Как найти время для себя, любимой. Как найти время для себя

Неохотное пробуждение по будильнику, судорожные сборы на работу, завтрак всухомятку на бегу, пробки по дороге на работу, аврал в офисе и снова пробки, вечная спешка, городская суета, раздражающая погода и мрачные прохожие, постоянное состояние недосыпа и усталости, нехватка времени и сил, головные боли... Вы давно забыли, когда улыбались просто так, радовались звездному небу, пели в душе или танцевали под дождем... Знакомо, узнали себя?

Нет времени, нет денег, нет возможностей, я не могу себе это позволить – как часто вы оправдываетесь перед собой в том, что не можете начать новую жизнь с очередного понедельника?

Как в ритме большого города найти время для себя, и зачем это нужно – рассказывает инструктор хатха-йоги и фитнеса Виктория Можина.

Когда мы постоянно находимся в водовороте дел, у нас просто не остается времени подумать. Мы бежим неведомо куда и зачем, даже не задумываясь о жизненных целях, о своих истинных желаниях и мечтах. Мы ежедневно, час за часом, истощаем свои внутренние психические, эмоциональные, энергетические и физические ресурсы, входим в состояние полусознательного автоматизма, перестаем замечать жизнь и ее красоту, становимся жертвами стрессов, болезней и депрессии.

Когда мы наполнены и спокойны, то большинство жизненных проблем, сложностей и неприятных ситуаций разрешается с легкостью. Мы получаем от окружающего мира в ответ именно то, что транслируем ему из нашего состояния. Поэтому принципиально важно создавать себе настроение и наполнять себя приятными эмоциями и энергиями, которыми впоследствии можно будет делиться – с друзьями, близкими, коллегами и даже случайными прохожими.

Наш мозг фильтрует информацию, поступающую из окружающего мира, воспринимая только то, что синхронно с его состоянием. Поэтому так важно настроить свой фильтр на волну спокойствия и высокого ресурсного состояния. Такую настройку невозможно сделать в ритме ежедневной безумной спешки – для этого крайне необходимо уделять время себе.

Даже у инструкторов йоги есть правило – время личной практики (практики для себя) должно быть не меньше времени, проведенного с учениками в качестве преподавателя. Иначе наступает истощение ресурса, и быстрое профессиональное выгорание. Это касается и каждого из нас, в любой сфере нашей жизни – в работе, семье, дружбе. Чтобы делиться, отдавать – мы должны наполняться сами, черпать энергию, восполнять ресурсное состояние. Спешка и рутина истощают ресурсы, блокируют творческий поток.

Однажды, в период, когда я активно занималась бизнесом, наступил кризис, рухнул курс рубля, один за другим начали закрываться поставщики, падать продажи, и на горизонте замаячило банкротство компании – я, уже будучи основательно истощенной безумным ритмом жизни, сниженным иммунитетом, недосыпом и хроническими стрессами, просто не смогла придумать ничего лучше как... улететь отдыхать на Бали.

Всего две недели утреннего серфинга и вечерней йоги на побережье дали мне такой мощный заряд, что по возвращении все проблемы и сложности удалось «разрулить» за считанные дни. А все потому, что отдохнувший мозг начал генерировать творческие идеи с невероятной эффективностью!

С тех пор, при столкновении с какой-либо «неразрешимой» проблемой, первое, что я делаю – переключаюсь с умственной работы, выделяю себе время на осознанную работу с телом (хатха-йога, тайский бокс, плавание, пробежки на свежем воздухе, баня), либо вообще не делаю ничего, не отвечаю на звонки и сообщения, не подхожу к компьютеру, не общаюсь по рабочим вопросам. В шутку я называю это «время на потупить». Всего несколько часов такого единения с собой восстанавливают не хуже недели отпуска.

Мои лайфхаки для восстановления ресурсов:

  1. Займитесь йогой . Хатха-йога является одним из самых мощных, проверенных и надежных способов восстановления и укрепления связи между телом, умом и эмоциями, между собой и миром. Управляя вниманием через дыхание, движение, взгляд и бандхи (внутренние замки), мы осваиваем техники концентрации и деконцентрации, очищаем наше восприятие реальности и повышаем ежедневную осознанность, а также укрепляем здоровье и стабилизируем психическое состояние.
  2. Начинайте с малого. Выделяйте для себя хотя бы 15 минут дважды в день для йоги, медитации, чтения книг или ничегонеделания (это совсем немного, мы гораздо больше времени тратим на просмотр соц.сетей), и по часу хотя бы дважды в неделю.
  3. Заведите ежедневник (планировщик задач), даже если вы домохозяйка . И каждый вечер планируйте свои задачи на следующий день. Планируйте как рабочее, так и свободное время. В письменной форме вам будет легче выделить главные задачи, а также отложить, либо полностью исключить второстепенные.
  4. Делегируйте повторяющиеся, рутинные дела, и выделите те дела, которые кроме вас может сделать кто-то еще.Смело отдавайте их другим, просите о помощи. Освободившееся время – ваше (и не нужно его забивать новыми делами)!
  5. Совмещайте . Способность к многозадачности у всех разная. Но есть дела, которые вы определенно можете совмещать. Например, ехать в машине (автобусе, метро) и слушать аудиокнигу, которую в бумажном виде у вас нет времени прочитать. Пока ваш автомобиль на мойке, оставьте персоналу свой номер телефона и прогуляйтесь.
  6. Научитесь правильно планировать свои маршруты, чтобы можно было совмещать полезные дела с маленькими радостями. Например, поход на шоппинг и занятия йогой в ближайшей студии, или на пляже на закате. Звучит заманчиво, не правда ли?
  7. Соблюдайте режим. Вовремя уходите с работы (если у вас нормированный рабочий день, имеете право!). Делайте перерывы, чтобы лучше концентрироваться. Вовремя ложитесь спать. Помните, что лучше лечь спать до полуночи. В это время насыщенность сна гораздо больше, и восстанавливается иммунитет. Лучше вставайте раньше утром и делайте дела, которые не успели сделать вечером.
  8. Используйте утро для себя. Если вы приучитесь вставать хотя бы немного раньше обычного, то можете успешно использовать драгоценные утренние часы на себя. Некоторые занятия лучше проводить тогда, когда все еще спят и просто не могут вас побеспокоить. Вам никто не помешает заняться своими делами. Даже телефон в такие часы не звонит. Вы можете спокойно сделать утреннюю практику йоги, не смущаясь ваших домочадцев. Подумайте над тем, что еще можно сделать утром до завтрака и пробуждением ваших близких.
  9. Научитесь говорить «НЕТ» всем и каждому, кто пытается забирать ваше личное время. Нет - болтливым клиентам, нет - нудным консультантам, нет - коллегам, скидывающим на вас свою работу, нет – рекламе по телевизору, нет – самому телевизору, а также всем, кто садится на вашу шею! Вы никогда не сможете найти лишнее время для себя, если не будете защищать его от посягательств.
  10. Устраивайте регулярные дни «цифрового детокса» – отключайте гаджеты, не открывайте ноутбук, не читайте новости и соц. сети. Отложите на время свои «цифровые привычки», пообщайтесь с близкими и порадуйте себя теми занятиями, которые вам по-настоящему нравятся. Это зарядит вас энергией, и впоследствии вы вернетесь к своей работе более сосредоточенными.
  11. Подумайте о своих «глобальных» жизненных целях и мечтах. Запишите их. Выбранное жизненное направление позволит вам с легкостью отсекать лишние дела, лишнее общение и прекратить трату времени на неважные дела.
  12. Создайте ежедневный ритуал. Например, если у вас очень большая семья или маленькие дети, то можно встать на полчаса раньше, заварить чашку ароматного чая или бодрящего пуэра, и просто с пеной, прослушивание любимой музыки, вечерняя медитация, утренняя йогическая практика «сурья-намаскар». Главное - чтобы это действие было для вас приятным, и вы смогли бы насладиться утреней тишиной до того момента, когда проснутся ваши домочадцы. Со временем это сможет стать вашим приятным ритуалом. Вместо того, чтобы оплакивать постоянное отсутствие личного времени, просто включите его в свой ежедневный график. Ведь это не так уж и сложно. Постепенно такой подход станет привычкой, и вы заметите, насколько счастливее и здоровее вы стали.

Не теряйте себя в этом суматошном мире, друзья! Не теряйте связь с миром и собой, ведь эта жизнь у нас одна. И я желаю вам прожить ее максимально осознанно и наполненно!

Недостаток времени – вот вечная проблема всего человечества. Особенно это касается женщин, которым приходится примерять на себя несколько ролей одновременно.

Помимо этого, женщины менее организованы, а многие просто не умеют или не хотят планировать свое время.

Но, как говорят, не попробуешь - не узнаешь. Все же стоит составить план действий и попробовать прожить по нему хотя бы месяц. Кто его знает, а вдруг получится, и время перестанет утекать, как вода сквозь пальцы. А может даже и свободное появится.

