Индивидуальный план воспитателя доу. Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя. которой надо учиться»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Белостокский детский сад»
Горчакова Е.В.

Индивидуальный план профессионального развития

Посоховой Татьяны Николаевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белостокский детский сад» Одесского муниципального района

Омской области на 2017-2020 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБДОУ «Белостокский детский сад»

Протокол

от «__» _______________ 2017 года

Руководитель.

педагогического совета:______________Горчакова Е.В.

Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в

условиях введения ФГОС».

Цель : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию

дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

Внедрение в образовательный процесс инновационные педагогические технологии;

Формирование способностей к творческому саморазвитию;

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного

образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В течение года

Педагогический совет

Изучение документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение документа

1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

2.Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для дошкольников, 2013

3.Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др.

В течение года

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

ДОУ «Ак каен» Буинского муниципального района г.Буинска

Низамова Люция Завдятовна, воспитатель 1 кв.категории

Цели профессионального развития

Цель 1.

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2.

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

В течение года

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(декабрь)

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагающий документ

Август

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(сентябрь)

Изучение документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

Изучить содержание программы

В течение года

Педагогический совет (май)

Изучение документа

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май)

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработать рабочую программу своей группы по ФГОС

Сентябрь-октябрь ежегодно

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь ежегодно

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сомообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС

2013-2018 гг.

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика»

2013-2018 гг.

Представление проекта

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2013-2018 гг.

Педагогический совет

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

Доклад

МО воспитателей ДОУ

4. Участие в системе школьной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Реферат.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Обновление основных направлений деятельности педагогов (Воспитателей)в соответствии с ФГОС

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО

Начало

01.06. 2015 г.

Окончание

13.06.2015г.

Эмпирическое исследование.

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС ДО

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ДО

Дата проведения оценки

Что оценивалось

Оценка

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь – ноябрь 2014 год

Знание нормативных документов и литературы по ФГОС

хорошо

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст. воспитатель

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

хорошо

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ

хорошо

Программы

Использование образовательных технологий

хорошо

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

хорошо

Аттестация на высшую квалификационную категорию


Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы. Вам предлагаются различные образцы планов.Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана - это образец № 1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов.Основываясь на данных образцах, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

городского округа Власиха Московской области

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуаль-ного плана.

Вам предлагаются разные образцы планов. Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана это образец №1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов. Основываясь на данных образцах вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

I. Индивидуальный план

Профессионального роста педагога.

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться»

  • Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • Обучение внутри учреждения (семинары, конференции, консультации, мастер-классы);
  • Обучение по индивидуальным планам (маршрутам).

Эта работа начинается с анализа собственного опыта:

  • Анализируем аспекты профессиональной деятельности;
  • Анализ целей и задач;
  • Анализ применяемых методик;
  • Анализ результатов деятельности;
  • Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней
  • Индивидуальный план профессионального развития педагога.

ОБРАЗЕЦ № 1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

_____________________()

“_____” ___________________ 20___ г.

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_______________

(фамилия, имя, отчество)

Городской округ Власиха Московской области

2012г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 20_____ - 20_____ УЧЕБНЫЙ ГОД

_____________________________________________________ Должность _____________________________________________________

Наименование детского творческого объединения

_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА.

П/п

Год обучения

№ группы

Кол-во учебных часов

Из них

Кол-во воспитанников

теория

практика

План

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

ИТОГО

план

факт

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

п/п

Дата

Кол-во

воспитанников

Место

проведения

ПОДПИСЬ:

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Дата

Место

проведения

Отметка о

выполнении

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДПИСЬ:

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Работа на педсовете ____________________________________________

2. Работа на методсовете ____________________________________________________

3. Персональная методическая тема ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Взаимопосещение занятий _______________________________________________________

5. Повышение квалификации ____________________________________________________________

Форма повышения квалификации

Отметка о

Выполнении

6. Составление и уточнение учебно-тематического и календарно- тематического планов

7. Участие в конференциях, семинаров, круглых столах, мастер-классах

8. Проведение семинаров

9. Проведение открытых занятий

10. Проведение мастер-классов

11.Форма отчета на педсовете (методсовете) по персональной методической теме

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

ПОДПИСЬ:

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ

на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

Протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________

ОБРАЗЕЦ № 2

Индивидуальный план

профессионального развития педагога.

Цели:

Учебный год

Задачи и содержание (Что?)

Сроки: начало и окончание

(Когда?)

Форма представления результатов работы

(Как?)

Где и когда заслушали отчёт?

