Веселый устный счет. Игра "Быстрый счет". Способы быстрого умножения

Библиографическое описание: Владимиров А. И., Михайлова В. В., Шмелева С. П. Интересные способы быстрого счета // Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 15-17..04.2019).





Введение

Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы естественно-математического цикла.

Существует много приемов упрощения арифметических действий. Знание упрощенных приемов вычисления особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем распоряжении таблиц и калькулятора.

Мы хотим остановиться на способах сложения, вычитания, умножения, деления, для производства которых достаточно устного счета или применения ручки и бумаги.

Мотивацией для выбора темы послужило желание продолжения формирования вычислительных навыков, умения быстро и чётко находить результат математических действий.

Правила и приёмы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно ещё и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.

На уроках математики приходится, много делать устных вычислений и когда учитель показал нам приём быстрого умножения на числа 11, у нас возникла идея, а существуют ли ещё приёмы быстрого вычисления. Мы поставили перед собой задачу, найти и опробовать другие приёмы быстрого вычисления.

б) чтобы хорошо учиться в школе; (16%)

в) чтобы быстро решать; (16%)

г) чтобы быть грамотным; (52%)

2. Перечислите, при изучении, каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать ?

а) математика; (80%)

б) физика; (15%)

в) химия; (5%)

г) технология;

д) музыка;

3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?

а) да, много;

б) да, несколько (85%);

в) нет, не знаю(15%).

4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?

б) нет (85%)

5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать?

б) нет (8%).

Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро, считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировке в решении задач.

А ведь приёмы быстрого устного счёта известны давно. Великолепные способности к устному счёту таких блестящих математиков, как Гаусс, фон Нейман, Эйлер или Валлис, вызывают настоящий восторг. Об этом много написано. Мы хотим рассказать и показать некоторые известные вычислительные секреты. И тогда перед вами откроется совсем другая математика. Живая, полезная и понятная.

1.Способы быстрого умножения

1. СЧЁТ НА ПАЛЬЦАХ

Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9.

Допустим, нам нужно умножить 7 на 9.

Повернём руки ладонями к себе и загнём седьмой палец (начиная считать от большого пальца слева).

Число пальцев слева от загнутого будет равно десяткам, а справа – единицам искомого произведения.

Рис. 1. Счёт на пальцах

2. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 10 ДО 20

Можно очень просто умножать такие числа.

К одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 и прибавить произведение единиц чисел.

Пример 1. 16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288, или

Пример 2. 17 ∙ 17=(17+7) ∙ 10+7 ∙ 7=289.

Задание: Умножьте быстро 19 ∙ 13. Ответ 19 ∙13=(19+3) ∙10 +9 ∙3=247.

3. УМНОЖЕНИЕ НА 11

Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

72 ∙ 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792;

35 ∙ 11 = 3 (3 + 5) 5 = 385.

Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.

Пример.

94 ∙ 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.

Задание: Умножьте быстро 54 ∙ 11 (594)

Задание: Умножьте быстро 67∙ 11 (737)

4. УМНОЖЕНИЕ НА 22, 33, ..., 99

Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, ..., 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от 2 до 9) на 11, то есть 44 = 4 11; 55 = 5 ∙ 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11.

Пример 1. 24 ∙ 22 = 24 ∙ 2 ∙ 11 = 48 ∙ 11 = 528

Пример 2. 23 ∙ 33 = 23 ∙ 3 ∙ 11= 69 ∙ 11 = 759

Задание: Умножьте 18∙ 44

5. УМНОЖЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25, НА 125

При умножении на эти числа можно воспользоваться следующими выражениями:

a ∙ 5=a ∙ 10:2 a ∙ 50=a ∙ 100:2

a ∙ 25=a ∙ 100:4 а ∙ 125=а ∙ 1000:8

Пример1. 17 ∙ 5=17 ∙ 10:2=170:2=85

Пример 2. 43 ∙ 50=43 ∙ 100:2=4300:2=2150

Пример 3. 27 ∙ 25=27 ∙ 100:4=2700:4=675

Пример 4. 96 ∙ 125=96:8 ∙ 1000=12 ∙ 1000=12000

Задание: умножьте 824∙25

Задание: умножьте 348∙50

&2. Способы быстрого деления

1. ДЕЛЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25

При делении на 5, на 50, на 25 можно воспользоваться следующими выражениями:

a:5= a ∙ 2:10 a:50=a ∙ 2:100

a:25=a ∙ 4:100

35:5=35 ∙ 2:10=70:10=7

3750:50=3750 ∙ 2:100=7500:100=75

6400:25=6400 ∙ 4:100=25600:100=256

&3. Способы быстрого сложения и вычитания натуральных чисел.

Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц.

Пример. 785+963=785+(963+7)-7=785+970-7= 1748

Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а второе уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится.

Пример. 762+639=(762+8)+(639-8)=770 + 631=1401

Если вычитаемое уменьшить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить на столько же единиц, то разность не изменится.

Пример. 529-435=(529-5)-(435+5)=524-440=84

Заключение

Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень. Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета.

Все рассмотренные нами методы устного вычисления говорят о многолетнем интересе ученых и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома можно развить скорость вычислений, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.

Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Вычислительная техника совершенствуется и по сей день, но любая машина делает то, что в нее закладывают люди, а мы узнали некоторые приемы устного счета, которые помогут нам в жизни.

Нам было интересно работать над проектом. Пока мы только изучали и анализировали уже известные способы быстрого счета.

Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы быстрых вычислений.

Литература:

  1. Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с.
  2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981.
  4. «Первое сентября» Математика №3(15), 2007.
  5. Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68.
  6. Устный счет / Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).
  7. http://portfolio.1september.ru/subject.php

Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того самого момента, когда учащиеся переходят к нему из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников. Не научим считать в этот период – будем и сами в дальнейшем испытывать трудности в работе, и своих учеников обречем на постоянные обидные промахи.

Овладение навыками устных вычислений имеет большое воспитательное, образовательное и практическое значение. Они помогают усвоить многие вопросы теории арифметических действий, помогают лучше усвоить приемы письменных вычислений, а быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни. Устные вычисления способствуют развитию мышления, сообразительности, математической зоркости, наблюдательность, инициативы и т.д. Кроме того, во время устных упражнений идет подготовка учащихся к работе на уроке, в частности, к восприятию нового материала, а также систематическое повторение пройденного.

В арсенале каждого учителя существует множество видов упражнений для устного счета. Однако все это разнообразие сводится к нахождению значений математических выражений, сравнению чисел и математических выражений, решению уравнений и задач. Основная задача учителя – это создать такие условия, проводить устный счет в такой форме, чтобы ученики сами внимательно следили за ответами друг друга, а учитель был не столько контролером, сколько лидером, придумывающим все новые и новые интересные задания.

Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приемов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно. Устные упражнения должны пронизывать весь урок. Их можно соединить с проверкой домашнего задания; направить на закрепление и отработку текущего материала. Необходимо включать задания с элементами творчества (например, для подготовки к восприятию нового материала), а так же упражнения развивающего характера (в том числе нестандартные задания, логические, занимательные, упражнения на сообразительность).

На каждом уроке можно специально отводить 5-7 минут для устных вычислений. Задания должны соответствовать теме и цели урока. В зависимости от этого учитель определяет место устного счета на уроке. Если упражнения предназначены для повторения ранее пройденного материала, для формирования вычислительных навыков и готовят к изучению нового материала, их проводят в начале урока. Если же цель упражнений – закрепить изученное на уроке, то устный счет проводится после изучения нового материала. Не следует проводить его в конце урока, так как дети уже утомлены.

Количество упражнений должно быть таким, чтобы их выполнение не переутомляло детей и не превышало, отведенного на это время урока. Устный счет я всегда провожу так, чтобы ребята начинали с легкого, а затем постепенно брались за вычисления все более и более трудные. Если сразу обрушить на учащихся сложные устные задания, то ребята обнаружат свое собственное бессилие, растеряются, и их инициатива будет подавлена.

Современному учителю организовать устную работу учащихся достаточно несложно. Во-первых, внутри каждой темы любого учебника всегда найдется ряд заданий для устных вычислений. Эти задания удобно использовать на этапе разминки перед знакомством с новой темой или на этапе повторения материала.

Во-вторых, использование печатных тетрадей, где есть задания, которые можно выполнять устно, оставляя без внимания пустые места для записей.

В-третьих, использование мультимедийных средств, что, к сожалению, пока не всегда возможно. Современные дети с компьютером на «ты», и восприятие информации в такой форме является для них привычным и понятным. Поэтому в этом вопросе остается надеяться, что модернизация школ будет проходить быстрее и учителя смогут в полном объеме использовать ИКТ. Ведь мультимедийные средства помогают решитьвесь ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач быстро и эффективно, поскольку восприятие информации идет на высоком эмоциональном уровне, присутствует эффектнеожиданности, а неожиданность обязательно порождает интерес, интерес стимулирует познавательную инициативу, рождается собственная мотивация к обучению, и следовательно, улучшается качество обучения.

В-четвертых, конечно творчество самого учителя. Для того чтобы применитьметод, прием и даже любой вид деятельности на уроке, нужно учесть особенности личности обучающихся, коллектива, обстоятельства реального жизненного окружения и особенности самого педагога.

Я стараюсь сделать так, чтобы устный счет воспринимался учащимися как интересная игра. Проводимый в игровой форме, в форме соревнования, устный счет способствует созданию положительных эмоций у детей, помогает результативному овладению знаниями, формирует интерес к математике.

Игры для проведения устного счета.

«Угадай задуманный пример»

На доске пишутся примеры. Учитель называет ответ одного из них, а ученики должны найти задуманный пример по его ответу. В этом случае учащиеся решают все или почти все примеры, чтобы найти нужный. Игру можно проводить устно: у учащихся должны быть карточки с номерами примеров, которые они будут поднимать по просьбе учителя, или в виде теста.

«Передвинь запятую»

Это упражнение применяется при закреплении действий умножения и деления десятичных дробей на разрядные единицы. К доске выходят 5-7 человек, каждый получает карточку с цифрами от 1 до 9 и подвижной запятой. По просьбе учителя дети устанавливают запятую между указанными цифрами. Учитель называет пример, а ученики передвигают запятую вправо или влево на определенное число знаков. Например, учитель диктует: «Установите запятую между «4» и «5». Умножьте полученное число на 100». Ребята передвигают запятую на два знака вправо и демонстрируют результат. Ученики, сидящие на рабочих местах, поднятием руки сигнализируют, если допущена ошибка.

«Соня»

Эта игра не требует особой подготовки. Ребята опускают голову на сложенные на парте руки, имитируя сон. Учитель медленно читает пример и называет его ответ. Если ответ верный дети продолжают «спать», если же допущена ошибка – «просыпаются», поднимают руку и исправляют ошибку.

«Счет-дополнение»

Учитель записывает на доске какое-то число, например, 1,5. Затем он медленно называет число, которое меньше, чем 1,5. Ученики в ответ должны назвать другое число, дополняющее данное до 1,5. Те числа, которые называет учитель, и те, что дают ученики, не записываются. Этим обеспечивается большая тренировка в запоминании чисел.

«Торопись, да не ошибись»

Эта игра – фактически математический диктант. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а учащиеся на листочках пишут ответы.

«Равный счет»

Учитель записывает на доске примеры с ответами. Ученики должны придумать свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята должны на слух воспринимать названные числа и определять, верно ли составлен пример.

«Молчанка»

Для игры берется какая-либо геометрическая фигура, в центре которой и по контуру записываются числа. Около числа, записанного в центре, ставится знак арифметического действия. Учитель указывает на число, записанное по контуру, а дети выполняют указанное действие. Вызывается ученик, он записывает ответ. Остальные ученики поднимают руки, сигнализируют, если допущена ошибка. Вся работа проводится молча.

«Круговые примеры»

Круговые примеры составляются так: первый пример берется произвольно, результат этого примера должен стать компонентом следующего и т. д. Эта игра может проводиться в разной форме. Таких заданий много в учебниках «Математика» для 5, 6 классов.

