Сложение вычитание с числом 2. Сложение двоичных чисел. Сложение двоичных вещественных чисел с плавающей запятой

краткое содержание других презентаций

«Приёмы сложения и вычитания чисел» - Сравните. Какие слова здесь «спрятались». Задача. Устный счет. Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9. Работа над элементами геометрии. Самостоятельная работа. Устные задачи. Загадка. Что мы с вами повторили. Умения применять приемы прибавления. Портфель.

«Цифра 6» - Интернет. И идеи подавай! Представляй! Какие источники я использовал? Фантазируй! Молоко. Шестиугольник. Июнь. С.Маршак А на что же? Все грибы отдали Ире. . Цифра 6 - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. А на что же? Скольких напугала пушка? (2+3+1=6). Цифра ШЕСТЬ у нас похожа? Что-то есть от буквы «Б», Баба, Брюки, Блузочка Только цифра – покруглей. Моё имя, Кирилл, имеет 6 букв; Беседовал со взрослыми; Книги: математика, энциклопедия, детские книги; Телевизор.

«Кривая и прямая линия» - Обозначь карточкой порядок красных фигур. Точка разбила прямую на две части – два луча. Сравни число фигур в группах. Какие названия ты мог бы придумать для линий. Какая фигурка на рисунке «лишняя». Помоги Кате и Лене разбить линии на рисунке. Прямая и кривая линии. Как можно продолжить ряд фигур. Математика. Прямую линию мы проводим по линейке. Луч.

«Число 8» - План открытия (построения) нового знания. Фиксация затруднения. Цифра 8. Формулировка цели деятельности. Пробное действие. Причина затруднения. Средства для открытия. Раскрась пары чисел, составляющие число 8. Задания на актуализацию знаний. Образец для самопроверки к самостоятельной работе. Эталон самостоятельной работы. Фиксация нового знания (эталон). Число и цифра 8.

«Ломаная» - Рассмотри рисунки Кати и Пети. Замкнутая ломаная. Преврати записи Вовы в верные равенства. Написание цифр. Как бы ты назвал эту фигуру. Равенства и неравенства. Треугольник. На какие группы можно разбить эти фигуры. Математика. Какая фигура на рисунке Пети «лишняя». Ломаная.

«1 класс математика «Сравнение чисел»» - Перо или ручка. Рассмотри рисунок. Повторение написания цифры 1 и цифры 2 перед выполнением задания. Спиши. Число два записывают знаком - цифрой 2. Знаки « », « », « = ». Переложи палочки из одной коробки в другую. Прочитай записи Кати. Помоги Кате сравнить число фигур. Расскажи, каких фигур больше. Математика. Сравни числа.

Назначение сервиса . Онлайн-калькулятор предназначен для сложения двоичных чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах.

Вместе с этим калькулятором также используют следующие:
Перевод чисел в двоичную, шестнадцатеричную, десятичную, восьмеричную системы счисления
Умножение двоичных чисел
Формат представления чисел с плавающей запятой
Пример №1 . Представить число 133,54 в форме числа с плавающей точкой.
Решение . Представим число 133.54 в нормализованном экспоненциальном виде:
1.3354*10 2 = 1.3354*exp 10 2
Число 1.3354*exp 10 2 состоит из двух частей: мантиссы M=1.3354 и экспоненты exp 10 =2
Если мантисса находится в диапазоне 1 ≤ M Представление числа в денормализованном экспоненциальном виде .
Если мантисса находится в диапазоне 0,1 ≤ M Представим число в денормализованном экспоненциальном виде: 0.13354*exp 10 3

Пример №2 . Представить двоичное число 101.10 2 в нормализованном виде, записать в 32-битом стандарте IEEE754.
Таблица истинности


Вычисление пределов

Арифметика в двоичной системе счисления

Арифметические действия в двоичной системе выполняются так же, как и в десятичной. Но, если в десятичной системе счисления перенос и заём осуществляется по десять единиц, то в двоичной - по две единицы. В таблице представлены правила сложения и вычитания в двоичной системе счисления.
  1. При сложении в двоичной системе системе счисления двух единиц в данном разряде будет 0 и появится перенос единицы в старший разряд.
  2. При вычитании из нуля единицы производится заём единицы из старшего разряда, где есть 1 . Единица, занятая в этом разряде, даёт две единицы в разряде, где вычисляется действие, а также по единице, во всех промежуточных разрядах.

