Дисциплина - это связующее между поставленными целями и их достижением. Цели и средства ее достижения

Каждый человек имеет какую-то цель в своей жизни, стремится к чему-то. Это нормальное качество, которое необходимо для развития. Тем не менее, часто случается так, что желаемая цель кажется совершенно недостижимой. Выделены основные способы достижения целей, которые используются успешными людьми.

Когда человек задаётся простым вопросом о путях достижения желаемого, ему предлагаются на выбор тысячи книг и тренингов, которые, по словам авторов, дадут результат вот уже завтра. Следует понимать, что успешному человеку безынтересно писать мемуары и составлять для других программу тренинга. Успешный человек знает, что для достижения поставленной цели ему нужно выполнить несколько шагов:

  • анализ возможностей;
  • составление детального плана с обозначением дополнительных целей;
  • анализ предполагаемых результатов и оценка рисков;
  • исполнение плана.

Этот список может расширяться в зависимости от ситуаций, но в целом основные его компоненты выглядят так.

Формирование цели

Прежде всего, следует сделать глубокий анализ своей цели – актуальна ли она, по силам ли, в течение какого времени её нужно добиться, какие шаги на пути к достижению выполнить. Этот этап является организационным и он необходим для правильного расчёта действий и ресурсов. Здесь же проводится оценка опыта, навыков, возможностей, которые были бы необходимы для того, чтобы достичь поставленной цели. Резонно сформированная цель будет достигнута много проще и даст по достижении больше эффективности, чем варианты несбыточных мечтаний.

Анализ возможностей

Этот этап подразумевает проверку реализации задуманного – нужны ли для этого другие люди, какие ещё ресурсы необходимы. При его составлении следует учитывать вероятность того, что другие люди, если они задействованы в плане, могут отказать в помощи. Для таких случаев должен быть запасной вариант.

Составление детального плана

Нагляднее всего будет составить план в виде дерева, где цель будет верхушкой. От неё уже будут идти вниз наиболее простые цели, которые помогают достижению основной, и действия. И так далее, на несколько уровней вниз, до самого последнего. Такое детальное планирование позволяет понимать масштаб действий, адекватно оценивать свои силы и прилагать усилия к достижению желаемого последовательно и рационально.
Составление и обозначение дополнительных целей помогает повысить мотивацию к достижению цели. По сути, в таком случае дополнительная цель может быть промежуточной и использоваться для улучшения общего настроя. Например, в цели «Работа на лайнере» обязательной дополнительной целью является изучение языка. А оно впоследствии может принести большую пользу. Или, например, для достижения цели «Прыгнуть с парашютом» нужно пройти специальное обучение, на котором будут рассказаны правила складывания парашютов. Там же есть возможность познакомиться с новыми людьми и понять, насколько человек способен рискнуть.

Оценка рисков

Чрезвычайно важный пункт в организации. Он помогает понять, чем можно рискнуть в случае возникновения сложностей и оценить резонность выполнения плана. Именно в этот момент есть возможность чётко и ясно понять, насколько много материальных и нематериальных ресурсов потребуется. И если достигнутая цель не оправдывает затраченных средств, то помогает более ясно осознать, есть ли смысл в достижении.

Этот этап самый сложный и объёмный. Несмотря на детально разработанную последовательность действий, сложности в выполнении могут появиться в любую минуту. Они могут быть спровоцированы человеческим фактором, форс-мажорными обстоятельствами, материальными сложностями. При таком развитии ситуации важно не сдаваться и останавливаться при первых же сложностях. Их преодоление поможет повысить самооценку и даст необходимый жизненный опыт, который может пригодиться впоследствии.
Выполнение поставленных целей помогает не только развиваться и улучшать своё положение в обществе, но и учит дисциплинированности, организованности, эффективности. Практические результаты показывают, что так называемые «люди творчества» для достижения цели должны обладать не только чрезвычайным талантом, но и высокой организованностью, которая помогла бы им достичь определённых высот. Для того, чтобы стать успешным человеком, нужно упорство, трудолюбие и аналитический склад ума, который бы помогал всё анализировать и выбирать максимально верное решение.

Джим Рон является выдающимся американским философом в сфере бизнеса, карьера которого длится уже более 35 лет и коснулась жизней более трех миллионов людей по всему миру. И уже в течение многих лет он признан одним из наиболее влиятельных мыслителей нашего времени; и вдохновил как целое поколение психологов, помогающих самосовершенствоваться людям, так и сотни представителей самых значительных корпораций Америки, Его называли и духовным наставником, и современным Биллом Роджером, и просто легендой.

Вы держите в руках его книгу. Она построена в виде коротких бесед. Каждая беседа - это взгляд на жизнь с определенной стороны. Здесь обсуждаются и понятие счастья, и отношение к детям, и отношение к деньгам, и способы достижения успеха, и пути достижения гармонии...

Время от времени вы можете видеть здесь главы с названием «Часто задаваемые вопросы». В них собраны ответы автора на письма, пришедшие в его адрес. Конечно, нет никакой возможности привести здесь все письма читателей. Здесь опубликованы наиболее интересные и актуальные для большинства людей темы, отобранные самим Джимом Роном.

«Я желаю Вам жизни полной здоровья, богатства и счастья; жизни, в которой Вы подарите себе терпение, преимущество здравого смысла, богатство знаний, и веру в свою собственную способность мечтать и получать достойное Ваших усилий вознаграждение».

Джим Рон


Часть 1.

ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

Не идите «вместе со всеми». Не пользуйтесь их оправданиями. Отвечайте за свою собственную жизнь.

Настоящая дисциплина требует развития способности вовремя предпринимать действия. Не стоит торопиться, если того не требуется, но вам ведь также не хочется терять время. Самое время действовать - когда в разгаре идея и сильны эмоции.

К примеру, вы бы захотели создать собственную библиотеку. Если желание действительно велико, то все, что нужно сделать, это лишь взять первую книгу. Затем поставить рядом с ней вторую. Действовать, желательно, как можно скорее, пока не угасли эмоции, и не ослабла идея. Если вы вовремя ничего не предприняли, дальше произойдет следующее.

ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ УГАСАЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.

Обычно, когда идея поражает нас, мы намереваемся что-то предпринять. Предполагается, что мы хоть что-то делаем, когда эмоции бурлят в нас. И если мы вовремя не претворим планы в действия, недавнее осознание безотлагательности наших действий начинает терять свою силу. Через месяц страсть охладеет, а через год ее невозможно будет отыскать.

Итак, действуйте! Создайте дисциплину, пока эмоции сильны, а идея убедительна, ясна и навязчива. Если кто-то беседует о крепком здоровье, и вас это к чему-то побуждает, вам нужно приобрести книгу о питании. Возьмите в руки книгу, пока вас не покинула мысль об этом, пока не охладели эмоции. Начните процесс! Лягте на пол и сделайте несколько отжиманий. Вам приходится действовать, а иначе теряется благоразумие. Эмоции скоро


Пройдут, если только не пременить их в действии, Дисциплина дает возможность взять верх над своими эмоциями и здравым смыслом и претворить их в жизнь.

Суть в том, чтобы повысить ваше побуждение, стремление путем быстроустановленной дисциплины, своего рода внутреннего порядка. Делая так, вы начнете для себя целый новый жизненный процесс.

Наличие самоуважения, также известного как чувство собственного достоинства - вот основная цель дисциплины. Многие люди, которые в наше время учат развивать в себе чувство самоуважения, никак не привязывают это к дисциплине. Один из самых больших соблазнов - позволить себе небольшую поблажку, расслабление. Вместо того чтобы делать все максимально возможное, вы все-таки позволяете себе сделать немного меньше, чем в ваших силах. Можете не сомневаться, вы стали на самый простой путь понижения чувства собственного достоинства.

Проблема возникает уже при небольшом проявлении пренебрежения. Допущенное пренебрежение стартует, как инфекция. И дальше, если вы о ней не позаботитесь, она перерастает в болезнь. А за одним пренебрежением неминуемо следует другое. Хуже всего то, что, пренебрежение, рождаясь, притупляет наше самоуважение.

Если это все-таки случилось, как вам вновь приобрести чувство собственного достоинства? Все, что от вас требуется - это действовать безотлагательно! Начните с самой простой дисциплины, которая соответствует вашей собственной философии. Свяжите себя обязательством: «Я дисциплинирую себя, чтобы достичь всех своих целей, дабы в недалеком будущем праздновать свой успех».

ДИСЦИПЛИНА

Дисциплина - это связующее между поставленными целями и их достижением.

Все мы в какой-то степени непроизвольно должны страдать от одной из двух «болей»: либо боли, порожденной дисциплиной, либо боли последующих сожалений, раскаяний. Разница лишь в том, что боль дисциплины весит граммы, в то время как боль сожалений весит тонны.

Все дисциплины связаны между собой и имеют влияние друг на друга. Человек ошибается, когда говорит: «Это единственный случай, когда я позволил себе промедление». Неправда. Каждое промедление негативно отражается на всем процессе. Не думать так - наивно.

У каждого человека есть цель. У кого-то она мелкая, вроде покупки нового телефона или поездки на отдых. У других она крупнее: например, создать бизнес с оборотом миллион рублей в месяц или построить дом для семьи. Третьи же ориентируются на глобальную и практически недостижимую: стать президентом, решить проблему бедности в стране, установить мир во всем мире.

Что такое «цель», как достигнуть цели?

Очень часто человек путает понятия «цель» и «мечта». Они хоть и схожи между собой, но сильно отличаются по смыслу.

Мечта – это гипотетический предмет или явление, по достижению которого человек будет, как он полагает, ощущать счастье.

Цель – это идеальный или реальный предмет стремления человека, на достижение которого направлен мыслительный процесс и действия человека.

Разница этих понятий состоит в том, что «цель» измерима и создает направленность – вектор, достижение цели. Она обладает направлением движения, а мечта просто существует. Мечта радует сознание своим наличием, но цель имеет вполне реальные рамки, а самое главное – для ее достижения можно составить пошаговый план. Как говорится: «Цель − это мечта с определенным сроком исполнения» .

Более полно принципы установки и достижения целей мы прорабатываем в проекте « ». Подключайтесь и достигайте своих целей проще и быстрее!

Большинство людей слишком упрощают постановку целей. Подумали о ней, и хватит. Но ее постановка и достижение цели неразрывно связаны. Чем точнее она поставлена, тем проще ее достичь.

Существует несколько методик ее постановки, все они похожи между собой как братья. Но наиболее распространенной является система S.M.A.R.T. При постановке цели, необходимо учесть 5 основных составляющих, которые позволяют максимально конкретизировать ее, сделав шаги по ее достижению понятными и последовательными.

Система постановки цели S.M.A.R.T.:

  • Specific – конкретность. Определить потребность в цели – слишком размытое восприятие. Необходимо докопаться до настоящих причин, почему вы желаете достичь именно этой цели. Может, вы хотите добиться уважения в глазах окружающих или самоутвердиться. Причин может быть множество. Но только после того, как вы поймете истинные причины своих желаний, можно будет построить реальный план ее достижения.
  • Measurable – измеримость. Необходим четкий критерий, по которому можно будет определить, что цель выполнена. К примеру: «Заработать 100 000 долларов за 12 месяцев» или «Создать интернет-магазин с количеством посетителей 500 и продажами 5 единиц товара в день».
  • Agreed – согласованность. Ваша цель не должна прямо пересекаться и затрагивать интересы других людей. Это может значительно усложнить достижения цели. Если избежать пересечения интересов невозможно, необходимо усовершенствовать изначальный план с учетов этих нюансов. К примеру, перед открытием собственного магазина необходимо проверить, есть ли в округе конкуренты, и если есть – как их можно обойти.
  • Realistic - реалистичность. Большие амбиции – это одна из важных черт и многие называют это « », но важно понимать что они (амбиции) должны быть сбалансированы. Естественно, цель «заработать миллион долларов за неделю с нуля» выполнить невозможно, сколько бы сил и энтузиазма ни было. «Заработать 10 000 долларов с нуля за месяц» достаточно сложно, но возможно. А вот «За 2 года создать бизнес, который приносит 10 000 долларов месячной прибыли» – вполне реальная и достижимая.
  • Timed – ограниченная по времени. Дэдлайн – очень важный метод достижения цели. Именно ограниченность во времени позволят .

Только после полной ее проработки по данным пяти критериям можно и нужно создавать план ее выполнения и разбивать на конкретные задачи.

Теперь несколько важных моментов. Не стоит путать «цель» и «задачу». Задача – это конкретное действие, выполнение которого приближает нас к выполнению цели. К примеру, «Создать бизнес-план интернет-магазина» - это задача. А «Обеспечить стабильный месячный доход в 10 000 долларов для своей семьи» - это цель.

Также стоит четко определить, что нужно на самом деле. Покупка автомобиля за определенный срок – это цель. Желание обеспечить комфортное перемещение в городе – это больше похоже на задачу или пожелание.

ВАЖНО!

Определите, что вы действительно хотите. Многие цели могут быть навязаны обществом, поэтому стоит разобраться в своих желаниях. Нужно хорошенько подумать, и если вы действительно хотите ее достигнуть – тогда вперед! Если она соответствует вашим глубинным ценностям и желаниям автоматически .

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_0.jpg" alt=">И снова … ДИСЦИПЛИНА">

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_1.jpg" alt=">Какова цель дисциплины? Средства достижения дисциплины? Результаты дисциплины?">

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_2.jpg" alt=">ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель выработки дисциплины - научить ребенка управлять собой.” "> ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель выработки дисциплины - научить ребенка управлять собой.” Е.Уайт «Воспитание»

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_3.jpg" alt=">СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ: Божий принцип">

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_4.jpg" alt=">Божий принцип Профилактика">

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_5.jpg" alt=">Любое дело с молитвы. Хорошая и своевременная подготовка. Отсутствие «пробелов» на занятии. Достаточное количество"> Любое дело с молитвы. Хорошая и своевременная подготовка. Отсутствие «пробелов» на занятии. Достаточное количество помощников Позитивная мотивация. (баллы и т.д.) Мудрое управление коллективом с любовью. Личные отношения. Использовать методы активного обучения. Профилактика

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_6.jpg" alt=">Мария Монтессори Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только"> Мария Монтессори Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная. Первые шаги педагогического вмешательства должны клониться к развитию в ребенке самостоятельности.

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_8.jpg" alt=">Это всегда начинается с кого-то. Нарушения дисциплины">

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_9.jpg" alt=">?"> ?

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_10.jpg" alt=">">

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_11.jpg" alt=">Принципы Иисуса: 1. Помощь с любовью: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,"> Принципы Иисуса: 1. Помощь с любовью: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.» (1 Кор. 13:2)

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_12.jpg" alt=">Принципы Иисуса: Помощь с любовью. Замечание с уважением: «…любовь не превозносится, не гордится, не"> Принципы Иисуса: Помощь с любовью. Замечание с уважением: «…любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1 Кор. 13:4,5)

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_13.jpg" alt=">Принципы Иисуса: Помощь с любовью. Замечание с уважением. Решать проблему, предоставляя право выбора: «…не"> Принципы Иисуса: Помощь с любовью. Замечание с уважением. Решать проблему, предоставляя право выбора: «…не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор. 13:6)

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_14.jpg" alt=">Принципы Иисуса: Помощь с любовью. Замечание с уважением. Решать проблему, предоставляя право выбора. Прощение"> Принципы Иисуса: Помощь с любовью. Замечание с уважением. Решать проблему, предоставляя право выбора. Прощение и новый шанс: «… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:7-8)

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_15.jpg" alt=">Помощь с любовью. Не оставляйте тему, но при этом дайте знать нарушителю, что вы"> Помощь с любовью. Не оставляйте тему, но при этом дайте знать нарушителю, что вы обратили на него внимание: Для этого посмотрите на 1-2 секунды в его глаза. Если не помогает, то продвигайтесь в его сторону Положите руку на плечо и тихонько, почти шёпотом, произнесите имя ребёнка, глядя ему прямо в глаза.

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_16.jpg" alt=">2. Замечание с уважением Привлеките внимание нарушителя к ситуации движением, взглядом и голосом: Резко"> 2. Замечание с уважением Привлеките внимание нарушителя к ситуации движением, взглядом и голосом: Резко повернитесь в его сторону. Прямо посмотрите в глаза Тихо и коротко спросите его о том, не пора ли закончить его действия?

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_17.jpg" alt=">3. Решать проблему, предоставляя право выбора. Скажите,: «На занятиях (в клубе) есть определённые"> 3. Решать проблему, предоставляя право выбора. Скажите,: «На занятиях (в клубе) есть определённые правила и тебе нужно либо принять правила и соблюдать их, либо покинуть класс. Выбор за тобой.» Дайте ему выбор и примите его решение. Дождитесь ответа и дайте исполнить его выбор. Всё должно быть коротко и без обсуждений с третей стороны.

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_18.jpg" alt=">4. Прощение и новый шанс: Если ребёнок передумал и вернулся в класс, примите его"> 4. Прощение и новый шанс: Если ребёнок передумал и вернулся в класс, примите его с радостью. Если этого не произошло- подружитесь с ним вне занятия, посетите дома, сходите вместе куда-нибудь. Помогите ребёнку реабилитироваться:

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_19.jpg" alt=">«Станем любить не словом или языком, но делом и истиною.» (1Ин.3:18)">

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_20.jpg" alt=">2. Установление дисциплины в неформальной установке. Молитва перед тем, как идти к детям: "> 2. Установление дисциплины в неформальной установке. Молитва перед тем, как идти к детям: «Спасибо, Господи, что доверил мне воспитание твоего чада. Это замечательный ребенок». Сначала вспомните, откуда он к Вам пришел, Чьи это дети, а потом если еще захотите кричать – кричите, наказывать – наказывайте.

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_21.jpg" alt=">2. Закон «Если ребенок гиперактивен, он не может поменяться, должны перестраиваться мы – ему"> 2. Закон «Если ребенок гиперактивен, он не может поменяться, должны перестраиваться мы – ему нужна гиперактивная педагогика.»

Src="https://present5.com/presentacii/20170503/246-disciplina_szo.pptx_images/246-disciplina_szo.pptx_22.jpg" alt=">Устанавливаем границы Первый тип мер – естественное следствие"> Устанавливаем границы Первый тип мер – естественное следствие непослушания. Второй тип мер - условное следствие непослушания.

Вопрос 1. определение и классификации целей

Цели - исходный и конечный пункт менеджера. Цели рассматриваются в цепочке триединого уровня: цели общества, цели организации, цели работников и составляющих этой организации.

Основное назначение менеджмента - поддержание сбалансированности и определенной пропорции между этими уровнями целей.

Часто отождествляют цели и результаты. Это неверно. Получив даже отличный результат, мы можем не достигнуть при этом исходной цели, т.к. от не соотносится с целью

Цель – желательное идеальное состояние, которого мы хотим достигнуть. Она отвечает описанию будущего объекта менеджмента. Цели рассматриваются с 1 стороны, как объективная данность, с другой – цели всегда субъективны (относительно субъективны), потому что они ставятся людьми и проходят ч/з его мозг.

Факт – образ, затем ставится цель и возникает новый образ. Получается бесконечная цепочка постановки и корректировки целей.

Цель – продукт сознания человека.

Академическое определение цели – один из элементов поведения и сознательной Дти человека, характеризуемый предвосхищением результата, а также пути его достижения при помощи определенных средств.

Целью иногда называют определенное соотношение меж субъектом и объектом управления. Переход от цели к результату не является обязательным, он обязательно опосредован, т.е. нам необходимо принимать усилия для воплощения нашей цели

Эвристика

Прагматика

Цель несколько субъективна, а средства вообще субъективны. Но разделить их очень сложно, т.к. цель 1 мероприятия (человека) – средства для другого мероприятия (человека)

Проблема – разница между ситуацией и той целью, которой необходимо достигнуть

Ситуация – набор условий, в котором мы находимся. Потом мы ставим цель и пока не знаем, какими способами будем ее достигать.

Проблема возникает только тогда, когда ставится цель.

Проблемная ситуация – когда цель точно не определена, а с другой стороны способы и средства достижения тоже размыты.

Общая цель, которая объединяет множество целей организации.

Интеграл цели

Удовлетворение потребностей членов общества в Товарах и Услугах

Мотивация работников команды

В узком смысле – деловое предназначение фирмы. В широком – философия фирмы, политика фирмы на рынке, интересы различных групп, которые окружают компанию.

Средства достижения цели:

Краткосрочные – оперативные

Среднесрочные – тактика

Долгосрочные – стратегия.

Цели бывают индивидуальные и организационные.

С 1 стороны мы должны достигнуть целей организации, с другой стороны индивидуальных (самые реалистичные, сущ. в объективном мире). Организационные цели более субъективны.



Функции цели

1. Определяют существование организации

2. Являются результатом поведения работников,

3. Побуждают работников брать определенные обязательства

4. Являются главным мотиватором поведения людей.

5. Уменьшают неопределенность деятельности работников

6. Позволяют адаптироваться к окружающей среде.

7. Являются критерием и стандартом для оценки работы членов организации и представляют собой основу для ее эффективного функционирования и развития.

На низшем уровне менеджмента 25% долгосрочных, 70% краткосрочных

На среднем уровне 50 на 50

На верхнем порядка 75% - стратегические цели

Типы организационных целей:

Официальные цели –абстрактны и идеалистичны, прописываются в уставе организации, направлены во внешнюю среду.

Тактические цели - реальные повседневные цели, которые ежедневно достигаются в организации или в некоторой среднесрочной перспективе.

Операционные – формализованы, выражены в конкретных показателях. Это атрибут низшего менеджмента.

Требования к целям:

1. Реалистичны

2. Объективно обоснованные

3. Понятны. По мере продвижения сверху вниз они должны приобретать все более формализованный характер.

4. Должны быть определены сроки

5. Должна быть мотивированность целей.

6. Они должны быть совместимы (не должно быть противоречий)

7. Должна быть возможность корректировки

8. Цели должны обладать обратной связью

9. Они должны быть реально связаны с системой стимулирования

Большое значение имеет сам процесс установления целей в организации. Очень многое зависит от типа руководителя. Если раньше они разрабатывались и доводились сверху вниз, то теперь это работает не всегда. Участие подчиненных в установке самих целей получает большее значение. Т.е. к разработке привлекаются непрофессионалы.