Закончить незавершенные дела. Незаконченные дела опасны для вашего здоровья! Почему мы тянем с выполнением важных дел

Большинству людей свойственно активно начинать что-то новое, но не доводить это дело до конца. Присуще ли вам это качество легко проверить, просмотрев свои тумбочки, книжные полки, органайзеры и записные книжки. Наверняка там найдутся непрочитанные книги, записи о невыполненных планах, отложенные сообщения в электронной почте, которые мы не нашли время прочитать и т.д.

Если вам это знакомо, возможно несколько советов, приведенных ниже, окажутся полезными.

1. Вы тратите больше энергии на то, чтобы думать о незавершённых делах, нежели на то, чтобы заниматься ими.

Размышления могут требовать не меньше психической энергии, чем действия. Энергии, затрачиваемой в течение многих дней на размышления о незавершённых делах, может быть вполне достаточно для того, чтобы если и не полностью закончить дело, но, по крайней мере, заметно в нем продвинуться. Поэтому в следующий раз, прежде чем что-то бросить на полпути, подумайте о том, что энергетически это будет еще более затратно, чем выполнить его.

2. Начать сложнее, чем закончить

Начало чего-либо - это уже само по себе значительное достижение. Множество людей застревают на фазе размышлений и никогда не переходят к тому, чтобы попытаться действовать в соответствии со своими идеями. Даже если вы предпримите один маленький шаг по направлению к своим целям, это уже прогресс. Вы на правильном пути. Всё, что вам осталось - сделать следующий шаг…и следующий …и мало-помалу вы достигнете цели.

3. Перфекционизм - враг завершённости

Вы может корректировать и улучшать что-то на протяжении всей своей жизни. Это бесконечный процесс. Неважно, насколько хорошо вы умеете что-либо делать - возможность как-то подправить вашу работу будет всегда. Так что если вы чувствуете в себе стремление к перфекционизму, выполняйте любую задачу как можно быстрее в ее первом приближении, а корректировки при необходимости можно сделать позднее.

Как завершить то, что вы начали?

Не теряйте концентрации. Большинство целей остаются незавершёнными, потому что другие задачи встали на их пути и направили наше внимание на себя. Но «жонглирование» большим количеством разных проектов в одно время - это проверенный путь к тому, чтобы оставить большинство из них незавершёнными. Будьте уверены, что вы концентрируете свои усилия на одном или небольшом количестве заданий. Не позволяйте себе попадать под влияние кажущихся неотложными дел и ненужных отвлечений.

Устраняйте помехи. Проведите небольшой эксперимент - понаблюдайте за собой некоторое время, и выделите три наибольших помехи в вашей жизни. Это может быть что угодно - от просмотра телевизора до общения с друзьями по Скайпу. Как вы можете справиться с этими похитителями времени? Что вы можете сделать, чтобы улучшить свою концентрацию и продуктивность?

Делайте, завершайте или делегируйте. Потратьте 5-10 минут, чтобы составить список всех дел, которые вы оставили незавершёнными. После того, как вы это сделали, внимательно просмотрите каждое, и либо объявите его завершённым (вычеркнув), либо поставьте цель завершить его так быстро, насколько возможно (поставив рядом восклицательный знак), либо делегируйте его другому (напишите рядом с заданием имя этого человека). Отсортируйте все важные задания, которые нуждаются в завершении и объедините их в новый список, так чтобы к концу месяца (квартала или года) вы смогли начать новую, более свободную от незавершённости жизнь.

Откладывайте дела осознанно. Каждый, кто откладывает дела, знает, что это приводит чаще всего к тому, что отложенные дела становится всё сложнее закончить. Желательно, чтобы откладывание какого-то дела было осознанным актом, а не просто его потерей в ворохе других дел. Тогда вы с большей вероятностью вернетесь к нему и завершите, либо вычеркнете из памяти, как ненужное.

Мыслите в терминах «всё или ничего». Возможно, вы слышали о том, что думать «всё или ничего» - это ограничивать самого себя. Однако когда дело касается завершения своих начинаний, это может оказаться полезным. Если вы задумаетесь об этом, то увидите, что может быть только два результата ваших действий: они либо завершены, либо нет. И если нет, то действительно неважно, выполнено ли дело наполовину, почти завершено или совсем близко к завершению - ОНО НЕ СДЕЛАНО. Таким образом, вмените себе в обязанность: каждое начатое дело должно быть завершено. Никаких извинений. Никаких исключений.

Заставьте себя отчитываться. Мы обычно более мотивированы на завершение начатого дела, если другие ожидают от нас этого. Найдите человека, перед которым вы должны будете отчитываться за ваши профессиональные или личностные цели. Ставьте сроки исполнения для каждого задания и сообщите о них своим партнёрам или членам семьи.

Незаконченные дела наваливаются, накапливаются, захламляют наш дом, нашу работу, нашу голову. Они крутятся, крутятся, крутятся в голове, отнимая место, занимая его вместо чего-то нового. Они грызут наш мозг и не дают сосредоточиться на том, что нужно сделать сейчас.

Само время работает против вас. Когда-то все началось с небольшой кучки, но со временем она выросла, и превратилась в огромную гору.

Эти незавершенные дела кажутся трудными, и были бы намного проще, если бы вы разобрались с ними сразу, когда они только появились. А сейчас они превратились в настоящую проблему.

Что делать?

А если завершить их? Довести до конца. Освободить место — и буквально, и фигурально. Очистить рабочий стол от хлама, освободить свою голову, освободить свое время.

Если бы это было так просто! Чтобы закончить все эти незаконченные дела — надо время и силы. А их и на новые и важные не хватает. Вопрос — где взять время и силы на то, чтобы закончить старые и сосредоточиться на новых?

Чтобы закончить незаконченные дела — нужны силы и время. А где их взять, если все силы из вас высасывают незаконченные дела?

Плюс некоторые дела просто невозможно закончить — они зависли в подвешенном состоянии, и висят. И давят, давят, давят…

А некоторые снова и снова лезут к нам в голову. Иногда делаешь что-то важное — и ловишь себя, что в это же время думаешь совершенно о другом. Не важном, но обидном! Или грустном. Ясно, что надо выбросить это из головы, но не получается!

Вот как с этим бороться?

Нужен хороший метод — как доводить дела до конца

Такой, чтобы:

  • не требовал слишком много времени и сил. Простой.
  • работал бы для дел, которые сейчас невозможно закончить.
  • помогал выбросить из головы те дела, которые лезут в голову снова и снова, и не отключаются.

И такой способ есть!

Я использую его — и он отлично справляется с самыми разными делами. Помогает избавиться от накопившихся дел, бумаг и всякого такого.

Метод «Завершаем незаконченные дела»

Любое незаконченное дело можно завершить. Поставить мысленно галочку — !

3 шага к завершению дела:

  1. Главное — итог в одном предложении.
  2. Оценить плюсы и минусы.
  3. Что дальше — 3 варианта:

1) Дело закончено;
2) Этот этап закончен, но само дело нужно продолжать;
3) Этот вариант не работает. Меняем на другой или вообще отказываемся.

Теперь разберем каждый пункт подробнее.

1. Главное — итог в одном предложении. Примеры:

  • дело сделано. Отлично получилось.
  • слава богу, это закончилось. Отлично! Выбросить и забыть как страшный сон.
  • хорошо продвинулись вперед. Продолжаем.
  • отстаю. Надо прибавить.
  • не выходит каменный цветок! Надо что-то менять.

2. Итоги — плюсы и минусы.

  • Я обычно записываю по 3 плюсы и минуса. Иногда получается больше.
  • Даже если дело завершилось неудачно, всегда есть вещи, которые вы сделали хорошо, ну или хотя бы неплохо. Их стоит записать, чтобы повторить в будущем.
  • И даже если дело завершилось идеально, всегда есть что-то, что пошло не так, или стоило бы сделать иначе. Записываем их, чтобы в будущем не повторять.
  • Все сделано, дело закрыто. Уходим отметить.
  • Все, этот этап закончен. Следующий этап — вернуться к делу через неделю (или через месяц, или через полгода, и т.д.). Добавляем в календарь, и ставим галочку «сделано».
  • Этот вариант не работает так, как надо. Меняем на другой. Плюсы и минусы учли, теперь разворачиваемся — и движемся в новом направлении.

Если дело закончено, то все просто. Но если конца не видно, и все идет не так, как нужно? Опять же, может быть несколько вариантов.

  • Просто отказываемся от дела.
    — Например, отложить на время. Снова вернуться — через три месяца (записать в календарь).
    — через три месяца может выяснится, что дело само решилось. Или что теперь у вас все получается легче. Или что надо сменить курс действий.
    — на сейчас — дело закончено. Можно выкинуть его из головы. Когда придет время — вернетесь.
  • Еще вариант — не получается. Но надо продолжать.
    — можно сменить курс. Например, начать заниматься каждый день по 2-3 часа. Поменять преподавателя. Или провести мозговой штурм и найти нужное решение.

На самом деле, вариантов великое множество. Что главное?

С помощью метода «Завершения незаконченных дел» вы говорите себе и своему мозгу: это дело сейчас закончено. Если понадобится - я вернусь к нему (через 12 дней. Или через 4 часа). Но сейчас - это место свободно.

Так вы освобождаете место, время и силы для новых дел. И можете заниматься ими спокойно и сосредоточенно, не отвлекаясь. Не думая «эх, не так я ему ответила! Надо было сказать вот так и так!»

Вот, например, моя запись «Завершения» неприятного разговора

1) Главное - ты сделала это!

2) Оценка итогов:
Плюсы:
— Сделано - спокойно и без суеты.
— Вместо долгих споров — все сделано за 1 день.
— Больше всего помогла четкая формулировка — что конкретно ты хочешь, и какой компромисс возможен.

Минусы:
1) Ты слишком бурно реагируешь.
2) Сначала чуть не впала в истерику. Только потом начала обдумывать и формулировать.
3) Главный минус - тебе трудно было оставаться спокойной. Что тут скажешь? Тренируйся.

Точно так же метод «Завершения» можно применить к любому делу, которое вам нужно закончить. Решиться на ; провести редизайн сайта, который откладывался несколько месяцев; решить вопрос со страховой компанией; начать или закончить ремонт; разобраться в залежах бумаг и сложить наконец все важные документы в одно место и т.д.

Когда вы начнете завершать те дела, которые висят у вас над душой, вы заметите кое-что важное:

  • Когда вы завершите несколько несколько незаконченных дело, то почувствуете огромное облегчение. Как будто освободилось место в жизни освободилось. Для чего-то нового.
  • Оказывается, многие дела, которые давно вам надоедали, можно закончить легче и проще, чем вы думали. Мы просто боялись начать, а когда начали — надо просто довести до конца.

Метод «Завершение дел» не требует от вас сверхусилий. Вы можете использовать его так, как он описан. Можете изменить так, как вам нравится. Дело за малым:

Выберите одно незавершенное дело. Лучше всего что-то простое и несложное. Завершите его. Потом выберите следующее — и так далее.

Попробуйте — и освободите в своей жизни место для чего-то нового и интересного.

  • Ревизия
  • Голова в облаках

Многие из нас сталкивались с ощущением своеобразной «инертности», которая приходит в самый неподходящий момент. Бывает так, что для человека наступает идеальный момент для того, чтобы влиться в новый перспективный проект или появляется возможность заняться интересным и прибыльным делом, но, к сожалению, силы куда-то уходят, и не хочется делать ничего. Более того, на плечи тяжелым грузом ложатся повседневные проблемы. Казалось бы, вы обладаете и временным ресурсом, и момент для реализации чего-то нового очень даже подходящий, но вы все равно не можете сделать ни шага вперед.

Психологи уверены, что подобным негативным образом на человека влияют незавершенные дела . Каким образом можно избавиться от этого тяжелого груза? Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу гештальттерапия.

Насколько вредно «тянуть кота за хвост»

Для того чтобы современному человеку понять, что происходит в его голове, можно провести аналогию с нашими повседневными помощниками – компьютерами. Давайте представим, будто наши нервные центры – это операционная система. Компьютер может иметь сколько угодно встроенных носителей информации, на которых есть возможность хранить огромный объем данных. Но при этом оперативная память компьютера всегда ограничена. Вы наверняка замечали, что несколько одновременно запущенных приложений заставляют компьютер подтормаживать. Если же загрузить вашего «помощника» по-максимуму, то он и вовсе зависнет. Теперь давайте рассмотрим мозг человека, в котором происходят те же самые процессы. Чем большим числом «программ» вы себя нагружаете, тем меньше ресурсов у вас остается на реализацию чего-то нового. При этом стоит учитывать не только ту энергию, которая тратиться на работу мозга. Любое начатое дело можно сравнить с включенным бытовым прибором, о котором вы могли забыть, но который все равно потребляет часть энергии. При этом человек является лишь аккумулятором, который имеет ограниченное количество энергии. А роль подзарядки может играть только успешно выполненное дело и чувство удовлетворения от того, что вы что-то довели до конца.

Ревизия

Нельзя откладывать начатые дела и забывать о них! В первую очередь это относиться к холерикам и сангвиникам. Именно люди этого психотипа с энтузиазмом берутся за любое дело, забывая о начатых и неразрешенных делах. Однако, с доведением начатого до конца проблемы существуют абсолютно у каждого.

Стоит учитывать, что для человека вполне реально выполнять несколько дел одновременно. При этом лучше всего переключаться на что-либо контрастное. Особенно полезен такой режим работы для тех, кто не отличается усидчивостью и не может на протяжении долгого периода времени концентрироваться на чем-то одном.

Будьте уверены, абсолютно у каждого человека найдется уйма незавершенных дел . Это может быть задание, которое вы уже на протяжении месяца переносите с одной страницы ежедневника на другую. А может быть цель, которую вы поставили себе несколько лет назад, но так и не добились ее. Исходя из характера незаконченных дел, есть множество способов борьбы с этими так называемыми «энергетическими вампирами». Но перед этим следует составить список всех упущенных дел и поместить его у себя на виду. Достаточно выделить пару дней (недель или месяцев, в зависимости от сложности этих дел) для борьбы с прошлым, чтобы заметно поднять свою самооценку и испытать ни с чем несравнимое удовольствие от осознания своей ловкости. Вычеркивая из списка каждое незавершенное дело, вы будете чувствовать себя победителем.

После того, как вы начнете практиковать подобный метод избавления от прошлого, вы обретете силы двигаться к новым целям. Кроме того, у вас появиться отличная привычка завершать начатое сразу же. Выпив чаю, помойте кружку и выбросите бумажку от конфеты, и вы моментально станете чуточку свободнее. Если вы не досмотрели до конца фильм или не дочитали книгу – постарайтесь сделать это в ближайшее время или примите тот факт, что вы к ним никогда не вернетесь. Подобная практика может показаться нашему мозгу полной чепухой, однако подсознание относится к каждому делу гораздо серьезнее. Именно поэтому очень важно раскладывать запланированные дела по полочкам. От чего-то можно смело избавляться, а что-то лучше выполнять сразу же.

Голова в облаках

Нерешенные дела можно сравнить с открытыми приложениями в операционной системе. В свою очередь душевные раны несут в себе куда больший вред, поскольку они играют роль вирусов, заражающих файлы. Многие люди носят в себе множество «душевных шрамов». Это могут быть недосказанности, несбывшиеся мечты, старые обиды, упущенные обещания, подавленные чувства и т.п. Человек не может наслаждаться жизнью так, как если бы у него не было душевных травм. Постоянное внутреннее напряжение мучает его и время от времени дает о себе знать, выплескиваясь в виде негативных эмоций. Практически все люди в той или иной степени склонны мысленно возвращаться к конфликтной ситуации. Поэтому человек нередко остается в зоне личностного дискомфорта, которая не дает ему нормально развиваться и очень часто влечет за собой невроз.

Неразрешенные внутренние конфликты, как и обычные дела, очень важно решать как можно раньше. По мнению мастера Ошо, любые незаконченные дела не исчезают, а лишь нависают над сознанием, как облако. Рассеять их – первоочередная задача, поскольку они влияют на все, что с нами происходит и что мы делаем.

К несчастью, далеко не всегда удается исправить что-либо в отношениях с людьми. Для того чтобы прийти к душевному равновесию, нужно в голове воспроизвести ситуацию, которая привела к возникновению внутренних конфликтов. При этом вам нужно мысленно изменить сценарий того события у себя в голове. Вы можете исправить ситуацию, поделившись своими чувствами или даже отомстив своему обидчику. Таким способом вы выльете весь гнев, который хранили в себе, наружу.

Индивидуальная машина времени

Незавершенное дело является одним из основных терминов в гештальт-терапии. Для исправления ситуации достаточно часто применяется так называемая техника «пустого стула». Ее суть заключается в том, что пустой стул ставится возле человека, который стремиться разрешить какую-то проблему. Мысленно тот, кому вы хотите что-то высказать, размещается на этом стуле. Несмотря на то, что подобная техника визуально напоминает спектакль, она отличается отменной эффективностью.