Составьте список дел, которые необходимо выполнять по дому. Распределите равномерно по дням недели стирку, глажку, уборку, походы по магазинам за продуктами, приготовление пищи и другие не менее важные дела, которых не избежать. Например, не стоит ставить стирку и глажку на один день, если на другой у вас ничего не запланировано. Это поможет высвободить время и избежать усталости.

Стоит четко определить для себя, сколько времени тратится впустую. Запишите свой распорядок дня буквально по минутам. Не стесняйтесь указывать такие «дела», как просмотр любимого фильма, игру на компьютере, игры с домашним питомцем и так далее. Здесь не стоит лукавить, ведь вы пишите для себя. Последите за собой несколько дней. Возможно, ваша подруга, успевающая помимо всего прочего гулять и заниматься любимым хобби, не тратит свое время на такие «дела». Исключив их, и вы сможете высвободить лишнее время.

Старайтесь делать все своевременно. Например, если вы оплатите коммунальные услуги чуть раньше, вам не придется стоять в очереди. А если отнесете обувь, нуждающуюся в ремонте, в мастерскую до начала сезона, то вам не придется тратить время на поиски другой обуви. Ведь любимые туфли остались без набоек, а на работу идти в чем-то нужно. Это касается и своевременной стирки белья. Ведь в этом случае без одежды можете остаться не только вы, но и ваш муж, который тоже будет метаться в поисках чистой рубашки. Отвлекая, естественно, вас.

Не переносите сегодняшние дела на завтра или даже на послезавтра. Это может создать вам завал, который придется разгребать, затрачивая дополнительно время и нервы. А когда вы нервничаете, вы делаете все медленнее. Зачем создавать себе трудности, когда и так могут возникать форс-мажоры.

Не откладывайте неприятные дела. Лучше выполнять их в первую очередь. Нудно, плохо, неприязно - зато сделал и забыл. Если же вы решите делать их в самом конце списка, то подсознательно будете оттягивать этот момент. В этом случае страдают и любимые дела, потому что вы будете заниматься ими как можно дольше. В итоге, на нелюбимые просто не хватит времени, и вы отложите их на завтра. В результате аврал, а аврал из неприятных дел – хуже не придумаешь!

Привлеките к домашним делам членов своей семьи. Распишите обязанности для каждого из них. Конечно, они не придут от этого в восторг. Объясните им, что если вы равномерно разделите нагрузку, то сможет меньше уставать и больше времени проводить вместе, посвящая его совместным прогулкам или играм.

Забудьте об идеальном порядке. Во-первых, его практически невозможно достичь, а во-вторых, так ли он нужен вам и вашей семье. Для них гораздо важнее, чтобы вы улыбались и проводили больше времени с ними, а не бегали со шваброй, вымывая каждую соринку, а потом бессильно падали в кровать. Нужно соблюдать баланс между чистотой в доме и количеством времени, затраченным на ее наведение. Конечно же, в доме должно быть чисто, но не нужно доводить это до фанатизма.

Стоит также освоить бытовую технику. Она создавалась не для красоты или престижа, а для того, чтобы реально облегчить жизнь современной женщины.

Вечером записывайте свои дела на следующий день, ведь память может подвести. Стоит также максимально собраться на работу вечером, чтобы не забыть что-нибудь в утренней спешке.

Поручая дела мужу или детям, не поленитесь позвонить им и напомнить об их обещаниях. Это необходимо не потому, что вы им не доверяете. Просто, заигравшись, они могут забыть о вашей просьбе. Напишите им небольшие записочки-напоминалки и оставьте на видных местах.

Не нужно загружать себя под завязку. Ведь вы же человек, а не робот. Оставляйте небольшие перерывы между делами. Зная, сколько времени вы тратите на то или иное дело – сделать это не сложно.

Планировать стоит не только необходимые дела, но и досуг. Во-первых, это поможет спланировать не только время, но и семейный бюджет (ведь для похода в кино или театр нужны средства). А во-вторых, как приятно ждать выходных, зная, что вы поедете за город на пикник или пойдете в гости. Это перспектива значительно облегчит вам трудовые будни.

Планирование – это не удел зануд. Это реальный способ успевать делать все необходимое, оставляя при этом время на отдых.

К сожалению, став мамой, многие женщины забывают о том, что они - женщины! И с головой окунаются в материнство. В итоге каждый день превращается в день сурка, несмотря на то, что ребенок приносит массу радости и счастья. И чтобы в полной мере насладиться всеми прелестями материнства, маме нужен отдых, да, женщине нужно отдохнуть даже от малыша - этого маленького комочка счастья.

Стоит сказать, что без разницы - работает мама или "сидит" в декрете - ей всегда нужен отдых. Причин для этого много, и несмотря на то, что они всем известны, озвучим еще раз.

Почему маме нужен отдых

1. Роды и беременность - большой стресс для организма женщины, поэтому очень важно .

Какой отдых нужен маме?

Под словом "отдых" каждый человек подразумевает что-то свое, но главное, что нужно маме во время декрета - это:

  • полноценный 8-часовой сон
  • прогулки на улице
  • общение с другими людьми
  • занятия спортом
  • время для своего хобби
  • возможность побыть некоторое время без ребенка
  • чтение, интернет
  • время на уход за собой .

Очень важно, чтобы женщину с ребенком поддерживал супруг. Папочка должен с уважением относиться ко времени мамы, максимально помогать ей и поддерживать во всем. Очень хорошо, если у мужа есть возможность взять отпуск после рождения ребенка - в таком случае он может помогать ночью, купать кроху, выходить с ним на прогулку и тем самым экономить силы мамы после родов, благодаря чему ей будет проще совместить домашние дела и уход за ребенком в будущем.

К слову, даже если муж продолжает работать, он вполне может помогать своей любимой жене, чтобы у нее появилось время для себя. Помощь папы заключается в следующем:


Дела, которые могут подождать

Поймите, что бардак в доме и грязная посуда никуда не денутся, и время для этого найдется всегда, а вот малыш спит не целый день, поэтому во время тихого часа обязательно прилягте рядом с крохой. Пользуйтесь любым моментом, чтобы отдохнуть.

Ты - отличный профессионал, образцовая жена и мама, но порой хочется закричать: «Я ничего не успеваю!»? Стоп! Попробуй подружиться со своим временем, и у тебя наконец появится возможность потратить его и на себя лично. Как? Советует бизнес-тренер Юлия Мошак.

13:40 17.01.2013

В сутках, увы, лишь 24 часа. Вечером ты пытаешься вспомнить, на что ушли драгоценные минутки, и не можешь ответить на свой вопрос. Ты завидуешь Юлию Цезарю, который, по легенде, мог одновременно делать целых пять дел.

Не нужно! Все успеть - вполне реально. Важно лишь немного изменить свой взгляд на свои же дела. Не стремись стать образцом для всех. Стоит ли, приходя с работы и курсов английского языка, хвататься за пылесос, а потом готовить фуа-гра и бисквитный торт для мужа, чтобы устроить ужин при свечах, попутно проверяя уроки у ребенка? Может, на самом деле тебе хочется просто посидеть в кресле и отдохнуть?

Подружиться со временем ты сможешь лишь тогда, когда поставишь собственное «Я» на первое место. В конце концов, твой мужчина связал свою жизнь с тобой, а не с домашним хозяйством. По мнению психологов, важно правильно расставить приоритеты. На первом месте должны находиться твои потребности, самореализация, убеждение, что ты - личность, на втором месте - семья, на третьем - карьера. Если ты будешь себя уважать и ценить, окружающие оставят свои попытки распоряжаться тобой и твоим временем.

Приводим дела в порядок

Если ты трудишься в офисе в режиме привычного аврала, все, что тебе нужно, - грамотно распределить время. Для начала выдели неделю на то, чтобы разобраться, на что уходят рабочие часы. Бизнес-тренеры советуют в течение недели в рабочее время каждые 15 минут записывать в двух-трех словах то, что ты сделала полезного. Ты выявишь пожирателей времени - людей и дела, которые тебя отвлекают от основных профессиональных обязанностей.

Не пытайся в первую же неделю что-то менять, твоя задача сейчас - написать свой портрет в зеркале времени. Когда ты выяснишь, кто и что тебе мешает, приступай к планированию и борьбе с поглотителями твоего времени. Если это не в меру болтливые сотрудники, просто заведи себе плейер с наушниками и несколько кассет с легкой классической музыкой. Если это сотрудник, который то и дело норовит переложить на тебя часть своих обязанностей, - поставь его на место. Научись говорить «нет»!

Когда коллега спрашивает: «У тебя найдется минутка?» - этот вопрос на самом деле означает, что она хочет отнять у тебя довольно много времени. Ты можешь сказать: «А на это действительно потребуется минутка?» или «Конечно, минутка у меня найдется, но если это дело потребует больше времени, давай займемся им позже». Ты увидишь, как возрастет производительность труда! Твои акции поднимутся в цене: ведь для того, чтобы добиться повышения, нужно справляться с текущими делами в срок и не забывать делать что-то для будущих достижений.

Спеши медленно!

Наверняка ты знаешь, в какое время дня тебе лучше работается, поэтому для интеллектуальных штурмов и серьезных дел выбирай именно его. Ты справишься с заданиями не только быстрее, но и качественнее! Нейрофизиологи установили, что самое плодотворное время - это периоды с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, только у жаворонков более продуктивен первый промежуток, а у сов - второй. Дела, которые не требуют большого напряжения - звонки, обсуждения, письма, правка документов, - переноси на те часы, когда организм отдыхает: с 12.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.00. Вечером запиши в блокнот перечень главных дел, которые нужно сделать завтра. Расписывай только 60 % времени, тогда твои планы осуществятся, даже несмотря на непредвиденные обстоятельства. Наметь и время для передышек: после работы, которая требовала концентрации и внимания, организм заслужил отдых!

Поздравь подругу с днем рождения, выпей кофе, посмотри в окно. Запомни: чем больше ты спешишь, тем меньше успеваешь! Кроме того, ты не забываешь о главном: насладиться текущим моментом. Пересмотри мультфильм о Паровозике из Ромашково, который опаздывал всегда и везде: «Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь». Постарайся прочувствовать каждую минуту своей жизни, прислушайся к себе!

Старайся не делать одновременно больше двух дел. Обычно нужно 8 минут, чтобы переключиться с одного рода деятельности на другой! И еще, ты не обязана успевать абсолютно все: поддерживать в доме идеальный порядок, тянуть на себе работу коллег и заниматься с сыном английским. Твоя задача - грамотно распределить обязанности на службе и дома.

Перемены - к лучшему

Самое страшное проклятье у китайцев - «чтоб ты жил в эпоху перемен». Да, любые перемены - новое место работы, переезд в другой город, вступление в брак - это стресс и потеря почвы под ногами: еще не сформировались тактики и стратегии, еще нет устоявшихся традиций. Но это время дарит столько возможностей и отличных перспектив!

Самое важное - не уподобляться игроку в тетрис, а найти время на планирование. Тогда штормовые волны дел не захлестнут тебя, и ты не утонешь. Подход к планированию в этом случае немного отличается. Список нужно разделить на две колонки: дела, которые необходимо сделать, и цели, которые ты намерена достичь. Ставь реальные задачи (глобальные и ежедневные) и сопоставляй с ними список дел на каждый день!

Минутка для хобби

У тебя есть хобби, которое отвлекает и привносит в твою жизнь массу положительных эмоций. Но… семья и работа не дают возможности выкроить для этого ни минуты. Так кажется только на первый взгляд! Поставь цель: «Я хочу это делать и буду!» Допустим, ты мечтаешь рисовать или шить. Подумай, чем ты занята дома. Проведи инвентаризацию всех домашних дел и удовольствий в течение недели. Какое время для хобби самое удобное? За продуктами можно сходить в воскресенье, а уборку в квартире запланировать на вечер пятницы.

Значит, будем рисовать или шить утром в субботу: муж высыпается, дети тоже, после завтрака все пойдут гулять. Тишина и красота! Не нужно бросаться убирать беспорядок или нестись в магазин, тебе сейчас никто не мешает заняться тем, чем ты хочешь. Заведи традицию: у мамы есть два часа для себя в субботу утром, ее нельзя отвлекать и трогать - со временем члены семьи привыкнут к этому. Ведь для хорошего настроения тебе необходимо побыть одной, спокойно посидеть и расслабиться!

Здоровая еда - без труда!

Любая работающая женщина ежедневно сталкивается с вопросом: чем кормить семью? Так хочется, чтобы пища была вкусной и полезной! В то же время никому не хочется простаивать у плиты все время. Следуй нашим рекомендациям - и ты найдешь компромисс!

· В выходной соберитесь всей семьей и составьте список покупок на неделю, включив в него все необходимые продукты: овощи, мясо, крупы, соки и т. д. Ты будешь знать, что даже если придешь домой поздно, сможешь быстро приготовить ужин. Кроме того, облегчай себе труд у плиты покупкой полуфабрикатов: например, готового фарша для котлет (не придется крутить мясо и мыть мясорубку), очищенной и потрошеной рыбы.

· Всегда держи в морозилке заготовки для блюд: фрикадельки, слоеное тесто, замороженные овощи, тертый сыр. Это позволит при необходимости приготовить на скорую руку суп, пиццу с овощами, спагетти. Это сэкономит массу времени и сил!

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!