Евгений юрьевич спицын история. Евгений Спицын про отречение Николая II - Colonel Cassad — ЖЖ. Структура народного учебника истории Е.Спицына

М.: 2015. - Кн.1 - 400с., Кн.2 - 448с., Кн.3 - 400с., Кн. - 512с.

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Книга 1.

Формат: pdf

Размер: 16 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Книга 2.

Формат: pdf

Размер: 16 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Книга 3.

Формат: pdf

Размер: 14 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Книга 4.

Формат: pdf

Размер: 17 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

КНИГА 1.
Древняя Русь в раннем средневековье (IX-XIII вв.)
Этногенез славян.
Образование Древнерусского государства. Современный норманизм как диагноз.
Социально-экономический и политический строй Древнерусского государства в IX-XII вв.
Политическая история Древней Руси при первых князьях в середине IX - последней четверти X вв.
Древняя Русь при Владимире Святом и Ярославе Мудром в конце X - первой половине XI вв.
Древняя Русь на путях к феодальной раздробленности (середина XI - середина XII вв.).
Русские земли в XII - первой трети XIII вв.
Культура Киевской Руси IX - XII вв.
Культура русских земель второй половины XII - первой трети XIII вв.
Борьба Руси с иноземными захватчиками.
Русь в позднем средневековье (XIII-XVII вв.)
Русь и Орда во второй половине XIII - начале XIV вв. .
Борьба Твери и Москвы за гегемонию в Северо-Восточной Руси (I этап объединения русских земель 1300-1389).
Русь и Литва во второй половине XIII - первой половине XV вв.
Русь в конце XIV - середине XV вв. (второй этап объединения русских земель 1389-1462).
Русская культура XIV - первой половины XV вв.
Завершение политического объединения Руси (1462-1533). Государственные реформы Ивана III.
Россия при Иване Грозном (1533-1584).
Русская культура конца ХV-ХVІ вв.
Россия в конце XVI - начале XVII вв. Смута в Русском государстве.
Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.
Русская православная церковь в XVII в. церковный раскол.
Социальные движения в России в XVII в.
Внешняя политика России в XVII в.
Русская культура XVII в.

КНИГА 2.
Российская империя в XVIII в.
Россия в эпоху Петра 1 (1682-1725)
Русская культура первой четверти XVIII в.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
Внутренняя и внешняя политика России в 1725-1762 гг.
Внутренняя политика Екатерины II (1762-1796)
Внешняя политика России в 1762-1796 гг.
Россия в эпоху Павла I (1796-1801 гг.)
Русская культура 1730-1790-х гг.
Российская империя в XIX в.
Внутренняя политика Александра I (1801-1825)
Внешняя политика России в первой четверти XIX в. Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов: организации, программы, итоги
Россия в эпоху Николая I (1825-1855). Внутренняя политика самодержавия
Внешняя политика Российской империи во второй четверти XIX в.
Основные направления общественной мысли в 1830-1850-х гг.
Русская культура первой половины XIX в.
Внутренняя политика Александра II. Эпоха «Великих реформ»
Внешняя политика России в 1850-1890-х гг.
Общественно-политическое движение в России 1860-1870-х гг.
Россия в эпоху Александра III (1881-1894). Политика контрреформ
Экономическое развитие России в пореформенный период (1861-1900)
Русская культура второй половины XIX в.
Российская империя на рубеже XIX-XX вв.
Экономическое развитие России в эпоху империализма (конец XIX - начало ХХ вв.)
Политическое развитие России на рубеже XIX-XX вв.
Внешняя политика России в конце XIX - начале ХХ вв.
Русско-японская война
Первая русская революция
Становление думской монархии и многопартийности в России
Россия в годы Первой Мировой войны (август 1914 - февраль 1917)
Русская культура Серебряного века (конец XIX - начало ХХ вв.)

