Как в человека вселяются бесы? Когда злой дух вселяется в тело человека


Традиционно под одержимостью подразумевают вселение в человека демона или беса, который начинает управлять его жизнью, толкая свою жертву на стезю зла. И хотя сегодня мало кто верит в христианские истории об одержимости бесами, само это явление продолжает будоражить умы многих исследователей, решивших заняться изучением данного вопроса.

Прежде всего, следует отделить сам феномен одержимости бесами и демонами от его религиозного толкования. О бесноватых написаны сотни, если не тысячи книг и с каждым годом их число неуклонно возрастает. Вкратце христианское объяснение одержимости выглядит следующим образом: бес или демон подчиняет волю человека, чтобы сбить его с «истинного пути».

Под влиянием слуг дьявола человек меняется до неузнаваемости: он делается агрессивным, у него случаются судороги или эпилептические припадки, к нему приходят навязчивые мысли об убийстве или самоубийстве, он теряет чувство стыда, галлюцинирует и разговаривает от лица тех, кем одержим, в том числе на неизвестных науке языках.

Другие признаки одержимости бесами выражаются в иррациональной ненависти к христианской символике и служителям культа, однако в данном случае речь идет Скорее о психических расстройствах, нежели о вмешательстве извне. В подтверждение этого достаточно обратиться к описаниям одержимости в исламе, где по вполне понятным причинам сильная нелюбовь к христианам не является неоспоримым свидетельством воздействия на человека злых духов.

Ислам относит к признакам беснования неадекватное аморальное поведение, галлюцинации, частые потери сознания и психические отклонения. Правда, в отличие от христианства, мусульмане возлагают ответственность за все эти симптомы на джиннов или шайтанов.

И в том, и в другом случае общими свойствами одержимости следует считать: повышенный уровень агрессии, странные видения и частые приступы, сопровождающиеся помутнением рассудка. Схожие симптомы можно обнаружить в религии Вуду, где ПОМИМО всего прочего речь также идет и о похищении души. Религиозные системы лишь по-разному истолковывают данный феномен, погребая его под ворохом домыслов, построенных на догматах каждого конкретного культа.

Культы могут быть разными, однако описанные их приверженцами случаи внедрения в энергетическое поле человека враждебных ему сущностей остается неизменным. Бесноватый не только страдает сам, но и причиняет боль окружающим, лишая их покоя и жизненных сил - здесь находится ключ к решению загадки одержимости бесами.

Все религии сходятся во мнении, что бесы или джинны оказывают губительное влияние на людей, однако затрудняются объяснить, каким образом нематериальная сущность разрушает физическое тело своей жертвы. Вселившийся в человека дух не поглощает пищу или кровь и не поедает тело изнутри, тогда чем он питается для поддержания собственного существования?

Единственный ответ, который приходит на ум, - это энергия. Бесноватый ведет себя враждебно по отношению к окружающим не из-за того, что овладевшая им сущность воплощает в себе зло, а потому, что таков механизм ее кормления. Строго говоря, называть ее духом, бесом или шайтаном не совсем правильно, поскольку наиболее точным определением для существ подобного рода является термин «энергетический вампир».

Сталкиваясь с этими опасными существами, древние люди пытались объяснить их природу в соответствии со своими религиозными доктринами и принимали их за демонов, шайтанов или призраков. Жрецы и священники пытались бороться с ними при помощи заклинаний и ритуалов, однако история инквизиции показывает, что наиболее быстрым и эффективным способом изгнания «беса» остается лишь физическое уничтожение его носителя. А. поскольку энергетические вампиры хорошо осведомлены обо всех человеческих заблуждениях, они охотно подыгрывают людям с единственной целью - заполучить как можно больше энергии, вырабатываемой физическими и моральными страданиями.

Жертвы инквизиции не всегда оговаривали себя, признаваясь в сношениях с дьяволом, под воздействием пыток. Зачастую вселившийся в них энергетический вампир действительно принимал облик демона или Сатаны в создаваемых им галлюцинациях, которые принимались бесноватыми за подлинную реальность.

Чем сильнее были пытки, тем больше страдала жертва, а другого энергетическому вампиру и не нужно. Сгорая заживо на костре, человек выделял колоссальное количество энергии. Вампиру оставалось лишь взять ее и покинуть тело своего носителя перед самым наступлением смерти.

Однако со временем зрители привыкли к публичным казням и перестали испытывать страх за собственную жизнь, помогавший выжить энергетическим вампирам из низших каст. Им пришлось искать другие способы кормления, и публичные сожжения еретиков постепенно сделались достоянием истории. Вера в демонов и бесов начала неуклонно ослабевать, и в данный момент практически полностью исчезла в цивилизованных странах, где отныне воцарился культ виртуального насилия и неодолимого страха перед будущим, сулящим то кризисы и разорение, то очередной «Конец Света».

В первые десятилетия существования советской России массовые репрессии священнослужителей подарили энергетическим вампирам немало пищи, замкнув круг истории. Впрочем, с точки зрения хищника человеческая личность вторична по отношению к тому объему энергии, который можно от нее получить. Палачи и жертвы меняются местами от эпохи к эпохе, но для энергетического вампира это всего лишь перемена блюд на обеденном столе и только.

Инкубы и суккубы

Сексуальная энергия - это мощный источник пропитания для энергетических вампиров, которые издревле приходили к людям под видом инкубов и суккубов для того, чтобы вступить с ними в половую связь. Инкубами называются распутные демоны, ищущие сексуальных контактов с женщинами. В противоположность им суккубы соблазняют мужчин в образе соблазнительных женщин.

История сохранила множество описаний соития людей и демонов, однако природа инкубов и суккубов долгое время оставалась загадкой для исследователей. Традиционные представления о грехе и морали, а также стремление многих демонологов подменять реальность собственными измышлениями и спекуляциями, мешали им посмотреть на проблему с точки зрения физических процессов перетекания энергии от одного существа к другому.

Описания инкубов пестрят безобразными деталями и подробностями. Им, как и большинству демонов, приписывают козлиные черты, роднящие их с сатирами. Иногда они выглядят как собаки, кошки, олени и прочие животные, при этом их звериный облик ничуть не мешает плотскому контакту с человеком.

Ввиду того, что демоны считались бесплотными существами, долгое время демонологии пытались выяснить, каким образом они сходятся с женщинами. Одни предполагали, что демоны просто вселялись в других людей или создавали себе тела из подручных материалов. Другие считали, что демоны используют для своих целей трупы.

Обе эти версии следует полагать излишне надуманными, если принять во внимание способность энергетических вампиров внушать своим жертвам любые видения, порождая у них яркие реалистичные галлюцинации.
Суккубы посещают мужчин в образе прекрасных демонесс, дьявольскую сущность которых иногда выдают когтистые ступни или перепончатые крылья.

В эпоху раннего Средневековья их считали демонами сна, которые вызывали у «добрых христиан» похотливые мысли и видения. Изначально в их действиях не было сексуального мотива. В мифологии многих народов присутствует невидимое существо, приходящее к людям ночью и садящееся им на грудь, вызывая удушье и обездвиживание. Застигнутый во время сна человек испытывал ужас, щедро делясь жизненной силой с посетившим его энергетическим вампиром. Позднее выяснилось, что при оргазме человеческое тело выделяет гораздо больше энергии, и вампиры просто сменили тактику, умело сыграв на религиозных воззрениях того времени.

О том, что демоны лишь создают иллюзию сексуальных отношений, писал парижский епископ Гильом Овернский (ок. 1180 - 1249). По целому ряду причин его идеи не получили дальнейшего развития, ведь Инквизиции требовалось нечто посущественней, чем фантазии неграмотных крестьян, склонных к самовнушению и галлюцинациям, порожденным отравлением спорыньей. Как и в случае с призраками, появление которых сопровождается понижением температуры, в описаниях инкубов присутствуют схожие подробности. «О специфичном холоде, исходящем от демонов, говорили многие ведьмы всех стран Европы и во все века, когда они подвергались преследованиям...

