Как сделать чтобы люди слушались. Не грузи лишней информацией. Если тебя не слушают

Как говорить на грудном регистре?

Человеческая речь не всегда приятна слуху. Почему? Замечали ли Вы, что порой на физиологическом уровне возникает отторжение при восприятии чьего-то голоса? Даже если смысл сказанных слов понятен и приятен.

Если кто-то не слышит Вас, сделайте свою речь прекраснее, гармоничнее, легче. Чтобы люди слушали и слышали Вас, чтобы голос был для них словно нектар для души, говорите:

  1. Искренне. Говорите то, что чувствуете и думаете. Но не раньте людей словами. Подбирайте правильную, мягкую, легкую формулировку выражения слов. Уважайте чувства собеседника.
  2. Честно. Говорите правду. Но не резко, не грубо. Для честности нужна смелость. Такой риск всегда оправдан.
  3. С нежностью, добром, готовностью понять собеседника - с любовью. Говорите с теплом о важном, нужном, приятном, полезном. Не портите жизнь ближнего словами, мешающими быть счастливым.
  4. С позиции-Я. Не путать с эгоизмом! Я-позиция - это отказ от всяких претензий по отношению к собеседнику. Из Я-позиции невозможно:
  • распространять сплетни, слухи,
  • жаловаться, плакаться,
  • обсуждать негативное,
  • оправдываться,
  • преувеличивать, хвастаться,
  • “засыпать” собеседника догмами.

Чтобы ваша речь лилась словно песня, была как услада для слуха собеседника, поработайте над голосом - включите грудной регистр.

Говорите не носом или горлом, а грудью . Пусть на контакт с другим человеком посредством вашего голоса выходит не голова, а сердце. Это несложно сделать:

  1. Направьте свое внимание на центр груди.
  2. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.
  3. Начните говорить на выдохе.
  4. Позвольте словам выразить Вас. Говорите!
  • ниже,
  • спокойнее,
  • тише,
  • медленнее,
  • мелодичнее,
  • напевно.

Он начинает звучать целебно. Приобретает способность исцелять слушателя. Поэтому начинает нравиться.

Как быть услышанным на работе и дома?

Постарайтесь укутать своими словами собеседника. Просто поставьте такую цель. У Вас получится.

Не бойтесь пауз, тишины, молчания. Напротив, стремитесь к ним. Так будет больше шансов быть услышанным, воспринятым серьезно . К тому же, так Вы даете собеседнику возможность высказаться.

Если хотите, чтобы слушали и слышали больше, говорите меньше. Так Вы сохраните красоту звучания: не перейдете на визг, не охрипнете, в горле не пересохнет и так далее.

Этот совет будет особенно сложно выполнить эмоциональным девушкам.

Дорогие девушки! Постарайтесь! Удержите в голове знание, что многословность, как правило, снижает ценность, значимость слов. Обесцениваетесь Вы в глазах собеседника. Вы этого хотите?

Как девушке научиться меньше говорить? Начать записывать то, что хочется сказать. Это эффективная, хоть и не быстрая методика.

Прописывая на листике или проговаривая на диктофон/камеру речь, Вы уже выражаете себя. Те чувства, которые могли переполнить речь ненужными словами, испортив отношения, изливаются в безопасной среде.

Сначала пропишите, проговорите или просто подумайте все, что хотите сказать. Затем выделите (подчеркните) главное, основное, несущее конкретную информацию.

Наконец, произнесите именно это и замолчите. Ждите ответа, не продолжайте монолог, храните молчание.

При разговоре с мужчиной девушке особенно важно говорить лаконично и спокойно. Не включайте эмоции. Не все мужчины настолько мужественны, чтобы оставаться в поле проявления женской силы эмоций , не уходя в себя, не отстраняясь физически.

Когда звучит тишина, не нужно нервничать. Не суетитесь, не пытайтесь ее заполнить. Если трудно взять себя в руки, сосредоточьтесь в это время на своем дыхании. Дышите ровно, слушайте тишину спокойно.

