Кратное сравнение. Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел. Видеоурок «Кратное сравнение чисел и величин. Задачи на кратное сравнение



Задача 1

На прилавке лежало 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз больше лежало футболок, чем свитеров на прилавке?

    Решение:
  • 1) 28: 7 = 4 раза.
  • Ответ: футболок лежало в 4 раза больше, чем свитеров.

Задача 2

В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой?

    Решение:
  • 1) 54: 9 = 6 раз.
  • Ответ: столов в 6 раз меньше, чем стульев.

Задача 3

На улице 32 забора покрашено в зеленый цвет и 8 в синий. Во сколько раз зеленых заборов больше, чем синих?

    Решение:
  • 1) 32: 8 = 4 раза.
  • Ответ: зеленых заборов в 4 раза больше, чем синих.

Задача 4

В саду росло 42 яблони и 7 слив. Во сколько раз больше росло яблонь, чем слив в саду?

    Решение:
  • 1) 42: 7 = 6 раз.
  • Ответ: яблонь росло в 6 раз больше, чем слив.

Задача 5

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

    Решение:
  • 1) 20: 5 = 4 раза.
  • Ответ: спортивных машинок в 4 раза больше, чем грузовых.


Задача 6

На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

    Решение:
  • 1) 24: 8 = 3 раза.
  • Ответ: тетрадей в клетку лежало в 3 раза больше, чем тетрадей в линию.

Задача 7

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

    Решение:
  • 1) 12: 4 = 3 раза.
  • Ответ: пластмассовых солдатиков в 3 раза меньше, чем оловянных.

Задача 8

В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живет в зоопарке?

    Решение:
  • 1) 18: 2 = 9 раз.
  • Ответ: мартышек живет в зоопарке в 9 раз больше, чем тигров.

Задача 9

В маршрутном такси ехали 16 женщин и 4 мужчины. Во сколько раз женщин ехало больше, чем мужчин?

    Решение:
  • 1) 16: 4 = 4 раза.
  • Ответ: женщин ехало в 4 раза больше, чем мужчин.

Задача 10

Карандаш стоит 6 рублей, а фломастер 36. Во сколько раз фломастер дороже, чем карандаш?

    Решение:
  • 1) 36: 6 = 6 раз.
  • Ответ: фломастер стоит в 6 раз дороже, чем карандаш.

Задача 11

В магазин привезли 48 рубашек и 8 курток. Во сколько раз курток привезли меньше, чем рубашек?

    Решение:
  • 1) 48: 6 = 8 раз.
  • Ответ: курток привезли в 8 раз меньше, чем рубах.

Задача 12

На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

    Решение:
  • 1) 12: 4 = 3 раза.
  • Ответ: мальчиков было в 3 раза больше, чем девочек.

Задача 13

В подъезде дома, в котором живет Саша 15 квартир, а на каждой лестничной площадке 3 квартиры. Во сколько раз квартир больше в подъезде, чем на лестничной площадке?

    Решение:
  • 1) 15: 3 = 5 раз.
  • Ответ: в подъезде квартир в 5 раз больше, чем на лестничной площадке.

Задача 14

В секции шахмат занимается 9 мальчиков, а в секции единоборств 36. Во сколько раз больше мальчиков занимается в секции единоборств, чем в секции шахмат?

    Решение:
  • 1) 36: 9 = 4 раза.
  • Ответ: в секции единоборств мальчиков занимается в 4 раза больше, чем в секции шахмат.

Задача 15

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых?

    Решение:
  • 1) 18: 6 = 3 раза.
  • Ответ: синих тарелок в три раза меньше, чем белых.

Ирина Фомина
Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел»

«Решение задач на »

Урок в 5 «в» классе коррекционной школы VIII вида

Подготовила : учитель математики

Фомина Ирина Николаевна

Предмет : «Математика»

Тема урока : «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел »

Образовательные :

Закрепить умение решать задачи на ;

Повторить этапы решения задачи

4. Учить навыкам проектной деятельности

Коррекционные :

развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Воспитательные :

1. Развивать диалогическое общение

2. Социально адаптировать учащихся через составление и решение практических задач

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение ; пользоваться таблицей умножения и деления; придумывать текст задачи по картинкам, составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : презентация с задачами - тренажерами, карточки с правилом, индивидуальные карточки для самостоятельной работы; примеры для устного счета, цветные картинки для составления задач

Этапы работы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель : включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке :

Книжка, ручка и тетрадка? Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

II. Актуализация знаний.

Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Устный счёт

Начнем наш урок с устных упражнений.

Ребята, таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её.

Сейчас мы проверим, как вы её знаете.

1) 3 ученика у доски решают примеры.

7 3 30 : 5

18 : 3 2 8

Дополнительное задание сильному ученику :

Заполнить таблицу, найти неизвестный множитель

Множитель 6 - 5 - 8 - 7 6

Множитель - 4 8 9 - 2 - 8

Произведение 36 20 - 45 40 16 14 -

Развитие логического мышления.

III. Самоопределение к деятельности Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28 (а)

60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д) Ответ : (задача)

Чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Решению задач

IV. Рабата по теме урока

Цель : усвоение нового материала, формирование нового знания. 1). Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на кратное и разностное сравнение . Давайте вспомним, как можно сравнить два числа ? (На парте у вас карточки-подсказки)

«на сколько» , то это разностное сравнение и надо…

Если вопрос начинается со слов «во сколько» , то это кратное сравнение и надо …

2). Работа по учебнику

Поработаем по учебнику. Откройте стр. 90

Прочитайте задачу №301 про себя.

Сколько вопросов в задаче?

Прочитайте первый вопрос.

Назовите правило, которое поможет ответить на него.

Прочитай второй вопрос.

Назовите правило, которое поможет нам ответить на этот вопрос

Запишите кратко задачу и решите её .

I ряд – 9 ст.

II ряд–3 ст. На? ст. >,<

Стрелочка указывает на то, что их величины нужно сравнить , а за стрелочкой вопрос, как будем сравнивать .

Решение : 9 – 3 = 6 (ст.) Ответ : на 6 стульев >

Обратите внимание : какой предлог есть в вопросе?

Ответ начинается тоже с предлога «на»

Вычесть из большего числа меньшее.

Разделить большее число на меньшее.

Предлог «на»

К данному условию мы поставим другой вопрос.

Подскажите, какой другой вопрос?

I ряд – 9 ст.

II ряд –3 ст. Во? раз >,<

Решение : 9 3 = 3 (р.)

Ответ : в 3 раза <

Обратите внимание : в вопросе есть предлог (короткое слово во, значит ответ начинается с короткого слова в Во сколько раз < собрали со второй яблони, чем с первой?

V. Физминутка Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VI. Закрепление

Цель : включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. Показ презентации с задачами на разностное и кратное сравнение чисел Ученики составляют и решают задачи, обосновывая свое мнение

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. Задание : продолжить предложения :

Больше всего нашей группе понравилось (не понравилось…

Самым полезным для нас было…

Мы затруднялись …

Какую оценку вы поставили бы своей группе?

Какое волшебное правило вы запомнили? (продолжите)

Чтобы узнать, ___ раз одно число ___ или ___ другого, надо большее число ___ на меньшее. Познавательные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Домашнее задание Стр. 86, повторить. правило; стр. 87 выучить правило

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело. Дети записывают задание в дневник.

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра "Найди лишнее" Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Cоставные задачки на разностное и кратное сравнение3 класс.

СОСТАВНЫЕ Задачки НА РАЗНОСТНОЕ И КРАТНОЕ Сопоставление.

Математика 3 класс. Кратное сравнение величин. Задачи на кратное сравнение 1

1) В одной квартире 9 жильцов, а в другой на 6 жильцов меньше. Во сколько раз во 2-ой квартире меньше жильцов, чем в первой?

2) Мишка стоит 20 рублей, а солдатик в 2 раза дешевле. На сколько дороже мишка, чем солдатик?

3) В первом классе 6 отличников, а во 2-м на 3 отличника меньше. Во сколько раз в первом классе больше отличников, чем во 2-м?

4) 1-ый класс посадил 3 ряда по 5 яблонь, а 2-ой - 8 яблонь. На сколько больше яблонь посадил 1-ый класс?

5) Костюмчик стоит 120 рублей, а платьице втрое дешевле. На сколько дороже стоит костюмчик, чем платьице?