Изабель Гуди и Джанет Брейдхейд из ковена в Олдерке в 1662 году признались, что дьявол «темный человек, очень холодный; этот холод напоминал воду из весеннего колодца»« (Саммерс А. «История колдовства»). «Жанна д Абади призналась де Ланкру [демонологу], что семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него» (Роббинс Р. «Энциклопедия колдовства и демонологии»). «В тех случаях, когда Дьявол являлся в человеческом облике, он зачастую бывал «темнокож» или «смугл», как и положено Князю Тьмы. Говорили, что от него веяло ледяным холодом...» (Кавендиш Р. «Черная магия»).

Ощущение холода возникает у человека, когда он теряет энергию, например, зимой на улице или при контакте с энергетическим вампиром, В свою очередь обильная потеря жизненных сил может привести к болезни и даже смерти, о чем писали средневековые демонологи. После полового акта с «демоном» человек чувствует себя «расстроенным и ослабленным». Мужчина, которого суккуб посещал на протяжении месяца, вскоре умер. По словам английского монаха Томаса Вальсингама одна девушка умерла спустя три дня после сношения с «Дьяволом».

Известны и другие случаи, когда сексуальные отношения с «демонами» продолжались на протяжении нескольких десятилетий. «Так, священник-ведьмак Бенуа Берн, сожженный в возрасте восьмидесяти лет, признался, что жил с демоном по имени Гермиона сорок лет; при этом демон оставался невидимым для окружающих...

В легендах об инкубате... человек часто ведет с суккубом (инкубом) долгую и вполне счастливую жизнь и имеет благополучное потомство, однако в конце концов суккуб (инкуб) все же исчезает после нарушения своим смертным партнером некого запрета» (Махов А. «Сад демонов»). А в неоплатонизме половая связь с «демоном» считалась и вовсе почетной: «В результате связи с инкубом природа человека не только не деградирует, но, напротив, облагораживается» (Синистрари Л. «О демониакальности и инкубах и суккубах»).

Считалось, что женщина может родить от инкуба ребенка, который будет либо великим гением, либо страшным злодеем. В демонические отпрыски записывали любую неординарную личность вроде Аттилы или волшебника Мерлина. Реальных оснований у подобных историй нет, поскольку энергетические вампиры не имеют ДНК и семени для его передачи женщине. Корни этих баек следует искать не в фактах сексуальных отношений между людьми и «демонами», а в психологии завистливых обывателей, склонных видеть мистику и потустороннее вмешательство там, где результат был достигнут с помощью терпения и упорного труда.

Искушения Святого Антония

Святой Антоний был весьма интересной личностью с точки зрения исследователей проблемы одержимостью бесами и демонами. Он родился около 251-го года в Египте, в возрасте восемнадцати лет раздал все свое имущество бедным и ушел жить в пустыню, где на протяжении всей своей долгой жизни подвергался искушениям со стороны дьявольских сил. Умер в возрасте 105 лет, что свидетельствует об огромном запасе жизненной энергии и объясняет причины, по которым энергетические вампиры не оставляли его в покое до самой смерти.

Будучи аскетом, Святой Антоний успешно противостоял попыткам энергетических вампиров внедриться в его биополе, однако враги нашли весьма эффективный способ кормиться за его счет. Вначале вампиры приходили к нему под видом соблазнительных женщин, стараясь пробудить в нем сексуальную энергию. Когда эта стратегия потерпела неудачу, они стали принимать облик отвратительных демонов и терзать его плоть, причиняя невыносимые страдания.

С точки зрения стороннего наблюдателя все это выглядело как галлюцинации выжившего из ума старика, однако по дошедшей до нас информации Святой Антоний отнюдь не был безумцем, Он сохранял ясность ума и рассудка до самого преклонного возраста, чем не могут похвастаться многие наши современники.

Энергетические вампиры воспользовались жгучим чувством вины за собственную греховность, присущим большинству великих аскетов и подвижников, в качестве отмычки к сокровищнице жизненной силы Святого Антония. Борясь с «дьявольскими искушениями» он был вынужден усмирять плоть и много трудиться, что причиняло ему множество физических страданий, которые он воспринимал как награду за свое подвижничество.

Святой Антоний жил вдалеке от людей, в гробнице. Ел всего один раз в сутки, причем питался в основном хлебом и солью. По ночам молился, оставляя на сон лишь несколько часов, «Тогда враг... приходит к нему в одну ночь со множеством демонов и наносит ему столько ударов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле; и, как сам Антоний уверял, весьма жестоки были его страдания, и удары, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, причинить такой боли...» (Житие преподобного отца нашего Антония).

Другой отрывок из «Жития» свидетельствует о том, что Антоний прекрасно осознавал нематериальность своих мучителей: «Все место мгновенно наполнилось призраками львов, медведей, леопардов, волов, змей, аспидов, скорпионов, волков. Каждый из этих призраков действует соответственно наружному своему виду. Лев, готовясь напасть, рыкает; вол хочет, по-видимому, бодать; змея не перестает извиваться: волк напрягает силы броситься. И все эти привидения производят страшный шум, обнаруживают лютую ярость.

Антоний, поражаемый и уязвляемый ими, чувствует ужасную телесную боль, но тем паче, бодрствуя душою, лежит без трепета, и, хотя стонет от телесной боли, однако же, трезвясь умом и как бы посмеиваясь, говорит: «Ежели есть у вас сколько-нибудь силы, то достаточно было придти и одному из вас... Если можете и имеете надо мною власть, то не медлите и нападайте. А если не можете, то для чего мятетесь напрасно?»

Здесь бесы и демоны, терзавшие тридцатипятилетнего Антония, несколько раз именуются призраками, хотя автор «Жития» даже не пытается объяснить, каким образом эти нематериальные сущности могли причинять Антонию столь серьезные физические страдания. Ответ достаточно прост: призраками и привидениями в древности, да и сейчас именуют энергетических вампиров, которые ненадолго приобретают зримую форму. Именно они под видом демонов и бесов пожирали энергетику Святого Антония на протяжении восьмидесяти пяти лет его отшельничества.

И хотя Святой Антоний не оставил рисунков или иных изображений увиденных им демонов, история его искушений составила неисчерпаемую тему для художников, начиная с эпохи Возрождения и до наших дней. Однако наибольший интерес в данном отношении представляет творческое наследие Иеронима Босха, в особенности его прославленный триптих «Искушение святого Антония».

Магическая притягательность картин Босха ставила в тупик многих искусствоведов, особенно если учесть, что схожие образы можно обнаружить на полотнах других живописцев той эпохи, например у Яна Мандейна, Питера Брейгеля Старшего или Велленса Де Кока. Возможно, Босх не придумывал своих монстров, а изображал увиденных им реальных существ.

В таком случае живопись Босха является наиболее подробным и точным отражением мира энергетических вампиров, внушающих людям омерзительные галлюцинации в обмен на чистую энергию страха и страданий. Трудно сказать что-то определенное, поскольку сам Босх предпочитал не распространяться об источнике своего вдохновения. Триптих «Искушение святого Антония» переполнен чудовищными персонажами настолько, что разглядывать его можно часами, изумляясь тем безднам, в которые отважно заглянул живописец.

В числе других примечательных полотен следует назвать картину Питера Хьюса «Искушение Святого Антония» (1547 г.), как бы разделенную на две части. Слева мы видим множество демонов и бесов, представших перед Антонием нескончаемой вереницей, а справа - одинокую свечу в развалинах, которую святой символически оберегает от нашествия дьявольских сил.

Если под свечой подразумевать источник света и энергии, то конечная цель сатанинского воинства становится очевидной: они пришли не за Антонием, а за его жизненной силой, необходимой им для существования. Православие развило тему истязаний «бесами» и «демонами» в учении о посмертных мытарствах души.

"Интересная газета. Мир непознанного" №10 2013


Одержимые нечистой силой люди встречаются во всех религиях мира. Однако почему бес вселяется в человека, и каким образом это происходит, знают далеко не все, а зачастую припадки принимаются за эпилепсию.

Если верить наблюдениям и церковным описаниям, то нечистый может выбрать себе в жертву любого человека, исключение не составляется даже глубоко верующий в Бога. Так, сначала бес наблюдает за ним и пытается постепенно вложить в его голову собственные мысли. Вполне естественно, что первое время человек сопротивляется, но впоследствии начинает думать совершенно по-другому.

Как правило, через некоторое время меняется его поведение, причем до неузнаваемости. Он начинает хамить, делать гадости и не перед чем не останавливается. После этого, когда воля сломлена, бес может спокойно вселиться в человека и руководить им.

Когда такое происходит, в его поведении присутствует агрессия, которая перерастает в разговоры о самоубийстве. Затем его начинают одолевать припадки, похожие на эпилептические. В этот момент человек, в которого вселился бес может разговаривать другим голосом, даже на нескольких языках, в том числе и совершенно неизвестных, или на тех, которые лингвисты называют мертвыми.

Как правило, этим дело не заканчивается, и бесноватый рано или поздно убьет себя. Но это можно предотвратить, нужно просто вовремя обратиться к священнику, чтобы он провел специальный обряд. В этом случае можно вернуть человека в нормальное состояние, но вот только придется много читать молитв.

Бывали случаи, когда человек, в которого вселялся нечистый, просто сгорал изнутри, на нем даже образовывалась гарь. Следующим шагом завладения телом верующего было охлаждения его тела. В результате он просто не мог согреться у огня, а если он подносил к свече руку, то на ней появлялась гарь, но пламя не причиняло ему никакого вреда.

Однако при этом разум человека может оставаться чистым. В этом случае беса можно изгнать, исповедовавшись священнику, также поможет причастие. Когда происходит такое явление, как вселение в человека беса, от него начинает смердеть, именно в этот момент и нужно приложить все силы по его изгнанию.

Как правило, после ритуала священник может увидеть, как из тела человека выходит нечто темное, и к нему начинает возвращаться разум. Бывают случаи, когда только, что вышедшая сущность возвращается обратно, тогда обряд изгнания нужно обязательно повторить.

Многие задаются вопросом о том, как в человека вселяется бес. В этом случае ответом может быть много. Так, например, люди, увлекающиеся спиритическими сеансами часто сами пускают сущность в свое тело. И далеко не каждая впоследствии захочет выйти. В этом случае бесу и делать особо ничего не нужно, так как все происходит по доброй воле.

Нередко человек допускает вселение в свое тело беса своими плохими поступками и мыслями. Ведь темная сущность в первую очередь присматривается к тем, у кого изначально проявляются плохие стороны. Чтобы избежать этого, нужно не совершать неблаговидных поступков и гнать от себя черные мысли. В результате можно избежать искушения и остаться чистым человеком. Также следует верить в Бога, ведь только он сможет помочь одолеть нечистого.

Самым лучшим решением будет при возникновении темных мыслей читать Библию, тогда они уйдут, а впоследствии будут беспокоить все реже. Нелишним будет регулярно ходить в церковь на исповедь и службы, таким образом, искусить человека будет очень сложно, а значит, он не собьется с истинного пути, будет совершать добрые дела.

Одержимость бесом – это не миф, доставшийся человечеству в наследство от инквизиции, это реальность. Любой человек может быть искушен нечистой силой, но ему поможет избежать этого вера в Бога и добрые мысли и дела.

За всю историю человечества было зафиксировано много случаев, когда люди вели себя странно, разговаривали не своим голосом, бились в конвульсиях и так далее. Считается, что такое поведение свидетельствует о том, что в человека вселился демон.

Что такое одержимость?

