Заявление о регистрации ип 21001. Особые требования для заполнения формы Р21001. Процедура регистрации предпринимателя

Физлицо может решить осуществлять свою деятельность без создания организации в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого ему необходимо только составить заявление, для которого предусмотрена форма Р21001, и подать его в орган регистрации по месту своей прописки. При этом постановки на учет происходит по упрощенной процедуре.

Составить заявление на в налоговый орган можно с помощью нескольких способов.

Самый простой способ заключается в использовании специализированных программных комплексов или сервисов на сайтах, которые позволяют в автоматическом режиме заполнить данный документ, после чего распечатать в двух экземплярах и отнести в ИФНС. От предпринимателя лишь требуется один раз внести предусмотренные законом данные, которые программа подставит в необходимые разделы.

Кроме этого, форма Р21001 может быть приобретена физлицом в типографии или в канцелярском магазине. Ее будущий ИП может заполнить самостоятельно с помощью ручки. Но в этом случае необходимо использовать только предусмотренные законодательством цвета чернил.

Основные требования, которые предъявляются к составлению заявления по форме Р21001, определены приказом ФНС, к ним относятся:

  • Форма Р21001 должна заполняться при составлении документа от руки только черной ручкой. Надо использовать прописные буквы, записанные с помощью печатных символов. Их нужно вносить каждый в отдельную клетку. Выполнение данного требования позволяет обрабатывать этот бланк в автоматическом режиме.
  • При использовании компьютерного заполнения, необходимо соблюдать шрифт написания символов Courier New размером 18.
  • Когда сведения вносятся в бланк, надо использовать установленные законодательством правила сокращений, переноса слов, а также форматы дат.
  • Приказ ФНС запрещает вносить в документ форма Р21001 какие-либо исправления, если предприниматель замечает какие-то неточности или ошибки, ему необходимо оформить заново страницу, на которой они обнаружены.
  • Заявление состоит из определенного количества листов, которые заполняются по мере необходимости. Однако любой лист должен содержать только одну страницу. Двухстороннее заполнение его не допускается.
  • Если лист остается незаполненным, то его можно исключить из состава формы Р21001.

Образец и бланк заявления по форме Р21001 на 2019 год

Образец заполнения формы Р21001

Рассмотрим подробнее форма Р2100 образец заполнения.

Каждый лист заявления должен быть пронумерован, при этом проставлять номера надо с титульного листа и далее по порядку. Законодательством установлено, что номер листа должен состоять из трех цифр. Номер титульного листа «001»

Лист 1

Раздел 1.1 отражает сведения с Ф.И.О. будущего предпринимателя. Их нужно указывать точно также, как в документе, подтверждающем личность. Для каждого символа используется отдельная клеточка, а слова записываются с новой строки.

Раздел 1.2 заполняется в случае, когда лицо решившее стать ИП является гражданином иностранного государства. Здесь его личные данные заполняются буквами иностранного языка. Для граждан нашей страны этот раздел не заполняется.

Раздел 2 включает в себя информацию об имеющемся у физ. лица номере ИНН. Если он отсутствует у будущего предпринимателя, клетки остаются пустыми, а ИП в момент постановки на учет получит ИНН, который будет указываться в регистрационных документах, выдаваемых ему на руки.

Раздел 3 содержит данные о поле регистрируемого ИП, который отражается с помощью цифрового кода. Для обозначения мужчин применяется шифр 1, для женщин - 2.

Раздел 4 должен включать информацию о дате рождения предпринимателя, которая отражается в установленном законом формате - ДД.ММ.ГГГГ. Здесь также надо записать сведения о месте рождения физ. лица, который оформляет предпринимательство. Используются сокращения, предусмотренные справочником адресов КЛАДР.

Раздел 5 должен отражать информацию о гражданстве регистрируемого ИП цифровым кодом:

  • «1» – гражданин РФ;
  • «2» - гражданин иностранного государства;
  • «3» - лицо без гражданства;

Внимание! Если проставляется код 2, то рядом обязательно нужно указать еще шифром страну, гражданином которой является будущий предприниматель. Он должен содержать три цифры.

Лист 2

Этот лист фактически является продолжением предыдущего, на нем располагаются графы начиная с 6. В эту заносится адрес, по которому податель заявления проживает на постоянной основе, либо располагается временно.

Весь адрес необходимо разбить на составляющие, и для каждой предусматривается новое поле - от индекса, и до номера квартиры. Если одна из частей в адресе отсутствует, то предназначенная для нее графа остается пустой.

Сокращения в адресе необходимо производить так, как это предусматривает справочник адресов КЛАДР. Как это сделать без ошибок показывает образец заявление на ИП.

В следующую графу 7 заносятся сведения о документе, подтверждающем личность. В поля записываются наименование, номер и серия, дата и место выдачи, код подразделения. В после, куда записывается место выдачи, информация заносится по принципу «Одна буква - одна клетка».

Кроме этого между словами должна одна клетка оставаться пустой. В том случае, когда срока заканчивается, а у слова еще осталась часть, она переносится на следующую строку без проставления знака переноса.

Лист 3

Внимание! Данный лист заполняется в том случае, если зарегистрироваться как предприниматель хочет гражданин иностранного государства либо лицо вообще без гражданства. В графы листа необходимо записать сведения о документе, которое дает право лицу на проживание в стране, место его выдачи и время, а также период действия.

Лист А

При первом оформлении заявления на регистрацию форма Р21001 в этот лист можно не вносить данные. Однако в дальнейшем необходимо будет проходить процедуру изменения сведений в реестре и вносить туда коды деятельности.

А все потому, что на данном листе указываются те виды деятельности, которыми хочет дальше заниматься предприниматель. При этом сразу нужно выбрать главный код - по нему должен приходиться основной объем полученного дохода.

На листе кроме поля для основного кода также присутствуют поля для дополнительных. Если предприниматель желает зарезервировать сразу больше количество кодов, и одного листа ему не хватит, то в заявление можно добавить еще один лист А. Однако на нем нельзя проставлять основной код.

Внимание! Производить расшифровку выбранных кодов не нужно. Главное, чтобы данные коды ОКВЭД2 содержали в себе минимум 4 цифры.

В зависимости от выбранных кодов налоговая может затребовать дополнительные документы. К примеру, если предприниматель намерен осуществлять деятельность с несовершеннолетними, то необходимо также будет получить справку об отсутствии судимостей.

бухпроффи

Важно! К выбору кодов необходимо подходить со всей ответственностью. Если налоговая при проверке выявит, что предприниматель ведет деятельность по коду, которая не указана у него в реестре, ему может быть выписан штраф.

Лист Б

Этот лист заполняется всегда, и на руках у заявителя должно быть две его копии. По факту он представляет собой письменное подтверждение подателя заявления о том, что все сведения, внесенные в документ являются верными, и могут быть в любой момент подтверждены документально.

В верхней части этого листа записываются полные Ф.И.О. Далее проставляется код, который указывает - каким образом заявитель хочет получить уведомление о прохождении регистрации, либо об отказе от нее.

К ним относятся:

  • «1» - Результат податель будет забирать лично;
  • «2» - Результат будет забирать доверенное лицо заявителя;
  • «3» - Итог рассмотрения необходимо выслать почтовым отправлением.

Дальше в документе нужно указать способ контакта - по телефону либо электронной почте. Если выбирается телефон, то номер необходимо записывать полностью, включая код города или оператора. Знаки тире ставить не нужно.

бухпроффи

Важно! Этот лист нужно подписывать в налоговой в присутствии инспектора. Если документ отправляться в налоговую по почте, либо его подает доверенное лицо, то подписание должно происходить у нотариуса. Он сам заверяет этот процесс проставлением своих данных.

Нужно ли сшивать заявление на регистрацию ИП

После заполнения всех необходимых листов заявления и их распечатки у многих возникает вопрос - нужно ли их сшивать между собой. Нет, делать этого не надо, притом что таких действий инструкция по заполнению документа форма Р21001 не предусматривает. Тем не менее, чтобы листы не распались и не потерялись, лучше всего их скрепить между собой простой канцелярский скрепкой, или степлером.

Если будущий предприниматель все же решает сшить их, то желательно придерживаться следующих правил:

  • Лист Б выпускается в двух копиях, однако его не нужно подкреплять к общей пачке - оба листа необходимо хранить отдельно;
  • Когда происходит прошивка листов заявления, на хвостики нитки на последнем листе наклеивается этикетка с надписью «Пронумеровано и прошнуровано … листов». Рядом необходимо поставить личную подпись;
  • Один из листов Б возвращается назад подателю заявления с отметкой сотрудника ФНС о получении документа на рассмотрение.

Регистрация индивидуального предпринимательства подразумевает заполнение специальной формы. В 2015 году форма не изменилась. Рассмотрим пример заполнение формы Р21001

Титульная страница Р21001

Заполняем фамилию, имя, отчество (печатными буквами, в пустых ячейках проставляем прочерки) .

Указываем ИНН, место рождения.

Обязательно указываем гражданство, форма для резидентов и нерезидентов одинакова, отличие только в листах, которые подаются в ИФНС.

Первая страница

Заполняется гражданами России (если на титульной страницы указали 1).

На странице указываем место регистрации по паспорту, если фактическое место проживание отличается, указываем именно паспортные данные.

