Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко дню российской науки. День российской науки

10 ноября мир отмечает Всемирный день науки – важную дату в календаре каждой страны, призванную напоминать обществу о роли и пользе науки в жизни каждого. Эту дату учредила международная организация ЮНЕСКО в 2001 году, в соответствии с повесткой конференции 1999 года.

Выполняя цель, с которой был введен Всемирный день науки во имя мира и развития (официальное название), ЮНЕСКО каждый год проводит большую работу с научными и общественными коллективами, учебными заведениями, правительственными организациями. В список мероприятий входят дни открытых дверей, семинары и «круглые столы», организация экскурсий в музеи и на тематические выставки и другие действия.

В некоторых странах государство приурочивает к Всемирному дню науки принятие программ в поддержку научных инициатив и начало новых проектов вместе с научными организациями и образовательными учреждениями.

Со всемирным днем науки
Поздравляю вас, друзья.
Пожелать больших успехов
Вам хочу сегодня я.

Пусть вас радуют открытья.
Окрыляет пусть прогресс.
Новых вам идей желаю,
В жизни - значимых чудес.

Желаю сделать вклад бесценный
В науки непрерывных рост,
Пусть будет он первостепенным,
Пусть на него найдется спрос.

Ты заслужил на день науки
Услышать множество похвал,
Пускай не будет в жизни скуки,
Но лишь идей прекрасных шквал!

Во Всемирный день науки желаю, чтобы ум всегда был светлым, чтобы гранит науки грызть было легко, чтобы путь к высоким результатам был верным, чтобы к глобальным вопросам были найдены только правильные ответы, чтобы и в науке, и в жизни работали законы счастья и закономерности удачи.

Со Всемирным днем науки!
Вдохновенье все наполнит пусть вокруг,
Пусть не будет в головах у нас печали, скуки,
А успех нам будет, словно верный друг.

Пусть терпение к победе
Нас всегда уверенно ведет.
Настроенье позитивом «светит»
И душа от счастья пусть цветет.

Во всемирный день науки
Я хочу тебе сказать -
Чтоб не знать хандры и скуки,
Нужно знанья получать.

Развиваться с каждым годом,
Конструктивным быть всегда,
Чтоб зажглась на небосводе
Твоя личная звезда!

Всемирный день науки,
Ученых поздравляю,
Больших открытий новых
Вам от души желаю.

Пусть будет вдохновение,
Желание трудиться,
К вершинам новых знаний
Всегда-всегда стремиться.

Желаю вам зарплаты
В купюрах иностранных,
И перспектив в науке
Огромных, многогранных.

Наука в жизни так важна,
Ведь станет без нее прогресс!
У всех пусть вызовет она
Огромный в жизни интерес!

Желаю, чтобы развивались
Всегда все отрасли наук,
Чтоб ежедневно создавались
У нас новации вокруг!

Сегодня дата важная -
Большой науки день.
Ученые отважные,
Работать вам не лень!

Научные открытия
Нам облегчают быт,
Так пусть эти события
Имеют место быть!

Всемирный День науки
Сегодня отмечают
И жмут друг другу руки,
И нежно поздравляют!

И мы желаем тоже,
Наука пусть поможет,
Открытий больше станет,
И новый век нагрянет!

Лекарства от болезней -
Нет ничего полезней,
Наука нас спасает,
Мы всех Вас поздравляем!

Рыцари науки,
Вы каждый день в строю,
Идеи вам и мысли
Покоя не дают.

От вас одних зависит
Развитие и прогресс,
Сегодня День науки
Мир отмечает весь.

Наука не приемлет
Кордонов и границ,
Раздела нет на нации,
В ней миллионы лиц.

Ученых всей планеты
В праздник поздравляем,
Открытий грандиозных
Каждому желаем.

Оригинальный сценарий Дня Науки для школьников.

Сценарий ко дню науки написан для средней школы, 5-7 классы.

Школьники собираются в актовом зале. Трое ведущих – старшеклассник и двое первоклассников (мальчик и девочка) начинают праздник:
Старшеклассник: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник – мы отмечаем День науки.

Мальчик: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Старшеклассник: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными – вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Старшеклассник: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник-квест!

Школьники делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах астрономии, химии, физики, математики, биологии и географии), где ребят ждут разнообразные задания и открытия. Задача – собрать 6 частей пазла своего цвета (пазл представляет собой квадрат Никитиных, у каждой команды свой цвет – как на флажке, чтобы не запутаться) и как можно больше бонусных звёзд.

Старшеклассник: Как только все 6 частей пазла будут на руках – встречаемся на этом же месте. Победит та команда, которая быстрее всех справится с заданием и получит больше бонусов. А теперь – в путь!

(У каждой команды свой маршрут, главное – пройти все 6 кабинетов. Каждой команде нужен один провожатый. Порядок прохождения комнат лучше продумать заранее в зависимости от количества команд)

Астрономия. В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» – просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание – за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

Меркурий
– самая близкая к солнцу планета
– назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев
– вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

Венера
– близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера
– из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам
– названа в честь богини любви и красоты

Земля
– единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь
– 30% планеты занимает суша, а 70% вода

Марс
– красная планета
– Марс- бог войны
– у Марса два спутника – Деймос и Фобос

Юпитер
– Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной
– самая большая планета солнечной системы
– у Юпитера более 50 спутников

Сатурн
– бог земледелия
– известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные
– самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа

Уран
– в отличие от других планет вращается в противоположную сторону
– раньше считался не планетой, а звездой

Нептун
– назван в честь бога воды
– на этой планете самые сильные ветра

Плутон
– карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой
– единственная планета, название которой придуман ребёнок

Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.

Биология. В классе на доске нарисован кроссворд, который ребятам предстоит разгадать. Понадобятся стаканчики с землёй, жёлуди.
В кабинете ребят встречает юная девушка – сама наука Биология. У неё для ребят особое задание. Биология – это наука о жизни, значит миссия ребят – жизнь. Но миссия эта очень ответственна, поэтому для начала нужно проверить знания и умения команды.

Игра «вспомни всех» – ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения) . Названия не должны повторяться.

Кроссворд

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
  • Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция)
  • Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
  • Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
  • Самый быстрый зверь. (гепард)
  • Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь – единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон)
  • Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец) .
  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
  • Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

Природу своего края ребята знают хорошо, кроссворд решили, значит можно им доверить важное задание. Каждый получает стаканчик с землёй и сажает жёлудь. Весной ростки ребята пересадят в лес или парк.

Химия. На доске нарисован цветик-семицветик, только у него не хватает трёх лепестков: красного, синего и зелёного. Для заданий будут нужны: насыщенный раствор соли, раствор медного купороса, крахмал, йод, таблетки фурацилина, поднос с содой, разноцветные пищевые красители, разведённые уксусом (в целях безопасности и удобства использования краски должны находиться в пузырьках с капельницей).
Ребят в классе встречает волшебник. Объясняет, что попали они в сказку «Цветик-семицветик», только вот беда – в ней исчезли некоторые цвета. Нужно помочь волшебнику восстановить краски. Вместе с ним ребята делают химические опыты.

  • Крахмал + йод – дают синий цвет.
  • Насыщенный раствор соли + раствор медного купороса – получается зелёный цвет.
  • Измельчённая таблетка фурацилина + всё тот же раствор соли окрашивают раствор в красный цвет.

Сказка спасена! Ребята получают заветный фрагмент пазла. В качестве дополнительного задания предлагается нарисовать «химическую» картину. Для этого на поднос, покрытый тонким слоем соды, нужно капать разноцветные специально приготовленные краски. Ребята делают это по очереди, продолжая рисунок предыдущего человека (у каждого одинаковое количество времени на работу) . Получится интересная шипящая картина.

Математика. Ребята заходят в кабинет, а их там ждёт… клоун с разноцветными воздушными шарами.
– Вы удивлены? Ожидали увидеть здесь учёного-математика? Да, я и есть математик, просто я очень люблю искусство, особенно театр и живопись. Поэтому я приготовил для вас задания математические, но творческие.

Ребята делятся на пары (или тройки ), каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо математическом термине. Ответ нужно показать остальной команде либо пантомимой, либо изобразить в виде ребуса.

  • Утверждение, истинность которого устанавливается при помощи доказательств. (теорема)
  • Величина, характеризующаяся числовым значением и направлением. (вектор)
  • Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)
  • Одна из координат, определяющих положение точки. Находится на оси Х. (абсцисса)
  • Луч с началом в вершине угла, делящий угол пополам. (биссектриса)

В качестве бонусных вопросов ведущий предлагает вот такие задачи.

1. В одном автобусе ехали 18 мальчиков, во втором – 18 девочек. 5 девочек пересели в автобус к мальчикам. Но водитель отказался вести переполненный автобус. Тогда 5 человек (среди них были и мальчики, и девочки) пересели в первый автобус. Вопрос: кого больше – мальчиков в девичьем автобусе или девочек в мальчишеском? (Одинаково. Независимо от того, сколько девочек и мальчиков было среди пересевших в первый автобус. Общее количество детей в каждом автобусе осталось ведь одинаковым.)

2. На Марсе существует гостиница, в ней бесконечное количество номеров. Однажды в гостиницу прилетело 10 сатурнян. Но свободных мест не было. Хозяин гостиницы не растерялся: он попросил всех постояльцев переехать в комнату с номером на 10 больше, чем он жил раньше. Таким образом он освободил 10 первых номеров, сатурняне разместились там. Но вот прилетели юпитеряне. Их было бесконечное количество. Как их разместить в гостинице? (нужно переселить каждого постояльца в комнату с номером в 2 раза большим, чем раньше. Таким образом освободится бесконечное количество нечётных номеров)

*Задачи взяты из книги Мартина Гарднера «А ну-ка догадайся!»

География. В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

  • В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? (Северный полюс и Южный полюс)
  • Почему египтяне называли Евфрат «перевёрнутой водой»? (потому что эта река течёт в противоположном направлении Нилу)
  • Аномальная лесная зона в калининградской области, где встречаются танцующие деревья. (Куршская коса)
  • Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)
  • Город в России. Его название – самое нежное и приятное слово для каждого человека. (Город Мама)
  • Самый маленький и холодный океан (Северный ледовитый)
  • Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

Физика. В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.

  • На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)
  • Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки – ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер. (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость)
  • На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им)
  • У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Все части квадрата найдены. Команды встречаются в актовом зале, складывают свой пазл. Ведущие подсчитывают баллы (бонусные звёзды могут помочь при спорных ситуациях или же быть отдельной номинацией)

Победители получают шуточный диплом «учёного-кипячёного» и «профессора кислых щей».

Материал предназначен для классных руководителей, воспитателей и родителей. Мой конспект предназначен для старших школьников, учащихся 15-17 лет. Мероприятия в учебных заведениях позволяют школьникам раскрыть свои творческие способности, раскрываются знания и внутренний потенциал старшеклассников.
Цель мероприятия:
поздравить научных сотрудников, способствовать развитию умения работать в коллективе.
Задачи: научить ребят ответственности; воспитать любовь к научной деятельности; развить чувство общественной значимости науки в стране; развитие логического мышления, внимания и речи.
Предварительная подготовка к мероприятию, оформление кабинета вывеской, шарами.
Форма: интеллектуальная игра
Ход внеклассного мероприятия:
Классный руководитель:
Добрый день, ребята! Сегодня в День российской науки мы хотим, чтоб в нашей стране уважали научные успехи наших ученых, и чтоб, вы, ребята осознавали огромные возможности мировой науки.
Ученица:
Ведь, как известно, День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля. С праздником всех научных сотрудников!
Классный руководитель:
Праздник был учрежден указом президента РФ Б. Н. Ельциным в 1999 году.
Ученица:
8-го февраля 1724 года указом правительствующего сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
Классный руководитель:
В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991-ом – в Российскую академию наук.
Ученица:
Это немного из истории праздника. А сейчас время конкурсной части нашего мероприятия. Здесь вы сможете раскрыть свои знания о ученых.
Классный руководитель:
Первый конкурс легкий. Он называется «Фамилия ученого». Условие простое. В коробке смяты небольшие листы бумаги, где в каждом указана первая буква фамилии одного ученого. Ваша задача сказать фамилию ученого на попавшую букву. Вы можете указать от 1 до 3-х фамилий, как вспомните.
Ученица ходит и подносит коробочку с замятыми листочками бумаги. Буквы можно напечатать заранее. Ниже приведены примеры букв и возможные ответы учащихся.
А: Ампер А.-М.;
Л: Ломоносов М. В.;
П: Пирогов Н. И.;
С: Сеченов И. М.;
М: Мечников И. И. и т.д.
Для второго конкурса ребята должны будут разделиться на две группы. Содержание задания можно напечатать заранее.
Ученица: Второй конкурс «Правильное соответствие». Условия таковы: вам выдаются листы бумаги, где указаны фамилии, а на других название должности ученого или академика. Ваша основная задача установить правильное соответствие.
3 соответствия на одну группу.
Слова: советский ученый, основоположник практической космонавтики, российский ученый в области механики, основоположник современной гидродинамики и аэродинамики, педагог и популяризатор науки, член-корреспондент РАН, М. В. Ломоносов, автор учебника «Органическая химия», Е. Н. Жуковский, ученый – естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка, Л. Д. Ландау, советский математик, академик, Д. И. Менделеев, П. С. Александров, советский физик, академик, нобелевский лауреат, С. П. Королев.
Правильные ответы: Е. Н. Жуковский - основоположник современной гидродинамики и аэродинамики, педагог и популяризатор науки, член-корреспондент РАН; Д. И. Менделеев - автор учебника «Органическая химия»; Л. Д. Ландау - советский физик, академик, нобелевский лауреат; С. П. Королев - советский ученый, основоположник практической космонавтики; П. С. Александров - советский математик, академик.
Классный руководитель:
Молодцы! Следующий конкурс «Я - лучший чтец». Вам выдаются отрывки из од М. В. Ломоносова Г. Р. Державина. Оценивается выразительность чтения. Из двух групп ребята сами выбирают, кто будет читать отрывок.
Первой группе:
Ода на день брачного сочетания Их Императорских Высочеств Петра Феодоровича и княгини Екатерины Алексеевны 1745 г.(М.В. Ломоносов)
1
Не сад ли вижу я священный,
В Эдеме Вышним насажденный,
Где первый узаконен брак?
В чертог богиня в славе входит,
Любезнейших супругов вводит,
Пленяющих сердца и зрак.
В одном геройский дух и сила
Цветут во днях уже младых,
В другой натура истощила
Богатство всех красот своих.
2
Исполнил Бог свои советы
С желанием Елисаветы:
Красуйся светло, Росский род.
Се паки Петр с Екатериной
Веселья общего причиной:
Ликуйте, сонмы многих вод.
Рифейских гор верьхи неплодны,
Одейтесь в нежный цвет лилей;
Пустыни и поля безводны,
Излейте чистый ток ключей.
3
На встоке, западе и юге,
Во всем пространном света круге
Ужасны росские полки,
Мечи и шлемы отложите
И в храбры руки днесь возьмите
Зелены ветви и цветки.
Союзны царства, утверждайте
В пределах ваших тишину,
Вы, бурны вихри, не дерзайте
Подвигнуть ныне глубину.
Второй группе:
Ода на великость.(Г. Р. Державин)
Живущая в кругах небес
У Существа существ всех сущих,
Кто свет из вечной тмы вознес
И твердь воздвиг из бездн борющих,
Дщерь мудрости, душа богов!
На глас моей звенящей лиры
Оставь гремящие эфиры
И стань среди моих стихов!

Возлегши на твоих персях,
Наполнясь твоего паренья,
Я зрю, - блистает свет в очах;
Я мню, - перо творит веленья!
Восторгся дух зарей в чертог!
Страны вселенныя, взирайте,
Божествен образ познавайте:
Великость в человеке - Бог!

