Почему люди сквернословят? Частые ссоры с родителями

Все знают, что такое конфликтные ситуации и ссоры, они возникают постоянно и везде: дома, на работе, на улице. В процессе конфликта у человека выплескиваются негативные эмоции. Почему люди ругаются?

Начальные данные

На поведение человека огромное значение оказывают: уровень воспитания, окружающая среда, состав общества и многое другое. Как правило, чем выше уровень образования и воспитания, тем сдержанней и тактичней ведет себя человек с другими людьми.

Достаточно сложно решить любую проблему или вопрос криками и скандалами. Гораздо разумней будет спокойно узнать мотивацию поведения человека, а потом ему высказать все накопившиеся претензии.

Натура есть натура

Почему люди ругаются — причины всех ссор скрываются внутри человека. Есть такие личности, для которых постоянные скандалы и ругань являются нормой поведения, а другие люди любыми способами стараются избежать конфликтных ситуаций.

Такая категория людей, обычно пытается найти компромисс. Самой частой причиной возникновения ссоры является негатив, по отношению к человеку. Обусловлено это может быть чем угодно: неприязнью, завистью или брезгливостью, что выливается в скандал или ругань.

Почему ругаются люди

Причиной скандала между близкими друг другу людьми являются: невыполнение того какого-либо поручения, желание отстоять свою точку зрения или простое отсутствие взаимопонимания. Это конечно встречается в жизни каждой семейной пары. Если супруги регулярно ругаются, и конца этому не видно, более того — зависят от этого, то необходима помощь специалиста психолога.

Часто, во время скандала многие люди используют матерные слова. Таким образом человек пытается привлечь сильней к себе внимание, а также усилить влияние своих выражений на собеседника. К примеру, подростки часто матерятся, только потому, что так принято в их обществе, таким образом показывается своя независимость и раскрепощенность.

Воспитанный и интеллигентный человек очень редко может воспользоваться словом из матерного словаря, для него это низко и пошло.

Еще статьи по теме:

Тому, кто умеет легко и непринужденно общаться и является интересным собеседником, намного легче идти по жизни. Веселый и обаятельный человек вызывает желание еще раз с ним встретиться…

Соседи являются одним из основных факторов успешной жизни в доме или квартире. Соседи пригодятся всегда. Если вы куда-нибудь уедете в командировку или на отдых, кто присмотрит за…

Когда человек приходит в новый коллектив, отправляется на собеседование, переговоры с коллегами или другую встречу, как правило хочет добиться необходимого ему результата. Как его достичь?..

Очень часто в детстве, в юности и даже во взрослом возрасте человек может становится объектом насмешек и нападок. Имея какое-либо отличие от других, например лишний вес или очень высокий рост…

При общении людей регулярно возникают конфликтные ситуации. Одни из них решить можно мирным путем, а другие перерастают в ссору, сопровождающуюся бурным криком и эмоциями…

Нецензурную лексику сегодня можно услышать в Даугавпилсе везде: в общественном транспорте, в магазине, на улице. Создается впечатление, что у жителей Даугавпилса сквернословие стало неотъемлемой частью общения. Многие говорят: «Мы матом не ругаемся – мы им разговариваем».

Почему человек сквернословит?

Не нормативная лексика была и остается проблемой общества. Она существовала еще «при царе Горохе». В разные времена употребление ругательств каралось по-разному. Даже доходило до казней. Но времена меняются, а матерные слова остаются неизменным атрибутом нашего общения.

Все, от мала до велика, знают, что матерные слова – это плохо. Ведь они являются признаком низкой культуры речи, невоспитанности человека, его несдержанности и агрессивности. Поэтому почему мы снова и снова вставляем в свою речь уместно и не очень «круто закрученное» словцо? Зачем это нам?

Почему люди матерятся?

Оказывается, существует несколько причин, по которым люди начинают материться. Причем, для разного возраста они разные.

Так, свое первое «плохое» слово ребенок произносит, как любое новое для него: просто повторяя где-то услышанное. Дальше все зависит от реакции окружающих. Если реакция была нейтральной (никак не прореагировали) или эмоционально слабой (взрослые спокойно и коротко объяснили негативность высказывания), то ребенок быстро теряет интерес к новому слову и перестает его употреблять. А вот если реакция окружающих была сильной: вызывала смех или непомерный гнев, носила циклический характер (взрослые периодически вспоминали о «инциденте», воспроизводя вызванные им эмоции), — ребенок начинает воспринимать такое слово как магическое и влиятельное, поэтому желание повторять его усиливается, со временем превращаясь в привычку.

Подросток, в отличие от ребенка, начинает осознавать негативизм матерных слов. Но прибегая к ним, чувствует себя взрослым и смелым: «Взгляните, я знаю такие слова и не боюсь их произносить!»

Для взрослого человека употребление не нормативной лексики может быть банальной привычкой (как для ребенка), или средством негативного самоутверждения (как для подростков), или средством снижения психологической нагрузки (выругался – стало легче), или манерой выражать таким способом собственные чувства и эмоции. Иногда матерные слова становятся частью имиджа (как дань моде) или проявлением протеста по отношению к нормам общества.

Как видим, причин может быть множество. Но какими бы они небыли, в своей психологической основе матерные слова несут сознательное (а иногда и подсознательное) желание унизить кого-то или втоптать в грязь, сравнять с землей. А такое желание является признаком отчаяния от несостоятельности быть сильным, самодостаточным. То есть выходит, что потребность материться исходит от нашей духовной слабости, от наших психологических недостатков, комплексов и глубинного ощущения своей неполноценности.

Всегда можно найти себе оправдание: «Но они меня иначе просто не понимают!», «Не могу я сдержаться – меня просто разрывает на куски», «У меня недостает слов», «Только мат предает речи колоритности и яркости». Но все эти оправдания – самообман, ведь мат создает иллюзию силы, иллюзию общения, иллюзию смелости. Это ширма за которой прячутся наши самые сокровенные страхи, наше пренебрежение к себе, наше неумение понимать других и просто выражать свое мнение, эмоции, чувства. Это болезнь, которая лечится верой в себя, в свои силы, любовью и уважением к окружающим.

С научной точки зрения сквернословие — это тяжелая отрицательная энергия, которая имеет способность создавать собственное энергетическое поле. Конечно, негативное. Японские ученые провели ряд научных экспериментов. Они сильно обругали воду, после чего полили ею пшеницу. Впоследствии оказалось, взошло меньше половины посеянного, тогда как семена, политые водой, над которой читались стихи и произносились хвалебные речи, взошли все. Поэтому стоит задуматься, как мы влияем на себя и на окружающих, позволяя ругательным словам вылетать из наших уст.

Материться или нет — решать нам самим. А если без матерных слов жить не хотим, то по крайней мере делать это следует сознательно: беря на себя ответственность за весь негатив который вырывается наружу. Осознавая, что каждое сказанное нами слово обязательно повлияет на нашу жизнь. Помня, что сквернословие, как словесный мусор, не может сделать нас лучше, сильнее, счастливее.

Глава девятая

ЗАЧЕМ ВСЕЧАСНО И НАПРАСНО ВРАЖДУЕТ ЧЕЛОВЕК... ЗАЧЕМ?

Мы дошли до славянофильского онанизма.

Вся Россия в бесплодной лихорадке... Все

бредят «южными славянами», не разбирая

и даже не видя, кто они... В политическом мире

всё тот же бред. Странное занятие -

одной рукой раздувать пожар, другою

лить на него воду.

Валуев - из Дневника

Великий князь Николай Николаевич тепло распрощался со своим преемником Тотлебеном и, одаряя всех обаятельной улыбкой, пожав великое множество рук и раздав такое же множество крестов и медалей, отбыл из главной квартиры.

Душа была отягчена. Это началось давно - с Плевны. И всё давило и давило, душевная немочь и боль затронули тело, сопровождавшие его доктора в один голос рекомендовали разгрузку и лечение, разумеется, на водах. Разгрузка означала отставку...

Брат Александр слал ему депешу за депешей, шифровальщики едва успевали класть их на стол. «Теперь главною нашею заботою должно быть сосредоточение больших сил к Константинополю и Галлиполийскому району на случай войны с Англией». «В виду явно враждебного расположения Англии, которая ищет предлогов к разрыву, необходимо остановить отправление гвардии и гренадер и принять решительные меры к воспрепятствованию прорыва англичан через Босфор. Прошу тебя, не теряя времени, обдумать все подробности и сообщить мне твой план действий. Можно ли надеяться на содействие турок или исполнить помимо их...» «Судя по твоей последней телеграмме, надеюсь вполне, что все меры будут приготовлены к быстрому захвату проливов...» И наконец: «Состояние здоровья твоего меня крайне огорчает...»

Он все бумаги вывалил на стол Тотлебену без каких-либо комментариев. Пусть читает и принимает меры. Что до него, то он с удовольствием отправил бы весь этот бумажный сор в ретираду. Александр там милуется со своею прекрасною Катей и, несмотря на подробнейшее описание тяжких обстоятельств, в которых оказалась армия-победительница, предписывает «быстрый захват проливов» и всё в таком роде...

«Здоровье его огорчает... Моё... Небось очередную слезу пролил перед иконостасом». Николай зло выматерился, шевеля губами, шёпотом. Пусть адъютант думает, что он молится. Ожесточение накатывало волнами, такими же, как боль в сердце. Скорей, скорей отсюда. Хватит с него, сколько можно... Сделал глупость, принял назначение, вообразил себя полководцем... От главнокомандующего до говнокомандующего - один шаг, - болтали за спиною. Он всё слышал, только зубами скрипел да матерился. Там, в Петербурге, было всё так живописно: разводы, парады, манёвры. Полки шагали мимо, ровняя строй и выпучив глаза, не груди - грудь в одну линию. Победить с такими - ничего не стоило. Только командуй: марш-марш вперёд, стреляй, коли, руби, ура-а-а! Турки падают как чурки! Оказалось: а мы-то здоровы, стоим безголовы...

Война отвратительна. Сам брат Александр, посидевши в штаб-квартире некоторое время да поездивши по госпиталям, так и молвил да слёзы лил. У него с детства глаза на мокром месте. Слава Богу, наконец выбрался из этой скотобойни, из этой грязи, из этого позора пополам с триумфом. Всё оплачено - большой кровью и большими деньгами. Зато - чин генерал-фельдмаршала, Георгий...

Зачем, зачем согласился? Но разве он знал, разве мог вообразить, как страшна эта бездна. Без дна! Хотя знал - задела Крымская война. Краем задела, папа оберегал-оберегал да и помер. Более от огорчения, нежели от инфлуэнцы. Он полагал, что непобедим, и вдруг такой афронт!

Отныне только покой, только воды, лечение, развлечение, охота. Стрелять только в зверя или птицу. Николай чувствовал, что всё в нём сдвинулось и продолжает сдвигаться. Генерал-фельдмаршальский мундир был тесен, давил. Доехать бы в нём до Петербурга, а там чрез несколько дней скинуть, освободиться.

Ему всего-то сорок семь, а чувствовал он себя стариком, развалиной. Более всего хотелось покоя. И чтоб не было никаких мундиров, никакого строя. Война укоротила его век, укоротила ощутимо - Николай чувствовал это всем своим естеством.

Он развалился на ложе в своём отделении салон-вагона и просил не беспокоиться. Сам, без помощи денщика, снял тесный мундир, увешанный множеством звёзд и медалей словно рождественская ёлка, с чрезмерными эполетами, с голубой лентой Андрея Первозванного, стащил сапоги, сунул ноги в чувяки и почувствовал неизъяснимое облегчение. Вагон покачивался и подрагивал на временной колее, но это было всё равно покойней, чем в экипаже.

Он посмотрелся в зеркало. Залысины углубились, сетка морщин в углах глаз стала гуще, кое-где в пушистой окладистой бородке и коротких бакенах светились нити седины. А так - ничего. Усталость видна, её не спрячешь. Правда, супруга Александра Петровна, в девичестве принцесса Ольденбургская, наезжавшая его проведать, нашла, что он сильно сдал, и покручинилась. Мальчиков, Мишу и Петю, он привозить запретил: всё-таки война, мало ли что.

Теперь покой. Братец хотел было, чтобы он отправился в Берлин, на конгресс - надо, мол, подкрепить российское представительство. Николай не согласился: пусть политики сражаются языками и водят друг друга за нос. Это не его дело. Пока что главным событием берлинской говорильни стало покушение на дядюшку Вилли - его известили депешей. Какой-то фанатик, естественно социалист, тяжело ранил старика. Эти социалисты взбесились. Будто они не знают, что император Германии и король Пруссии - марионетка, притом ветхая, в руках князя Бисмарка, что он всего лишь символ без власти, которому механически отдают почести.

Вся власть в руках Отто фон Бисмарка. И естественно, что в Берлине он главное лицо, хозяин и распорядитель на конгрессе. Николай представил себе треволнения венценосного брата Александра, его надежды и его бессилие, да, бессилие. Бессилие победителя, жертвы которого не принимаются во внимание, а сама победа видится ничего не значащей. И впервые от души пожалел брата. Этакое унижение!

На Берлинском конгрессе, о чём Николай ещё не знал и что ему предстояло узнать по приезде в Петербург, было два дирижёра: Бисмарк на правах хозяина и лорд Биконсфилд на правах законодателя. Да, он был законодателем и объявил об этом в своей непреклонной речи, которая звучала речью победителя. Вечером он телеграфировал королеве Виктории: «Я не опасаюсь за результат, ибо я сказал кому следует, что уйду с конгресса, если предложения Англии не будут приняты».

Ультиматум лорда поверг в смущение даже Бисмарка, а Горчаков и Шувалов совершенно оторопели. Действительный статский советник Корецкий был отправлен в Петербург с подробнейшим донесением императору и за дополнениями к позиции, которую они намеревались занять.

Бисмарк попытался стать посредником и смягчить непреклонность Дизраэли. Он настоял на совместном обеде, узнав, что лорд приказал подать специальный поезд для отъезда британской делегации.

«После обеда, - писал Биконсфилд королеве, - мы расположились в одной из комнат. Он закурил, и я последовал его примеру... Мне кажется, я нанёс последний удар моему здоровью, но я почувствовал, что так поступить было совершенно необходимо. В таких случаях человек некурящий имеет вид подслушивающего мысли другого... Я провёл часа полтора в самом интересном разговоре исключительно политического характера. Он убедился, что мой ультиматум вовсе не был выдумкой, и, перед тем как пойти спать, я с удовлетворением узнал, что Петербург капитулировал». Наутро он телеграфировал её величеству: «Россия принимает английский проект об европейской границе Турецкой империи, военные прерогативы и политику султана».

Петербург вынужден был капитулировать: на него давили со всех сторон. Турецкий посланец Кара-Теодори, паша довольно потирал руки. У повелителя правоверных султана Абдул-Хамида были все основания считать себя отмщённым за военное поражение, Кипр был невеликой платой за столь важные уступки, которые пришлось сделать России.

Румынские делегаты Братиану и Когылничану были допущены лишь на десятое заседание. Они, как, впрочем, всегда, сидели меж двух стульев, несмотря на то что Россия выторговала им с немалым трудом полную независимость. Они по-прежнему требовали себе южную Бессарабию, дельту Дуная со всеми рукавами и островами и даже денежное возмещение её расходов. Но тут более всего восстал Бисмарк:

Вы, господа, должны быть удовлетворены главным: Румыния признается суверенным государством. Кроме того, Россия настояла на передаче вам Добружди. Побойтесь Бога: Добружда куда обширней южной Бессарабии и населения в ней на восемьдесят тысяч больше. У вас непомерные аппетиты и менее всего заслуг. Вы здесь просители, не более того... Никаких требований! Благодарите Россию: она билась за вас.

В кулуарах он сказал Шувалову, с которым был в приятельских отношениях:

Экие наглецы эти румыны: никакого чувства благодарности, устроили торжище, словно они первые на пиру победителей. - И добавил, смеясь: - Румын вовсе не национальность, а профессия. Дождёмся того, что они станут почитать турок как своих благодетелей.

Шувалов записал его слова: «Мы с вами останемся друзьями на конгрессе, но я не позволю Горчакову снова влезть мне на шею и обратить меня в своей пьедестал». Он передал их императору. Но к завершению конгресса, когда этот настырный лорд Биконсфилд, сделав своё дело, отъехал в Лондон холить свою подагру и пирог был наконец поделён, князь Отто снова сошёлся с князем Александром. Отчего бы нет, если они с Шуваловым возобновили предложение о заключении наступательного и оборонительного союза между Германией и Россией. «Отчего бы нет», - уклончиво ответил Бисмарк. Он сослался на то, что это слишком важный вопрос.

Однако, дорогой Отто, что такой союз уже был заключён между дядей и племянником, - возразил Горчаков.

Дождёмся, когда дядя придёт в себя, - ответил Бисмарк, подумав: «Странные люди эти русские вельможи, будто они не знают, что их любезный «дядюшка» уже давно ничего не решает. Решаю я, один я, его же величество, король и император, ставит свою подпись под моим решением».

«Они» знали. Однако надеялись - даже дипломату порою хочется надеяться. Не знали они одного: Бисмарк и Андраши были в сговоре, вели тайные переговоры о тайном же союзе двух германоязычных государств, острие которого направлено против России. Франц Иосиф их благословил, благословил и наследник Вильгельма, его внук Фридрих-Вильгельм, будущий Вильгельм II. Ему придётся долго дожидаться своего наследства: дедушка умрёт на девяносто первом году жизни, спустя два с лишним десятилетия после конгресса.

Александр был удручён. Что ж получалось: Россия выиграла войну и проиграла мирные переговоры? Докладывавший ему Горчаков уныло бормотал слова оправдания: ничего-де нельзя было поделать, все были против них, и даже Бисмарк оказывал только видимость сочувствия, а на самом деле был в сговоре с этим евреем, с Биконсфилдом...

Император смотрел на своего канцлера с сожалением. Восемьдесят лет... Взвешивает каждый шаг... Да и каждый шаг даётся ему с трудом... Подагрик, однако старается держаться молодцом, голову держит прямо... Былые заслуги неотменимы: удалось снять кабальные условия Парижского договора, запрещавшие России иметь военный флот на Черном море и строить крепости, умерить воинственные замыслы Бисмарка, намеревавшегося во второй раз разгромить Францию... Всё это так. Но восемьдесят лет: потеряна гибкость, решимость, уменье маневрировать...

Ну а что Шувалов, посол Убри? - угрюмо спросил Александр.

Убри, Государь, пустое место, он стал человеком Бисмарка и пляшет под его дудку. А Пётр Андреевич... - Горчаков пожевал губами. Он затруднился с ответом: Шувалова он не любил и даже побаивался, зная его сыскные способности и любовь к тайному знанию. Да и не все Шуваловы таковы. Был Иван Иванович, отказавшийся в отличие от своих кузенов, фаворита Елизаветы, от графского титула, покровитель наук и искусств, друг Ломоносова, Фонвизина, Дашковой и прочих славных людей, основатель Московского университета; был Павел Андреевич, младший брат нынешнего, воин и дипломат, не столь зловредный, как «Пётр по прозвищу четвёртый», но тоже с червоточинкой. Корни-то, корни - в Тайной канцелярии... - Пётр Андреевич, Государь, - наконец решился он, - тоже подпал под влияние Бисмарка да и лорда Биконсфилда. Не скажу, чтоб он не пытался протестовать противу навязанных нам ограничений, но как-то вяло, да, вяло.

Александр вышел из-за стола и стал расхаживать по кабинету. Горчаков следил за ним глазами, однако и это движение давалось ему нелегко. Он вполне разделял чувства императора, своего повелителя. Россия должна была пережить очередное унижение, проглотить пилюлю, приготовленную ей Англией в согласии с другими державами. А ведь так лицемерно заверяли в своих дружеских, даже союзнических чувствах, так заверяли...

Тяжкое молчание повисло под сводами кабинета. «Надобно отправить его в отставку, - думал Александр, - однако же кем заменить? Кем?» Никто не приходил на ум. Старцы по-прежнему окружали его, но что толку, что они имениты, что в прошлом у них кое-какие заслуги. А сам он тоже в весьма почтенных летах, но мог бы ещё задавать тон во внешней политике да и обязан был... Ослабил вожжи, даже отпустил их, вместо того чтобы натянуть решительной рукою. Сам виноват: прирос к месту, к своей Катеньке и всё глубже и сильней увязал в ней. Супруга, Мария Александровна, плоха, угасает и, похоже, скоро угаснет. И вот тогда он объявит всем, что Катерина Долгорукова - его невеста перед Богом. Он решился. Надобно только исподволь готовить к этой мысли близких. Сначала братьев, потом детей. Константин поймёт прежде других... Была бы жива тётушка Елена Павловна, она бы смягчила, всех умиротворила, такой у неё был талант...

Что ж, Александр Михайлович, к сожалению, мы ничего не в состоянии изменить. Нас обвели вокруг пальца, - наконец заговорил он. - Да, обвели, употребили. Я тебе благодарен несмотря ни на что. А теперь можешь быть свободен. Война окончена, и точка поставлена.

Горчаков торопливо откланялся и волоча ноги вышел из кабинета. Голова его тряслась то ли от ветхости, то ли от сдерживаемых слёз. Он понимал недовольство своего повелителя и, спускаясь по лестнице, опираясь на руку гофмейстера, думал, что могли означать слова государя «можешь быть свободен». Навсегда? Или только на сегодня? И на ком либо на чём поставлена точка? Последняя ли это точка для него, князя Александра Михайловича Горчакова, канцлера, управлявшего внешними делами России вот уже двадцать два года, после Карла Васильевича Нессельроде. Этот его предместник отличался чрезмерной осторожностью, пожалуй, был даже трусоват, особенно в последние годы, Меттерних был его кумиром, а Австро-Венгрия - образцом государственности. Зато и просидел в кресле канцлера и министра сорок лет: лавировал, маневрировал, угождал. Он, Горчаков, многое от него перенял, но и со многим был втайне несогласен. Что ж, теперь - он сознавал это - проходит и его время. Может, уже прошло?

А государь отправился к своей Кате, утешительнице. Последнее время он находил в её объятиях единственное утешение от многих и великих неприятностей, обрушившихся на его царствование. Не только вовне, но и изнутри. Крамола множилась и разрасталась. Третье отделение возглавили бездарные люди. Один Потапов чего стоил - дурак дураком. Только пугал, а ничего не умел и ничего не видел. Пришлось отправить его в отставку. Шувалов был, конечно, умнее прочих. Но он оказался слишком языкаст и, как Александру тотчас передали добивавшиеся его благосклонности дамы, называл своего государя чуть ли не идиотом. Это уж было из рук вон. И Катю он преследовал всяко.

Неужто не искоренить крамолу? До того обнаглели, что в Зимнем дворце в светлое Христово воскресенье обнаружилась листовка некоего преступного сообщества, называвшего себя «Молодой Россией». Листки клеятся на дома, на заборы, рассылаются по почте. В градоначальника Фёдора Фёдоровича Трепова стреляла стриженная нигилистка девица Засулич, и суд её оправдал. Председательствовал на нём известный вольнодумец Кони, но присяжные-то, присяжные. Нет, суд присяжных по политическим делам недопустим, надобно его отменить. В Харькове был убит кузен другого вольнодумца Петра Кропоткина генерал-губернатор Дмитрий Николаевич Кропоткин

Увидя, что всё хуже

Идут у нас дела,

Зело изрядна мужа

Господь нам ниспослал.

На утешенье наше

Нам аки свет зари,

Свой лик яви, Тимашев, -

Порядок водвори!

Александру Егорычу небось подложили сии ехидные стихи. Десять лет царил в министерстве внутренних дел, а перед этим пять лет управлял Третьим отделением. Делами занимался мало, зато гулял премного, лепил забавные статуэтки не без таланта. Тоже ровесник мой. Пришлось дать ему отставку.

Да, как писал Алёша Толстой, для меня Алёша, а для российской словесности граф Алексей Константинович, «ходить бывает склизко по камешкам иным. Итак, о том, что близко, мы лучше умолчим». Не было его таланту свободного изъявления, как и многим другим. И не моя ли в том вина?.. Умолчали многие и о многом. А ежели бы дать им свободно высказаться? Может, это бы позволило выпустить пар из-под крышки. Но, может, усилило бы брожение в обществе и ободрило бы террористов, умножило бы их ряды. Эвон, над Казанским собором уже подняли красное знамя, и некий Жорж, пропагандист из социалистов, произнёс крамольную речь перед толпой своих единомышленников.

Последнее сказанье

Я б написал ещё,

Но чаю наказанье,

Боюсь месье Белье.

Не боялся идти на медведя, а цензора боялся... Бедный Алёша! Но ведь мне не докладывают о цензурных запрещениях, цензоры предоставлены сами себе и цензурному уставу...»

Так, «колеблясь меж надежды и сомненья», словно герой поэмы Алексея Толстого «Сон Попова», император и самодержец Всероссийский Александр II медленно двинулся к выходу из сада. Он хотел добра, но и побаивался его, он хотел свободы от всей души, но опасался, что она развяжет страсти. А ему так хотелось мира, спокойствия и процветания народа великой империи. Он понимал: многострадальный народ изнемог от векового бремени и его долг дать ему облегчение... Но ведь главный шаг сделан. А со следующим можно и повременить, выждать...

Отвечая на низкие поклоны прохожих - были и такие, из простонародья - что упадали на колена, Александр тем же степенным неторопливым шагом приближался к Зимнему дворцу. Рылеев следовал за ним в двух шагах. А в отдаление следовали агенты тайной охраны. Государю о том не докладывали, но по некоторым намёкам он мог догадаться, что его стараются оберечь.

«Народ любит меня, - и я могу повседневно видеть разнообразные проявления этой любви. Вот ведь грязно, слякотно, а упадают на колена, завидя меня. Это все простодушные люди, рабочий люд, они видят во мне своего освободителя и благодетеля. Интеллигент довольствуется поклоном, снимет шляпу, чиновник, снявши шляпу, прижмёт её к сердцу и станет верноподданно есть меня глазами, ловя мой взгляд».

Порой его забавляли эти разнообразные проявления верноподданничества. Александр был склонен к простоте, однако положение обязывало. И не препятствовал ревностному соблюдению дворцового ритуала. Это было то, что казалось ему незыблемым, хоть и пустым и неискренним по содержанию. Есть вещи, которые нельзя ни отменить, ни запретить, они прилежат к освящённой веками традиции. Вот, например, свита, та же охрана. Даже Пётр Великий, обладавший в совершенстве уверенностью в себе и своеобразным бесстрашием, даже он, переживши в младости расправу с Нарышкиными, стрелецкие бунты, окружал себя на выходах верными людьми...

Александр ещё не так давно любил прогулки в одиночестве. Правда, главным образом в Царском Селе и, безусловно, в Ливадии. Петербург город пёстрый и небезопасный. В него беспрепятственно стекаются со всех концов империи люди, выпавшие из-под взора полиции и жандармерии...

Похоже, один из таких медленно движется ему навстречу. Прямое пальто застёгнуто, правая рука в кармане, ладонь левой - в движении, словно бы нащупывая чего-то либо выдавая нервное напряжение обладателя. Расширенные глаза в упор глядят на Александра...

Он всею кожей почувствовал опасность...

В нашей жизни очень часто происходят конфликты и недопонимания, при которых люди не могут сдержать собственные эмоции и найти компромисс. Давайте разберемся в том, почему люди ссорятся и как грамотно выходить из создавшегося положения. Столкновение интересов встречается в разных сферах жизни: на работе, дома и в отношениях с друзьями. Человеку присуще дикое желание быть понятым и принятым, поэтому он обычно «с пеной у рта» доказывает свою правоту.

Почему люди ссорятся?

Различного рода конфликты могут происходить не только вследствие буйного темперамента, ведь такой чертой характера, как вспыльчивость, обладают далеко не все люди. Порой ежедневные стрессы на работе или депрессии, связанные с личной жизнью, подрывают нервную систему человека. Тогда наступает критический момент - так называемая когда мы не можем держать себя в руках и срываемся на окружающих людей, как правило, не заслуживающих этого. В данной ситуации человеку просто необходим отдых. Лучшим решением считается отпуск, поездка в теплые страны. Если такой возможности нет, необходимо хотя бы один день посвятить себе: выключить все телефоны и заняться любимым делом, к примеру, рисованием, просмотром фильмов или спортом. Как правило, ссорятся люди тогда, когда чаша терпения переполнена, поэтому в напряженном состоянии человека может взбесить совершенно обычный вопрос или фраза собеседника. После качественного отдыха агрессия должна пройти, в противном случае придется обратиться за помощью к специалисту, который назначит безвредное успокоительное средство.