6) В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. На сколько больше отличников в первых классах, чем в пятых?

7) 5 ящиков с апельсинами весят 40 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?

8) При изготовлении раствора для укладки кирпича требуется 60 кг песка, а цемента на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?

9) С бахчи собрали 55 арбузов, а дынь на 44 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов, чем дынь?

10) 2 утки снесли по 8 яиц, а курица снесла 72 яичка. На сколько яиц больше снесла курица, чем 2 утки?

11) Рыбаки изловили 64 форели, а сазанов на 48 меньше. Во сколько раз меньше изловили сазанов, чем форели?

12) В магазине на 5 полках 35 кукол, а на 4 полках 32 машинки. На сколько на каждой полке больше машинок, чем кукол?

13) В первом тайме футболисты забили 3 гола, а во 2-м в 2 раза больше. На сколько больше голов забили во 2-м тайме, чем в первом?

14) В столовой за 5 дней расходуется 180 кг хлеба. На сколько кг больше расходуется хлеба за 5 дней, чем за один?

15) В саду 5 рядов вишен по 8 деревьев и 4 ряда яблонь по 5 деревьев. Во сколько раз меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?

16) Для настилки полов привезли 42 сосновых доски, а еловых в 7 раз меньше. На сколько больше привезли сосновых досок, чем еловых?

17) 6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?

18) 7 банок равного веса земляничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса клубничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с земляничным вареньем легче банки с клубничным вареньем?

19) Глубина колодца 30 м, а глубина оврага на 20 м меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца?

21) 5 ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом 48 кг. На сколько кг легче ящик со сливами?

Чтоб скачать материал, введите собственный email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку.

Если скачка материала не началось, нажмите снова Скачать материал.

(Лицензия на воплощение образовательной деятельности.

№3715 от 13.11.2013).

Исходные классы.

Задачки на сопоставление даются детям тяжело. В главном они путают выбор решения, когда нужно отыскать во сколько раз либо на сколько единиц. Да еще если задачки составные. Главное, отработать понятие, сможем ли мы сходу ответить на вопрос задачки, если нет, то как. Более принципиально осознать и вызубрить различие: на сколько больше, меньше и во сколько раз больше, меньше.

Вопросы в задачках можно разнообразить, что я и делаю. Тогда одни и те же задачки можно использовать пару раз, отрабатывать понятия отлично во время устного счета.

Самые низкие цены на курсы переподготовки.

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах проф переподготовки.

Оставьте собственный комментарий:

При использовании материалов веб-сайта, активная ссылка на источник неотклонима!

Тезисы

Задачки на кратное сопоставление. Задачки по арифметике 3 класс. Задачки по арифметике на кратное сопоставление. Задачки по арифметике для 3 класса. 4 - класс; 5. Задачки на кратное и разностное сопоставление (математика 3 класс). 4 класс Означает это задачка на кратное сопоставление, и нужно большее число поделить на наименьшее. что такое кратное сопоставление. что такое кратное сопоставление? Юлия Томашевская (Дрогина) Ученик Это кратное сравнение . Составные задачи на разностное и кратное сравнение…. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на 2 действия. 4 - класс; 5. что такое кратное число. что такое кратное которое делиться на на что-то, например числу 4 число кратное 2, это 4. выполни кратное сравнение величин 40 мин и 20. Выполни кратное сравнение величин 40 мин и 20 мин, 4) 1 час = 60 Что ты хочешь узнать. разностное и кратное сравнение площадей. А что именно выполни разностное и кратное сравнение площадей 1 кв. Начальная школа: Семенова Е. Анимированная. Семенова Е. Анимированная сорбонка "Соотношение величин. Разностное, кратное сравнение. "Задачи на кратное сравнение". Конспект урока по математике 3 класс по теме "Задачи на кратное сравнение". Урок разработан. Задачи на кратное сравнение (3 класс). / Конспекты / Задачи на кратное сравнение (3 класс ) - А что такое «кратное.

Тема: Упражнение в сравнении чисел и величин
Класс: 3
Цели:
УУД:

Метапредметные:






Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
1. Организация класса.
В класс крадётся тишина,
Подожди её пока,
Ну, а чтобы подождать
Надо просто замолчать.
Раз, два, смолк звонок,
Три – ротик на замок,
На четыре помолчи,
А на пять – урок начни!

Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся)
- Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок.

2) - Давайте начнем урок с физминутки (для улучшения мозгового кровообращения).
- Растираем уши вверх – вниз.
- А теперь давайте наденем шапку размышлений, и начнем урок (дети показывают, как надевают шапку).

3) Сообщение темы и задач урока.

Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришли Миша и Маша. У них к нам просьба. (Задача № 341. На доске фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник). Конструируя детскую площадку, у них возник вопрос: во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы. Они затрудняются в решении этой задачи. Поможем им справиться с этой задачей? (да)
- А что надо знать, чтобы решить эту задачу? (как найти периметр фигуры; уметь выполнять кратное сравнение чисел)
- Значит чему же мы будем сегодня на уроке учиться? (выполнять кратное сравнение чисел и величин, находить периметр фигур)
- Итак, тема сегодняшнего урока - Кратное сравнение чисел и величин.
- А что такое кратное сравнение чисел?
- Что нужно делать при кратном сравнении чисел?
План-задачи на доске (на листах)
1. Повторить таблицу умножения и деления.
2. Решить задачи на кратное сравнение чисел и величин.
3. Повторить правило нахождения периметра квадрата, треугольника, прямоугольника.

А чтобы справиться с задачами урока, я вам предлагаю вместе Мишей и Машей отправиться в морское путешествие по стране «Математика». Хотите путешествовать? (да).
- Только я вам хочу напомнить, что в пути нам могут встретиться препятствия, которые необходимо преодолеть. У каждого из вас на столе лежат таблички с номерами заданий. Сейчас они пустые, а по ходу путешествия они заполнятся. (Красный цвет – трудно, зеленый – легко). В конце урока посмотрим, насколько трудно или легко вам было в путешествии. (В карточках таблица, где дети отмечают степень трудности предлагаемых заданий. Красный – трудно, зеленый - легко)
Маршрут путешествия.

2) Знакомство с маршрутом:
Маршрут.

1. Остров «Считалкин».
2. Остановка «Айсберг».
3. Море Задачное.
4. Океан Дружный
5. Остановка «Школа».
«Большому кораблю большое плавание»

1. Остров «Считалкин»
4) - Чтобы нам было легче в дальнейшем путешествии, проведём игру-соревнование «Меткие стрелки».
Работа по вариантам.
1 вариант – примеры на умножение
2 вариант – примеры на деление

63 56:8 9
78 36:4 7
94 18:6 5
27 32:8 2
84 30: 6 4
65 14:7 3

Что повторяли во время игры? (таблицу умножения и деления).
- А для чего нам необходимо знать таблицу умножения и деления?
- Назовите пример, где нужно узнать во сколько раз 6 меньше 18?
- К этому примеру задайте другой вопрос (во сколько раз 18 больше 6)
- Задайте вопросы к другим примерам (дети задают вопросы и отвечают)

III. Самостоятельная работа
2. Остановка «Айсберг»
- Мы не натолкнёмся на айсберг, если правильно решим задания на сравнение величин.

1) № 333, 334*, 335* – на выбор.
- Что надо помнить, чтобы правильно выполнить кратное сравнение чисел и величин? (при кратном сравнении чисел, нужно большее число разделить на меньшее; при кратном сравнении величин в ответе получается какое-то число раз)

2) Проверка выполнения задания. (На слайде)
№ 333
56км:8км=7 36т:9т=4
48м:8м=6 72г:9г=8
№334
21км:7000м=3
№335
14т:2000кг=2

Физминутка (под музыку)
3. Море Задачное
- Как вы думаете, что мы будем решать здесь? (задачу)
Задание по выбору учащихся - самостоятельно:
1) № 336 – на доске (1 уч-ся), № 337
· все остальные
Карточки: Джаджиев И., Лимпаух Д.

2) Проверка. Взаимопроверка
№ 336
1) 80-8=72(см) ленты осталось.
2) 72:8=9(раз) длиннее оставшаяся часть

№337
1) 100-10=90(г) масла осталось.
2) 90:9=10(раз) меньше оставшаяся часть
Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.
(раскрасить клетки на карточках)

4. Работа в «парах». Океан Дружный

1) – Решите задачу № 341 «в парах».
- Как будем решать задачу? Что нужно в первую очередь сделать? (Найти периметр фигур).
1 пара – периметр квадрата (пишут на доске длину стороны квадрата)
2 пара – периметр треугольника (пишут на доске длину сторон треугольника)
3 пара – периметр прямоугольника (пишут на доске длину сторон прямоугольника)
2) Проверка нахождения периметра фигур.
- Получив необходимые данные, ответьте на вопрос задачи. (Каждая «пара» самостоятельно)
4) Взаимопроверка. – Ответьте Маше и Мише во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы?

IV. Подведение итога урока
4. Остановка «Школа»
1) - Наше путешествие подошло к концу.
- На какой остановке больше всего понравилось?
- Над выполнением какого задания затруднялись?
- Решили мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока?
- Хочется ли вам ещё совершить путешествие с Машей и Мишей по стране Математика?
- Оцените свою работу на уроке.
2) Рефлексия («солнышко» и «тучка»)

V. Оценки.
Д/З с. Т. № 135 – СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН
№ 136 – ЗАДАЧА НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН – задание по выбору учащихся.

задание
«Меткие стрелки»

2 задание
«Кратное сравнение величин»
3 задание
«Задача 337»
4 задание
«Задача Миши и Маши»

1 задание
«Меткие стрелки»

2 задание
«Кратное сравнение величин»
3 задание
«Задача 337»
4 задание
«Задача Миши и Маши»

Самоанализ урока математики в 3 классе
Тема: Кратное сравнение чисел и величин.
Цели:
УУД
Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.
Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин; повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления.
Тип урока: урок закрепления знаний
Техническое обеспечение: компьютер.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Данный урок математики является закреплением пройденного материала. При планировании учитывались возрастные особенности, уровень ЗУН учащихся, их отношение к предмету, различным видам и формам учебной деятельности. Содержание соответствует принципам обучения и воспитания: научности, доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся, повторения ранее изученного, связи с жизнью.
С целью активизации познавательной деятельности учащихся использовалась нестандартная форма проведения урока: урок – путешествие «Морское путешествие по стране Математика». На уроке применялись ИКТ (компьютер) с целью формирования мотивации, интереса к процессу обучения, создания положительного эмоционального климата на уроке, реализации принципа наглядности, что повышает эффективность обучения.
Для создания психо-эмоциональной комфортности детей на уроке использовалась ситуация «вхождения в урок» (стихи).
На первом этапе урока были поставлены цели и задачи, для реализации которых детям был предложен план действий (маршрут путешествия).
Этап повторения пройденного материала был осуществлён в форме игры «Меткие стрелки», в которой учащиеся совершенствовали вычислительные навыки табличного умножения и деления. Все дети показали владение ранее изученной темой.
Совершенствование решения задач на кратное сравнение осуществлялось на последующих этапах на практическом уровне: самостоятельная и индивидуальная работа (при этом школьники сами осуществляли выбор задания), работа в парах. Задания на выбор во время этой работы позволили реализовать личностно-ориентированную направленность, т.к. дети выбирали уровень сложности заданий, посильный для них. При этом они участвовали в проверке других заданий, что позволило поработать и над ними.
В течение всего урока учащиеся высказывали мнения об ответах и выполненных заданиях своих товарищей, давая возможность им самим исправить свои ошибки. А также дети оценивали свои знания и умения, осознавая и анализируя выполненные ими задания. Такая работа позволяет учащимся увидеть свои успехи и проблемы, понять, над чем следует поработать.