Выступление, картотека, спи-сок, аннотация

методсовет

Разработка прог-раммно-методиче-ского обеспечения: программы, планы, конспекты, сцена-рии;подборка упра-жнений, заданий, контрольных работ.

методсовет

Обобщение собст-венного опыта деятельности: сис-тематизация, дора-ботка, анализ и подготовка обоб-щённых материалов

Творческая разработка, статья, доклад

Педсовет, выступление, семинар, конкурс…

Участие в системе методической рабо-ты ОУ, городского округа

Слушатель, ак-тивный участ-ник:выступление, открытое занятие, мероприятие,

мастер-класс

Семинары, конференции, совещания, конкурсы.

Обучение на курсах повышения квалификации: тема

Курсовая работа, реферат

Педсовет, выступление, семинар, МО, конкурс…

Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи определяют на каждый год.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования;
  • Самообразование;
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Анализ собственной деятельности;
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Самостоятельное проведение исследований;
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

II. Работа педагога по теме самообразования:

цели, задачи, этапы работы

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя:

  • Общеобразовательное
  • предметное
  • психолого-педагогическое
  • методическое самообразование .

Уровни самообразовательной деятельности

  • Адаптивный
  • Проблемно-поисковый
  • Инновационный

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

1. бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).

2. познавательное - познание окружающего мира.

3. самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

4. профессиональное - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование.

Мотив----- потребность ---------- самообразование --- бытовое

Познавательное

Самореализации

Профессиональное

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний по разным методикам.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

1.Общение с высококлассными педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи :

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?)

Определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

Формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2. План (Как достигну?)

Отбор действий (Что надо сделать?)

Установка их последовательности (В какой последовательности?)

Определение сроков (Когда?)

3. Работа

Обучение и воспитание (Что делаю?)

Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

Сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось?Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой .

Вопросник.

1. Как называется тема, над которой работаете?

2. Чем вызвана постановка темы?

3. Когда начали работу над темой?

4. Что сделано?

5. Каков план работы по теме в этом году?

6. Какой результат прогнозируете?

7. В какой форме и где будет представлен отчёт?

8. В чём испытываете трудности?

9. Какая помощь и от кого нужна?

10. Какой срок работы по теме?

Порядок работы над темой самообразования :

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте:

  1. Выбор темы и установление сроков работы .

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение системы мер, направ-ленных на решение проблемы.

Формирование методического комп-лекса. Отслеживание процесса, теку-щих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале ).

По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________

ФИО ___________________________________________________

Тема учреждения _________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель самообразования по теме _____________________________

Задачи самообразования ___________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма представления материалов __________________________

Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,
  • реферата,
  • статьи в журнале,
  • программы,
  • дидактического материала,
  • методического пособия,
  • научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.

Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании МС, педсовета;
  • теоретический, методический и практический семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  • мастер - класс;
  • открытое занятие.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

Начало года

Середина года

Конец года

Знание своего предмета

Умение анализировать

Знание методики преподавания

Знание детской возрастной психологии и умение использо-вать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной дея-тельности.

Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность. . Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.

Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.

№ п/п

Дата

Модуль

Наименование курса

Кол-во часов

ВУЗ

Индивидуальный план повышения квалификации и самообразования

педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие»

с 01.09.20 по 01.09.20 годы

  1. ФИО (полностью)

    5. Выбор и предпочтение по форме и содержанию предстоящего обучения (в баллах - 56. -

    предпочтительнее, Об. - отказываюсь)

    • Обучение у мастера (лучшего педагога) ______
    • Обучение на семинаре в другом городе (районе) _______
    • Обучение в ПАПО ______
    • Обучение в ЦПК «Развитие образования»______
    • Самообразование _______
    • Обучение с помощью районных или внутри учреждения семинарах_____
    • Участие в профессиональных конкурсах_____
    • Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов______
    • Другое (укажите конкретно)_______________________________________

    6.Форма и сроки представления результатов обучения:

    • Выступление на заседании методического совета_______________________________
    • Защита исследовательской работы ___________________________________________
    • Выступление на заседании педагогического совета_____________________________
    • Открытые занятия _________________________________________________________
    • Проведение семинара ______________________________________________________
    • Ознакомительное сообщение ________________________________________________
    • Методичка, раздаточный материал ___________________________________________
    • Другое ___________________________________________________________________

    7. Профессиональные интересы педагога (над чем Вы непосредственно работаете?)

