Адмиралтейская. Осторожно, адмиралтейская работает на вход и выход

Необычайное сооружение небесно-синего цвета выросло за прошлую ночь на Малой Морской улице по соседству с Невским проспектом.Рядом с памятниками классицизма Л. Н. Бенуа, М. М. Перетятковича и В. И. Вандер-Гюхта этот «новодел» выглядел странно. Еще накануне здесь стоял оранжевый подъемный кран... Сегодня «Адмиралтейская» напоминает детский аттракцион. - Теперь мы замаскировались месяца на три, - объяснил, приглашая меня под овальные своды сооружения, Александр Комиссаров, начальник участка СМУ-11 «Метростроя». - Хочу отметить, что это первое такое «здание» в Петербурге и единственное пока в отечественном метростроении. Построено оно из воздуха и синтетических материалов. По принципу надувных палаток или надувных игровых площадок для детей. - Роль несущих узлов и прогонов играют наполненные воздухом конструкции, - уточняет Комиссаров. - Подобные пневмомодули легко монтировать и разбирать в стесненных усло..

Необычайное сооружение небесно-синего цвета выросло за прошлую ночь на Малой Морской улице по соседству с Невским проспектом.Рядом с памятниками классицизма Л. Н. Бенуа, М. М. Перетятковича и В. И. Вандер-Гюхта этот «новодел» выглядел странно. Еще накануне здесь стоял оранжевый подъемный кран... Сегодня «Адмиралтейская» напоминает детский аттракцион. - Теперь мы замаскировались месяца на три, - объяснил, приглашая меня под овальные своды сооружения, Александр Комиссаров, начальник участка СМУ-11 «Метростроя» . - Хочу отметить, что это первое такое «здание» в Петербурге и единственное пока в отечественном метростроении. Построено оно из воздуха и синтетических материалов. По принципу надувных палаток или надувных игровых площадок для детей. - Роль несущих узлов и прогонов играют наполненные воздухом конструкции, - уточняет Комиссаров. - Подобные пневмомодули легко монтировать и разбирать в стесненных условиях, местах проведения массовых мероприятий. Пневмокаркасные дома используют под склады, кафе и офисы, выставочные и развлекательные центры, автомойки, ангары для яхт и самолетов малой авиации, полевые госпитали и стадионы... Нас жизнь заставила использовать пневмокаркасы для строительства эскалаторного тоннеля «Адмиралтейской» .Фото с сайта С.-Петербургские ведомости
Идею эту предложил и внедрил главный инженер СМУ-11 Алексей Уханов . В «Метрострое» вообще взяли курс на обновление прежних технологий. На «Адмиралтейской» , в частности, используется современный проходческий комплекс «Аврора» , который в течение 45 - 50 дней может соорудить 116-метровой длины тоннель для четырех эскалаторов. Но запустить этого электронного «крота» зимой на полную мощь пока нет возможности.А проходческие комплексы круглые сутки должны подпитывать тюбингами, водой, цементным раствором. Шланги и другие коммуникации находятся практически на стылой земле. И в любой момент даже небольшой мороз может так прихватить цементный раствор в рукавах, что его потом никакими отбойными молотками не выковыряешь. Или, скажем, схватит мороз воду в шлангах, и под землей все остановится.Есть различные способы организации строительства в зимних условиях. В том числе временные сооружения, тепляки. Но их надо соорудить из добротных и далеко не дешевых стройматериалов, а затем, в сущности, выбросить на свалку.Такие сооружения в отличие от традиционных прежних времянок собираются легко, быстро, надежно, с последующим неоднократным использованием. Легкие эстетические тканевые изделия из высокопрочного материала с полиуретановым покрытием рассчитаны на длительный срок службы, отличаются простотой, хотя могут принимать любую форму и эксплуатироваться при температуре от минус 50оС до плюс 50оС. Кстати, для участников всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010» был построен целый пневмокаркасный город. Модули стыковались меж собой под различными углами, что позволяло осуществить самые неожиданные и смелые архитектурные решения.Также подошли к решению пневмокаркасной проблемы и бригады СМУ-11 «Метростроя», коллектив которого является генеральным подрядчиком на строительстве «Адмиралтейской» , разговор о которой идет три десятилетия....
В 15.00 12 января 2011 года бригада Валерия Новикова разложила мягкие колонны, арочные конструкции кровли из полиуретана по всему периметру стройки. Затем включили эффективные компрессоры. И те стали гнать воздух, как в футбольный мяч. И колонны диаметром три метра и высотой до 20 метров начали оживать на глазах и вскоре заняли свои штатные места. Все конструкции автономны, но связаны между собой эластичными ремнями. В полночь над несущими стенами бригада Сергея Улитина подняла арочные детали кровли. А к восьми часам утра синий шатер площадью около трех тысяч квадратных метров распахнулся и «спрятал» все пятно застройки. Вчера же монтажники начали готовить для синего «шапито» нарядную белоснежную накидку, которая прикроет его до черного асфальта.А внутри будет тепло и уютно. Сколько потребуется тепла, столько и дадут эффективные калориферы.- Но самое главное, теперь мы сможем работать круглые сутки, - подчеркнул Александр Комиссаров . - В связи с законом о соблюдении тишины нам разрешалось прежде работать только до 23.00. В случае нарушения этого режима тут же являлись омоновцы и наводили порядок. Теперь мы никому не будем мешать и нас никто тревожить не будет.- Теперь и нам созданы комфортные условия для проходки электронным щитом, - подтвердил начальник управления механизации Валерий Кузнецов . - Шесть первых пробных колец мы уже возвели в эскалаторном тоннеле. Начинается настоящая проходка, и мы, уверен, нагоним время, упущенное по различным причинам.