1. Восстановить цепочку вычислений. Подобные цепочки полезно заканчивать вопросом: «Как из последнего результата получить первоначальное число?»

2. На этом же принципе основано задание: восстановить цепочку вычислений, подставив над стрелкой пропущенные числа. В этом случае в «окошках» числа уже даны.

«Не зевай»

На класс изготовляется 6 карт (по 2 на каждый ряд). У первого ученика в колонне задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, справится со своим заданием. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника перечеркивает работу всех остальных. Выигрывает та колонна, которая быстрее заполнит перфокарту.

«Магические и занимательные квадраты»

Это квадраты, которые состоят из 9, 16 или 25 клеток. В клетках должны быть записаны такие числа, что сумма их по всем направлениям одинакова. В одном случае квадрат заполнен, надо проверить, является ли он магическим. В другом – даны не все числа, и указана сумма; надо заполнить квадрат. В третьем – даны не все числа и не указана сумма.

Схема составления магического квадрата.

В указанной последовательности вставляются числа по порядку (начиная с любого).

«Домино»

Каждая пара учащихся получает набор «домино» (10 карточек). В правой части карточки записан пример, в левой – число (результат какого-нибудь другого примера). Каждый берет по три карточки из набора. Первым выкладывается дубль, а далее как в обычной игре: карточки выкладываются так, чтобы получились верные числовые равенства. Выигрывает тот, кто быстрее выложит свои карточки.

«Лото»

Составляется карточка для каждого ученика. Содержание их отличается только порядком чисел. Учитель называет пример, дети вычисляют и закрывают фишками соответствующие числа. Если все учащиеся считали правильно, то к моменту окончания игры один из рядов на каждой карточке будет закрыт. Кто быстрее сосчитает последний пример, тот и выигрывает. Эта игра может быть использована для закрепления знаний табличного умножения, умения выполнять действия с натуральными числами и дробями. Все зависит от того, какие числа будут записаны в карточках, и какие примеры составит учитель.

Выбирая игру, учитель должен руководствоваться тем, что это не самоцель, а средство активизации деятельности учащихся. При этом надо помнить, что только та игра принесет пользу, которая дает возможность выполнить наибольшее число операций и охватить всех учащихся.

В устном счете, как и везде, есть свои хитрости, и чтобы научиться быстрее считать нужно, знать эти хитрости и уметь применять на практике.

Сегодня мы этим и займемся!

1. Как быстро складывать и вычитать числа

Рассмотрим три случайных примера:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Типа 25 – 7 = (20 + 5) – (5- 2) = 20 – 2 = (10 + 10) – 2 = 10 + 8 = 18

Согласитесь, что такие операции сложно проворачивать в голове.

Но есть более простой способ:

25 – 7 = 25 – 10 + 3, так как -7 = -10 + 3

Намного проще вычесть из числа 10 и прибавить 3, чем городить сложные вычисления.

Вернемся к нашим примерам:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Оптимизируем вычитаемые числа:

  1. Вычесть 7 = вычесть 10 прибавить 3
  2. Вычесть 8 = вычесть 10 прибавить 2
  3. Вычесть 9 = вычесть 10 прибавить 1

Итого получим:

  1. 25 – 10 + 3 =
  2. 34 – 10 + 2 =
  3. 77 – 10 + 1 =

Вот теперь намного интересней и проще!

Посчитайте сейчас представленные ниже примеры этим способом:

  1. 91 – 7 =
  2. 23 – 6 =
  3. 24 – 5 =
  4. 46 – 8 =
  5. 13 – 7 =
  6. 64 – 6 =
  7. 72 – 19 =
  8. 83 – 56 =
  9. 47 – 29 =

2. Как быстро умножать на 4, 8 и 16

В случае умножения мы тоже разбиваем числа на более простые, например:

Если помните таблицу умножения, то все просто. А если нет?

Тогда нужно упростить операцию:

Наибольшее число ставим первым, а второе раскладываем на более простые:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = ?

