Бернар Арно: биография, состояние. Иные сферы жизни миллиардера. Бернар Арно: цитаты

Младшая сестра Бернара Арно, Доминик Ватин-Арно, уверена, что у брата есть оправдание его малоразговорчивости: «Бернар говорит мало, потому что много думает». Спорить с этим трудно – для того чтобы создать подобную империю, одного везения мало. Расчет, дальновидность, предприимчивость – отличительные черты главного «продавца роскоши».

«Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH)» - огромная империя, созданная Бернаром Арно и принадлежащая ему же. «Под крылышком» LVMH сегодня находятся такие значимые бренды, как Givenchy, Christian Lacroix, Loewe, Kenzo, Guerlain, Berluti, Celine. Арно - миллиардер, входящий в число самых богатых людей Франции и список «Forbes». Как он этого добился?

Это было непросто. Путь к мировому лидерству был труден и полон самых разных событий. Было все: удачные решения, неудачные решения, покупки знаменитых брендов… Но обо всем по порядку.

Родился 5 марта 1949 года. Его семья имела строительную фирму «Ferret-Savinel», и привлечение Бернара в будущем в бизнес было логичным шагом. Дед Бернара считал, что развивать деловую хватку и прививать вкус к труду и предпринимательству нужно с детства, поэтому, как только внуку исполнилось 7 лет, стал брать его на стройплощадки.

Внук вырос, получил инженерное образование, но трудовой стаж по специальности внушительных размеров не достиг. Отец сделал его своим компаньоном, а через четыре года полностью передал сыну управление компанией. Вскоре стало понятно, что как руководитель Арно способен на решительные действия: при первой возможности он продал компанию. Причем уведомил в этом отца и всю семью уже после того, как сделка было оформлена - просто поставил их перед фактом.

А сам уехал в Штаты набираться делового опыта. В то время там активно шел процесс слияний и поглощений компаний. Вернувшись через четыре года, Бернар был до зубов вооружен американскими приемами захвата компаний. Деньги от продажи семейного бизнеса не должны были лежать без дела, поэтому Арно искал возможность вложить их и, наконец, применить свои бесценные знания на практике.

Великое начало
Возможность подвернулась в 1984 году. Французское правительство управляло обанкротившимся текстильным конгломератом «Boussac», во владения которого входил дом моды «Christian Dior». Правительство искало «осиротевшему» конгломерату нового хозяина. Для компаний это предложение было как кусок мяса для собаки. Арно среди них оказался гончей…

В распоряжении Арно было только 15 миллионов долларов, а требовалось 80. Он собрал их вместе с Антуаном Бернхеймом, партнером во французском инвестиционном банке Lazard Freres and Co. Бернар Арно начал скупать акции предприятия. Его первая жена была двоюродной сестрой бывших владельцев компании, и это значительно облегчило покупку акций у них. Убедить французское правительство продать остальной пакет акций не составило особого труда - Арно представил своим основным интересом возрождение «Boussac» и заверил чиновников, что будет работать именно в этом направлении. Его отец, Жан Арно, вспоминал: «Мой сын ничего не понимал в текстиле и попросил меня купить для него книжки на эту тему, я нашел всего три. Мы могли разориться, но Бернар убедил меня, что он не ошибается, а я всегда ему верил».

Бренды и тренды
Оставлять «Christian Dior» без присмотра, как и оставлять бренд в первозданном виде, в планы Арно не входило. Обновление - вот что было нужно Dior. Поэтому Арно не задумываясь поменял главного дизайнера модного дома. На место Джанфранко Ферре он пригласил Джона Гальяно, чем возмутил модный мир. Однако молодой ультрасовременный дизайнер не только не «загубил» Dior, но и помог бренду обрести новую жизнь - через год доходы модного дома увеличились в несколько раз.

Кстати говоря, позже модного «апгрейда» не избежал и «Louis Vuitton», когда попал в руки Арно. Мало кто из современных модниц, щеголяющих с сумочкой от «LV», знает, что изначально бренд производил дорожные сундуки и чемоданы. Приглашенный Арно модельер Марк Джейкобс разработал линию готовой одежды от «Louis Vuitton». Помимо Джейкобса, над «перезагрузкой» бренда работал японский художник Такаши Мураками, который создал линию сумок с героями мультфильмов манга и перекрасил скучный коричнево-бежевый логотип в яркие цвета. Коллекция имела фурор у модниц.

Мечта «большого дяди»
Вскоре мир моды захватил Бернара и подарил ему мечту. Создать компанию с мировым именем и лидерством по производству и продаже предметов роскоши - вот что стало целью Арно. Он знал, что абсолютно новый проект вряд ли «дорастет» до мирового уровня. Ему нужна была база, основа.

«Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH)» - компания с небольшой историей, недавно образованная, виделась Бернару как фундамент будущей империи. С 1988 года Арно стал активным скупщиком ее акций.

Его идеей стало сосредоточение «люксовых» торговых марок. В условиях глобализации вести один бренд очень дорого, а концентрация брендов в одних руках существенно снижала расходы.

Удачные покупки
К 1989 году Бернар Арно стал владельцем контрольного пакета акций «LVMH» и получил право решающего голоса в правлении. Председателем он назначил своего отца.

Получив «LVMH», Арно стал транжирой: в 1990-ых годах он тратил миллиарды долларов. На что? На покупку брендов! Ему удается не только «воскрешать» «уходящие» бренды, но и выводить их на уровень сверхприбыльных предприятий.

В середине 1990-ых в круг модных домов Бернара Арно вошли «Celine» и «Givenchy». Помимо них, внушительную компанию брендов разбавили такие «гиганты», как «TAG Heuer» - производитель швейцарских часов, парфюмерная компания «Sephora» и знаменитейший французский виноградник, дающий лучшее бордо - «Chateau dYquem».

Двигаясь такими темпами, к настоящему времени Бернар Арно является владельцем почти 60-ти фирм с громкими именами.

Только однажды Бернар Арно увлекся мыслью создать свой лейбл, но попытка потерпела фиаско. Это был разорившийся на сегодняшний день «Christian Lacroix», созданный в 1987 году Кристианом Лакруа. Было решено начать с «haute couture» (высокая мода «от кутюр»), а затем перейти на линию готовой одежды. Стратегия оказалось нежизнеспособной. В 2005 году Арно продал компанию, которая позже объявила о своем банкротстве. Попыток создать бренд «с нуля» Бернар больше не предпринимал.

В ногу с современностью
Бернар Арно не оставляет «шопинга» и поныне. Сегодня он по-прежнему является одним из самых активных покупателей брендов и компаний класса «люкс» и двигается в новом направлении. Интернет-предприятия - вот что сегодня интересует миллиардера. И хотя особой прибыли вложенные в Интернет средства еще не принесли, Арно уверен в том, что за Интернетом - будущее. Но бессмертие брендов практически гарантирует: «Я могу гарантировать вам, что и через сто лет люди будут пить шампанское «Dom Perignon». А вот каким Интернетом они будут пользоваться - этого я не знаю…»

Дети и бизнес
Думая о будущем, Бернар Арно прежде всего думает о будущем своей компании. Поэтому готовит своих приемников, а по совместительству - детей, к «большой игре». В то время, когда Арно начинал борьбу за «LVMH», его сыну Антуану было 12 лет. По словам Антуана, отец постоянно рассказывал ему о том, что происходит и как обстоят дела. Неудивительно, что сегодня сын занимает пост управляющего в семейной компании. До этого он был продавцом дамских сумочек «Louis Vuitton», а Дельфина, дочь магната, торговала парфюмерией в бутике «Dior». Сейчас она также член бизнес-команды семьи Арно.

Дети Бернара от второго брака - Александр, Фредерик и Жан, судя по всему, в дальнейшем тоже примут участие в деле отца. Например, 18-летний Александр уже ходит с отцом в так называемые «субботние туры» по магазинам, принадлежащим LVMH. Когда-то в такие «туры» ходил и Антуан. Заходя в магазин, Бернар Арно прежде всего учит сына обращать внимание на то, что помогает продажам и на то, что этому мешает. Температура в зале, музыка, работа продавцов, их внешний вид - все это и многое другое попадает в поле зрения магната, и этому он учит сына. Хотя, по признанию его сына Антуана, детям еще нескоро придется испытать все тяготы владения компанией: «У нас еще есть лет 20, а то и 25 на раздумья о своем будущем. Отец не намерен отходить от дел в обозримой перспективе».

«Red Hot Chili Peppers»? Нет, мне больше по душе Шопен
Бернар Арно - один из тех людей, которые, имея сами, помогают другим. Сам Арно любит классическую музыку (его любимый композитор - Шопен), и искусство близко ему. Может быть, именно поэтому он спонсирует картинные галереи и помогает инвалидам, которые обучаются в Академии изящных искусств. Ему также принадлежит журнал, посвященный искусству - «Connaissances des arts».

Деловой, целеустремленный, интеллектуально развитый и все еще полный сил, Бернар Арно штурмует рейтинг «Forbes» и на сегодняшний день занимает в нем четвертое место.

Сегодня Бернару Арно принадлежит холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), занимающийся производством предметов роскоши. Но богатейший человек Европы начинал не с люксовых брендов. Отец Арно владел строительной компанией Ferret-Savinel, и сын, чтобы продолжить его дело, пошел учиться на инженера, поступив в престижное учебное заведение Ecole Polytechnique. Бернару Арно не было и тридцати, а в его руки уже перешел семейных бизнес. Дела шли прекрасно вплоть до начала 1980-х годов. Но с приходом к власти во Франции социалистов у компании начались трудности. И тогда Арно решил продать семейное дело и отправиться в США, чтобы там научиться вести бизнес «по-американски».

В США Бернар Арно занялся уже знакомым ему бизнесом. Америка в то время переживала строительный бум. Арно, как и Дональд Трамп в те же годы, стал возводить жилые комплексы. За четыре года, проведенных в Америке, французский предприниматель заработал около $ 20 млн и решил вернуться во Францию. Бернар Арно позднее признавался, что в США получил важный урок — «не мечтать, а действовать».

AP Photo/Evan Vucci

Вернувшись во Францию, Бернар Арно решает сменить сферу деятельности. Внимание бизнесмена привлек обанкротившийся текстильный конгломерат Boussac, которому в том числе принадлежал модный Дом Christian Dior. Арно ничего не понимал в текстильном бизнесе и даже попросил отца купить ему книги по этой теме. Нашлось всего три книги.


Бернар Арно CEO LVMH, 1989

James Andanson/Sygma via Getty Images

Неизвестно, прочел их Бернар Арно или нет, но вместе с партнером, Антуаном Бернхаймом, он выкупил конгломерат Boussac за $ 95 млн. «Если вы спросите у нью-йоркского таксиста, знает ли он, как зовут нынешнего президента Франции, ответ, скорее всего, будет отрицательным. Но он наверняка знает Christian Dior, для него это один из символов Франции, наравне с Эйфелевой башней», — позднее объяснял интерес к модной индустрии и совершенной сделке Арно.


Бернар Арно и Дельфина Арно на показе Christian Dior Paris Fashion Week Haute Couture F/W 2013

Pascal Le Segretain/Getty Images

Сегодня Бернара Арно называют «коллекционером брендов». В конце 1980-х предприниматель начал скупать акции холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, а в 90-х фактически оказался его владельцем. Кроме того, предприниматель один за другим приобретал люксовые бренды, производящие одежду, косметику, часы и дорогой алкоголь. Об Арно стали говорить как о безумце. Скептики считали, что достичь успеха можно, сосредоточившись на каком-то одном направлении. Но бизнесмену все удалось. Он точно уловил веяние времени: люди хотели обладать предметами роскоши — брендовые вещи позволяют выделиться из толпы и подчеркнуть статус обладателя в обществе.

Сегодня бренды, принадлежащие Бернару Арно, исчисляются шестью десятками. Состояние самого богатого в Европе человека оценивают в $ 70,7 млрд. А в мировом рейтинге богатейших людей он занимает 4-ю строчку, пропустив вперед основателя Amazon Джеффа Безоса, основателя Microsoft Билла Гейтса и инвестора Уоррена Баффета.

Бернар Арно известен как меценат и коллекционер искусства. Миллиардер признавался, что любовь к искусству привила ему мать — талантливая пианистка. С ранних лет она водила сына по разным культурным институциям, а сильнейшее впечатление на маленького Бернара произвел музей Ван Гога в Амстердаме. В 2014 году Бернар Арно открыл в Булонском лесу музей современного искусства — Фонд Louis Vuitton. Здание возвели по проекту архитектора Фрэнка Гери. Постоянную коллекцию фонда составляют произведения, принадлежащие семье Арно. Кроме того, в музее проходят временные выставки. Так, экспозиция «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» стала самой посещаемой выставкой 2017 года по версии издания The Art Newspaper, собрав 1,2 млн зрителей.

Французский бизнесмен, миллионер.

Биография Бернара Арно

Бернар Арно (Bernard Arnault) родился в семье бизнесмена – владельца небольшой строительной фирмы. Окончив школу, он поступил в Политехнический колледж, где получил инженерное образование, но в итоге инженером не стал. Бернар начал работать на фирме отца, и благодаря деловой хватке молодого человека, компания вскоре начала разрастаться.

В середине 80-х Арно купил с помощью кредитов и собственного капитала убыточную компанию текстильную Boussac, в рамках которой работало несколько парижских домов моды, в том числе знаменитый Christian Dior. Бизнесмен нанял эпатажного модельера Джона Гальяно , чтобы полностью изменить бренд. К 2018 году Арно стал президентом группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy.

Состояние бизнесмена оценивается в 79.3 миллиарда долларов. Бернар считается богатейшим человеком Европы и занимает четвертую строчку в мировом списке миллионеров после Джеффа Безоса, Билла Гейтса и Уоррена Баффета.

Бернар прекрасно играет на фортепиано и является коллекционером предметов искусства.

Арно дважды женат. От первой супруги, Анны Деваврен , у него сын и дочь. В браке с пианисткой Элен Мерсье родилось 3 сыновей.

Творческий путь Бернара Арно

Бернар Арно снялся в нескольких фильмах и сериалах. В 2018 году он принял участие в съемках документального биографического фильма «Маккуин », посвященного знаменитому дизайнеру Александру Маккуину .

Фильмография Бернара Арно

  • Маккуин (2018)McQueen ... играет самого себя
  • Merci patron! (2016) ... играет самого себя
  • Диор и я (2014)Dior et moi ... играет самого себя owner of LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE and Christian Dior SE
  • Отпечатки (сериал, 2007 – ...)Empreintes ... играет самого себя
  • Марк Джейкобс и Луи Виттон (ТВ, 2007)Marc Jacobs & Louis Vuitton ... играет самого себя
  • Журнал «20 часов» (сериал, 1981 – ...)20 heures le journal ... играет самого себя
  • 60 минут (сериал, 1968 – ...)

Так оправдала его малоразговорчивость: «Он много молчит, так как постоянно думает». С этим трудно спорить, ведь для создания огромной империи мало одного везения. Предприимчивость, дальновидность, расчёт - вот отличительные черты француза.

LVMH - это целая империя, которую создал Бернар. Сейчас «под её крылом» находятся такие мировые бренды, как "Живанши", "Селин", "Берлути", "Герлен", "Кензо", "Лёве" и многие другие.

Арно является самым богатым человеком во Франции с состоянием в несколько миллиардов долларов. Как же он этого достиг? Его путь к мировому лидерству был весьма непрост. В статье будет представлена краткая биография «продавца роскоши» .

Семейный бизнес

Бернар Арно (фото есть в статье) появился на свет в 1949 году. Семья мальчика владела строительной фирмой Ferret-Savinel. И вполне логично, что дед Бернара планировал в будущем привлечь его в бизнес. Он начал брать мальчика на стройплощадки, как только тому исполнилось семь лет. Дед делал это, чтобы привить внуку вкус к предпринимательству и труду, а также развить деловую хватку.

После окончания школы Бернар решил получить инженерное образование. Но в итоге молодой человек очень мало работал по специальности. Вскоре отец сделал его компаньоном, а спустя четыре года полностью передал Бернару управление компанией. Через какое-то время стало понятно, что Арно в качестве руководителя способен действовать решительно: молодой человек продал фирму при первой же возможности. Причём отца и других членов семьи Бернар уведомил уже после сделки, поставив их перед фактом.

Ну а потом француз уехал в Штаты, чтобы набраться делового опыта. Тогда в Америке активно шёл процесс поглощений и слияний компаний. Бернар Арно вернулся домой спустя четыре года и был до зубов вооружён западными приёмами захвата фирм.

Будущий миллиардер считал, что деньги от продажи бизнеса должны работать. Поэтому Бернар занимался поиском такого вложения, где бы он смог применить полученные в Америке знания на практике.

Начало карьеры

В 1984 году герою данной статьи представилась такая возможность. В то время текстильным конгломератом «Буссак» (в его владении находился дом моды «Кристиан Диор») управляло французское правительство. Государство искало покупателя «осиротевшей» компании. Для других фирм такое предложение было подобно куску мяса для собаки. Среди них Бернар Арно, семья которого активно его поддерживала, оказался настоящей гончей.

В распоряжении молодого человека было лишь 15 миллионов долларов, а конечная сумма сделки равнялась 80. Вместе с Антуаном Бернхеймом, работавшим в инвестиционном банке «Лазард Фререз», бизнесмен собрал недостающую сумму.

Вскоре Бернар занялся скупкой акций компании. Первая жена Арно приходилась двоюродной сестрой бывшим владельцам предприятия. Это существенно облегчило процесс покупки их пакета ценных бумаг. Убедить французских чиновников продать оставшуюся часть акций не представлялось большой трудностью. Молодой человек заверил их, что его главной целью является возрождение конгломерата «Буссак», и он приложит к этому все силы.

После этого Бернар отправился к своему отцу и попросил его купить несколько книг по текстилю, так как совсем не разбирался в теме. Таких оказалось всего три. Изучив их, будущий миллиардер приступил к работе.

Новые компании

Бернар Арно не планировал оставлять бренд «Кристиан Диор» в первозданном виде. Компании нужно было обновление. Поэтому француз сразу заменил главного дизайнера дома моды Джанфранко Ферре. На его место бизнесмен пригласил молодого Джона Гальяно. Своим поступком Бернар возмутил весь модный мир. Но ультрасовременный дизайнер вовсе не «загубил» "Диор", а вдохнул в бренд новую жизнь. Всего через двенадцать месяцев прибыль модного дома выросла в несколько раз.

Вскоре в руки Арно попал бренд «Луи Виттон», который также не избежал «апгрейда». Современные модницы, щеголяющие с сумочкой от ЛВ, вряд ли знают, что изначально эта компания производила чемоданы и дорожные сундуки.

Когда Бернар взял на себя бразды правления, то пригласил модельера Марка Джейкобса, который занялся производством готовой линии одежды. Помимо этого, к работе над «перезагрузкой» бренда был привлечён японский художник по имени Такаши Мураками. Он перекрасил скучный логотип ЛВ в яркие цвета и создал линию сумочек с персонажами мультфильмов и манги. Коллекция произвела настоящий фурор.

Воплощение мечты

Через какое-то время мир моды полностью захватил героя данной статьи. У француза появилась мечта - создать фирму с мировым именем, которая бы стала лидером в производстве и продаже предметов роскоши. Бернар Арно понимал, что новый проект вряд ли «дорастёт» до мирового уровня. Требовалась какая-то основа, база.

И вскоре француз обратил внимание на компанию LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton). Именно она и стала фундаментом будущей империи. С 1988 года Бернар начал активно скупать её акции.

Главной идеей бизнесмена было объединение торговых «люксовых» марок. Ведь в условиях глобализации ведение единственного бренда обходилось очень дорого. Ну а концентрация нескольких фирм в одних руках прилично снижала расходы.

Удачные приобретения

В 1989 году Бернар Арно полностью выкупил контрольных пакет акций LVMH. Тем самым бизнесмен получил в правлении право решающего голоса. Ну а председателем француз назначил собственного отца.

Получив LVMH, Арно стал транжирой: он тратил миллиарды на покупку различных люксовых брендов. Причём предпринимателю удавалось не только их «воскрешать», но и выводить на уровень сверхприбыльных компаний.

В середине 1990-х в империю Бернара вошли «Живанши» и «Селин». Также к уже обширной компании внушительных брендов добавились такие «гиганты», как "Шато Д"Икем" (знаменитый французский виноградник, производящий лучшее бордо), "Сефора" (парфюмерия) и "ТАГ Хойер" (швейцарские часы). Арно не останавливался и постоянно расширял свою империю. Сейчас он владелец почти шестидесяти компаний с громкими именами.

Лишь однажды француз увлёкся идеей создания собственного лейбла. Но данная попытка закончилась неудачей. Это была фирма «Кристиан Лакруа», созданная в 1987 году. Её изначальной стратегией стал акцент на высокой моде от-кутюр. Потом планировался переход на линию готовой одежды.

Но стратегия оказалась нежизнеспособной. В 2005 году Бернар продал компанию. А через несколько лет фирма «Кристиан Лакруа» объявила себя банкротом. С тех пор бизнесмен не предпринимал попыток создания бренда «с нуля» .

Интернет-предприятия

Бернар Арно, биография которого представлена в этой статье, и поныне не оставляет «шопинга». Сегодня он является самым активным покупателем компаний и брендов класса люкс.

Арно начал двигаться и в новом направлении. Миллиардера заинтересовали интернет-предприятия. Пока его вложения в эту сферу ещё не принесли прибыли, но Бернар уверен, что будущее за Всемирной сетью. Ну а бессмертие брендов бизнесмен почти гарантирует. Об этом он заявил в одном из своих интервью. Француз сказал: «Я гарантирую, что шампанское «Дом Периньон» люди будут пить и через сто лет. А вот каким они будут пользоваться интернетом, я не знаю».

Дети Бернара Арно

Все мысли предпринимателя о будущем связаны исключительно с его компанией. Поэтому он готовил своих детей к «большой игре» с самого детства. Когда Бернар начал скупку акций LVMH, его сыну Антуану было всего 12 лет. По словам мальчика, отец регулярно рассказывал о состоянии текущих дел.

Поэтому вовсе не удивительно, что сейчас Антуан является управляющим в семейной компании. В прошлом он продавал дамские сумочки в «Луи Виттоне». А дочь магната по имени Дельфина торговала в бутике «Диор» парфюмерией. Сейчас девушка входит в бизнес-команду семьи Арно.

Также у Бернара есть трое сыновей от второго брака: Жан, Фредерик и Александр. Судя по всему, они тоже будут принимать активное участие в семейном бизнесе. Например, в свои 18 лет Александр уже посещает с отцом магазины, принадлежащие LVMH. В семье они называют такие походы «субботними турами». Когда-то Арно Бернар ходил в них вместе с Антуаном.

При посещении магазина миллиардер учит сына обращать внимание на внешний вид продавцов, громкость музыки, температуру в зале и многое другое. Хотя, по словам Антуана, детям ещё не скоро придётся испытать тяготы владения фирмой. В одном интервью он заявил: «В обозримой перспективе отец вряд ли отойдёт от дел. Поэтому у нас есть ещё лет двадцать на раздумья о своём будущем». Дети миллиардера, сам Бернар Арно и Водянова (супруга Антуана) часто становятся героями сюжетов французских и мировых СМИ .

Благотворительность

Магнат является тем человеком, который, имея сам, помогает другим. Бернар обожает классическую музыку (особенно Шопена), и ему очень близко искусство. Возможно, поэтому он и помогает инвалидам, обучающимся в Академии изящных искусств, а также жертвует деньги картинным галереям.

А ещё предпринимателю принадлежит журнал Connaissances des arts, посвящённый искусству.

Рейтинг «Форбс»

Интеллектуально развитый, целеустремлённый, деловой и всё ещё полный сил Бернар штурмует рейтинг «Форбс». Сейчас он занимает в нём одиннадцатую строчку с состоянием в 41,5 миллиард долларов .

Бернар Арно: цитаты

«Не все земные блага и предметы роскоши незаменимы. Многие из них являются настоящей помехой для развития человечества».

«Успешный бизнес можно построить путём объединения организаторских способностей с креативностью».

«Недостаточно быть одарённым, необходима сверходарённость».

«Я никогда не ставил цель заработать денег. Всю свою карьеру я увлекался творчеством и стремился к совершенству».

«Мало иметь одного талантливого дизайнера. Менеджмент тоже должен быть профессиональным. Креативный процесс довольно неорганизованный, а производству необходима максимальная рациональность».

«Бизнес учит терпению. В нашем деле важно дождаться нужного момента».

«Мой бизнес идёт вразрез с глобализацией. Мы производим многие товары во Франции и Италии и продаём их Китаю. Ну а в мире всё происходит наоборот».

«В развитии бизнеса по продаже люксовых товаров надо ориентироваться на Китай. Население этой страны растёт огромными темпами, а вместе с ним увеличивается спрос на предметы роскоши».

(1949-03-05 ) (69 лет)

Биография

Бернар Арно родом из французского города Рубе .

Семья

Дважды женат (последний брак - ), отец пятерых детей. В браке с первой женой Анной Деваврен у них родились двое детей: Антуан и Дельфина . Вторая жена, пианистка Элен Мерсье родила ему троих сыновей .

Библиография

См. также

Напишите отзыв о статье "Арно, Бернар"

Примечания

Ссылки

  • Голубицкий, С. М. (рус.) // «Бизнес-журнал ". - 2009. - Вып. 12 .

Отрывок, характеризующий Арно, Бернар

– Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] – отвечал человек в помочах.
– Скажите ему, что после. Сейчас выйдет, надо ехать.
– После, после, завтра. Поздно…
Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его.
– От кого? Вы кто?
– От майора Денисова, – отвечал Ростов.
– Вы кто? офицер?
– Поручик, граф Ростов.
– Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир.
Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти.
Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его.
– Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос.
Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов.
Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой.
– Жалко, жалко молодца; давай письмо.
Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d"honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе.
Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю.
Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его.
– Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним.

На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках.