Сценарии игровых программ со сказочными персонажами. Игровая программа "в гостях у сказки" материал на тему. Назвать все предметы
Игровая программа « Путешествие в сказкоград» для детей младшего и среднего школьного возраста
Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания о сказках.
· Учить детей определять виды сказок.
Развивающие:
· Развитие познавательных способностей детей.
· Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
· Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
· Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы
«Путешествие в сказкоград»
Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о сказках.
- Учить детей определять виды сказок.
- Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
- Развитие познавательных способностей детей.
- Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
- Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
- Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Оборудование:
- Ноутбук, музыкальное сопровождение
- Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники
Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…
За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:
Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.
Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.
На волшебном Книголете
в Сказкоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким -
Вот уж город виден наш.
Попадает в город-сказку
Славный, дружный экипаж.
А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).
Вопросы детям:
Все любят сказки, а почему, как вы думаете?
Какие сказки ваши любимые?
В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?
Какие сказки читали?
Общая разминка.
Сестра доктора Айболита? (Варвара )
Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга )
Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три )
Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка )
Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла )
Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло )
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка )
Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )
1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»
Я отправилась в сказочный лес
Я была очень рада
Я гуляла по сказочным аллеям
Я видела маленьких зайчат
Я каталась в избушке на курьих ножках
Я бегала за Бабой-Ягой
Я собралась пообедать
Я съела Иванушку
Я победила Змея-Горыныча
Я люблю сказки!
2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)
3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)
4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:
Только добрые
только тревожные
только сладкие
только воздушные
только холодные
только любимые
5 конкурс : “Прекрасный рассказ”
Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.
В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.
6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"
Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д. )
Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка» )
Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик» )
Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов» )
7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок )
«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок )
«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба» )
«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка )
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах» )
«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка» )
«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик )
«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» )
«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка» )
А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?
8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды)
Первая: Конек-Горбунок.
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Вторая: Баба-Яга.
Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?
Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")
Третья: Золушка
Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.
Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио
Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?
Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.
В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.
Спектакль.
(по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)
Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.
Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.
Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.
«Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.
Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.
Условия программы:
участвуют 4 команды по 4 человека — знатоков сказок.
Каждая команда заранее придумывает название, девиз, рисует эмблему,выбирает капитана и готовит домашнее задание: приготовить блюдо; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.
Цель: приобщение воспитанников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий:
Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.
«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1. Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.
- Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
- Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
- Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
- Всех излечит, исцелит… (Айболит )
- Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
- Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
- Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
- В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
- Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
- Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
- Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
- У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
- Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
- Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
- Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
- Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
- У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
- Верный друг лисы Алисы (Базилио)
- Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
- Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )
Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной первой командой
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.
- Папа... Карло. 2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит. 4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор. 6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь. 8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе. 10. Старик... Хоттабыч.
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
Назовите все предметы:
- Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной второй командой)
Конкурс капитанов 5. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Сказочный переполох»
Конкурс 6. «Приготовь блюдо».
По началу текста узнайте русскую народную сказку.(Золушка)
Каждая команда заранее получает карточки с заданием о приготовлении блюда и фоторепортажем. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и показывает фото в подтверждении сказанного.
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной третьей командой)
Конкурс для капитанов:6 «Карусель сказок»
Ведущий : Читается рассказ, а капитаны изображают всё, что услышали
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной четвёртой командой)
Подведение итогов.
Сценарий игровой программы
«В гостях у сказки»
Цели и задачи:
Организация занимательного досуга учащихся;
Формирование у детей чувства коллективизма, развитие творческих способностей;
Воспитание любви к сказкам и чтению.
Оборудование: жетоны, карточки с заданием, пластилин, призы, грамоты
План проведения:
Вступительное слово ведущей
Конкурс «Сказочные герои»
Конкурс «Придумай сказку»
Игра-викторина «Злой или добрый»
Конкурс «Волшебное слово»
Конкурс «Помоги кондитеру»
Подведение итогов игровой программы ( награждение)
Кукольный спектакль «Как каша обиделась»
(Зал украшен рисунками со сказочными персонажами, разноцветными воздушными шариками, установлена аппаратура.)
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Помните ли вы сказки, которые читала вам мама перед сном, когда вы были маленькими? Сейчас вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказкам, которые заколдовал злой колдун, веселому пекарю и другим сказочным героям. Ну, что вы готовы? Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие!
О чем скрипит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
Конкурс «Сказочные герои»
( Дети должны по некоторым фразам из сказок, отгадать главного героя и название сказки.Поднимают руку, отвечают, за правильный ответ получают жетон).
Ведущая: Кто так говорил о себе?
1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок и я все стал видеть злым и бесцветным. (Кай) Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
2. « Появился на птичьем дворемаленький птенец – утенок и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
3. У Руслана Людмилу нахально, украл,
С бородой длиннющей по небу летал
Выше леса и звезд, выше сказочных гор
Злой и хитрый волшебник старик… (Черномор)
4. В кого влюбился князь Гвидон?
Чьей красотою был сражен?
На мой вопрос легко ответить!
Прекрасней всех… (Царевна Лебедь)
5. Кто был в плену у Бармалея?
Зверушек кто лечить умеет?
На помощь к ним всегда спешит
Наш добрый доктор… (Айболит)
6. Кто громче всех свистеть умеет?
И только страх повсюду сеет!
Гроза дорог, лесов, полей –
То злой разбойник… (Соловей)
Ведущая: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вижу, знаете вы сказочных персонажей.
Дети, только что я узнала, что злой волшебник, перепутал сказки и теперь, сказочные герои плачут и не знают, как им попасть обратно в свои сказки. Кто из вас хочет им помочь? (Дети поднимают руки)
Конкурс «Перепутанные сказки»
(Ведущая выбирает детей.Участвуют три человека, им выдаются карточки с заданием, они должны из перепутанных слов сложить правильное название сказки. )
«Красные медведи»
«Снежные музыканты»
«Три королевы»
«Бременское копытце»
«Серебряная шапочка»
Ведущая : Ребята, а слышали ли вы о таком известном детском писателе Киплинге. Он написал такие сказки, как: «Почему у слона длинный нос», «Откуда у верблюда горб» и другие. Но объяснял он происхождение носа и горба, конечно же, по - сказочному. Давайте сейчас вы сами придумаете объяснения к своим сказкам, названия которых я вам сейчас скажу. Но для начала нам нужно разделиться на команды.
Конкурс «Придумай сказку»
( Дети делятся на три команды, ведущая, каждой из команд дает карточки с названием сказки. Ребята, придумывают, свою версию сказки. На это задание отводится 5 минут.)
Ведущая : А называться эти сказки будут так:
«Почему помидор красный?»
Примерные ответы:
( Потому что он очень любил лежать на солнце, а однажды, в жаркий солнечный день, он заснул, сильно обгорел и покраснел.С тех пор, все помидоры красного цвета. )
«Почему огурец пупырчатый?»
( Потому что огурец, очень боялся холода, а так же был трусливый. Поэтому когда он боялся и дрожал от холода, у него появлялись, пупырышки. С тех пор, все огурцы вырастают пупырчатые .)
«Почему лимон кислый?»
( Потому что с лимоном, ни кто не дружил. Из-за этого, у него всегда было плохое настроение. Он был всем не доволен и ходил с кислым видом. С тех пор все лимоны кислые .)
Ведущая: Ребята, я вижу вы и сказочники хорошие! Такие интересные версии придумали. Может быть, когда вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными!
Игра – викторина: « Злой или добрый »
Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?
Дети: (Да!)
Ведущая : Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.
Ведущая: Я старый хитрый сказочник,
Я сказочник – загадочник.
Когда всю правду говорю,
То нужно дружно хлопать,
А если вру или хитрю, ногами громко топать.
Такая милая бабуся,
на костяной ноге Ягуся
И ребятишек, любит очень…
Подарки дарит, между прочим.
Иван Царевич, злой, наверное…
На сером волке за царевною
За тридевять земель скакал,
И бедный серый волк устал.
Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…
Сейчас он накинется с плеткой на нас
И в кукол послушных своих превратит.
Он сказочный, страшный, косматый бандит.
Королева снежная
Добрая и нежная,
Она, я это точно знаю,
Стать принцем помогла мальчишке Каю.
Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою, стала счастливая
Очень к лицу ей наряд подвенечный
Все мы за Золушку рады, конечно.
А вот и рыбка золотая,
Она конечно очень злая,
Вернула старухе обратно корыто
Бабушка плачет, корыто разбито.
Кощей, наш добрый старичок,
Свои богатства сам считает
Смерть свою спрятал в сундучок
И никого не обижает.
Надежды мои вы друзья оправдали
Вы хлопали, топали, все отгадали
Вы честно старались, и вам повезло
Добро победило противное зло.
Конкурс «Волшебное слово»
Ведущая: Ребята, а помните ли вы, какие волшебные предметы были в разных сказках?
( Дети должны назвать, такие слова как: «шапка -невидимка», скатерть-самобранка», «ковер-самолет», «сапоги-скороходы», «волшебнаяпалочка», «волшебный кувшин». За правильный ответ получают жетон, а в финале этого конкурса, прозвучит два вопроса и ребенок получит два жетона.)
Вопрос: Какие волшебные слова, говорил Буратино, когда закапывал монеты папы Карло ? (рекс – пекс-фекс)
Что шептал старик Хотабыч, выдергивая волшебный волосок, из своей бороды? (трах – тиби- дох)
Ведущая: Какие вы умницы, волшебные слова тоже знаете! А может, кто-то из вас пробовал колдовать при помощи этих слов?
Ведущая: Хотите, я расскажу вам одну интересную историю?
Дети : (Да!)
Ведущая: Тогда слушайте. В одном сказочном городе жил мастер-кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики, кренделя и завитушки. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, которого никогда еще никто не делал. Он придумал своему творению новые названия, а вот о форме своих творений призадумался…
Ведущая: Ребята давайте поможем кондитеру! Придумайте и с помощью пластилина, слепите формы, для новых кондитерских изделий.
Конкурс «Помоги кондитеру»
( Дети делятся на пять команд, капитанам команд ведущая раздает брусок пластилина и любое название, все остальные участники могут подсказывать и помогать своей команде, команда получает жетон за выполненное задание)
Названия: «Ромбушка»
«Шаровой»
«Пираминдель»
«Цилиндрон»
«Конуселька»
Ведущая: Какие забавные у вас получились изделия! Как вы думаете кондитеру понравиться форма, которую вы придумали для его изделий? Дети : «Да!»
Ведущая: Ребята наше путешествие по сказке заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас сопереживать друг другу, доброте и отзывчивости. До свидания и до новых встреч!
ПДО МАОУ ДО ЦДТ г.о. г.Кумертау РБ
Сценарий игровой программы
«В мире сказок»
для детей 5-7 лет
Ведущий : Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-
Под конец не задремал!
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников - каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.
«Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.
1. « - Что это вы делаете, тетушка? - спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.
Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.
Ах, это очень красиво! - сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.
Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)
2. « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. - А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.
Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)
3. «Думали они, думали и придумали.
Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.
И тут они все разом закричали:
осел - по-ослинному,
собака - по-собачьи,
кот - по-кошачьи,
а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)
4. « - Славно проехались! -сказала она. - Но ты совсем замерз -полезай ко мне в медвежью шубу!
И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.
Все еще мерзнешь? - спросила она и поцеловала его в лоб.
У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)
5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.
Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)
6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.
Утром ее спросили, как она почивала.
Ах, очень плохо! - ответила принцесса. - Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.
1. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)
2. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек - сказок есть она,
А, в ней герой - мальчишка овощной,
Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)
3. Появилась девочка.
В чашечке цветочка,
А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)
4. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают - это Баба… (яга)
5. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб ей в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает
Кто она, где живет
И, что эту девочку … (Золушкой) зовут
Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев. - наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»), - золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»), - полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),
Хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).
Ведущий : Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?
ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА
На поляне около леса рос большой дуб . За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На одной из них сидел взъерошенный воробей . Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.
Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник . Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.
В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок , свесив язык на бок. Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.
На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.
Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!
Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.
Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.
Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.
Многим долго неизвестный
Стал я каждому дружком
Я из сказки интересной
В яркой шляпе с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут меня?
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.
Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Я буду задавать вам задания.. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.
1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,
а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)
2. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).
***
1. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…(БУРАТИНО)
2. Фруктово-огородная страна
В одной из книжек-сказок есть она
А в ней - герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)
***
1. Девочка хорошенькая по лесу идет,
Но не знает девочка. Что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз-
Кто страшный девочке встретится сейчас
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в распрекрасной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет-
К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)
***
1. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Сколько животных живет в теремке?
(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)
2. Посадил дед репку
Выросла репка большая-пребольшая
Решил дед репку выдернуть
Тянет-потянет
Дедка за репку
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за Жучку
Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)
***
1. Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная, да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки непростые
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
2. Свойство зеркальце имело,
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна. Весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.
«Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
И ей зеркальце в ответ
«Ты, конечно, спору нет,
Ты царица, всех милее
Всех румяней и белее
(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена (КРОКОДИЛ)
4. Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый вкус,
Это плюшевый проказник
Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)
***
1. Живет в воде, но не русалка
Расчесывает гребешком косу.
Зовется эта сказочная дева
Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).
2. В глухом дремучем сказочном лесу.
Где буреломы, сумрак и безмолвие
Нашел свое пристанище, герой
Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий:
А сейчас поиграем
Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да).
В классе списывать ответ? (нет).
Кинуть камень кошке вслед? (нет).
Не робеть, когда беда? (да).
Не жалеть для дел труда? (да).
Съесть 2 торта без следа? (нет).
Руки мыть, когда обед? (да).
Мы ленивцам шлем привет? (нет).
Тем, кто трудится всегда? (да).
Не устали ли в ответ? (нет). Д
Ведущая: Молодцы!
У нас есть разноцветные шарики, которые тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой.
Игра №1
Сижу верхом – не знаю на ком,
Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)
Эстафета.
Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?
Игра №2
Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)
Эстафета.
Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?
Игра №3
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (СТУПА.)
Эстафета.
Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?
Игра №4
В морях и реках обитает.
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (ВОДА).
Эстафета.
Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.
Игра №5
Подойдешь – клубком свернется,
Отойдешь – развернется.
Весь иголками покрыт
А зимой под снегом спит. (ЁЖ).
Эстафета.
Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?
Игра №6
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
Сапоги носил и
Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).
Эстафета.
Участники (капитан) передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?
Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.
Появление персонажа сказки « ……………………….».
Персонаж сказки (Пьеро, буратино) - «Ребята, здравствуйте, я услышал здесь шум и веселье, вот я и решил заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).
Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки
1. Рано утром он поет
Спать ребятам не дает
Лапкой чистит гребешок
Кто же это? (Петушок!)
2. Нашла я шар, разбила его
Увидела серебро и золото (Яйцо!)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
Красная Шапочка
В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка?
Кикимора
В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, К
расавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?
Баба Яга
А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - ....
Мальвина
Внутри него водица, С ним не хотят водиться,
А все его подружки - Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз?
Водяной
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый...
Карлсон
Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу...
Золушка
Есть еще в лесу один Очень важный господин.
Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка?
Леший
На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло...
Буратино
На сметане мешен, На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок Покатился...
Колобок
Не хожу и не летаю, А попробуй догони!
Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!
Золотая рыбка
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три поросенка
Он живет глуши лесной, Сердца моего герой.
Он костями громыхает И в округе всех пугает.
Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок?
Кощей Бессмертный
Он плясун, он певун, Он веселый говорун.
Он забавная игрушка, А зовут его...
Петрушка
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный
На земле и под водой Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..
Буратино
Сказочный персонаж - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас поблагодарить за активное участие в мероприятии.Вы все молодцы!.
Ведущая : Сказ перс ….. прав, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит1 место, а кто 2 за участие в нашем замечательном мероприятии..
Музыкально-ритмическая композиция
«Маленькая страна» (Н. Королева)
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
Верю, что со сказкой
Вы, дети, не расстанетесь
Верными друзьями с ней навсегда останетесь!
Желаю: чтоб росли вы детьми хорошими
Были добрыми, да пригожими!
Звучит финальная песня всех участников и гостей. «Дорогою добра!»