Тесты на тему станционный смотритель. Тест по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель". Фрагмент из романа Дубровский

Тест по повести «Пушкин А.С. Станционный смотритель» для 7 класса

Вариант 1

1. К какому эпическому жанру относится произведение «Станционный смотритель»?

а) рассказ б) повесть в) поэма 2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

а) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» б) «Повести Пушкина» в) «Проза Пушкина»

3. Самсон Вырин был человеком:

а) лет пятидесяти б) лет пятидесяти пяти в) лет шестидесяти

4. Что далала Дуня, когда ехала с гусаром в кибитке?

а) читала книгу б)смеялась всю дорогу в) плакала

5. Проезжему чиновнику не было жаль денег, истраченных в поездке, потому что:

а) он узнал о судьбе Дуни и её раскаянии; б) он был богат, но знал деньгам счёт;

в) не в деньгах счастье.

Вариант 2

1. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель»:

а) Иван Вырин б) Минский в) Самсон Вырин

2.Рассказывая о станционных смотрителях,

а) осуждает их б) презирает их в) сочувствует им

3. Укажите имя дочери главного героя:

а) Аксинья б) Авдотья в) Дарья

4.Картинки, украшавшие обитель смотрителя, являются:

а) свидетельством религиозности и набожности хозяев;

б) скромным украшением небогатого жилища;

в) намекают на будущую историю «блудной дочери».

5. «Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели» - это:

а) И.П.Белкин б) С.Вырин в) Минский

Вариант 3

1. В чем основное значение повести « Станционный смотритель» в русской литературе?

а) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека»
б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»
в) повесть открывает образ под общим названием «маленький человек»

2. Дуня села в кибитку рядом с гусаром, чтобы:

а) доехать до церкви б) убежать из дома в) прокатиться, отдохнуть

3. Ротмистр Минский ехал:

а) из Смоленска в Петербург б) из Петербурга в Смоленск в) из Москвы в Петербург

4. Причина смерти смотрителя:

а) умер от тяжелой болезни б) спился от горя в) сердечный приступ

5. Как расплатился гусар с лекарем:

а) вручил ему двадцать пять рублей за визит и пригласил его отобедать

б) вручил ему двадцать пять рублей за визит в) пригласил его отобедать

Вариант 4

1.Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа;

2. Куда отправился Вырин на поиски дочери?

а) в Москву б) в Саратоа в) в Петербург

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

а) 1816 б) 1820 в) 1815

4. Как изменился Самсон Вырин за те несколько лет, которые его не видел рассказчик?

а) Он стал угрюм и неразговорчив б) Он был все тот же, только немного постарел

в) Он был очень рад встрече, но казался уставшим от жизни

5.Судьба Дуни сложилась:

а) счастливо; б) трагично; в) удачно;

30.11.2014 6814 649 тасеменова Г.С.

2 Тема произведения
А) Трагедия «маленького человека»
Б) Любовь истинная и ложная
В) Конфликт отцов и детей

3 Рассказывая о станционных смотрителях, автор
А) Осуждает их
Б) Сочувствует им.
В) Презирает их

4 Картинки, украшавшие жилище смотрителя, являются
А) Свидетельством набожности и религиозности хозяев
Б) Скромным украшением дома
В) Предзнаменованием трагических событий

5 «Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, с усиками» - это
А) И.П.Белкин
Б) Минский
В) Станционный смотритель
Г) А.С. Пушкин

6 Дуня села в кибитку рядом с гусаром, намереваясь
А) Проводить его до лекаря
Б) Убежать из дома
В) Доехать до церкви
Г) Прокатиться в его кибитке

7 Минский прогнал Самсона Вырина, потому что
А) Дал ему достаточно денег за Дуню.
Б) Сказал Дуне, будто отец умер.
В) Был грубым человеком.
Г) Боялся, что смотритель его зарежет.
Д) Смотрителя прогнал военный лакей, а не Минский.

8 Судьба Дуни в Петербурге сложилась
А) Счастливо
Б) Трагично
В) Неизвестно

9 Причина смерти смотрителя
А) спился от горя
Б) сердечный приступ
В) неизвестна

10 Как Дуня будет жить дальше, узнав о смерти отца?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11 В чём отличие сюжета данной повести от «Притчи о блудном сыне», от другой повести Пушкина «Метель»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 Ваше отношение к произведению Пушкина ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Вариант 1. Выполнил(а)

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»? а) осуждение детей, забывающих своих родителей; б) изображение жизни «маленького человека»; в) реалистическое описание почтовой станции.

2. С какой целью автор вводит экспозицию в повествование? а) для подробного описания жизни на почтовых стан­циях; б) для реалистического изображения действительности; в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера.

3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»? а) ребенка; б) второстепенный персонаж; в) человека, не имеющего высокого чина; г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.

4. Какую символическую деталь вводит Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя? а) горшки с бальзамином; б) лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне; в) кровать с пестрой занавеской.

5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью Пуш­кин дважды описывает внешность героя? I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах...» II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­щины давно небритого лица, на сгорбленную спину...» а) для более яркого описания характера героя; б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина; в) создать ощущение достоверности.


Вариант 2. Выполнил(а) _____________________________________________________

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским? а) проявил неосмотрительность; б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом; в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером.

2. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя а) сюжет; б) прямую авторскую характеристику; в) художественную деталь.

3. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия? а) отказ Вырина жаловаться; б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал; в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь.

5. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора? а) изобразить семейную драму; б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника; в) показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе.

Вариант 3. Выполнил(а) ____________________________________________________

1. Счастлива ли Дуня? а) да, потому что она любит Минского; б) автор не дает прямого ответа; в) нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни.

2. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»? а) «цель оправдывает средства»; б) «чин чина почитай»; в) «добро всегда победит зло»; г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».

3. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого? а) не хватило мужества; б) был очень добрым человеком и простил Минского; в) не знал, как это можно сделать; г) понимал бессмысленность такой попытки.

4. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель»? а) глубина характеристики героев; б) социальная проблематика; в) бытописание; г) сложный сюжет; д) образ рассказчика.

5. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы? а) писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»; б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»; в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек».


ЭТАЛОН.

Вариант 1: 1б; 2в; 3г; 4б; 5б.

Вариант 2: 1б; 2аб; 3б; 4б; 5в.

Вариант 3: 1б; 2б; 3г; 4д; 5в.

Тест по произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

7 класс

Начало формы

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) рассказ; 2) повесть; 3) роман; 4) поэма

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812 ; 2) 1815; 3) 1816; 4) 1820

4. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин; 2) Владимир Дубровский; 3) Пётр Гринев; 4) Кирилла Петрович Троекуров

5. Укажите имя дочери главного героя.

1) Наташа; 2) Глаша; 3) Дуня; 4) Маша

6. Какого цвета были глаза у дочери героя?

1) голубые; 2) зелёные; 3) карие; 4) в произведении об этом не говорится

7. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей.
3) Пригласил отобедать.
4) Ничем не расплатился.

8. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский; 2) Минский; 3) Лаевский; 4) Погорельский

9. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву; 2) в Саратов; 3) в Петербург; 4) в Новгород

10. Какого цвета были волосы у гусара?

1) светлые; 2) каштановые; 3) русые; 4) чёрные

11. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп; 2) история блудного сына; 3) воскрешение Иисуса Христа; 4) история Давида

12. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

13. Узнай героя по описанию.

«Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью».

1) станционный смотритель; 2) гусар; 3) рассказчик; 4) лекарь

14. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

3) совокупность средств для перемещения чего-либо; 4) трактир

15. Укажите правильное толкование слова «шлафорк» в предложении:

«…в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами».

1) свитер; 2) домашний халат; 3) рубашка; 4) пальто

16. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр; 2) «маленький человек»; 3) «лишний человек»; 4) «благородный разбойник»

17. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости;

2) проблема позднего раскаяния;

3) проблема дочерней неблагодарности
4) проблема экологии языка Конец формы

6 класс. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) осуждение детей, забывающих своих родителей

б) изображение жизни «маленького человека»

в) реалистическое описание почтовой станции

2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?

а) для подробного описания жизни на почтовых стан­циях

б) для реалистического изображения действительности

в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера

3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?

а) ребенка

б) второстепенный персонаж

в) человека, не имеющего высокого чина

г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?

а) горшки с бальзамином

б) лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи облудном сыне

в) кровать с пестрой занавеской

5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пуш­кин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека
лет пятидесяти, свежего ибодрого, его длинный зеле­
ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах...»

II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­
щины давно небритого лица, на сгорбленную спину...»

а) для более яркого описания характера героя

б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

в) создать ощущение достоверности

6. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?

а) проявил неосмотрительность

б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом

в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером

7. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя

в) художественную деталь

8. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?

а) отказ Вырина жаловаться

б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал

в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь

а) Вырин 1) корит, не оправдывает

б) Дуня 2) осуждает, возмущается

в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует

10. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?

а) изобразить семейную драму

б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника

в) показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе

11. Счастлива ли Дуня?

а) да, потому что она любит Минского

в) нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни

12. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного юбщества»?

а) «цель оправдывает средства»

б) «чин чина почитай»

в) «добро всегда победит зло»

г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»

13. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?

а) не хватило мужества

б) был очень добрым человеком и простил Минского

в) не знал, как это можно сделать

г) понимал бессмысленность такой попытки

14. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель» ?

а) глубина характеристики героев

б) социальная проблематика

в) бытописание

г) сложный сюжет

д) образ рассказчика

15. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?

а) писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»

б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»

в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»

Ответы к тесту «Станционный смотритель»