Речевое развитие тема день победы. Свой родной суземский двор. Надевают наши деды

Конспект НОД в старшей группе по теме «Я помню! Я горжусь!»

Максимова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №321 Советского района г.о. Самара.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Я помню! Я горжусь!". Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание патриотических чувств у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Я помню! Я горжусь! ".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.
3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.
Материалы для использования: иллюстрации о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен, листы бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.
Предварительная работа
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;
2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т.п.;
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне (воспитатель совместно с музыкальным работником; стихи Е.Трутневой «Фронтовая сестричка», «Фронтовой треугольник»).
4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.
Воспитатель показывает иллюстрации о войне (Наглядно-дидактическое пособие «ВОВ в произведениях художников» под редакцией А. Дорофеева. Издательство «Мозаика-синтез, 2014г.»)
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил...



- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.


- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.


Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

(Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель: О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 2-3 куплета песни «Катюша».

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель : Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (показ иллюстраций)
Ребенок читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: Салют
Воспитатель: Правильно, салют. Салют каждый год можно увидеть в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а в завершение нашей беседы давайте перенесем радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой на лист бумаги. (Дети рисуют карандашами и восковыми мелками салют).
Воспитатель: Послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.

С праздником Великой Победы!

Подробности Категория: Русский язык

Цели: развитие орфографических навыков; совершенствование умения применять
правила при исправлении ошибок в тексте; воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.

Ход урока.
1.Организационный момент.

Учитель: - Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо?

Да, сегодня солнечный день. Над нами голубое, чистое небо, а самое главное, мирное небо. Как вы понимаете выражение «мирное небо»?

Какие ассоциации у вас возникают со словом «война»? Продолжите предложение: «Война – это…» (одним словом – ужас, страх, смерть, разрушения, убийства, беда, жестокость, слёзы, горе, взрывы, бои, стрельба, жертвы…)


2. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня наш урок будет посвящён страницам истории Великой Отечественной войны.

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

С помощью материала, подобранного на военную тему, мы с вами проверим орфографические навыки и покажем, чему мы научились на уроках русского языка.
- Записываем в тетрадях число, 28 апреля, и «Классная работа».

3. Минутка чистописания.

На доске запись: от до под по про кроме к за на с в для у перед возле

Учитель: - Что написано на доске? (Предлоги). Что мы знаем о предлогах? Запишите предлоги в тетрадь (напомнить о посадке детей, о наклоне при письме в тетради).

Составьте предложение на военную тему с любым из этих предлогом (устная работа).

4. Орфографическая минутка.

Учитель: - Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная война. На фронт уходили отцы, деды, женщины и даже дети. Многие ребята прибавляли себе года, чтобы уйти на войну.

За время войны на Земле погибло 30 миллионов детей.

Однажды во время войны в военкомат пришёл 8 - ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «Немедленно в школу!»

Как вы думаете, ребята, почему?

На доске текст:
«Хочю нафронт. Вшколу нехочю.
Писат и читат уже умею. ванька».

(Дети исправляют ошибки, называя орфограммы).
- Учитель: - Первоочередная ваша задача в мирное время – это учёба. В современном мире нужно быть грамотным: бегло читать, быстро, правильно считать и писать красиво и без ошибок. Чему мы учимся на уроках русского языка.


5. Развитие речи. Редактирование текста.

Учитель: - 9 Мая наша страна будет отмечать 70 - летие Великой Победы над фашистской Германией. Но даже спустя много лет, и сейчас мы сталкиваемся со следами этой ужасной войны, когда строим дома, заводы, мосты.

У каждого на столе лежит карточка с текстом под названием «Страшный клад».

- Прочитайте текст. (Читают про себя).

- Определите, сколько в нём частей и в правильном ли порядке расположены части?


Страшный клад.

Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Дети опять стали играть возле домов. Фашистский клад уничтожен!

Позвал солдата рабочий. Подбежал солдат. В яме лежали поржавевшие мины и снаряды. Тысячи мин и снарядов! Это фашисты во время войны оставили под землёй этот страшный клад. Взорвутся они, и взлетят на воздух дома, школы, детские сады. Страшно!

Шёл солдат по улице большого города. Магазины работали, школы. Дети играли возле домов. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы.

Позвал солдат своих товарищей – минёров. Переселили всех жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать. Далеко в чистом поле взорвали все боеприпасы.

6. Физминутка.

Учитель: - Немного отдохнём и послушаем стихотворение «Нужен мир».

Нужен мир. Лиана

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Учитель: - Для чего нужен мир на всей земле?