Когда в человека вселяется дьявол или демон, то говорят об одержимости. Подселение может произойти намерено и в таком случае говорят об одном из видов порчи. Еще одержимость – это результат неправильно проведенного ритуала. Подселение может произойти, если ослабленный энергетически человек попадет в проклятые места. Пик распространения бесноватости приходится на Средние века. Есть три группы одержимых людей:

  1. Первыми управляют буйные или агрессивные демоны.
  2. Вторые живут вместе с бесом противоречия или лукавым.
  3. Третьи имеют неуравновешенный характер и могут быть как «овечкой», так и «волком».

Одержимость в психологии

Официальная наука полностью отрицает возможность подселения к человеку разных демонов. Одержимость – это психическая болезнь, которая называется какодемономанией. Чаще других припадкам подвержены люди, которые имеют зависимости, являются пассивными, открытыми или впечатлительными. В большинстве случаев они легко поддаются влиянию других людей. Известный психолог назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам придумывает для себя демонов, а они являются результатом подавления желаний.


Одержимость – болезнь или проклятие?

Ученые, которые считают, что никаких демонов нет, многочисленные симптомы одержимости объясняют конкретными заболеваниями. При этом стоит заметить, что часто врачи не могут медицинскими методами помочь людям с подобными проблемами.

  1. Одержимость с научной точки зрения является проявлением эпилепсии, при которой возникают конвульсии, потеря создания и человек ощущает контакт с нематериальными вещами.
  2. Такой симптом, как резкие скачки настроения от эйфории до депрессии, свойственен для биполярного аффективного расстройства.
  3. Еще одно заболевание, которое можно спутать с одержимостью – синдром Туретта. В результате расстройства нервной системы наблюдаются множественные моторные тики.
  4. Известно в психологии и такое заболевание, как расщепление личности, это когда в одном теле находится несколько личностей, которые показывают себя в разные периоды. В результате один человек проявляется, как разные люди со своими вкусами, привычками и характером.
  5. Еще одно сравнение – одержимость или , поскольку при заболевании возникают галлюцинации, бред и проблемы с речью.

Признаки одержимости человека

Если произошло подселение сущности, тогда жизнь человека начинает меняться. Сначала симптомы проявляются редко и не так сильно, но со временем все усугубляется. Основные признаки одержимости демоном:

  1. Бесы могут разговаривать устами человека, проклиная окружающих или призывая их отречься от Господа, причем использоваться могут не только известные языки, но и звериные рыки.
  2. Одержимые люди могут заниматься пророчеством, летать, видеть духов и так далее.
  3. Бесы придают человеку огромную силу, и он может рвать железные цепи, перемещать тяжелые предметы и отпихивать даже сильных мужчин.
  4. Одержимый может или деградировать, или наоборот проявлять повышенный уровень интеллекта.
  5. Происходят нарушения сна, человек часто видит кошмары и чувствует, будто кто-то наблюдает или даже ходит по телу.

Как выглядит одержимый человек?

Если в человеческом теле живет какая-то сущность, то это непосредственно отражается на его внешности.

  1. Происходит своего рода усыхание организма в результате полного истощения.
  2. Быстро теряется вес и наблюдается дистрофия, а происходит это из-за того, что человек либо ест мало, либо полностью отказывается от еды. Это сопровождается другими последствиями: усталостью, слабостью, головными болями и так далее.
  3. Если интересует, как понять, что человек одержим бесами, тогда стоит знать, что один из явных признаков – изменение глаз, которые становятся мутными, хоть зрение и остается прежним.
  4. Изменяется и цвет кожи, которая становится более темной. Этот симптом является очень страшным.

Признаки одержимости бесами в православии

Священнослужители указывают, что главный признак наличия демонов в человеке – нетерпимость ко всему, что имеет отношение к Господу. Даже разговоры о вере у него будут вызывать неприятные чувства. Одержимые боятся священников, освященных предметов, разных святынь и так далее. Верующие утверждают, что признаки одержимости бесами проявляются в разных , поскольку демоны повреждают ум человека. Они способны наводить на своих жертв много известных и неизвестных болезней.

Какие чувства испытывает человек при одержимости?

Поскольку научно возможность подселения демонов не доказана, остается полагаться на свидетельства людей, которые уверяют, что в них жили демоны.

  1. Ощущается постоянное присутствие какой-то сущности внутри, которая постоянно пытается подавить мысли и слова.
  2. Люди одержимые бесами слышат голос, который заставляет делать неприемлемые вещи и всеми возможными способами подчиняет.
  3. Есть свидетельства, что жертвы ощущали или прилив сил и хотелось свернуть горы, или наоборот, их упадок и казалось, будто приближается смерть.

Реальные случаи одержимости

Известно огромное количество свидетельств о людях, которые были подвержены атаке темных сил. Некоторые из них являются лишь плодом фантазии, но есть истории, имеющие документальные или фото подтверждения.

  1. Клара Германа Целе . В Южной Америке проживала Клара, которой было 16 лет. В 1906 году на исповеди она сказала, что чувствует внутри демона. Сначала ей не поверили, но состояние девушки с каждым днем ухудшалось. Были документально зафиксированы свидетельства людей, которые слышали, что она разговаривала не своим голосом и вела себя неадекватно. Ритуал экзорцизма проводится в течение двух дней.
  2. Роланд Доу . В перечень людей, которые были одержимые демонами, входит и этот мальчик, история которого произошла в 1949 году. Он развлекался со спиритической доской, и через несколько дней умерла его тетя. Пытаясь связать с ней, Роланд заменил, что вокруг происходят странные вещи: тряслась икона Иисуса, слышались разные крики, летали предметы и так далее. В дом пригласили священника, и он увидел, как летают и падают предметы, тело мальчика покрывается разными символами и так далее. Было проведено 30 сеансов экзорцизма, чтобы достичь выздоровления. Существует более 14 документальных свидетельств того, как кровать с мальчиком парила в воздухе.
  3. Аннелиза Михель . Одержимость этой девушки начала проявляться, когда ей исполнилось 16 лет. Ей поставили диагноз эпилепсия, но лечение было бесполезным. Состояние девушки ухудшалось и в 1975 году, был проведен первый ритуал экзорцизма. Было проведено 70 обрядов и 42 из них записаны на диктофон. Спасти Аннелизу не удалось.

Как помочь одержимому человеку?

Если неожиданно человек стал вести себя странно и в нем проявляется бесноватость, важно не растеряться и создать все возможные условия, чтобы одержимый не причинил вред себе и окружающим. Есть несколько советов, как вести себя с одержимыми людьми:

  1. Не нужно провоцировать бесноватого человека и вызывать в нем агрессию, поскольку он не отвечает за свои действия. Лучше соглашаться со всем, что он говорит, контролируя ситуацию.
  2. Лучше всего уложить одержимого на кровать или посадить на диван. Следует по максимуму ограничить его передвижения по комнатам, чтобы он не навредил себе.
  3. Постарайтесь успокоить человека, чтобы он как можно быстрее вернулся в нормальное сознание. Если приступ спровоцировал какой-то предмет, например, икона, то уберите его подальше.

Как избавиться от одержимости?

Издавна главными борцами с нечистой силой являются священнослужители, которые проводят обряды экзорцизма. Не все могут выполнять эту миссию и есть специальные церковные школы, где обучают таинствам проведения обрядов, чтобы убрать одержимость. Есть магические ритуалы, которые можно проводить самостоятельно, не имея какой-либо подготовки, главное, соблюдать все правила и верить в их силу. Одержимые люди должны попросить, чтобы обряд провели близкие люди, которые имеют друг с другом плотную связь.

  1. Для ритуала следует подготовить воду, которую стоит набрать из чистого водоема во время утренней зари. Придя домой, поставьте ее на ровную поверхность, зажгите рядом свечу, купленную в церкви. Прочитайте над водой семь раз заговор №1.
  2. После этого необходимо сильно зевнуть и три раза сказать заговор №2, чтобы убрать одержимость.
  3. Когда последние слова будут произнесены, повернитесь через левое плечо, дуньте, плюньте и обрызгайте заговоренной водой одержимого. Оставшуюся жидкость нужно дать ему выпить. Можно проводить этот ритуал и на самого себя.

Молитва от одержимости

Есть специальный молитвенный текст, который можно использовать, чтобы изгнать демона. Читать его необходимо в полном одиночестве, в противном случае демон может перейти к другому человеку. Важно обязательно надеть нательный крест, как бы демон внутри не противился. Молитва от одержимости должна повторятся в моменты, когда нечисть проявляется. Текст необходимо повторять до тех пор, пока состояние не улучшится. Важно не поддаваться влиянию демона и продолжать читать молитвенный текст. Когда бесы будут изгнаны, необходимо обязательно поставить себе православную защиту.


Книги про одержимость демонами

Тема является популярной, поэтому в книжных магазинах можно найти несколько достойных книг на эту тему.

  1. «Изгоняющий дьявола» У.П. Блэтти . История рассказывает о жизни киноактрисы, которая замечает, что поведение ее дочери изменилось и в итоге она видит в ней признаки одержимости дьяволом.
  2. «Энциклопедия колдовства и демонологии» Р.Х. Роббинс . В этом произведении собрано и систематизировано много информации, связанной с демонами и Дьяволом.

дух, что вселяется в человека

Альтернативные описания

. (первонач. греческое божество) в языческие времена всякий дух вообще, добрый или злой; в христианстве - только злой: сатана, бес, дьявол (мифическое)

Баби из древнеегипетких мифов

Ангел после падения

В греческой мифологии и религии дух, сособствующий или препятствующий человеку, в христианстве - злой дух, бес, дьявол

Его нарисовал Врубель, а Лермонтов соединил с Тамарой

Злобное хтоническое существо в мифологии многих народов мира

Испанский автоматический пистолет калибра 7,65 мм

Опера А. Г. Рубинштейна

Поэма М. Лермонтова

Сатана, злой дух

Стихотворение А. Пушкина

Стихотворение А. Блока

Рассказ Эдгара По «... извращенности»

Как начиная с шестого века до нашей эры, древние греки называли всех богов не имевших имени?

Кто такой Вельзевул?

. «печальный дух изгнанья» у Лермонтова

Карточный пасьянс

Опера русского композитора А. Рубинштейна

Картина русского художника М. Врубеля

Идиллия русского поэта XIX века А. Дельвига

Злой дух

Сатана в поэме Лермонтова

Его изгоняют из человека

Собиратель падших душ

Персонаж картины Врубеля

Падший ангел

Нечистая сила

Полотно Врубеля

Альтист Данилов из романа Владимира Орлова

Картина Врубеля

Злой дух, бес, дьявол

Опера А.Г.Рубинштейна

Сатана, злой дух

Поэма М. Лермонтова (1839)

Стихотворение А. Пушкина

Его изгоняют из одержимого

Как начиная с шестого века до нашей эры, древние греки называли всех богов не имевших имени

Кто такой Вельзевул

М. греч. злой дух, диавол, сатана, бес, черт, нечистый, лукавый. Сатана, кто во лжи, по кичливости духа; диавол, кто во зле, по самотности; демон, кто в похотях зла, по любви к мирскому. Демонов, ему принадлежащий; демонский, ему свойственный, к нему относимый. Демониться, церк. демонствоватися, бесноваться, быть одержиму бесом. Демоноговение ср. церк. идолопоклонство; демоночтец м. идолопоклонник. Демонострашие ср. страх, наводимый демонами. Демонология ж. учение о духах, о бесплотных существах. Демономания ж. помешательство, в котором человек считает сам себя бесноватым, одержимым

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы. Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты? Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает. Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Г

рех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью. Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме.

Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко». «Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин. Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир». Приведем некоторые из них.

Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать.

Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