Электронное пособие по психологии для развития памяти. «Питание для мозга» — Нил Барнард. Когда родился Галилей

Почему-то принято считать, что «День знаний» равно «школа», ни больше, ни меньше. Как будто аттестат о среднем образовании – это наш предел, а зона мозга, отвечающая за обучение, с момента его получения начинает стремительно сокращаться.
Да, практические наблюдения подтверждают, что с возрастом учиться становится сложнее, а запоминать имена новых знакомых не всегда получается с первого раза. Но думается, что в большинстве случаев это вопрос сноровки, смекалки, тренировки, а вовсе не необратимых возрастных изменений. Чтобы на финишной прямой августа детишечкам не было одиноко в предвкушении всего, что последует за букетами гладиолусов и белыми бантами, мы подобрали десять книг «для тренировки мозгов». Взрослых мозгов.
Посвящается желающим легко делить счета в ресторанах на число участников дружеской посиделки, не задумываясь подбирать подходящие ситуации синонимы и навсегда избавиться от повторения мучительного «где-то я его видел, а где – не знаю» и «вертится ведь на языке, спать не смогу, пока не вспомню!»
В этой собраны только самые интересные и полезные 10 книг для развития памяти и интеллекта . Приятного чтения!

2.
Чарльза Филлипса называют, ни больше, ни меньше, «гуру головоломок», и он собрал в одной книге почти сотню интеллектуальных задач для развития и тренировки интеллекта. По аналогии с тренировкой тела для живого ума, крепкой памяти и совершенного механизма вспоминания требуются регулярные занятия. И сама структура книги сформирована по примеру фитнес-тренировки: сначала простые упражнения на "разминку", затем продвинутые "тренажеры для интеллекта» и в финале - настоящий "Бег с препятствиями". А в качестве поддерживающих реплик тренера – увлекательные факты из жизни умного мозга.

3.
Книга из серии «Как что работает» объяснит читателю, почему он влюбляется или поднимается с постели рано утром, как и зачем правильно питаться, чем «подзарядить мозги», когда это требуется и как улучшить свою память. Автор обобщает и упрощает для понимания широкими массами новейшие достижения нейробиологии, психологии и науки о питании. Отличная настольная книга с советами, без заоблачных целей.

4.
А вот и наш подарок дорогим культурным читателям. Чтобы вы смогли оценить на себе действенность уникальной методики, уже завтра мы разыграем эту книгу. И у кого-то из вас в библиотеке появится уникальная 60-дневная программа выдающегося японского невролога, профессора Рюты Кавашимы, по которой уже тренируются более 2 000 000 людей по всему миру.

5.
Все же слышали, что от безграничных возможностей нашего мозга простые смертные обычно используют лишь ничтожную часть. Для тех, кто хочет большего, и придумана эта книга. Автор обещает научить запоминать огромные объемы цифр, текстов, событий, решать сверхсложные задачи, с легкостью находить выход из самой запутанной ситуации. Итак, для информации – это уже пятнадцатое издание тренинга по развитию интеллекта, памяти, креатива, интуиции - улучшенное и дополненное.

7.
Тысяча мелочей в одном собрании: практические упражнения, головоломки, игры, тесты, советы по питанию и образу жизни – взяв на вооружение хотя бы часть представленных здесь советов, вы сможете сразу же получать реальные результаты, которые традиционны для нашего сегодняшнего обзора: улучшение памяти, расширение возможностей интеллекта, быстрые операции в уме.
Всего 15 минут в день легкой гимнастики для ума и подсознания, созданной на основе систем двух мастеров работы с подсознанием Джозефа Мэрфи и Джона Кехо, дадут вам возможность получить доступ к источнику энергии поистине космического масштаба – энергии, способной изменить всю вашу жизнь!

8.
Мозг есть – а чего не пользуетесь? Умные же люди, а поступаете нелогично и опрометчиво. Нагружаете себя лишней работой, растрачиваете силы на пустяки, а на главное не остается ни времени, ни возможностей. Конфликтуете с начальством, спорите с подчиненными, проживаете день за днем, как тот Сизиф с его камнем. Но Сизиф-то был проклят богами, а вы просто не умеете пользоваться предоставленным в ваше распоряжение богатством. Мозг называется. И, оказывается, особенности его устройства иной раз прямым образом нам жить мешают. И ничего с этим поделать мы не можем. Но можем учитывать в своих поступках и работе, организации времени и планировании дел. Тем самым убережем немало нервных клеток себе и окружающим, а заодно уменьшим число конфликтов и станем счастливее.

