даты регистрации ИП. Уведомление о будущем режиме налогообложения возможно подать сразу с заявлением на регистрацию ИП.

Оптимальный вариант для начинающих ИП – один из двух типов упрощённой системы налогообложения (УСН):

Доходы (УСН 6%) - уплачивается 6% со всей суммы дохода, при этом расходы не учитываются вовсе и на сумму налога не влияют.

Доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН 15%) - уплачивается налог с разницы доходов и документально подтверждённых расходов. Ставка – 15%, но в регионах власти для разных видов деятельности её могут снижать (ставку следует смотреть в региональном законе).

О патентной системе налогообложения (ПСН) Вы можете прочитать в статье - Патент ИП . Существует ещё режим ЕНВД (единый налог на вменённый доход), но заявление о переходе на ЕНВД подаётся только когда Вы фактически начнете осуществлять «вменённую» деятельность. При регистрации ИП такое заявление не подаётся. Если Вы планируете выбрать ЕНВД или ПСН, заявление на УСН всё равно рекомендуется подать. Подробнее об упрощенной системе налогообложения читайте в статье - Все об УСН .



Шаг 3. Оплатите госпошлину за открытие ИП

Госпошлина за открытие ИП составляет 800 руб. Для формирования квитанции на оплату госпошлины воспользуйтесь сервисом ФНС «Уплата госпошлины ». Реквизиты налоговой вносятся автоматически при формировании госпошлины в соответствии с введённым Вами адресом. После формирования квитанции Вам останется лишь распечатать и оплатить её в любом банке без комиссии. Сервис также позволяет произвести безналичную электронную оплату с помощью банков-партнеров ФНС, исключая таким образом поход в банк.



Шаг 4. Проверьте пакет документов на открытие ИП и отнесите его в налоговую

У Вас должно быть заявление на регистрацию ИП (один экземпляр), уведомление о переходе на УСН (два экземпляра), оригинал квитанции об оплате госпошлины, паспорт с его ксерокопией. В ИФНС в присутствии налогового инспектора заполняете ручкой с чернилами черного цвета поле Ф.И.О. и ставите подпись заявителя на Листе Б заявления Р21001. В итоге инспектор выдаст Вам расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

Узнать адрес, график работы и телефоны налоговой инспекции по месту Вашей регистрации можно с помощью сервиса « ».

Отслеживать состояние готовности документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации ».


Шаг 5. Заберите документы, свидетельствующие об открытии ИП из контролирующих органов

Через 3 рабочих дня документы о регистрации ИП (при условии верного оформления представленных на регистрацию документов) будут готовы.

Чтобы их получить, у Вас с собой должны быть паспорт и расписка в получении документов (выдается инспектором ИФНС при подаче документов на регистрацию ИП);

При успешной регистрации ИП Вам выдадут следующие документы:

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с указанным номером ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

Свидетельство о постановке на учёт - документ о присвоении ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). В нём указана ИФНС, в которую Вам нужно будет отчитываться, Ваш ИНН и дата постановки на учёт;

Лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (лист записи ЕГРИП).

Применение УСН будет подтверждать второй экземпляр уведомления (Вы подаёте при регистрации ИП два экземпляра один с отметкой налоговой остаётся у Вас). При необходимости дополнительно в ИФНС можно запросить информационное письмо о применении УСН. Его иногда требуют контрагенты для подтверждения применения упрощенной системы налогообложения.



Шаг 6. Дождитесь ответа из ПФР о постановке ИП на учет

После регистрации ИП сведения автоматически передаются в ПФР, где предпринимателя также ставят на учёт. Это нужно для уплаты фиксированных взносов ИП . Документы о регистрации Вы получите по почте на Ваш адрес прописки. Если в течение месяца ответа от фонда не поступит, следует обратиться в ПФР (лично или по телефону). Возможно, потребуется прийти в ПФР для получения документов.

С собой нужно будет взять:

Копию и оригинал Свидетельства о регистрации ИП (тот документ, где указан номер ОГРНИП);

Копию и оригинал листа записи ЕГРИП.

ИП без сотрудников в ФСС не регистрируется.


Шаг 7. Получите коды статистики ИП

Уведомление (письмо) о присвоении кодов статистики выдаёт Росстат. Документ носит информационный характер и получать его не обязательно. Но, в нём, помимо прочих кодов, указывается важный код - ОКПО, который нужен при составлении отчётности. Кроме того, некоторые банки всё ещё требуют уведомление о кодах при открытии расчётного счёта. Поэтому лучше этот документ на руках иметь. Получить и распечатать уведомление с кодами статистики можно самостоятельно на сайте или обратившись в свое отделение Росстата.