Сложение чисел с учетом их знаков на машине представляет собой последовательность следующих действий:

  • преобразование исходных чисел в указанный код;
  • поразрядное сложение кодов;
  • анализ полученного результата.
При выполнении операции в обратном (модифицированном обратном) коде если в результате сложения в знаковом разряде возникает единица переноса, она прибавляется к младшему разряду суммы.
При выполнении операции в дополнительном (модифицированном дополнительном) коде если в результате сложения в знаковом разряде возникает единица переноса, она отбрасывается.
Операция вычитания в ЭВМ выполняется через сложение по правилу: Х-У=Х+(-У). Дальнейшие действия выполняются также как и для операции сложения.

Пример №1 .
Дано: х=0,110001; y= -0,001001, сложить в обратном модифицированном коде.

Дано: х=0,101001; y= -0,001101, сложить в дополнительном модифицированном коде.

Пример №2 . Решить примеры на вычитание двоичных чисел, используя метод дополнения до 1 и циклического переноса.
а) 11 - 10.
Решение .
Представим числа 11 2 и -10 2 в обратном коде.

Двоичное число 0000011 имеет обратный код 0,0000011

Сложим числа 00000011 и 11111101

7 6 5 4 3 2 1 0
1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0

В 2-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 3-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0 0 0

В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0 0 0

Возник перенос из знакового разряда. Добавим его (т.е. 1) к полученному числу (тем самым осуществляя процедуру циклического переноса).
В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1
0 0 0 0 0 0 0 1

Результат сложения: 00000001. Переведем в десятичное представление . Для перевода целой части необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда.
00000001 = 2 7 *0 + 2 6 *0 + 2 5 *0 + 2 4 *0 + 2 3 *0 + 2 2 *0 + 2 1 *0 + 2 0 *1 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 1 = 1
Результат сложения (в десятичном представлении): 1

б) 111-010 Представим числа 111 2 и -010 2 в обратном коде.
Обратный код для положительного числа совпадает с прямым кодом. Для отрицательного числа все цифры числа заменяются на противоположные (1 на 0, 0 на 1), а в знаковый разряд заносится единица.
Двоичное число 0000111 имеет обратный код 0,0000111
Двоичное число 0000010 имеет обратный код 1,1111101
Сложим числа 00000111 и 11111101
В 0-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 1-й разряд.

7 6 5 4 3 2 1 0
1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0

В 1-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 2-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0

В 2-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 + 1 = 11). Поэтому записываем 1, а 1 переносим на 3-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
1 0 0

В 3-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 4-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 1 0 0

В 4-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 5-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 1 0 0

В 5-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 6-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 1 0 0

В 6-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 7-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 1 0 0

В 7-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 8-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 1 0 0

В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 1 0 0

Возник перенос из знакового разряда. Добавим его (т.е. 1) к полученному числу (тем самым осуществляя процедуру циклического переноса).
В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
0 0 0 0 0 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1
0 0 0 0 0 1 0 1

Результат сложения: 00000101
Получили число 00000101. Для перевода целой части необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда.
00000101 = 2 7 *0 + 2 6 *0 + 2 5 *0 + 2 4 *0 + 2 3 *0 + 2 2 *1 + 2 1 *0 + 2 0 *1 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 4 + 0 + 1 = 5
Результат сложения (в десятичном представлении): 5

Сложение двоичных вещественных чисел с плавающей запятой

В компьютере любое число может быть представлено в формате с плавающей точкой. Формат с плавающей точкой показан на рисунке:


Например, число 10101 в формате с плавающей точкой можно записать так:


В компьютерах используется нормализованная форма записи числа, в которой положение запятой всегда задается перед значащей цифрой мантиссы, т.е. выполняется условие:
b -1 ≤|M|Нормализованное число - это число, у которого после запятой идет значащая цифра (т.е. 1 в двоичной системе счисления). Пример нормализации:
0,00101*2 100 =0,101*2 10
111,1001*2 10 =0,111001*2 101
0,01101*2 -11 =0,1101*2 -100
11,1011*2 -101 =0,11011*2 -11

При сложении чисел с плавающей точкой выравнивание порядков выполняют в сторону большего порядка:

Алгоритм сложения чисел с плавающей точкой:

  1. Выравнивание порядков;
  2. Сложение мантисс в дополнительном модифицированном коде;
  3. Нормализация результата.