9.
Автор книги Мэрилу Хеннер - одна из двенадцати человек в мире, обладающих Сверхъестественной Автобиографической Памятью - и этот факт научно доказан. Она помнит мельчайшие детали своей жизни, начиная с раннего детства. И не предлагаем вам следовать ее примеру, а всего лишь предоставляет набор инструментов и рекомендаций, которые позволят по-новому взглянуть на работу мозга и на то, как он создает и сохраняет воспоминания. Простые, практичные и забавные упражнения помогут усовершенствовать память, повысить эффективность работы мозга и изменить к лучшему свою жизнь.

10.
Эта книга - кульминация 25-летних исследований в области ускоренного обучения. Здесь описаны приемы, методы, технологии, которые помогут читателям выявить умственные, психологические, творческие способности и использовать их на полную мощь.

Джошуа Фоер, победитель Чемпионата США по памяти, рассказывает о том, как он тренировал свою память в течение целого года. Его книга хороша не только тем, что в ней изложено множество популярных мнемонических методик - от ассоциативных связей до . В ней в доступной, увлекательной форме объясняются принципы работы нашего мозга и выводы передовых научных исследований. Кроме того, есть много интересных исторических отсылок.

2. «Думай как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее», Барбара Оакли

Хотя в первую очередь эта книга о математике и особенностях математического мышления, из неё вы узнаете много секретов эффективного обучения. Суть методики, которую предлагает Оакли, заключается в том, что нужно прийти к пониманию предмета. Если вы что-то сумели понять, то и запомнить это вам не составит труда. С этой книгой вы научите свой мозг осваивать новые, даже самые сложные области знания.

3. «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное», Кристин Лоберг, Майк Байстер

Упражнения из этой книги нацелены на тренировку изобретательности и внимательности, умения быстро принимать решения и производить хорошее впечатление на окружающих. Хорошая - приятное дополнение к этому списку. Отличное руководство для работы над собой и развития умственных способностей.

4. «Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти», Нил Барнард

Барнард предлагает методику, чтобы эффективно использовать возможности своего мозга и избежать проблем с памятью в старости. Она включает три компонента:

  1. , чтобы мозг получал все необходимые полезные вещества.
  2. Упражнения для ума, чтобы укрепить нейронные связи.
  3. Устранение потенциальных физических угроз (нарушений сна, заболеваний, некоторых медицинских препаратов, которые могут оказать негативное воздействие).

5. «Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти», Анхельс Наварро

Психолог Анхельс Наварро собрала упражнения, которые улучшают концентрацию и внимательность, учат мыслить более креативно. К тому же, все упражнения разделены по уровням, чтобы вы могли постепенно переходить от простых головоломок к самым сложным. Подача в игровой форме не даёт заскучать и задействует воображение.

6. «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти», Гарри Лорейн, Джерри Лукас

Основной метод для развития памяти, который рекомендуют авторы, - ассоциации. Остальные техники так или иначе связаны с ними. Они научат вас запоминать всё подряд: длинные слова и абстрактные понятия, списки дел и покупок, речи выступлений и тексты лекций, имена и лица людей, номера телефонов, даты, многозначные числа.

7. «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти», Артур Думчев

Артур Думчев, автор этой книги, помнит число Пи до 22 528 знаков после запятой. В своей книге он делится техниками по развитию памяти, которыми пользуется сам, чтобы быстро запоминать большие объёмы информации, решать в уме сложные задачи и заучивать наизусть длинные ряды цифр.

В этом издании уклон на практическую работу с читателем. Предлагаются конкретные приёмы с понятными примерами, алгоритмами выполнения и пояснениями.

