Неправомерные действия гибдд. Жалоба на действия сотрудника гибдд: куда подавать. Образец жалобы в прокуратуру

Сейчас мы хотим рассказать о том, как подать жалобу в ГИБДД. Этот вопрос является довольно важным, поскольку водителей, которые не согласны с действиями работников ГИБДД очень много. Однако большинство этих недовольств так и остается на словах, не получая вполне логичного продолжения, а именно – жалобы.

Причин, по которым автоводители не довольны действиями сотрудников ГИБДД, множество. В качестве примера можно привести неправомерное (по мнению водителя) наложение административного штрафа или некоторые действия сотрудников ГИБДД, которые водитель желает обжаловать.

Между тем водитель имеет право подать жалобу, если:

  • Считает, что сотрудником ГИБДД были нарушены его права;
  • Не согласен с выписанным штрафом;
  • Полагает, что действия работника ГИБДД являются неправомерными.

О том, как составить жалобу в ГИБДД и куда именно ее следует направлять, и пойдет речь в этой статье. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Водитель не согласен с выписанным штрафом

Если водителю вынесено постановление о наложении штрафа, с которым он не согласен, он имеет право подать жалобу.

Часто причиной жалобы может выступать постановление на штраф, вынесенной на основании видеофиксации нарушения.

Такая жалоба должна быть направлена в то подразделение ГИБДД, которым было вынесено данное постановление (реквизиты обязательно внесены в текст постановления).

При этом сам текст жалобы обязательно должен содержать аргументы, доказывающие невиновность водителя с соответствующими ссылками на пункты нормативно-правовых документов это подтверждающие.

Заранее предупреждаем, что с вероятностью 98% водитель получит отказ в требовании отмены постановления. После этого каждый из автоводителей решает для себя сам: остановится ли он на этом либо будет бороться за свои права дальше. После получения отказа ГИБДД имеется еще 10-ти дневный срок для обжалования этого отказа в суде.

Обжалование штрафов с камер имеет несколько другую статистику. В этом случае у водителя гораздо больше шансов доказать собственную невиновность.

Как пожаловаться на сотрудника ГИБДД?

Неправомерное поведение сотрудника ГИБДД возможно встретить в таких случаях, как:

  • Во время остановки водителя;
  • При регистрации ТС (транспортного средства);
  • В ходе сдачи экзамена для получения ВУ (водительского удостоверения);
  • При обмене ВУ на новое.

Жалобу на сотрудника ГИБДД в данных обстоятельствах можно направлять в три инстанции, а именно:

  1. Вышестоящему руководству;
  2. В прокуратуру;
  3. В судебные органы.

Совет: если целью Вашей жалобы является создание неприятностей для грубого сотрудника автоинспекции, то достаточно будет написать жалобу его вышестоящему начальнику.

Если права водителя не были ущемлены грубейшим образом, то в прокуратуру и суд жалобы писать не стоит, поскольку разбирательства в этих органах, как правило, довольно длительные, изматывающие и требующие много нервов и времени. Однако, если человека безосновательно завалили при сдаче экзамена на получение прав, то такие жалобы будут вполне уместны, поскольку в настоящий момент весь процесс сдачи экзаменов сейчас записывается на видео, которое может быть доказательством правоты заявителя.

Жалоба: как правильно составить?

Конечно, можно составить жалобу в произвольной форме, но если быть предельно точным, то стоит воспользоваться таким образцом:

К особенностям составления жалобы на действия сотрудника ГИБДД можно отнести такие моменты:

  1. Нужно четко указать реквизиты той организации, куда направляется жалоба. При этом должностное лицо указывать в документе не обязательно;
  2. Обязательно указать реквизиты заявителя: от кого, проживающего (полный адрес с почтовым индексом), контактный телефон (как правило – мобильный).
  3. Обратите внимание, что без указания точного адреса жалоба рассматриваться не будет, поскольку, согласно Закона об обращении граждан (ст.11), ответ не дается на те обращения, в которых не указан почтовый адрес заявителя. Такая же судьба ждет жалобы без указания ФИО либо в случае наличия в тексте ненормативной лексики.
  4. Касательно текста жалобы: здесь следует указать те обстоятельства, при которых были нарушены права водителя, а также ссылки на нормативные документы (с указанием конкретных их пунктов), которые нарушены.
    Затем указывается само требование. К примеру, «прошу устранить нарушение моих прав», «прошу провести проверку» либо «прошу отменить постановление».
  5. Доказательства собственной правоты нужно описать очень подробно, а если есть подтверждающие факты (аудио- либо видеозапись, а также показания свидетелей), то их обязательно нужно приложить. Если таких доказательств нет, то шансы на решение вопроса в пользу водителя сводятся к минимуму, однако жаловаться все же можно.
  6. В конце жалобы следует поставить личную подпись и указать дату оформления документа.

Жалоба на сотрудника ГИБДД: как правильно подавать?

Существует несколько способов подачи жалобы, а именно:

  1. В ходе личного обращения. 2 экземпляра документа, один из которых остается в ГИБДД для рассмотрения, а на втором ставится отметка канцелярии о том, что документ принят.
  2. Через почту (отправить заказным письмом с уведомлением о вручении).
  3. Онлайн (отправить по интернету, для чего перейти на страницу http://www.gibdd.ru/letter/).
    На этой странице есть специальная форма жалобы, которую необходимо заполнить автоводителю.

Следует отметить, что каждый из указанных выше способов подходит для подачи жалобы в прокуратуру.

Почему стоит отправлять жалобу?

Довольно часто водители сомневаются в том, стоит ли отправлять жалобу на сотрудника ГИБДД.

Как правило, подобные сомнения вызваны у водителя тем, что он не уверен, что подобные действия приведут хоть к какому-то результату, а ведь на составление жалобы он потратит время. В особенности это касается тех случаев, когда у водителя нет доказательств. Которые подтверждают факт его правоты.

Совет: жалобу оформлять и регистрировать стоит, поскольку, даже если она не повлечет за собой наказание инспектора, но все же будет зафиксирована и попадет в соответствующую пачку. Если подобных жалоб соберется достаточное количество, то сотрудника ГИБДД все же привлекут к ответственности.

Подобное правило касается, как других государственных органов, так и частных структур.

Не стоит бояться отстаивать свои права. Смело беритесь за дело даже в том случае, когда не имеете на руках подтверждающих фактов.

В случае несогласия с выводами инспектора ДПС, ГИБДД вы может пожаловаться на его действия, написав жалобу. Лучше это сделать на протяжении десяти дней с момента нарушения, и желательно там, где составлялся протокол. В случае нарушения ваших прав и интересов куда можно пожаловаться? Есть три варианта, куда вы имеете право пожаловаться и отправить заявление или жалобу: на вышестоящего руководителя подразделения ГИБДД, по месту работы инспектора ДПС составившего протокол, в прокуратуру и суд. Причем сделать это можно лично или отправить документ по почте с уведомлением заказным письмом.

В жалобе необходимо указать неопровержимые сведения вашей невиновности. Например, это могут быть сведения, доказывающие неправомерность действий инспектора ДПС, ГИБДД или неправильность составления протокола, недостоверность или, наоборот, отсутствие информации. К примеру, нет свидетелей, когда по инструкции они должны быть, или протокол составлен не по форме, образец, которого утвержден законодательством. Кстати, пассажиры, тоже имеют право быть вашими свидетелями.

При удовлетворении вашей жалобы выносится постановление. В нем указывается о прекращении производства по делу, если нет – вы платите штраф. Если вы не согласны с решением сотрудника ГИБДД, вы имеете право его оспорить в течение десяти дней. Для этого, как оговаривалось выше, необходим протокол с места происшествия, где зафиксировано то, что вы не согласны с заключением инспектора ДПС, ГИБДД. Так вы можете доказать свои права.

Иски и жалобы на действия сотрудников ГИБДД, в прокуратуру, вышестоящему руководству и суд

Составление жалоб и исков требует определенного порядка. Как правильно заполнить образец документа?

  1. Информация в документах излагается последовательно, с четкой хронологией событий. То есть вы описываете ситуацию, когда, как вам кажется, нарушены ваши права и интересы. Так же необходимо отобразить неправомерные действия инспектора ДПС.
  2. Не забудьте указать личные данные, должность, звание или другой признак, подтверждающий служебное положение инспектора ДПС, сотрудника ГИБДД.
  3. Кстати, в жалобе напишите свою просьбу о проведении проверки на правомерность действий должностного лица. Таким образом, сотрудник ГИБДД, ДПС, в случае подтверждения его неправомерных действий будет привлечен к дисциплинарной, административной или криминальной ответственности.
  4. Большим плюсом в жалобе будет информация о свидетеле случившегося.
  5. Кроме того, если у вас есть возможность записать происходящее на видео или сфотографировать, не забудьте приложить это к жалобе, а себе оставить копии.
  6. Завершающий этап – подача жалобы. Если вы подаете жалобу сами, не забудьте, чтобы в канцелярии на втором экземпляре вам поставили отметку о принятии. То есть входящий номер, дату принятия и подпись того, кто принял документ.

Жалобы в письменном виде принимаются круглосуточно. Учитывая современные компьютерные технологии вашу жалобу можно отправить по электронной почте, так называемое, электронное обращение.

Ответ по жалобе

Жалоба на сотрудника ГИБДД, в соответствии с действующим законодательством, рассматривается на протяжении тридцати дней с момента ее принятия. Орган, который принял документ, обязан после проведения проверки уведомить вас о принятом решении письменно.

Решение может быть двух вариантов: либо действия инспектора, сотрудника ГИБДД или полицейского признаны незаконными, либо ваша жалоба признана безосновательной.

Опять же, при несогласии с этим, в течение десяти дней после получения ответа пожалуйтесь в суд. Конечно, при рассмотрении дела в суде необходимо повторить всю информацию, изложенную в обращении, а может и обеспечить явку свидетелей, а так же найти новые доказательства того, что ваши права и интересы нарушены должностными лицами.

Обжалование действий работника полиции

Жалобы, которые касаются действий либо бездействия сотрудника ГИБДД, ДПС отличаются от жалоб на протокол об административном нарушении. Во втором случае ведется разбирательство в соответствии с административным законодательством, необходимо доказать факт совершения водителем ДТП или не соответствие протокола утвержденной форме и образцу. Нарушенные права и интересы водителя не рассматриваются.

При возникновении конфликта водитель имеет право у сотрудника ГАИ или инспектора ГИБДД потребовать представиться, показать удостоверение личности. Чтобы ничего не упустить зафиксируйте все эти данные. В лучшем случае было бы хорошо, чтобы все происходящее вы записали на видео или сняли фото. Если есть свидетель, возьмите его данные тоже. Писать пояснение лучше самому, собственноручно, а также отметьте присутствие свидетеля.

Поскольку образец жалобы, в принципе не определен, документ можно оформить исходя из общих требований, по образцу любой жалобы. То есть, в обращении обязательно указываете точное название органа, куда адресован документ, адрес. А так же личные данные лица, которое подает жалобу, свой адрес проживания, контактный телефон. Это необходимо чтобы вам прислали ответ. Описываете данные заинтересованных лиц, права, и интересы которых были нарушены и обжалуются. Эти данные необходимы для быстрого и качественного проведения проверки, а также вызова лиц на судебное заседание.

Более значимая часть в жалобе это изложение самой ситуации, которая привела к нарушению ваших прав и интересов. Куда необходимо четко и обоснованно прописать свои требования и доказательства, которые подтверждают ваши требования. Обратите внимание, излагая информацию в жалобе, не используйте эмоциональные фразы, оскорбления. В случае, когда вы не имеете подтверждающих документов, необходимых или недостающих вам для доказательств, заявите в суде о ходатайстве, чтобы эти документы истребовал суд.

При необходимости, в документе можно прописать выводы проведенной экспертизы, что поможет четко обрисовать схему ДТП, и выяснить причины случившегося. Тогда суд обязан будет назначить повторный анализ действий или бездеятельности всех участников происшествия, в том числе и сотрудника ГИБДД, и инспектора полиции.

Эти действия направлены на обоснование изложенной вами информации в жалобе. Но инспектор ДПС, ГИБДД, имеет полное право доказывать свою правомерность.

Образец жалобы на сотрудника ГИБДД, ДПС может предоставить юрист в этой отрасли права или ваш адвокат.

Как показывает практика, можно оспорить и обжаловать любые действия и решения сотрудников ГИБДД.

Стоять на страже порядка и безопасности на дорогах – одна из основных задач сотрудника ГИБДД. Когда приоритеты работы у полицейского иные, происходит нарушение прав граждан и иных лиц. Выходом станет подача жалобы на нерадивого сотрудника ГИБДД. У заявителя есть выбор: вышестоящее руководство, прокуратура или суд.

Мало кто из автомобилистов не сталкивался на дороге с этим стражем порядка и безопасности дорожного движения, именуемым в народе гаишником. Впечатления и результаты от данных встреч у водителей разные. Некоторым из них не понаслышке знаком такой документ, как жалоба на сотрудника ГИБДД и способы ее оформления и подачи.

Таблица 1. Какие действия (бездействие) и решения сотрудника ГИБДД можно обжаловать и куда. Источник: ГИБДД. РФ

Нормативная база службы сотрудников ГИБДД

Главным документом, регламентирующим общие вопросы деятельности данного , является Федеральный закон № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции» . Некоторые обязанности заключаются в следующем:

  • четко знать и соблюдать российские законы и иные нормативные акты;
  • выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
  • при несении службы соблюдать интересы и права граждан, организаций, общественных объединений;
  • оказывать первую помощь пострадавшим (например, при дорожно-транспортном происшествии);
  • выполнять законные распоряжения и приказы руководства;
  • пресекать административные правонарушения;
  • вести производство по делам об административных правонарушениях;
  • не разглашать информацию, которая стала ему известна при несении службы.

Обязанности

Подробно обязанности сотрудника ГИБДД описаны в приказе МВД России № 664 от 23.08.2017 г. «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Согласно этому документу, он имеет право:

  • проверять удостоверения личности граждан, когда есть основания подозревать их в совершении противоправного деяния и на предмет нахождения их в розыске, а также когда в отношении них составляется протокол об административном правонарушении либо применяются меры к задержанию;
  • требовать прекратить противоправные действия гражданами или должностными лицами;
  • вызывать в полицию лиц по делам об административных нарушениях права и получать от них объяснения, справки либо иные документы, назначать принудительный привод в отношении тех, кто от добровольной явки по вызову уклоняется;
  • направлять мотивированные запросы и получать по ним ответы, справки и иные документы бесплатно от граждан, должностных лиц, общественных объединений, организаций, учреждений (в том числе медицинских);
  • осуществлять патрулирование населенных пунктов и общественных мест, выставлять посты и заслоны;
  • требовать от граждан покинуть место административного правонарушения, преступления, происшествия, когда необходимо произвести фиксацию обстоятельств произошедшего и сохранить следы, а также для обеспечения безопасности самих граждан;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять сбор по ним доказательств;
  • доставлять либо направлять граждан на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического), а также самим проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения согласно установленным правилам;
  • производить личный досмотр лиц, вещей и транспорта, если имеется информация о наличии у них запрещенных веществ и предметов (оружие, наркотики, взрывчатка), изымать найденные запрещенные вещества и предметы, когда лицо не имеет права их перевозить и хранить на законных основаниях (например, нет разрешения на ношение оружия);
  • останавливать транспортное средство, проверять документы на него и право пользования им, отстранять водителя от управления автомобилем, задерживать транспорт;
  • в работе использовать аудио- и видеотехнику, информационные системы, камеры, иные технические и специальные средства;
  • в случаях, не терпящих отлагательств, использовать транспортные средства граждан, организаций, учреждений (преследование преступника, пресечение противоправного действия, доставление в больницу пострадавшего).

Также обязанности инспектора ГИБДД закреплены в его должностной инструкции. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, а также бездействие в определенных ситуациях могут повлечь их обжалование в установленном порядке.

Жалоба на сотрудника ГИБДД

Стоять на страже безопасности и порядка на дорогах, проявляя уважение к окружающим, профессионально исполняя свои обязанности – вот основная задача сотрудника ГИБДД. Но, видимо, не для всех работников Госавтоинспекции. И водитель, даже если он правый в ситуации, попавшийся такому горе-инспектору, может получить неправомерно , столкнуться с плохим обращением, а порой и незаконным поведением стража порядка и безопасности. В таком случае ничего не остается, как подать жалобу в ГИБДД либо обратиться в прокуратуру или суд.

Основания для подачи

Поводами для обращения с жалобой могут быть:

  • составленный незаконно протокол (об административном правонарушении, об административном задержании, о личном досмотре и другие);
  • неадекватное поведение сотрудника Госавтоинспекции (например, он отобрал и разбил мобильный телефон водителя, на который тот снимал общение со стражем порядка);
  • невнесение объяснений лица либо свидетелей в протокол;
  • при проверке документов инспектор требует предъявить бумажный полис ОСАГО, игнорируя .

Интересно! В декабре 2017 года МВД России провело исследование общественного мнения о деятельности сотрудников Госавтоинспекции. Работу ГИБДД считают эффективной и в целом оценивают положительно 57–58 % опрошенных. 64 % респондентов не сталкивались за последний год с неправомерными действиями сотрудников коррупционного вида, а 36 % ответили утвердительно. На первом месте среди незаконных действий назвали контакты сотрудников ГИБДД с водителями, нарушившими правила дорожного движения.

Формы подачи

Существуют следующие формы подачи жалобы на сотрудника ГИБДД:

Таблица 2. Формы подачи жалобы. Источники: ГИБДД. РФ, МВД. РФ

Что писать в жалобе на сотрудника ГИБДД

Обращение должно содержать следующую информацию:

  • наименование и адрес органа, куда подается;
  • наименование и данные (фамилия, имя, отчество, звание, место работы) сотрудника ГИБДД, на которого пишется жалоба;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес и телефон);
  • при подаче представителем вносятся его данные, а также данные доверенности с приложением ее копии;
  • суть жалобы и что требует заявитель;
  • подтверждающие документы (при наличии, прикладываются в копиях; если на руках их нет, но имеются в материалах какого-либо дела, то заявитель пишет просьбу запросить их);
  • дата и подпись заявителя (либо его представителя).

Стиль написания жалобы – официально-деловой, сдержанный, без эмоциональной окраски и оскорблений.

Куда подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД и образец обращения

Жалоба на хранителя безопасности дорожного движения подается в:

  • МВД или Госавтоинспекцию (непосредственному начальнику, вышестоящему руководителю либо в территориальное министерство);
  • прокуратуру (на имя прокурора города, района или субъекта РФ);
  • суд по месту несения службы.

Ниже приведен образец жалобы на действия сотрудника ГИБДД.

Сколько времени займет рассмотрение

Поступившую жалобу в Госавтоинспекции (МВД) либо в прокуратуре рассмотрят в тридцатидневный срок со дня ее регистрации. Срок может быть продлен на 30 суток (если необходимо запросить дополнительные документы, проверить сведения и прочее). Об этом уведомят заявителя.

Обращение, которым обжалуется решение суда, возвращается направившему его лицу в течение 7 дней со дня регистрации. В такой же срок возвращается заявителю нечитаемая жалоба.

Когда ответ на жалобу не дается

Ответ по обращению не готовится, если:

  • не указана фамилия либо адрес заявителя;
  • ранее вопрос уже был решен и ответ по нему дан;
  • обжалуется судебное решение (жалоба возвращается заявителю с разъяснением надлежащего порядка подачи);
  • в жалобе содержатся нецензурные выражения, угрозы в адрес сотрудника полиции и членов его семьи;
  • по вопросу многократно направляется одинаковая жалоба (принимается решение о прекращении переписки с заявителем, о чем последний уведомляется);
  • обращение адресовано органу или должностному лицу, которое не компетентно его разрешить (направляется по подведомственности с уведомлением заявителя);
  • ответ не может быть дан без открытия информации, составляющей государственную либо иную охраняемую законом тайну;
  • жалобу нельзя прочесть (написана неразборчиво и не читаются данные заявителя).

Приведенный перечень исчерпывающий и по другим основаниям не подготовить ответ по жалобе нельзя.

Рассмотрение жалобы на сотрудника ГИБДД в суде

Обжалование неправомерных действий или бездействия сотрудника ГИБДД в суде будет происходить по поданному административному исковому заявлению. Его форма должна соответствовать требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ .

Срок для подачи такого иска составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав, интересов и свобод. Если данный период пропущен, то это не является основанием отказа в принятии иска. Суд может восстановить срок, если признает причину пропуска уважительной. В итоге суд удовлетворяет жалобу в части или полностью либо отказывает в ее удовлетворении.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного сотрудником ГИБДД, в суд возможно в течение 10 суток с момента его получения. Пропущенный по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом.

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
4 мая 2018 .

Задайте свой вопрос по теме статьи

В реальности часто встречаются моменты, когда у инспектора ГИБДД и водителя возникают серьезные разногласия, касающиеся разных фактов нарушения правил. Нередко сами инспекторы предпочитают не действовать по закону, а просто игнорировать водительские права. Как же быть, если незаконные действия ГИБДД привели к конфликтной ситуации.

Водитель может высказать свое несогласие с фактом нарушения правил в протоколе. Можно попросить, чтобы на место нарушения прибыл вышестоящий инспектор ГИБДД. Но и это может не решить ситуацию. Ведь полно недобросовестных сотрудников, которые пользуются своим служебным положением.

Многих водителей интересует вопрос, как подается жалоба на неправомерные действия сотрудников ГИБДД.

Достаточно часто можно встретить ситуацию, когда инспектор ГИБДД хамит автомобилисту и относится к нему без должного уважения. Распространены случаи, когда инспектор в грубой форме отчитывает автомобилиста в присутствии его супруги и детей.

По законодательству у каждого водителя есть право пожаловаться на сотрудника ГИБДД. Но это знают не все автомобилисты. Многие не понимают, в каком виде оформляется жалоба на действия сотрудника ГИБДД.

Есть множество вариантов, куда может быть отправлена жалоба на сотрудника ГИБДД. Эффективным методом, который будет гарантировать изучение жалобы, является подача заявления в суд. Однако не во всех случаях рекомендуется отправляться сразу же в судебные инстанции. Можно направить заявление и в органы, где трудится автоинспектор, действия которого водитель считает неправомерными.

В ряде случаев можно пожаловаться на неправомерность действий инспектора и устно. Во всех ведомствах имеются недобропорядочные работники. И начальство в курсе этого. Так что можно просто позвонить по горячей линии ГИБДД и сообщить о нарушении.

Если же указанные варианты обращения не дали результата, то единственным выходом будет прямое обращение в суд.

Как составить жалобу на автоинспектора?

Существует установленный порядок обращения граждан, который регламентируется Государственным кодексом. В нем по пунктам описана процедура оформления и отправки жалобы. Согласно этому законодательному акту, любой гражданин вправе пожаловаться на ГИБДД за незаконное привлечение его к ответственности, грубое обращение, злоупотребление полномочиями.

Не существует определенной унифицированной формы для подачи жалобы на инспектора ГИБДД, образец составления такой жалобы – исковое заявление.

В жалобу должны входить такие составляющие, как название судебной инстанции, в которую было подано заявление, ее почтовые данные и адрес. После этого прописываются данные о гражданине, который подал жалобу.

После указания своих реквизитов лицо, подающее жалобу, обязано предоставить сведения обо всех заинтересованных лицах. В данной ситуации речь идет об инспекторе ГИБДД, который совершил нарушение. Лучше указывать как можно больше информации.

Вот основные данные, которые стоит указать в случае, если заявление отправляется в суд:

  1. ФИО инспектора, на которого составлялось заявление;
  2. Должность, рабочее место;
  3. Данные, которые содержатся в его удостоверении;
  4. В случае, если инспектор находился на автомобиле, указывается и номер его ТС;
  5. В некоторых случаях указывается и адрес проживания, а также почтовый адрес;
  6. Контактные данные.

Чем большее количество информации о сотруднике укажет заявитель, тем у него будет больше шансов на то, что инспектора ГИБДД действительно привлекут к ответственности.

Советы, которые будут полезны при оформлении жалобы

Как только шапка заявления была заполнена, и в ней были прописаны все необходимые данные, можно приступать к составлению основного текста заявления. Ниже реквизитов идет слово «Жалоба». Под ним излагается суть произошедшей ситуации, подробно указываются все важные моменты.

Образец жалобы на представителя ГИБДД представлен ниже на фото:

При составлении основной части заявления стоит придерживаться следующих советов:

  1. Лишняя эмоциональность будет не нужна. Стоит помнить о том, что жалоба в прокуратуру – это официальный документ;
  2. Старайтесь не применять большое количество междометий (ужас, ну и ну и другие);
  3. После того, как вы составите жалобу, попросите другого человека проверить ее. В идеале в качестве проверяющего должен выступать юрист. Но если такового нет, это может быть человек, Способный заметить и исправить грамматические и орфографические ошибки;
  4. Не пишите заявление от руки, лучше сделайте его в печатном виде. Так будет проще отредактировать какие-то ошибки. Да и государственным органам не придется разбирать ваш почерк;
  5. Ни в коем случае не допускайте оскорблений в адрес обвиняемого. В лучшем случае такую жалобу и вовсе не рассмотрят, а в худшем могут пожаловаться и на вас за оскорбления. Не допускайте клеветы, скажем, факт взятки могут установить только органы суда;
  6. Если у вас нет доказательств собственной правоты, в судебных органах есть возможность сделать ходатайство об истребовании доказательств, касающихся данного дела. При этом нужно будет указать необходимость в доказательствах и отсутствие возможности для предоставления их самостоятельно.

Если позицию водителя можно подтвердить показаниями сторонних людей, лучше использовать их как свидетелей. Приглашать свидетелей имеет право только суд. Заявителю необходимо пометить, какие факты способны подтвердить свидетели.

Какие могут быть нюансы?

Что стоит помнить и знать:

  • Существует ошибочное мнение на счет того, что пассажиры автомобиля не могут выступать как свидетели, поскольку являются заинтересованными лицами. По закону они имеют право давать свидетельские показания.
  • В жалобе необходимо указывать всю информацию, которая относится к факту правонарушения – описывать действия автоинспектора, указывать его решения, которые вы посчитали незаконными.
  • К жалобе стоит приложить пакет документов, на которые заявитель ссылается в тексте. Все документы должны быть пронумерованными и иметь опись. Жалоба заверяется личной подписью заявителя. Обязательно указывается дата написания заявления. Саму жалобу можно доставить самостоятельно в суд или прислать по почте. В последнем варианте лучше делать отправку заказным письмом.

Важно помнить и о том, что к документу должна прилагаться и квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины за подачу заявления. В 2017 году размер пошлины равен 15% от МРОТ.