"система оценивания учебных достижений первоклассников в условиях фгос"

В первом классе дети не получают отметки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, становится невыносимым для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год. Как всякий человек, ребёнок хочет быть замеченным и оценённым.Как же учителю стимулировать деятельность первоклассника при безотметочной системе? Об этом читайте в данной статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как оценить работу первоклассника?

В первом классе дети не получают отметки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, становится невыносимым для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год. Как всякий человек, ребёнок хочет быть замеченным и оценённым.Как же учителю стимулировать деятельность первоклассника при безотметочной системе? Об этом читейте в данной статье.

Вопрос, касающийся оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки созрел довольно давно. Одним из направлений программы по улучшению содержания и структуры образования является поиск путей к безотметочному обучению в начальной школе.

Безотметочное обучение в 1-м классе уже давно не является неким экспериментом или министерскими рекомендациями. Факт отсутствия оценок в первом классе на данный момент является именно законодательным требованием, получившее оформление в министерских документах, которые существуют в современном мире. Данный вид обучения не породил волну несогласия и негативных эмоций, а был принят, как само собой разумеющийся факт. Ни для кого не секрет, что начало школьной жизни, поступление в первый класс, является большим событием в жизни как самого ребенка, так и его семьи. От того, как ребенок переступит порог первого класса, пройдет адаптационный период, зависит вся дальнейшая его учеба, общение с одноклассниками, а также взаимопонимание с учителями.

Современные школьные психологи придерживаются мнения, что наиболее частая проблема, которая встречается в школе у детей, это тревога школьников по поводу контроля, боязнь необъективной оценки учителя и неадекватной реакции на нее одноклассников и родителей на результаты учебы.

Анализ новых подходов к контролю и оценке выявил вероятность сделать данный процесс более гуманным и радостным для ученика. Однако, какие бы новые способы не выдвигались к методам оценки и контроля знаний, в первую очередь, необходимо, чтобы учитель принимал и осознавал эти подходы, а также имел возможность перестраиваться в своей работе, иногда полностью изменяя свой стиль общения с учениками и манеру ведения урока. Учитель должен в корне видоизменить процедуру оценивания и свою позицию в ней: формировать оценивание как коллективное действие, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребенка.

Безотметочное обучение базируется на трех главных принципах:

  • отметка отменяется, а содержательная оценка работы максимально дифференцирована;
  • ученики приобретают от учителя четкие критерии самооценки;
  • самооценка школьника предшествует оценке учителя.

Дети вступают на порог школы с неодинаковым уровнем подготовки к обучению, с различным социальным опытом и психологическим развитием. В связи с этим, необходимо начинать со стартовой работы, цель которой заключается в оценке начального уровня подготовки школьников. (Результат: количество баллов за выполнение каждого задания)

Лист индивидуальных достижений:

п/п

Формируемые навыки и умения

Даты

Старт

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Итог

Навыки чтения

1.1.

Техника (Чтение слогов)


Затем сравнению подвергаются итоги работы, которая произошла в начале, с итогами работы в конце изучения раздела – и анализируется «прирост» в достижениях каждого ученика.

Решение проблемы оценивания учащихся начальной школы тесно связано с формированием контроля и самоконтроля, с обучением самооценке, со способностью анализировать «это я уже умею и знаю», «этого я совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо еще разобраться».

Начиная с самых первых уроков в первом классе, школьник учится оценивать результаты своей работы. Словарный запас ученика незначителен, в связи с этим, можно ввести для самооценки трехцветные фигурки, круги. Цветовой спектр выбирается различный. Например, красный – «Я доволен своей работой, всё знаю, умею»;

синий - «Немного затруднялся в выполнении, сомневался, допускал ошибки, не совсем доволен работой»;

Желтый будет означать «Работой не очень доволен, не все получалось, нужна помощь».

) В практике нашли свое применение лесенки «успеха». Ученик поднимается на ту ступеньку, на которую считает необходимым.

Лесенка успеха

отлично (повышенная сложность)

хорошо, норма

ниже нормы

Доработать

Текущую оценку учебных достижений можно закреплять при помощи особых условных шкал (линеечек). Этот инструмент самооценки широко используется в психологической диагностике.

Нет ошибок – делай отметку на самом верху, все ошибки – в самом низу. Если учитель согласен, он обводит достижения ученика, если нет, то учитель ставит там, где заработал ученик.

Самооценка ученика всегда предшествует оценке учителя. Несовпадение оценок является предметом здорового обсуждения – самооценка ученика дифференцируется. Ребенок учится видеть свою работу как сумму многих умений. В процессе самооценки ребенок учится себя контролировать.

Использование оценочных шкал для письменных заданий, которые ребята чертят в тетради и отмечают на шкале свои успехи в работе или неудачи, натолкнули на более интересные видоизменения шкал в «волшебные линеечки» , в которых нашли свое применение сказочные персонажи и фигурки. Например, для устной оценки письменной работы или какого- либо задания применяется обычная линейка, к которой прикреплен флажок, бабочка, птичка, двигающаяся по нитке вверх, вниз, взлет ракеты на разную высоту в зависимости от результата.

Поднятый вверх флажок может говорить о том, что учение доволен работой, а также все запомнил на уроке и научился хорошо писать новую букву.…. С помощью линеечек можно измерить все, что угодно. Учитель должен четко объяснить, что фигурка на самом верху линеечки говорит о том, что вся работа сделана верно. Например, все слова в диктанте написаны правильно, а в самом низу, слова написаны все с ошибками, в середине – ошибки, которые допустили в некоторых словах. Как правило, такие же линеечки есть и у учителя. Показом на своей линейке он может согласиться или опровергнуть самооценку ученика, может наглядно показать отношение к работе как всего класса, так и отдельных учеников.

Отличие волшебных линеечек от стандартных отметок состоит в том, что они, благодаря своей исключительной условности, не подлежат никакой статистике, их нельзя накопить, сделав предметом сравнения, почти не предоставляется возможным перевести на язык традиционных отметок.

В своей работе учителю необходимо дать развернутую и содержательную оценку каждому ученику. Для того, чтобы поставленная цель имела успех, в помощь учителю разработан диагностический метод оценивания.

При применении данного метода: учитель, ученик, родители знают и видят:

  • результат успеваемости ребенка;
  • его личные достижения;
  • перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков.

Методика проведения диагностического метода.

В качестве поощрения за правильно выполненную работу и правильные ответы, на каждом уроке учитель выдает ученикам жетоны различных цветов:

Например:

русский язык;

литературное чтение;

английский язык;

математика;

окружающий мир;

музыка;

изобразительное искусство;

художественный труд;

физическая культура.

Еженедельно в тетрадь успехов (обычная ученическая тетрадь в клеточку) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, которые он получил за неделю. Например:


Каждый месяц, собирая тетради успехов, учитель подсчитывает итоги и создает графики достижений учащихся:
Например: 1 неделя. С 1 сентября по 5 сентября:
- русский язык – 9 - литературное чтение – 12 - английский язык – 8 - математика – 16 - окружающий мир. ОБЖ – 3 - музыка – 2 - изобразительное искусство и художественный труд – 8 - история и культура СПБ (мир музея), этико-правовой курс – 3 - физическая культура – 6
График достижений учащихся за сентябрь месяц:


В конце каждого года создается график достижения учащихся по месяцам. Для этого подсчитывается число жетонов за каждый месяц, и строится график. Например: Сентябрь – 21; октябрь – 28; ноябрь – 18; декабрь – 20; январь – 16; февраль – 30; март – 32; апрель – 40; май – 50.