КНИГА 3.
Советская Россия и СССР в 1917-1941 гг.
Февральская революция в России (февраль - март 1917 г.)
Россия на перепутье: март - июль 1917 г.
Развитие революции в июле - октябре 1917 г.
Приход большевиков к власти (октябрь - ноябрь 1917 г.)
Рождение Советского государства (ноябрь 1917 - июнь 1918 гг.)
Брестский мир и его последствия (март - июль 1918 г.)
Советские республики в Новороссии (январь 1918 - февраль 1919 гг.)
Гражданская война в России 1918-1920 гг.
Политика военного коммунизма (1918-1921)
Переход к новой экономической политике. Ленинская концепция НЭПа(1921-1923)
Образование СССР и первый раунд борьбы за власть в 1922-1923 гг.
Борьба за лидерство в партии в 1923-1927 гг.
Внешняя политика СССР в 1920-х гг.
Культурное и научное строительство в СССР в 1917-1929 гг.
Строительство основ социализма в СССР. Индустриализация страны в конце 1920-1930-х гг.
Строительство основ социализма в СССР. Коллективизация сельского хозяйства страны в конце 1920-1930 гг.
Политический режим СССР в 1930-х гг. Проблема политических репрессий
Культурное строительство в СССР в 1930-х гг.
Внешняя политика СССР в 1930-х гг.
СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
Начало Великой Отечественной войны
Первый период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. - 18 ноября 1942 г.)
Второй период Великой Отечественной войны (19 ноября 1942 г. - 31 декабря 1943 г.)
Третий период Великой Отечественной войны (январь 1944 - 2 сентября 1945 гг.)

КНИГА 4.
Послевоенное развитие СССР в 1945-1985 гг.
Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период (1945-1953)
Политическое развитие СССР в 1945-1952 гг.
Духовное и культурное развитие СССР в 1945-1953 гг.
Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.
Смерть И.В. Сталина и борьба за власть в 1953-1955 гг.
ХХ съезд КПСС, его решения и последствия
Научное, культурное и духовное развитие СССР в эпоху «оттепели» 1953-1964 гг 114
Экономическое и социальное развитие СССР в 1953-1964 гг. . 137
Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг 162
Конец «хрущевской оттепели» и отставка Н.С. Хрущева
Политическое развитие СССР в 1965-1982 гг.
Экономическое развитие СССР в 1965-1984 гг.
Общественная и культурная жизнь СССР в 1965-1984 гг.
Внешняя политика СССР в 1965-1984 гг.
СССР накануне перестройки в 1982-1985 гг.
«Горбачевская перестройка» и гибель СССР (1985-1991)
Первый этап «горбачевской перестройки» в 1985-1988 гг.
Второй этап «горбачевской перестройки» в 1988-1989 гг.
Духовное развитие общества в 1985-1991 гг.
Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.
Системный кризис политики «перестройки» в 1990-1991 гг.

Ищете интересное и понятное издание об истории России? Предлагаем комплект из пяти томов, который содержит не только достоверную информацию, но и карты, портреты, фотографии.

Работа историка рассказывает о дореволюционном, советском, современном периодах. Надо отметить аргументированность и чёткость изложения материала. Пятитомник весьма актуален, полезен школьным учителям и преподавателям вузов, читающим лекции по истории России. В повествование вплетено описание большого количества событий, дат, имён. Тем самым издание представляет собой прекрасный путеводитель для читателя и преподавателя, которому предстоит работать по так называемому единому народному учебнику истории.

Спицын в какой-то мере пытался скорректировать и нейтрализовать ошибки и просчёты ранее выпущенных книг. Когда он сам работал учителем, а затем и директором в школе Москвы, он обратил внимание на дефицит именно историографической информации в существующих изданиях. Поэтому Евгений Спицын и взялся за написание такой сложной работы, с чем блестяще справился.

Пятитомник уникальный, такие книги в нашей стране раньше не издавались. Всё дело в том, что материал в нём изложен не в привычных схемах и текстовках. Это иллюстрированная история России! На страницах книг представлено больше 90 исторических карт, около 80 аутентичных документов, которых никогда не видели, но многие о них слышали. Наиболее значимым является то, что впервые в одном собрании сосредоточено более 120 редких групповых фотографий из жизни представителей высшей власти нашей страны ХХ в., а также представлены портреты почти 800 деятелей, оставивших в истории заметный след. Здесь есть изображения всех князей, царей, правителей, а также полководцев и военачальников Советского Союза и императорской России, великих конструкторов, ученых, производственников. Важно и то, что автор ссылается на источники по описываемой теме, помогая сориентироваться в нагромождении научных и околонаучных фактов, гипотез и мнений.

Пятитомник Спицына «История России » заинтересует всех любителей подобной литературы, а также будет полезен преподавателям и учащимся, особенно тем, кому предстоит сдавать экзамены по предмету. Заказать его можно в режиме онлайн или по телефону.

История России. Комплект из 5 томов, Спицын Евгений Юрьевич

Евгений Спицын об учебнике «История России»

Для чего нужен учебник истории?