Спокойная манера общения желательна в деловой среде и в семейном кругу. Разница лишь в степени эмоциональности. Учтите, что спокойствие не то же самое что безэмоциональность.

Когда Вы говорите с близкими, выражайте эмоции больше. Говорите о чувствах чаще. Не бойтесь проявлять их, но не давайте им брать верх над собой.

В деловой среде лучше быть эмоционально сдержанным , но также доброжелательным.

Партнеры, коллеги, руководители оценивают в большей степени то, что Вы говорите, насколько эти слова разумные, уместные, компетентные. Но это все-таки человеческие отношения. Как в любых отношениях между людьми, в них также важно насколько собеседники человечны. Поэтому избегайте сухости, черствости, безразличия. Общаясь по работе, включая не только ум, но и сердце.

Деловые отношения успешнее, когда базируются не только на общности взглядов, целей, мыслей, но и на принятии, доверии, искренности, дружелюбии работающих вместе людей.

Не говорите то, чего не знаете. Вопрос компетентности необычайно важен в рабочей среде. Знания и опыт их реализации убеждают людей, с которыми работаете, что Вы - настоящий профессионал.

Не засоряйте эфир своих близких и коллег:

  • пустыми разговорами,
  • непроверенными фактами,
  • негативной информацией.

С кем бы Вы не беседовали дома или на работе оперируете:

  • цифрами,
  • фактами,
  • экспертными мнениями.

Прежде чем что-то говорить, изучите этот вопрос Соберите максимум информации, оцените ее критически, наполните смыслом. Подумайте, стоит ли вообще об этом говорить. Соотнесите все “за” и “против”.

Чем серьезней предстоит разговор, тем больше работы в этом направлении должно быть проделано.

Как очаровать голосом?

Чтобы ваше слово имело “магическую” силу, чтобы добиться максимально эффективной коммуникации, одной лишь только техники маловато. Да, важно владеть своим голосом, но еще важнее владеть собой.

Чтобы слушали и слышали другие, сделайте не только свой голос чарующим, но и себя.Очаровательных людей охотнее слушают.

Если Вы уделите достаточно внимания своему внешнему виду , речь станет одним из инструментов управления собеседником. Вы сможете вдохновлять, завораживать, гипнотизировать. Но пусть ваша “магия” будет светлой, доброй!

Важно нравится внешне. Это верно для любого типа отношений. Если деловой партнер привлекателен внешне, с ним приятнее и охотнее работается.

Дома, находясь в кругу родных, будьте опрятными, чистыми, ухоженными . Не позволяйте себе внешний вид, в котором Вы бы не стали выходить на улицу.

Следите за осанкой . Она залог успеха.

Украшайте себя улыбкой . Пусть внешне улыбаются губы, глаза, а сердце озаряет внутренняя улыбка себе самому.

Чтобы понравиться другим, нужно нравиться себе не только внешне, но и внутренне. Чтобы слушали и слышали, нужно слышать и слушать себя.

Когда овладеете этим очень важным навыком (научитесь активно слушать себя), учитесь слушать других . Не “для галочки”, а с целью услышать, понять, с интересом.

Три важных правила активного слушания:

  1. Обращение к собеседнику по имени.
  2. Уточняющие вопросы.
  3. Эмоциональное реагирование на услышанное.

Так собеседник поймет, что Вы его:

  • уважаете,
  • стремитесь понять,
  • заинтересованы в общении.

Простые упражнения, делающие речь очаровательнее:

  • заучивание стихов наизусть,
  • чтение классической литературы,
  • пересказывание вслух,
  • скороговорки,
  • пение, распевки, пропевание гаммы,

Есть довольно оригинальные способы развить в себе красоту голоса. К примеру, игра “Секс по телефону ”. Вам нужно представить себя работником секса по телефону.

Вам звонит клиент. Сделайте все возможное до разговора и во время его, чтобы голос стал максимально соблазнительным. Что Вы будете делать? Потренируйтесь! Сверхзадача еще при этом говорить кратко и по делу.

"Ты меня не слышишь!", "Ты не воспринимаешь, что я тебе говорю!", "Я уже не говорю, чего мне хочется, потому что меня все равно не слушают" - наверняка вы слышали такие или подобные фразы от своих друзей и близких. Или сами их периодически используете в общении, когда вам хочется объяснить свою позицию, высказать свое желание, или добиться от партнера чего-то, что он никак для вас не делает. Когда вы, кажется, уже приложили все усилия, чтобы вас услышали, но складывается ощущение, что вы натыкаетесь на глухую стену.

И здесь вероятны два варианта: 1. Партнер действительно не хочет делать это для вас; и 2. Партнер не может понять, чего же вы хотите, потому что ваши слова действительно проходят мимо области его восприятия. То есть, вам не удается донести свои слова до человека и убедиться, что он действительно вас услышал и понял.

Есть 10 принципов, применяя которые вы точно можете быть уверены, что ваши слова были услышаны партнером и действительно проникли в область его восприятия.

  1. Вы должны четко понимать, чего хотите сами. Пожелания бывают конкретные и абстрактные. Конкретные пожелания - это какие-то вещи и действия, которые легко назвать, и они понятны всем. Например: "Я хочу, чтобы ты подарил мне серьги с бриллиантами". Или: "Я хочу, чтобы пока я работаю, ребенок не заходил в мой рабочий кабинет". Или: "Я хочу, чтобы выходные мы всей семьей проводили в парке". Здесь смысл послания однозначен.

    Особые затруднения вызывают пожелания абстрактные, такие, как: хочу внимания, любви, заботы, человеческого отношения, чтобы меня не трогали, нормального общения и т.п. Это понятия, в которые каждый человек вносит свой индивидуальный смысл. Соответственно, партнер не всегда может знать, что таится у вас в глубине души, когда вы просите, например, внимания. Следовательно, вам нужно пояснить, какие именно действия вы ожидаете, какие именно слова хотите услышать, чтобы почувствовать, что получаете необходимое вам внимание. Ведь для кого-то внимание - это поинтересоваться здоровьем любимой собачки, а для кого-то - подарить автомобиль, а для кого-то - пригласить в кино, а для кого-то - не мешать просмотру любимого сериала. Нужно такие понятия согласовывать. Ведь иначе ваш партнер будет думать, что он делает для вас достаточно, а вы будете на него обижаться и продолжать требовать внимания, которое, по его мнению, он вам уже оказывает. Поэтому, прежде чем обращаться к кому-то с просьбами или претензиями, необходимо сначала разобраться в себе: чего же именно вы хотите, и как это должно выражаться?

  2. Говорить немного, 3-4 фразы за один раз. Человеческое восприятие так устроено, что одновременно может удерживать в памяти 3-4 единицы информации. Соответственно, если вы обращаетесь к партнеру с длинной речью, не удивляйтесь, что он что-то недопонял, не услышал, забыл, перепутал и т.д. И что его реакция на ваше послание весьма равнодушная. Он может со всем сказанным вами согласиться, а потом выяснится, что он все забыл, или не сделал то, на что кивнул головой. Длинная речь, как монотонная, так и эмоциональная - неважно, может ввести партнера в трансовое состояние, когда его сознание начинает выключаться, засыпать. Конечно, вы не сможете получить желаемый результат, поскольку в такой ситуации вас уже действительно не могут воспринимать.
  3. Прежде чем говорить что-то важное, убедитесь, что внимание партнера направлено на вас. То есть, он на вас как минимум смотрит. При этом он не говорит по телефону, не смотрит телевизор или в монитор компьютера, не ведет машину и т.п. И он не находится в полусонном состоянии. То есть, он в контакте с вами, а не с кем-то, или чем-то, включая собственные мысли.
  4. Дождаться ответа партнера. После 3-4 фраз, сказанных вами по существу дела (не нужно долгих предисловий, см.п. 2), обязательно остановитесь и дождитесь ответа. Ответ "Угу" не подходит, скорее всего, вас не слушают или не понимают. Если партнер молчит, или отвечает что-то невразумительное, можете спросить: "Что ты об этом думаешь?", "Как ты к этому относишься?", "Пожалуйста, ответь мне" и т.п.
  5. Говорить по сути, не отвлекаясь на другие темы. Скажите только то, что относится к вопросу. Не стоит вспоминать, как было в прошлом году, или сколько раз партнер не выполнил своих обещаний. Или как это происходит у других людей, в отличие от него/нее. Этим вы рассеиваете фокус внимания и создаете ненужный вам эмоциональный фон, вынуждая партнера защищаться. И тогда суть разговора потеряется за эмоциями. И вас опять же не услышат.
  6. Четко оговаривать временные, пространственные и, если это нужно, финансовые границы. Не нужно стесняться уточнять сроки, когда вы бы хотели получить желаемое, и согласовывать их с партнером. То же самое касается места и финансового вопроса, если это принципиально. Потому что, если в дальнейшем по этому поводу возникнут разногласия, у вас появится иллюзия, что вас не услышали и не поняли. А на самом деле просто эти моменты не были согласованы. Конечно, есть люди, с которыми что-то согласовывать практически невозможно ввиду особой структуры личности и особенностей восприятия. Тем не менее, вы все-таки приблизите момент получения желаемого. А без обозначения границ рискуете не получить вообще ничего.
  7. Негативные эмоции не выражать, а обозначать словами. Это значит, что, если вы при разговоре испытываете негативные эмоции (злость, страх, обиду, вину, разочарование, досаду и т.д.), лучше так и сказать: "Я злюсь", «Я обижаюсь», т.е. словесно отразить свое состояние. А не выражать свои эмоции криком, оскорблениями, дракой, слезами или продолжительным молчанием (в отличие от тех ситуаций, когда вы с помощью своих эмоций намерены манипулировать партнером). Научитесь разговаривать, сдерживая эмоции, поскольку ответом на эмоцию является только эмоция, и ничего другого. Разговор потеряет смысл, и вы друг друга опять же не услышите.
  8. Проверка связи. Не стесняйтесь проверить, как вас поняли, подвести итог разговора. "Еще раз уточним…" - и все ключевые моменты резюмировать. Опять же очень четко, а не пространно. И, конечно же, дождаться ответа - это обязательное условие.
  9. Если партнер не соглашается , объяснить, почему это важно для вас. Для этого у вас должно быть готово пояснение, согласно пунктам 1-6. То есть, вам необходимо знать, чего вы хотите, и зачем вам это нужно.
  10. Быть готовым к обсуждению и компромиссам , а не ожидать, что партнер сразу же для вас сделает все, что вы хотите. Это детская позиция 2-3 летнего ребенка. Если же партнер сразу на все соглашается, а вы такого от него не ожидали, проверьте еще раз понимание. Иначе это действительно может быть манипуляция типа "Соглашусь сейчас, потом разберемся", или "Соглашусь сейчас, а он/она потом забудет" .

Если вы сделали все, согласно вышеописанным принципам, тогда ваши шансы получить желаемое значительно увеличиваются. Либо у вас появляется возможность обсудить это с партнером на предметном уровне, понимая друг друга, и в диалоге. И тогда вы получите четкий ответ - да или нет. Если же человек не дает четкого ответа и не идет на обсуждение, это может означать, что он не хочет брать на себя какие-то обязательства, в том числе по принятию решений и начинает манипулировать. Возможно, действительно игнорирует ваши слова или боится сказать "нет".

Конечно, не всегда легко следовать этим принципам, ведь разобраться в себе и удерживать свои позиции иногда бывает гораздо сложнее, чем кажется. И тогда можно прибегнуть к помощи психолога для того, чтобы этому научиться.

Удачи вам и взаимопонимания!

«Слушают, но не слышат» - проблема крайне распространенная. Все мы в некоторой степени эгоцентричны и предпочитаем слушать только себя, но общество не было бы таковым, если бы люди не умели взаимодействовать. И кто-то ведет себя так, что к нему прислушиваются, а кто-то довольствуется игнором. В этой статье мы расскажем, как добиться, чтобы тебя услышали.

Поработай над дикцией

Да, первый совет очень банален, но от этого не менее эффективен. Никому не нравится тратить лишнюю энергию на то, чтобы вслушаться в чью-то речь. Поэтому прежде, чем осваивать психологические приемы, необходимо убедиться, что тебя в принципе нормально слышно. Ты должен говорить четко, понятно и достаточно громко, а не жевать кашу.

Если твоя дикция оставляет желать лучшего, то приучи себя регулярно выполнять упражнения. Это может быть что угодно: от скандирования стихов со ртом, набитым орехами, до проговаривания скороговорок и пения. Найти в сети такие упражнения не составит труда.

Говори только после того, как привлек внимание

Не стоит начинать свою речь тогда, когда предполагаемые слушатели залипают в телефоны, жарко дискуссируют на какую-либо тему или смотрят ролик на ютубе. Чтобы тебя услышали, то, что ты говоришь, должно быть первым планом, а не фоном.

Если то, чем заняты собеседники, временное и краткосрочное - ты можешь просто дождаться, когда они закончат, и использовать образовавшуюся микропаузу для своего вступления. Если же они никак не хотят отрываться от своего занятия, придется прибегнуть к более радикальным мерам. Постучать по бокалу, уронить что-нибудь, громко попросить тебя выслушать - способы зависят лишь от твоей фантазии.

Выступай с четкими мыслями

Не важно, какова цель твоей речи: конструктивный диалог, поиск компромисса, выполнение твоих требований или желаний - эта речь должна быть логична. Абстрактные рассуждения, предположения, гипотезы и тому подобное никогда не заставят людей слушать тебя.

Поэтому перед тем, как начать говорить, продумай хорошенько структуру своей речи. Последовательность изложения, причинно-следственные связи, пояснения, которые будут необходимы для понимания предмета. Слушателям должно быть понятно, как, чего и почему ты от них хочешь.

Не грузи лишней информацией

Как уже было отмечено, человеческий мозг имеет свойство лениться. Ему сложно усваивать большое количество информации, даже если абсолютно вся она полезна и точна. Переизбыток данных вызывает желание отключиться от ситуации вовсе, а не проникнуть в нее глубже.

Выделяй главное и отбрасывай лишнее. Понимай, что то, о чем ты говоришь, очевидно и важно для тебя, а для других - это просто новая информация, которая должна быть лаконична для нормального усвоения. Лучше объяснить что-то взрослому настолько понятно, как ты бы сделал это для ребенка, чем забросать его терминами и фактами, в которых он не сможет сходу разобраться. А к подробностям можно будет обратиться позже, уже после того, как тебя услышат.

Веди диалог

Причастность, возможность высказаться и понимание значимости своего мнения - это то, что в общении ценит каждый. Монолог, как минимум, быстро надоест, а как максимум - начнет раздражать. Поэтому вовлекай слушателей в беседу.

Задавай им вопросы, проси их высказать свое мнение, спрашивай их экспертного совета, который будет уместен в контексте темы твоей речи. Делай это достаточно часто, желательно - спустя каждые 3-5 предложений, сказанные тобой. Но если кто-то из собеседников начнет уводить разговор в сторону, сбиваться на что-то, не связанное с твоим вопросом, не стесняйся тактично его остановить.

Будь заметен

Если это возможно, и если это не предельно личный и интимный разговор, то постарайся сделать так, чтобы тебя было видно. Не обязательно становиться на какой-то постамент - достаточно отойти на один метр от основной группы людей. Чужая речь воспринимается лучше, когда ее источник достаточно хорошо обозрим.

Держи эмоции в узде

Твои слова не должны звучать неэмоционально, ведь тогда они не найдут отклика в душах слушателей. Но и давать чрезмерную волю чувствам ты не должен.

Постарайся обойтись без грубых и резких выражений, всплесков эмоций, крика, чрезмерно активной жестикуляции. Если твои чувства будут задеты во время общения с собеседниками, говори об этом прямым текстом, а не пытайся обидеть в ответ. «Я расстроен, что ты мне не веришь» звучит гораздо лучше, чем «Да ты сам постоянно врешь». При этом негатив желательно свести к минимуму, стараясь находить больше позитивных сторон для всех аспектов темы разговора.

Будь готов слушать сам

Ты должен быть готов к тому, что волнующий тебя вопрос придется обсуждать, искать для него решение вместе с собеседниками, возможно, идти на определенные компромиссы. Другими словами, ты должен быть готов, что от тебя самого понадобится умение слушать, и что лишь взаимная готовность это делать может привести вас к чему-то конструктивному.

Приучив себя соблюдать эти правила, ты достаточно скоро заметишь, что твои слова воспринимаются окружающими гораздо более серьезно и вдумчиво, чем ранее. И если с твоей стороны будет такой же отклик, то в твоей жизни станет намного больше понимания и рациональных решений, чем раньше.

Хочешь, чтобы тебя слушались? Принимай правильные решения. Людям будет выгодно тебя слушаться.

Внутренний диалог несогласного

– А без решений можно? Вот чтобы сразу слушались и все.

– (мозг спрашивающего отвечает) Можно. В милицию, в контролёры или руководить машинами на парковку.

– Нет, ну это не престижно, а ещё способы есть?

– Есть. Не думал пройти курсы гипноза? Говоришь, а тебе прям повинуются.

– Да нет, в это я не верю.

(подсознание поддакивает: “Этому даже он не верит”.)

– Есть один метод. Придётся поработать над собой, но результаты верные.

– Давай, мозг, подсказывай!

– О! Как раз то, что мне нужно! Я говорю, а все внимают. Это по мне!

Ну и идеи ко мне сегодня приходят! Я в ударе! Скажу вслух, чтобы тренироваться…

Half a Year Later

– Разговаривать с мозгом больше не буду! Обиделся я. Обманул он меня в прошлый раз. Мда, жаль, надо было идти в милицию. Или все-таки, научиться принимать правильные решения.

А зря обиделся. Все ведь правильно начал делать – ошибся, исправился. Так и до правильных решений недалеко. На пролитом молоке-то весь рост и происходит, в нем больше всего “информационных калорий”. Только быстрее надо ошибаться и исправляться, быстрее.

3. Будьте компетентны

Обаяние - великая сила, но даже самая яркая харизма не заменит конкретных знаний. О чем бы ни шла речь - будь то обсуждение предстоящего ремонта с мужем или разговор с начальством по поводу повышения вашей зарплаты - вы должны быть вооружены информацией до зубов. Считайте, что каждый разговор - это шахматная партия, в которой можно импровизировать, но импровизация эта должна быть тщательно подготовленной. Соберите данные, почитайте мнения экспертов в интернете, соотнесите все за и против. Если понимаете, что дебаты предстоят напряженные - подумайте, с какими аргументами вам предстоит столкнуться, какие вопросы могут вам задать, и подготовьте на них убедительные ответы. В вашем арсенале непременно должны быть цифры (правда, с ними стоит соблюдать меру) и отсылки к эскпертам - и то, и другое добавит вашей речи убедительности, а вам - компетентности в глазах собеседника.

4. Говорите красиво

5. Будьте кратки

Этот совет особенно актуален для женщин - мужчины, как правило, уступают нам в многословности . Интересно, что лингвисты к мужским особенностям речи применяют термин «стиль Чехова »: мужчины и правда говорят более лаконично и емко, не растекаясь мыслью по древу; в то время как женская прерогатива - «стиль Толстого»: громоздкие конструкции, приправленные многочисленными повторами и сравнениями. Если в школе это различие оказывается нам на руку - благодаря «стилю Толстого» мы пишем многостраничные сочинения, - то во взрослой жизни оно скорее мешает; куда полезнее оказывается навык говорить кратко и по делу. Чтобы научиться краткости, попробуйте выполнять такое упражнение. Подготовьте речь (это могут быть аргументы в пользу повышения вашей зарплаты или выступление в ходе презентации), прочитайте ее вслух, запишите себя на диктофон, а прослушав то, что получилось, внесите изменения, чтобы текст стал более лаконичным и приятным на слух. Проделывайте это перед каждым ответственным разговором - и краткость постепенно станет вашей привычкой.