На каждом родительском собрании и при индивидуальных беседах с родителями учитель знакомит родителей, анализирует результаты и подводит итоги диагностического метода оценивания.

Выводы, которые можно сделать при диагностической форме оценивания:

  • на каких уроках школьник проявляет большую активность, чем на остальных;
  • материалы какого предмета ребенку нравится изучать больше остальных;
  • проявление интересов ребенка;
  • общая активность ребенка в учебном процессе;
  • результативность его обучения в школе;
  • его личные достижения и неудачи;
  • какие темы ребенок усвоил лучше других на отдельных предметах;
  • работоспособность ребенка по неделям и месяцам;
  • уровень успеваемости в классе по неделям, месяцам, а также за год;
  • ответы на возможные вопросы родителей.

При внедрении безотметочной системы оценивания важно учитывать советы Г.А.Цукермана:

  • не скупитесь на похвалу;
  • хвалите исполнителя, критикуйте только исполнение (давайте в этом примере найдем две ошибки);
  • ставьте перед детьми только конкретные цели и не более одной задачи;
  • стремитесь не применять выражения: «не думал», «не старался», лучше обходится репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других».

Следование этим принципам содействует формированию таких качеств личности ребенка, как уверенность в своих силах, адекватная оценка возможностей, вырабатывается истинный познавательный интерес к учению.


Проверка и оценка знаний первоклассников

при безотметочной системе обучения.

Профессиональное мастерство учителя во многом определяется тем, насколько он владеет методикой проверки и оценки работы своих учеников на уроке. Психологическое воздействие школьной оценки на ученика настолько велико, что под его влиянием нередко искажается развитие личности, формирование межличностных отношений в классе.

Внутреннее развитие, самосовершенствование – основная цель учебного процесса. Под влиянием обучения у детей формируется внимание, память, умственные операции. Но еще долго произвольное внимание остается неустойчивым и быстро рассеивается. Объем памяти мал. Многие дети с трудом включаются в организованную коллективную деятельность, хотя способности к такой деятельности есть. Все эти необходимые для учения качества и свойства формируются успешно, но в разном темпе у разных учащихся. Умения учиться, структура учебно–познавательной деятельности формируются также неравномерно. Все это является веской причиной того, что в первом классе дети обучаются без отметок. Поэтому учителю приходится овладевать непростой методикой качественной оценки деятельности учащихся.

В свое время еще В.А.Сухомлинский писал: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жестокий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит, - детям непонятно. Ведь не может 7-летний ребенок понять зависимость оценки своего труда от личных усилий – для него это пока непостижимо».

Нередко дети в этом возрасте склонны дружить с теми, кого больше хвалят, проявляют недружелюбие к тем, кого поругали, наказали. Поэтому очень важно ровное отношение ко всем ученикам, без выделения «хороших» и «плохих».

В период первых шагов формирования учебно-познавательной деятельности детей нельзя скупиться на похвалу, одобрение поддержку. Положительные эмоции должны сопутствовать формированию правильных познавательных и учебных действий. Ребенок учится, прилагает огромные усилия, чтобы овладеть новым для него способом деятельности.

В силу возрастных особенностей ученики первого класса не понимают объективного смысла обучения, не могут осознать истинной цели учения как продвижения в развитии, овладении способами деятельности. Любой ответ на уроке, даже невпопад, является для них поводом для оценки, причем оценки положительной. Однако здесь следует соблюдать меру и объективность. Нельзя за каждый, даже односложный ответ говорить: «Молодец», «Умница», «Хорошо». Поощрение, похвала являются ведущей формой стимуляции активности в учении, но должны быть всегда обоснованными и не чрезмерными. Одного ребенка похвала побуждает к добросовестной дальнейшей работе на уроке. Другого - сбивает с ритма. Эмоции его настолько сильны, что внимание рассеивается, работоспособность снижается. Такого ребенка хвалю в конце урока, а на уроке создаю условия для спокойной, ровной работы.

При устных видах деятельности анализирую качество ответа ученика, указываю недостатки, разъясняю, как их исправить. Здесь также применяются различные формы поощрения, в том числе с использованием игровых элементов.

Очень осторожно использую при оценке приемы сравнения ученических работ и ответов. Если урок заканчивается оформлением выставки, то выставляются все без исключения работы учащихся. Безусловно, ошибки и некачественное выполнение задания без внимания не оставляю, но действую не с общей негативной оценки, а в рекомендательном плане – что и как нужно улучшить в работе. В основе лежит объективный признак – сравнение с образцом. При выполнении письменных и практических работ на основе сравнения с заданным образцом формирую у учащихся самооценку и самоконтроль. Правда, самооценка формируется непросто. Наиболее доступные ее приемы заключаются в том, что дети выбирают «самую красивую» букву, цифру из написанных в тетради и подчеркивают, ориентируясь на образец.

Оценка, форма ее выражения должны быть такими, чтобы не будить соперничества, зависти, а побуждать работать дружно, помогая друг другу, сопереживая. Форма оценки служит для детей приятным ориентиром, показателем того, что дети работают правильно. Оценивая учебную работу каждого ребенка, не просто фиксирую результаты. Цель каждого оценочного действия - выяснить, насколько эффективно идет обучение.

В конце урока поощряю каждого ученика: одного за быстроту, правильную и четкую работу в течение всего урока; другого за то, что сегодня работал лучше, чем вчера; третьего за то, что не только сам хорошо выполнил задание, но и помог товарищу.

Оценка на уроке выполняет важную педагогическую функцию: выступает регулятором учения первоклассников. В этом смысле она тесно связана с проверкой. Отсутствие отметки в целом не снижает образовательного и воспитательного значения проверки и оценки как органических этапов учебного процесса. В результате проверки и оценки в любой момент времени могу судить о качестве усвоения учебного материала, выполнении программы. На основе проверки знаний вношу коррективы в свою работу, оцениваю преимущество определенных методических приемов.

Анализируя программный материал с точки зрения познавательных возможностей учащихся, делаю выводы, какой учебный материал, понятия, правила усваиваются с трудом, а что дается легче.

Все дети нуждаются в оценке их учебно-познавательной деятельности. Эту потребность с первых дней направляю в правильное русло, добиваясь, чтобы оценка была не только внешним стимулом, тем более единственным, а стала неотрывным компонентом учебно-познавательной деятельности.

По мере того как учащиеся начинают осознавать учебные задачи, овладевают учебными умениями, в том числе самоконтролем, форма оценочной деятельности на уроке меняется.

Как и в других классах, в первом классе проводятся текущая, тематическая и итоговая проверки и оценки знаний. Текущая проверка имеет свои особенности. Опрос чаще всего бывает фронтальным. Почти все время обучение здесь идет в форме вопросов и ответов. Нет домашних заданий, поэтому на опрос, как таковой, не отводится специального времени на уроке.

Усвоение нового материала тесно и органично сочетается с закреплением, повторением, проверкой и оценкой. Но на каждый урок готовлю систему контрольных вопросов, которые в полном объеме отражают требования к знаниям и умениям учащихся по данному уроку.

Тематическая проверка позволяет сделать вывод о систематизации материала, о степени усвоения обобщенных понятий, правил. В результате тематической проверки отмечаю количество детей, слабо усвоивших данную тему, анализирую свою работу и фиксирую типичные ошибки и затруднения учащихся. По результатам тематической проверки формулирую вероятные причины этих затруднений и намечаю пути их преодолений.

Итоговая проверка и итоговая оценка очень показательны. Они отражают результаты учебной дисциплины в целом, поэтому гарантируют большую объективность.