Адмиралтейская - колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в самом центре Санкт-Петербурга на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, недалеко от начала Невского проспекта, Дворцовой площади и Адмиралтейства.

Происхождение названия: по Адмиралтейству, расположенному в полукилометре от станции (изначально выход со станции планировался намного ближе к Адмиралтейству).

Дата открытия - 2011-12-28.

Архитекторы станции - А. С. Константинов.

Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие станции задержалось аж на 14 лет. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход-выход метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь будет торгово-развлекательный бизнес-центр.

Станция Адмиралтейская могла бы быть удобной пересадкой на 3-ю, Невско-Василеостровскую линию. Тоннели 3-й и 5-й линий в этом месте проходят практически параллельно на небольшом расстоянии. Однако в Петербургском метрострое нет опыта встраивания станций на действующих участках без перекрытия движения (или хотя бы встраивания камер съездов для подключения временных обходных тоннелей), поэтому вторая станция не была построена, а также она была убрана из планов строительства метро на ближайшие 15 лет.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором, колонны облицованы мрамором «газган» тёплых светлых оттенков, а также украшены декоративными алюминиевыми полуколоннами, выкрашенными в чёрный цвет, с цоколями и капителями из полированной латуни. Полы выложены серым «мансуровским» гранитом со вставками гранита тона «охра», красного гранита «Кашина гора» и синего камня. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно морской и исторической тематики и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев.

В последнюю среду 2011 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылась новая, 65-я станция метро «Адмиралтейская».

Церемонию открытия Адмиралтейской я уже показывал в прошлом году , но из-за толп народа в тот день саму станцию нормально пофотографировать не получилось, поэтому пришлось совершить ещё один акт насилия над собой и поехать туда в 5 часов ночи с субботы на воскресенье, чтобы застать станцию пустой и уже вымытой после вечера субботы. Да, фотографировать в метро ранним утром - одно удовольствие!

Общая информация о станции и небольшая историческая справка, если кто ещё не знает. Станция Адмиралтейская расположена на между станциями Садовая и Спортивная , открытыми в 1991 и 1997 году соответственно. Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие задержалось аж на 14 лет.

Вход на станцию Адмиралтейская находится на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, в 100 метрах от Невского проспекта. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход-выход метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь планируется торгово-развлекательный бизнес-центр.

Станция Адмиралтейская могла бы быть удобной пересадкой на 3-ю, Невско-Василеостровскую линию. Тоннели 3-й и 5-й линий в этом месте проходят практически параллельно на небольшом расстоянии. Однако в Петербургском метрострое нет опыта встраивания станций на действующих участках без перекрытия движения (или хотя бы встраивания камер съездов для подключения временных обходных тоннелей), поэтому вторая станция не была построена, а также она была убрана из планов строительства метро на ближайшие 15 лет.

Адмиралтейская - колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором, колонны облицованы мрамором «газган» тёплых светлых оттенков, а также украшены декоративными алюминиевыми полуколоннами, выкрашенными в чёрный цвет, с цоколями и капителями из полированной латуни. Полы выложены серым «мансуровским» гранитом со вставками гранита тона «охра», красного гранита «Кашина гора» и синего камня. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно морской и исторической тематики и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев. Архитектор станции - Александр Константинов (Спортивная, Чкаловская, Комендантский проспект, Волковская). Автор художественного оформления станции (мозаики) - художник Александр Быстров. Авторы барельефов - скульпторы В. Д. Свешников и А. С. Чаркин.

[ | ]
5. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене - название станции «Адмиралтейская» и схема Фрунзенско-Приморской линии.

[ | ]
6. Ещё один вариант поперечного вида Адмиралтейской, с дверцей в путевой стене посередине. К сожалению, не удалось найти такой же ракурс, чтобы в кадр попала и дверца посередине, и пять проходов между колоннами подряд. Все дверцы или рядом с межколонными простенками (с барельефами), или в конце станции.

[ | ]
8. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях - с одной платформы Адмиралтейской по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: центральный зал станции освещён зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а боковые залы - люминисцентными трубками, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении).

[ | ]
15. Три пары проходов между колоннами на Адмиралтейской закрыты декоративными простенками, украшенными медальонами с барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова. Ровно между этими парами простенков в полу центрального зала станции гранитом разных экзотических цветов выложены три декоративные розы ветров.

[ | ]
24. Вид центрального зала станции Адмиралтейская от эскалаторов к главной мозаике «Основание Адмиралтейства». Перспектива безнадёжно испорчена: главный герой композиции - император Пётр I - заслонён «инфососом».

[ | ]
36. Большой наклонный ход Адмиралтейской. Эскалаторы «Е-75Т», высота подъёма - 68.7 метра. Интересно, что даже в воскресенье с раннего утра (станция открывается в 5:36) работает по два эскалатора и на спуск, и на подъём.

Станция метро "Адмиралтейская" - достаточно молодая станция Санкт-Петербурга. Однако важное месторасположение и интересное декоративное оформление ставят ее в ряд самых востребованных и известных.

История создания

Время создания станции "Адмиралтейская" датируется 2012 годом. Однако первоначальный срок сдачи ее в эксплуатацию планировался на четырнадцать лет раньше. История строительства связана с целым рядом проблем, главными из которых стали: нерегулярность финансирования, сложность инженерных расчетов в связи с близостью к Неве, а также невозможность быстрого решения вопроса о расселении дома, на первом этаже которого должен был разместиться ее верхний вестибюль.

В результате строительство было закончено, и станция метро "Адмиралтейская" Санкт-Петербурга очень быстро стала одной из самых проходимых станций города. Поскольку ее открытие состоялось 2 января, то событие стало долгожданным новогодним подарком.

Место в системе метрополитена

Станция метро СПб "Адмиралтейская" включена в состав пятой, фиолетовой, ветки, соединившей "Комендантский проспект" и "Волковскую", и соседствует с таким крупным пересадочным узлом, как "Садовая - Спасская - Сенная". Попасть через него на "Адмиралтейскую" можно с оранжевой и синей веток. Чтобы добраться до "Адмиралтейской" с красной ветки, необходимо совершить пересадку на другом пересадочном узле: "Пушкинская" - "Звенигородская". Самый неудобный маршрут до "Адмиралтейской" - с зеленой ветки. Чтобы попасть на эту станцию, необходимо сделать минимум две пересадки. Для этого можно воспользоваться следующими пересадочными узлами: "Площадь Александра Невского-1" - "Площадь Александра Невского - 2" - "Садовая - Спасская - Сенная".

Преимущества расположения

Станция метро "Адмиралтейская" - одна из тех, которые связывают горожан с самым Главный ее выход осуществляется на Малую Морскую улицу, которая выходит на Невский проспект неподалеку от Арки Главного Штаба, Дворцовой площади и Эрмитажа. Если пойти по Невскому влево, то можно увидеть знаменитое Адмиралтейство, а чуть левее от него - Сенатскую площадь.

Совсем недалеко и Нева. По Дворцовому мосту вы легко доберетесь до одного из самых труднодоступных ранее мест в городе - и Университетской набережной, где располагаются Кунсткамера, художеств, Здание 12 коллегий, Биржа и Ростральные колонны, Институт акушерства и гинекологии им. Отто, Зоологический музей и музей почвоведения в зданиях бывших пакгаузов. А если пройти по Невскому проспекту вправо, то, перейдя через Полицейский (бывший Зеленый) мост через Мойку, можно познакомиться со Строгановским дворцом.

Декоративное убранство

"Адмиралтейская" - станция глубокого заложения. Глубина станции метро "Адмиралтейская" превышает восемьдесят метров. Чтобы выйти из нижнего вестибюля на поверхность, необходимо подняться на двух эскалаторах. Путешествие по галереям "Адмиралтейской" - это и очень приятная прогулка, ведь интерьеры станции представляют собой мини-музей мозаичного искусства на тему морской истории и славы России.

Между опорами нижнего вестибюля размещены мозаичные медальоны с портретами известных командующих российским флотом. Они выполнены в виде горельефов. Среди флотоводцев - генерал-адмирал Апраксин, адмиралы: Ушаков, Беллинсгаузен, Григорович, Макаров, Нахимов.

Одно из важных смысловых панно станции метро "Адмиралтейская" - "Основание Адмиралтейства", два других - "Нева" и "Нептун" - аллегорически прославляют морскую и речную стихию, с которой самой природой связан Санкт-Петербург.

"Основание Адмиралтейства" размещено в торцевой стене нижнего вестибюля. На первом плане мы видим Петра I и адмирала Корнелиуса Крюйса за работой над чертежами Адмиралтейской крепости-верфи. Рядом стоят морские офицеры, справа гордо развевается символ военного флота России - Андреевский флаг, на втором плане слева - военный парусный корабль, который позже сойдет со стапелей новой верфи. На заднем плане - Нева, голубое небо и символ свободы - парящие чайки.

Над аркой прохода от первого эскалатора ко второму размещено небольшое мозаичное полотно, изображающее бога морей Нептуна, несущегося на зрителей на своей колеснице, в которую впряжены морские кони-гиппокампы. Это изображение напоминает нам фрагмент скульптурной композиции на одном из аттиков Биржи.

А прямоугольное, почти квадратное панно между эскалаторами на стене изображает восседающую на троне Неву в окружении морского якоря, пушки, рассыпавшихся по ступеням ядер, циркуля, глобуса, угольника и линейки, свитка с картой. Впереди - маскарон в виде львиной морды с причальным кольцом в пасти - символ портового города. В руке Нева держит весло. На заднем плане - уходящий в морское плавание фрегат с поднятыми парусами и реющим на корме Андреевским флагом. Изображение Невы напоминает фигуру с постамента одной из Ростральных колонн.

Мозаичное панно верхнего вестибюля отсылает нас к гравюрам Алексея Зубова. На нем изображено во всем своем величии Адмиралтейство с парусниками, спущенными на воды с его стапелей. Между фрегатами снуют небольшие гребные военные суда. На большинстве кораблей реют Андреевские флаги.

Все оправлены в золоченые рамы, что придает им особую торжественность и значимость. А станции - парадность.

27 декабря состоится открытие новой станции метро «Адмиралтейская». Вход и выход станции располагаются на Кирпичном переулке, в пяти минутах ходьбы от Дворцовой площади, Адмиралтейства и Исаакиевского собора.

ОТКРЫТИЕ

«Адмиралтейская» - самая глубокая в мире станция метро. Проход к подземному залу обеспечивают два эскалатора, между которыми располагается коридор-переход. Над вестибюлем станции к маю 2012 года построят торговый центр, в котором впоследствии появится ещё один выход из метро.

Специально для строительства «Адмиралтейской» разработана установка для бурения тоннеля Herrenknecht диаметром более 10 метров. Такой щит на данный момент - самая современная тоннелепроходческая техника в мире. С его помощью в самом центре города, под жилыми домами, осуществили сложнейшую технологическую операцию по проводке эскалаторного тоннеля длиной более 120 метров. Меньше чем за две недели до открытия метрополитена работа идет почти в круглосуточном режиме. В кассовых окнах виднеются оранжевые каски. Компьютерное оборудование уже завезли. Под ногами мешаются выступы, напоминающие шпалы - заготовки под турникеты. Штат работников новой станции уже две недели проходит практику.






















АЛЕКСЕЙ СТАРКОВ

Главный инженер «Метростроя»

«Мы не можем сказать, что гордимся тем, что эта станция установила рекорд и является самой глубокой. Увеличение глубины - это увеличение финансирования, нужно стремиться к удешевлению. Гордиться тут нечем, но и поступить иначе у нас не было никакой технической возможности. К 27 декабря станция точно откроется. Осталась установка карнизов и декор, люди работают, ждут премий, почему не откроется? В целом строительство затягивалось в связи с расселением дома: многие люди пытались воспользоваться своим шансом получить больше от государства, но при этом ничего не отдать. В то же самое время в „Адмиралтейской“ есть нужда: она разгрузит и „Василеостровскую“, и „Невский проспект“, она нужна и для горожан, и для туристов».


ОФОРМЛЕНИЕ

Официальная тема оформления станции - «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Император изображен в подземном зале на одной из мозаичных композиций, ещё три изображения на морскую тематику - в переходе и над большим эскалатором. Их изготовила мастерская Александра Быстрова в технике флорентийской мозаики, они же делали мозаику на станциях «Площадь Александра Невского» и «Волковская». Свод подземного зала включает элементы, имитирующие корабельные канаты. Арки подходов к поездам обрамлены чёрными колоннами с декоративными элементами из латуни, на сводах - горельефы с изображением известных российских адмиралов. Пока подписи с фамилиями отсутствуют, главные инженеры шутят, что оставят их пустыми: пусть заполнят петербуржцы.

ИСТОРИЯ

Подземный зал станции был построен уже к 1997 году, но из-за отсутствия выхода на поверхность в течение 14 лет поезда, следующие между станциями «Садовая» и «Спортивная», проезжали мимо. Пытливые пассажиры могли разглядеть металлические заслонки, скрывающие станцию, за что и прозвали «Адмиралтейскую» станцией-призраком.

Только в 2005 году были возобновлены работы. Начали с сооружения малого эскалатора. В 2007 году стали расселять жильцов дома, предназначенного под вестибюль, на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Работы были снова заморожены в связи с вопросом о правомерности демонтажа исторического здания. Инициативная группа петербуржцев подала обращение, в котором требовала сохранить первый восстановленный после войны дом. В итоге снос здания всё-таки разрешили, но с условием последующего восстановления фасада. Впервые в истории метрополитена Петербурга строительство станции велось в условиях действующего метро. В основном работы проводили по ночам, когда движение поездов останавливалось.

Чего не хватает в Петербурге? (Часть 2)







6 ФАКТОВ О СТАНЦИИ
МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»

Работы на станции начались в 1994 году. Дата открытия: 27 декабря 2011 года.