Хруст французской. Откуда взялся хруст французской булки

"Духи императрицы"

Последней российской правительницей, как известно, была Александра Федоровна - супруга последнего же оте­чественного самодержца Николая II. По одной из версий, благодаря ей великая империя обрела незадолго до своего краха такие духи, которые произвели настоящий фурор среди самых изысканных модниц Москвы, огромной России, а потом и всей Европы, включая Францию, издавна славившуюся своими изысканными парфюмами.

Во всемирную историю духи эти вошли под двумя названиями: «Любимый букет императрицы» и «Сад императрицы». Их преподнесли Александре Федоровне в 1913 году на торжествах 300-летия династии Романовых.

История духов императрицы, как это нередко случается вообще с любой стариной, по прошествии ста лет обросла легендами, былями и небылицами. Так, некоторые источники утверждают, что созданы духи были в подарок не супруге Николая II, а его матери - вдовствующей императрице Марии Федоровне. Ей якобы на самодержавный юбилей преподнесли букет особым способом обработанных воском роз, фиалок, нарциссов, ландышей, жасмина, создававших в сочетании с бергамотом, кориандром, иланг-илангом, ванилином, ирисом, бобами тоника и проч. удивительный аромат, вскоре искусно воспроизведенный в первых русских духах. Справедливости ради необходимо отметить, что «сработаны» были эти первые русские духи профессиональным парфюмером французского происхождения Генрихом Брокаром, основавшим еще в 1861 году свою московскую фабрику «Империя Брокара». К началу XX века компания являлась одним из самых известных в мире производителей духов и уже обладала бесчисленным количеством наград, дипломов и призов победителя международных конкурсов самого высокого ранга. Что касается рецепта знаменитых духов, есть легенда, что и сочетание компонентов, и неповторимый аромат Брокару… приснились во сне. Проснувшись среди ночи, он якобы восторженными криками переполошил тогда все свое семейство.

Так это или нет, сегодня, думается, особой роли уже не играет. Да и уникальным духам в их статусе «любимого букета» и «сада» императрицы просуществовать довелось совсем недолго - до осенних событий 17-го года. Появление на подмостках исторической сцены действующих лиц, стремившихся построить новый мир, коренным образом изменило историю придворных духов и судьбу российской парфюмерии вообще. Новые энергичные люди с маузерами за поясом в революционном порыве стремились во всех сферах человеческого бытия своей эпохи «отречься от старого мира», и «Империя Брокара» вполне могла в те дни безвозвратно кануть в вечность. Постаревший фабрикант, однако, по преданию, умудрился сохранить и свое главное в жизни дело, и приснившийся ему парфюмерный рецепт. С его же подачи былая «Империя Брокара» сначала стала именоваться «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5», а позже обрела название «Новая заря». Останется, верно, навсегда тайной за семью печатями, как сумел он убедить облаченных в революционные кожанки главных тогдашних вожаков в том, что продукция его фабрики может еще очень даже пригодиться им самим и самым что ни на есть широким народным массам.

Существует между тем легенда, что благоухающее производство спас не сам Брокар, а его более молодой соратник Август Мишель - главный парфюмер компании. Молва приписывает ему и главную роль в организации выпуска обновленных духов, получивших вполне соответствующее историческому моменту название - «Красная Москва». Люди старших поколений доныне прекрасно помнят тонкий изысканный аромат этого парфюмерного бренда страны № 1. Духи пришлись по душе миллионам женщин великой советской империи и на десятки лет стали популярнейшим подарком к любому празднику уже вовсе не для царствующих особ…

Порой так бывает, что случайно, прочитав то или иное издание, неожиданно находишь ответы на вопросы, сидящие «занозой» в мозгу со времен весьма давних. Ведь часто даже общепринятые версии событий вызывают «легкий» диссонанс, и только потом, набредя на «железки строк», неожиданно понимаешь, что не устраивало...

Классический пример - «пожар Москвы» (с). Фактически на данный момент общепринятой версии нет: одни с жаром отстаивают «патриотический порыв» москвичей со свечками, другие - версию варварства французов, спаливших Москву в приступе бессильной злобы, а в школе все, конечно, читали версию Льва Толстова из «Войны и мира», типа, так оно само сложилось из-за несоблюдения техники пожарной безопасности при курении и выпечке французской сдобы.

Вопрос сильно политизирован и широко используется в современной пропаганде, в том числе направленной непосредственно на нас. Посмотрите статью в русской «Вики» по пожару Москвы: там фактически рассматривается только одна версия - французская, о поджоге Москвы ее главнокомандующим Федором Ростопчиным. О «сотнях подготовленных «поджигателях», которые огнем уничтожили город «сорока сороков». Версия для откровенных идиотов, никогда не сталкивающихся с элементарными организационными вопросами. Посмотрите на хронометраж: решение об оставлении Москвы было принято 1 сентября и уже к четырем часам дня 2 сентября французы входят в Кремль. Причем «зазор» между двумя армиями составлял всего в 1-2 км: русский арьергард в это время уходил по Москворецкой набережной. Вопрос, как в установленные сроки Ростопчин смог: а) получить сообщение о решении оставить Москву (многие чиновники его получить физически не успели - сотовых телефонов, почему-то, не было, а ногами отступающую армию трудно обогнать), б) репетировать сообщение своим «архаровцам» - сотням, в разных концах Москвы («ножками, ножками» - много верст, через толпы беженцев), в) поджечь город в промежуток 1-2 ч между выходом одной и входом другой армий (напомню, керосин еще не изобрели, спичек тоже не было - вот беда, а поджечь каменный дом не так просто!), или вообще бред - бегать с факелами и горючим материалом в ночи среди французских войск! Особо мила версия «Вики» (понимающая какой бред несет о 35 тыс. курьерах «поджигателей-факельщиков»), что Ростопчин заранее (мужик предвидел исход совета в Филях об оставлении Москвы и дату! Ванга тихо рыдает) разместил в домах тайно (!), «автоматические» зажигательные заряды на основе фосфора (снимаю боливар перед тогдашней химической промышленностью России!), которые и зажгли Москву в ночь после вступления французов. [Рыдать здесь]


Однако, хватит о веселом

В 2013 г. М. Фалалаеева и Ф. Петров на четвертой конференции «Война и оружие» представили доклад о неизвестных ранее документах Московского воспитательного дома (далее - Дом),


в то числе переписке директора Дома Ивана Акинфиевича Тутолмина и воспоминания о нем. То, что отображал Тутолмин (однако чиновник 4-го класса, а не какой-то там вам обормот) в официальной переписке не оставляет особых сомнений о первых же «шагах» французов в Москве: «В ту же ночь [на 3 сентября] начались пожары..., грабежи, смертоубийства и всего рода жестокости... от неприятеля» . Согласно Тутолмину пожары начались сразу же, с первого вечера и все более распространялись французскими поджигателями: «...бросавшими во все дома и церкви зажигательные снаряды... в низкие места из рук, а в высокие места - из пистолетов» . Чтобы спасти Дом, уже вечером в 10 ч Тутолмин расставил сотрудников и воспитанников по периметру территории Дома (там было не одно строение) с водой, гася искры и загорающиеся постройки: «...не переставали ходить французские поджигатели около Дома. И для того учредил я из своих подчиненных беспрестанные днем и ночью обходы, и во всех сторонах приготовил воду. Такими мерами избавил я дом от огня» .

Милое воспоминание: «5-го числа Наполеон поехал по городу смотреть свои злодеяния, доехал до Воспитательного дома, остановился и спросил: «Что это за здание?» Ему сказали: «Воспитательный Дом».
- Почему он не сгорел?
- Его избавил оного начальник со своими подчиненными».

6 сентября Тутолмина вызвали к Наполеону (он вспоминал, что Наполеон был: «...бел, полон... больше похож на немецкое лицо... бедра и икры полные» , хм, Толстой не врал). Что хотело «лицо немецкой внешности»? Да традиционно, «млеко, яйко, койка» - Чем вы там питаетесь? Да, освободите Дом для размещения наших войск . Тутолмину пришлось валяться в ногах («униженно просить») не вытряхивать более тысячи воспитанников - в доме оставались одни малолетки и груднички... Между разговором Наполеон упомянул: «...Россияне, оставившие сей город почти пустым... сами захотели предать пламени свою Столицу...» .

При этом свидетельство Тутолмина однозначно - город подожгли французы. Но зачем? Если месть Наполеона, то почему «корсиканское чудовище» валит именно на «россиян», - ведь в приватной беседе мог бы не стесняться своих подвигов?

Дело в том, что само описание действий поджигателей и мародеров ясно указывают, что это одни и те же лица. Поджог дома - стандартная практика мародеров. Вступив в такой большой, богатый город у тысяч, возможно, десятков тысяч французских мародеров было весьма немного времени, чтобы приумножить свои накопления (до организации комендантских патрулей, когда мародерство сменят официальные реквизиции и конфискации). Проводить обыски и перекапывать дворы - долго и хлопотно. Пытать хозяев, говорящих на незнакомом языке - бесполезно. Так как? Просто поджигаешь первый попавшийся дом. Что спасают его обитатели в первую очередь? Самое ценное. Отбираешь, милостиво позволяешь хозяевам потушить дом. Идешь к следующему дому... Профит.

Да, но в данном случае французы обманулись: брошенные в спешке практически со всей утварью дома (почти все жители Москвы ушли всего за несколько часов!) тушить было некому. Мародеры шли от дома к дому, поджигали, а результат - практически нулевой. В результате количество подожженных домов оказалось гораздо больше, чем при обычном способе «отъема имущества населения», и Пожар быстро становился необратимым. Собственно на это и намекал Наполеон, хорошо знавший «теорию и практику военной жизни», Тутолмину, проговорившись, что в пожаре виновны москвичи самим фактом оставления своих домов... Да, «ты виноват, что хочется мне кушать».

Вот собственно и «зарубка» на память об очередной «исторической загадке».

Кстати, в той же «Вики» упоминается, что отстоять Дом от огня якобы помогли 13 французских жандармов, выпрошенных Тутолминым для охраны в первый день... Ну, такое утверждать может только тот, кто не видел этот ДОМ - самое большое строение в тогдашней Москве! И не одно! Дом спасали многие сотни его работников, воспитанников и случайных беженцев из окрестных домов. А на счет 13 жандармов Тутолмин ясно докладывает: по прибытии сразу сели пьянствовать. «...Французский караул... и сам не сильно старался выполнить свои обязанности» . Позже, после пожара Наполеон послал туда еще 300 жандармов (охраняли госпиталь, въехавший в Дом). Остался отчет об откушенном доблестными евроинтеграторами: «...3 бочки и 110 бутылок пива, 63 бутылки красного..., 11 литров мадеры, 15 бутылок цимлянского, 12 бутылок рома, и 2 ведра «вина простого» и конечно, «...35 пудов хлеба и 680 булок» ! Французских.

PS. Сам Дом, думаю, знаком каждому жителю бывшего Союза - именно в тамбуре его главного входа и запер свою законную «вдовушку» Остап Бендер. Будете смотреть фильм - вспомните...

Хруст французской булки — интернет-мем, понятие, которое образно характеризует все утерянное вместе с Российской империей («Россией, которую мы потеряли»). Активно употребляется Львом Щаранским .

Происхождение и смысл

В современную культуру введено в написанной в 1996 году песне «Как упоительны в России вечера», исполненной в 1998 году группой «Белый орёл» (автор музыки — Александр Добронравов, автор слов — Виктор Пеленягрэ):

Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки ,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера

Впоследствии выражение стало активно использоваться Львом Щаранским.

Эх, прочитал вас, господа. Сейчас бы на охоту барскую. Икорка, водочка, шашлычок, лакеи, хруст французской булки, персен. А потом по коням и медведя затравить собаками и егерями.

Одно из наиболее развернутых мнений Льва Щаранского по поводу хруста сформулировано в блогозаписи «День чекизма»:

Россия которую мы потеряли. Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И хруст французской булки . Все это могло быть явью, если бы не большевики-чекисты, которые лишь массовыми казнями заставили себе подчиняться. Листая старую тетрадь расстрелянного генерала и пересматривая по ОРТ сериал «Адмиралъ», я горько и совестливо осознавал, какой шанс упустила Россия. Адмирал Колчак вместе со своими верными сподвижниками генералом Каппелем и атаманом Семеновым тогда были наилучшим выходом для страны. Но тупой народ-совок не принял общечеловеческие ценности, дух свободы и евроатлантический выбор. Нет предела человеческой мерзости.

Вместе с хрустом французской булки Лев Щаранский часто пишет про Триста сортов колбасы :

Да, порой нелегко глядеть на похмельные лица окружающих, смотреть на всё это варварство и дикость, мечтая о трехстах сортах колбасы и хрусте французской булки в цивилизованной стране, но путь к совершенству триумфу воли лежит через познание себя и совестливые страдания, согласно традициям русской интеллигенции.

Про хруст булки Лев Щаранский вспомнил в своем известном посте, в котором он объявил войну России:

Будьте готовы крепиться в битве за Свободу. Ради России, которую мы потеряли - с вальсами Шуберта, балами, лакеями, юнкерами. И хрустом французской булки.

Лев Щаранский также писал, что в его блоге не банят «за хруст французской булки».

Воплощением хруста французской булки Лев Натанович считает Николая Баскова .

Дружественное сообщество Вестей КПСС — pohrusti .

Мнения

В России в ту пору, 88 % всего населения проживали в деревнях. Грязь, детская смертность. Из 12 % городского населения — меньше половины были «юнкера, красавицы», и только эта плесневая аристократия хрустела ситными булками. Только она любовалась закатами и упивалась вечерами и шампанским.

Цитаты

За кадром слышатся вальсы Шуберта и хруст французских булок, проверяемых на разрыв.

Из известного пересказа фильма "Адмиралъ"

Россия, которую мы потеряли — крылатая фраза , употребляемая разного рода монархистами , фошыстами , а иногда либерастами и людьми неопределенных политических убеждений. Рождён в 1992 году благодаря одноимённой монументалке Станислава Говорухина, с которой начал своё шествие в массы, несмотря на то, что его создатель впоследствии ненадолго продался жыдокоммунякам , а позже осел в «Едим Россию ». Употребляющий это выражение демонстрирует тем самым, что в целом разделяет то, что написано в этой статье ниже.

  • 1 История вопроса
    • 1.1 Отдавание на растерзание
    • 1.2 Какая ОНА была
  • 2 Средства троллинга
    • 2.1 Противников
    • 2.2 Адептов
  • 3 Так почему потеряли?
  • 4 Цитаты и копипаста
  • 5 Хозяйке на заметку
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

История вопроса

Когда-то давно на Земле была ВЕЛИКАЯ РАСЕЯ . Такая великая, что все прочие страны сторонились и присаживались на землю немножечко обгадиться при одном её приближении, и ни одна пушка не смела бахнуть без её разрешения. Все другие страны её уважали и боялись, но при этом ещё и любили. А ещё ненавидели и стремились уничтожить , но не могли, потому что она была ВЕЛИКАЯ.

В России всё было хорошо и все друг друга любили. Дворяне в ней безумно, до усталости в паху любили крестьян, а крестьяне до боли и визга обожали дворян, а все они вместе любили попов и, естественно, мудрого, любящего, пекущегося о простом народе православного русского немца ЦАРЯ-БАТЮШКУ. А более шуток, сказок и песен, где попы выставляются мудаками, озабоченными только тем, как бы пожрать и потрахаться, на самом деле придумали жыды , которых, кстати, все вышеперечисленные категории населения справедливо не любили.

Россия представляла собой восхитительное зрелище. По кисельным берегам молочных рек куда ни глянь тянулись в ней поля, полные веселых, сытых, улыбчивых и невероятно умных крестьян, почитавших главным счастьем своей жизни работать по шестнадцать часов в сутки и дохнуть в тридцать лет. В дворянских же имениях царили неумолкающие вальсы Шуберта и хруст французских булок , под аккомпанемент которых изысканные кавалеры, знавшие Шиллера наизусть, просили благородных, настолько чистых и невинных, что они даже не знали, где у них сиськи , дам одарить их неземным блаженством и позволить поцеловать ручку. О том, чтобы поцеловать у дамы что-то другое, у них даже мысли не возникало. Кстати, в Российской Империи секса не было . То есть, иногда что-то куда-то совали, но, во-первых, очень редко, во-вторых, исключительно для того, чтобы рождались дети, а в-третьих, делали это не в пример чище и духовнее , чем мы сегодня. В пост же они ничего никуда не совали, а исключительно молились, постились и очень грустили по поводу того, что Маркони Попов ещё не изобрел радио «Радонеж» . Дети же, во множестве рождавшиеся через девять месяцев после поста (Тютчев, Фет, Некрасов, Фонвизин, Карамзин и другие), появлялись исключительно в непорочном зачатии.

  • РПЦ уже тогда была крупнейшим ЗАО, имея в собственности 3 миллиона гектаров земли и, сверх того, даже в голодные годы финансировалась из казны в прежнем объёме. Митрополит Московский получал жалование в 500 рублей при средней зарплате писаря в десять деревянных. Сколько получал Митрополит Токийский , неизвестно.
  • По воспоминаниям доктора Фёдорова, в наиболее строгом Соловецком монастыре из 228 монахов было 20 непьющих. В самых запущенных случаях в монастырях появлялись «тюремные избы» с плётками и цепями . Тарновский, заведующий статистическим отделом Министерства Юстиций, оставил нам память о том, что среди монахов гомосексуализм и скотоложество встречались в 2,5 раза чаще, чем среди мирян. Этакий блекджек без шлюх, зато с братьями во Христе.

Мощь

  • Главной статьёй доходов царского бюджета с 1906 по 1913 была монополия на водку. В 1900—1906 государственный бюджет имел огромный дефицит, Расея как-то плавала за счёт кредитов, выдававшихся другими странами на анальных условиях и займов, бравшихся у населения. Но тут царь прозрел и понял, что главное в России — водка . Государственная монополия на водку сразу стала приносить больше денег, чем железные дороги, а в 1913 вообще была бюджетообразующей статьёй. После отмены монополии на водку в 1914 страна покатилась в сраное говно. Накатим же!
  • Адепты Великой России любят говорить про разветвлённую сеть железных дорог. В 1917 в стране было 70 260 километров железных дорог. В США уже в 1890 году было 263 227 километров. Кроме того, большинство железных дорог (включая значительную часть Транссиба) в Великой были одноколейными и до двухколейных достраивались уже в СССР. Другим интересным моментом было использование шпал низкого качества, из-за чего дороги приходилось перепрокладывать. Обе эти категории — перепроложенные и доделанные до двухколейных — не входили в статистику строительства железных дорог в СССР, что и является причиной статистического казуса о якобы большем километраже построенных в России дорог.
  • Производство чугуна (основной показатель индустриальной мощи в то время) в абсолютных показателях было в 9 раз меньшим, чем в США, а при пересчёте на душу населения — в 15 раз .
  • В США к 1920 году было 20 тысяч тракторов, тогда как в России к 1917 — всего 1500, лишь 11% из которых были отечественного производства.

… этой картинкой

  • Часто можно услышать, что царская Россия вдруг начала развиваться быстрее в начале XX века. Для доставления душевной боли сторонникам данной точки зрения достаточно взять ВНП России за 1913 и за произвольную дату лет на 30—60 ранее. Далее проделать аналогичную манипуляцию с любой другой европейской страной. Затем сравнить результаты. Так, выходит, что в 1850 ВНП России составлял 2/5 от ВНП Германии, а в 1913 упал до трети.
  • Рост экономики основывался на зарубежных инвестициях, чаще всего французских и немецких, ради которых Великую Российскую Империю буквально распродавали. Иностранцам принадлежали базовые отрасли, как то: нефтянка, металлургия, судостроение. 90% предприятий были в иностранной собственности, так что Великая Российская Империя была натуральной банановой страной , разве что с ёлками вместо бананов. Ничего не напоминает?
  • Внешний долг Ымперии в 1912 одной только Франции составлял два миллиарда золотых французских енотов, что намекает нам на мудрость финансовой политики Николая II. По кредитам Россия каждые 6 лет отдавала сумму, равную военной контрибуции Франции после поражения 1870 года. Чтобы погасить старые кредиты, брали новые, которые тут же по доброй русской традиции пилили .
  • Русская армия была настолько хорошо обеспечена, что за всю войну не смогла обеспечить себя сапогами, винтовками и даже штыками и патронами из-за банального распиздяйства канцелярских АдмиралЪов из Военного Министерства . Про более сложные приспособления вроде пулемётов да артиллерии со снарядами и говорить нечего — без снарядов Великую Русскую артиллерию угнетали даже румыны, а немцы и попросту раскатывали в грязь. Наступать же без артиллерии было нереально. Про авиацию что-то плохое сказать сложно: её фактически не существовало, зато у немцев — существовало. При всех этих нехватках конец, мягко говоря, был предрешён . К 1 октября 1917 года через лазареты только больными прошло 4,98 миллионов человек, а резервистов оставалось на 6-9 месяцев, после чего призывных мужчин не осталось бы вообще и пришлось бы призывать «переосвидетельствованных» (непригодных, стариков, несовершеннолетних и прочих трижды раненых). По всем этим причинам русские солдаты ненавидели и войну, и армию. И даже офицеры — по словам Брусилова — встретили Февральскую революцию радостно.
  • В николаевской России был мощный в первом приближении флот, но если копнуть глыбже, большая часть хороших кораблей была построена не в России («Варяг» — США , «Светлана» — Франция , «Богатырь» и «Новик» — Пруссия, и т. п.). Некоторые собирали чуть ли не отвёртками из всего готового (так, сложные элементы брони крейсера «Аврора» были выполнены лягушатничьей фирмой «Шатильон-Комментри»), а строимые в России нередко тонули сами по себе без построенной помощи (линкор «Императрица Мария», крейсер «Витязь»). Краса и гордость царской России, линкоры к моменту спуска на воду устаревали и требовали модернизации, так как строились они по 5-6 лет, а испытывали их, роняя штаны и говно , ибо в каждом вылезала пачка неисправностей, чинить которые в войну ну совсем некогда. До ума эти линкоры довели уже только в советское (sic!) время. Наконец, по западной классификации царские линкоры не дотягивали до собственно линкоров и именовались «балтийские дреднауты». Собственно российские «линкоры» с их водоизмещением до 25к тонн соответствовали западным super-dreadnought и были раза в два меньше, чем средний battlecruiser.

Здоровье

  • И вот мы, наконец, переходим к жизни простого русского человека. Дабы поддерживать таявший на глазах золотой запас, государство на анальных условиях покупало у крестьян хлеб, который они выращивали по 16 часов в сутки. Самим крестьянам оставался запас на 4-9 месяцев, остаток же они добирали добавлением лебеды, бересты и бороды прочей хуеты.
  • При таком питании монархист с очень большой вероятностью не дожил бы до 15 лет. 25-30% родившихся умирало в первый год жизни, до 5 лет в среднем доживало от половины в лучшие годы до трети в нелучшие — и это в начале ХХ века! Из ~5,75 миллионов рождающихся за год умирало ~1,5 млн. (кто сказал «геноцид»?). Средняя продолжительности жизни мужчины в центральной России была 29 лет ; к примеру, в Беларуси — 37. До сорока доживало 40% центрально-российских жителей. В целом же на тысячу населения рождалось 47 человек, из которых умирало 30, и по показателю смертности Великая Российская Империя опережала не самую развитую Кайзеровскую Германию вдвое. Причём умирали русские младенцы в большинстве случаев от банального поноса (кишечная инфекция), причём о смерти их никто особо и не жалел.
  • Если верить архиву князя Тенишева, составлявшего энциклопедию русской жизни, то русский крестьянин в 1911 году был настолько умным и образованным, что лечил недержание мочи натягиванием кожи сороки на голову, а нежелательную беременность предупреждал, выпивая смесь менструальной крови с водой из семи ручьёв или разведённый в воде порох. Грыжу заговаривали, понос лечили вином. Красноречиво свидетельствует о развитии гигиены то, что чесоткой, болезнью грязнуль и жителей пустынь, болели чаще, чем гриппом.
  • Неудивительно, что от эпидемий на 100 000 умирало более 500 человек, в то время как в Германии — 100. Впрочем, дело тут не только в дремучести простого населения: в 1912 году на 100 000 населения было 158 свободных коек, 13 врачей, 17 фельдшеров и 17 акушерок. По изданию 1916 года, от холеры гибло 45% из числа заболевших, от тифа — все 80%. Делали прививки от оспы и кори? Смертность от оспы в России была 508 человек на миллион, в Германии — 1; от кори в Великой 1062 души, в Румынии — 13. По смертности от скарлатины, коклюша, дифтерии, тифа и холеры Россия с большим отрывом занимала первое место среди всех стран, по которым были данные.
  • Согласно архиву того же князя, русские крестьянки были настолько нравственны, что трахались за подарок, а русские крестьяне не брезговали снохачеством (еблей жены сына), предусмотрительно подбирая невесту года на 3—4 старше неполовозрелого отпрыска.

Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков — согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку

из архива

… и этим фото

  • И да, проституция в православной России была легализована . Количество высших учебных заведений Петербурга в 1913 году было равно количеству только зарегистрированных публичных домов. находились под надзором и контролем полицейских, прямо как сегодня. Феномен сочно выписан в повести Куприна «Яма».
  • Кстати, аборт русские крестьяне считали грехом, а вот молитву о смерти младенчика — нет. Потому что и без нового ротика жрат было нечего. Политика вывоза хлеба ради поддержания золотого запаса не оставляла крестьянам ничего сверх потребления, что автоматически превращало неурожай в голод, начиная с бескормицы 1892. При этом русские традиции уже тогда давали о себе знать: до 90% денег, выделенных на помощь бедным, могло быть разворовано , а чудеса логистики приводили к тому, что тонны хлеба просто-напросто гнили. Стоит ли удивляться, что в первую очередь именно проблема со жратвой стала поводом революции ?.

Так почему потеряли?

«

Ей (России) нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение. А вместо этого она представляет собою ужасное зрелище… страны, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей.

»
— Белинский, письмо к Гоголю, 1847

Царская Россия покатилась к закономерному фейлу совсем не в 1917 году и не в 1905, а намного раньше. Потерянная Россия ещё в середине XIX века делилась на два измерения. Мир дворян, духовенства, купцов, богатых мещан (не больше 10% в сумме) — и мир остальных . Дело не только в количестве бабла и няштяков и не в делении на сословия, а в культуре вообще.

Дворяне в большинстве своём старались походить на европейцев — правда, сами европейцы иногда открыто глумились над тем, как неуклюже русские медведеаристократы это исполняют; в этом смысле забавно почитать полные злобного стёба дневники Астольфа де Кюстина. Возвращаясь с чинных-блаародных балов в родовые имения, дворяне забывали о своём косплее людей просвещения и практиковали отношение к своим крепостным, как к говорящему скоту. Молодые дворяне свободно насиловали крепостных девок, до суда такие вещи доходили, только когда счёт изнасилованных приближался к сотне, а убийство крепостных считалось чем-то плохим , когда речь шла о десятках. Впрочем, не Рашкой единой , хоть с маршалом там и бабка надвое сказала, да и было это до 18 века…

Несмотря на потуги Петра и Екатерины II, в романовской России никогда не было массового просвещения — высшие слои общества и народ иногда даже не понимали друг друга лингвистически. Дворяне говорили на смеси французского, немецкого, пушкинского русского, язык же простого народа был к дворянскому не ближе, чем современный русский к мове . И да, это злые большевики научили русских людей говорить на окололитературном русском, заставляя читать газету «Правда» и слушать политинформации.

Эпоха Возрождения была безвозвратно проёбана нашей страной, благодаря чему менталитет простого народа застрял где-то далеко в Средних веках. В деревнях люди жили в мире, набитом всякой воображаемой НЕХ , и суеверия были не отдельными багами, а способом мышления.

И вот появился Александр II. Царь, который таки был в теме этого вашего просвещения, да и вообще продвинутый дядька. Он-то и взялся всё реформировать, не только отменив крепостное право, но и вообще перевернув страну с ног на голову. Естественно, его малость не поняли. Современники описывали это всё как «дом без крыши и пола». Мол, что-то запилили, но народ (пол) и крыша (дворяне) не врубились.

В итоге реформ большинство дворян получило кучу денег и лишилось своей кормовой базы в виде крестьян-рабов. Предполагалось, что это заставит их из феодального дворянства превратиться в буржуа. Но дворяне пошли своим путём и стали массово закупать кареты в Англии, предметы роскоши во Франции и устраивать непрерывные балы с пирами. Вся эта хуйня за три десятилетия породила целую ораву обнищавших дворян, которым внезапно пришлось вкалывать наравне с простым быдлом, что для высшего света было, мягко говоря, западло. Так появилась прослойка образованных и очень злых людей. Суть сей драмы описал ещё Чехов в своём «Вишневом саду».

А чтобы понять, кто такие вообще были эти дворяне, надо для начала увидеть разницу между феодальной знатью и собственно дворянством. Первые — землевладельцы, присягнувшие верховной власти, вторые же — высшие придворные, то есть высшие слуги при верховной власти. Основное занятие знати — окучивание своих владений, дворянства — служба государю. Фактически дворяне были слугами-надсмотрщиками, и в этом был весь их менталитет, о чём упомянутый де Кюстин также не преминул много написать.

Крестьяне же хоть и получили личную свободу, но оказались в глубокой экономической жопе: им отдали половину помещичьих земель, за которые они должны были выплачивать государству огромные выкупные, отмена которых стала основным лозунгом крестьянских выступлений в 1905—1906 годах. Другая половина пахотной земли, а заодно леса и пастбища оставались в руках помещиков, и за их использование тоже надо было платить. В результате самая многочисленная социальная группа лишилась денег, а нарождавшаяся промышленность — платёжеспособного спроса. И большинством предприятий на начало XX века были казённые заводы, выпускавшие военную продукцию.

Одни крестьяне, охренев от таких раскладов, смылись в город, где, впрочем, их ждала в основном нищета в бараках или завод. Другие, обладавшие достаточным запасом наглости, устроили своим собратьям анальное рабство покруче, чем у дворян. Слово «кулак» пошло не от зажатого кулачка жадного барыги, а от от выражения «держит деревню в кулаке». Было множество случаев, когда крестьяне просились от кулаков обратно к барину. Впрочем, практикуя самые суровые формы кредитного лохалова, кулаки нередко сами выкидывали крестьян из деревни. Ибо, заимев немного денег, кулак не страдал мудянкой с пирами-балами, а раздавал деньги в долг крестьянам с землёй. В случае просрочки должник лишался своей земли и попадал в самое настоящее наёмное рабство .

А дальше Николай II уже сам тщательно подготовил жирную, чернозёмную почву для радикального возрастания градуса ненависти в обществе (хотя Александр III до него тоже постарался). В 1905 оно забурлило, а грамотные действия Царя-Тряпки и его бравых генералов заботливо и плавно подвели Россию-матушку к кrовавой rеволюции.

Цитаты и копипаста

Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ 720 рублей (в золотом исчислении), в Англии — 500, в Германии — 300,в Италии — 230 и в России — 110. Итак, средний русский — еще до Первой мировой войны, был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб — основное наше богатство — был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия — 27 пудов, а САСШ целых 62 пуда, то русское потребление было только 21,6 пуда, включая во все это и корм скоту. Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах он не занимал. В богатых странах мира, как САСШ, Англии, Германии и Франции, — хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой, — в свежем и консервированном виде.

«Народная монархия», на минуточку, убеждённого монархиста И. Солоневича

Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. Смертность детей куда больше, чем смертность телят, и если бы у хозяина, имеющего хороший скот, смертность телят была так же велика, как смертность детей у мужика, то хозяйничать было бы невозможно. А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску? Если бы матери питались лучше, если бы наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше, и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все эти тифы, скарлатины, дифтериты. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаём кровь нашу, то есть мужицких детей

Письма из деревни.

Интересно, что свое незнание фактов и цифр больные объясняют духовностью , а их знание оппонентом — неграмотностью. Впрочем, кого и когда смущали взаимоисключающие параграфы?

Саша ходил курить на темную лестницу, к окну, из которого был виден высотный дом и какие-то обветшало-красивые терассы внизу. Место у подоконника было для него особым. Закурив, он обычно подолгу смотрел на высотный дом — звезда на его шпиле была видна немного сбоку, и казалась из-за обрамляющих ее венков двуглавым орлом; глядя на нее, Саша часто представлял себе другой вариант русской истории, точнее другую ее траекторию, закончившуюся той же точкой — строительством такого же высотного здания, только с другой эмблемой на верхушке.

Виктор Олегыч о сабже

Но по отношению к Царь-тряпке несправедливо было бы говорить, будто такого великолепия Россия достигла именно при нём:

Хозяйке на заметку

Интереснее всего, что миф парадоксальным образом начал складываться ещё при Сталине, которому требовалось связать реальность (революция в отсталой стране) с каноничным Марксом (революция произойдёт только в высокоразвитой стране). Для этого выдумали мульку о России, развивавшейся бешеными темпами с невероятной концентрацией труда, что-де и привело к революции:

Эта историографическая интерпретация была каноничной на всем протяжении совка , её укрепляли выдернутыми из контекстов цитатами, а несогласных с ней подвергали анальным карам различной степени тяжести. На определённом этапе масла подбросил и советский кинематограф с его фильмами «Гардемарины», «Корабли штурмуют бастионы» и тому подобными, резко контрастировавшими с застойной реальностью . В перестройку маятник качнулся в обратную сторону, и либералы начали махать перед совками совковыми же книжками, мол, даже ваша лживая историческая наука не могла игнорировать такие факты, тем самым успешно выворачивая шаблон наизнанку. Так и появился сабж.

Копипаста:Россия, которую мы потеряли

Смотрю фильмы о царской России по ТВ и не перестаю удивляться. Как же мы страну потеряли и счастливое прошлое, если судя по фильмам при царе-батюшке так всем хорошо жилось. Рассмотрим киноленты, которые повествуют о России, которую мы потеряли и задумываемся на чьи деньги эти «шедевры» снимаются и для каких целей.

А — Арбат. Улица в Москве, на которой обязан жить или хотя бы побывать главный положительный герой. Культовая улица для любого интеллигента. Показ этой улицы должен сопровождаться проникновенной песенкой Окуджавы «ах Арбат, мой Арбат…».

Б — Белая гвардия. Беззаветная гвардия, сражающаяся на просторах бывшей Российской Империи за торжество Добра. Характерная деталь — воины Белой гвардии всегда наступают правильными пехотными цепями и всегда во весь рост — это потому что они благородны и бесстрашны, в отличие от пьяной матросни или черни. Также отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами.

Баржи. В баржах зверски топятся интеллигенты, поэты, а также воины Белой гвардии, которые изредка всё же попадают в плен к пьяной матросне. Действие часто проходит в Северном Ледовитом океане.

В — Вечера. Всегда упоительны. Но — только в России, Которую Мы Потеряли (очень важное замечание). В кадре обязательны балы, красавицы, лакеи и юнкера. Чтобы максимально достоверно раскрыть картину вечеров, необходимо в звуковое сопровождение включить хруст французской булки.

Г — Гимназистки румяные. Совершенно необходимы для создания художественного образа России, Которую Мы Потеряли. Всегда румяные. Целомудренные и честные. Аристократки духа. Если ваш фильм — тяжёлая социальная драма — то над гимназистками должны надругаться чернь или пьяная матросня.

ГУЛАГ. Нечто не вполне определённое и весьма зловещее. Состоят из бесчисленнго количества лагерей. Туда отправляют за колоски и ещё тех, кого прикажет лично Сталин . Никто точно не знает, где находится ГУЛАГ, но ориентировочно это либо на Колыме , либо в Магадане. Как правило, оттуда уже никто не возвращается. Исключение составляют те, кто полностью изучил написанное в Тетради расстрелянного генерала и ещё писатель Солженицын. В кадрах ГУЛАГА обязательны бесконечные ряды колючей проволоки, собаки-лайки и бесконечная лютая зима.

Д — Диссиденты. Совесть нации. Всегда борются с тоталитарной системой. Формируются только из интеллигенции и особенно из поэтов. Бессмертный образ настоящего диссидента был создан Мандельштамом. Художники и гримёры должны этот факт учесть обязательно при создании своих художественных образов.

Е — Есаул. Он оставил страну. Обязательный кадр — его конь под седлом чужака (некоего красного комиссара). Крупный план — показать полные страдания и тоски глаза коня.