Рецензия от доктора исторических наук, профессора А.В. Лубкова

Проделанная Евгением Юрьевичем Спицыным работа по написанию фундаментальной книги по истории России заслуживает большого уважения и представляет несомненный интерес не только для специалистов–историков, но и для всех интересующихся прошлым нашего Отечества. Особую ценность данный труд, конечно, имеет для учителей общеобразовательных школ, дезориентируемых наличием на книжном рынке и в сети Интернет обилием самой разнообразной литературы, часто весьма сомнительного содержания, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов. В этих условиях крайне важной видится попытка автора предоставить учителям добротный навигатор, дающий четкие ориентиры в море самых различных изданий, наводнивших за последние десятилетия не только книжные развалы, но и осевшие на стеллажах школьных библиотек. Именно эту роль и призвана выполнить прекрасная работа Е.Ю.Спицына. К ее безусловным достоинствам следует отнести ясность формулировок, органическое включение историографических сюжетов в канву изложения всех исторических событий, подробную характеристику источников и внятную методологическую позицию автора.

Рецензия от Кантан О.Е. и Пивищевой С.Ю., учителей истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2033

Ценно то, что автор не навязывает своей точки зрения и не дает готовых ответов на вопросы. У учителя появляется возможность самостоятельно выбрать, уточнить (благодаря литературному обзору по каждой теме), интересующие его данные. Надо отметить четкость и аргументированность изложения материала. Важно, что автор в первую очередь ссылается на источники по теме, а не пересказанные другими факты. Из огромного количества исторической информации в последнее время трудно отличить научные и околонаучные факты, и книга помогает сориентироваться в этом нагромождении гипотез и мнений. Рецензируемая книга, конечно, будет очень полезна для изучения курса истории в профильных классах и для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

Рецензия от учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ № 810 г. Москвы ВАО Каменевой Т.М.

Книга написана доступным языком, темы соответствуют российским образовательным стандартам и программам обучения профильного уровня, изложены понятия по истории. Пособие содержит большое количество примеров из отечественной историографии, первоисточников для самостоятельного изучения дисциплины. Возможно использование при разработке элективных курсов (для 10-11 классов профильного обучения), глубокого изучения отдельно взятых фрагментов истории. Вся информация грамотно изложена, книга отличный помощник студенту, выпускнику и учителю.

Евгений Юрьевич Спицын — российский историк, публицист, политолог, общественный деятель. Большую часть карьеры Евгений Спицын посвятил педагогике. Он — автор учебников по истории России. Евгений Спицын также является членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции. Евгений Юрьевич — автор «Полного курса истории России для учителей».

Ранние годы, образование

Евгений Спицын родился 8 марта 1966 года в Москве. Вся семья Евгения — коренные москвичи, говорится в его биографии на сайте edinstvo2018.ru.

Среднее образование Евгений получил в школе № 766 в Куйбышевском районе столицы. Школу окончил в 1983 году со средним баллом аттестата 4,75. В детские годы юного Спицына увлекала история, военная литература. Евгений Юрьевич решил сделать карьеру на этом поприще — он стал историком.

Но после школы Женя был призван в ряды Советской Армии. 1984−1986 годы Евгений Спицын служил стрелком-радистом во внутренних войсках МВД СССР в столице Киргизской ССР городе Фрунзе (ныне — Бишкек).

Вернувшись после службы в армии в Москву, Спицын осуществил свою мечту об историческом образовании. В 1986 году Евгений Юрьевич поступил, а в 1991 с отличием окончил Московский педагогический государственный университет, получив специальность историка.

Карьера, научная деятельность

Сразу после окончания университета Спицын стал работать преподавателем истории и отдал карьере учителя 25 лет. Евгений Юрьевич успевал учить детей истории сразу в двух школах, а в одной находился на должности директора с 2000 года по 2008 год, говорится в биографии Спицына на сайте livelib.ru.

Евгений Спицын, будучи историком, обнаружил в школьной программе недостатки преподавания истории. Он сам утверждал, что ситуация в системе образования просто катастрофическая. Это заставило педагога вплотную заняться написанием статей и книг по истории. Так в рамках Единой концепции исторического образования был написан «Полный курс истории России для учителей» в 4-х книгах.

В биографии Евгения Спицына работа историком в системе образования сочеталась с занятостью в качестве политического эксперта и консультанта.

В 1991—1994 годы в карьере Евгения Юрьевича пост исполнительного директора, члена правления Общероссийского движения «Будущие лидеры нового тысячелетия». С 1994 по 1997 годы Спицын был экспертом по политическим и межнациональным вопросам Международного фонда «Реформа» (Фонд «академика Шаталина»).

С 1996 года в карьере Евгения Спицына работа в Госдуме помощником депутата II-VI созывов. Евгений Спицын является членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции.

2007 — 2009 годы Евгений Спицын занимал пост проректора Института мировых цивилизаций.

В 2016 году вышел пятитомник Спицына «Полный курс истории России IX-XX вв.». Этот труд Евгений Юрьевич писал более 15 лет. И в нем скрупулезно описаны исторические события, указаны даты, исторические карты, биографии исторических персоналий, а также дана полная информация по спорным периодам российской истории.

В биографии Евгения Спицына также сообщается, что с 2008 года он занимает пост генерального директора ООО «Меркурий».

Евгений Юрьевич награжден государственными наградами.

Взгляды Евгения Спицына

Евгений Спицын частый гость различных политических шоу, таких как «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым », «Красный проект» с Дмитрием Куликовым , «Время покажет» с Артемом Шейниным . Евгений Юрьевич является известным экспертом, его точку зрения можно встретить в новостях и статьях многих СМИ.

По поводу событий на Украине Евгений Спицын утверждал, что выход Украинской ССР из состава СССР был нелегитимен.

По его словам, Верховный Совет Украинской ССР провозгласил акт о государственной независимости 24 августа 1991 года, но он должен был быть подтвержден всенародным референдумом, который по закону могли проводить не ранее шести и не позднее девяти месяцев. «То есть, самое раннее, когда этот референдум мог быть проведен — это 24 февраля 1992 года. Вы его провели 1 декабря 1991 года», — напомнил он.

Спицына критикуют за его положительные оценки о деятельности Иосифа Сталина . Однако свое мнение Евгений Юрьевич четко аргументирует. Например, о неверном толковании борьбы Сталина с космополитизмом. «Сталин читал все документы и книги с карандашом в руках. И делал четкие выверенные пометки. Читая проект новой партийной программы, подготовленной рабочей группой Андрея Жданова в 1947 году, в одном месте прямо написал, что надо дать бой мондиализму. Когда у нас рассказывают про последний сталинский период, то есть послевоенный, то делают акцент на борьбу против „безродных космополитов“. И представляют дело так, будто она была полностью направлена против евреев. Чем упрощают ее содержание и суть. На самом деле борьба с космополитами — борьба против носителей идеи глобализации или мондиализма, выступавших с позиции отрицания суверенитета, создания мирового правительства. Эти идеи еще во время войны высказывали Уинстон Черчилль , глава МИДа Великобритании Эрнест Бевин », — отмечал Спицын в интервью «КП».

Несмотря на то, что в данном учебнике отражена традиционная версия истории, он помогает разрушить многие русофобские мифы о нашем недавнем прошлом, в частности идеологические мины по истории ХХ века. Без хорошего знания традиционной версии истории невозможно вести обоснованных дискуссий на тему альтернативных версий...

Этой осенью в Москве состоялась презентация народного учебника истории в 4 томах, написанного ученым и педагогом Евгением Юрьевичем Спицыным.

Народный учебник истории Спицына потому, что деньги на его издательство собирали всем миром, через социальные сети. Обычному учителю оказалось сделать под силу то, что не смогло сделать Министерство образования - решить проблему единого учебника истории:

Я не навязываю собственную точку зрения. Не навязываю точку зрения какой-то определенной группы авторов. Я даю разные точки зрения на ключевые исторические события, персонажи и так далее. Это с одной стороны снимает пресловутый вопрос о навязывании единого взгляда на историю, а с другой стороны дает колоссальные возможности обогатить кругозор и учит правильно воспринимать информацию. Воспитывает информационную грамотность, которой так не хватает современному обществу, поддающемуся на пропагандистские провокации. Показывает, как одно и то же событие или личность могут по-разному (зачастую диаметрально противоположно) оцениваться историческими школами разными историческими эпохами.

Е. Ю. Спицын.

Учебник истории Спицына отличается от всех прочих тем, что в нем органически переплетается многовековая история России и историография. Другими словами, историческое повествование в нем оказывается тесно сплетено с описаниями событий, дат, имён; с историографическими сюжетами, содержащими полную информацию по периодам отечественной истории, в том числе и по спорным, и её главным персонажам.

На создание этого учебника у Спицына ушло более 15 лет, он включает в себя анализ нескольких сотен источников и исторических исследований авторами которых являются видные ученые-историки, в том числе и наши современники.