    8. Самооценка готовности к профессиональной деятельности

    (по 5-балльной системе: 5 б. - отлично, Об. - плохо)

    1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов )

    2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев )

    3. Вежливость воспитывается только вежливостью

    (В. Джемс)

    4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.

    (В. Джемс)

    5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

    6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

    7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

    Заповеди педагогу

    1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

    2. Будь приветливым – и будешь смелым.

    3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

    4. Умей требовать и прощать.

    5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

    6. Будь компетентен и будь уверенным.

    7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

    8. Претворяй процесс обучения в радость.

    9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.




















    Литература:

    1. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

    2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

    3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

    4. Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.

    5. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21


    «Высота духа придает утонченность вкусу, широту сердцу,
    парение мысли, благородство характеру»

    Бальтасар Грасиан

    Сколько мнений, видов, планов самообразования предлагают сейчас. Могу посоветовать вот такой, на мой взгляд, - простой и объемный вариант. В данном индивидуальном плане удобно отразить личные образовательные потребности педагога, важное место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте.

    Индивидуальные планы разрабатываются лично самими педагогами. Для того чтобы быстро и самостоятельно написать качественный индивидуальный план повышения квалификации, педагогу нужно хорошо осознать собственные проблемы, предпочтения, особенности и склонности. Реализация плана - стремление к профессиональному совершенству.

    Написание плана - работа творческая. Необходимо помочь педагогу разработать план не формально, а творчески, чтобы поддержать инициативность и креативность. Планирование профессионального развития постепенно должно стать не обязанностью, а внутренней потребностью, и помогать продвигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом.

    Индивидуальные планы должны обсуждаться на заседании творческой группы, утверждаться органом управления (заведующей, старшим воспитателем). Результативность реализации запланированной работы необходимо заслушать на педсовете. Всех, конечно, не успеть, поэтому можно оставить 1-3 выступления, остальные делают самоанализ. Таким образом, старший воспитатель может увидеть проблемы педагогов, а также их личное видение повышения профессионального мастерства.

    Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Но могут быть и планы на 2-3 года (особенно если брать детей со 2 младшей группы).

    Структура плана

    Цели профессионального развития

    Цель 1 (первая половина года: с сентября по декабрь) - планировать надо конкретно, не раздувая масштабы (лучше маленькая, да достижимая!).

    Разделы плана

    1. Изучение психолого-педагогической литературы

    Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.

    Тема Литература Форма отчета
    Аннотации к прочитанным книгам

    2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.

    Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала - написание рекомендаций, статей, сообщений и др.

    4. Участие в системе методической работы детского сада.

    Указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии (творческая группа, методическое объединение и др.)

    5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

    Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.

    6. Руководство повышением квалификации

    Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

    Индивидуальный план

    «Детский сад

    Багатовой Алины Геннадьевны

    на период с 2017- 2022 г.г.

    г. Зеленодольск

    Индивидуальный план

    повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ

    «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек» ЗМР РТ

    Багатовой Алины Геннадьевны

    на период с 2017- 2022 г.г.

    Цели профессионального развития

      Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

      Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

      Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

      Изучение современных педагогических технологий дошкольного образования в соответствии с методической темой.

      Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников.

      Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    Методическая тема: «Развитие всех компонентов устной речи посредством игровой деятельности»

    Этапы и сроки реализации плана повышения профессионального уровня

    План будет реализован в 2017-2022 годы в четыре этапа.

    Этапы

    Цели

    Сроки реализации

    Организационно-подготовительный

    Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

    сентябрь 2017 г. –

    август 2018 г.

    Практический

    сентябрь 2018 г. –

    Презентативный

    июнь 2020 г. –

    апрель 2022 г.

    Заключительный (итоговый) этап

    Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства.

    май 2022 г. –

    сентябрь 2022 г.

    Прогнозируемые результаты:

      Повышение качества организации воспитательной работы.

      Совершенствование предметно-развивающей среды.

      Обогащение личной творческой лаборатории.

      Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

      Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.

      Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

      Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.

    Изучение литературы,

    связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    Нормативно – правовые документы,

    литература

    Цель

    использования литературных

    источников

    Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Знакомство с

    основополагающим

    документом

    Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»

    Знакомство с

    основополагающим

    документом

    Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

    Знакомство с

    основополагающим

    документом

    Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении

    федерального государственного

    образовательного

    Знакомство с

    основополагающим

    документом

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

    Знакомство с

    основополагающим

    документом

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

    Знакомство с

    основополагающим

    документом

    Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

    Знакомство с

    документами

    Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

    Повышение профессионального мастерства

    Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)

    Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского

    издательства «Хәтер».

