Буква ю и звуки, которые она обозначает. Одинокий папа мечтает познакомиться — все выпуски, участники

Введение.

Россия - удивительная страна. До Уральских гор - Европа, дальше, за их приземистыми кряжами - необъятная Азия. Над бескрайними просторами Сибири можно лететь часами и видеть внизу лишь зеленый ковер тайги, прорезаемый блестящими на солнце ниточками рек. Из западной части страны за то же время попадаешь в любую столицу Европы. От Дальнего Востока России совсем недалеко до Китая, Японии, Таиланда и даже до Америки -вон она, Аляска, за Беринговым проливом. На севере берега России омывает суровый Ледовитый океан, с цепкой ледяной хваткой которого справляются лишь мощные атомные ледоколы, а на юге страны под раскаленным летним солнцем трескается земля степей. Древние города России хранят предания истории, заповедники берегут не тронутую цивилизацией природу. Как познакомиться с этим богатством на страницах небольшой книги? Давайте совершим воображаемое путешествие по России. Начнем, конечно, со столицы страны - Москвы. Потом посетим Северную столицу - Петербург. Затем побываем в старинном русском городе Пскове. Оттуда недалеко до Новгорода. Далее поедем на север, полюбуемся деревянными церквами Кижей и каменными башнями Соловков. С берегов Белого моря через Ярославль и Сергиев Посад доберемся до Владимира и Суздаля и далее, вниз по Волге, поплывем к стенам древнего Казанского кремля. Мы посетим заповедные места Краснодарского края, побываем на горнолыжном Домбае, а затем отправимся в Крым, из которого нам предстоит перелет к Байкалу. Путешествие закончится на Дальнем Востоке - у подножия курящихся вулканов Камчатки.

Московский Кремль.

Московский Кремль - архитектурный центр столицы нашей Родины. Его стены и башни являются своеобразным символом России. Все россияне, сидя за праздничным столом ночью 31 декабря, смотрят по телевизору, как Спасская башня Кремля отбивает последние секунды уходящего года. На Красной площади Кремля проходят военные парады. Здесь горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата - памятнике всем павшим в Великой Отечественной войне. На территории Московского Кремля находятся знаменитая Оружейная палата и резиденция президента страны. Здесь, в Большом Кремлевском дворце, принимают послов иностранных государств. Фасад этого здания хорошо виден со стороны Москвы-реки. В Московском Кремле бьется сердце России.

Введение.
Москва.
Санкт-Петербург.
Псков.
Новгород.
Кижи.
Соловки.
Ярославль.
Сергиев Посад.
Владимир.
Суздаль.
Казанский кремль.
Таманский полуостров.
Домбай.
Крым.
Байкал.
Камчатка.
Заключение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Знакомьтесь Россия, Афонькин С.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Тема урока: «Знакомство с буквой Ю, ю»

Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идет речь? Для этого нужно отгадать несколько слов, начинающихся на эту букву.

Учитель читает стихи про буквы, дети называют, выставляют карточку-букву на доску в таблицу.

В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.

(А: аттракцион, аптека, азбука.)

Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди – речи говорят.

(Я: яблоко, якорь, яд, язык.)

Букву море окружает,
В парк она войти мешает.
И в нее же сгоряча
Превращается свеча.

(О: остров, ограда, огарок.)

Буква, лес создав дремучий,
Рыбой плавает колючей.
И помоет изнутри
С узким горлом пузыри.

(Ё: ёлка, ёрш, ёршик.)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.

(У: учитель, удочка, улитка.)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода –
Птицы улетят туда.

: юбка, юкола, юг.)

О. Емельянова

Юкола – вяленая на солнце и ветру рыба.

Учитель выставляет на наборное полотно букву Ю .

– Сегодня мы познакомимся с буквой ю . Рассмотрите ее, на что похожа?

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю !

А. Шибаев

– Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.

III. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «ключ».

– Отгадку найдем в звуковом анализе слова «ключ».

– «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова.

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ([ к ] .)

– Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой, синяя фишка.)

– Назовите его мягкую пару. (Звук [ к’ ] .)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [ л’ ] .)

– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)

– Назовите его твердую пару. (Звук [ л ] .)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([ у ] .)

– Определите, какой это звук. (Гласный.)

– Запомните: после мягких согласных звук [ у ] обозначается буквой ю .

– Замените фишку, обозначающую звук [ у ] , на букву ю . (В таблице тоже необходимо заменить знак вопроса «?» на зеленую фишку.)

– Найдите четвертый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ ч’ ] фишкой зеленого цвета.

– Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков.

– Сколько твердых согласных?

– Сколько мягких согласных?

– На сколько твердых согласных меньше, чем мягких?

Самостоятельный анализ слова «утюг».

– Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков. Почему? (Буквы У, Ю. )

Физминутка

2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [ у ] ?».

– Назовите слова, которые начинаются со звука [ у ] .

– Назовите слова, которые заканчиваются звуком [ у ] .

– Назовите слова, в которых звук [ у ] в середине слова.

3. Дифференцированная работа.

1-я группа (нечитающие дети).

– Разгадайте кроссворд.

2-я группа (читающие дети).

– Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы.

IV. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какой звук обозначает буква ю в слове? (После мягких согласных – [ у ] .)


Цели:

  • познакомить с гласной буквой Ю и особенностями ее звуков;
  • формировать навык чтения, развивать речь, расширять словарный запас, прививать интерес к познанию нового;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сострадания;
  • прививать навык в соблюдении личной гигиены.

Подготовительная работа: подготовить альбомные листы, закрашенные голубым цветом, дома с родителями записать четверостишья по заданным словам – рифмам.

Оборудование: учитель в костюме доктора Айболита, ребята в масках зверей и птиц, фонендоскоп, компьютер, слайды, магнитофон с записью песни про кузнечика, у каждого ребенка лесная газета

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Птички и зверята,
Непоседливы ребята.

– Вы меня узнали? Кто я? Из какой книжки? Кто автор? Рады ли вы меня видеть? Я долго к вам добирался и вот мы с вами в лесной школе здоровья.
– Наш урок должен начнется так, как начинается день школьника. А с чего он должен начинаться? (С зарядки)
Наша гимнастика – дыхательная

II. Разминка

1. Как надо правильно дышать? Вдох через нос, выдох – через рот. Вы глубоко дышите, а я хожу и проверяю. (Доктор проверяет у некоторых дыхание)

2. Во время дыхания повторяем слоги – фонематическая гимнастика.

Ща-щу-щи
Цып-цап-цоп
Акр-икр-юкр-окр

3. При глубоком выдохе проговорить скороговорку (напечатаны на листочках)

Шесть мышат в шалаше шуршат.
У ёлки иголки колки.
Хорош пирожок – внутри творожок.

III. Проверка домашнего задания

Вам всем было прислано задание домой – слова-рифмы. Какие стишки у вас получились?

Зачитывание некоторых – слова-рифмы на доске. (Приложение 1 )

IV. Новая тема. Знакомство с буквой Ю и ее звуками

Сегодня мне пришла странная телеграмма. Я никак не могу в ней разобрать текст, так как мой верный помощник уронил ее в воду и буквы исказились. Помогите мне разобраться.

(На доске текст телеграммы – искаженный) Помогите, спасите.
А кто прислал телеграмму – расшифруйте грамматическую арифметику
Кузница – ица + ечик = кузнечик (объяснить слово кузница)
Хорошо, что современная техника позволяет нам быстро связаться друг с другом.
Чтобы выйти на связь нужно ввести пароль

1. Придумать предложение со словом «кузнечик»

2. – Сколько звуков в слове «КУЗНЕЧИК»? (8)
– Сколько слогов? (3)
– Сколько гласных? (3)
– Сколько согласных? (5)
– Вот на связи наш друг. Что с тобой случилось? (Презентация )
– У меня депрессия?
– Что это ещё за новое заболевание? Я такого не знаю. Посмотрим-ка в умной книге –
называется «Толковый словарь» (учитель сам находит и зачитывает значение слова) – подавленное, угнетенное психическое состояние.
Что же это значит. А вы ребятки, случайно, не знаете? (объяснение значения слова)
Почему же у тебя депрессия?
– ЛЯГУШКА ПРИСЛАЛА МНЕ ЗАДАНИЕ И ЕСЛИ Я НЕ ВЫПОЛНЮ, ТО ОНА МЕНЯ СЪЕСТ.

Задание: (читает учитель)

– Кто может прочитать слово? (в компьютере) – ЮГ
– Га какую букву начинается?
– Сколько букв в слове? (2)
– А сколько звуков? (3)
– Какие? (й у к)
– Почему? (ю обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова)
– А кто знает, когда ещё буква Ю обозначает 2 звука? какие звуки? (й у)
– Есть ли еще такие интересные буквы, которые могут обозначать 2 звука? (я,ё,е)
– Могут ли эти буквы обозначать один звук? когда? (В середине после согласного)
– Какой звук будет обозначать буква Ю в слове клюв? (написано) (Звук у)
– Дайте характеристику букве Ю. (Она гласная, звук может быть ударным или безударным)
– Молодцы! На экране улыбающийся кузнечик благодарит ребят.
– В подарок мы споем тебе песню о дружбе. (Встать и под движения спеть песню) слова песни (Приложение 2 )
– Ребята, хорошее ли дело мы с вами сделали. Нужно ли в жизни помогать друг другу и тем, кот попал в беду?

V. Закрепление

– Мы с вами помогли кузнечику, а сами познакомились с новой буквой. Теперь порадуйте и меня. Я долго к вам добирался, устал. Я отдохну, а вы покажите, как научились грамоте.

Дети читают слоги и слова. С незнакомыми словами проводится словарная работа.

юл, юм, юр, юн
юг, юб, юз, юв
лю, дю, тю, пю
юла, юбка, клюв
люди, плюс, костюм

Словарная работа : ребята читают и объясняют их значение (с картинками – по слайдам)

Чтение рассказа доктора. (У детей на партах тексты в лесной газете – Приложение 3 )

И встал Айболит, и полетел Айболит,
Над полями и дюнами летел Айболит.
(ребенок встает и рассказывает значение слова – рисунок на слайде)
Я видел красивую юрту,
Висела там детская люлька.
По дюнам шагал верблюд,
Он вез на горбах урюк.
Но вот появилось море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море я видел шлюпку,
А в шлюпке весёлый юнга.

– Когда я был в далекой Африке, то увидел, что зверята не соблюдали нормы здорового образа жизни, не соблюдали личной гигиены и у них появились страшные болезни:

(чтение детьми)

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
А у зубастой у акулы,
У её у акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

– Я надеюсь, вы соблюдаете правила гигиены? Какие?

Физминутка:

Мой друг хомячок всегда соблюдает правила гигиены и делает зарядку – показывает ребенок – с маской хомячка

Хомка, хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Шейку моет, щечки трет.
Чистит хомка зубки
Моет хомка шубку.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

VI. Игра «Наборщик»

Любите ли вы рисовать?
Слово НАТЮРМОРТ – что такое натюрморт? – ответы или пояснение
– Составьте маленькие слова. (Юра, нора, тон, торт, юрта, рот, мор, мот, ром том …)

VII. Итог

– Много ли мы с вами сделали сегодня дел полезных?
– Какие?
– Хорошее ли настроение у вас?

Домашнее задание: Я попрошу вас дома найти предметы, которые вас окружают, чтобы в словах встретилась буква Ю, и записать их на листочек. Договорились?
А, на последок, вам еще задание: угадайте загадки, где отгадки будут содержать букву ю.

Могут рассказывать дети с показом картинок-слайдов:

1. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла)

2. Я красна, я кисла
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

3. На столе у тёти Анны
В вазе красные … (тюльпаны)

4. Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)

VIII. Рефлексия

– Я прошу вас на уже заготовленных листах нарисовать салют нашему уроку. Какое у вас настроение? Радостное, веселое, выразите это в радостных тонах.

(Рисование салюта на заготовленных листах бумаги)

Рисунки поднять или прикрепить на доску.

– Спасибо за сотрудничество!

Алексадра Шарова
Конспект занятия «Знакомство с буквой У и буквой Ю»

Организационный момент.

Приглашаю детей попутешествовать.

Отправляемся в заколдованный лес.

А в лесу есть заколдованная тропинка

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку» . Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

В лесу живут животные и каждого животного есть своя песенка, давайте ее угадаем.

Основная часть.

Ребята в этом волшебном лесу есть школа для зверят, где они учатся, давайте посмотрим, что там можно узнать нового. Хотите посетить лесные уроки.

Послушайте загадку :

Очень горький и полезный

Защищает от болезней,

И микробам он не друг –

Потому что это … (лук) .

«лук» .

Напоминаю, что мы даем характеристику звуку по схеме : Сначала называем, какой это звук : гласный или согласный. Затем, если это гласный звук то, фишкой какого цвета мы его будем обозначать, и если это согласный, то определяем твердый он или мягкий, и называем фишкой какого цвета мы его будем обозначать.

Какой первый звук в слове – лук? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «лук»

«лук» и даст ему характеристику?

«лук» .

Правильно. Звук «У» . Послушайте правило : если после твердого согласного звука слышится звук «У» , то пишется буква «У» .

Давайте попробуем показать букву «У» с помощью тела. Вставайте из-за столов задвигайте стульчики и вставайте за ними. Предлагайте, как можно показать букву «У» .

Молодцы! Отлично получилось.

Присаживайтесь за столы. Стул пододвиньте поближе, сядьте так, чтобы ваша спина упиралась в спинку стула, ноги поставьте вместе, спина прямая.

Посмотрите, вот эта большая буква «У» называется – заглавной. Вот эта маленькая буква «У» называется - строчная.

Возьмите из папки тетради, карандаши и шаблоны буквы «У» . Раскройте тетрадь и обведите сначала шаблон заглавной буквы «У» .

Покажите мне строчную букву «У» . Приложите его около обведенной заглавной буквы «У» . Обведите шаблон.

Ребята в нашем лесу подул легкий ветерок. Давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка : «Ветер дует нам в лицо…»

(Ветер дует нам в лицо, дети поднимают руки

Закачалось деревцо, вверх и раскачивают ими

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все тише, тише. руки вверху, двигаются только пальчики, имитируя шелест листьев.

Каждый видеть это рад, руки медленно опускаются перед собой вниз

Начинается листопад).

Присаживайтесь за столы. Послушайте следующую загадку :

Посреди дороги, словно жук,

Лежит черный, круглый … (люк) .

Проведем звуковой анализ слова «люк» .

Какой первый звук в слове – люк? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «люк» ? Кто хочет дать ему характеристику?

Кто назовет третий звук в слове «люк» и даст ему характеристику?

Напомните мне какой второй звук в слове «люк» .

Правильно. Звук «У» . Послушайте правило : если после согласного мягкого звука слышится звук «У» , то пишется буква «Ю» .

Послушайте, какой интересный стишок есть про букву «Ю» .

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось :

Получилась буква «Ю» .

Продолжим знакомство с буквой «Ю» .

Это буква «Ю» заглавная, а это строчная.

Возьмем тетради и обведем в них шаблоны буквы «Ю» . Сначала заглавную, потом строчную.

Убираем тетради в папки.

Давайте поиграем в игру «Будь внимателен» . Я буду называть букву , а ее будете мне показывать.

Покажите мне заглавную букву «У» . Покажите мне заглавную букву «Ю» .

Покажите мне строчную букву «У» .

Покажите мне строчную букву «У» .

Заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем в волшебный лес.

Вот только чтобы вернуться, нам надо справиться с другим заданием. Пройти через лес можно назвав слово со звуком «Ш» .

Все прошли через лес. Молодцы! Сегодня все хорошо занимались. Что больше всего понравилось на занятии ? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали на занятии ?

Публикации по теме:

ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». Пермский край, п. Звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории – Родина Ирина.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с буквой О». Кoнспект НОД: oзнакoмление с буквой О. Русская нарoдная сказка «Кoлoбoк». (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпoнентов устнoй.

Конспект занятия по формированию элементарной грамоты у детей с ОНР. Знакомство со звуками Ф и Фь, буквой Ф. Цели: 1. Коррекционно – образовательные: учить правильно произносить звуки ф, фь; совершенствовать навык различения звуков ф, фь –.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Урок обучения грамоте
Тема урока. Знакомство с буквой «Ю». Буква «Ю» в начале и в середине слова. Письмо
заглавной и строчной букв «Ю, ю».
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю.
Планируемые результаты освоения учащимися темы.
Формировать основные нормы поведения (личностные универсальные учебные
действия).
Научить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий, обучающийся получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем,
классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (регулятивные
универсальные учебные действия).
Научить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме, обучающийся получит возможность научиться проводить аналогии между
изучаемым материалом и собственным опытом (познавательные универсальные учебные
действия).
Научить использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к
общему решению, обучающийся получит возможность научиться задавать вопросы
(коммуникативные универсальные учебные действия).
Научить различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков
в слове, различать гласные и согласные звуки, определять указатели мягкости­
твёрдости согласных звуков, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета
(предметные универсальные учебные действия).
Оборудование: цветные карандаши, синий, зелёный и красный квадраты (у каждого),
палочки, карточки с буквами «Ю» и «ю», звуковички, печатные магнитные буквы, цветные
магниты, цветные квадраты (красные, зелёные, синие) для работы в парах, презентация,
Букварь, ч. 1, рабочая тетрадь, ч. 1.
1. Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему­то научиться.
­ Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях завуч нашей школы Зоя
Николаевна и ваши любимые воспитатели.
Слайд 1.
­ Ещё один сюрприз. К вам в гости пришёл Хэлпик. Мы с ним общаемся на занятиях «Мир
моих интересов. Необычное в обычном», ему стало интересно, а чем вы занимаетесь на

уроках. И я надеюсь, что вы сумеете показать, как вы умеете вести себя на уроке и чему
научились за это время. Мне бы хотелось, чтобы вы при выполнении заданий давали полные
ответы, внимательно слушали мои вопросы и ответы товарищей, помогали друг другу в
сложных ситуациях.
­ Чтобы у вас всё получилось, повторим правила работы на уроке. (Повторение правил
Смайлика)
Слайд 2.
1. Не опаздывай на урок!
2. Соблюдай на парте порядок!
3. Если хочешь спросить, подними руку.
4. Не выкрикивай с места!
5. Будь внимательным!
6. Слушай учителя и точно выполняй все задания!
7. Соблюдай тишину!
2. Актуализация знаний.
Буквы на магнитах: «а», «я», «о», «ё», «у», «э», «ю».
­ На доске вы видите буквы. Какие эти буквы? (Гласные)
­ Все ли буквы среди этих мы изучили, исследовали? (Нет, букву «ю» не изучали)
­ Можно ли разделить эти буквы на 2 группы? (Гласные, которые обозначают твёрдость
согласного и мягкость согласного. Гласные, которые обозначают 2 звука)
­ Интересно, а к какой группе мы отнесём новую букву? (Предположения учащихся)
3. Постановка темы урока.
Слайд 3.
­ Кто может назвать тему урока? (Ответы учащихся)
­ Тема урока «Знакомство с буквой «Ю». Буква «Ю» в начале и в середине слова.
­ Какая главная цель нашего урока? (Ответы учащихся)
­ Мы должны исследовать новую букву, научиться читать с ней слова.
4. Изучение новой темы.
­ Итак, начинаем исследовать новую букву. Назовите слова, которые начинаются на букву
«ю». (Ответы учащихся)
Алфавит
­ Слов в русском языке, которые начинаются на букву «ю» очень мало. В алфавите стоит в
конце, перед буквой «я» на 32 месте.
Слайды 4­8.

­ Скажите, на что похожа буква? (Ответы учащихся)
­ Прочитаем, на что похожа буква. (Читают уч­ся, которые хорошо владеют этим навыком)

Слайд 9.
­ Чтобы букву лучше запомнить, вылепите её дома из пластилина.
Слайд 10.
­ Букву можно выложить из любых материалов.
Слайды 11­12.
­ Нарисуйте забавную картинку из буквы «ю» и в классе проведём конкурс рисунков.

­ Внимание на доску, посмотрите, из каких элементов состоит печатная буква «ю».
(Вертикальная линия, горизонтальная маленькая линия, овал)
Практическая работа.
­ А сейчас покажем Хэлпику, как вы умеете писать печатную букву «ю», напишите букву
на своей ладошке, затем на ладошке товарища.
­ Выложите букву «ю» из палочек.
Физминутка
­ Дружно все вы потрудились, пора и отдохнуть.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

Физминутка «Весёлый – грустный Хэлпик».
Говорят, что лицо – это зеркало нашего настроения. Буду называть настроение нашего
друга Хэлпика, а вы своим лицом, мимикой будете показывать его настроение.
­ Хэлпик ­ веселый; Хэлпик ­ грустный; Хэлпик ­ больной; Хэлпик ­ сердитый; Хэлпик ­
ликует; Хэлпик ­ тоскует; Хэлпик ­ негодует; Хэлпик ­ мечтает; Хэлпик пришла идея;
Хэлпик доволен собой.
­ С каким выражением лица мы продолжаем урок? (Дети изображают настроение.)
­ Я вижу, вы не боитесь трудностей, на ваших лицах ­ уверенность в себе и хорошее
настроение. Мне это приятно.
5. Изучение новой темы (продолжение).
­ Сейчас мы продолжим исследовать новую букву «ю». Будем работать со звуковыми
схемами.
Работа в парах со схемами.
­ Будем работать в парах. Поэтому повторим правила работы в парах.
Слайд 13.
Слайды 14­15.
­ Что нарисовано на слайде? (Ключ)

­ Где находится буква «ю» в начале слова или в середине? (В середине слова)
­ Составьте схему для слова «ключ». (Учащиеся в парах составляют схему)

Та же работа проводится со словом «утюг».

­ Какой звук обозначила буква «ю» в этих словах? (Ответы учащихся)
Слайды 16­17.
­ Продолжаем исследование буквы «ю».
­ Что нарисовано на слайде? (Юла)
­ Где находится буква «ю» в начале слова или в середине? (В начале слова)
­ Назовите звуки этого слова. Чётко произносим каждый звук.
­ На слайде есть подсказка. Сколько звуков обозначает буква «ю»? (Два звука)
­ Составьте схему для слова «юла». (Учащиеся в парах составляют схему)
­ Проверим, 2 ученика выйдут к доске.
Та же работа проводится со словом «юнга».
­ Какие звуки обозначила буква «ю» в этих словах? (Ответы учащихся)

6. Закрепление новой темы.
Чтение слогов с буквой «ю» по электронному учебнику.
­ Назовите слоги, где буква «ю» обозначит мягкость согласному звуку. (Ню, рю, лю, мю,
сю, пю, бю)
­ Назовите слоги, где буква «ю» обозначит два звука. В какой позиции буква будет
находиться? (Ответы учащихся)
Чтение маленького текста по электронному учебнику.
Люся любит играть с юлой. Юла крутиться Люсе весело.
­ Назовите слова с буквой «ю». (Ответы учащихся)
­ В каких словах буква «ю» обозначает мягкость согласного звука, а в каких обозначает два
звука? (Ответы учащихся)
7. Итог урока.
­ Над какой темой урока мы работали? (Буква «ю»)
­ Что мы выяснили после исследования буквы? (Ответы учащихся)
­ Давайте вспомним про особенность этой буквы. (Эта буква может обозначать один или
два звука (называют в какой позиции).
8. Рефлексия.
­ Ребята, Хэлпик благодарит вас за работу, дарит вам свой портрет и мне очень хочется,
чтобы мы провели конкурс рисунков, нарисуйте, пожалуйста, забавную картинку из буквы
«ю».
Дополнительно
а) Физминутка для кистей рук.
­ А сейчас подготовим наши кисти рук к работе. Повторяйте упражнение за мной.
1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков)
2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков)
3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на
подушки пальцев по порядку)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков)

6.
Вдруг проснулись, потянулись!
(Из кулачков выбрасываются пальцы и
возвращаются в исходное положение.)
­ Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут
хорошими помощниками для вас.