Ж — Жертвы. Собирательный трагический образ. Всегда исчисляются миллионами. Могут быть — жертвы пьяной матросни, либо жертвы сталинского режима (они же жертвы НКВД). Собственно, это всё, так как больше никаких других жертв быть в фильме не может.

З — За Россию! Фраза, которую часто повторяют воины Белой гвардии, идя в бой с пьяной матроснёй.

И — Интеллигенция. Всегда положительный образ. Они несут правду и всегда думают о судьбах Родины, за что страдают от НКВД и оказываются в ГУЛАГе. Обязательно — крупный план — НКВДешники топчут очки интеллигента и бросают в печь Тетрадь расстрелянного генерала.

Икра. То, чего было много в России, Которую Мы Потеряли и никогда не было в СССР . Обязательный кадр — крестьянин приходит с поля домой и жена подаёт ему рюмку водки и блюдце из майсеновского фарфора, наполненное икрой. Крестьянин крестится, произносит «ну, за государя!», выпивает водку и закусывает икрой.

К — Колоски. Колосья какой либо зерновой культуры (тут возможны варианты). Наличие любого количества колосков при себе автоматически означает отправку в ГУЛАГ. Обязательный кадр — рука следователя из НКВД макает перо в чернильницу и пишет в деле обвиняемого «осуждён за колоски».

Колбаса. То, что в изобилии продавалось на ярмарках в России, Которую Мы Потеряли, и одновременно это то, чего почти не было в СССР. На ярмарках её много, она аппетитная и прилавки прогибаются под её тяжестью. Важное замечание — колбаса, показанная в СССР, совсем не такая аппетитная и её очень мало.

Л — Лагеря. См. выше ГУЛАГ.

М — Миллионы. Та цифра, которой должен оперировать всякий уважающий себя сценарист. Как правило, она означает количество жертв сталинского режима. Точное количество миллионов указано в книгах Солженицына.

Москва . Столица России. Если Москва изображается во времена России, Которую Мы Потеряли, то она обязательно златоглавая. В ней есть изобильные ярмарки, рекой течёт шампанское и икра разносится вёдрами. Также в кадре необходимы юнкера, гимназистки румяные, конфетки и бараночки.

Вариант второй — советская Москва. Много чёрного и серого цвета в кадре. По улицам должны ездить чёрные автомобили, куда люди из НКВД периодически заталкивают рабочих и крестьян, одетых в ватники и кирзовые сапоги. Обязательно наличие портретов Сталина, чем больше, тем и лучше.

Н — НКВД. Всемогущая организация, агенты которой приходят к людям по ночам, для того чтобы арестовать и отправить их в ГУЛАГ. На совести НКВД — миллионы жертв, точное количество которых указано опять таки в книгах Солженицына.

О — Охота. Если фильм рассказывает о России, Которую Мы Потеряли, то сцены охоты помогут глубже раскрыть темы вечеров. В кадрах присутствуют: породистые борзые собаки, орловские рысаки, возможна и французская булка. Желательно показать крестьян в косоворотках и ермолках, умильно наблюдающих за тем, как дворяне и помещики на лошадях топчут их посевы.

П — Поэты. Лучшая часть интеллигенции. Элита. Самые одухотворённые люди. Гордо презирают деньги, советскую власть и чернь. За это часто были утапливаемы в баржах по приказам Сталина. В некоторые дни уничтожалось по пять тысяч поэтов в один день. В кадрах — крупно показать гордое и одухотворённое лицо поэта, а также бант на его груди. Когда поэта заберут в ГУЛАГ, его бант втопчут в грязь люди из НКВД. Звуковое сопровождение — обязательна трагическая музыка на скрипке.

Пьяная матросня. Движущая сила 1917 года и последующей гражданской войны в России. Всегда пьяная. Художественный образ — в бескозырках и чёрных кителях, опоясанные пулеметными лентами. Лица — зверские. Если фильм претендует на серьёзную проработку исторических деталей, то необходимо показать, как пьяные матросы пронзают насквозь своими штыками поэтов или просто интеллигентов.

Р — Россия , Которую Мы Потеряли. Собирательный образ царской России, уничтоженной пьяной матроснёй и неблагодарной чернью. Поистине Золотой век русского народа. Звуковое сопровождение — русские романсы под гитару или проникновенное чтение стихов Мандельштама или звон бокалов с шампанским.

С — Солженицын . Гениальный русский писатель, противостоявший тоталитарной советской системе и лично Сталину. Один из немногих, кто всё-таки выжил в ГУЛАГе вопреки всему. Книги Солженицына — самый лучший материал для съёмок исторических лент, ибо в них — Правда.

С — Сталин . Тиран и палач русского народа, руки его всегда залиты кровью невинных жертв. Воплощение зла. Лично расстрелял гениального советского полководца Тухачевского и замучил поэта Мандельштама, за что и проклят навеки всем прогрессивным человечеством. Его появление в кадре автоматически означает что кто-то немедленно отправится в ГУЛАГ.

Т — Тетрадь расстрелянного генерала. Некая полумифическая тетрадь некоего неизвестного генерала Белой гвардии, беззаветно служившего России и подло расстрелянного пьяной матроснёй. Предполагается, что в этой Тетради сокрыта Истина. Она — символ сопротивления советской системе и одновременно живительный духовный источник для любого истинного интеллигента и тем более поэта. Широким народным массам стала известна из песни И.Талькова по словам «листая старую Тетрадь расстрелянного генерала….»

У — Уголовники советские. Очень сложный, острохарактерный персонаж. Обязательно должен быть в фильме, снятом в войне 1941-45 годов. Они совершают небольшие правонарушения, но при этом они отважные, они не боятся НКВД и всегда противостоят тоталитарной ситеме. Характерная деталь — уголовники, массово забранные из лагерей в штрафбаты, решают судьбу всей войны и даже берут Берлин.

Ф — Французская булка. Непременный атрибут настоящего упоительного вечера, непременно должна хрустеть. Ею хрустят не все, а только избранные аристократы, которые понимают различие между обычной русской булкой и элитной — французской. Если вы действительно хотите донести до зрителя эту Элитарность, закажите булку действительно в Париже, пусть на ваши съёмки её доставят самолётом. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству.

Х — Хлеб. Два варианта — если вы показываете Россию, Которую Мы Потеряли, то в кадре должны быть большие, вкусные караваи, продающиеся на ярмарках (оказать в нескольких ракурсах). Дополнительно возможно показать полные зерна амбары и пароходы, доверху гружёные зерном. Пароходы плывут в Европу, которую мы (до прихода советской власти) кормили нашим русским хлебом. Если же в фильме показан СССР — всё гораздо проще — хлеб раздаётся только по карточкам.

Ц — Царь. Очень важный персонаж. В картине необходимо подчеркнуть его святость — ибо он — помазанник Божий. Наиболее выигрышным вариантом будет показать в вашей картине царя Николая Второго, как наиболее святого и вместе с тем мученического персонажа. Сцена расстрела царской семьи чернью — обязательна.

Ч — Чернь. Возникает буквально из ниоткуда в 1917 году и вслед за пьяной матроснёй начинает необоснованно крушить Россию, Которую Мы Потеряли. Художественное исполнение — пьяные, давно небритые лица, совсем не отягощённые интеллектом. Носят рваные зипуны и мятые картузы. На ногах — лапти (причём грязные). Чернь желает нагло захапать не принадлежащие ей поля, леса, фабрики, заводы и красивые дворцы дворян-аристократов.

Честь имею. Фраза, по которой легко идентифицируются представители Белой гвардии. Может произносится в разных обстоятельствах, но не перед боем (важное замечание!). Т.к. перед боем произносится За Россию! (см.выше).

Ш — шампанское. Напиток всех благородных людей до 1917 года. Непременный атрибут при изображении картин России, Которую Мы Потеряли.

Штрафбаты. Штрафные батальоны, укомплектованные интеллигентами, уголовниками, священниками, политическими заключёнными. Главная ударная сила, решившая исход всей войны. Именно они окружили немцев в Сталинграде, именно они остановили немецкое наступление под Курском и именно они взяли Берлин. В конце фильма дожны все погибнуть — останется только один — именно он и донесёт до народа Правду о той войне.

Щ — Щепотка земли. Берётся на прощанье есаулом или офицером Белой гвардии, которые потерпели поражение и покидают неблагодарную Россию. Наиболее пронзительные кадры — в эмиграции. Париж, ресторан, белая скатерть. На столе лежит щепотка русской земли, по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза, в руке — револьвер с одним патроном.

Э — Экипаж. Должен ездить по улицам России, Которую Мы Потеряли. В экипажах ездят гимназистки румяные, дамы с собачкой, юнкера и др.

Ю — Юнкера. Воспитанники лучших воинских учреждений в России, Которую Мы Потеряли. По типажу близки к офицерам Белой гвардии, часто смеются заливистым юношеским смехом и ухлёстывают за гимназистками румяными.

Я — Ярмарка. Устраивалась исключительно в России, Которую Мы Потеряли. В кадре необходимы — медовые соты, хлебные караваи, корзины яблок, штофы с водкой, длинные колбасы, двухметровые осётры и конечно же, икра. На заднем плане — балалайки, шуты-скоморохи, весёлые пляшущие медведи.

Если картина повествует о России, Которую Мы Потеряли, то этот символ алфавита совершенно необходимо вставлять по ходу фильма во всё, что можно — в вывески, афиши, газетные статьи. Это придаст максимальную достоверность изображаемым событиям. Ещё лучше, если Ъ будет стоять и в названии фильма. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству.

Ну и, напоследок факты о России, которую мы потеряли, по ним и снимались фильмы.

Царская Россия (синонимы: Кровавый царский режим, Жестокий царизм, Отсталая аграрная страна, Передовая европейская держава, Православная империя, При царе-батюшке) — расхожее выражение, символизирующее эту страну в период «до эпохи исторического материализма». Появилось, предположительно, вскоре после Февральской (aka буржуазной) революции, однако наибольшее распространение получило в советские времена. Монархисты — одна из наиболее фимозных разновидностей ымперца, обычно с примесью ПГМ . Свирепо фапают на дореволюционную Россию, Николая II Cвятого, православное самодержавие и семейный флаг Романовых. О тогдашней эпохе и революциях знают чуть более, чем ничего, как и о совке, хотя люто, бешено его ненавидят. В урологии монорхист — пациент, страдающий от нехватки одного яичка. Большая часть их рядов состоят из школьников и студентов, так как большинству людей, выросших в СССР, несмотря на их к нему отношение, даже в голову не может придти такая дикость, как удариться в монархизм (да и времени на такую дурь нет), а вот новое поколение хавает с удовольствием, на радость производителям ширпотребных трехцветных маечек и флажков. Количество их велико (в зависимости от того, кто, как и когда считает: от десяти (свои и давно) до сорока семи (пиндосы и только что) процентов населения этой страны). Обитают они в основном на своих уютненьких сайтиках и форумах, а также в Вконтакте Монархист люто, бешено обожает Николая II (народное прозвище — Кровавый). Почему — объяснить затрудняется, возможно, из-за того, что он был «последнийTM». Краткая справка: Николай Кровавый просрал (не без помощи ZOG) вчистую две войны, Японскую и Первую Мировую, довел страну до нескольких революций (от хорошей жизни революции не устраивают), многократно организовывал кровавые бани для собственного народа (Ходынка, Кровавое воскресенье, столыпинская реакция, во время которой повесили немало революционных ЕРЖ, Ленский расстрел), а в конце концов попытался сдриснуть от ответственности, написав, что отрекается от престола и типа больше не при делах. Не вышло. За свои «заслуги» перед народом, Русская Православная Церковь канонизировала его в ранге страстотерпца. На мученика — не тянул, святой из него — как из говнаря приличный человек, но лизнуть какбе надо было. Cтрастотерпец — это такой страстотерпец, вытерпел страшное, потому и святой. То есть инфантильность, Ходынка, вороны и пр. имеют отношение к его государственной деятельности, а к его святости отношения не имеют. Страстотерпец — чисто бюрократический выверт РПЦ, когда царя нужно было канонизировать хоть за что-то. Это как Орден Победы Леониду Ильичу за Малую Землю и Звезду Героя ему же по случаю ДР. Алсо, люди близкие к царю, свидетельствуют об его инфантильности и явной недееспособности неспособности управлять страной. Например, даже в зрелом возрасте, когда империя катилась в сраное говно, занимался он тем, что катался на велосипеде и убивал ворон и кошек. Особо доставляет, что проделывал всё это он не в свободное от государственных дел время, а вместо них. У него в стране Февральская революция, а он по паркам прогуливается.

Монархистское движение далеко не целиком стоит за Кровавого Николашку. Мало того, что многие фимозгнутые личности дрочат на остальных царей (начиная от всяких французских императоров и заканчивая старым добрым Ваней Грозным), так ещё и существует отдельный пласт (прогрессирующий и рaстущий, аки на дрожжах) монарихстов-немонархистов. Многие из них именуют себя «умеренными националистами», «автократами», «белогвардейцами» и т. д. Ну вы поняли. На самом деле большей частью это люди, который сцат признать в себе фашистские замашки и пытающиеся прикрыть оные царско-монархическими или тупо имперскими замашками. Хотя есть и другие. Например: Школота, насмотревшаяся всяких Адмиралов, и решившая, что белые и царь — это ниибаццо круто, не принимая во внимание, что те же колчаковцы выпиливали сибиряков деревнями. Или принимают, но, называя себя историк-кунами, несут радзинскую фигню, типа: «Белые в ходе карательных акций уничтожили МАКСИМУМ 250 тыс. чел, а красные — МИНИМУМ 2 миллиона человек.» Реконструкторы царской России. Это те, которые считают, что реконструкция Второй мировой и прочих долбославов укатилась в сраное говно, поэтому считают себя офуенно илитой, разбирающейся в истории. Хомячки, начитавшиеся бреда, который активно распространяет в последнее время блог «Белое дело» (заправилой которого является расовый армянин по фамилии Гаспарян, что доставляет и как бе намекает) и решившие, что хоть бы что там было до гэбни, но в любом случае круче того, что сейчас. А жиды всё испортили и продали Россию. Ничего, наверное, монархисты больше на свете не любят, как посраться между собой. Срачи на самые неожиданные темы (Февральская революция, Октябрьская, власовцы и т. д.), а однажды одному из авторов статьи приходилось наблюдать целую группу вконтакте, где целая свора какбе доцентов истории этих ваших питерских универов поначалу в десятке обсуждений сралась с автором одной тролльской книжечки, а после исчезновения тролля начала сраться между собой, не меняя темы. Чем они и сладки в качестве еды.

Альтернативная версия.

В России было всё хорошо. В ней все друг друга безумно любили, и никто никого не ненавидел и уничтожить не стремился. Дворяне в ней безумно, до боли в паху, любили крестьян, крестьяне до поросячьего визга обожали дворян, а все они вместе просто до кровавого поноса любили попов и, естественно, мудрого, любящего, пекущегося о простом народе православного (и не важно, что он по генеалогическому дереву уже получается не русский, а немец) ЦАРЯ-БАТЮШКУ. А более 9000 шуток, сказок и песен, где попы выставляются мудаками, озабоченными только тем, как пожрать и потр*хаться, на самом деле придумали жыды. Которых, кстати, все перечисленные категории населения очень не любили. И правильно делали.

Россия представляла собой восхитительное зрелище. По кисельным берегам молочных рек куда ни глянь тянулись в ней поля, полные веселых, улыбчивых и невероятно умных крестьян, почитавших главным счастьем своей жизни работать по шестнадцать часов в сутки и дохнуть в сорок лет. В дворянских же имениях царили неумолкающие вальсы Шуберта и хруст французских булок (хрустом французской булки именовался изящный эвфемизм для обозначения непреднамеренного пускания газов дамами, стиснутыми чересчур плотными корсетами), под аккомпанемент которых изысканные кавалеры, знавшие Шиллера наизусть, просили жутко благородных дам (настолько чистых и невинных, что они даже не знали, где у них сиськи) одарить их неземным блаженством и позволить поцеловать ручку. О том, чтобы поцеловать у дамы что-то другое, у них даже мысли не возникало. Кстати, следует отметить, что в России никогда не трахались. То есть, иногда что-то куда-то совали, но, во-первых, очень редко, во-вторых, исключительно для того, чтобы рождались дети, а в-третьих, делали это гораздо чище и духовнее, чем мы сегодня. В пост же они ничего никуда не совали, а исключительно молились, постились и очень грустили по поводу того, что Маркони Попов ещё не изобрел радио «Радонеж». Дети же, во множестве рождавшиеся через девять месяцев после поста (Тютчев, Фет, Некрасов, Фонвизин, Карамзин и другие), появлялись исключительно благодаря непорочному зачатию.

Ни проституции, ни алкоголизма, ни самоубийств в России не было. А все преступления в ней совершали только жыды и цыгане. Помимо перечисленных выше занятий, народонаселение в ней занималось только тем, что прогуливаясь майскими вечерами по берегам молочных рек, спорило до хрипоты на тему КНОР, иногда переходя на французский. Кстати, матерных слов в России не знали. Даже французских.

Нравственность среднестатистического россиянина равнялась 12,637 килодугиных, а интеллект приближался к 2 Онотоле. Русские до 1917 года пукали исключительно духами с запахом свежей фиалки. Коммунисты приучили людей громко пердеть говном, и исключительно в компании. Средний рост русского крестьянина составлял 4,5 метра с косой саженью в плечах. Впоследствии они стоптались и усохли от бескормицы в колхозах. На вооружении русской армии состояли джедайские мечи и плазменные нанопушки, технология изготовления которых была забыта из-за происков жыдорептилоидов. Цемент на русских стройках таскали немецкие и французские гастарбайтеры. Рыбы было много, вне зависимости от глубины водоёма и прочих параметров. Мелкая рыба ласкала член хвостиками, а крупная его сосала; щуки таки очень аккуратно. Потом пришли ЕРЖ и придумали сети.

А в 1917 году в описанной выше России совершила посадку запломбированная летающая тарелка, несшая в себе ограниченный контингент отрицательных инопланетян-жидорептилоидов. Они увидели окружающее великолепие, и решили всё разрушить, потому что были, сЦука, отрицательные. Они выбросили в атмосферу вирусы, в результате чего подданные Ымперии начали выпиливать друг друга в промышленных масштабах, причем без всяких видимых причин. В результате произошли следующие события, никак не вытекавшие из всей предыдущей истории России и аналогов в ней не имевшие: Российская империя скатилась в сраное говно. Сталин только лично расстрелял миллиард человек. А по его приказу было расстреляно гораздо больше. Крестьян загнали в колхозы, где они тут же превратились в быдло, которым до этого, конечно же, не были. До этого каждый крестьянин читал Библию и Канта. Причем делал это несмотря на то, что не умел читать. Дворян выпилили, попов выпилили, интеллигенцию выпилили. Царя — и того выпилили, скоты (и пох, что до этого он отрекся, став просто полковником). Причем делали это исключительно жыдоколдуны, а народ только грустно смотрел на это из-за колючей проволоки, которой были огорожены колхозы, и безмолвствовал. Жыдобольшевики научили оставшуюся недовыпиленной часть народа дрочить, ругаться матом и пить водку. В результате чего уровень нравственности так резко упал, что сейсмическая волна от его падения ощущалась даже в Нью-Йорке. Также они изменили орфографию, в результате чего почти перестала употребляться православная буква «Ъ». А она такая Ъ!

Всё это в итоге привело к тому, что вот уже девяносто лет, как Россия занимается исключительно тем, что гибнет. И только РПЦ спасает её от окончательной гибели, но у неё это плохо получается, потому что приходится отвлекаться на торговлю водкой и сигаретами борьбу против преподавания в школах теории богомерзкого Дарвина.

Семьдесят лет жыдобольшевики скрывали от нас правду о России, которую мы потеряли. Но впоследствии силы добра и света победили их и изгнали в жыдоад, в результате чего мы сегодня имеем возможность приобщиться к Истине. Приобщаться рекомендуется посредством просмотра фильмов «Сибирский цирюльник», «Господа офицеры» и «АдмиралЪ», а также чтения книг Владимира Мединского. И не забывайте про одноимённый фильм Говорухина, господаъ!

А если серьёзно. Информационная война и массовое промывание мозгов с зомбоящика с целью обелить капитализм и очернить коммунизм. Отсталость царской России была очевидна даже будущим участника белого движения, вот например цитата убежденного монархиста И.Солоневича: «Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ 720 рублей (в золотом исчислении), в Англии — 500, в Германии — 300,в Италии — 230 и в России — 110. Итак, средний русский — еще до Первой мировой войны, был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб — основное наше богатство — был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия — 27 пудов, а САСШ целых 62 пуда, то русское потребление было только 21,6 пуда, включая во все это и корм скоту. Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах он не занимал. В богатых странах мира, как САСШ, Англии, Германии и Франции, — хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой, — в свежем и консервированном виде.»

почему не получилась ностальгия?

"Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки…"

Из хита 1990-х

В эпоху Гласности и в начале 1990-х мы дружно искали утраченную духовность. Всем очень нравилась цитата из популярного на тот момент фильма "Покаяние": "К чему дорога, если она не приводит к храму?". Почерк времени! Бывшие "верные ленинцы" (как оказалось — неверные) и диссиденты (ставшие вдруг умилительно-сервильными) дружно вопили про дорогу к храму. Им не нужна была эта дорога, а тем более — сам храм, им просто хотелось вопить, а ещё больше — кушать. Да. Выискивать духовность предлагалось где угодно, кроме как в самом СССР, который стремительно летел в тартарары под разухабистое "Есаул-есаул, ты оставил страну, а твой конь под седлом чужака!". За есаулом была ясная, звенящая правда — с казацкой волюшкой да с эмигрантскими кабаками города Парижа, где "оставивший страну" есаул танцевал до старости этнический танец Kazatschok, тогда как чужаком обозвали красного командира. "Наши" и "не наши" поменялись местами. Обществу предложили новую версию прошлого, а заодно — будущего, потому что идти дальше под красными знамёнами оказалось некуда и, что самое ужасное, — не с кем. Парторги стремительно — аки в сказке — обращались в лоснящихся бизнесменов, комсомольские лидерши — в содержательниц кооперативных бань, а дворцы пионеров — в ресторации для вышеозначенных лиц. Причём для этих фантастических метаморфоз оказались не нужны волшебные палочки, рукава Царевны-лягушки или чары Конька-Горбунка — всё произошло само собой и как-то очень уж по плану.


Из распахнутого окна неслось: "Ээээх, конфетки-бараночки, словно лебеди саночки…!" про гимназисток румяных да про "Царь-пушку державную", которая теперь обретала какой-то иной, параллельный смысл, никак не связанный с нашим вариантом реальности. Певица залихватски повизгивала: "Всё прошло, всё умчалося в невозвратную даль!". Ностальгия по царскому прошлому навязывалась всеми возможными способами: интеллигенции предлагалось возопить да покаяться, простонародью — поплясать под "Бараночки" на пьяной свадьбе. Журналы пестрели душераздирающими текстами о том, как дурно обошлась советская власть с тонкокостными поручиками и лилейными девами, а также со всей Расеей-матушкой — благолепной, возвышенной, кружевной, чеховской, печальной. При шляпках, эполетах и стихотворных грёзах. А из окна продолжало меж тем наяривать: "Дыни, арбузы, пшеничные булки / Щедрый зажиточный край. / И на престоле сидит в Петербурге / Батюшка царь Николай!". Всё это оказалось растоптано, порушено и расстреляно, а потом — закатано в асфальт. Поэтому у нас — тупичок цивилизации. По радио всё пели и пели: "Балы, красавицы, лакеи, юнкера…". Слушатели всенепременно должны были поверить, что их предки были не лакеями, а юнкерами, на худой конец, — просто красавицами.

Что же произошло? Элиту выбили, не туда пошли, а теперь — блуждаем на обломках цивилизации. Тогда, на излёте эпохи, народ ещё верил в написанное: раз газета публикует, значит — всё правильно. Сталин — гад, Ленин — немецкий шпион, Берия — насильник, Жданов — жаба… И вообще — надо бы сжечь комсомольский билет, а то вдруг Оболенским вернут имение, Прохоровым — Трёхгорку, а я — комсомолец! Началось брожение умов. Поиски дворянских корней и выдумывание себе пышных родословных сделались частью мейнстрима наравне с культом американских жвачек и проведением конкурсов "Мисс Полусвета". Виктор Пелевин весьма точно высказался на сей счёт: "По телевизору между тем показывали те же самые хари, от которых всех тошнило последние двадцать лет. Теперь они говорили точь-в-точь то самое, за что раньше сажали других, только были гораздо смелее, твёрже и радикальнее".

Интеллектуалы зачитывались аксёновским "Островом Крым", опубликованным в журнале "Юность" 1990-го года. Фантастический сюжет подразумевал существование иной России под боком у Совдепа — по образцу ФРГ и ГДР. На острове Крым всё по-людски: идеально проложенные автострады, фирменная упакованность бытия, длинноногие фемины в эротичных купальниках, пряные коктейли, фешенебельные пляжи, моложавость, свобода. И, разумеется, та — правильная — история, с белогвардейской этикой и дворянской честью. С умением щёлкнуть каблучками и выпить шампанского из туфельки прекрасной дамы. И, как водится у гедониста Василия Аксёнова, — с рысаками да поместьями: "Арсений Николаевич вместо ответа повёл их в так называемые "частные" глубины своего дома, то есть туда, где он, собственно говоря, и жил. Комнаты здесь были отделаны тёмной дубовой панелью, на стенах висели старинные портреты рода Лучниковых, часть из которых успела эвакуироваться ещё в двадцатом, а другая часть разными правдами-неправдами была выцарапана уже из Совдепии. Повсюду были книжные шкафы и полки с книгами, атласами, альбомами, старые географические карты, старинные глобусы и телескопы, модели парусников, статуэтки и снимки любимых лошадей Арсения Николаевича. Над письменным столом висела фотография суперзвезды, лучниковского фаворита, пятилетнего жеребца крымской породы Варяга, который взял несколько призов на скачках в Европе и Америке". Зачарованные читатели, отстояв пятикилометровую очередь за простынями в цветочек (ускорение экономического развития шло усиленным темпом!), пускали слезу и подпевали магнитофону: "Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе. Она умрёт, если будет ничьей. Пора вернуть эту землю себе".

После песни — снова припадали к острой аксёновской прозе, злобно сжимая кулачонки: "В общем, здесь не было ничего. Впрочем, не нужно преувеличивать, вернее, преуменьшать достижений: кое-что здесь всё-таки было — один сорт конфет, влажные вафли, сорт печенья, рыбные консервы "Завтрак туриста"… В отделе под названием "Гастрономия" имелось нечто страшное — брикет мороженой глубоководной рыбы. Спрессованная индустриальным методом в здоровенную плиту, рыба уже не похожа была на рыбу, лишь кое-где на грязно-кровавой поверхности брикета виднелись оскаленные пасти, явившиеся в Фатеж из вечной мглы". Как вы понимаете, это уже о советском мире. В мрачной антиутопии Василия Аксёнова СССР поглощал и растаптывал парадиз белогвардейских бонвиванов — нам предлагалось изменить историю и встать на сторону господ Лучниковых, дабы не завязнуть в "Завтраке туриста" до скончания веков… Учимся хрустеть французской булкой! Отчётливо и с расстановкой.

Ещё раз напомню, что в эстрадно-развлекательном искусстве появился особый жанр, обслуживавший ностальгию по Белому Делу и царской твердыне: шикарные женщины в модных мини-юбках пели про Андреевский флаг, сладкоголосые юноши наяривали о том, "…как упоительны в России вечера" под булко-хруст, а задумчивый бард с библейской печалью в глазах выводил: "Я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам". Россия! В зале подпевали, плакали и верили: вот прикончим "совок" и заживём, наконец-то, как люди. "О, генеральская тетрадь, забытой правды возрожденье, как тяжело тебя читать обманутому поколенью…". Поколенье — выло от стыда и растерянности.

Но шли годы — под гиканье толстосумов и фотомоделек расстреляли Дом Советов, последний оплот советской власти. По обшарпанным улицам разъезжали авто премиум-класса, взрывались банкиры (бывшие райкомовские чинуши), распродавалась Родина, также неплохо шли цветмет и совесть. Что примечательно, слезливо-попсовая ностальжи по белым кителям с золотыми эполетцами куда-то постепенно схлынула, тогда как скорбь по утраченной Совдепии разгоралась с невиданным размахом. Больше того — никто даже и не ожидал такого странного поворота дел. Переломным моментом стала, по сути, новогодняя ночь 1995 года, когда бессменные кумиры представили "Старые песни о главном". На фоне обнищания страны и утраты моральных ценностей это выглядело не пародией, а — гимном. Уже тогда стало ясно: новых шедевров не будет, а белогвардейская эстетность в поп-стиле попросту не прижилась. Возникает вопрос: почему? Большинство населения всё-таки понимало, что, кабы не революция, их жизнь пошла бы в совершенно ином направлении. Безусловно, никто в конце XX века не носил бы лапти и не кормил бы вшей в покосившейся избёнке на краю мироздания. Вместе с тем, это оказалась бы другая цивилизация. Достаточно вспомнить, что в СССР было бесплатное и весьма качественное высшее образование, заимев которое, многие наши либералы до сих пор оплёвывают советскую систему. Плач по гимназисткам, поручикам и балам в Аничковом дворце (несмотря на усилия деятелей искусств) оказался фальшивым. Странным. Плач по чужой прабабушке — это, конечно, высокоморально, однако та прабабушка всё равно не становится родной. А своя — получила электричество только в виде "лампочки Ильича" и культуру в форме ликбеза.

Кроме того, приятие той, белогвардейской, стороны существовало в советской культуре, начиная уже с 1930-х годов — известно, что товарищ Сталин любил пьесу "Дни Турбиных" и неоднократно посещал эту постановку. Со временем в искусстве сложился устойчивый образ "приличного белогвардейца": он несчастен и враждебен лишь потому, что не понял смысла революции. Романс "Белая акация", символизировавший белоэмигрантские настроения, исполнялся на всех концертах, а песню "Поле, русское поле" в кадре пел типичный контрреволюционер. Гениальный Никита Михалков успешно и, главное, тонко разрабатывал тему ностальгии по старорежимной бытности ещё задолго до Перестройки. Это и "Раба любви", и "Неоконченная пьеса для механического пианино". За критикой безвольно-декадентской интеллигенции в "Неоконченной пьесе…" виделось совершенно противоположное: любовь ко всем этим старинным дачам, узорчатым шалям, цветистым романсам и — России, которую мы потеряли. В "Рабе любви" — столкновение миров, белого и красного, а экзальтированная актриса — плоть от плоти Серебряного века — только и может произнести: "Господа, вы звери…". Впрочем, большевистский подпольщик Потоцкий (шляхтич) носит в кадре белый костюм и катает "звезду" Вознесенскую на шикарном авто, а вся съёмочная группа томится от неизбывной тоски по 1913 году, по какому-то полумифическому ноябрю, когда лежал снег, но "…трава зелёная-зелёная".

Всё это стало частью советской, повторю — сугубо советской — парадигмы, и в михалковских картинах прослеживалось лучше всего: СССР унаследовал именно дворянскую культуру побеждённого класса, сделав её основой воспитания, образования, творчества. И вальсы Шуберта, и балы… в доме культуры — с колоннами да лепниной, и даже военные с привычной выправкой. В культовой саге "Офицеры" бывший царский военачальник передаёт эстафету красному командиру. Учащиеся пролетарских ФЗУ писали сочинения на тему духовных исканий князя Андрея — подразумевалось, что персонаж графа Толстого понятен будущему фрезеровщику. Другой Толстой — тоже граф — создавал для советских людей фантастические миры "Аэлиты", сказочное пространство "Буратино" и великое прошлое Петра. Постулаты: служба, верность, нестяжательство, презрение к буржуазным, то есть — не дворянским (sic!), наворотам.

У советских — особенная гордость. Мы воспринимались наследниками той, старой, России, которую мы не теряли. Большевистский СССР оказался единственным социумом XX века (за исключением Англии, наверное), где хранились и пестовались аристократические вкусы. Но есть нюанс: в советской системе эти привычки прививались всему народу, а не только высшей элите.
Перестроечная же модель "старой России" оказалась пошленькой и кафешантанной, с дрыгающимися шансонетками и напомаженными князьками. Ничего героического и великого — сплошные подонки из прозы Михаила Арцыбашева или бунинские барчуки, устраивавшие себе необременительный роман с юной горничной. Нам подсунули фальшивку — красивую, сочную, миленькую, как открыточки Серебряного века с пухлыми дамами demi-mond-а. Мы в это поигрались, как в любую новую игру. И — бросили. Теперь ностальгируем по СССР, где было дворянское воспитание… которое мы потеряли. И духовность, что характерно, была.

Всем известен это мем. Его краснюки любят, как известно, означает он позитивные или даже сусальные рассказы о жизни дореволюционной России...
Офицеры, балы, икра... так сказать "единство и борьба противоположностей" - изба, навоз, вымирающая деревня, крепостное право...

Но я не об этом.

Автор мема - российский поэт-песенник Виктор Пеленягрэ, а в 1998 г. на его стихи исполнила песню группа "Белый орел", которая моментально стала хитом. Песня, если кто не забыл называлась "Как упоительны в России вечера"...

Как упоительны в России вечера,
Любовь, шампанское, закаты, переулки.
Ах, лето красное, забавы и прогулки,

Балы, красавицы, лакеи, юнкера
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки .
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.

К ак упоительны в России вечера,
В закатном блеске пламенеет снова лето,
И только небо в голубых глазах поэта,
Как упоительны в России вечера.




Как упоительны в России вечера.

Пускай всё сон, пускай любовь игра,
Ну что тебе мои порывы и объятия.
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как упоительны в России вечера.

Как упоительны в России вечера.
Как упоительны в России вечера.

________________

Мне не понятно было, почему булка должна хрустеть? Может ее лучше размять, так сказать?

Откуда этот "сильный образ"?

Мне кажется, что я нашел изначальный источник.

Это писанина покойного Валентина Пикуля - "Битва железных канцлеров" - пересказ европейской дипломатической истории 1850-70-х гг. Главная интрига - киношное противостояние Горчакова и Бисмарка.. Короче говоря, главный секрет что Пикуля, что Юлиана Семенова с 17 мгновениями, - это изобразить советских людей - графами, князьями, банкирами, фельдмаршалами, штурмбанфюрерами и т.п. с их интригами - типа распределение дефицита в столе заказов к Новому году, собрания гаражного кооператива.

Читает совслужащий про кн. Горчакова и говорит - а он вылитый наш начальник - Петр Иваныч...

И всем хорошо и совслужащему и Пикулю...

___________________

Так вот, источник такой:

«Таково настроение против Австрии у всех в России, от генерала до солдата», - сообщал Бисмарк жене. В столицу он возвращался по «сидячему» билету, не желая ехать в спальном отделении, чтобы не лишить себя удовольствия еще раз понаблюдать за русским бытом. Посол опять смотрел, как россияне истребляют жирных цыплят, снимают рыжие пенки с топленого молока в кувшинах, вовсю хрустят солеными огурцами , а молодой смышленый купец, с недоверием поглядывая на Бисмарка и его лакея, плотоядно обкусывал громадную телячью ногу. Камердинер Энгель быстрее посла освоился с русской речью, и Бисмарк спросил его - о чем сейчас говорят русские?
- Очень жалеют нас, что мы ничего не едим.
Какая-то старушка сунула Бисмарку ватрушку:
- На, родимый… покушай, бедненький…

Заметили? Хрустят-то не булками, а огурцами!

Но это еще не все:

Вечером в Михайловском театре давали «Орфея» Глюка; Горчаков сидел подле Надин, искоса наблюдая за партером, где в окружении ослепительных дам беззастенчиво жуировали его статные красавцы сыновья. По выражению глаз племянницы старик догадался, что она с большим бы удовольствием перешла из ложи в партер. Дежурный флигель-адъютант попросил князя пройти в императорскую ложу. Надин с хрустом разгрызла карамельку, и этот хруст показался канцлеру треском рушащейся карьеры… Александр II сидел со своей сестрой великой княгиней Марией Николаевной, когда-то очень красивой Мессалиной, а теперь эта женщина не расставалась с костылями.

Вот оно! Так и представляешь куртуазную даму - русскую аристократку грызущую с хрустом карамельку в театре!

Для пущей достоверности образа надо было, чтоб она семки грызла. - Типа - "в клубе жуликов судили/Судьи вышли на совет. А девчата тут спросили/Танцы будут или нет?"...

Вот откуда корни у французской булки!