У р о к 27
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 42; рабочая тетрадь, с. 23; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их,
опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач
на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила
нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения
действий в выражениях.
Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных
дисциплин
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://develop­kinder.com/logic­problems/zadacha­demo­321.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на кратное сравнение чисел
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а (с ц е н а р и й) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компо­ненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
На уроке будь старательным,
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи­
зации
совзаимо
дей­
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество.
Л – понимают значение
знаний для чело­века;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией

к учебной
деятель­
Актуализа
я под­
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори четко, внятно,
Чтобы было все понятно
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 42, определите
тему, цель урока.
« К р у г о в ы е п р и м е р ы » .
9 ∙ 2 40 – 31 6 ∙ 5
8 ∙ 5 18: 3 30 – 22
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему, цель
урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Выполняют задания
рабо­
чего
места
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания
изучаемому предмету
П – осуществляют
анализ, синтез, срав­
нение, обобщение,
извлечение
необходимой
информации из текстов;
проводят несложные
обобщения
и используют
математические знания
в расширенной области
Продолжение табл.
2
3
– Заполните таблицы.
4
5
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
18
30
56
20
24
100
48
24
89
89
32
32
5 ∙ 6 – 35: 7
7 ∙ 5 – 45: 5
– Решите примеры.
4 ∙ 5 + 15: 3
8 ∙ 5 + 5 ∙ 5
раз больше ласточек, чем воробьев,
а воробьев меньше, чем ласточек?
Решение:
6: 2 = 3 (раза).
О т в е т: в 3 раза больше ласточек,
чем воробьев; в 3 раза меньше воробьев,
чем ласточек.
1. Решение
задач.
Изучение
материала
Записывают решение
и ответ задачи.
Делают обобщающий
в ы в о д:
– Чтобы узнать, во сколько
раз одно число боль­
6
применения;
осмысленно читают
тексты
математического со­
держания в
соответствии с
поставленными целями
и задачами.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
исполь­зуют его в
решении учебной
задачи.
К – умеют слушать друг
друга, строить
понятные для партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с

целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллекти­ве;
уважают мнение

2
3
4
5
6
Продолжение табл.
2. Работа
по учебнику.
№ 1.
– Каким действием узнать, во сколько
раз меньше израсходовали муки, чем
крупы, и во сколько раз больше израс­
ходовали крупы, чем муки?
ше или меньше другого,
надо большее число
разделить на меньшее.
Записывают условие,
решение и ответ задачи.
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении
Решение:
24: 8 = 3 (раза).
О т в е т: в 3 раза больше.
Задание внизу страницы учебника.
– Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи? Почему?
– Мы можем узнать длину второго
отрезка?
– После этого мы сможем ответить
на вопрос задачи? Каким действием?
– Нет. Мы не знаем длину
второго отрезка.
– Да. Надо из 12 вычесть 8,
потому что он на 8 см
короче первого.
– Делением. Надо будет
длину первого отрезка
разделить на длину
второго отрезка.
Учащиеся
самостоятельно чертят
отрезки,

2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
Практичес
деятельно
2.
Самостоятель
ная
работа.
3.
Занимательна
я задача на
развитие
мышления
«Сколько
драко­
нов?».
№ 3 (под руководством учителя).
1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали.
2) 15: 5 = 3 (кг) – в пакете.
О т в е т: по 3 килограмма картофеля
в каждом пакете.
– Самостоятельно выполните задание №
4.
– 2­головые и 7­головые драконы
собрались на митинг.
В самом начале митинга Король
Драконов –7­головый дракон –
пересчитал всех собравшихся по
головам. Он огляделся вокруг своей
украшенной короной средней головы и
увидел 25 голов. Король остался
доволен результатами подсчетов и
поблагодарил всех присутствующих за
их явку на митинг.
– Сколько всего драконов пришло
на митинг?
а) 7; б) 8; в) 9; г) 10; д) 11.
записывают решение
и ответ задачи.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Самостоятельно
записывают решение.
По таблице составляют
примеры на сложение
и вычитание.
Решают задачу.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
– 8 драконов.
Устные
ответы,
записи
в тет­
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав­
нение, обобщение,
сериацию,
классификацию,
выдвижение гипотез и
их обоснование;
устанавливают
причинно­следственные
связи; осознанно и
произвольно строят
речевые высказы­
вания.
Р – осуществляют
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют кри­терии
для обоснования своего
суждения.

2
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронного
при­
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
Рефлекси
я деятель­
Домашнее
3
4
5
6
Окончание табл.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 48–49 на с. 23
Выполняют задания
– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке
для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется
еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Учебник, с. 42, № 2
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Л – осуществляют
смыслообразование,
нравственно­этическое
оценивание
усваиваемого
содержания; осознают
ответственность за
общее дело
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Устные
ответы