Педагогически правильно построенные проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся помогают формированию у них положительного отношения к учению, стимулируют на преодоление трудностей, стремление к успеху.

Отсутствие цифровой отметки не освобождает учителя от разработки системы поощрения и порицания в учебном процессе. Я в своей практике большее предпочтение отдаю мерам поощрения. Цель – превратить оценки из наказания за лень и нерадивость в вознаграждение за трудолюбие. Первоклассники очень эмоциональны, искренни в проявлении своих чувств и вместе с тем легкоранимы и обидчивы. В связи с этим в оценочной деятельности учитываю индивидуальные особенности ребенка, отношения, которые складываются у него с одноклассниками, взаимоотношения в семье.

БОУ «Репинская СОШ», с/п «Воскресенская ООШ»

Учитель начальных классов: Чеснакова А.И.

«Система оценивания учебных достижений первоклассников в

условиях ФГОС»

В первом классе дети не получают оценки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, является некомфортно для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год. Как всякий человек, ребёнок хочет быть замеченным и оценённым. Как же учителю стимулировать деятельность первоклассника при безотметочной системе?

Современная система оценки должна быть ориентирована на результаты и включать новые методы оценивания, отражающие достижения и индивидуальный прогресс ребёнка. Такая с истема не может ограничиваться проверкой усвоения знаний учеником и выработкой умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у ребенка умение критически оценивать свою деятельность, проверять и контролировать себя, находить и устранять ошибки.

В связи с этим принятый Стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:

    Оценивание является постоянным процессом , естественным образом интегрированным в образовательную практику.

    Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям (критерии и эталон приобретают содержательный смысл оценки и отметки).

    Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогу, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно.

    Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке .

Также важно помнить, что стратегии оценивания – это не краткое завершение урока, а его центральная часть. Главная цель оценки – стимулировать и направлять учебную деятельность школьника.

При внедрении безотметочной системы оценивания важно учитывать советы Г.А.Цукермана:

    не скупитесь на похвалу;

    хвалите исполнителя, критикуйте только исполнение;

    ставьте перед детьми только конкретные цели и не более одной задачи;

    стремитесь не применять выражения: «не думал», «не старался», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других».

Следование этим принципам содействует формированию таких качеств личности ребенка, как уверенность в своих силах, адекватная оценка возможностей, вырабатывается истинный познавательный интерес к учению.

Работая третий год по программе ФГОС «Школа России» и первый раз в 1 классе я использовала приёмы, которые помогают сделать оценивание естественным элементом динамики урока в 1 классе.

Первый приём : «Молодец» с первых дней учёбы в школе я давала детям возможность проявить свою самооценку. Например, после выполнения письменной работы в тетради (рисование фигур, начертание элементов цифр и букв) всегда просила ребят обвести лучшую букву (цифру).

Второй приём : Для того чтобы можно было оценить не только письменную работу, но и устную или оценить свою работу сразу после ее выполнения и показать свой результат учителю, был введен прием «Светофорчик» (карандаши соответствующих цветов). Другими словами, «Светофорчик» даёт возможность посылать учителю сигналы в реальном времени, по ходу урока . С помощью «Светофорчика» на уроках ученики показывают цветные сигналы, которые отражают само- , взаимооценку, а также уровень понимания, усвоения или выполнения задания поднятием карандаша определённого цвета.

А) Зелёный огонёк – высокий уровень выполнения задания («Выполнил правильно, доволен собой»);

жёлтый огонёк – средний уровень выполнения задания (1-2 ошибки, «Надо быть внимательнее»);

красный огонёк – низкий уровень выполнения задания (3 и более ошибок, «Мне (Тебе) нужна помощь»)

Б) Эти же цветные сигналы мы использовали и для рефлексии учебной деятельности на уроке:

зелёный огонёк –работа понравилась, хочу выполнить еще;

желтый огонёк – работа понравилась;

красный огонёк – работа не понравилась, потому что…

С помощью цветных сигналов дети могут рассказать:

Комфортно они чувствовали себя на уроке или некомфортно;

Успели они выполнить работу или не успели; и т.п.

Показать уровень понимания нового материала (понял, понял недостаточно хорошо, не понял) и т.п.

Третий приём: «Аплодисменты» очень нравился ребятам в начале учебного года, направлен на формирование взаимооценки, на умение слушать и слышать своего товарища, ждать реакции на свои ответы. Позднее ввели карточки со знаками «+»,«-». Введенными знаками учащиеся пользуются на всех уроках для оценки ответов своих товарищей:

«+» - «Я согласен с ответом!» (хлопаем)

«-» - «Я не согласен» (не хлопаем)

Научить детей объективно оценивать свои знания невозможно, не научив их объективно оценивать знания своих одноклассников.

Четвёртый приём: «Взаимопроверка». Для этого предлагаю поменяться тетрадями, чтобы оценить работу на уроке своего соседа по парте. Во время взаимопроверки я нацеливаю учеников видеть друг в друге хорошее, положительное, поддерживать тех ребят, у которых не все еще получается. И при этом не спрашиваю комментариев детей, чтобы не получать негативных отзывов.

Пятый приём: «Оцени товарища» направлен на организацию коллективной оценочной деятельности школьников. Например, коллективная оценка результатов учебного труда можно организовать так: выслушав ответ товарища, учащиеся под руководством учителя высказывают свои соображения и замечания. Сначала отмечают положительное – что понравилось в ответе и почему. Затем дают критические замечания. Формируя взаимоконтроль, на первых этапах предлагаю детям проанализировать ответ товарища, используя памятку для анализа ответа товарища, например, оценивание сообщения:

Соответствует ли ответ теме сообщения (заданному вопросу)?

Рассказывает?

Хорошо знает текст?

Выразительный рассказ?

Какие советы вы могли бы дать?

Причём не забываем, что критерии, выделенные для оценивания, обязательно оговариваются, обсуждаются в классе. Например, почему важнее рассказывать , чем читать сообщение? Почему важно хорошо знать текст? (Если хорошо знаешь текст, не делаешь больших пауз. Рассказ с большими паузами делает его трудным для восприятия) и т.д.

На следующем этапе формирования самооценки, когда вводится основной материал, дети начинают понимать, что приоритетным критерием оценивания становится правильность выполнения задания. Критерии оценивания заданий вырабатываются совместно с учащимися.

Например: при проверке решения задачи приоритетным является ход решения и вычислительные навыки, при решении уравнения – правильность определения алгоритма решения и вычисления, в геометрических задачах – знание формулы и её применение. Понимание приоритетных критериев в том или ином задании приводит к пониманию и правильному оцениванию разноуровневых заданий.

Очень важно, чтобы ребёнок понимал, что оценка складывается из количества правильно выполненных заданий. Осознанное понимание критериев оценки приводит к тому, что ребёнок чётко понимает, что ему не хватает до «идеалов»: каких знаний, умений.

Шестой приём: «Дневник успехов» - ещё один способ оценки и фиксации деятельности обучающихся. На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение УУД и активности на уроке) учащиеся рисуют фигуры разных цветов и формы прямо в дневниках. Например, круги – на математике, квадраты – на русском языке, треугольники – на окружающем мире, прямоугольники – на литературном чтении, звездочки – на технологии и т. д.

Цвета: зелёный – правильно выполнил задание;

жёлтый – активно работал на уроке;

розовый – умело сотрудничал с товарищами.

Каждую неделю ученики рассматривают узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализируют свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель. Это мы делаем в пятницу на классном часе.