    Знакомство с передовым опытом работы

    I этап

    Организационно-подготовительный

    Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

    Мероприятия проекта

    Сроки реализации

    Ожидаемые

    результаты

    Форма отчёта,

    где и кем

    заслушивается отчёт

    Изучение нормативных

    документов по теме проекта:

    Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

    стандарта дошкольного образования»

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

    Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

    Знакомство

    нормативными

    документами

    Выступления на педсоветах и в рамках

    муниципальных методических объединений

    Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2017-2022 г.г.

    сентябрь

    Проект

    Выступления на педсовете

    Обучение на курсах повышение квалификации по проблеме внедрения ФГОС ДО

    май 2017г. –

    август 2018г.

    Повышение профессиональной компетентности

    Выступления на педсовете

    Обучение татарскому языку на курсах повышения квалификации в ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» (очная форма)

    май 2017г. –

    август 2018г.

    Завершение обучения татарскому языку в рамках курсов повышения квалификации

    Обучение детей татарскому языку в рамках реализации проектов УМК

    Участие в педагогическом совете

    «Организация работы детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

    Обмен опытом

    Выступления на педсовете

    Творческий отчёт «Создание предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО»

    Совершенствование предметно-развивающей среды

    Выступления на педсовете

    Подбор диагностических методик для проведения мониторинга образовательных результатов.

    Создание диагностического инструментария

    Диагностика

    Отчёт об итогах первого этапа

    Выступления на педсовете

    II этап

    Практический

    Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

    Мероприятия проекта

    Сроки реализации

    Ожидаемые

    результаты

    Создание предметно-развивающей среды

    июнь 2017 –

    Совершенствование условий пребывания детей в ДОО

    Совершенствование системы планирования воспитательной работы

    октябрь 2017г.-

    Участие в работе творческой лаборатории «Наши методические находки»

    ноябрь 2017 г. -

    май 2019 г.

    Распространение опыта, обогащение личной творческой лаборатории

    Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по методической теме в соответствии с ФГОС ДО

    сентябрь 2017 г.-

    Знакомство с современными технологиями, обогащение личной творческой лаборатории

    июнь 2017 –

    Обогащение личной творческой лаборатории

    Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей:

    - «Волшебный мир книги;

    март

    2019г.,

    Обобщение опыта

    Подготовка выступлений на педсоветах и семинарах по проблемам организации воспитательной работы

    сентябрь 2017 –

    май 2019 года

    Обобщение и распространение опыта работы

    Разработка плана взаимодействия с семьёй.

    сентябрь 2017 –

    май 2019 года

    Создание единого образовательного пространства

    Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности

    Подведение итогов, анализ результатов работы

    III этап

    Презентативный

    Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

    Мероприятия проекта

    Сроки реализации

    Ожидаемые

    результаты

    Обобщение опыта

    июнь 2020 г.–

    Повышение качества организации воспитательной работы

    Участие в смотре - конкурс: «Лучшая организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

    сентябрь

    Совершенствование

    предметно-развивающей среды

    Мастер-класс для воспитателей:

    - «Волшебный мир книги»;

    март

    2021 г.

    2022 г.

    Распространение опыта

    Выступления на методических объединениях воспитателей на темы:

    - «Построение образовательного процесса на основе духовно – нравственного и социокультурных ценностей»;

    - «Современные технологии развития монологической речи детей дошкольного возраста».

    Распространение опыта

    на муниципальном уровне

    Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации воспитательной работы

    2021 г.

    2022 г.

    Распространение опыта на муниципальном и республиканском уровнях

    Родительские собрания:

    - «Роль семьи в формировании игровой деятельности детей»

    - « Приобщение детей к национальной культуре и традициям»

    февраль

    2021 г.,

    2022 г.

    Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка

    Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности

    сентябрь 2020 г. –

    Вовлечение родителей в образовательный процесс

    Привлечение родителей к участию в благотворительных акциях

    сентябрь 2020 г. –

    Повышение ответственности родителей за воспитание ребёнка

    Публикации в республиканской газете работников образования «Открытый урок»

    июнь 2021 г. –

    Распространение опыта на республиканском уровне

    IV этап

    Заключительный (итоговый) этап

    Май 2022 года – сентябрь 2022 года

    Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.

    Мероприятия проекта

    Сроки реализации

    Ожидаемые

    результаты

    Анкетирование родителей

    Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса

    Анализ отзывов о проведённых мероприятиях

    июнь 2022 г.

    Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности

    Педсовет

    «Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства»

    сентябрь 2022 г.

    Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования