План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Друзья природы

Цель:

Материал:

Предварительная работа : Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»: рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты,

давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня

есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный

город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле.

Вам понравилась моя идея? Ноя понял, что без вас–землян, мне не

справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо

знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы

согласны помочь мне в этом деле?

(Ответы детей)

В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока

летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте

их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

Äоколо вулкана–вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

Äокеан–нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

Äпустыня–очень жарко, нет воды, плохая почва…

Äснежная пустыня–очень холодно, мало света, замерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям

для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для

нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и

садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что

делают люди разных профессий.

Маляр- красит

Плотник- заколачивает гвозди

Портниха- шьет

Музыкант- играет

Художник- рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные

растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

Вопросы детям?

Зачем это растение нам?

Какая от него польза?

Где оно лучше будет расти?

Инопланетянин: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда

всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,

бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается

прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить?

Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе.

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем

добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем

городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами!

Всю красоту погубят!

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

Ребята, а какими должны быть жители Экограда? Что нужно

сделать для того, чтобы наш город оставался чистым,

нарядным и красивым?

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение Экограда! А в

день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему

нашему городу вот

это дерево (вносит дерево без листьев).

Смотрите, какое дерево красивое.

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему

городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и

цветах, и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

Инопланетянин : С днем рождения, Экоград!

Прими наши поздравления и пожелания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Строим экологический город

Конспект занятия подготовила на

Районный конкурс

« Познай родной край «

Осинцева В.Н.

2008г.

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,

Необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать

Последствия своих действий. Воспитывать гуманитарное отношение к

Материал: Костюм инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели,

Фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев

(«грустное», «засохшие»), бумажные листочки и цветы.

Предварительная работа : Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»: рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты,

Давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня

Есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный

Город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле.

Вам понравилась моя идея? Ноя понял, что без вас–землян, мне не

Справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо

Знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы

Согласны помочь мне в этом деле?

(Ответы детей)

В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока

Летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте

Их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

около вулкана–вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

океан–нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

пустыня–очень жарко, нет воды, плохая почва…

снежная пустыня–очень холодно, мало света, замерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям

Для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для

Нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и

Садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что

Делают люди разных профессий.

Физминутка: Дети по заданию инопланетянина выполняют движения,

Характерные для той или иной профессии.

Маляр- красит

Плотник- заколачивает гвозди

Садовник- сажает, поливает растения

Портниха- шьет

Музыкант- играет

Художник- рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные

Растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

(Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их в городе).

Вопросы детям?

Зачем это растение нам?

Какая от него польза?

Где оно лучше будет расти?

(Варианты ответов: «Нужно для получения ягод, фруктов, чтобы воздух был чистым для животных, птиц, для красоты, чтобы были места для прогулок и т.п. По мере ответов дети помещают свои растения на панно).

Инопланетянин: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда

Всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,

Бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается

Прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить?

Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе. (Демонстрируют свои рисунки домов и рассказывают из чего они построены, прикрепляют к панно)

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

(Дети придумывают названия улиц)

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем

Добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем

Городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами!

Всю красоту погубят!

(Дети успокаивают инопланетянина, чтобы он не волновался. Они уже об этом подумали, показывают и рассказывают какие экологически чистые виды транспорта они изобрели, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

Ребята, а какими должны быть жители Экограда? Что нужно

Сделать для того, чтобы наш город оставался чистым,

Нарядным и красивым?

(Варианты ответов: Жители должны быть добрыми, заботливыми, ласковыми, бережно относиться к природе и т.п.)

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение Экограда! А в

День рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему

Нашему городу вот

Это дерево (вносит дерево без листьев).

Смотрите, какое дерево красивое.

(Варианты ответов: Дерево некрасивое, без листочков, грустное, веточки кривые, не надо дарить такой подарок)

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему

Городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и

Цветах, и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

(Дети разукрашивают цветочки и листочки и прикрепляют их к дереву)

Инопланетянин : С днем рождения, Экоград!

Прими наши поздравления и пожелания!

(Инопланетянин благодарит детей за красивый город)


Тема: "Вода и её свойства".

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о разных состояниях воды, её свойствах, круговороте воды в природе, о роли воды для живых организмов.

2. Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканы с водой, молоком и соком, соломинки, ложки, соль, сахар, глина, увлажнитель воздуха, стекло, плакат "Круговорот воды в природе", аудиозапись "Журчание воды".

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о воде, Наблюдение за облаками, дождём, разучивание игры "Капля, ручеек, река".

Ход занятия:
1. Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас отправиться к волшебнице, а к какой, узнаете, если отгадаете задачку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу?
Дети: Вода.
П: Молодцы! Ответьте, пожалуйста, можно прожить без воды?
Д: Нет.
П: Правильно. А кому нужна вода?
Д: Людям, животным, растениям.
П: Для чего нужна вода нам?
Д: Пить, умываться, готовить, стирать.

2. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов и вспомним свойства воды.
Дети переходят к столам с оборудованием.
П: Перед нами стаканы с водой, с молоком, трубочки.
Опустите, пожалуйста, трубочки в стаканы. Что мы видим?
Д: В станкане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком - нет.
П: Молодцы! А кто скажет почему?
Д: Потому что вода прозрачная, а молоко - нет.
3.
П: Правильно. Перейдем ко второму столу. На столе в чашках соль, сахар, порошки для приготовления напитков, стаканы с водой.Педагог отставляет один стакан с водой в сторону, а в остальные стаканы дети кладут сыпучие вещества и размешивают ложками.
П: Дети, что случилось с нашими веществами, что мы наблюдаем?
Д: Они растворились в воде.
П: Молодцы. Это свойство нашей волщебницы. Вода - растворитель.

4.
А давайте попобуем на вкус и запах воду и приготовленные нами соки.
Детям завязывают глаза и они пробуют напитки.
П: Что вы можете сказать?
Д: У меня сок сладкий и пахнет клубникой.
У меня тоже сладкий, но пахнет бананом.
А у меня кислый и пахнет яблоком.
А у меня безвкусный и не пахнет.
Дети развязывают глаза.
П: Какой вывод вы сделали?
Д: Вода не имеет вкуса и запаха.
П: Я предлагаю вам расслабиться и послушать запись.
Звучит аудиозапись "Журчание воды".
5.
П: Дети, а откуда мы берём воду?
Д: Она течёт из крана.
П: Правильно. Это ещё одно волшебное свойство нашей воды - текучесть. Вода - это жидкость, у неё нет формы, поэтому ею можно наполнить ёмкость различной формы, а к нам домой она попадает по трубам из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете?
Д: Река, озера, море, океан.
П: Молодцы. Но в водоёмах вода непригодная для питья, её очищают на водоочистных станциях.

Физкульт минутка. Подвижная игра "Капля, ручеек, река".

(Ход игры: на один хлопок дети разбегаются; на два хлопка строятся в две колонны, на три - перестраиваются в одну колонну.)
6.
П: Люди используют большое количество воды. Почему же вода в реках и морях не кончается? Как они пополняют свои запасы?

Педагог включает увлажнитель воздуха.
П: Дети, кто скажет откуда появляется пар, ведь мы наливали в прибор воду?
Д: Вода при нагревании превратилась в пар.
Воспитатель подносит к струе пара стекло и некоторое время держит его над паром.
П: Вот так происходит и в природе. Посмотрим с вами схему "Круговорот воды в природе".
Солнце нагревает воду в морях и реках, она превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух, собираются вместе, образуют облако.
Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю. А зимой, когда холодно, капельки воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега и растаяв весной, опять в виде воды вливаются в реки. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Вот и закончилось наше путешествие, Вам понравилось?
Д: Да.
П: Что мы сегодня повторили, узнали нового?
Д: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, фоормы. Узнали про круговорот воды в природе.

П: Вода волшебница - всюду! Она нужна не меньше воздуха. Большая часть организма человека, животных, растений состоит из воды. И нужно её беречь.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Материал: иллюстрации диких животных, насекомых, растений, подводных обитателей, разнообразных инструментов и техники, слайды по теме занятия. Книга Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова «И учёба, и игра, природоведение», белая плотная бумага, цветные карандаши, краски.

Предварительная работа: чтение книги Б.Зубкова «Что подсказала летучая мышь», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Живые барометры».

Ход занятия.

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Педагог: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных), а как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Природа.

Педагог: Что же означает слово природа?

Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Педагог: А вы любите наблюдать за природой?

Дети: Да.

Педагог: Расскажите, что интересного вы увидели во время таких наблюдений. Рассказы из опыта детей.

Педагог: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. И человек подумал: что бы можно было у них позаимствовать? Что бы такое с пользой для себя применить?

На слайде появляется изображение тигра – вот у тигра острые зубы.

Слайд с изображением медведя – у медведя мощные когти.

Слайд с изображением слона – у слона огромные бивни.

И древний человек, который жил много тысяч лет назад, подумал: «А не сделать ли мне такие когти, как у медведя, такие бивни, как у слона, такие зубы, как у тигра?» (слайд с изображением древнего человека и орудиями труда). Для чего же он это всё сделал?

Ответы детей.

Педагог: Ребята подумайте, а какие машины придумал человек, в которых есть резцы и зубья, очень похожие на клыки и зубы разных зверей и зверушек. На слайде появляются разные машины и инструменты, и детям предлагается найти сходство между изобретением человека и природой.

Слайд с изображением одуванчика. Педагог предлагает, кому-либо из детей назвать цветок и вспомнить стихотворение о нём (носит одуванчик жёлтый сарафанчик…)

Педагог: Что же за беленькое платье появляется у одуванчика, когда он отцветает? Если вы подуете на него, что произойдёт?

Дети: Пушинки разлетятся в разные стороны (показ слайда).

Педагог: На что похожи эти пушинки.

Дети: На маленькие парашютики.

Педагог: Как вы думаете, наблюдая за такими парашютами, что придумал человек?

Дети: Большие парашюты для людей и грузов (показ слайдов).

Педагог: Вот так обыкновенный одуванчик надоумил человека изобрести парашют. А кто из вас видел летом, что цветок одуванчика вдруг закрылся днём, что он подсказывает человеку своими закрывшимися цветами (показ слайда). Погода будет пасмурная, пойдёт дождь. Человек всё время учится у природы.

Педагог: Ребята, посмотрите у вас на столах, на подносах лежат семена с разных деревьев. Найдите семена клёна.

Дети находят и показывают их.

Педагог: А теперь подумайте, на что они похожи, и где человек это использует?

Дети: На пропеллер, самолётный винт (показ слайда).

Физкультминутка «Самолёты».

Педагог: А теперь скажите, что мог придумать человек, наблюдая за птицами (слайд с изображением летящей птицы) Что позаимствовал у птиц человек?

Дети: Крылья.

Педагог: Что общего есть у самолёта и птиц? А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Педагог: Не было бы на свете птиц, не знал бы человек вообще, что такое «летать». На что похожи самолёты?

Дети: На больших птиц (показ слайда).

Педагог: Воспитатель показывает слайд с изображением стрекозы. Кто это? (стрекоза) Это птица? А к какому классу она относится? (к насекомым). А что придумал человек, наблюдая за стрекозой?

Дети: Вертолёт (показ слайда).

Педагог: А теперь, я приглашаю вас в путешествие в подводное царство (слайд подводного мира). Многие из вас ездили отдыхать на море, и что вы видели под водой?

Ответы детей.

Появляется слайд с изображением медузы.

Педагог: Кто знает этого морского обитателя?

Дети: Это медуза, её нельзя брать в руки.

Педагог: Люди подсмотрели у медузы и изобрели устройство, которое предсказывает морякам приближение бури. Оказывается, у медузы есть особое ухо. Устроено оно просто, но хитро. Всё ухо – шарик с жидкостью. Внутри шарика мельчайшие камешки. Задолго до бури разносятся над волнами особые, неслышимые для человека тревожные звуки. Дошёл звук до уха медузы, дрогнул в ухе шарик с жидкостью, заколебались камешки, растревожили медузу. Поплыли медузы подальше от грозных звуков, на мелководье. Когда человек узнал, как устроено ухо медузы, он сделал прибор, который предсказывает бурю. Прибор тоже умеет слушать неслышный рокот, гул ветра и волн. За 15 часов до бури прибор сообщает капитану корабля: «Буря идёт! Надо укрыться в порту или уйти подальше от бури» (показ слайда)

Педагог: Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь. Ребята, а вы знаете правила вежливости в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Педагог: Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и дети.

После прочтения стихотворения дети называют, какие правила поведения были нарушены.

Педагог: Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Для чего нужны такие знаки? Кто их видел в парке, лесу. Ответы детей.

Педагог: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе. Давайте и мы с вами попробуем придумать и нарисовать такие знаки, которые помогут людям не нарушать правила поведения в природе.

Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.

С.Михалков «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята! – крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР

Конспект эколого- физкультурного развлечения в подготовительной группе

«Экологик и его друзья»

В рамкахметодического объединения для воспитателей ДОУ

Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста при изучении природы родного края»

на базе МБДОУ № 1 «Ласточка» ЗМР РТ

Воспитатель: Кузнецова Е.В., высшая кв.кат

Музыкальный руководитель: Железнякова Н.Ю. I кВ

2016-2017 учебный год

Мы в этом мире всего лишь гости,

Без нас здесь нет ни войны, ни злости.

Всему хозяйка - сама Природа,

Не суйся в воду, не зная брода.

Она умело, как добрый гений,

Связала узел живых растений,

Цветов, деревьев, озёр глубоких;

Животных диких и гор высоких;

Полей бескрайних, лесов богатых;

Всех насекомых и всех пернатых.

Дети:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы.

Кто со скукой не знаком?

Мы туристы.

Нас вперед ведут дороги,

Наш девиз - всегда вперед.

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак.

Появляется Экологик.

Экологик:

Здравствуйте, ребята, меня зовут – Экологик – Я забочусь о природе. А вы решили отдохнуть?

Дети:

Нет, мы хотим узнать и найти символ года. А ты можешь нам помочь?

Конечно помогу, если вы поможете природе! Ведь вы хотите, чтобы воздух, которым вы дышите, вода, которую вы пьете были чистыми?

Дети:

Экологик:

Здорово! А за каждое доброе дело природа вас отблагодарит элементом символа года. Готовы? Тогда в путь!

Шагая по тропинке «Гусеница» поют песню «Вместе весело шагать по просторам…»

Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.

Дети: - Как здесь легко дышится!!!

(Разминка)

    Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит

1 – вдох, руки в стороны

2 – выдох, наклон туловища вправо

3 – вдох, вернуться в исходное положение

4 – выдох, наклон туловища влево, вернуться в исходное положение.

    «Вот нагнулась ёлочка – зелёная иголочка»

И.п. Ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох, руки в стороны

2 – выдох, наклон туловища вперёд

3 – 4 – вдох и вернуться в и.п. – выдох.

    «Стоит Алёнка листва зелена, тонкий стан – белый сарафан»

И.п. ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох, руки через стороны вверху, подняться на носки

2 – выдох, руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню.

Дети: - Ох, какой всё – таки чистый воздух в лесу.

Экологик: - А чтобы всегда в лесу был чистый воздух, что для этого нужно сделать?

Дети: - Нужно беречь лес!

Экологик: Молодцы, ребята. - А за это я вам даю частичку символа года.

Экологик: ну, что продолжим путь?

Посмотрите вот бревно!

Давным – давно нас ждёт оно,

Когда мы с вами подойдём,

То быстро по нему пройдём,

И под кустом мы проползём.

(Дети проходят по бревну, затем ползут по дорожке)

Экологик:

Молодцы, ребята, прошли не задев и не сломав ни одной веточки.

А мы знаем, что деревья и кустарники вырубать и ломать нельзя!

Экологик:

Ну что ж получайте, ещё одну частичку символа года.

1 – ый ребенок: - Ой, как много здесь мусора!

2 – ой ребенок: - Что делать?

3 – ий ребенок: - Может его сжечь?

Нельзя, он выделяет вредный дым.

Закопать в землю?

Не всё сгнивает в земле!

Да, я знаю, что корка апельсина гниёт - 2 года

Пластиковые пакеты - 10 – 20 лет

Жестяные банки - от 80 до 100 лет

А пластиковые бутылки вообще не разлагаются.

А я предлагаю бутылки использовать, как спортивный инвентарь.

(Комплекс ОРУ с пластиковыми бутылками)

    И. п. – о. с., бутылка внизу хватом сверху.

1 – согнуть руки за головой, бутылку передать в другую руку;

2 - руки с бутылкой опустить.

    И. п. – ноги на ширине плеч, бутылка в согнутых руках перед грудью.

1 – поворот вправо, бутылка вперёд;

3 – поворот влево, бутылка вперёд;

    И. п. – ноги на ширине ступни, бутылка внизу.

1 – присесть, бутылка вперёд;

    И. п. – сидя, руки упор сзади, бутылку зажать ногами.

1 – приподнять ноги над полом, удерживая бутылку;

    И. п. – о. с., – руки на пояс, бутылка лежит на полу справа.

1 – прыжки на двух ногах боком через бутылку.

Экологик: - А за то, что вы нашли применение пластиковым бутылкам, получаете следующий элемент символа года.

Экологик: -

Враг природе – это мусор.

Запомните, мои друзья,

Сорить и мусорить нельзя!

Ребята, а вы знаете - в некоторых странах перерабатывают мусор. В Японии, даже построили искусственный остров из переработанного мусора.

В Казани тоже планируется построить мусороперерабатывающий завод.

Но для этого мусор нужно рассортировать, подготовить его для транспортировки:

Жёлтый – пищевые отходы

Красный - пластмасса

Зелёный - бумага

Синий – металл

Дети собирают мусор и сортируют его по контейнерам.

Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат кверху дном,

Ветер пакеты кружит,

Бумага в траве пестрит.

Разбросал мусор кто – то,

Блестит разбитое стекло,

Обгрызки, банановые шкурки –

Видно, здесь лежат давно.

Печальная картина, грустный вид…

От этого пейзажа душа болит!

Кто – то природу не уважает,

Землю нашу засоряет.

Кто так поступает,

Наверное, не знает,

Как тяжело дышать Земле,

Если мусорить везде.

Природа подарила нам свежесть, чистоту,

Она нам подарила любовь и красоту.

Экологик: - Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к любым приключениям. И в знак благодарности я передаю вам следующий знак символа года.

Дети благодарят Экологика.

Экологик: - Тише! Прислушайтесь! Вы слышите журчание воды?

Дети: - Да, но оно какое – то грустное и тревожное.

Экологик: - Именно так, ребята. Вода зовёт нас на помощь! Мы должны поспешить!

К пруду тропинка нелегка -

Камнями вся забросана она.

Давайте камни уберём-

Тогда к пруду мы попадём.

(Упражнение с мешочками)

Экологик: молодцы – очистили тропинку от камней! Получайте ещё одну частичку.

Экологик: - Посмотрите! Какой грязный пруд, повсюду тёмные нефтяные пятна, но до них добраться очень сложно…

1-ый ребенок: - А я придумал как!

(Упражнение со скамейкой)

Экологик: - Убрали пятна нефтяные и распустились лилии цветные!

За это ребята я вручаю вам следующий элемент символа года! Вы большие молодцы!

Дети: - Ах, сколько здесь следов животных…

Экологик: - Ребята, посмотрите, а чьи же здесь следы?

Медвежьи

Лосиные

Дети: - Все разбежались кто куда…

Но почему?

Зачем они бежали?

Экологик: - Зверьё спасалось от огня. Вон свет горящего костра.

Дети: - Какой большой он разгорелся!

Огонь нам надо погасить

Его водой теперь мы можем потушить

Экологик:

Пойдёмте тоже по следам, поможем нашим мы друзьям!

Возьмём мы в нём теперь воды

Зальём все пламя языки!

(Ребёнок берёт из озера воды и добежав до костра убирает из него один «язык» пламени и т. д.)

Экологик: -

Тропинку вы освободили,

Костёр так быстро потушили

Зверей спасли вы от беды

Хорошие помощники!

И за это я вам даю ещё одну частичку символа года.

Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Экологик: - А сейчас, я вам предлагаю собрать знак.

Дети собирают символ года из частей

Экологик

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть:

Нам надо экологию беречь,

Берегите, ребята, природу-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надёжный наш друг.

Дети: - Теперь мы знаем, что 2017 год – это год экологии!

Экологик: - И за вашу помощь природе я награждаю вас медалями «Юный эколог»

Дети поют песню о природе.

Дети выполняют заключительные упражнения.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки:

В стороны, вращение руками –

«Теплый ветер гладит лица,

Из стороны в сторону вверху -

Лес шумит густой листвой,

Наклон туловища вперёд -

Дуб нам хочет поклониться,

Наклоны головы вперёд

Клён кивает головой.

Кружение на месте -

А кудрявая берёзка провожает всех ребят

Ходьба обычная -

До свидания, лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.»

Дефиле костюмов из бросового материала.

Программное содержание

Образовательные:

Способствовать накоплению различного двигательного опыта через игровые ситуации.

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения в лесу и в других природных сообществах.

Развивающие:

Содействовать развитию ловкости, координации движений и равновесия. Укреплять дыхательную систему.

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Воспитательные:

Содействовать развитию выражения своих чувств по средствам движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю. Уметь видеть красоту, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно высказываться.
Задачи : расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, у водоема).
Материалы и оборудование: Использование ИКТ (призентация, музыка «Голоса птиц», шум леса, журчание воды.
Ведущий. Красив и прекрасен наш край, наша малая Родина – город Перевоз. А какие богатства нашего города вы знаете, ребята?
Дети. ягоды, животные, рыбы, вода, люди.
Ведущий . Вы все правы, никто не ошибся. Даже мы с вами - богатство нашего города. Без нашей любви, внимания, заботы природе придется тяжело. для этого мы и собрались здесь, чтобы показать свои знания, умения, потому что мы юные защитники родной природы.
Поэтому давайте скажем все вместе наши добрые слова.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Ребята а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки.
Воспитатель . Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету.
А как называется наша планета?
(ответы)
Воспитатель: Правильно рябята, наша планета называется-Земля!
Посмотрите на экран вот это наша планета Земля!
На экране появляется изображение Земля
Воспитатель: А как назевается город в котором мы живем?
(Ответы)
Воспитатель: Правильно наш город называется Перевоз.
В самом центре России находится наш город.
Воспитатель. Ой ребята что это почему наша планета в черных пятнах!
Голос Земли. Я - Земля! Я - Земля! Я - Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня! (аудиозапись «Голос Земли»).
Воспитатель . Ребята Земля обращается к нам за помощью.
Как вы думаете Откуда эти черные пятна?
Дети. Может быть, это грязь.
Воспитатель . Я должна вам сказать Большой вред природе наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна.
Воспитатель . Слышате какой то шум? Нас снова зовут на помощь! Что или кто это может быть?
Дети. Шум леса.
Воспитатель. Да действительно лес нас зовет на помощь
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала. (Э. Мошковская)
Почему деревья плачут?
Дети. Их могли сломать, срезать ветки, порубить.
Воспитатель. Как можно помочь лесу?
Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!
Воспитатель: правильно, а если дерево все таки погибло, что нужно сделать?
Ответы: нужно посадить новое дерево.
Воспитатель . Наша задача как юных защитников - посадить деревья.
Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории.
Воспитатель: Перед вами листы с нарисованной половиной елки. Чтобы посадить ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно та кой же, как и левая. Приступайте к работе!
Воспитатель . Какими получились ваши ели? Давайте посадим наш лес!
А весной мы будем старше и сможем сами посадить настоящие деревья в землю.
(Дети ставят ели на подставки.)
Молодцы, вы настоящие юные защитники природы! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые ели!
Физкультминутка
(Дети слушают, затем звук выключается.)
Они нам говорили о правилах поведения в лесу.
Присаживайтесь на стульчики на против экрана.
Для того чтобы нам определить правила поведения в лесу нам понадобятся вот такое фишки.
Игра называется «Правильно -неправильно».
Я раздам вам фишки. Нужно поднять красную фишку, если вы увидите изображение неправильного действия в природе, и зеленую фишку - если поступок правильный (раздает фишки). Посмотрите на экран!
Правильно ли поступают дети?
Высвечиваются изображения: девочка поливает цветы; мальчик помает деревья; дети фотографируют;слайд 15 мальчик стреляет в птиц.
Воспитатель: Правильно ребята вы не ошиблись!
(На экране появляется изображение грязной реки.)
Что случилось с рекой?
Дети. В воде находится много мусора.
Воспитатель . Почему это случилось?
Дети. Люди отдыхающие на реке не убирают за собой мусор, а кидают его в реку.
Слышится звук журчащей воды (аудиоза-пись) .
Воспитатель . Что вы слышите?
Дети. Журчит ручей, плещется вода.
Воспитатель . Вода просит вас о помощи. Давайте определим правила поведения у реки.
Внимание на экран
На экране появляется изображение -дети моют велосипед около озера, девочка высыпает мусор в речку, другая девочка рвет лилии
Воспитатель . А у нас есть свой водоем и теперь мы можем отправиться к нему.
Дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором.
Воспитатель. Какой должна быть вода в озере?
Дети. Чистой, прозрачной.
Воспитатель. Как нам помочь озеру?
Дети. Убрать мусор.
Воспитатель . У меня есть сачки и мешки для мора мусора.
Распределитесь в пары, договоритесь, кто будет вылавливать мусор сочком, кто собирать его в пакеты для мусора, а во время прогулки мы унесем мусор в мусорные баки.
Дети работают под музыку «Лебединая река» (аудиозапись).
Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием! Давайте уточним, Кому вы помогли, убрав мусор?
(реке, рыбам, насекомым, водным растениям и людям.)
Хорошо потрудились, очистили воду в реке! Если вода в озере чистая, то там могут появиться лилии. хорошо пи будет нашим лилиям в этой воде? Как вы считаете?
Дети. Лилиям хорошо в нашем водоеме
Воспитатель.
Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. давайте посмотрим, какой стала наша Земля.
Дети. Без пятен, с густыми лесами.
Воспитатель. Правильно, посмотрите и город наш зацвел.
А теперь ребята подведем итог нашей деятельности.
Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камешек в зеленую банку; если считаете, что эта работа не нужна, - в красную.
А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна нашей планете. Молодцы, вы были настоящими юными защитниками! Для того чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «Береги природу! ».