Каждый месяц, собирая дневники, учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца. Анализ этих показателей позволят мне понять, над какими вопросами следует поработать, а показатели итогового балла учащихся позволяют выявить детей, не справившихся с работой, с кем нужно поработать индивидуально. Построение диаграмм продолжается на протяжении всего учебного года. Периодически учителем, совместно с учащимися и родителями проводится анализ учебных достижений.

В ходе анализа можно определить:

    на каких уроках ребёнок в большей степени активен;

    какой предмет ребёнку интереснее других;

    какова результативность учебной деятельности учащегося;

    каково качество усвоения отдельных тем;

    какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;

    каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период.

Седьмой приём «Алгоритм самооценки» для оценивания устных ответов.

В первом классе алгоритм состоит лишь из четырех вопросов:

а)1. Какое было задание (учимся вспоминать цель работы).

2. Удалось выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью).

3. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки).

4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс).

В последующих классах к алгоритму можно добавить новые вопросы, например: «какую себе поставишь отметку?» и т.д.

б) Ещё один вид рефлексии – приём «Закончи фразу»:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ…

Я научился…

Было интересно…

Понравилось больше всего..

Мне показалось важным…

Я понял, что

Или

УРОК …

Привлек меня тем…

Показался интересным

Заставил задуматься …

На этапах рефлексии также использую различные приемы оценочной деятельности.

Например, в конце урока можно задать следующие вопросы:

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Кому скажем особое спасибо за работу на уроке и за что?

Что тебя удивило?

Что удалось на уроке? Что не удалось?

Зачем нам нужен этот урок?

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Что вы считаете нужным запомнить?

Над чем еще надо поработать?

Вторым шагом в моей работе было развитие эмоциональной рефлексии – основы для последующей адекватной оценки своих учебных успехов.

Восьмой приём :

а) «Солнышко» в конце каждого урока я предлагала каждому ученику вспомнить, что он делал, что у него особенно хорошо получалось. Каждый выбирал себе и рисовал в тетради: – если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй солнышко; – если тебе на уроке было временами не просто, не все получалось, то рисуем солнышко прикрытое тучкой;

если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй тучку. Мы тебе обязательно поможем, в следующий раз будет лучше!

б) «Полянка с цветами» помогает мне проверить эмоциональный настрой детей до урока и по окончании его (фиолетовый – грустное или плохое настроение, красный – уверен в себе, жёлтый – настроен на урок). Такую полянку мы украшаем цветами в начале урока и в конце. Как правило, к концу урока настроение детей меняется и фиолетовые цветы появляются редко.

Итоговый уровень индивидуальных достижений учащихся буду определять и фиксировать в конце учебного года, оформляя «Листы достижений» по каждому учебному предмету. Такие «Листы» можно взять из пособия «Портфолио ученика начальной школы», которые были подарены первоклассникам на 1 сентября. Сначала учащиеся оценивают свои достижения сами, после этого рядом ставит свою оценку учитель.

Для фиксирования и накопления индивидуальных достижений в разнообразных видах деятельности каждый ученик начинает составлять и собирать свой «Портфель достижений» или «Портфолио». Это специальная папка, куда собираются самые важные работы ученика с 1 класса: прописи, контрольные работы, творческие работы, рисунки, грамоты, благодарности. Дети сами решают, что положить в эту папку, т.е. от них требуется самооценка в процессе учения. В один из разделов «Портфолио» поместим листы учебных достижений учащихся, лист-диаграмму «Я учусь читать», который заполняется в течение года по результатам проверки техники чтения.

В конце учебного года мы планируем устроить мероприятие под названием «Защита портфолио», где дети представят себя и свои достижения за прошедший учебный год и поставят цели на предстоящий учебный год. Ребята дома совместно с родителями подготовят презентации.

Кроме того, все результаты участия классного коллектива в жизни школы и внутри класса мы собираем в « Классный портфель достижений». В него входят лучшие коллективные работы, творческие проекты, дипломы, грамоты, полученные за участие в школьных мероприятиях.

Я считаю, что адекватной самооценке нужно обучать и, оценивая с первых дней деятельность детей, я всегда комментирую свою оценку (почему «хорошо», почему «не очень»), поскольку именно она является непременным условием формирования учебной самостоятельности школьника, развития его личности. Только в этом случае ребёнок осознает, в чем он был прав, а в чем неправ. Необходимо подобрать такие слова, чтобы ребёнок понял свою ошибку, и чтобы эти слова не были бы унизительными для него. Учительский вариант оценки особенно важен тем детям, чья самооценка завышена или занижена. Озвучивая результаты этой работы, педагог особо отмечает тех учащихся, чья самооценка совпала с учительской. В процессе самопроверки и оценки своей работы, несомненно, у ученика формируется объективная самооценка, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, что существенно влияет на развитие личности в целом, на воспитание социально активной, нравственной личности.

Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности, необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки. Ни в коем случае не сравниваю одного ученика с другим. Сравнение достижений идёт только по отношению к самому себе.

Таким образом, я представила способы и приёмы оценивания и его фиксации, которые применяю на уроках. Причём, нужно отметить, что на одном уроке обычно используется несколько приёмов оценивания. Это позволяет сделать процесс оценивания постоянным, направленным на включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность, что позволяет детям приобретать навыки и привычку к самооценке , что соответствует требованиям ФГОС.

Региональный тур конкурса "Лучший пользователь информационной системы 1С:ИТС" по всей России проводили 85 компаний. Подведены итоги регионального тура конкурса 1С:ИТС. Победителями регионального тура в нашей компании 1С:Апрель Софт стали: в номинации "Бухгалтерский и налоговый учет" - Воробьева Мария Юрьевна в номинации "Кадровый учет и трудовое право" - Габинет Наталья Степановна в номинации " 1С:Предприятие 8 – разработка и администрирование" - Склемин Евгений Владимирович Жюри...

Обсуждение

у нас почти такой же был, справилась без проблем

У нас даже чуть посложнее тесты. Но почти тоже самое. Моя нормально справляется. Сегодня пишут математику, завтра русский. Давали пробные на каникулы, даже сложнее, чем вы повесили. Если, конечно, заниматься с ребёнком или кто-то уделяет время и учительница хорошо объясняет и ребёнок ну скажем так не из отстающих, то всё в порядке. Тест нормальный. Если конечно, вообще некогда и некому с ребёнком заниматься и ещё и сам малыш слабоват, то сложновато будет. Но я сужу по девочке. Которой уже 8 лет и с которой достаточно много занимаюсь домашним. То есть уделяю внимание (пока в декрете) и объясню и т.д. И учитель очень хороший. А так может и сложно. По мальчикам судить не могу. Возможно, для мальчика, тем более, что многим только 7 исполняется в этом году, то сложновато. Мальчишки то чаще к точным наукам более склонны. Но это ИМХО.

Записаться в 1 класс или перевестись из школы в школу можно на Портале госуслуг Записаться в школу можно на портале pgu.mos.ru. К сожалению, пока в заявлении можно указать не более 3 школ, при этом одна из них обязательно должна находиться в районе проживания ребёнка. На том же портале можно подать заявление на перевод в другую школу или записаться на программы дополнительного образования. Что такое «учебные комплексы»? До недавнего времени в столице существовало более 4 тысяч...

Обсуждение

Мне понравились тесты Узоровой, Нефедовой 3000 вопросов при поступлении детей в школу. Лучше всего, если вы определились с учителем, в кому хотите пойти учиться в началку, подойти в нему, и чтобы она протестировала ребенка.

