Энергия м сила воды в море. Море как дирижер энергии: полезные свойства морской воды. Энергия океанских течений

Я хочу предложить два упражнения для работы с важнейшей частью нас самих, нашим внутренним ребёнком. Возможно, что вы и сами родитель. Это не имеет значения. Хотя мне рассказывали, что после выполнения этих упражнений, значительно изменялись отношения со своим рождённым по жизни ребёнком. Они становились откровеннее и проникновеннее. У всех свои индивидуальные особенности. У меня что-то похожее было.

1.Приласкайте своего ребёнка.

Вспомните того ребёнка, каким вы были в один из тяжёлых периодов его (то есть в прошлом вашей) жизни.

Для этого конечно надо обладать воображением и труднее тем, у кого аналитический тип ума. Для людей с преобладанием абстрактно – логического мышления над мышлением образно – чувственным я вообще настоятельно советую уже давно известные упражнения гештальттерапии: 1.Обострение ощущений тела, 2. Вербализация, 3. Визуализация, 4. Опыт непрерывности эмоций.

Но вернёмся к нашему упражнению. Обратитесь к своему внутреннему ребёнку. Назовите его по имени, скажите тёплые, добрые слова, выразите ему свою любовь.

Посоветуйте ему что – будь. Будьте ему таким родителем, в каком вы нуждались тогда.

Подарите ему игрушку, вы сами знаете какую. Я, например, подарил своему настоящий кожаный футбольный мяч. Он так его хотел, но так и не получил. Мне кажется, удалось это исправить. Но я не уверен.

Если у вас будут слёзы, то значит, упражнение получилось.

Мужчинам труднее, хотя и им природа не запрещает проливать слёзы. Но, то природа.

Вам могут помочь фотографии из вашего детства, ведь наверняка они у вас сохранились. Рассмотрите их внимательно.

2. Второе упражнение. Напишите своему внутреннему ребёнку письмо.

Глядя на фотографию своего 4-5 летнего ребёнка (самого себя в прошлом), вы понимаете то, что он читать не умеет? Это неважно, представьте, что умеет и напишите ему письмо.

Напишите, как вы скучаете без него, как вы его любите. Употребляйте любые слова, которые придут вам в голову, обращаясь к своему внутреннему дитю. Вы сами знаете, какие слова.

Вы должны почувствовать, что этот ребёнок на фото не умер, превратившись во взрослого вас, он в вас, но далеко. Наш внутренний ребёнок жив и ждёт нас! Вы пишите ему и связь восстанавливается. Он перестаёт быть заброшенным и забытым. Он перестаёт плакать. А ваши слёзы как раз не возбраняются.

Так и будет происходить исцеление вашего внутреннего ребёнка.

Эти два упражнения перекликаются. Можно делать оба. Можно выбрать одно.

Они могут показаться простыми. Но это видимость. В любом случае они глубоки, если в эту глубину суметь проникнуть

Принятие своего Ребенка – важнейшая и необходимая часть внутреннего роста. Без любви к своему внутреннему ребёнку не будет и любви к себе, а будет пустота и неудовлетворённость. Любовь к своему внутреннему ребёнку – это любовь к себе и своим детям.

ФОТО Getty Images

У меня есть привычка разглядывать людей. Я недавно ехала в метро и рассматривала бабушку и внука. А внук разглядывал меня. Бабушка это заметила и демонстративно громко произнесла: «У москвичей есть дурная привычка рассматривать людей вот так (и вытаращила глаза). Это неприлично!» Послание предназначалось мне, но бабушка не решилась сказать мне это в лицо, а смотрела на мальчика. Я была совсем не против, чтобы он меня разглядывал, мне был приятен его интерес. Но мальчик тут же съежился и отвел от меня взгляд. Именно так взрослые обрубают детские творческие интенции по исследованию мира и взаимодействию с ним. Нельзя разглядывать людей, а, собственно, почему? Почему нужно считать недопустимым и неприличным обычный исследовательский интерес?