Почему люди ссорятся? Конфликты между родителями и детьми

Наиболее распространенной ситуацией считается непонимание в семье. Особенно данная проблема актуальна при общении с детьми переходного возраста, когда любое проявление заботы и внимания воспринимается ими как навязчивое вмешательством в личную жизнь. В этот период детям кажется, что они все могут сделать сами и совершенно не нуждаются в поддержке близких. А колоссальная гормональная перестройка организма возбуждает нервную систему, делая человека вспыльчивым, агрессивным и эмоциональным. В некоторых семьях родители совершенно не в силах справиться с буйным характером мальца, и порой доходит до того, что они в порыве гнева выгоняют любимое чадо из дома. Это огромная ошибка. Нужно перебороть себя и дать право ребенку на самостоятельность. Пусть принимает важные решения в своей жизни, учась на собственных ошибках. Сделать это крайне сложно, но только так можно стать для своих детей лучшим другом.

Почему люди ссорятся? Разногласия со второй половиной

У каждого из нас были любовные отношения с несчастливым концом. Большинство романов заканчиваются из-за конфликтов и неприятия друг друга. Здесь причина у всех одна: не сошлись характерами. Но вот эмоциональность проходит, отношения забываются, и открытым остается вопрос: зачем люди ссорятся? В данном случае причин существует великое множество, в том числе и неудовлетворенность интимного характера, страх перед обязательствами, чрезмерная требовательность. Совершенно точно можно сказать только то, что все эти качества не присущи настоящей, самоотверженной любви. Если невозможно найти компромисс, общий знаменатель, то и не стоит мучить друг друга, долгие годы пытаясь переделать себя и партнера.

Особая проблема возникает, когда люди начинают считать, что их тип тела по каким-то причинам лучше, чем тип тела других людей, или что они принадлежат к некой «избранной» группе просто по факту своего рождения или складу ума. Если они при этом пребывают в глубоком невежестве и их ум полон греховных наклонностей, то они начинают считать, что принадлежность к «высшему человеческому типу» даёт им право властвовать над другими людьми и эксплуатировать их. В этом смысле расизм или крайний национализм всегда уродлив, поскольку в нём присутствует идея мнимого превосходства, помноженная на желание угнетать и притеснять других. Кстати, представление о том, что мы выше животных по уровню развития и потому имеем право убивать их и есть, - пример точно такого же мышления.

Но вернёмся к вопросу об ошибочном отождествлении с телом. Есть хорошее правило - судить о человеке по его личным качествам, а не по его национальности. Кто-то может возразить, что существует национальный характер, но тем не менее точка зрения, что есть нации «хорошие» и «плохие», не соответствует действительности. Есть люди, у которых явно преобладают божественные качества, их называют праведниками, есть те, у кого преобладают демонические качества, а есть «обычные люди», у которых и те, и другие качества перемешаны в разных сочетаниях, и таких большинство в любом народе. Даже если какое-то отрицательное качество характера очень распространено среди какого-то народа, это всё равно не означает, что им обладают все представители этого народа просто в силу своей национальности. Всё равно к каждому человеку нужно подходить индивидуально.

Таким образом, можно подвести следующий итог сказанному о вражде:

Человек склонен враждебно относиться к людям, которых он считает виновниками своего несчастья. Демоничный человек также считает себя вправе ради собственного так называемого счастья или наслаждения использовать (эксплуатировать) других людей, совершать над ними насилие вплоть до убийства. Отождествляя себя с телом и умом, человек считает себя членом определённой группы, или команды, на основании тех или иных признаков, относящихся к телу или уму. Других людей он по тем же признакам относит либо к «своим», либо к «чужим». Считая какую-либо «чужую» команду враждебной «своей» команде, он враждебно или по крайней мере недружественно относится ко всем людям, которые, по его мнению, принадлежат к этой «чужой» команде.

Итак, в общем и целом я на Ваш вопрос, надеюсь, ответил, осталась конкретика. В частности, Вы утверждаете, что три расы Земли (очевидно, Вы имеете в виду европеоидную, или белую, негроидную, или чёрную, и монголоидную, или жёлтую, расы) не враждуют между собой. Я не буду спорить, но замечу, что ситуация вовсе не так безоблачна, как Вы пытаетесь представить. Как будто в истории, а также и в современности в различных частях мира нет и не было межрасовых конфликтов и расовой дискриминации. Они неизбежны, потому что всегда есть люди, которые считают: «Ваша раса угнетает нашу расу», «Ваш народ угнетает наш народ» или даже просто «мешает жить нашему народу», «поэтому вы наши враги» и т. п.

Затем, Вы утверждаете, что евреи - это некая «четвёртая раса». Откуда Вы взяли эту идею, не знаю. Я просмотрел достаточно подробно информацию о различных расовых теориях, разные исследователи выделяют самые разные человеческие типы в отдельные расы, но нигде я не встретил утверждения о том, что на Земле есть четыре расы и одна из них - евреи.

Наконец, Вы утверждаете, что евреи, будучи иноземцами, враждуют с «другими тремя расами Земли», и спрашиваете, почему это происходит, если души могут переходить из одной расы в другую. Я уже объяснил, почему переход душ из одной расы в другую, из одного народа в другой и т. п. не является противоядием от вражды между представителями разных рас, наций, этносов или социальных групп. Причиной служит ошибочное отождествление с телом, невежество, неудовлетворённость, желание эксплуатировать других. В этом смысле отождествление себя с евреем не хуже и не лучше, чем отождествление себя с русским, немцем, чукчей, негром, японцем или арабом. Почему именно к евреям такое особое отношение и особое внимание? Потому что это в каком-то смысле особый народ. У него особая история, и в Кали-югу (нашу эпоху) он сыграл особую роль, потому что благодаря ему у всех людей мира сегодня есть Библия. Но волею судьбы в истории еврейского народа произошли события, в результате которых он лишился родины и был вынужден рассеяться по всему свету. Это правда, что отношения евреев с народами, среди которых им приходилось жить, были далеко не безоблачными, и этому способствовали некоторые черты национального характера евреев. Но это тема для отдельного анализа, который я, не являясь специалистом ни в области истории, ни в области этнопсихологии, не готов проводить. Со своей стороны могу сказать, что я вырос в городе, где жило очень много евреев. Наш город даже считался неофициальной «еврейской столицей» Украины. И на простом человеческом уровне отношения с евреями - соседями и коллегами по работе - были очень даже хорошими. Потому что мы видели друг в друге в первую очередь людей, а уже потом украинцев, русских, поляков или евреев. Да и официальная идеология не поощряла разделение людей по национальному или иному групповому признаку.

Тем не менее, чтобы понять суть претензий к евреям, которые отразились в вашем вопросе, одну особенность «еврейской проблемы» рассмотреть всё же придётся. В адрес евреев, участвующих в предполагаемом «мировом еврейском заговоре» звучат обвинения в том, что они хотят стать этакой расой господ и управлять миром, превратив другие народы в своих рабов, изгнав их с занимаемых территорий или уничтожив, обосновывая эти притязания тем, что евреи «богоизбранный народ» или просто «лучше, умнее, способнее» других народов. Интернет полон описаний пугающих вариантов еврейской идеологии порабощения всего мира или отдельных его частей. Правда ли всё то, что пишут о зловещих планах могущественных сил мирового еврейства? Кто-то может сказать, что это всё правда, кто-то - что всё это неправда. А истина, скорее всего, как всегда где-то посередине. Но если заговор демоничных людей, обосновывающих свои притязания на власть и эксплуатацию своим еврейством, а значит, «богоизбранностью», действительно существует, то в этом, конечно же, нельзя винить всех евреев, так же как нельзя ставить в вину всем немцам гитлеровский нацизм. Каждый человек лично выбирает, насколько он разделяет ту или иную демоничную идеологию. Не все немцы автоматически становились приверженцами нацизма и не все евреи просто по факту принадлежности к этому народу становятся приверженцами идеи мнимого превосходства его над другими. Более того, уверен, что их меньшинство. Конечно, иногда активному напористому меньшинству удаётся развратить пассивное большинство и навязать ему свою демоничную повестку дня, как это случилось в гитлеровской Германии. Но всё равно многие немцы, сохранившие совесть, сознательно сопротивлялись этому.

«Козырем» Гитлера была именно идея «превосходства» германской нации, которую он объявил наследницей древних ариев. Но Гитлер полностью извратил идею духовного превосходства, а превосходство ариев над другими народами и племенами было именно духовным. Это как превосходство святого человека над грешником. Святой человек никогда не станет использовать своё духовное превосходство для того, чтобы угнетать и эксплуатировать, и арии никогда не угнетали другие народы, как это делал Гитлер. Точно так же и гипотетические деятели «еврейского заговора» извращают идею духовного превосходства народа - хранителя божественного откровения. Хотя с появлением Нового Завета, предназначенного для всех людей, сама эта идея должна была бы стать исключительно достоянием истории.

Когда представители какого-то народа в той или иной степени поддаются влиянию демоничной идеи превосходства и начинают применять её на практике, это вызывает ответную реакцию представителей других народов и возникает вражда, которая начинает разворачивать спираль взаимной ненависти. И тогда уже в её копилку добавляется всё - все национальные отличия, особенности национального характера и даже телесные особенности, язык, характер речи - всё, что делает «их» отличными от «нас». Таковы горькие плоды ошибочного отождествления с телом и желания эксплуатировать.

Это очень глубокая тема - вопрос о добре и зле. Необходимо развивать духовное понимание, не стремиться эксплуатировать или подавлять других людей, а сострадать им и стараться по мере возможности помочь им - даже тем, кого мы по каким-то причинам считаем «плохими». Можно сопротивляться злу силой, но самое трудное - это победить зло внутри себя.