Пример №4 .
A=0,1011*2 10 , B=0,0001*2 11
1. Выравнивание порядков;
A=0,01011*2 11 , B=0,0001*2 11
2. Сложение мантисс в дополнительном модифицированном коде;
MA доп.мод. =00,01011
MB доп.мод. =00,0001
00,01011
+ 00,00010
=
00,01101
A+B=0,01101*2 11
3. Нормализация результата.
A+B=0,1101*2 10

Пример №3 . Записать десятичное число в двоично-десятичной системе счисления и сложить два числа в двоичной системе счисления.

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2.

Цели:1. Познакомить уч-ся со способами сложения числа 2.

2.Развивать вычислительные навыки, умение пользоваться матем. терминами и понимать их.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4.Развивать аналитико-синтетическую сферу, логическое мышление.

Ход урока.

1 Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 2

2.Мотивационно-целевой.

1Загадка

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый год.

Потому что он игрушки

Им под ёлочку кладёт. (Дед Мороз) СЛАЙД 3

Сегодня к нам в гости приехал Дед Мороз.

Ребята, а вы любите Деда Мороза?

Когда он к нам приходит?

А вы загадываете желания?

Дед Мороз пришёл не один. С кем вы узнаете отгадав загадку.

2.Загадка.

Она в серебро с жемчугами одета,

Волшебная внучка, волшебного деда. (Снегурочка) СЛАЙД 4

3.Постановка темы и целей урока

Все зверюшки обожают Снегурочку и торопятся к ней навстречу.

Ребята, сколько возле Снегурочки лисичек, белочек, зайчат, птичек?

Как вы думаете какое число нам сегодня понадобится на уроке?

Зайчата и белочки прискакали, лисички прибежали, птички прилетели. Каким математическим действием можно обозначить?

Что мы будем делать с числом 2?

Сформулируйте тему урока.

Сегодня на уроке мы покажем не только наши знания, но и то, как мы умеем дружно работать, внимательно слушать своих одноклассников и учителя, как правильно вести себя на уроке.

На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Парта- это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Давайте вспомним состав числа 2 и нарядим ёлочку. СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

Дед Мороз к нам спешил,

Свои сани снарядил.

Приготовил всем подарки,

Взял Снегурочку с собой…

Только кто-то всё испортил

И поднялся снег с пургой.

Всё исчезло в тот же миг,

Дед Мороз теперь один.

Дедушка Мороз наш плачет,

Где же внученька моя?

Где ж подарки? Ведь ребятки

Будут ждать их от меня.

Сани Деда Мороза заколдовала и унесла в свои владения Снежная Королева. Она хочет испортить праздник. СЛАЙД 7

Мы с вами должны помочь Деду Морозу отыскать свою внучку и мешок с подарками. Вы готовы? Тогда вперёд! Нас ждёт много интересного.

3.Оперативно-деятельностный.

1. Дворец Снежной Королевы.

Вот и Дворец, в котором живёт Снежная Королева.

Из каких геометрических фигур состоит Дворец? СЛАЙД 8

Посчитайте, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания.

Прописать цифру 2 и знак +

(обвести и заштриховать дворец)

Сколько голубых снежинок упало на Дворец?

- Сколько сиреневых снежинок упало на Дворец?

- Сколько всего снежинок упало на Дворец?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение 1+2=3)

2.Ледяная речка. СЛАЙД 9

Через речку, по скользкому льду нам помогут перебраться птички. Давайте их позовём.

СЛАЙД 10

Физмин

Крылышками помахали,

Головками покачали,

Пёрышки отряхнули

И с веточек спорхнули.

Сколько птичек слева от Деда Мороза, сколько- справа?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение 2+2=4)

Записать равенство в тетрадь;

3.Зайчата.

Отгадайте кто повстречался на пути у Деда Мороза? СЛАЙД 11

1Загадка

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…(зайка)

Зайка поможет добраться нам до леса, если мы поможем ему сосчитать его братишек.

СЛАЙД 12

Сколько больших зайчат?

Сколько маленьких?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение3+2=5)

Записать равенство в тетрадь;

Вот Дедушка Мороз и добрался до леса. СЛАЙД 13

Что он увидел в лесу? СЛАЙД 14

Сколько голубых, сколько сиреневых снежинок? (сколько будет 1+2)

Сколько больших, сколько маленьких зайчат? (сколько будет 2+2)

Сколько наряженных ёлочек, сколько обычных? (сколько будет 3+2)

5.Ёлочки.

СЛАЙД 15

Вот и ёлочки в лесу выстроились в ряд,

Из каких геометрических фигур они состоят?

Сколько всего треугольников?

Ребята, что вы знаете про ёлочку?

Вы дома под Новый год наряжаете лесную красавицу? Откуда она у вас?

А что произойдёт с ёлочкой после Нового года?

Что случится, если каждый будет в Новый год рубить в лесу ёлочку?

Для того чтобы ёлке быть ростом как вы её понадобится 10-15 лет.

Сосчитайте сколько тёмно-зелёных ёлочек?

Сколько светло- зелёных ёлочек?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение4+2=6)

Записать равенство в тетрадь;

6.Хоровод снежинок.

СЛАЙД 16

В лесу закружились снежинки так, что ничего не видно. Нужно глазкам отдохнуть. СЛАЙД 16

Гимнастика для глаз.

Задачка на логику. СЛАЙД 17

Какого цвета у нас снежинки?

Чтобы метель прекратилась, их нужно расставит в определенном порядке.

Посередине не голубая и не сиреневая снежинка;

Первая не сиреневая снежинка;

Какая снежинка стоит последней? СЛАЙД 18

7.Снеговики.

СЛАЙД 19

За ёлками нас ждали снеговики. Они предлагают нам отдохнуть.

Физмин

СЛАЙД 20

Сколько снеговиков с шарфиками?

Сколько снеговиков без шарфов?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение5+2=7)

Записать равенство в тетрадь;

Почему зимой нужно завязывать шарф?

8.Конфеты.

СЛАЙД 21

Посмотрите, вот мешок с подарками! Наверное, его выронила Снежная Королева, по дороге в замок. Значит мы на верном пути.

СЛАЙД 22

Леденцов какого цвета больше, каких меньше?

Сколько леденцов зелёного цвета? Какие они по счёту?

Сколько леденцов красного цвета?

Сколько всего?

(сравнить по размеру и цвету ручки)

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение6+2=8)

Записать равенство в тетрадь;

9.Дворец.

Вот мы с вами и отыскали Дворец Снежной Королевы. Теперь нужно попасть туда и спасти Снегурочку.

СЛАЙД 23

Давайте откроем замки.

К замкам нужно подобрать ключи. СЛАЙД 24

Попробуйте сделать это самостоятельно. (на листочках соединить ключ и правильную дверцу)

Посмотрим, верно ли вы подобрали ключи. СЛАЙД 25

СЛАЙД 26

Сколько всего ключей?

Сколько ключиков отличаются от остальных?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение7+2=9)

Записать равенство в тетрадь;

10.Снегурочка.

СЛАЙД 27

Вот и наша Снегурочка!

Теперь мы с вами можем нарядить ёлочку. СЛАЙД 28

Для этого нужно решить примеры. СЛАЙД 29

Сколько на ёлочке жёлтых шариков?

Сколько на ёлочке красных шариков?

Сколько на ёлочке шариков с цифрами?

Сколько на ёлочке шариков без цифр?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение8+2=10)

Записать равенство в тетрадь;

11. Новый год.

Теперь можно встречать праздник! СЛАЙД 30

Дед Мороз и Снегурочка дарят вам подарки на память о нашем уроке.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Чему вы сегодня научились?

Понравился ли вам урок?

Что запомнилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас настроение? (выберите подходящее личико) СЛАЙД 31

СЛАЙД 32

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

Цели урока:

  1. Образовательная . Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закрепить знания о геометрических фигурах, формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений.
  2. Воспитательная . Пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны.
  3. Развивающая . Развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки.

Оборудование: учебник “математика” 1 класс (автор Моро), картинки с изображением Зимы, Деда Мороза, Снегурочки, Лешего, Кикиморы, Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Елки с игрушками, конверты с карточками для детей, тетради, ребус, плакат с геометрическими фигурами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем

2. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока “Сложение и вычитание числа 2. Закрепление”. Мы будем решать примеры на +-2 в пределах 10, математическую цепочку, составлять и решать задачи, поработаем с геометрическим материалом, проведем самостоятельную работу, будем учиться рассуждать и доказывать и при этом быть внимательными и сообразительными.

3. Устный счет

Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Новый год). Да, это самый лучший праздник для взрослых и детей. А кто из вас знает сколько дней осталось до Нового года? (ответы детей)

До Нового года осталось вот столько дней (показать карточку с числом 22)

Какое это число? (двузначное)

Какие цифры использованы для записи этого числа? (2)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Какие это числа? (однозначные)

Найдите сумму чисел 2 и 2 (4)

Вычтите из двух два (0)

Вспомните пословицы где встречается число 2

Вспомните скороговорки с числом 2

Пословицы:

  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Один ум хорошо, а два еще лучше.
  • Скупой платит дважды.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Скороговорки:

  • Два щенка щека к щеке
    Щиплют щетку в уголке.
  • Сидели на лавочке две Клавочки,
    Делили булавочки.

Отгадайте ребус по 2 л (подвал)

Что такое подвал ? (ответы детей)

А как животные готовятся к зиме? (ответы детей)

В течение осени одни животные запасают корм на зиму (белки, мыши), другие (медведь, барсук) сильно жиреют, жир это тоже как бы запас на зиму, третьи (зайцы, волки, лисы) никаких запасов не делают, они себе и зимой найдут пищу.

Приготовьте тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду, прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Какое число написано у вас в тетрадях? (2)

Внимание на доску (напоминаю как правильно писать цифру 2)

Минутка чистописания

Ребята, в какое время года мы встречаем Новый год? (зимой)

Зима прислала нам свой портрет и телеграмму, в которой вот что написано.

“Помогите, дети, лесная нечисть – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора, Леший украли моих друзей: Деда Мороза и Снегурочку, а вместе с ними пропали и елка с игрушками и мешок с подарками. А без них наш праздник не состоится.”

Грустное известие? Выручим Деда Мороза со Снегурочкой? Но для этого нам надо выполнить несколько заданий, которые приготовила для нас нечистая сила! Согласны?

1-е задание Бабы Яги.

Решите задачи:

Еж спросил ежа – соседа:
“Ты откуда, непоседа?”
-Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне.
10 он уже принес,
Ну а два сосед унес.
Сколько яблок осталось у ежа? (8 яблок)

Опустился тихий вечер
Над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече
Поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку,
Где лежали 6 опят
- Подари-ка мне корзинку,
Да 2 гриба, что в ней лежат.
Поделилась с белкой я,
Сколько грибов теперь у меня? (4 гриба)

3. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 2 яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? (Зимой деревья не цветут, а весной бы их зацвело 5)

4. До царя Петра на Руси праздновали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, царь Петр велел праздновать Новый год 1 января. Сколько раз назначалась дата празднования Нового года?

5. Следующее задание – математическая цепочка. Если вы ее решите верно, то узнаете в какой стране родилась традиция отмечать Новый год.

Первое слагаемое 6, второе 2, найдите сумму, вычесть из нее один, прибавить 2, уменьшить на 1, увеличить на 2, минус 1 (9)

На уроке Окружающего мира мы с вами говорили о том, что на нашей земле есть много стран Англия – одна из них. Именно Англичане решили отмечать Новый год, надеясь на изменения жизни к лучшему, исполнение всех своих желаний.

6. Что это записано? (показываю карточку с записью 1+2)

Это числовое выражение

Найдите его значение (3)

Назовите числа, которые больше 3, но меньше 6 (4,5)

Как можно получить число 5?

7. Назовите, что написано на доске? (Неравенства) (проверьте, верные ли это неравенства?)

5<7, 8>6, 10<10

(10<10 неверно, надо поставить знак =)

Что получилось? (равенство)

8. Расположите числа в порядке возрастания.

1 4 10 8 6 3 7 2

у ч м а и а в д

Зима желает вам удачи. И вы молодцы, Деда Мороза и Снегурочку освободили. И прежде чем приступить к более сложным заданиям, немного отдохнем.

4. Физминутка.

Мы словно деревья в чаще лесной
Ветвями качаем под ветром зимой
Весною все выше и выше растем
И тянемся к солнышку ночью и днем
А осенью листья стряхнем постепенно
И кружит, и кружит их ветер осенний
И снова зима, снова лютая стужа
И в нашем лесу стало тихо, послушай

5. Закрепление пройденного.

Следующие задания от Кощея.

Давайте вспомним, как прибавить к числу 2, а как вычесть из числа 2? Откройте учебник на стр.82, найдите №2, что надо сделать? (решить примеры)

1. Решаем примеры с комментированием (1 и 2 ст.)

3 столбик решите самостоятельно. Взаимопроверка

Ребята посмотрите внимательно как получены вторые примеры в каждом столбике? Молодцы!

Учебники закройте, уберите на край парты.

Составьте задачу и решите ее. (вывешивается картинка с птицами у кормушки)

Зачем надо птиц подкармливать зимой? Чем можно кормить птиц?

2. Откройте зеленую тетрадь на стр. 22

Решим задачу. (Сначала условие читает учитель, затем ученик) В коробке было 8 кубиков. Миша взял из коробки 2 кубика. Сколько кубиков осталось в коробке?

О чем говорится в задаче? (о кубиках)

Что нам известно?

Что надо узнать в задаче?

Нарисуем схему к ней

Каким действием будем решать задачу? Почему?

Назовите решение задачи (8-2=6)

Запишем решение

Какой ответ в задаче? (6 кубиков)

Молодцы, ребята, теперь обязательно каждый из вас получит на празднике Новогодний подарок.

6. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись

Вам хорошо? Изобразите веселое настроение, грустное, сердитое, вы больны, вы мечтаете, вы довольны собой.

7. Работа с геометрическим материалом

Следующее задание для вас приготовил Леший. Посмотрите на доску.

Что вы знаете о прямой?

Что изображено под №2 (отрезок)

Чем отличается отрезок от прямой?

Что изображено под №3 (ломаная)

Из чего состоит ломаная (из звеньев)

Как называются концы каждого звена? (вершинами)

Подумайте, что здесь лишнее? Почему? (прямая, у нее нет ни начала ни конца)

8. Самостоятельная работа.

Очень хорошо, отдает нам Леший елку. Но игрушек на ней нет. Что? А ну-ка тихо. Мне Кикимора что-то шепчет, подсказывает, что игрушки тут в классе и находятся в ваших конвертах. У одних будут шишки, у других шары, у третьих сосульки, у четвертых фонарики. Откройте конверты и достаньте игрушки. С обратной стороны для каждого из вас есть задание. Оно следующее: решить примеры с окошечком. Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства.

Проверяем (переворачиваю на доске игрушки на них правильное решение, дети проверяют)

9. Итоги урока.

Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы закрепили умение прибавлять и вычитать число 2. Так скажите еще раз, как +2, -2. Замечательно! А Деда Мороза со Снегурочкой мы теперь будем ждать в гости на Новогоднее представление с большими подарками.

«Б» школы №5 города Бердска

Тема: Сложение числа 2 с однозначными числами. Работа с данными.

Цели: формировать универсальные учебные действия, общеучебные умения (работать в группах), рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое равно 2; учить выполнять сложение вида 2 + ; формирование навыков работы с таблицей, закрепить знание состава чисел первого десятка; развивать пространственное мышление и умение обобщать; формировать знания о правильном питании.

Оргмомент: 2 мин

На доске рисунок Биффи. Кто это? (Это Биффи – полезная, живая, очень добрая, смешная бактерия, у которой много сестёр).

А где живёт Биффи? (внутри каждого из нас, есть у маленьких и взрослых целый город. Он в почёте. Называется Животик. А Биффи с сестрами, помогают принцессе Микрофлоре поддерживать порядок в нашем Животике).

Мы с вами участвовали в конкурсе рисунков по теме «Дети рисуют Биффи». Каждый был награждён грамотой за участие в конкурсе, а Ира и Таня получили дипломы победителей. Биффи приезжала к нам в гости со сказкой. А сегодня она приглашает нас к себе в Животик. Жители города Животик хотят проверить наши знания - умение решать примеры, первое слагаемое которых равно двум, знание состава чисел в пределах 10, умение работать с таблицей и в группах, знание о полезных и вредных продуктах. Мы принимаем приглашение?

Устный счёт: 15 мин

Принцесса Микрофлора следит за тем, чтобы животик всегда работал правильно и не болел. Что такое микрофлора ? (это целый мир, без которого наша жизнь была бы невозможна. Она заселяет наш организм. И ее много, очень много).


Для чего нужна микрофлора ? Прежде всего, для защиты от опасных микробов, которых так много вокруг и внутри нас.

Вот принцесса Микрофлора –

Не капризная обжора,

А изящна и тонка,

Привередлива слегка

И чувствительна к продуктам,

Любит овощи и фрукты!

Микрофлора любит складывать геометрические фигуры. Какие фигуры использовала принцесса Микрофлора? (квадраты) Сколько квадратов на чертеже?

Из квадратов Микрофлора составила фигуру. Она предлагает найти эту фигуру.

https://pandia.ru/text/78/527/images/image002_15.png" width="44" height="42">1 2 3

Как рассуждали?

К Микрофлоре пришли бактерии. Вот их номера. Их нужно расставить в порядке убывания.

Какое число лишнее и почему? (12 – двузначное число)

В таблицу нужно распределить числа. Каким образом это можно сделать? Ваши предложения.

(нечётные)

Мы бактерии: Бифида,

Бифилина, Бифилида,

Бифилотта – нас не счесть!

Биффи – это я и есть.

Бактерии принесли своей сестре Биффи газету «Курьер. Среда». В газете есть детская страничка «Курьерчик». Сёстры предложили Биффи решить весёлые задачки. Давайте поможем ей.

Веселые задачки

1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни , поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

3. В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: 3 играли на песке,3 уселись на доске, А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели?

4. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

Живые бактерии помогают принцессе Микрофлоре поддерживать порядок в своём царстве. Они очень любят, когда к ним в Животик попадают овощи и фрукты. В двух стручках 10 горошин. Сколько горошин может быть в каждом стручке?

Бактерии подарили принцессе Микрофлоре мозаику из газеты «Курьер. Среда».

Давайте соберём мозаику.

Физминутка для памяти и глаз .

Живые бактерии предлагают решить задачу.

В вазе, пакете и корзине лежат клубника, персики и сливы. В пакете не клубника и не персики, в корзине не персики. Где что лежит?

Не все смогли определить. Давайте выполним задание с помощью таблицы. Заполнив её, мы получим правильный ответ.

Клубника

Физминутка 2 мин

Изучение нового материала 5-7 мин

В нашем царстве есть один

Славный принц Биовестин!

Он, как настоящий герой, всегда готов прийти на помощь жителям города Животика.

Принц Биовестин предлагает рассмотреть рисунки на доске.

Составьте по ним математические записи. (5 мин) Запись:

https://pandia.ru/text/78/527/images/image029_0.png" width="84" height="42">

https://pandia.ru/text/78/527/images/image032_0.png" width="25" height="27"> 2+4

Как рассуждали?

Сравните полученные записи. Как они называются? (суммы) Как называются числа при сложении? (1 сл., 2 сл., знач. суммы). Чем похожи данные суммы? (перв. сл. – 2)

Принц Биовестин предлагает найти значение сумм, в которых первое слагаемое - число 2.

Работа по учебнику 5-7 мин

Учебник с. 19 №1 сам-но. Рассмотри рисунки к каждой сумме. Какую информацию передаёт цвет палочек? (первое слагаемое показано палочками красного цвета, а второе – палочками синего цвета). Чем похожи данные суммы? Чем отличаются? Выполните сложение с помощью счётных палочек.


В полученных значениях сумм подчеркни, синим цветом цифру разряда единиц, а красным – цифру разряда десятков.

3 мин Биопрофессор предлагает сделать нам витаминный коктейль. Что нужно чтобы сделать витаминный коктейль? (3 груши, 2 клубники, 1 лимон, 4 яблока). А теперь я проверю внимание. Сколько фруктов приготовили для коктейля? (3+2+1+4=10)

Работа в группах 7-8 мин

Вставьте в кружочек знак «+» или «-».

https://pandia.ru/text/78/527/images/image039.png" width="18" height="16">4 1 = 3 11 1 == 4

https://pandia.ru/text/78/527/images/image042.png" width="18" height="16">2 1 = 3 14 4 == 4

https://pandia.ru/text/78/527/images/image045.png" width="18" height="16">5 2 = 3 9 1 == 4

Что интересного увидели? (если первое число меньше, чем значение, то знак «+», если больше, то знак «- »; ответ в первом столбике – 3, во втором – 2, а в третьем – 4)

Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.