Дополнительно расписываем паспортные данные. Также указывается индекс и код региона.

Вторая страница

Заполняется нерезидентами, гражданам его подать не нужно.

На странице указывают паспортные данные (загранпаспорта), а также юридический статус иностранца.

Лист А – образец заполнения формы Р21001

Лист Б – пример заполнения

Обязательно заполняется ручкой, указывается фамилия, имя, отчество и собственноручно ставится подпись. Данный бланк не разрешается заполнять печатным способом.

На конец могу добавить, что после заполнения заявления прошивается и с обратной стороны заклеиваем и подписываем.

заявление 21001 регистрация ип

Заполнение заявления на регистрацию ип в 2015 году

Для постановки на учет гражданина в качестве предпринимателя в отличие от юридического лица потребуется заполнить лишь заявление по форме P21001, утвержденной приказом ФНС. С этим может справиться абсолютно каждый и для этого не потребуется специального юридического образования.

В данной статье пойдет речь о том, как правильно заполнить данный документ.

Сразу стоит отметить, что проще всего сейчас подать такое заявление онлайн с помощью бесплатного сервиса . Больше не требуется вручную заполнять документы и стоять в очередях. Попробуйте!

Для чего нужна эта форма

Форма P21001 необходима для подачи пакета документов на регистрацию российского, иностранного лица или лица без гражданства в качестве ИП. Эта форма утверждена приказом ФНС от 25 января 2012 № ММВ-7-6/25@ , где также содержатся все требования по ее заполнению. В законную силу она вступила 4 июля 2013 года, изменения были внесены в мае 2016 года. Необходимые документы для регистрации указаны в ФЗ-129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» статья 22.1 пункт 1.

Для подачи документов на постановку на учет индивидуального предпринимателя потребуется следующий пакет документов:

  • копия паспорта физического лица;
  • заявление по форме P21001;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.

P21001 — это достаточно простой бланк заявления на 5 листах. Однако требуется особое внимание при его заполнении и соблюдение всех закрепленных требований, поскольку в случае обнаружения ошибки или несоответствия требованиям налоговая инспекция выдаст решение об отказе в госрегистрации. При этом госпошлина согласно законодательству заявителю не возвращается .

Известны случаи, когда сотрудники инспекции идут навстречу заявителю при подаче пакета документов лично, если в заявлении допущены незначительные неточности и ошибки.

Для этого случая рекомендуется иметь с собой пару запасных распечатанных бланков. При заполнении важно помнить, что периодически в форму вносятся изменения, поэтому действующий бланк лучше брать с первоисточника – официального сайта ФНС, где всегда содержится актуальная информация. Для сокращения количества ошибок можно скачать с сайта официальную программу для подготовки пакета документов, необходимых при госрегистрации от ГНИВЦ.

Общие требования и порядок подачи в налоговую

При заполнении формы вам потребуется:

  • документ, удостоверяющий личность, так как все сведения вносятся именно оттуда;
  • вид на жительство, временное разрешение на пребывание на территории РФ для иностранных граждан;
  • коды ОКВЭД.

К основным требованиям относятся:

  • Заполнять заявление допустимо машинописным текстом с использованием программного обеспечения или от руки.
  • При заполнении с использованием компьютера необходимо использовать шрифт Courier New 18 пт.
  • Недопустимо одновременно заполнять заявление и от руки, и на компьютере.
  • Недопустимо исправление ручкой напечатанного текста.
  • Двусторонняя печать не допускается, каждую страницу необходимо распечатать на отдельном листе.
  • Исправления и приписки не допускаются.
  • При заполнении от руки необходимо использовать чернила черного цвета и писать заглавными буквами.
  • Для каждой буквы, цифры или символа предусмотрено свое поле за исключением процентов и дроби.
  • Заявление подписывается собственноручно заявителем в присутствии уполномоченного лица в момент подачи заявления.
  • При предъявлении физическим лицом оригинала заявления и паспорта в регистрирующий орган лично нотариальное заверение подписи заявителя не требуется.
  • Заверение подписи нотариусом потребуется при подаче заявления через доверенное лицо.
  • Заявление не требуется сшивать и скреплять скобами.
  • При нумерации страниц важно учесть, что граждане России не заполняют лист 3, поскольку он предназначен для иностранных граждан. Поэтому для россиян количество листов будет равняться 4, а для лиц без гражданства и иностранцев – 5.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Отличия от старой формы

  • Коды ОКВД вносятся только четырехзначные без указания наименования.
  • При наличии ИНН указывать его в заявлении обязательно.
  • В верхнем левом углу предусмотрен штрих-код.
  • Предусмотрены строгие правила по сокращению стран, регионов, документов и тому подобное.
  • В заявлении необходимо отметить способ получения документов о госрегистрации – лично заявителем, по почте, доверенным лицом.

Правила заполнения

Страница 1

  • Раздел 1. ФИО указывается русскими буквами в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность. Пункт 1.2 для граждан РФ не заполняется.
  • В разделе 2 необходимо указать ИНН. Заполняется только гражданами РФ. Он указывается в том случае, если налогоплательщик ранее получил свидетельство.
  • В разделе 3 пол указывается цифрами (1 — муж., 2 — жен.).
  • В разделе 4 указывается дата и место рождения в соответствии с данными паспорта.
  • В разделе 5 гражданство отмечается цифрами (1 — гражданин РФ, 2 — иностранный гражданин, 3 — лицо без гражданства). Раздел для служебных отметок необходимо оставить пустым.

Страница 2

  • Разд. 6 предназначен для адреса места жительства или пребывания на территории России. Заполнение индекса является обязательным. Код региона обозначается 2-значным числом. При внесении адреса необходимо руководствоваться правилами сокращений согласно разъяснениям к заполнению формы. Предусмотрены отдельные графы для указания типа объекта, его названия или номера.
  • Раздел 7 – указываются паспортные данные. В поле «вид документа» проставляется цифровой код, состоящий из 2 цифр (паспорт — 21).

Страница 3

Раздел 8. Для граждан РФ не заполняется, распечатывать его не нужно.

Страница 4 Лист А

Виды экономической деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором. В Разд. 1 необходимо проставить основной ОКВЭД, а в разделе 2 – дополнительные. Код необходимо заполнять слева направо (допустимо указание не менее 4 цифр в коде). Для некоторых видов деятельности, перечисленных в Постановлении Правительства № 285, необходимо приложить к заявлению подтверждение о несудимости.

Страница 5 Лист Б

  • Раздел один необходимо заполнить от руки, даже в том случае, если заявление заполнялось машинописным текстом. Для указания способа получения документов о госрегистрации ИП или уведомления об отказе в постановке на учет предусмотрены соответствующие значения (1 – заявителю, 2 – доверенному лицу, 3 – по почте). Также предусмотрены поля «номер телефона» и «электронная почта» (если документы поданы через интернет).
  • Разд. 2 заполняет должностное лицо при подаче в налоговую инспекцию.
  • Раздел 3 предназначен для заполнения нотариусом для удостоверения подписи заявителя.

Полный порядок заполнения документа — на следующем видео:

Заполнение не гражданином РФ

В данном случае нужно учитывать:

  • В разделе 1, п. 1.1 в отношении иностранца ФИО указывается на русском языке, при этом отчество заполняется лишь при его наличии. Дополнительно в пункте 1.2 ФИО указывается латинскими буквами.
  • В разделе 5 «Гражданство» необходимо указать цифровое значение: 1 — гражданин РФ, 2 — иностранный гражданин (предусмотрен 3-значный код страны по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), 3 – для лиц без гражданства.
  • На странице 003 раздел 8 предназначен для заполнения данных о временной регистрации или вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Перед тем, как заполнить заявление на регистрацию ИП, нужно скачать бланк Р21001 и ознакомиться с требованиями к его оформлению. Советуем обратить на это особое внимание, поскольку любое отклонение от нормы грозит получением отказа в регистрации . В этом случае оплачивать госпошлину и подавать заявление придется заново.

Скачать новый бланк Р21001

Летом 2016 года ФНС перешла на новый классификатор видов деятельности - ОКВЭД-2, что отразилось на форме 21001. Изменения затронули раздел бланка, предназначенный для описания будущей деятельности ИП.

Заявление на открытие ИП предназначено и для граждан РФ, и для иностранцев. Подать его можно как в регистрационное окошко инспекции, расположенной по месту проживания физ. лица, так и в онлайн режиме через интернет - с помощью сервиса сайта ФНС . При личном посещении инстанции следует захватить с собой пакет бумаг для регистрации бизнеса, паспорт и счет-квитанцию об уплате 800 рублей (госпошлины).

Сайт предлагает 2 вида услуг для ИП: подача полной папки документов в режиме онлайн, подача одного заявления. Первый доступен только тем бизнесменам, у которых есть личная цифровая подпись, а второй - всем, но предполагает подачу только заявления, поэтому оформить ИП на расстоянии таким образом не удастся.

Правила заполнения

Заполнение заявления на регистрацию ИП осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Приложении № 20 Приказа ФНС № ММВ-7-6/25. Форма предназначена для автоматизированной проверки, поэтому даже при самом незначительном отклонении от стандарта сотрудник ИФНС не примет у физ. лица документы.

Как оформлять заявление Р21001:

  • используйте только заглавные буквы и чернила черного цвета;
  • в компьютерных программах установите шрифт Courier New 18-го размера и не забудьте включить Caps Lock;
  • каждый символ (букву, цифру, пробел, знак) вписывайте в отдельную клетку;
  • сокращайте слова и пишите даты по правилам, о которых можно прочитать ниже в статье;
  • если предложение состоит из нескольких слов, оставляйте между каждым одну пустую клетку в качестве пробела;
  • если слово не вмещается в одну строку, перенесите его целиком на другую, а пустые клетки, сколько бы их не было, зачтутся как один пробел;
  • не вносите исправления и не пытайтесь скрыть их с помощью корректора;
  • распечатайте каждую страницу на отдельном листе А-4, двустороннее заполнение не допускается ;
  • если у вас российское гражданство, не заполняйте и не распечатывайте 3 страницу, предназначенную для иностранцев;
  • следите, чтобы все сведения были вписаны правильно и соответствовали действительности.

Страница №1

Первая страница заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя содержит поля для указания его личных данных: ФИО, ИНН, даты рождения, гражданства. Укажите вверху листа порядковый номер страницы 001, а затем приступайте к заполнению.

Что и куда писать:

  • 1.1 - ФИО на русском языке. Этот пункт обязателен для всех - и для россиян, и для иностранцев. Первые пишут свое ФИО как в паспорте, вторые как в документе о виде на жительство. Следите, чтобы данные были написаны правильно, если сведения в паспорте и заявлении окажутся противоречивыми, вы получите отказ в регистрации.
  • 1.2 - ФИО буквами латинского алфавита. Вписывают только иностранные граждане , если в их документах, подтверждающих личность, имеются соответствующие сведения. Россиянам пункт 1.2 заполнять нельзя.

  • 2 - ИНН. Если вы полагаете, что у вас такового нет, вы заблуждаетесь. ИНН есть у всех граждан, которые хоть раз в жизни официально работали, владели имуществом или выплачивали какой-то налог. Чтобы узнать ИНН и проверить его наличие, воспользуйтесь бесплатным сервисом сайта ФНС « ».
    Если кода все-таки нет, оставьте поле пустым, и налоговая служба присвоит его автоматически.
  • 3 - пол. В ячейке из одного знакоместа вставьте необходимую цифру - 1 или 2.
  • 4 - дата/место рождения. Укажите информацию также, как в паспорте, включая все знаки препинания и пробелы. Правильный формат даты - день/месяц/год.
  • 5 - гражданство. Граждане России ставят 1, иностранцы - 2. Последние и только они заполняют пункт 5.1, вписав код страны по Общероссийскому классификатору.

Страница №2

Вторая страница формы заявления для регистрации ИП в 2019 году состоит из двух разделов - шестого для указания прописки и седьмого для внесения сведений из документа, удостоверяющего личность. Перед заполнением не забудьте указать в верхней части листа его порядковый номер - 002.

Порядок заполнения:

  • Пункт 6.1 - почтовый индекс.
    Если вы забыли свой индекс, откройте сайт Почты России , введите в строку поиска поле свой адрес и нажмите на слово «Найти». Сервис выдаст нужный вам индекс, а заодно график работы почтовой инстанции и ее расположение на карте в формате Яндекс, если нажать на функцию «Показать отделение».

  • Переходим к пункту 6.2 - код субъекта РФ. Чтобы узнать его, скачайте и найдите свой регион проживания. Напротив него будет указан ваш код. К примеру, код субъекта Москвы - 77.
  • В пунктах 6.3 - 6.5 описывается тип адресного объекта. Если ИП проживает в городе, он заполняет пункт 6.4, если в каком-либо ауле - пункт 6.3, в деревне или селе - 6.5.
    Слова город, село, аул и другие нужно сокращать, придерживаясь требований законодательства. Пример: город - Г, район - Р-Н, улус - У, микрорайон - МКР, деревня - Д. Полный список сокращений представлен в приложении №2 к Требованиям к оформлению документов в регистрирующий орган.

  • В поле 6.6 слева пишем улица (УЛ), территория (ТЕР), проспект (ПР-КТ) или что-то другое, а справа наименование.
    В качестве источника сокращений используйте то же приложение, что и выше.
  • Пункты 6.7 - 6.9 предназначены для указания номера дома, корпуса, владения, строения, сарая, землянки, юрты, квартиры и заполняются без сокращений. То есть так и пишем: ДОМ 6, КВАРТИРА 5, как на образце ниже. Учтите, номер квартиры или дома следует указывать, начиная с левого края строки.

Переходим к заполнению седьмого раздела. Подготовьте паспорт - и вперед:

  • 1 подпункт- код вида документа.
    Граждане РФ вносят сведения из паспорта, его код - 21.

  • 2 - серия и номер.
  • 3 - дата выдачи.
  • 4 - кем выдан, напишите строго как в документе.
  • 5 - код подразделения.

Страница №3

Образец заполнения 3 страницы заявления по форме Р21001 для регистрации ИП нужен только иностранным гражданам, россияне не должны заполнять этот раздел и могут даже не скачивать его.

Здесь указывают:

  • номер 1 или 2, в зависимости от вида документа, подтверждающего личность;
  • номер самого документа;
  • дату выдачи документа и название инстанции, которая его выдала;
  • срок действия.

Лист А

Тело ходатайства заполнено, переходим к листам А и Б.

И тут внимание: если заявление для регистрации ИП заполняет гражданин РФ, 3 страницу он пропускает, а значит на листе А следует указать порядковый номер 003, а не 004. Иностранцы указывают здесь номер 004.

Лист А должен содержать информацию о будущей экономической деятельности ИП и состоит всего из двух пунктов:

  • 1 - код главного вида деятельности;
  • 2 - коды второстепенных видов работ.

Нужные коды ИП определяет самостоятельно, но меньше 4 знаков вписывать нельзя. В учет следует брать все виды работ, для выполнения которых регистрируется ИП. К примеру, розничная торговля и сопутствующее ей производство каких-то изделий, ветеринарная клиника и реализация медикаментов.

Обратите внимание на представленный ниже образец заполнения заявления о государственной регистрации ИП: коды вспомогательных видов работ в нем вписаны в порядке возрастания слева направо. Если напишите по-другому, придется перезаполнять заявку.

Лист Б

Последний лист заявления заполняется в 2-х экземплярах : 1 останется у физического лица как подтверждение, что налоговая инспекция приняла папку документов для регистрации, а 2 заберет сотрудник инстанции.

Все, что нужно указать на листе Б, это:

  • телефон или адрес электронной почты;
  • способ получения свидетельства об открытии ИП в виде числа 1, 2 или 3.
Вписывать ФИО и расписываться в конце листа Б нужно ручкой при сотруднике налоговой в день подачи пакета бумаг или при нотариусе , если ИП будет открывать ваш представитель.

Надо ли сшивать листы

В 2019 году готовый образец заявления на открытие ИП прошивать не обязательно, это правило отменили еще в 2014. Но окончательное решение о необходимости этой процедуры остается за местными инстанциями, поэтому лучше уточнить этот нюанс у регистратора перед подачей документов.

Если ИП все же нужно прошить заявление, то лист Б прикладывается отдельно от всех остальных, поскольку один его экземпляр возвращается индивидуальному предпринимателю. Сзади прошитого заявления следует приклеить бумажную этикетку с записью «Прошито и пронумеровано столько-то листов». Под надписью ставится подпись ИП.


Первый вопрос, который интересует всех будущих предпринимателей - это сколько стоит открыть ИП. В случае самостоятельной регистрации ИП, стоимость будет равна размеру госпошлины - 800руб. Самостоятельная регистрация ИП не представляет из себя ничего сложного и в тоже время позволяет сэкономить Вам на оплате услуг юристов и нотариуса до 8000 руб. в зависимости от региона.

Второй вопрос - какие требуются документы для открытия ИП. Тут также всё предельно просто, для регистрации ИП достаточно только паспорта и ИНН при его наличии. Регистрация ИП осуществляется только по месту регистрации физ. лица (прописка в паспорте), а свою деятельность ИП может вести по всей территории России.

Третий вопрос - это сколько времени займет открытие ИП. Срок регистрации ИП установлен законом и равняется 3 рабочим дням. После получения документов, свидетельствующих о регистрации ИП Вы сразу же можете приступать к работе.

Заключительный четвертый вопрос - что делать после регистрации ИП и какие налоги платит ИП. Вся процедура по самостоятельному открытию ИП бесплатно, а также последовательность действий после открытия ИП представлена в нашей полной пошаговой инструкции по открытию ИП в 2019 году.

Как открыть ИП пошаговая инструкция 2019

Шаг 1. Подготовьте заявление Р21001 на открытие ИП

В настоящее время набирают популярность онлайн сервисы по подготовке документов на регистрацию ИП и ООО. Основным их преимуществом, помимо быстроты и удобства, является правильное заполнение заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001, ошибка в котором может повлечь за собой отказ в регистрации ИП. Вы вводите необходимые данные непосредственно через страницы сайта и на выходе получаете готовые к распечатке и подаче на государственную регистрацию ИП документы.

Один из таких сервисов реализован нашим партнером - Онлайн сервис по подготовке документов на регистрацию ИП за 15 минут . Сервис предоставляется бесплатно.

Даже если Вы ещё не определились с открытием ИП, Вы можете подготовить документы с помощью сервиса прямо сейчас, а в дальнейшем подать их на государственную регистрацию в удобное для Вас время.

Вы также можете заполнить заявление на открытие ИП самостоятельно. Для этого необходимо скачать бланк формы Р21001 заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, утверждённой Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Подойдите к вопросу заполнения данного заявления со всей ответственностью, ведь новая форма Р21001 машиночитаемая, а значит, любое отклонение от стандарта может повлечь за собой отказ в регистрации ИП. В случае отказа придется заполнять и подавать заявление повторно, а также повторно оплачивать госпошлину в 800руб.

Внимание! При указании кода субъекта РФ 77 (Москва) или 78 (Санкт-Петербург) пункт 6.4. Город не заполняется.


К выбору ОКВЭД следует подойти тщательно, подобрав тот код ОКВЭД, который соответствует именно вашей сфере деятельности, чтобы в дальнейшей работе не возникало вопросов и претензий со стороны контролирующих ведомств. Предварительно ознакомьтесь с запрещенными для ИП видами деятельности .

Внимание! Один код должен содержать не менее 4-х цифровых знаков. Дополнительные коды вносятся построчно слева направо.




4. На Листе Б заявления указываем порядок выдачи документов и контактный телефон. Поля Ф.И.О. и подпись заявителя заполняются только вручную чернилами черного цвета в присутствии налогового инспектора при подаче заявления на государственную регистрацию. Заверять свою подпись у нотариуса при личной подаче документов на регистрацию ИП не требуется.


Внимание! Распечатываем готовое заявление Р21001 в одном экземпляре. Двусторонняя печать заявления запрещена. Листы заполненного заявления сшивать или скреплять не требуется.

Если у Вас возникли какие-то трудности при заполнении формы заявления Р21001 или Вы боитесь ошибиться и получить отказ, советуем воспользоваться бесплатным онлайн сервисом по подготовке документов на регистрацию ИП , предоставленным нашим партнером.

Шаг 2. Подберите систему налогообложения ИП

Определиться с системой налогообложения нужно до подачи заявления на открытие ИП, так как режим будет применяться с даты регистрации ИП. Уведомление о будущем режиме налогообложения возможно подать сразу с заявлением на регистрацию ИП.

Оптимальный вариант для начинающих ИП – один из двух типов упрощённой системы налогообложения (УСН):

Доходы (УСН 6%) - уплачивается 6% со всей суммы дохода, при этом расходы не учитываются вовсе и на сумму налога не влияют.

Доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН 15%) - уплачивается налог с разницы доходов и документально подтверждённых расходов. Ставка – 15%, но в регионах власти для разных видов деятельности её могут снижать (ставку следует смотреть в региональном законе).

О патентной системе налогообложения (ПСН) Вы можете прочитать в статье - Патент ИП . Существует ещё режим ЕНВД (единый налог на вменённый доход), но заявление о переходе на ЕНВД подаётся только когда Вы фактически начнете осуществлять «вменённую» деятельность. При регистрации ИП такое заявление не подаётся. Если Вы планируете выбрать ЕНВД или ПСН, заявление на УСН всё равно рекомендуется подать. Подробнее об упрощенной системе налогообложения читайте в статье - Все об УСН .



Шаг 3. Оплатите госпошлину за открытие ИП

Госпошлина за открытие ИП составляет 800 руб. Для формирования квитанции на оплату госпошлины воспользуйтесь сервисом ФНС «Уплата госпошлины ». Реквизиты налоговой вносятся автоматически при формировании госпошлины в соответствии с введённым Вами адресом. После формирования квитанции Вам останется лишь распечатать и оплатить её в любом банке без комиссии. Сервис также позволяет произвести безналичную электронную оплату с помощью банков-партнеров ФНС, исключая таким образом поход в банк.



Шаг 4. Проверьте пакет документов на открытие ИП и отнесите его в налоговую

У Вас должно быть заявление на регистрацию ИП (один экземпляр), уведомление о переходе на УСН (два экземпляра), оригинал квитанции об оплате госпошлины, паспорт с его ксерокопией. В ИФНС в присутствии налогового инспектора заполняете ручкой с чернилами черного цвета поле Ф.И.О. и ставите подпись заявителя на Листе Б заявления Р21001. В итоге инспектор выдаст Вам расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

Узнать адрес, график работы и телефоны налоговой инспекции по месту Вашей регистрации можно с помощью сервиса « ».

Отслеживать состояние готовности документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации ».


Шаг 5. Заберите документы, свидетельствующие об открытии ИП из контролирующих органов

Через 3 рабочих дня документы о регистрации ИП (при условии верного оформления представленных на регистрацию документов) будут готовы.

Чтобы их получить, у Вас с собой должны быть паспорт и расписка в получении документов (выдается инспектором ИФНС при подаче документов на регистрацию ИП);

При успешной регистрации ИП Вам выдадут следующие документы:

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с указанным номером ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

Свидетельство о постановке на учёт - документ о присвоении ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). В нём указана ИФНС, в которую Вам нужно будет отчитываться, Ваш ИНН и дата постановки на учёт;

Лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (лист записи ЕГРИП).

Применение УСН будет подтверждать второй экземпляр уведомления (Вы подаёте при регистрации ИП два экземпляра один с отметкой налоговой остаётся у Вас). При необходимости дополнительно в ИФНС можно запросить информационное письмо о применении УСН. Его иногда требуют контрагенты для подтверждения применения упрощенной системы налогообложения.



Шаг 6. Дождитесь ответа из ПФР о постановке ИП на учет

После регистрации ИП сведения автоматически передаются в ПФР, где предпринимателя также ставят на учёт. Это нужно для уплаты фиксированных взносов ИП . Документы о регистрации Вы получите по почте на Ваш адрес прописки. Если в течение месяца ответа от фонда не поступит, следует обратиться в ПФР (лично или по телефону). Возможно, потребуется прийти в ПФР для получения документов.

С собой нужно будет взять:

Копию и оригинал Свидетельства о регистрации ИП (тот документ, где указан номер ОГРНИП);

Копию и оригинал листа записи ЕГРИП.

ИП без сотрудников в ФСС не регистрируется.


Шаг 7. Получите коды статистики ИП

Уведомление (письмо) о присвоении кодов статистики выдаёт Росстат. Документ носит информационный характер и получать его не обязательно. Но, в нём, помимо прочих кодов, указывается важный код - ОКПО, который нужен при составлении отчётности. Кроме того, некоторые банки всё ещё требуют уведомление о кодах при открытии расчётного счёта. Поэтому лучше этот документ на руках иметь. Получить и распечатать уведомление с кодами статистики можно самостоятельно на сайте или обратившись в свое отделение Росстата.


Шаг 8. Сделайте печать ИП

Применение печатей постепенно отменяется и ИП не обязаны её иметь. Однако, в некоторых случаях печать ещё требуется (например, при оформлении доверенности в суд). Кроме того, обычаи делового оборота ещё хранят память о печатях. Контрагенты будут больше доверять и верить вашим документам, если на них будет проставлен оттиск. Поэтому рекомендуем сделать печать ИП . Требований к оттиску нет, обычно у изготовителей печатей есть готовые формы и образцы оттисков. В дальнейшем применять свою печать Вы можете по необходимости.



Шаг 11. Определитесь будут ли у Вас сотрудники

Если ИП будет нанимать сотрудников (по трудовому или гражданско-правовому договору), то необходимо отдельно дополнительно зарегистрироваться в качестве работодателя в ПФР и ФСС. Непосредственно при регистрации ИП это делать не обязательно. Когда возникнет необходимость в работниках, то прежде чем заключить первый договор с физ. лицом ИП следует пройти процедуру регистрации в качестве работодателя в ПФР и ФСС. Регистрация в качестве работодателя и наличие сотрудников потребует от Вас сдачи дополнительной отчётности в ПФР и ФСС.


Шаг 12. Отправьте уведомление о деятельности ИП

О начале осуществления некоторых видов деятельности нужно сообщать. Уведомление подаётся не по факту указания кода ОКВЭД в заявлении на регистрацию ИП, а когда Вы фактически начинаете осуществлять соответствующий вид деятельности.

Уведомление подают ИП, работающие в сфере розничной торговли, оказания транспортных услуг и услуг населению (физическим лицам). Полный перечень конкретных видов деятельности о которых нужно уведомлять содержится в Приложении № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 .


Шаг 13. Выберите где вести документы и как сдавать отчётность ИП

Вести учёт по своей деятельности следует с первого дня. Книга учёта доходов и расходов ведётся по установленным правилам, совершаемые операции, доходы и расходы следует фиксировать с самого начала. А первый платёж в бюджет (для оптимального налогообложения) предстоит совершить по завершении текущего квартала.

Варианты могут быть следующие:

Нанять бухгалтера;

Разбираться во всём самостоятельно, вести бухгалтерию в Excel, а отчётность сдавать лично в ФНС или отправлять по почте;


Ваши замечания и предложения по улучшению данной статьи оставляйте в комментариях.  Просмотров статьи