Появления знака минус и плюса презентация. Знаки плюс, минус, равно. план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ1 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВА: ТЕМА: ЗНАКИ + (ПЛЮС), - (МИНУС), = (РАВНО). Цели: 1)Познакомить учеников с математическими знаками (+,-,=),узнать их место в математике. Познакомить с новым термином-выражение, научить правильно его читать. 2)Закрепить ведение количественного и порядкового счета предметов, развивать логическое мышление. Оборудование: Корзинка, три яблока, веера цифр, электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева Математика 1 класс 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Мы начинаем новый день. Прогоняй скорее лень! Почаще улыбайся. Прилежным быть старайся!

2 .АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1) Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3.Какое число находится между 2 и 4,стоит перед число7, 5,2, следует за числом 3,8.

2) Задание на логику. - В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? - У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? -По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? -Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

3.ФИЗМИНУТКА: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.

4 . МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Я положу в корзинку 2 яблока. Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2). Добавлю еще одно яблоко. Какой цифрой мы его обозначим?(1). Ребята, яблок стало больше или меньше? Сколько яблок получилось? -Какими словом можно заменить слово добавить? (Сложить). А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +) - Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».(Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику). - Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:

Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединения. И в том мое предназначение.

Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)

Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3.Учитель пишет на доске цифру 3) А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? (Меньше) Сколько яблок осталось? (2. Учитель пишет на доске).- Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком?(знаком -) - Правильно. Этот математический знак называется – минус.(Учитель на доске записывает 3-1.Просмотр электронного приложения к учебнику). - Послушайте стихотворение о знаке минус.

Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. Я свою роль лишь выполняю. - Какое имя у математического знака, который все убавляет, и всего становится меньше? 5.ФИЗМИНУТКА. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише -
Деревцо все выше, выше.

6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА . - Посмотрите на записи, которые у нас получились . Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения) -Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей) -Все верно. Чтобы записать слово получится используют математический знак равно (=) и такие записи (показ на доску) называют выражения (Просмотр электронного приложения). - Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) –Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений?(+,-,=)? А какую работу выполняют знаки + и -?(Ответы учеников)

Работа по учебнику стр.54-55

7.ФИЗМИНУТКА. Можешь пальцы посчитать? Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук -
Вот твое богатство, друг. 8.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА . Работа в тетради стр. 42(задание1-2), стр.43 (задание4-5).

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Что нового вы узнали на уроке? - С какими новыми математическими знаками познакомились? - Для чего нужен знак «-»,а знак «+»? - Какие умения вы приобрели? – Кто на уроке был самым активным? - Оцените свою работу на уроке? -Хорошо ребята, всем спасибо за урок!

ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)

Цели урока: познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»; учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.

Планируемые результаты : учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

Вот и начался урок.

Ушки держим на макушке.

Сели все – и все молчок.

Начинаем наш урок.

  1. Повторение изученного материала.

Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.

а) логическая разминка.

Сколько хвостов у трех китов?

Сколько ушей и двух мышей?

У кого больше лап, у утки или у утенка?

б) устный счет.

Посчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5;

От 9 до 5.

Какое число следует за числом 7, 5, 2

Какое число стоит перед числом 8, 6, 4

  1. Работа по теме урока.
  1. Целеполагание.

На доске знаки (+, -, =, 1, 2, 3 и знаки дорожного движения «Автобусная остановка», «место отдыха», пр..)

Что изображено на рисунке?
- Как вы понимаете значение слова « знак» ?
(Если ребята затрудняются в правильном ответе):
- Представьте, что вы оказались в незнакомом районе города, спросить не у кого, но вы знаете, что в ваш район идет автобус № 1. Что вы будете делать?
(Предлагают найти автобусную остановку.)
- Верно. Посмотрите на доску и найдите этот знак. Он молчит, но и сообщает нам о чем то.
(Ребята отвечают, что он указывает на то место, где находится остановка автобуса.)

А какие еще дорожные знаки вы знаете и что они сообщают?
- Теперь вы можете мне сказать, что такое знак?


Рефлексия: Знак - это указание или сообщение о каком-либо объекте.

Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это?
(Версии разные: цифры, числа, знаки.)

Эти записи являются тоже знаками, но математическими . Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел.
- Какие из этих знаков вам знакомы?

Какие новые? Кто знает, что это за знаки? Проблема?? (Гипотеза, предположение)

Сегодня тема нашего урока: « ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=) ». Вам что-нибудь об этом говорит?

Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться? (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).

  1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Практическая работа.

Положите два красных квадрата,

Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с веерами цифр, один ученик к доске находит и крепит цифру 2)

Рядом положите синий квадрат

Какой цифрой обозначим?(1).

Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?

Какими словами можно заменить слово положили ? (прибавили, добавили)

Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

На доске запись: 2+1

Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех красных фигур уберите синий квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2)

Слово уберите , тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.

На доске запись: 3-1

Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

Посмотрите на записи, которые у нас получились . Кто сможет их прочитать? (читают записанные на доске выражения)

Вы произносите слово получится , а как это записать, может кто-нибудь знает?

Чтобы записать слово получится , используют знак равно (=) и такие записи

(показ на доску) называют выражения .

Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.

Рефлексия: И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?

Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

  1. Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на стр.10. «Я тетрадочку открою».

Сели правильно. Правило «Ты сиди за партой стройно».

Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?

Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? (через клетку)

Показ, как правильно пишутся знаки «+», «–». Затем учащиеся обводят их по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о.

Ребята оцените свою работу. Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно? Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку? Оцените свою работу по шкале А (аккуратность) и П (правильно). Если вы достигли результата своей работы, то как всегда зажигаете огонек вверху, …

  1. Закрепление.
  1. Работа по учебнику .

Посмотрите на стр.28 и скажите, что предлагает нам учебник?

Посмотрите, о ком мы сейчас будем говорить?

Сколько было ежиков сначала? (1 – цифру на доску) Что изменилось потом? (подбежал еще 1) Сколько их стало? (2)

(Чтение под картинкой рассказа) – Правильно вы ответили на вопросы?

Какое слово заменили знаком «плюс» (подбежал). Прочитайте полученное выражение в учебнике.

2) Работа в парах :

Посмотрите на картинку ниже и составьте рассказ. О ком вы будете составлять рассказ? Аналогично разбирается рисунок с зайцами.

Если темп работы класса высокий, то можно провести следующую работу. Данное задание закрепляет знание знака сложения «плюс».
Выполнение задания можно организовать так, чтобы каждый ребенок считал свои карандаши, а можно вызвать одного или нескольких учеников к доске и выполнять задание с карандашами, которые даст учитель.
Сколько у тебя в пенале простых карандашей? (2.)
А сколько цветных? (6.)
Сколько всего карандашей? (8.)
С помощью какого действия можно узнать общее число карандашей? (С помощью действия сложения можно узнать, сколько карандашей, их 8.) Запишите это действие. (2 + 6.)

После выполнения данной работы можно сообщить, что такие записи называются равенствами . А почему?(Если догадаются, то: так как в них есть знак «=», если нет, то - На этот вопрос мы ответим на следующих уроках).

V. Подведение итогов.

– Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока?

Вы достигли результата?

Вы теперь знаете, что это за знаки?

Как называются?

– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?

Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?

А какие это знаки….. + и -? (дорожные или математические)

Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками и познакомимся с новой цифрой.

В течении урока, проводится 2-3 физминутки, в зависимости от возможностей класса. Время проведения первой через 7-10 минут после начала урока, следующие по усмотрению учителя и временной промежуток зависит от работоспособности вашего класса.