Сейчас масса тестов есть на эту тему, да и не смотря на электронную запись в первый класс, все равно есть собеседования с персоналом, так что оценить ее могут по прежнему в стенах будущей школы

"Вредные советы" родителям: 1 класс, 5 класс, далее везде
...При этом помните, что намечаемый вами план носит прогностический характер, иначе говоря, вы должны учесть в нем возможные перемены в своей судьбе: переезд на другую квартиру, смену места работы, перепрофилирование школы и т.д. Но вам ведь ничего не стоит предугадать, что будет через пятнадцать лет, не так ли? Но вот Чадо — первоклассник. Первая же плохая оценка должна прозвучать для вас сигналом тревоги. Немедленно нанимайте репетитора, не считаясь ни с какими затратами! Засадите Чадо за уроки на все выходные. Если дополнительные занятия не приносят ожидаемого результата, прямо скажите Чаду, что это целиком и полностью его вина, что он только делает вид, что старается, а на самом деле пудрит вам мозги, что зря вы тратите на репетиторов столько де...

Обсуждение

Обучения чтения и писания

13.04.2018 07:19:06, Мовсар

никогда не поверю,что у родителей могут быть какие-либо претензии к учителю,который любит детей,ответственно и добросовестно выполняет свою работу,старается находить контакт с детьми и родителями.Конечно, родители,возможно, и разные,но все хотят,чтобы ребенок шел в школу с удовольствием,да и самим быть спокойными и уверенными в том,что ребенок находится под надежным контролем учителя,который понимает детскую душу и способен ее чувствовать.От учителя зависит очень,очень многое,а уж от первого-особенно. В нашей стране очень много талантливых учителей,действительно:преданн-ых своему делу, настоящих профессионалов,чутких,справедл-ивых,прекрасных психологов и т.д.,но и немало таких "специалистов",которым близко подходить к детям нельзя,чтобы не изранить детскую душу и не очернить впечатление о школьных годах.Чем объяснить такое явление? Видимо, кто-то случайно или "за компанию" зашел в пед.ВУЗ сдавать экзамены или: в угоду каким-то обстоятельствам,возможно, желанию близких пошел в пед.институт....По-разному случается в жизни. И вот,когда такое случается,то страдают все: и дети-школьники,и сам - учитель, и родители, и бабушки с дедушками.

Можно ли первоклассникам домашние задания задавать? Кто-нибудь знает правила? Я слышала, что по сан-гигиен. нормам нельзя, но задают. Очень хочется компетенстное мнение услышать. Нам шесть (как и всем), первый класс на базе сада, т.е. в детском саду отведено место под учебную зону, поставили парты, приходит учитель на три урока, а все остальное - как в детском саду: прогулки, еда, сон, занятия: музыка, изо и физкультура с д\с-ми преподавателями.

Поделитесь, пожалуйста, опытом - как правильно подходить к выбору школы для будущего первоклассника. Были на собрании школ всего района, но окончательного выбора не сделали. Вынесли только, что для первого классаважна не сама школа, а первый учитель и по-возможности близость к дому. Вчера были на собрании родителей будущих первоклассников в одной из районных школ. Мое впечатление от школы было довольно удручающим. На собрании не было ни одного учителя будущих первых классов. На вопрос почему...

Обсуждение

Коша, мы тоже живем в Орехово-Борисово, и тоже ищем школу, может поделитесь информацией, что о школвх округа узнали больной вопрос.

12.02.2003 11:55:52, lenas

Имхо, лучший способ узнать о школе - это спросить мнения родителей, у которых там учатся дети.
"Вынесли только, что для первого класса важна не сама школа, а первый учитель и по-возможности близость к дому." - ИМХО, совершенно неправильный подход. Первый класс быстро проходит, еще быстрее - последующие.
Учитель - это очень важно! Но лучше бы узнать не только своего учителя, а мнение обо всем коллективе. Учитель может поменяться. Кстати, и узнать все ли учителя есть в школе, каких не хватает и почему.
Хорошо бы узнать, есть ли в школу отбор, по какому принципу, сколько человек в классе. Так можно составить представление о том, в каком коллективе будет учиться ребенок.
Ну, само собой, чему и как учат, какого результата можно ждать к окончанию школы, и насколько он соответствует Вашим желаниям.
Очень важно знать не только сколько Вам придется платить, но и за что и каким образом. Будет ли у Вас возможность знать, куда идут Ваши деньги.
Близость к дому это хорошо, но для здорового ребенка это не самое главное, если школа нравится, этим можно пренебречь.
Все ИМХО:)
"Директор школы, которая, кстати, не отличалась даром красиво и правильно говорить, провела это собрание под девизом "Дайте денег и Вашим отпрыскам будет счастье"." - я бы в эту школу пошла в последнюю очередь:)

10 класс. Писали окружную работу по истории в виде теста. По окончании уч-ца проверила, перевела баллы в оценки и выставила все ручкой в журнал (я сама видела). Из 24 тестов 4 тройки, остальные двойки. Вчера эти тесты вернулись из Округа. 15 троек, 1 четверка и 8 двоек. У моей та самая единственная 4. Уч-ца обрадовала, что "закроет тройку четверкой" Т.е. картина в журнале будет 555534. Нормально? Или идти к завучу чтобы убирали этот трояк. Кто знает, какие правила ведения журнала? если...

Обсуждение

Нашла старый документ. Может, пригодится:
"Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ" (ч. I Инструкции о ведении школьной документации - Приложение к Приказу Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167)

Так все равно итоговая 5, какая разница?

Предстоит пора записи в кружки, секции, студии и пр. А сколько кружков (занятий, часов) в неделю "потянет" нормальный первоклассник? Вредят ли кружки адаптации к школе или, наоборот, дисциплинируют ребенка? Сколько времени уходит у ученика и родителей на выполнение дом заданий и школьные внеклассные мероприятия? Читать-писать-считать умеем:)

Обсуждение

нам в том году сказали, что лучше в первом классе никуда не ходить, на деле все ходили и на хоры и на каратэ и на танцы и еще в кучу мест, я терпела месяца три, потом тоже повела - на фигурное катание. С учетом нашей копушести нам хватило только этих занятий - больше никуда не успевали:(.

Спасибо всем откликнувшимся:)
У меня девочка. Перед школой решили не ходить годик в дет сад, а закончили Пингвин (Дворец Пионеров на Ленгорах) - 3 раза в нед по 3 часа (6 уроков), Игровое конструирование (1,5 часа там же), фольклор - 2 раза в нед по часу, муз студия (фортепиано, сольфеджио, сольное пение - 2 раза по 45 мин индивидуально), Фантазия - 1 раз по часу, Студия акварели и батика - 2 раза по 1,5 часа, хореография 2 раза по 1 - 1,5 ч., Дымковская игрушка (лепка из глины) 2 раза по 1,5 часа в нед. Ну, и подготовка при школе 2 раза по 2 часа (4 урока).
Хотим добавить секцию (подвижные игры, баскетбол, плавание или ОФП), чтобы сформировать мышечный корсет, ну и что-то типа театр. игры. Куда ни прийду - дочка взахлеб просит записать. В серьезных местах группы маленькие и деток отбирают - везде личный контакт с преподами. Мне не очень нравится идея всюду записаться, а там война покажет. Преподы ведь планируют свое время под меня. От музыки отказалась - препод и дочка расстроилась, очень хочет петь. Откажусь от Фантазии, конструирования. Я хочу, чтобы она рисовала, на матем. кружок... Выходные - мы за городом.
"Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота" - это про нас:)) НО, я понимаю, что это явный перебор. Не очень представляю, что ждет нас в первом классе, у Вас такие детки - "любо-дорого". Вот, и прошу совета, как у более опытных. У самой голова кругом:(. Учителя в школе тоже весьма туманны.

28.08.2009 00:31:04, Маша А.

нам сегодня учитель сказал - к 8.05. иначе ставит вопрос об отчислении из школы. мы приходим в 8.20наверно, буду звонить в департамент...

Хотела я рассказать своей доченьке, что будет в школе 1-го сентября и поняла, что у меня провалы в памяти. Извините за глупый вопрос, но как там все происходит? Приходят первоклассники нарядные с портфелями(??? если да, то что в них положить надо?) и цветами. Кому и когда они эти цветы дарят? Вначале линейка, первоклассники стоят слушают, потом идут в класс, а там они что делают? Что-то мне урок мира вспомнился, это еще актуально? Потом все, - домой или еще что-то? Дополните или поправьте...

Обсуждение

А у нас в школе 11-й класс готовит традиционный спектакль-посвящение в первоклассники. В актовом зале показывают деткам и родителям.

Линейка, 1-2 урока и по домам.
У нас традиция такая: мы после школы не переодеваясь (это важно!) ходим в кино.
Всегда в кино 1 сентября показывают что-нибудь новое/интересное.
Но главное не это, а то, что ходят наши клопы в "костюмах президента" друг перед другом красуются:)))
Атмосфера праздника накрывает с головой.
Потом дома праздник местного масштаба с тортом и символическими подарками.

В этом году идем в 4-класс, форма уже манит...но в кино пойдем обязательно!)))

Мамы первоклашек, объясните мне это что за мода такая, что малыши должны 11 классикам памятные подарки подарить. С какой радости. У вас такое есть и что дарите.

Обсуждение

Гы! Вспомнила, как выпускной класс 1 сентября первоклашкам дарил "наборы для подготовки к школе" (прописи для дошкольников и т.п.)!

Спасибо. В прошлом году в нашей школе дарили, гвоздику и шарик, в этом году сказали - мало надо памятные подарки.

(равно как и остальных младшешкольников) Пытаюсь понять, что не так. почему меня все так раздражает:) В конце года одинаковые всем дипломы, ни слова по подведению итогов, никакого напутствия, никакого личного отношения ни к кому. Я понимаю, безоценочная система и т.п., может их вообще никак нельзя оценивать, детей этих?.. Но почему-то остается ощущение не очень хорошее. К слову, ребенок за учителя горой стоит!:)

Обсуждение

У нас не было одинаковых грамот. Были значки "За отличную учебу" - но не всем, учитель выделил именно тех кто учился бы на 5 если бы были оценки. Вручали грамоты за участие в конкурсах, олимпиадах, благодарственные грамоты родителям. Были трогательные поздравления и "Клятва второклассника"!
Мы никуда не ездили и ничего не заказывали, праздник был в классе и без чаепития, так как оно в школе запрещено. Но дети были СЧАСТЛИВЫ!
Было очень трогательно смотреть как Учитель прощается с каждым ребенком, как они искренне обнимаются и каждому было напутствие кому отдохнуть на полную катушку и кому-то и побольше читать.

Спасибо за поздравления! И вас так же!

Гы, я с ребенком наверное одна такая пофигистка.
Не поздравляли (а с чем?), грамотами не награждали (а нужно?), ни итогов(озвучивание контрольных и тестов было на род собрании неделю назад), ни напутствия (на путь истинный?)))

Мы отлично сходили с одноклассниками и родителями вчера в парк (кто захотел) и весело и активно с мангалом отдохнули, можно расценивать как отметили что-то. То ли конец уч года, то ли начало лета, то ли просто отдых.
Но я совершенно не трепетно отношусь к грамотам, напутствиям и даже спокойно к поздравлениям. Поздравили - хорошо, нет - и ладно!
Если хочется праздника, можно устроить самим, а не ждать от кого-то.

Доброго дня всем. А расскажите, пожалуйста, какие в школах нынче требования к первоклассникам(ну там читать-писать-считать...), в нашей школе подготовительные курсы накрылись медным тазом, и готовиться будем сами, от случая, к случаю (все ближайшие подготовишки доверия как-то не внушают), ну и в садике чему-то научат

Обсуждение

Мамочки, спасибо всем большое:) Будем готовиться:)

Требования в каждой школе разные. У одной моей знакомой в требованиях такое..., что по моему мнению, не многие и к третьему классу сие знают:)
Мой младший ребенок тоже в этом году идет в школу. Мальчик. Решила не спешить как со старшим и отдать с 7.5 лет, а не с 6. В сад не ходит, на курсы подготовки тоже. Занимаюсь сама, 2-3 раза в неделю. Когда у меня есть возможность, желание, настроение:) И даже при таких не очень регулярных занятиях, при таких минимальных усилиях с мой стороны, результат просто замечательный. Если бы не рвался так общаться с детьми, фиг с ней, со школой. Учился бы дома. Результат был бы лучше, времени затрачено меньше.
Читает бегло и давно, потому не считала сколько там слов в минуту. Логопедических проблем нет. Пишет печатными буквами с основными правилами(жи-ши-ча-ща-чу-щу-оро-оло, с заглавной буквы начало предложения, города, имена и т.д) Умеет определять род, делить на слоги, ставить ударение. В прописях пишет крючки и палочки, разукрашивает что-то по мелочи. Задачи решает в пределах 20, в два действия, совершенно всякие разные. Решает простые уравнения. С одной стороны, не хотела ему все это давать раньше времени, но ему так легко все дается, что просто жалко топтаться на одном месте. Ходит в муз.школу на подготовку и на спорт. Занят вполне.
Если будете готовить ребенка сами, купите какие-нибудь пособия. И пояснения к ним. Лучше те, по которым учат в вашей школе.

Мамам будущих ПЕРВОКЛАССНИКОВ! до 1 сентября осталось совсем немного времени, НО еще можно успеть подкорректировать некоторые проблемы. Итак - провожу тестирование детей: оцениваем внимание, память, речь, мышление. После обследования даю рекомендации по корректировке тех или иных проблем. Выезжаю на дом, юг Москвы точно, другие районы по договоренности.

Здравствуйте, дорогие! Вы все знаете, подскажите, с чего начинать? Ребенка взяли в школу по прописке, НО мы не попали в сильный класс. Туда набрали кучу народу НЕ ПО ПРОПИСКЕ, а те, кто ходил на подготовку (мы не ходили, т.к. было жалко времени, ребенок у меня сильный, занимал всегда первые места в д/с олимпиадах среди трех групп). Я ходила к директору неоднократно, что бы нас взяли в сильный класс, но бесполезно. (гимназия Боровика, если кому интересно, ЮВАО) И вот я понимаю, что...

Обсуждение

Я месяц назад перевела 2-х детей, первоклашку с второклашкой, из пафосной школы в сильную. Перевела по одному звонку, никаких собеседований и встреч. Но у нас была уважительная причина - моих детей разъединили в разные здания.

К директору, конечно. В нашей гимназии (ВАО) вся началка сильная с предметниками. Но кроме как после разговора с директором (или ранее с подготовки) больше никак не попасть. Возможно, с хорошим финансовым взносом для поступления на нужды школы.

Подскажите, в каких школах в Москве оценок не ставят или сводят оценочную систему к минимуму? Вроде бы, так стараются работать Школа Тубельского, Малая Школа (Поливановой), кто ещё?

Обсуждение

1205, только ничего хорошего в отсутствии оценок нет. Ему 11 лет, а он не понимает до конца, что такое 2. и что на 5 нужно правильно и без ошибок и описок.
не советую.

Бакалавр в Крылатском, в началке вообще нет оценок. Для нас это послужило решающим аргументом НЕ в пользу этой школы. А так школа очень-очень понравилась, чувствуется особая внутренняя атмосфера. Но отсутствие оценок до 5 класса не есть гуд, на мой взгляд.

Родители, похвалите свои телефоны. Ищу дочке в подарок на ДР, ну и чтоб в первом классе пользовать. Тут загвоздка еще и в том, чтоб игры установленные на телефоне были - все равно ведь играть будет все лето. А запрет на интернет у оператора устанавливается?

Обсуждение

Похвалю телефон своего ребенка - самую дешевую Нокию, которую купили, когда во время переезда более продвинутый смартфон оказался убран куда-то в коробки. Я на эту Нокию не нарадуюсь: зарядку держит месяц, потерять-побить не жалко. В результате, когда старый телефон откопали, он так и остался без дела.
Для игр есть планшет, да и вообще, отсутствие игр на детском школьном телефоне - это даже плюс.

Если честно (опять не совсем по теме:))), я бы скорее рассматривала покупку двух гаджетов: телефона с минимумом функций и игр, чисто функционального, и отдельно - планшета, псп или чего-то такого с играми и (при необходимости) интернетом. Ибо телефон все же вещь, по нынешним временам, первой необходимости, мы привыкаем всегда его таскать с собой, а зачем ребенку _всегда_ игры? Опять же, разряжается телефон с играми быстрее (если ребенок играет), следят дети за зарядкой плохо, неминуемы неувязки. Многие малыши по первости многократно телефоны теряют, роняют и т.д.
А сами по себе игры - совсем и не плохо, как один из вариантов времяпрепровождения. Просто имхо, не самая удачная идея - совмещать игры с телефоном:) Так что на ДР я бы дарила какие-нибудь элекроные игрушки, а телефон бы купила к началу учебного года как часть обмундирования первоклассника, наряду с портфелем, сменкой и прочим.

Девочки, вправьте мозг, сижу реву - дико обидно... Вот объясните мне - зачем эти электронные дневники, если учителя спокойненько выводят в них оценки когда им захочется и убирают точно также? Предистория такая: началось с первого триместра, у двух детей по всем предметам одинаковый средний бал, включая контрольные, при этом один отличник, а у моей 2 четверки... В этом триместре моей сегодня ставят 3 (заслуженно, не подготовилась, т.к. не записала, что ее не оправдывает конечно...

Наступило Первое сентября. Родители первоклассников задолго до этого дня выбрали школу для своих детей, купили школьные принадлежности, форму, получили учебники. Вся семья с волнением ждала первого учебного дня...
...Родители первоклассников задолго до этого дня выбрали школу для своих детей, купили школьные принадлежности, форму, получили учебники. Вся семья с волнением ждала первого учебного дня, родители беспокоились о том, как у детей сложатся отношения с учительницей и одноклассниками. Всем хочется, чтобы обучение было успешным и доставляло поменьше неприятностей. На вопрос: "Как ты будешь учиться в школе?" - будущие первоклассники уверенно отвечают: "На пять!". И хотя само понятие у...

Обсуждение

Мне интересно, как понимать фразу "научились читать и считать, хотя родителям и не советовали это делать"? Раньше действительно считалось, что ребенка учить писать и считать будут в школе и первоклашки этим и занимались. Т.е. детей не умевших ни то ни другое было в классе большинство и учитель действительно учил весь класс. Теперь чтению и счету учат чуть не с пеленок (ранее развитие-с), в детском саду тоже учатся. При поступлении в школу могут в тестирование включить проверку умения читать-писать. И что делать?

Люди добрые, не дайте погибнуть... Вечером нужно принести с работы уже готовый напечатаный доклад про космос. Первоклашка моя сейчас позвонила и "заказала". В оющем, расшибиться и напечатать про кого-нибудь из космонавтов, да еще так чтобы малыши это поняли. Покидайте в меня ссылочками, куда можно посмотреть, чтоб хоть их головы не выдумывать. Дома книги есть, а принтера нет, придется все на работе делать.....

Подготовка к школе : что должен уметь будущий первоклассник

Обсуждение

стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)

Обсуждение

Углубленное изучение грамматики, предлогов, деловой лексики, стиля речи; Максимальная эффективность. СЛЕНГ; Различные методики;

Английский от Канадских преподавателей в Москве (Выезды загород - extra оплата). Все учителя - граждане Канады с Университетскими дипломами. Если уж платить 15$-420руб/час–(50 мин).Или 25$-700руб/за два–(1.40мин),то не за “Broken English”,а за“ Real English accent”.Интенсивно-2 часа/неделю+ задания+ материалы на произношение. Вместе с нами 10.000 слов за 2 месяца. Универсальная грамматика английского языка. Постановка правильного быстрого произношения. Собеседование(20 вопросов)на английском. Адаптация к работе в инофирме. Подготовка к интервью в Посольствах USA,Canada. Индивидуальные занятия с выездом. Canadian “credential” по окончании + приглашение в Канаду после 10-15 часов (дополнительный студент бесплатно,“credential”и приглашение для него/нее– 50% от стоимости курса). Торопитесь на запись – [email protected] или Cell: 8-915-341-3088. С нами вы достигните:

Американское произношение.
- Отсутствие языкового барьера.
- Мышление на американском языке.

Легкость в общении.

преподаватель преподавательница преподавателя учитель учительница уроки урок урока занятия занятие заниматься займусь учиться учить репетитор репетитора репетитором ищу найму требуется нужен репититор репититора репититором недорого цена стоимость деньги предлогать предлагать вечер вечеров выходные офис офисе дома дому ребенок студент студента студентка опытного хорошим хорошие хорошего

Предварительная заявка от Москвичей и Московская Область М.О. направляйте по емайл - [email protected] (если вы не можете отправить емайл, то сделайте звонок с вашего домашнего телефона на Cell: 8-915-341-3088 и наш педагог вам перезвонить по телефону с которого вы звонили в течении 24 часов).

Подробнее: prikolka.com/free

Toefl, Кембриджский тест, аудио видео индивидуальные занятия у вас на дому в офисе.

Подробнее: prikolka.com/free

________________________

Опытный квалифицированный педагог преподает разговорный английский
Наиболее полная и простая методика разговорного английского языка;
Максимальная эффективность. СЛЕНГ; Различные методики;
Английский от Канадских преподавателей в Москве (Выезды загород - extra оплата). Все учителя - граждане Канады с Университетскими дипломами. 15$-420руб/час–(50 мин).Или 25$-700руб/за два–(1.40мин. Вместе с нами 10.000 слов за 2 месяца. Универсальная грамматика английского языка. Постановка правильного быстрого произношения. Собеседование(20 вопросов)на английском. Адаптация к работе в инофирме. Подготовка к интервью в Посольствах USA,Canada. Canadian “credential” по окончании + приглашение в Канаду после 10-15 часов (дополнительный студент бесплатно,“credential”и приглашение для него/нее– 50% от стоимости курса). Заявку направляйте по емайл - [email protected] ,если вы не можете отправить емайл, то сделайте звонок с вашего домашнего телефона на Cell: 8-915-341-3088 мы перезвоним на него вскоре. Подробнее: prikolka.com/free

26.06.2005 20:55:21

Ольга, если ваш классный руководитель перед институтом окончила педагогическое училище или колледж, то законно.