Если лично в вас внутренний ребенок проявлен слабо, стоит не раз и не два, а много раз показать ему, что он для вас очень важен, и разрешить многое из того, что раньше было под запретом. Я предлагаю вам несколько упражнений, чтобы наладить контакт и укрепить позиции внутреннего ребенка. Упражнения взяты из книги Джулии Кэмерон 1 и творчески переработаны моим внутренним ребенком.

  • Оживляем погребенные мечты

Вспомните, что вы любили в детстве и какие у вас были мечты. Для этого закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании, почувствуйте свой центр, дышите в него, а потом войдите в него и очутитесь в детстве. Побудьте там сколько нужно, вспоминайте свои любимые занятия, увлечения, друзей и фантазии. Потом вернитесь в настоящий момент и запишите:

  • Пять хобби, которые вам интересны.
  • Пять предметов или учебных курсов, которые вам нравятся.
  • Пять навыков, которыми вы хотели бы овладеть.
  • Пять занятий, которые когда-то доставляли вам удовольствие.
  • Пять вещей, которые кажутся вам привлекательными, но делать их нельзя.
  • Что бы я сделал, если бы это не было «нельзя».

Рассмотрите список из пяти последних пунктов предыдущего задания. Это те табуированные действия, которые очень хотел бы осуществить ваш внутренний ребенок, но не может по причине того, что ему запрещает ваш внутренний критик, который происходит от критичного родителя. Внутренний критик (так же как раньше папа, мама, бабушка или дедушка) говорит, что нормальные, воспитанные, приличные, адекватные люди так делать не должны.

Очень часто даже просто создания списка запрещенных удовольствий достаточно, чтобы сломать барьеры, которые препятствуют исполнению желаний. Повесьте этот список на видном месте. Спросите себя: «Почему же это нельзя?» Вы же выросли и, возможно, уже можете обеспечить безопасность этих занятий или поддержать их финансово. Проверьте, может, уже можно?

  1. Прыжок с парашютом, погружение с аквалангом. Почему нельзя? «Это опасно», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете принять меры безопасности.
  2. Танец живота, латинские танцы. Почему нельзя? «Это неприлично», – отвечает критик. Но вы взрослая и хотите демонстрировать свою женственность и сексуальность. Это нормально для взрослой женщины.
  3. Публикация собственных стихов. Почему нельзя? «Это выпендреж», – отвечает критик. Но вы взрослый, и это ваша ответственность – проявлять самость и предъявлять миру продукты своего творчества.
  4. Покупка ударной установки. Почему нельзя? «Это громко и нарушает границы соседей», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете позаботиться о звукоизоляции и взять ответственность за конфликты, которые могут возникнуть.
  5. Поездка на велосипеде по Франции. Почему нельзя? «Это дорого, у тебя нет загранпаспорта, ты заблудишься», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете решить все эти проблемы: заработать денег, сделать загранпаспорт и взять с собой в дорогу хорошую карту или навигатор.
  • Творческая прогулка

Выберите что-то из того, что ваш внутренний ребенок любит, и отправляйтесь с ним на творческую прогулку, где он cможет это свое желание реализовать. Балуйте его. По дороге покупайте ему все, что он просит – мороженое, шарики. Подбирайте с земли все, что ему понравится, все, что вызывает его интерес – камешки, монетки, гвозди. Сводите его туда, куда он попросит – на занятие лепкой или живописью, в зоопарк, в музей, в кегельбан, на пустынный пляж. Дайте ему вволю позаниматься тем, что он хочет – рисовать на песке, лепить на гончарном круге, глазеть на людей, гонять по лужам кораблики. Записывайте все творческие идеи, которые придут в голову вашему внутреннему ребенку. Ходите на творческие прогулки минимум раз в неделю.

Поставьте творческую прогулку в приоритет и не позволяйте внутреннему критику лишить вашего внутреннего ребенка этого удовольствия.

Поддерживайте любые проявления своего внутреннего ребенка. Чтобы он не боялся развиваться. Развитие, а не совершенство – вот что важно. Словом, делайте то, что он хочет, обеспечивая безопасность этих занятий через внутреннего взрослого. И тогда ваш внутренний ребенок начнет фонтанировать творческими идеями и обеспечит вас неуемной энергией для их реализации.

1 Д. Кэмерон «Путь Художника» (Гаятри, 2015).