Структура народного учебника истории Е.Спицына

Учебник состоит из 4 томов, которые делятся на 9 глав и 95 тем по основным периодам истории России, начиная с этногенеза славян и образования Древнерусского государства, заканчивая крушением СССР в 1991 году, и в указанных хронологических рамках полностью соответствует новому историко-культурному стандарту, утвержденному президентом В.В. Путиным.
А в плане содержаний подробнейшей историографии и библиографии исторических исследований даже превосходит этот стандарт.
В этом учебнике можно найти ссылки на все первоисточники и дополнительные материалы по теме, которые могут быть необходимыми необходимые при подготовке к уроку или лекции, а так же для написания рефератов и иных письменных работ. Всё это значительно облегчает работу как учителя истории в школе, так и преподавателю в вузе.

Наконец, в качестве учебного пособия четырехтомник окажется полезным и самим студентам, абитуриентам и школьникам старших классов при углубленном изучении предмета или при подготовке рефератов, курсовых, докладов.


Об авторе учебника

Евгений Юрьевич Спицын – историк, педагог с 25-летним стажем работы. В начале девяностых окончил с отличием исторический факультет МПГУ им. В. И. Ленина. Около 20 лет 25 лет проработал учителем истории в старших классах двух московских школ, а так же директором одной из этих школ. Автор нескольких десятков статей, публикаций на исторические темы и по проблемам общего и высшего образования.

Купить единый учебник истории Спицына в 4 томах

Как только появится такая возможность, на данной странице появится ссылка, позволяющая скачать единый учебник истории в 4 томах Евгения Юрьевича Спицына

Видео - Русофобы правят бал, фрагмент выступления автора единого учебника истории (продолжительность 12 мин.)

Видео - презентация Единого учебника истории (продолжительность 50 мин.)

Поддержать автора пришли известный историк, социолог и публицист Андрей Фурсов, а также физик Алексей Золотарёв. Андрей Фурсов заметил, что, поскольку в деле преподавания истории у нас провозглашён принцип ВАРИАТИВНОСТИ, то учителя могут воспользоваться своим правом выбрать в качестве основного учебник Евгения Спицына. В беседе было озвучено немало ценной исторической информации, неизвестной широкой общественности.

Оригинал взят у slovo13 в

Оригинал взят у igorkurl в Хэллоуинское. Историк Евгений Спицын против РГГУ, ВШЭ и акад. Пивоварова.

Не нашел в интернете никаких сведений о конкретных научных исторических работах г-на историка Е.Ю. Спицына, кроме этой краткой справки с непонятным мне обозначением «историк-практик».

«СПИЦЫН Евгений Юрьевич: Историк-практик, эксперт по политическим и межнациональным вопросам. Автор многих книг, учебников (курсов лекций) по истории России для учителей, школьников, абитуриентов и студентов. С 1991 по 2009 год работал учителем истории и права в московских школах, с 2007 по 2009 проректор Института мировых цивилизаций. В рамках Единой концепции исторического образования написал книгу «Полный курс истории России для учителей». Награжден государственными наградами.»

http://nacontrol.ru/avtory/latest/

На заседании патриотической платформы Единой России 31 октября (Хэллоуин, - день всех чертей, день всемирной нечисти, гадости и сволочи) этот ученый муж сказал следующее про два уважаемых вуза, попутно сравнив множество их выпускников с тараканами.

« Вот два гадюшника — РГГУ и Высшая школа экономики — там, куда ни плюнь, враг. Двадцать лет они студентов учат, а потом они расползаются по всей стране!»
http://www.gazeta.ru/politics/2014/10/31_a_6284789.shtml

Историк Евгений Спицын на том же заседании выступил с публичным разоблачением и конкретного врага - академика Юрия Сергеевича Пивоварова (в том же стиле 1930-40-х гг.):

«… присутствовавший на заседании историк Евгений Спицын призвал перестать приглашать на российское телевидение академика Юрия Пивоварова, который, по словам Спицына, «несет полную ахинею» о генерале-фельдмаршале Михаиле Кутузове и других видных исторических деятелях. «Как такие люди могут носить звание академика?» — возмущался Спицын. »

Академик Пивоваров про идею единых учебников высказывался неоднозначно, отмечая в своих интервью, что в российской истории «всякого рода попытки унификации приводили к полицейщине» и высказывая опасения, что инициатива депутатов — «элемент общего похолодания и сокращения пространства свободы». ) "По мнению Спицына, неправильные учебники — это оружие идеологической войны, а то, что творится сейчас с учебниками истории, — катастрофа. Он добавил, что в борьбе с этим безобразием готов «не пожалеть своей головы». Ведущие вузы РГГУ и ВШЭ, в которых Спицыну, по-видимому, не нравится, как преподают историю, он, не выбирая выражения, назвал «двумя либеральными гадюшниками».

http://lenta.ru/articles/2014/11/01/er/

Защитим альма-матер! Лапы прочь от РГГУ!