7.Устная работа над текстом.

Продолжаем работать в паре, определяем правильный порядок частей. Можно ставить карандашом цифры возле частей. Какая пара готова прочитать 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть?

Кто прочитает весь текст, переставляя части в правильном порядке?

О ком говорится в тексте?

Какова главная мысль этого текста?

Найдите в тексте восклицательные предложения. Прочитайте.


8. Письменная работа с текстом.

Учитель:

- Из первой части текста выпишем 1 и 3 предложения, подчеркнём грамматическую основу, найдём имена прилагательные. Работаем в тетрадях и один человек у доски.

- Из второй части текста выпишем предлоги вместе с именами существительными.

- К слову работа найдите в тексте однокоренные слова, запишите, выделите корень (работали, рабочий).

Устно подберите синоним к слову вынимать (доставать), антоним к слову шёл (стоял), открылись (закрылись).

9. Оценка работы учащихся.
- Кто на уроке был очень активен? Что поставим им?


10. Итог урока.
Учитель: - Победу над фашистами одержала наша Армия. В войне погибло 27 миллионов советских людей. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет. Вечная им память!

Мы не хотим, чтобы война повторилась. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под мирным, чистым небом. Вечный огонь славы героям никогда не угаснет. Он будет всегда напоминать нам о мужестве и героизме наших людей.

9 мая мы пойдём в парк 30 – летия Победы, чтобы почтить память умерших и поздравить ветеранов войны, которых осталось очень мало.

Послушаем стихи в исполнении наших девочек:

Что такое День Победы? Аня

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ветераны. Алина

Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны,
Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они ещё живут…

9. Домашнее задание – будет продолжением нашего урока.
- Написать в тетради любое четверостишие о войне, о ветеранах или Дне Победы.

Надежда Шпакова
НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы»

Программное содержание

1. Образовательные задачи :

выяснить, что знают дети об этом великом празднике;

познакомить с ветеранами ВОВ нашего села :

обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, порог, ветеран;

активизация словаря – праздник, День Победы , страна.

2. Развивающие задачи :

развивать любознательность .

3. Воспитательные задачи :

воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа : обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Методические приёмы :

1. Сюриризный момент (слушание песни «День Победы » ).

2. Беседа о войне и ветеранах ВОВ.

3. Показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села

4. Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы » .

5. Вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны)

6. Обсуждение стихотворения, объяснение непонятных слов (парад, боевые ордена, порог, ветераны) .

7. Физкультминутка. «Бравые солдаты»

8. Повторное чтение и заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы » .

9. Чтение стихотворения одним ребенком.

10. Поощрение.

11. Подведение итогов.

Звучит песня «День Победы »

Много лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. – Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Из нашего села тоже много молодых людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Вы что-то об этом знаете?

Выслушиваю ответы детей и обобщаю их рассказы.

В далекие майские дни закончились бои. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы . – На улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы » .

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны?

Физкультминутка. «Бравые солдаты»

Сейчас я прочитаю его ещё раз, а вы постарайтесь запомнить.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в день Победы вы порадуете их , прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

(Хоровые и индивидуальные ответы.) Молодцы.

К началу стихотворения присоединяю ещё две строчки :

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Теперь повторим эти строчки все вместе.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Сейчас нам … прочитает стихотворение полностью, а мы внимательно послушаем.

Молодец. Сегодня все хорошо поработали. Если бабушкам и дедушкам на 9 мая прочитаете стихотворение, они будут очень рады.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе Развитие речи «На прогулке в парке», ОО Речевое развитие Цель: Способствовать развитию речи детей среднего.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи: «Игрушки» с использованием.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Конспект оод по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знания названий части.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Профессия мамы» Цель: продолжать формировать представление о профессии мамы; уточнять и расширять словарный запас по темам «Профессии», «Орудия труда, инструменты».

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход занятия

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

  1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями В.О.В.
  3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий:

Россия, Отечество;

защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

справедливая, народная, героическая война;

пехота, танкисты, лётчики;

генералы, маршалы, военачальники.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

7.Воспитание толерантности.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., плеер для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки(сделанные из бумаги).

Ход занятия.

Звучит музыка - детская песня «Солнечный круг».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать - умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт - от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель прикрепляет детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.
Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
- Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны?
Сейчас я прочитаю его ещё раз, а вы постарайтесь запомнить.
- Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в день Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его. (Несколько раз проговариваем вместе)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник - День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов, расскажи стихотворение. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

Звучит песня «День Победы»