Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас. Экскурсия в школьную библиотеку в Международный день детской книги (Фотоотчет) Дни дошкольников в детской библиотеке

«Здесь книжки разные живут!

И вас всегда здесь в гости ждут!»

13 декабря центральная детская библиотека распахнула свои двери маленьким читателям детского сада «Красная шапочка». Воспитанники старшей группы, впервые придя в библиотеку, отправились в увлекательное путешествие по Книжной стране!

За время этого путешествия дошкольники узнали об истории создания библиотек, познакомились с многообразием книг в нашей библиотеке.

Ребятам рассказали, как устроена библиотека, как удобно здесь книжкам: каждая находится на своем месте и ждёт своего читателя. Рассказали о том, как можно записаться в библиотеку, чем можно заняться в библиотеке, показали интересные книжные выставки.

В читальном зале библиотекари предложили маленьким читателям посмотреть необычные книжки, познакомили с правилами обращения с книгами.

Внимание ребят привлекла книжная выставка "В гостях у зимней сказки".

Затем встреча продолжилась в зале мероприятий, где детям был проведён урок безопасности «Правила безопасности для воспитанных детей»: презентация «Один дома», игра «Размышляй-ка».

После чего дошколятам была предложена мини-викторина «Путешествие в мир зимних загадок», где они показали свои знания и эрудицию.
В заключении мероприятия дети получили сладкие призы.

Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного книжного мира. Библиотекари постарались сделать из простого посещения запоминающуюся встречу, которая, хочется надеяться, поможет детям проявить интерес к книге и чтению.

Дошколята обещали прийти в библиотеку с родителями!



Одним из важнейших направлений работы библиотек является работа с дошкольниками, ведь формировать читателя надо с «пеленок»: пусть малыш слушает, как мама читает ему вслух, пробует читать сам или просто листает книгу, рассматривая яркие иллюстрации. Если ребенок не дружит с книгой с раннего детства, то вряд ли потом у него появится тяга у чтению.

Именно поэтому детская библиотека третий год подряд в конце ноября проводит акцию «День дошкольника». В этом году к ней присоединились все библиотеки города и провели 28 ноября мероприятия для воспитанников детских садов № 1, 3, 10, 15, 17, 18, 52 и детского сада поселка Пудлинговый.

В центральной библиотеке состоялась игровая программа к Дню матери, в ходе которой было сказано много теплых слов о мамах. Дети постарались передать мамину красоту словами, а мягкое, теплое сердечко помогло им выразить свою признательность и любовь. Малыши собрали для мамы рассыпавшиеся «бусы», играли в игру «Сорока-белобока» и посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка».

Детская библиотека – организатор акции – провела 6 мероприятий различной направленности.

Во время слайд-путешествия «В подводном мире» дети отгадывали загадки, смотрели слайд-презентацию, «ныряли» в море, где их внезапно накрыл «шторм», а, выбравшись на «сушу» – обсохли на солнышке. Ребята приняли участие в эстафете «Крабы», «ловили» рыбу и подбирали каждой рыбке хвост, а царь Нептун провел игру «Море волнуется».

Дети очутились «В гостях у Дедушки Мороза» на его дне рождения: «прогулялись» по комнатам терема в Великом Устюге, узнали, как Дед Мороз доставляет подарки, познакомились с его родственниками и коллегами из других стран. В сказочной мастерской малыши изготовили новогоднюю игрушку – маленького Деда Мороза.

Десанты библиотекарей побывали и в детских садах, чтобы познакомить дошкольников с творчеством современных детских писателей.

Путешествуя на «Паровозике из Ромашково», дети слушали чтение «Истории про двух цыплят» и сказку «Пароходик» Г. Цыферова с использованием плоских кукол, играли в игру «Кто так разговаривает?». Слушая знаменитую сказку «Паровозик из Ромашково», малыши отгадывали голоса животных и птиц, собирали ландыши и составили веселый поезд из множества «вагончиков».

На минутках увлекательного чтения дети познакомились с книгой В. Бондаренко «Пять забавных медвежат». Они ловили на «озере» рыбку на удочку, как герои прочитанной сказки «Ловил Ивашка рыбу», смастерили коллективный коллаж из картинок забавных медвежат, которых «угостили» рыбкой.

Артисты кукольного театра «Сказка» показали малышам – членам клуба «Малышок» – и их родителям кукольный спектакль по мотивам произведения С. Аксакова «Аленький цветочек». А дети подарили мамам самодельные аленькие цветочки, которые смастерили заранее.

Всех дошкольников, которые пришли в этот день на абонемент детской библиотеки, ждал сюрприз – яркий воздушный шарик и добрые слова от библиотекарей.

В филиале №1 прошла экологическая прогулка «Как звери зиму встречают?», в которой дошкольники помогли лесным животным приготовится к зиме: медведю и белке – собрать шишки, а ежику – листочки для теплого гнезда. Зайчик с ребятами поиграл в игру «Повторяй, не зевай!», а волк и лиса приготовили для них загадки-обманки. Слайд-презентация помогла малышам узнать много интересного из жизни животных наших лесов.

Сотрудник филиала №2 провела урок толерантности «Твори добро на радость людям» в МАДОУ Детский сад 17. Праздник доброты начался с улыбок, которые подарили друг другу дети, а затем все отправились в город «Волшебных слов»: играли в игру «Веселые приветствия», вспомнили сказочных героев, творивших добрые дела, подпевали песне «Если добрый ты...».

В филиале №3 на литературной игре «Добрый волшебник Владимир Сутеев» с помощью «волшебной метлы» все перенеслись в сказочную страну. Ребята отгадали загадки про героев произведений В. Сутеева, «распутали» перепутавшиеся сказки. После чтения сказки «Петух и краски» малыши раскрасили петушка, а после чтения произведения «Кот-рыболов» – «наловили рыбы». Они показали свои артистические таланты в инсценировке сказки «Под грибом», а найдя «волшебный» сундучок – распределили сказочные предметы по сказкам.

5 – 6 сентября 2011 года в детской библиотеке «РаДуГа» в рамках Дня дошкольника прошли экскурсии для воспитанников детского сада №40 «Ручеек».

В ходе экскурсий дети познакомились с живой книжкой, вместе с которой совершили увлекательное путешествие на волшебном паровозике по всем достопримечательностям Книжного царства. Книжка рассказала ребятам о правилах поведения в ее владениях, о том из каких отделов они состоят и чем занимаются "волшебницы", работающие в этих отделах.

В ходе мероприятия дети с удовольствием вспоминали старинные пословицы о книге и чтении, а также отгадывали литературные загадки. Большой интерес у ребят вызвали слайды с изображением древнейших библиотек и первых книг. Все ребята пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в книжное царство.

В рамках Декады знаний дошкольники МДОУ№53 были приглашены на час доброты «Собаки и кошки в одной обложке». Домашние животные, живущие рядом с нами, и дикие животные, чей дом – вся Земля: и поля, и луга, и леса – все мы – одна большая семья на маленькой планете. Мы надеемся, что интересные и поучительные истории о безграничной преданности и верности животных, которые услышали ребята, оставят в их сердцах тепло и сострадание к братьям нашим меньшим.

Закончили встречу чтением стихов и отгадыванием загадок. Звучали стихи Джанни Родари «Что читают кошки по воскресеньям», Хармса «Удивительная кошка», Тима Собакина «Любимый звук» и другие.

Ребята в свою очередь тоже загадали нам загадки.

Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа –

Он вымоет лапки,

Но после обеда.

С 6 по 8 сентября 2011 года библиотека «Родник» проводит Дни дошкольника «Книжкин дом – библиотека» .

В эти дни библиотеку посетят воспитанники старших и подготовительных групп детских садов №9, 21, 27.

В программе тематических дней: экскурсии по удивительному дому - библиотеке, заочное путешествие в историю библиотек, беседа-игра «Как нужно вести себя в библиотеке», литературные викторины, игры.

Для воспитателей библиотека подготовила информационные материалы: «Каталог Интернет-ресурсов...», «Электронные периодические издания для воспитателя дошкольного образовательного учреждения», «Рекомендации по организации детского чтения» и др., такой пакет материалов в помощь работе получит каждый воспитатель, посетивший библиотеку в Дни дошкольника.

Неделя 5 - 8 сентября в Библиотеке Семейного чтения была посвящена знакомству дошкольников с библиотекой. Прошло два мероприятия, которые включали в себя показ презентации "Волшебная страна Читалия", обзор тематической книжной выставки и экскурсию по библиотеке.

Участниками события стали две подготовительные группы ДОУ № 28. Детей встретили герои их любимых сказок, все вместе поучаствовали в небольшой книжной викторине, затем маленькие путешественники отправились в "Детскую гостиную", где долго играли, рисовали и рассматривали книжки и журналы.

Ребята остались очень довольны экскурсией, больше всего им понравился детский абонемент.

6 сентября 2011 года в библиотеке общественный центр микрорайона Псковкирпич в рамках Недели Знаний прошла игровая программа для дошкольников «Стань читателем, дружок» .

Для детей стала сюрпризом лотерея «Школьные мелочи». Любознательные ребята познакомились с книжной выставкой «Научи, страница, хорошо учиться». На память о встрече старшей и подготовительной группам МДОУ №2 вручили комплекты новых книг.

Голосов: 121

" Жизнь моя настоящая сказка,
богатая событиями, прекрасная!
Г.-Х. Андерсен

2 апреля в городском детском филиале с воспитанниками подготовительной и старшей группы детского сада № 21 проведен День дошкольника в библиотеке "Здесь книжки разные живут! И вас всегда здесь в гости ждут!», посвященный Международному дню детской книги и 210-летию со дня рождения датского писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена.

Дети совершили увлекательное путешествие по библиотеке. Библиотекарь Александра Сергеевна Гусева провела с дошкольниками обзор-экскурсию по младшему абонементу, а также познавательную беседу о Международном дне детской книги, а также о жизни и творчестве великого датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Внимание ребят привлекла книжная выставка "Саквояж сказок Андерсена", подготовленная библиотекарем читального зала Галиной Владимировной Школьниковой. С большим восторгом дети рассказали о своих любимых сказках Андерсена. Затем экскурсия продолжилась в читальном зале. Галина Владимировна предложила ребятам мини-викторину по сказкам писателя, после чего дошколята отправились в мульт-путешествие по сказке "Дюймовочка".

Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.

Приходите к нам в библиотеку!

Т.Г. Лачкина,
заведующая городским детским филиалом

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!