Южная рокада схема сроки строительства. В москомархитектуре развеяли страхи жителей, связанные со строительством южной рокады

Дорожная ситуация на юге Москвы может улучшиться уже в 2016 году - новая хорда должна связать западные, южные и юго-восточные районы столицы. Ожидается, что Южная рокада существенно снизит нагрузки не только на вылетные магистрали (например, Варшавское шоссе), но и на МКАД и Третье транспортное кольцо. Подробными планами по строительству новой магистрали с МОСЛЕНТОЙ поделились специалисты столичного комплекса градостроительной политики.

Каким задуман проект

Вместе со строящимися Северо-Западной и Северо-Восточной хордами Южная рокада станет частью своеобразного Четвертого транспортного кольца , которое соединит периферийные районы столицы. На западе рокада берет начало на пересечении Рублевского шоссе и МКАД и проходит через всю южную часть города - через Аминьевское шоссе, улицы Обручева и Лобачевского, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды до юго-восточного пересечения с МКАД.

Рокада пересечет Можайское шоссе, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Севастопольский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе, проспекты Вернадского, Андропова и Пролетарский, а также Профсоюзную улицу.

Эксперты столичного комплекса градостроительной политики рассчитывают, что рокада станет южным дублером МКАД и ТТК. Это позволит снизить нагрузку и на кольцевые дороги, и на пересекающие их вылетные магистрали.

Ожидается, что Южная рокада поможет разгрузить Варшавское и Каширское шоссе и Пролетарский проспект.

Что уже готово

В настоящее время уже выполнены работы на юго-западном участке магистрали (от Рублевского шоссе до начала Балаклавского проспекта). Этот участок существовал и ранее: на нем провели реконструкцию дорог и объединили несколько улиц в единую рокаду. Появилось семь новых подземных и наземных пешеходных переходов в тех местах, где раньше движение регулировалось светофорами и дорогу люди переходили по «зебре». На перекрестках обустроены дополнительные полосы.

Конкурс на определение подрядчика, который возьмет на себя работы на участке от Балаклавского до Пролетарского проспекта , завершился 8 сентября. Желание участвовать в тендере выразил только один подрядчик - «Московская инженерно-строительная компания», предложившая выполнить работы за 5 миллиардов 19 миллионов рублей. Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе тендерного комитета столицы, названная сумма на 76 миллионов рублей меньше, чем город планировал потратить.

Работы на этом участке предполагают строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (по три полосы движения в каждом направлении). Она включит в себя тоннель длиной 600 метров под шоссе, два разворотных съезда и боковые проезды для пропуска поворачивающих потоков общественного транспорта, а также эстакаду длиной 450 метров.

В 2013 году этот участок уже реконструировали , заменив при движении из области левый поворот с Варшавского шоссе на Балаклавский проспект маневром с дублера. Такое же изменение произошло на пересечении шоссе и Черноморского бульвара. Ездить в центр стало легче, но жизнь тех, кто съезжает на проспект, осложнилась из-за серьезных заторов. Строительство здесь эстакады обещает разгрузить участок, как это уже произошло на пересечении Варшавского шоссе с улицей Красного Маяка.

Строительство этого участка облегчит планирование маршрутов жителям районов Москворечье-Сабурово, Нагорный, Царицыно и Чертаново Северное, откуда раньше выехать на Варшавское шоссе можно было только через МКАД или ТТК, делая таким образом большой крюк. Как отмечают сами жители ЮАО, Павелецкая железная дорога, Москва-река и многочисленные парки фактически разделяют округ на части, поэтому добраться на автомобиле из одной в другую можно только кружным путем.

Рокада пройдет над железнодорожными путями Павелецкого направления, где будет построен путепровод, а также по мосту над рекой Чертановкой. Тогда новая магистраль свяжет Варшавское и Каширское шоссе.

Общая протяженность нового участка магистрали составит 6,5 километра. Строительство должно начаться в октябре, а закончиться не позднее, чем через полтора года.

Следующая новость

Южная рокада — на финальной стадии строительства. Сейчас ее еще объезжают, но уже скоро можно будет ехать прямо по ней, сообщает корреспондент телеканала «360».

Готовность масштабного объекта — 90%, основные работы на Варшавском шоссе завершены, а не хватает только переходника (так его называют дорожники), который пойдет в сторону Москвы.

Очень сложный и важный объект. Он достаточно неудобен сегодня для пассажиропотока и для транспорта. Что касается общественного, личного и грузового — очень сложно, стесненные условия, чтобы сохранить пропускную способность

— Петр Аксенов, первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы.

К небольшим заторам водители относятся с пониманием: сейчас приходится немного постоять, зато потом можно будет ездить без пробок. На Южной рокаде три полосы в каждом направлении — запад, юго-восток и восток столицы — соединятся в объезд Московской кольцевой автодороги.

Продолжение Южной рокады на южные направления МКАД, в частности, на Бесединской развязке, на развязке с Липецкой улицей, пересечение с улицей Верхние Поля, участок Южной рокады через Кантемировскую — приведет уже к магистрали, соединяющей запад и юго-восток и восток города, минуя МКАД

— Петр Аксенов, первый замруководителя департамента строительства Москвы.

Варшавское и Каширское шоссе соединятся, тем самым разгрузив и свои транспортные потоки, и Пролетарский проспект. Движение по южному участку рокады планируют открыть уже в сентябре. Но затем работы продолжатся — на очереди второй этап, который предусматривает замену железнодорожного полотна. По словам Петра Аксенова, продолжение строительства планируется на 2018 — 2020 годы.

Кроме того, масштабная реконструкция затронет участок от Кантемировской улицы до Каспийской, Донецкую улицу, Верхние Поля, также появится путепровод на Москва-реке на улице Шоссейной. Запланирована реконструкция улицы Балтийская, которая выйдет на Липецкую и, таким образом, на Московской кольцевой автодороге появится развязка через Верхние Поля и Липецкую.

Стоимость работ первого этапа прокладки эстакады — 5 миллиардов рублей, второго этапа — 1,7 миллиарда рублей. Проезд по Южной рокаде будет бесплатным, а вот поездку по Северо-восточной хорде придется оплачивать.

К жителям районов Царицыно и Москворечье-Сабурово

В ближайшее время (в зависимости от финансирования — в 2009-2011 гг.) в непосредственной близости от наших домов начнется строительство Южной рокады (подробности также на странице ).

Основные характеристики трассы:

Схема нашего участка Южной рокады (для открытия полноформатной картинки нажмите несколько раз):

Плюсов, которые даст нам Южная рокада, два:

  1. Долгожданный переезд через ж/д пути Павелецкого направления, который позволит разгрузить Каширское шоссе и устранить большие перепробеги.
  2. Перенос в подземный коллектор ЛЭП, проходящих по улице Кантемировская.

Минусов, которые даст нам Южная рокада, гораздо больше:

  1. В ближайшие 2-3 года жители нескольких десятков домов по улице Кантемировская получат под своими окнами аналог МКАД, с аналогичными МКАДу шумом и грязью.
  2. При строительстве участка планируется снести 3300 (три тысячи триста) гаражей и тентов. Вся эта масса машин будет парковаться под нашими окнами, поскольку строительство гаражей и парковок взамен сносимых не предусмотрено.
  3. На пересечении с Каширским шоссе прямых развязок с Южной рокадой при движении по ней с запада не предусмотрено. Это означает, что поток авто с Южной рокады, вместо того, чтобы попадать напрямую из тоннеля на Каширское шоссе, будет попадать туда через ул. Кантемировская и Каспийская, которые мгновенно забьются.
  4. Расширение ул. Борисовские пруды до Братеевского моста планируется лишь в перспективе, после постройки тоннеля. Это означает, что после открытия первого участка весь тоннель и вся Кантемировская улица будут стоять в дикой пробке.
  5. Почти все переходы через Южную рокаду планируются надземными, а не подземными. Это означает в 2 раза более высокие подъемы-спуски, чем в случае подземных переходов, а также отсутствие пандусов. И делает почти невозможным пересечение Южной рокады для инвалидов и мам с колясками, крайне затруднительным — для пожилых людей.

Мы, инициативная группа жителей ул. Кантемировская, выступаем за пересмотр данного проекта. Мы не против Южной Рокады как таковой, но мы категорически против перечисленных минусов.

Для их исправления мы подготовили . Они изложены в письме, которое будет направлено в 3 адреса: премьер-министру Путину В.В., мэру г. Москвы Лужкову Ю.М., префекту ЮАО Буланову Ю.К.

Сейчас мы проводим сбор подписей, которые будут отправлены вместе с обращением. В этом нам нужна Ваша поддержка:

  • Поставьте свою подпись под обращением, убедите подписаться Ваших родственников
  • Помогите в сборе подписей среди соседей по дому или автостоянке
  • Распространите информацию об этом сайте среди Ваших соседей
  • Сообщите свои контакты и дайте разрешение указать их на сайте, чтобы мы могли направлять к Вам обращающихся из Вашего дома

В помощь Вам мы подготовили . Берите инициативу на себя, не ждите, что кто-то все сделает за Вас! Чем больше нас будет — тем больше шанс, что нас услышат. Не будьте пассивны к своей судьбе и судьбе Вашей семьи: сейчас, пока строительство не началось — самое время выразить свою позицию! Когда строительство начнется, будет поздно! На сегодняшний день количство собранных подписей представлено

Тему развития транспортной инфраструктуры округа и опасения жителей Марьино и прилегающих районов в связи с масштабным строительством Южной рокады обсудили в пятницу в Москомархитектуре.

В конце рабочей недели в большом зале Архитектурного совета Москвы прошла встреча депутатов муниципального округа Марьино, представителей управы района и префектуры округа с представителями Института Генерального плана и Москомархитектуры.

Поводом для встречи послужили опасения москвичей в связи с строительством новой городской магистрали, которая, как считают некоторые жители Марьино, превратит этот район столицы в транзитный пункт для автомобильного транспорта. Это, в свою очередь, приведет к ухудшению существующей дорожной ситуации, а также негативно отразится на экологии округа, которая и без того, как отмечают жители, страдает от выбросов в атмосферу вредных веществ от Курьяновской станции аэрации и Московского нефтеперерабатывающего завода. Кроме того, горожане опасаются, что в ходе строительства Южной рокады будут уничтожены парк имени Боровика и Аллея ветеранов.

Со всеми вопросами, опасениями и заблуждениями жители Марьино обращались к муниципальным депутатам, в управу и префектуру округа, которые, основываясь на иногда противоречивой информации не всегда могли дать правильный ответ. Так, получилось с Южной рокадой. Несколько месяцев в соцсетях распространялись подложные схемы, вызвавшие много кривотолков и вопросов к местным властям.

«В конце июля в социальных сетях мы обнаружили схему прохождения Южной рокады. Согласно ей магистраль разделяла район на две половины, проходя по улице Перерва и по тем объектам природоохранной зоны, которые есть у нас в Марьино - это парк имени Боровика и Аллея ветеранов, — рассказал корреспонденту «Московской газеты» депутат муниципального округа Марьино Евгений Меньшиков. — Позднее появилась другая схема, где Южная рокада разделяла Марьино уже по верхней границе».

Забегая вперед, отметим, что эта информация оказалась недостоверной. Но на ее основе неделю назад на Сhange.org появилась , адресованная президенту Владимиру Путину и руководству правительства Москвы. В обращении автор требует запретить прокладку участка Южной рокады через район Марьино.

«Южная рокада, участок которой по плану должен проходить через жилые районы Марьино, рядом со школами, поликлиниками, в жилом, экологически неблагополучном районе это удар по жизни и здоровью тысяч людей», говорится в петиции. На сегодняшний день ее подписали уже около семи тысяч человек.

В связи с накалившейся обстановкой со строительством Южной рокады депутаты и жители района отправили запросы в органы исполнительной власти, чтобы прояснить ситуацию. Также муниципальные депутаты Марьино обратились к депутату Мосгордумы Инне Святенко с просьбой помочь в организации встречи со специалистами Москомархитектуры и проектировщиками Института Генплана Москвы — непосредственно заказчиком и исполнителем данного проекта.

Отвечая на вопрос, будет ли проходить Южная рокада в районе Марьино и какой будет ее маршрут, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин ответил однозначно: «В Марьино Южной рокады нет. По Марьино она не проходит, а проходит южнее».

Чтобы строительство новых дорог и дорожно-транспортных развязок не обрастало нелепыми слухами, Костин посоветовал оперировать официальными документами — не просто стратегическими, то есть на уровне планирования и обсуждения, а уже утвержденными правительством Москвы.

«Основной документ - это генеральный план, принятый законом. Все эти документы есть в открытом доступе», уточнил представитель ведомства.

Также ссылаясь на Генеральный план Москвы, Костин заверил участников встречи, что строительства каких-либо новых магистралей на территории жилой застройки района не планируется.

О том, что будет предпринято для улучшения транспортной ситуации в Марьино и соседних районах, рассказал специалист 5-й транспортной мастерской Института Генерального плана Москвы Алексей Новиков. Так, в целях улучшения транспортных связей районов Люблино, Марьино и Братеево предусматривается строительство путепровода через Курское направление МЖД, моста через Москва-реку в створе Шоссейной улицы с транспортной развязкой на пересечении с Каширским шоссе и Кантемировской улицей. Кроме того, предусмотрена реконструкция Бесединской транспортной развязки и развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля.

«Сегодня транспортные связи между Южным и Южно-Восточным административными округами затруднены и реализуются со значительным перепробегом транспорта, создавая дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть», — говорит Новиков.

В настоящее время выезд транспорта из районов Люблино, Марьино и Братеево в направлении центра и области осуществляется по Люблинской улице, Волгоградскому проспекту, 2-му Южнопортовому проезду, улице Борисовские пруды и Каширскому шоссе, которые перегружены транспортными потоками. Выезд в направлении центра через район Печатники проходит по негабаритным путепроводам на пересечении с Курским направлением МЖД. Строительство нового путепровода и реконструкция существующих развязок, по словам Новикова, позволят создать новые и более удобные маршруты движения транспорта как в сторону центра, так и в обход, сократив перепробег транспорта и время дороги.

«Более того, транспортные развязки помогают если не избавить округ от пробок, то значительно разбавить поток автотранспорта и разгрузить ряд улиц. С экологической стороны вопроса это тоже представляется значимым», — дополнила начальник испытательной лаборатории НПО охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Наталья Кирюшина.

Как отмечает специалист, стоячий поток машин наносит еще больший вред экологии города. Основная же задача возглавляемого ею отдела — обеспечить учет экологических показателей при расчете транспортных потоков. В числе достижений Института Генплана в области экологической безопасности Кирюшина назвала создание шумовой карты Москвы, в которую входит адресный перечень домов, попадающих в зону превышения шумовых нормативов. В районе Марьино также предусмотрена установка шумоизоляционных щитов, что делается исключительно на пользу жителям, утверждает Кирюшина.

Между тем, транспорт — самый серьезный источник воздействия на окружающую среду и экологию города. В Москве 90 % всех ежегодных выбросов составляют транспортные выбросы. Об этом неоднократно заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встреч с жителями разных районов столицы, признавая этот факт неизбежным в жизни мегаполиса.

В целом, как отметили в заключение встречи представители Москомархитектуры и Института Генерального плана Москвы, дорожно-транспортное строительство в округе предполагает связать районы Люблино, Марьино и Братеево, найти решения по реконструкции выездных узлов и избавить районы от «дорожных тупиков», улучшив связь как с соседними районами, так и с центром. При этом, как отмечают эксперты, также необходимо учитывать тот факт, что в городе осталась счетная территория, на которой можно строить дороги, и в части развития дорожно-транспортной сети что-то кардинально поменять здесь затруднительно.

Южная рокада - строящаяся автомобильная дорога в Москве . По проекту, после завершения строительства трасса общей протяжённостью 40 километров обеспечит диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города, разгрузит МКАД , Третье транспортное кольцо в южном и юго-восточном секторе города и центр Москвы .

Автодорога
Южная рокада
Страна
Регион Москва
Длина
  • 40 000 м
Изображения на Викискладе
Внешние изображения
Предполагаемая схема рокады, согласно сайту stroi.mos.ru

Проект

Впервые о создании в Москве хордовых магистралей заговорили в первой половине XX века. В 1930-х годах вопрос прокладки хорд поднимал известный планировщик, специалист по градостроительству Анатолий Якшин, в 1970-х идею развивали его ученики, включая Александра Стрельникова. Прогнозируя рост числа автомобилей, авторы генерального плана Москвы 1971 года предусмотрели, помимо МКАД и Садового кольца , 2 новые кольцевые и 4 скоростные хордовые магистрали. Однако проекты хорд остались на бумаге, а многие участки, где они должны были пролегать, были застроены. В середине 2000-х годов в рамках разработки проекта Четвёртого транспортного кольца в Генеральный план Москвы были заложены две хордовые трассы - Северная и Южная рокады, которые обеспечили бы сообщение с Третьим транспортным кольцом , попутно разгрузив центр города .

После отказа от строительства Четвёртого транспортного кольца, проект которого оценивался в 1 триллион рублей, московские власти вернулись к идее хордовых магистралей . Весной 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин представил президенту Дмитрию Медведеву проект развития транспортной инфраструктуры московской агломерации , предусматривающий создание внутри МКАД трёх хордовых направлений: Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады, образующих незамкнутую кольцеобразную систему с выходами на МКАД .

Участки

По проекту Южная рокада пролегает от МКАД по Рублёвскому шоссе , Аминьевскому шоссе , улице Лобачевского , улице Обручева , Балаклавскому проспекту , далее по Проектируемому проезду № 5159 и Кантемировской улице в направлении Каширского шоссе и по улице Борисовские Пруды выйдет на МКАД через Капотню . По заявлению руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарёва, завершение строительства рокады запланировано на 2018 год .

МКАД - Балаклавский проспект

В первый участок Южной рокады вошли Рублёвское шоссе, улица Лобачевского, улица Обручева и Балаклавский проспект. На участке была проведена реконструкция дорог, построены развязки на пересечении Рублёвского шоссе с улицами Академика Павлова и Маршала Тимошенко и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом . На участках Рублёвского шоссе от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы была организована выделенная полоса для общественного транспорта, а его остановки были вынесены в заездные карманы. Для движения автотранспорта по районам без выезда на основную трассу были проложены боковые проезды. Также были построены 7 подземных и 1 надземный пешеходный переход и устроена велодорожка .

Балаклавский проспект - Пролетарский проспект

В августе-сентябре 2015 года «Московская инженерно-строительная компания» получила контракт на выполнение подрядных работ на втором участке Южной рокады. В рамках проекта предполагается строительство многоуровневой развязки на пересечении Балаклавского проспекта и Варшавского шоссе, в состав которой войдут тоннель под шоссе протяжённостью 600 метров, разворотные съезды и боковые проезды и эстакада. В мае 2017 года состоялся конкурс на строительство железнодорожных эстакад по Павелецкому направлению Московской железной дороги , под которыми пройдёт основная трасса Южной рокады. После шоссе и железной дороги рокада пересечёт реку Чертановку по мосту и свяжет разделённые ими районы .

Пролетарский проспект - МКАД

Третий участок Южной рокады, следующий после пересечения с Пролетарским проспектом , будет сформирован за счёт существующих улиц .

См. также

Примечания

  1. Южная рокада (неопр.) . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (20 октября 2017).
  2. Что будет с Южной рокадой (неопр.) . Мослента (21 сентября 2015). Проверено 22 мая 2017.
  3. Рокада - статья из Большой советской энциклопедии .
  4. Запад и Юго-Восток Москвы свяжут дорогой без светофоров (неопр.) . Деловая пресса (16 августа 2007). Проверено 22 мая 2017.
  5. Александр Бойко. В Москве будет пять колец, кто проедет - молодец! (неопр.) . Комсомольская правда (26 декабря 2003). Проверено 22 мая 2017.