Шаг 8. Сделайте печать ИП

Применение печатей постепенно отменяется и ИП не обязаны её иметь. Однако, в некоторых случаях печать ещё требуется (например, при оформлении доверенности в суд). Кроме того, обычаи делового оборота ещё хранят память о печатях. Контрагенты будут больше доверять и верить вашим документам, если на них будет проставлен оттиск. Поэтому рекомендуем сделать печать ИП . Требований к оттиску нет, обычно у изготовителей печатей есть готовые формы и образцы оттисков. В дальнейшем применять свою печать Вы можете по необходимости.



Шаг 11. Определитесь будут ли у Вас сотрудники

Если ИП будет нанимать сотрудников (по трудовому или гражданско-правовому договору), то необходимо отдельно дополнительно зарегистрироваться в качестве работодателя в ПФР и ФСС. Непосредственно при регистрации ИП это делать не обязательно. Когда возникнет необходимость в работниках, то прежде чем заключить первый договор с физ. лицом ИП следует пройти процедуру регистрации в качестве работодателя в ПФР и ФСС. Регистрация в качестве работодателя и наличие сотрудников потребует от Вас сдачи дополнительной отчётности в ПФР и ФСС.


Шаг 12. Отправьте уведомление о деятельности ИП

О начале осуществления некоторых видов деятельности нужно сообщать. Уведомление подаётся не по факту указания кода ОКВЭД в заявлении на регистрацию ИП, а когда Вы фактически начинаете осуществлять соответствующий вид деятельности.

Уведомление подают ИП, работающие в сфере розничной торговли, оказания транспортных услуг и услуг населению (физическим лицам). Полный перечень конкретных видов деятельности о которых нужно уведомлять содержится в Приложении № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 .


Шаг 13. Выберите где вести документы и как сдавать отчётность ИП

Вести учёт по своей деятельности следует с первого дня. Книга учёта доходов и расходов ведётся по установленным правилам, совершаемые операции, доходы и расходы следует фиксировать с самого начала. А первый платёж в бюджет (для оптимального налогообложения) предстоит совершить по завершении текущего квартала.

Варианты могут быть следующие:

Нанять бухгалтера;

Разбираться во всём самостоятельно, вести бухгалтерию в Excel, а отчётность сдавать лично в ФНС или отправлять по почте;


Ваши замечания и предложения по улучшению данной статьи оставляйте в комментариях.  Просмотров статьи

Физическое лицо для осуществления хозяйственной деятельности должно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Чтобы это сделать, человеку нужно и заполнить заявление на регистрацию ИП (форма Р21001). После этого ему присваивается ОГРИП и он может далее работать на законных основаниях.

Для составления заявления можно использовать специализированные программы, интернет-сервис, или лично взять бланк данного документа и заполнить его от руки. Заявления доступны широкому кругу населения, их можно найти в налоговой, типографиях, самостоятельно распечатать с интернета и т. д.

Требования по его оформлению определены приказом ФНС, утвердившим сам документ:

  • Форма р21001 разработана специально для автоматизированной обработки, поэтому заполнять ее надо только прописными печатными буквами, используя чернила черного цвета. При этом каждый символ должен находиться в отдельной клеточке.
  • Внесение данных с помощью компьютера согласно требованиям законодательства нужно использовать соответствующие шрифты (Courier New, 18).
  • Указывая данные в бланке, нужно соблюдать правила сокращения, переноса, формат даты и т. д. При оформлении заявления в него нельзя вносить никаких исправлений.
  • Распечатка документа должна происходить на каждом листе, с двух сторон наличие записей не допускается. Если страница не содержит никаких сведений, ее опускают.

Образец заполнения формы р21001

Заявление на ип образец заполнения рассмотрим подробнее. Документ оформляется на нескольких листах, при этом каждый из них должен быть пронумерован. Номер представляет собой комбинацию из трех цифр и нумеруются листы с единицы в следующем виде “001”, “002” и т.д.

Лист 1

В разделе 1.1. формы записывается на русском языке в каждой строке полностью фамилия, имя, отчество человека, подающего заявление на .

Следующие пункты должны содержать информацию о Ф.И.О. на иностранном языке, заполненные буквами латинского алфавита, только если человек является иностранным гражданином или лицом без гражданства. В противном случае его поля нужно оставить пустыми. Предложенный образец заполнения заявления на регистрацию ИП показывает именно такой вариант.

В разделе 2 указывается номер постановки на учет физического лица в налоговой. Если человек его еще не получил, то поле не заполняется. Во время регистрации ИП ему присвоят ИНН и выдадут данное свидетельство на руки.

В строке 3 нужно с помощью кода записать пол будущего предпринимателя:

  • 1 - мужской.
  • 2 - женский.

Информацию о месте рождения надо записывать в строгом соответствии с паспортом, используя сокращения, определенные приказом ФНС и КЛАДР.

В разделе 5 необходимо с помощью кодировки указать гражданство будущего ИП. Существует три варианта заполнения этого поля:

  • 1 - гражданин РФ.
  • 2 - иностранный гражданин.
  • 3 - лицо без гражданства.

Если на учет в качестве ИП встает гражданин другого государства, то необходимо проставить шифр кода соответствующей страны.

Лист 2

В разделе 6 записывается полный адрес места жительства или пребывания человека. Каждое его географическое составляющее должно быть внесено в отдельное поле, начиная от почтового индекса и заканчивая номером комнаты в квартире. Если какое-то значение отсутствует, графа остается пустой. Нужно обязательно использовать сокращения и наименования, предусмотренные КЛАДР. Образец заявления на регистрацию ип демонстрирует как правильно это указать.

Раздел 7 должен включать сведения о документе, который подтверждает личность заявителя. Последовательно указываются шифр кода удостоверения, его серия и номер, дата выдачи в цифровом формате, а также наименование органа, осуществившего выпуск документа и код. При этом обязательно нужно оставлять пустую клеточку между словами, писать в строке столько символов, сколько в нее поместиться, перенося оставшиеся знаки на другую без знака тире.

Лист 3

Его нужно заполнять иностранным гражданам и лицам без гражданства. В соответствующие поля листа записывается информация о документе-подтверждении на право проживания в России. В первой строке нужно выбрать код либо вида на жительство, либо разрешения на право проживания. Далее, указывается дата в числовом формате, название органа, выдавшего документ, срок его действия.

Лист А

Его оформление не является обязательным, но все же будущему предпринимателю желательно его заполнить, чтобы впоследствии не вносить изменения в регистрационные данные.

Этот раздел содержит поля с основным кодом ОКВЭД и с дополнительными шифрами. В соответствии с законодательством у хозяйствующего субъекта может быть только один главный вид деятельности. Одного листа А может не хватит в связи с большим количеством дополнительных кодов. Тогда заполняются еще страницы, при этом, на последующих листах поле с основным кодом остается пустым.

При оформлении этого раздела, может потребоваться предоставление дополнительных документов. Например, если выбранный ОКВЭД предполагает работу с несовершеннолетними, включая образование, развитие, организацию отдыха и занятие спортом, то потребуется предъявить еще и справку об отсутствии судимости.

Также нужно помнить, что работая по неуказанному виду деятельности, предприниматель может быть оштрафован в соответствии с КоАП за нарушение сроков внесения этих сведений в ЕГРИП.

Внимание! С 2013 года цифровые коды ОКВЭД не надо расшифровывать их названиями. Основное требования к данным строкам - шифр должен содержать не менее 4 цифр.

Лист Б

Он представляет собой заявление физического лица о подтверждении заполненных им данных и составляется в двух экземплярах для каждой стороны.

Вверху вносятся полностью Ф.И.О.

  • Предприниматель может самостоятельного его забрать (1) .
  • Через доверенное лицо (2) .
  • По почте (3) .

Ниже нужно записать номер контактного телефона, соблюдая следующие правила. Он должен состоять из кода страны, города и самого номера, при этом знаки тире не указываются. При отправлении заявления на регистрацию электронно, необходимо заполнить поле с адресом e-mail.

Важно! Форма Р21001 заявления подписывается только в присутствии должностного лица ИФНС, который своей визой подтверждает получение документа и сверку с паспортом заявителя. В случае когда заявление представляется доверенным лицом, оно подписывается им в нотариальной конторе, а ниже указывается статус нотариуса и его ИНН.

Форма р21001 образец заполнения приведен ниже.