08.09.2004 07:31:34, Зайчик

Прошло две недели, а мне уже хочется выпить успокоительного, дабы не сорваться... Письменные уроки - взрыв мозга. Две строки цифр в тетрадке может писать 30-40 минут... Всячески отодвигает начало уроков - не хочу, потом, устал, хочу есть/пить/ и т.д. и т.п. "У меня ничего не получается!"... Меня скоро начнет уже "телипать"... Зы - у сына есть небольшие проблемы с моторикой. Кисть постоянно напряжена, ему на самом деле тяжело писать, но...писать же надо...

Обсуждение

А зачем Вы ребенка с проблемами с моторикой отдали в такую школу,зная,что будут проблемы?

вот и мы бьемся.. (((да еще на больничный засели(правда со среды уже в школу).. проходят тетрадь галопом.. 2 страницы в день..сегодня моя уже лишилась телека, завтра обещала не кормить.. не старается вобще..

Почему нельзя делать уроки вместе с первоклассником.

Как понять, готов ли ваш ребенок к школе?
...№ 681 "О правилах приема детей в первый класс государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы"), при подаче документов для зачисления в первый класс проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов, собеседований и т.п. не допускается), тем не менее, требования к знаниям и умениям будущих первоклассников повышаются из года в год. Объясняется это тем, что школьные программы рассчитаны на быстрое усвоение объёмного материала. И ещё один фактор — формирование классов с более или менее подготовленными учениками. Родители перед школой чаще задаются вопросом, как научить ребенка читать, писать и считать, стремятся быстрее пройти программу 1 класса. Конечно, не хочется...

Обсуждение

Больная тема. Спасибо за статью! Есть над чем подумать.

Очень неплохая статья, а самое главное актуальная для нас сейчас, мне понравился системный подход. Мы как-то сами зацикливаемся на умении считать, писать и читать, хотя это лишь вершина айсберга, а процесс подготовки к школе намного шире и глубже.

...Мы платим за продленку, но забираем ребенка раньше — в 13-14. Учительница сказала, что если все не будут посещать продленку, то ее закроют. Таким образом, внук должен ее посещать, чтобы не нанести вред тем, кому она действительно нужна. Но тогда мы должны отказаться от музыкальной школы, потому что там занятия для первоклассников проходят именно в это время. После школы мы успеваем прогуляться, поесть, сделать уроки и сходить на вечерние занятия — либо плавание, либо английский (разговорный). Учительница считает, что внук слишком много занимается помимо школы, и нужно от чего-либо отказаться. Пыталась выяснить у внука, от чего он мог бы отказаться. Ему жалко все. От плавания получает огоромн...

Обсуждение

Татьяна,тема очень интересная. Интересно,что вам говорили по поводу того,в какое время можно забирать ребёнка с продленки,когда вы писали(ваша дочь)заявление? Мне кажется вас просто обманывают. Выясните это у директора.Скорее всего у нее свой интерес,чтобы не закрыли продленку,ей же наверное за это доплата к зарплате. У меня ребёнок тоже учиться в 1 классе,но не ходит на продлёнку.Сама учительница,на первом родительском собрании,разьяснила,что родители у которых есть возможность,забирали ребёнка сразу после уроков. После уроков ребёнок должен отдыхать,как физически так и психологически,а уроки делать под контролем родителей, в школе учитель не может уследить за каждым при выполнений домашнего задания,отсюда страдает качество выполнения.Она расписала примерный режим для ребенка:после уроков отдых(желательно полежать)-обед-прогулка-сделать уроки-дополнительные занятия(кто чем увлекается).Это в идеале.Но мы прекрасно понимаем что не у всех есть возмжность забирать ребёнка после уроков. Я не представляю,как можно высидеть до 18.00 в школе первокласснику.

Вы не пишите, в каком городе Вы живете. В Москве продленка бесплатная, как уже написали раньше. Платят только за обеды. Забирать у нас можно в любое удобное время. Я читала, что в некоторых школах полного дня требуют соблюдать правила и забирать только в конце дня.
А в Вашей ситуации я считаю неправыми и учителя, и Вас с мамой как родителей. Вам же учитель выразил свое мнение, порекомендовал уменьшить нагрузки, Вы игнорируете... Кому это понравится.
Далее.. Если понятно, что цветы делают на продленке, нужно было постараться оставить ребенка, чтобы он ВМЕСТЕ одноклассниками это делал.Или сделали бы заранее дома и принесли в класс. Почему учитель должен делать это на переменах или на первых уроках.. Потому что Вам так вдруг захотелось.
Ваш ребенок 4 года должен провести в этим учителем, и надо стараться строить свои родительсткие отношения с учителем. В РК поучаствуйте, например....

Мальчиков и девочек нужно готовить к школе по-разному.

И вообще, за что ругать-то? Ну, ручку её разок-другой погрыз, так это не он шалит, это его нервишки. У мальчика от моих жалоб и воспитательных пенделей отца только усилится бобристая хватка. Да и Алька претензий к соседу не имеет, говорит, что добрый он. Разумеется, я не могла отказать себе в удовольствии посмотреть тетрадки первоклассников. Говорят, в них сконцентрирована вся детская мудрость. Интуиция не подвела. Чтобы была понятна ценность найденного шедевра, напишу небольшое пояснение. Детям в качестве домашнего задания преподаватель пишет в столбик несколько слов. Задача ученика написать их целую строчку. Теперь оцените. В конце проделанной работы красной пастой учителем напи...
...Разумеется, я не могла отказать себе в удовольствии посмотреть тетрадки первоклассников. Говорят, в них сконцентрирована вся детская мудрость. Интуиция не подвела. Чтобы была понятна ценность найденного шедевра, напишу небольшое пояснение. Детям в качестве домашнего задания преподаватель пишет в столбик несколько слов. Задача ученика написать их целую строчку. Теперь оцените. В конце проделанной работы красной пастой учителем написано замечание: "Пиши красиво, старайся!" Строчкой ниже старательным детским почерком уже синей пастой выведено: "Пиши красиво, старайся!". Хвост Придя домой, деточка торжественно выпалила: "Нам сказали, что нужно принести подполье!" А партизанов вас не просили прихватит... 04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор. ...После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! Когда появятся оценки, старайтесь избегать вопроса: "Какую оценку получил?" Лучше: "Что нового и интересного узнал?", "Чем запомнился день?". Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель - очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку. Важный показатель адаптации первоклассника - настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием - значит, все движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало звучать: "Не хочу", выясняйте причину и меняйте ситуацию, это тревожный сигнал для родителей и для учителя. Первые две неде...

Система образования Занкова, Эльконина-Давыдова. Какие еще программы есть в школах?
...Родителям будущих первоклассников посвящается... Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой...», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом пон...

Поделитесь, пожалуйста, информацией:-) Вот что я нашла http://search.lancelot-tour.ru/Services/Tours/31/225/1184/ http://moscow-vernisage.com/main/chudo/schoolkids Интерактивные экскурсии в Измайлово мы уже "поставили в план" :-). В дельфинарий на каникулах ездили. Хочется в театр:-) Причём хочется днём в будний день, потому что с вечерних спектаклей очень уж поздно мы домой будем приезжать. В общем, прошу советов хороших и разных: куда можно пойти всем классом?

Обсуждение

у в школе много лет работает тетя, которая в начале года предлагает список экскурсий на год, мы заказываем сразу на год, тк много куда билеты раскупаются еще в мае на следующий уч год. Вот куда мы едем в 1 классе: музей Глинки "Музыкальные инструменты в сказках", Музей русского быта, Музей деревянной игрушки (разрисрвывают там же кажется ложки),Дарвинский, в мае - экологическая тропа на Воробьевых горах, зоологический. Набираем 45 чел из 2х классов, получается по 295 руб с чел. Если Вам будет интересно, могу дать ее координаты