Удваивать числа гораздо легче, нежели чем учетверять или увосьмирять их.

Получаем:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = 16 * 2 = 32

Примеры раскладывания чисел на более простые:

  1. 4 = 2*2
  2. 8 = 2*2 *2
  3. 16 = 22 * 2 2

Отработайте этот способ на следующих примерах:

  1. 3 * 8 =
  2. 6 * 4 =
  3. 5 * 16 =
  4. 7 * 8 =
  5. 9 * 4 =
  6. 8 * 16 =

3. Деление числа на 5

Возьмем следующие примеры:

  1. 780 / 5 = ?
  2. 565 / 5 = ?
  3. 235 / 5 = ?

Деление и умножение с числом 5 всегда очень простые и приятные, ведь пять это половина от десяти.

И как их быстро решить?

  1. 780 / 10 * 2 = 78 * 2 = 156
  2. 565 /10 * 2 = 56,5 * 2 = 113
  3. 235 / 10 * 2 = 23,5 *2 = 47

Для того чтобы проработать этот способ решите следующие примеры:

  1. 300 / 5 =
  2. 120 / 5 =
  3. 495 / 5 =
  4. 145 / 5 =
  5. 990 / 5 =
  6. 555 / 5 =
  7. 350 / 5 =
  8. 760 / 5 =
  9. 865 / 5 =
  10. 1270 / 5 =
  11. 2425 / 5 =
  12. 9425 / 5 =

4. Умножение на однозначные числа

С умножением немного сложнее, но не сильно, как бы Вы решили следующие примеры?

  1. 56 * 3 = ?
  2. 122 * 7 = ?
  3. 523 * 6 = ?

Без специальных фишек решать их не очень приятно, но благодаря методу «Разделяй и властвуй» мы можем сосчитать их гораздо быстрее:

  1. 56 * 3 = (50 + 6)3 = 50 3 + 6*3 = ?
  2. 122 * 7 = (100 + 20 + 2)7 = 100 7 + 207 + 2 7 = ?
  3. 523 * 6 = (500 + 20 + 3)6 = 500 6 + 206 + 3 6 =?

Нам остается только перемножить однозначные числа, некоторые из которых с нулями и сложить полученные результаты.

Для проработки этой техники решите следующие примеры:

  1. 123 * 4 =
  2. 236 * 3 =
  3. 154 * 4 =
  4. 490 * 2 =
  5. 145 * 5 =
  6. 990 * 3 =
  7. 555 * 5 =
  8. 433 * 7 =
  9. 132 * 9 =
  10. 766 * 2 =
  11. 865 * 5 =
  12. 1270 * 4 =
  13. 2425 * 3 =
  14. Делимость числа на 2, 3, 4, 5, 6 и 9

Проверьте числа: 523, 221, 232

Число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3.

Например, возьмем число 732, представим его как 7 + 3 + 2 = 12. 12 делится на 3, а значит, число 372 делится на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 3:

12, 24, 71, 63, 234, 124, 123, 444, 2422, 4243, 53253, 4234, 657, 9754

Число делится на 4, если число, состоящее из последних двух его цифр, делится на 4.

Например, 1729. Последние две цифры образуют 20, которое делится на 4.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 4:

20, 24, 16, 34, 54, 45, 64, 124, 2024, 3056, 5432, 6872, 9865, 1242, 2354

Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 5 (самое легкое упражнение):

3, 5, 10, 15, 21, 23, 56, 25, 40, 655, 720, 4032, 14340, 42343, 2340, 243240

Число делится на 6, если оно делится и на 2 и на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 6:

22, 36, 72, 12, 34, 24, 16, 26, 122, 76, 86, 56, 46, 126, 124

Число делится на 9, если сумма его цифр, делится на 9.

Например, возьмем число 6732, представим его как 6 + 7 + 3 + 2 = 18. 18 делится на 9, а значит, число 6732 делится на 9.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 9:

9, 16, 18, 21, 26, 29, 81, 63, 45, 27, 127, 99, 399, 699, 299, 49

Игра «Быстрое сложение»

  1. Ускоряет устный счет
  2. Тренирует внимание
  3. Развивает творческое мышление

Отличный тренажер для развития быстрого счета. На экране дана таблица 4х4, а над ней показаны числа. Самое большое число нужно собрать в таблице. Для этого нажмите мышкой на два числа, сумма которых равна этому числу. Например, 15+10 = 25.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Задание на сегодня

Решить все примеры и тренироваться минимум 10 минут в игре Быстрое сложение.

Очень важно отработать все задания этого урока. Чем лучше Вы будете выполнять задания, тем больше будет пользы. Если Вы чувствуете, что Вам мало заданий - можете сами составлять себе примеры и решать их и тренироваться в математические развивающие игры.

Урок взят из курса "Устный счет за 30 дней"

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Другие развивающие курсы

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Восточно-Казахстанская область
город Семей КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Автор-составитель: учитель начальных классов
Токмолдинова Назира Шарипкановна

Занимательный устный счёт.

Проводя устный счёт на уроках математики, я стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность детей, особенно при работе с детьми шести- семи летнего возраста. По мере возможности включаю в занятия игровые моменты, элементы занимательности, геометрический материал. Приведу некоторые примеры.

1. На доске появляются различные рисунки, составленные из . Спрашиваю: Из каких геометрических фигур составлены данные фигуры?
В ответ на вопрос дети называют точку, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, прямую, овал.
Продолжаю беседу:
- Чего больше в данной фигуре: треугольников или кругов?
- На сколько треугольников больше, чем кругов?
- На сколько меньше кругов, чем треугольников?

2. Раздаю детям геометрические фигуры и даю задания:
- Составить из данных фигур, например, ёлочку, зайку, снеговика и т. п.
- Из скольких кругов вы составили снеговика?
- Какой круг по счёту самый большой?
- Какой самый маленький?
- За каким кругом идёт красный круг?
- Между какими кругами находится зелёный круг? - Положите красный круг так, чтобы за ним шёл зелёный. И т. д.

3. Узнайте возраст клоуна по его внешности. (дан рисунок) Если кто-то из ребят затрудняется, на помощь приходят товарищи. Я прошу ученика, который уже сообразил, из каких цифр составлен клоун, назвать их.

4. Игра «Заметь все!»
На наборном полотке выставляю в один ряд 7-8 картинок с изображение предметов (гриб, мяч, пирамида). Предлагаю детям рассмотреть предметные картинки. Время фиксирую (не более 10 с). Затем предметные картинки закрываю и предлагаю детям перечислить их, назвать последовательность. Меняю местами две-три картинки и спрашиваю, что изменилось на наборном полотке. Убираю одну из картинок и спрашиваю, какая картинка исчезла, прошу описать ее. Игру «Заметь все!» можно проводить с теми же заданиями, но заменив предметные картинки геометрическими фигурами. Ученикам задаю соответствующие вопросы: какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их? Какого они цвета? В какой последовательности изображены? Прошу каждого ученика расположить эти фигуры на парте, используя для этого индивидуальный счетный материал. Стараюсь, чтобы все ученики в классе проделали работу, ни один не остался равнодушным.
Наряду с такими упражнениями очень оживляют занимательные задачи в стихах на развитие логического мышления. Я беру их из методической литературы. Например:

1) Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?

2) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?

3) «Веселый счет»
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько колес у машины?
Сколько цветов у радуги?

4) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?

Задачи в стихотворной форме очень нравятся ребятам. Они их легко запоминают и спешат сообщить ответ. Задачи в стихотворной форме, требующие смекалки, активизируют внимание учащихся и оживляют урок. Их полезно включать в учебный процесс, когда дети уже немного устали, начинают отвлекаться.
Конечно, выполнение любого задания требует внимания, но тем не менее при изучении в 1 классе каждой темы по математике я стремлюсь составлять специальные упражнения, которые способствуют развитию внимания.
Учащиеся очень любят упражнения, в которых им приходится наблюдать, сравнивать, делать выводы, а это ведет к выработке устойчивого внимания, что, естественно, не может положительно не сказаться на организации самого урока, на усвоении знаний, на формировании умений и навыков.