Нужно ли сшивать заявление на регистрацию ИП

Требования приказа ФНС не содержат обязанности заявителя о сшивании листов этого документа. Поэтому предприниматель это может делать или нет. Однако, должностные лица ИФНС рекомендуют скреплять заявление хотя бы скрепкой или степлером, чтобы листы не потерялись.

Если же ИП все таки будет прошивать форму р21001, то ему нужно помнить, что лист Б должен идти отдельно. Сзади на заявление приклеивается этикетка с надписями «Прошито и пронумеровано________листов», которая визируется подписью. При этом один лист, подтверждающий факт предоставления документов в налоговую остается у заявителя.

Форма № Р21001 2019 "Заявление о гос. регистрации физ. лица в качестве ИП" скачать (КНД 1112501) в excel бесплатно

04.01.2019

Новая форма № Р21001 "Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (код формы по КНД 1112501 , представляемая в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей ИП) и требования к ее оформлению утверждены Приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в редакции Приказа ФНС от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@ "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@".

Приказ № ММВ-7-14/333@ зарегистрирован в Минюсте России 16.06.2016 № 42555. Начало действия документа: 28.06.2016.

(tif, источник: ГНИВЦ )

Новое от 28.06.2016:

Единственные изменения в бланк формы и требованиях к оформлению согласно приказу от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@ связаны с переходом на ОКВЭД 2. Выдержка из приказа: в пунктах 1.6, 2.16, 5.16, 15.10 приложения № 20 слова "по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)" заменить словами "по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)".

Требования к оформлению формы (Инструкция по заполнению из приложения № 20 к приказу № ММВ-7-6/25@). Выдержка из приложения № 20. Источник здесь и ниже: ФНС. Данные требования и общие требования к оформлению представляемых документов можно скачать по ссылке выше.

XIV. Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)

14.1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя оформляется в случае принятия гражданином Российской Федерации, а также законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, решения об осуществлении предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

14.2. В разделе 1 «Фамилия, имя, отчество физического лица» пункт 1.1 заполняется как в отношении гражданина Российской Федерации, так и в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства. При этом в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства раздел заполняется в соответствии с видом на жительство или разрешением на временное проживание.

Пункт 1.2 заполняется дополнительно к пункту 1.1 иностранным гражданином или лицом без гражданства при наличии соответствующих сведений в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.3. Раздел 2 «ИНН» заполняется с учётом положений пункта 2.9.2 настоящих Требований.

14.4. В разделе 3 «Пол» в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение.

14.5. В разделе 4 «Сведения о рождении» указываются дата и место рождения физического лица.

14.6. В разделе 5 «Гражданство» в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение.

Если проставлено значение 2, заполняется пункт 5.1, в котором указывается цифровой код страны по Общероссийскому классификатору стран мира ОК-025-2001.

14.7. Раздел «Для служебных отметок регистрирующего органа» заполняется с учётом положений пункта 2.4 настоящих Требований.

14.8. Раздел 6 «Адрес места жительства (пребывания) в Российской Федерации» заполняется с учётом положений пункта 2.9.6 настоящих Требований.

14.9. Раздел 7 «Данные документа, удостоверяющего личность» заполняется с учётом положений подпункта 2.9.5 настоящих Требований.

14.10. В разделе 8 «Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации» указываются данные вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В пункте 8.1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение.

14.11. Лист А «Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» заполняется с учётом положений пункта 2.16 настоящих Требований.

14.12. Лист Б заполняется с учётом следующего.

14.12.1. В разделе 1 физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствующей строке собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии) на русском языке.

В поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение способа выдачи (направления) документов, подтверждающих внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или решения об отказе в государственной регистрации.

В соответствующем поле указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем, а в случае направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, указывается также адрес электронной почты.

В случае представления заявления в регистрирующий орган непосредственно физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, указанное физическое лицо (заявитель) в присутствии должностного лица регистрирующего органа, осуществляющего приём документов, в соответствующей строке ставит свою подпись.

В ином случае представления документов в регистрирующий орган подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

14.12.2. Раздел 2 «Заявление представлено в регистрирующий орган непосредственно заявителем и подписано им в присутствии должностного лица регистрирующего органа. Документ, удостоверяющий личность, заявителем представлен» заполняется должностным лицом регистрирующего органа, осуществившим приём заявления.

14.12.3. Раздел 3 «Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке» заполняется с учётом положений подпункта 2.20.6 настоящих Требований.