8. «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей», Роджер Сайп

Книга тренера и консультанта по саморазвитию Роджера Сайпа посвящена широкому кругу вопросов, связанных с ускоренным обучением: развитию памяти и интеллекта, и управлению энергией, расстановке приоритетов и тайм-менеджменту.

9. «Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга», Лоренс Кац, Мэннинг Рубин

Психологи Кац и Рубин доказали, что выполнение однотипных, скучных дел день за днём приводит к ухудшению памяти и снижению умственных способностей. Решение проблемы простое и очевидное: нужно добавить разнообразия в привычную рутину.

Вам предстоит научиться выполнять необычным способом обычные действия: делать всё с закрытыми глазами, управляться левой рукой вместо правой, добираться новыми маршрутами. Эти забавные опыты помогают поддерживать жизнедеятельность клеток мозга.

10. «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей», Кэрол Дуэк

В основе книги простая идея - ошибаться можно, и это нормально. Гибкий подход, который пропагандирует Дуэк, это установка на рост: планомерно работая над собой, вы сможете развить любые свои качества. В том числе и память.

Книга Дуэк - это заряд мотивации, который поможет вам становиться лучше и прийти к пониманию, что любой недостаток можно превратить в вашу сильную сторону.

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.

Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. В ходе онтогенетического развития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмысленных, семантических связей. Различные виды памяти - моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда описываются как этапы такого развития. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.249].

  1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова. - М.: Мир, 1983. - 152 с. - С.131-147.
  2. Алишаускас А. Исследование словесной памяти глухих школьников // Дефектология. - 1980. - № 6.
  3. Арден Дж. Развитие памяти "для чайников". - М.: Вильямс, 2003. - 351 с.
  4. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1980. - 528 с.
  5. Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.517-546.
  6. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
  7. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.380-389.
  8. Веккер Л.М., Лещинский М.В. Современная теория памяти и обобщенность представлений // Материалы симпозиума по памяти. - Харьков, 1970.
  9. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.406-419.
  10. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. - М., 1980.
  11. Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.200-214.
  12. Егорова Т.В. Некоторые особенности памяти и конкретного мышления младших школьников с пониженной обучаемостью. - М., 1971.
  13. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
  14. Жане П. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.76-129.
  15. Жане П. Эволюция памяти и понятие времени // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.371-379.
  16. Завьялова Е. К. Адаптация психологической субъективной оценки памяти // Физиология человека. - 1985. - Т. 15. - № 15.
  17. Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 1.
  18. Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М., 1979.
  19. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.465-476.
  20. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
  21. Иванова Е.О гендерных особенностях памяти // Гендерные исследования. - 1999. - № 3.
  22. Исследование памяти / Отв. ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1990. - 216 с.
  23. Йейтс Ф. Искусство памяти / Пер. с англ. Е.В. Малышкина. - СПб.: Университетская книга, 1997.
  24. Колеватов В.А. Социальная память и понимание. - М.: Мысль, 1984. - 190 с.
  25. Количественная оценка нарушений памяти у неврологических и нейрохирургических больных: Методические рекомендации / Сост. О.А. Кроткова, Т.А. Карасева, В.Л. Найдин. - М., 1983.
  26. Костромина Н.И. Как увеличить объем памяти ребенка. Зрительные диктанты // Начальная школа. - 2000. - № 4.
  27. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 1995. - 216 с.
  28. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте / Пер.с фр.. - СПб.: Питер, 2002. - 224 с.
  29. Левин К. Об экспериментах Г.В. Биренбаум и Б.В. Зейгарник // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М., 1979.
  30. Леонтьев А.Н. Логическая и механическая память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.626-652.
  31. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.420-436.
  32. Лорейн Г. СуперПамять / Пер. с англ. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 383 с.
  33. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Эйдос, 1994 - 96 с.
  34. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.149-165.
  35. Никитина Т. Самоучитель по развитию памяти. - М.: AD&T, 2002. - 304 с.
  36. Норман Д. Память и научение / Пер. с англ. Н.Ю. Алексеенко; Под ред. П.В. Симонова. - М.: Мир, 1985. - 159 с.
  37. Норман Д.А. Память и научение. - М., 1985.
  38. Нуркова В.В. Автобиографическая память как проблема психологического исследования. // Психологический журнал. - 1996. - № 2.
  39. Нуркова В.В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. - М, 2000.
  40. Поддубная Н.Г. Своеобразие процессов непроизвольной памяти у первоклассников с ЗПР //Дефектология. - 1980. - № 4.
  41. Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н.И. Чуприковой. - М.: Педагогика, 1989. - 188 с.
  42. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 814 с.
  43. Психофизиологические закономерности восприятия и памяти: Сб. статей / Отв. ред. А.Н. Лебедев. - М.: Наука, 1985. - 224 с.
  44. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. - М., 1977.
  45. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М., 1978.
  46. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6, № 6.
  47. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
  48. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.476-486.
  49. Смирнов А.А. Психология памяти. - М.: Просвещение, 1965.
  50. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. - М., Hаука, 1981.
  51. Соловьев И.М. Развитие репродуктивной словесной памяти у глухих и слышащих школьников // Дефектология. - 1973. - № 5.
  52. Солсо Р. Модели памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.547-563.
  53. Уотсон Д. Удерживание видимых телесных навыков, или "память" // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.264-269.
  54. Фирсов Л.А. Память у антропоидов. Физиологический анализ. - Л., 1972.
  55. Фрейд З. Забывание впечатлений и намерений // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.134-148.
  56. Фрейд З. Забывание иностранных слов // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.130-133.
  57. Фрейд З. Заметки о "вечном блокноте" // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.27-32.
  58. Херманн Д. Язык памяти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 256 с.
  59. Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти / Пер. с нем. К.М. Шоломина; Общ. ред. и предисловие Б.М. Величковского, Н.К. Корсаковой. - М.: Прогресс, 1986. - 308 с.
  60. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2002. - 368 с.
© Составитель: Чаплина Галина Владимировна 10 лучших книг по развитии памяти

1. Наталья Грейс. "Как Помочь Себе Самому (КПСС). Приемы развития памяти, внимания и речи"

Хотите, чтобы вас услышали?!

Хотите, чтобы вам повезло в бизнесе и в личной жизни?!

Хотите, чтобы за вашей спиной выросли крылья успеха?!

Тогда считайте, что вы уже начали двигаться к цели, так как держите в руках эту уникальную книгу. Это не классический учебник, но все же учебник, притом вовсе не скучный. Изложенные в нем методики эффективны и просты. Изучив их, вы не только получите удовольствие, но и научитесь управлять своей речью, а значит, жизнью и людьми. И вырастут у вас крылья, и пойдете вы по жизни легко, а все вокруг будут улыбаться и говорить о вас: "Харизма!!!"

Эта книга станет для вас золотым ключиком в мир успеха.

А вы знаете что это очень трудоемкий процесс. Роскошную фотокнигу, сделанную именно для Вас, хочется брать в руки, детально рассматривать, вглядываясь в каждую мелочь на дорогих сердцу снимках, показывать другим. Такова человеческая сущность - мы любим красивые, качественные вещи.

2. Юрий Пугач. "Развитие памяти. Система приемов"

Настоящая книга научит быстро и четко обрабатывать поступающую информацию и ориентироваться в обстановке, учитывать неожиданно возникающие факторы, влияющие на принятие решения.

3. Тони Бьюзен. "Руководство по развитию памяти и интеллекта"

4. Гарри Лорейн. "Развитие памяти и способности концентрироваться"

Как известно, большинство людей лишь на 8-10 процентов использует ресурсы своего мозга. Гарри Лорейн разработал систему развития ментальных способностей, которая позволяет задействовать остальные 90 процентов. Освоив ее, Вы на все сто включите в работу логику, рационализм, наблюдательность, внимание, концентрацию, память, креативность, воображение...

В результате сможете отправить в мусорную корзину свой органайзер - за ненадобностью. Вам не придется делать заметки, чтобы запоминать факты, цифры и имена, Вы с легкостью будете удерживать в памяти списки предстоящих дел, тексты выступлений и даже номера телефонов, научитесь эффективно распоряжаться временем, систематизировать информацию и планировать текущую деятельность.

Автор этой оригинальной системы уверен: избежать хаоса в бизнесе, личных отношениях и в любой другой сфере Вам поможет только одно - организованность, и если Вы организуете свой разум, то сумеете привести в порядок свою жизнь - а именно этой цели служит книга, которую Вы держите в руках.

5. Джон Богосиан Арден. "Развитие памяти для "чайников"

Итак, вы хотите улучшить свою память. Универсального метода улучшения памяти не существует. С увеличением количества изученных и отработанных способов, используемых для облегчения запоминания, будут улучшаться и свойства вашей памяти. Работа по улучшению памяти приносит свои плоды людям самых различных возрастных категорий, начиная со студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов, и заканчивая беззаботными пенсионерами, которые занимаются этим впервые. Улучшить память может практически каждый человек, независимо от того, где он работает, и чем занимается. О способах, используемых для улучшения памяти, и идет речь в этой книге.

6. И. Ю. Матюгин, Е. И. Чакаберия, И. К. Рыбникова, Т. Б. Слоненко, Т. Н. Мазина "Школа эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения"

Том 1. Запоминание цифр, телефонов, исторических дат.

Книга поможет научиться запоминать телефоны, исторические даты, номера машин; в абстрактных цифрах видеть животных и птиц, овощи и фрукты; находить сравнение с людьми. По методике, изложенной в этой книге, занималась Вика Рыбникова - призер международных соревнований по развитию памяти (Япония, 1993 г.). Книга содержит большое приложение. Детям и взрослым понравится способ запоминания телефонов с помощью басен и песен.

Том 2. Зрительная, тактильная, обонятельная память.

"Зрительная память" содержит игры, которые можно давать с пятилетнего возраста. Большое приложение к играм позволит проводить занятия в течение года. "Тактильная память" - это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Игры научат определять "шероховатость" голоса, вспоминать вещи, до которых вы дотрагивались в течение дня. "Обонятельная память" научит подбирать, какому человеку, какой запах больше подходит, овладеть древним магическим приемом управления настроением с помощью запахов.

Адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.

7. Рюта Кавашима. "Японская система развития интеллекта и памяти. Программа "60 дней"

Обрести и сохранить здоровый, молодой, великолепно функционирующий мозг представляется чрезвычайно трудной задачей, а между тем это намного проще, чем кажется. Перед вами специальная 60-дневная программа выдающегося японского невролога, профессора Рюты Кавашимы, по которой уже тренируются более 2000000 людей. Теперь она поможет и вам!

8. Николай Хорошевский. "Современные методы развития памяти и мышления"

Память - Великая и Коварная. Великая потому, что ее подлинная суть и резервы неведомы, а Коварная потому, что подводит, сопротивляется и даже саботирует свою работу, если человек не умеет с ней правильно обращаться. Хитрая и своенравная, она прекрасно знает себе цену и, прежде чем предложит услуги, потребует эту цену заплатить. Однако тот, кто вложит упорство, труд и время в знание законов и овладение ее методами, заслужит ее благосклонность.

Но чтобы добиться серьезных успехов, обилием информации нужно уметь пользоваться, заставить хорошо работать "маленькие серые клеточки" мозга.

В книге Н.И.Хорошевского "Современные методы развития памяти и мышления" рассмотрены особенности развития памяти и мышления и представлены современные методы повышения их эффективности.

9. Олег Андреев. "Техника развития памяти. Самоучитель"

Многим людям известны какие-либо приемы запоминания той или иной информации. Однако в целом эти приемы помогают человеку воспринять лишь небольшой объем информации, не развивая при этом свою память.

В книге представлены занятия по тренировке памяти, которые позволят вам в совершенстве развить те механизмы вашего мозга, которые отвечают за запоминание и хранение информации.

Вы забудете, что значит забывать!

10. Алан Бэддели. "Ваша память. Руководство по тренировке и развитию"

Путеводитель по стране памяти, в котором описан как ее общий ландшафт, так и отдельные, наиболее яркие достопримечательности и даже малодоступные, малоизученные экзотические уголки. В этой книге, написанной известнейшим экспертом с мировым именем, вы найдете последние научные данные, практические тесты и профессиональные советы по улучшению и развитию памяти. Для студентов и преподавателей, всех интересующихся проблемами психологии человека.