Для того чтобы счастливое будущее наступило как можно скорее, имеет смысл оставить прошлое позади. В процессе проведения такой «уборки» вы сможете прояснить для себя многие трудности, которые раньше казались неразрешимыми. После того, как вы откажетесь от беспорядка, в вашу жизнь придет изобилие, которого вы так долго ждали.

Для начала запишите на листке бумаге все то, что вас раздражает и злит. Проработать эти мелкие проблемы можно как самому, так и с посторонней помощью. При этом нужно помнить, что устранять необходимо абсолютно все. Даже пуговица, которую вы собирались пришить и не пришили, может быть существенной занозой в вашем мозгу. Ее нужно убрать даже в том случае, если она не забирает много сил и внимания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Приветствуем Вас, дорогие читатели!
Свою главу жизни под названием «О незавершенных делах» я начала писать в ранней юности. На летние каникулы был выдан список литературы, которую надо прочитать, чтобы потом писать сочинения. Начинала читать одну книгу, не доводила чтения до конца, принималась за следующую. Потом все бросала, через время начинала вновь и снова прекращала.

Как же было тягостно, что книги недочитаны! Я бралась за новые дела, но груз незаконченного чтения тяжело давил. Наконец я собралась с силами и дочитала книги до конца. И вот чудо! Стало необыкновенно легко! Прибавилось столько энергии, как будто крылья выросли.

С тех пор я стараюсь доводить все до конца, потому что открыла для себя секрет: незавершенные дела отнимают энергию, а законченные — прибавляют.

Давайте в этой статье обсудим, какие дела чаще всего остаются в стадии «доделаю потом…» и как их закончить.

О незавершенных делах замолвите слово…

У каждого человека свои памятные списки о незавершенных делах. Это касается повседневной жизни, личных отношений, рабочего процесса, исполнения планов. Например:

  • недоделанный ремонт;
  • недосмотренный фильм;
  • недочитанная книга;
  • недовязанный шарфик или недошитое платье;
  • недописанная статья;
  • незаконченный проект;
  • невыполненные обещания себе и близким;
  • невыясненные отношения;
  • неразрешенные ситуации.

Список можно продолжать бесконечно. Незаконченные дела подобны тяжелому мешку за плечами. Они — то зло, что отнимает энергию и силы. Мы больше о них думаем и никак не приступаем к их завершению. И это состояние невероятно изматывает. А если под рученьку с недоделками еще приходит Его Величество Лень – все, пиши пропало! (Кстати, о том, , вы можете прочитать в нашей статье на нашем сайте

А что на другой чаше весов? Знакомо ли вам то чувство освобождения, полета и счастья, когда вы наконец-то сбрасываете тяжкое бремя незавершенных дел со своей души (или тела)).
Вы чувствуете:

  • удовольствие;
  • ощущение легкости;
  • приток энергии;

И что немаловажно – вы чувствуете, что теперь вы можете легко и радостно приступить к новому делу и никакие тяжкие мысли о незавершенных делах вас не будут вгонять в пучину страданий.
И вот один из лайфхаков, чтобы справиться с недоделками. Представьте, какое значение будет иметь для Вас незаконченное дело. Что вы будете чувствовать после его завершения? Кайф, драйв, высвобождение жизненных сил и эмоций?
Окончание дел всегда доставляет приятные эмоции, добавляет энергии, повышает самооценку: «Я смог», «У меня получилось», «Я еще и то смогу!»

Хотите испытать это приятное чувство гордости за себя? Хм…Не хватает еще какого-то стимула? Тогда переходим к следующему пункту нашей статьи.

///
Как Быстро и Легко Взять Контроль Над «Завтраменом» Победи «Завтрамена» ВСЕГО за $1 с Иваном Зимбицким

Техника завершения начатого.

А теперь от теории о незавершенных делах переходим к практике

В первую очередь на листе бумаге выпишем все наши крупные и мелкие «незавершенки». Этот первый шаг уже разгрузит голову и облегчит « мешок за плечами». Не надо помнить эти дела, они уже перед глазами, значит о них легче вспомнить.
Далее возле каждого дела пишем, что нужно сделать или что мешает выполнить то или иное действие.

Например, вы не закончили шить платье, потому, что не подобрали кружево для отделки или красивые пуговицы. Или не закончили починку крана, потому что не купили уплотнители.

Часто закончить дело мешает то, что для его завершения нужно выполнить не одно действие. При такой технике выстраивается вся цепочка действий и путь к завершению становится проще и короче.

Из полученного списка выберете наиболее важные дела: те которые принесут больше удовлетворения и будут для Вас полезны. На этом этапе можно увидеть дела, от выполнения которых не будет никакого толка или они стали неактуальны для Вас. Без сожаления их вычеркивайте! А еще Вы обнаружите массу дел, выполнение которых не займет у вас более одного дня. Делайте их быстрее и Вы почувствуете, что энергия от результата наполняет Вас новыми силами!

Кстати, недоделки – это не единственное, что сливает вашу энергию. Бездонная дыра, куда утекают ваши силы и настроение – это страх. Что с этим делать – мы писали в на нашем сайте.

А в этом видео вы можете еще узнать, как быстрее закончить начатые и незаконченные дела

Надеемся, эти нехитрые советы помогут Вам, дорогие читатели начать думать о незавершенных делах как о том, с чем вы с легкостью можете справиться. И это поможет вам освободить свою голову и жизнь от тяжести этих обязательств. Пусть освободившееся место займут новые идеи и положительные эмоции.
А какие незавершенные делаю съедают Вашу энергию и как Вы справляетесь с этим? Будем рады, если Вы поделитесь этим в комментариях.

Статья была Вам интересна и полезна? Тогда поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже!


...

Книга Джо Диспенза «Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели»

Мозг не отличает событий внешнего мира от тех, что происходят у нас в мыслях. Это дает нам свободу творить свою жизнь самим. Но мы должны знать и уметь использовать правильные инструменты. Эти инструменты вы найдете в книге Джо Диспензы, автора мировых бестселлеров по развитию мозга и способностей, доктора хиропрактики и нейрофизиологии. <<<

Владимир Кусакин - Как стать более продуктивным, управляя своим временем

Мне так и хочется добавить расхожую фразу: «Время – деньги!»
Очень часто именно эти две вещи бывают основными барьерами для достижения Ваших целей. Интересно, что если Вы научитесь управлять временем, у Вас сразу же повысится способность обладать бо`льшим количеством денег. Вообще, деньги – это жутко интересная тема, которую мы рассмотрим в одном из следующих писем.

Вы когда-нибудь видели собаку, которая гонится за машиной и страшно самозабвенно лает. А что она сделает, если догонит?
Я иногда тоже гнался в своей жизни за чем-то, подобно той собаке. Но до тех пор, пока у меня не появилась достойная цель, у меня были барьеры со временем и деньгами.

Сегодня я хочу предложить вам одну из лучших статей на эту тему Клауса Хилгерса. Я сам неоднократно прибегал к советам, описанным в этой статье, и моя жизнь менялась кардинально.

Управление временем или КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ

Клаус Хилгерс (Klaus Hilgers) имеет более чем двадцатилетний опыт работы консультантом по управлению. Он президент своей консалтинговой компании Epoch Consultants, которая находится в США. Г-н Хилгерс использует эффективные программы управления временем (Timemanagement), чтобы помочь руководителям научиться справляться с перегрузкой на работе, лучше управлять своим временем и уровнем стресса.

Незаконченные дела….
опасны для вашего здоровья!

В суете рабочих будней, находясь под прессом неотложных дел, мы привыкаем неосознанно перекладывать ответственность за свою жизнь на различные обстоятельства, –экономические, личные, любые другие, но такой подход совершенно не оставляет нам времени для творчества.

Успешное управление всеми сторонами жизни: семьёй, карьерой, финансами, отдыхом, физическим и духовным аспектами, – является ключевым моментом успешной, продуктивной жизни.

Если вы хотите справиться со стрессом, вызванным множеством проблем, требующих немедленного решения, то первое, что вам нужно делать – это посмотреть, какой образ жизни вы ведёте или к какому образу жизни вас «привели». Многие из нас вместо того, чтобы управлять собственной жизнью, доверяют это управление обстоятельствам.

Чтобы понять, каким образом можно раскрыть природную способность управлять своей жизнью, необходимо определить свой замысел: «Для чего я всё это делаю?», «Каков замысел моей компании?», «Каков замысел моей должности?», «Каков замысел моих взаимоотношений с ______(имя)?». Вашим замыслом может быть: «поставить детей на ноги», или «быть успешным художником, музыкантом, инженером, продавцом и т.д.».

Ответьте на вопросы теста, чтобы проанализировать свой образ жизни:

  1. Ваши карманы набиты бумажками, на которых вы записываете, что нужно сделать?
  2. Вам сложно сосредоточиться на выполнении работы, потому что вы думаете о других делах, которые нужно сделать?
  3. Вы часто отстаёте от графика и пытаетесь наверстать упущенное?
  4. Вы начали множество новых проектов, но не завершаете их?
  5. Когда вы что-либо делаете, то вас постоянно отвлекают, и это влияет на скорость вашей работы?
  6. Вы часто вспоминаете о том, что не сделали что-то важное в тот момент, когда уже слишком поздно?
  7. Вы приходите домой с ощущением, что ничего не успели сделать на работе, чувствуете себя очень уставшим и единственное на что вы способны – это смотреть телевизор?
  8. Вы считаете, что не можете выделить время на физические упражнения, отдых или даже на простые развлечения?

Если вы ответили «ДА» хотя бы на один вопрос, это значит, что вы не очень хорошо управляете своей жизнью. Вопрос в следующем… «Кто управляет вашей жизнью?» Вы управляете своим временем, или обстоятельства диктуют вам распорядок дня?

Прямо сейчас вы можете подумать: «У меня нет времени на планирование. Я так занят тем, что справляюсь и улаживаю различные ситуации в своей жизни, что у меня просто нет времени для планирования. Я даже не написал цели на текущий год, а сейчас уже март. Я знаю, что мне нужно написать их, но мне кажется, это никогда не произойдёт».

Почему же возникает такая ситуация? Серьёзная проблема, мешающая доводить дела до конца, – это не заканчивать то, что было начато. Множество людей, вместо того, чтобы завершать дела, склонны накапливать незавершённые циклы, известные как «несделанные дела и недоделки». А это и создаёт стресс.

Завершение задачи, по сути, отличается от того, что вы просто прекращаете работать над её выполнением. Когда что-то «завершено», оно существует «в полной мере, в полном объёме», «в нём нет отсутствующих частей», оно «полное и совершенное», – Словарь Вебстера (Webster’s New World Dictionary).

Когда задача завершена, вы можете «выбросить её из головы» – вы больше не держите её в памяти. Вы чувствуете удовлетворённость. Вы готовы приступить к следующему делу, вы готовы созидать. Вы чувствуете себя хорошо!

Многие из нас вместо «завершённой работы» окружают себя «незавершёнными делами». «Меня не волнует, что здесь ошибка, я не буду это переделывать», или «переправлю-ка я эту работу куда-нибудь ещё… какая разница». На самом деле в таких эмоциях нет ничего удивительного: завершение начатой работы – самое трудное дело. Выполнить последний процент работы обычно труднее, чем предыдущие девяносто девять. Мы сопротивляемся тому, чтобы завершить дела и позволяем им оставаться незаконченными. Невыполненные задачи становятся нашими старыми друзьями…старыми, добрыми… «смертельными» друзьями.

Возможно, сейчас вы подумаете: «Но у меня же нет времени, чтобы полностью завершать дела!». Хорошо, давайте же посмотрим на некоторые последствия незавершённой работы.

НЕЗАВЕРШЁННАЯ РАБОТА НАНОСИТ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО:

  • Вашему времени
  • Вашему вниманию
  • Вашей энергии
  • Вашему здоровью

Смотрите, что происходит, если вы завершаете только девяносто процентов работы или просто оставляете что-то незавершённым, или же делаете работу только для того, чтобы от неё избавиться:

  1. На следующее утро эта работа вновь появляется на вашем столе для внесения исправлений или дополнений, поэтому на самом деле вам приходится выполнять её дважды.
  2. На производстве возрастает количество брака.
  3. Даже если вам не к чему придраться, вы сами не чувствуете удовлетворения от этой работы.
  4. Из-за того, что память загромождена множеством незавершённых дел, о которых вам нужно помнить, вы не можете сконцентрироваться на текущей работе.
  5. Вам не хватает энергии.
  6. Вам сложно сосредоточиться.
  7. Вы чувствуете, что тратите много времени впустую.
  8. Вы чувствуйте усталость и раздражительность.
  9. Любые ситуации вы воспринимаете как источник дополнительного стресса.
  10. Вам становится всё труднее управлять, поскольку вы находитесь в состоянии постоянного стресса (это сопровождается различными физическими проявлениями: плохим пищеварением, головными болями, нервозностью и т.д.).

К незавершённым делам относятся:

  • Невыполненная работа.
  • Письменная и устная коммуникация, не улаженная должным образом.

Звучит достаточно скверно, не правда ли? Можете ли вы на самом деле позволить себе не завершать дела при условии, что при завершении работы вы получаете:

  1. Удовлетворение.
  2. Большее количество энергии.
  3. Увеличение скорости работы (Чем больше вы выполняете, тем больше можете выполнить! Всё ускоряется!).
  4. Способность созидать, начинать новое.

Завершение – это всегда начало чего-либо нового. Завершение высвобождает энергию и внимание, что значительно изменяет то, как вы воспринимаете себя и свою жизнь.

«Как же мне начать?», – удивитесь вы, «Я погряз в проблемах!», «Я не могу делать всё сразу!».

Это правда, но вам и не нужно делать всё сразу. Существуют несколько принципов управления временем.

В своей статье «Как справляться с работой», Л. Рон Хаббард дал такой совет:
«Делайте её СРАЗУ.
Один из лучших способов сократить вашу работу наполовину – это не делать её дважды».
Бывало ли так, что вы брались за какой-либо документ, просматривали его и откладывали в сторону, а затем, позже, возвращались к нему снова? Это и есть двойная работа.

Составьте список незавершённых дел, определите даты завершения и завершите их.

Организуйте свою работу: определите место для своих вещей и всегда возвращайте их на место.

Используйте такую систему хранения документов, чтобы вы могли легко найти то, что вам нужно.

Пользуйтесь электронными календарями и отслеживайте по ним выполнение задач.

Затем сформулируйте для себя цели по различным направлениям и спланируйте шаги по достижению этих целей. Сформулируйте цели в отношении:

  1. Финансов
  2. Карьеры
  3. Здоровья
  4. Улучшения физического состояния
  5. Улучшения питания
  6. Управления в условиях стресса
  7. Взаимоотношений с другими людьми

Когда вы будете составлять еженедельные и ежедневные планы в соответствии с вашими приоритетными целями, когда вы будете достигать этих целей, вы будете испытывать удовлетворение; именно оно будет вашей наградой и вашей мотивацией завершать следующие задачи. Поставьте себе цели – на год, на месяц, на неделю, на день, а также любые долгосрочные цели. Расставьте их по приоритетам, запланируйте шаги, которые приведут к достижению этих целей и затем выполните каждый шаг. При составлении плана обязательно предусмотрите время на улаживание непредвиденных обстоятельств.

Следующий шаг к тому, чтобы лучше управлять своим временем (он самый большой и важный) – это выполнять всё, что вы делаете тщательно и до полного завершения, пока вы не будете полностью удовлетворены сделанным.
Используйте персональную систему тайм-менеджмента (управления временем), которая может быть на вашем компьютере. Система должна включать в себя разделы для планирования целей, для составления плана на неделю и на день, календари дел на месяц, раздел финансов, раздел для заметок, проектов, адресов и т.д.

Чтобы помочь вам лучше управлять своим временем, я хочу сформулировать всё сказанное выше ещё раз в виде следующих рекомендаций:

  1. Сформулируйте свои цели и расставьте их по приоритетам.
  2. Регулярно составляйте план на неделю.
  3. Выполняйте задачи в соответствии с приоритетами.
  4. Задавайте себе вопрос: «Как я могу в данный момент использовать своё время наилучшим образом?» и поступайте именно так.
  5. «Если вам что-то не нужно, избавьтесь от этого». Исследования показывают, что восемьдесят процентов бумаг, помещённых в папки, никогда не просматриваются заново. Поэтому если вы их выбросите, то ничего плохого не случится.
  6. Записывайте то, что вам нужно сделать, не держите всё это в голове. Вы будете чувствовать себя лучше.
  7. Совершенно нормально, если вы будете просить тех, с кем вы общаетесь, писать вам просьбы или задания по электронной почте. В этом случае вы не забудете их выполнить.
  8. Организуйте хорошую систему хранения информации.
  9. Выполняйте работу полностью.
  10. Выполняйте работу «сейчас».

Начните управлять своей жизнью, используя принципы, которые мы обсуждали в этой статье, и вы увидите, как ваша жизнь станет более продуктивной, более рациональной и будет приносить вам гораздо больше удовольствия. Начните прямо сейчас!