Светила красныя небес,
Теперь ко мне не наклоняйтесь;
Дубравы, птицы, звери, лес,
Теперь на глас мой не сбирайтесь:
Для вас высок сей песни тон.
Народы! вас к себе сбираю,
Великость вам внушить желаю,
И вы, цари! оставьте трон.

Ученица:
Получилось очень неплохо! Конкурс «Художники». Перед вами стол, где лежат листок бумаги и фломастеры. Команды должны нарисовать картину, которая будет содержать научную тематику. Возможно, у вас получится нарисовать книгу, глобус или стакан с карандашами. Глаза у одного участника завязываются шарфиком, двое могут подсказывать. Затем по команде первый человек меняется на другого, участники завязывают глаза, а далее тоже самое делает третий участник. До последнего человека в команде. Оценивается аккуратность и правильное рисование.
Классный руководитель:
Вот так плавно подошли к последнему конкурсу, который называется «30 секунд». Выбрав участника, который будет выполнять данное задание, за 30 секунд должен будет назвать слова, которые относятся к науке.
Пример: карта, широта, долгота, исследование, труд, учебник, академик, сборник, рукопись и т.д. Время для перечисления слов по секундомеру измеряется в 30 секунд.
Ученица:
Ну, вот и подошло наше внеклассное мероприятие к концу! Я хочу поздравить всех российских научных сотрудников и ученых с праздником, Днем науки. Пусть каждый ваш труд будет всемирным признанием!
Классный руководитель раздает благодарности участникам мероприятия.
Классный руководитель:
Мы гордимся достижениями академиков, ученых и научных сотрудников! Благодаря вам наше общество движется вперед. С праздником! Спасибо! До свидания!
Источники:
Г. Р. Державин Ода на великость. 1774. Режим доступа:
М. В. Ломоносов. Ода на день брачного сочетания Их Императорских Высочеств Петра Феодоровича и княгини Екатерины Алексеевны 1745 г.

Классный час «Всемирный день науки»

Всемирный день науки отмечается ежегодно 10 ноября. Эта важная дата в календаре каждой страны, призванная напоминать обществу о роли и пользе науки в жизни каждого человека. В 2001 году ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции. В глобальном масштабе День науки был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире.

День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля в день, когда Петром I был подписан Указ об образовании Российской Академии наук и художеств.

Не один только ученый

С мудрою наукой связан,

Умник новоиспеченный -

Многим школьник ей обязан.

Депутаты, инженеры,

Все науке в плен сдаются,

Кадровые офицеры -

Без неё не обойдутся.

Для всех нас важна наука,

В каждой отрасли она,

Сеять мы должны для внуков

Мудрых знаний семена!

Сценка1:

Данная сценка требует лишь характерных признаков у актеров. «Ботан» должен быть в очках и говорить строго, а девушка и ее подружка – выглядеть глупышками, жеманными и восторженными.

Парень, похожий на типичного «ботана», рассказывает своему приятелю:

Представляешь, меня Томка позвала домой посмотреть, что у нее с компом не так! Прихожу, а она, видно, вообще на одном месте сидеть не может! На стуле вертится, вот и намотался шнур на ножку стула. Я выругался, распутал шнур, вставил выскочивший штекер, включил ей комп и ушел.

Томочка, закатывая глаза, восторженно рассказывает своей однокласснице:

Ой, этот Лютиков еще и колдовать умеет!

Да ты что?!

Ну да, он ко мне пришел, пристально посмотрел на комп, поднял руки вверх, что-то прошептал мистическое, повернул мой стул 10 раз против часовой стрелки, пнул компьютер ногой, еще раз что-то прошептал мистическое и ушел. Представляешь, все заработало!

Одноклассница, восхищенно:

Вот это да! Колдун!

Конкурсы:

1. Отгадай сканворд (3 минуты) – максимально 19 баллов

2. English lesson (3 минуты) - максимально 18 баллов

3. Лакомство для зайки (1 минута) (3 балла)

4. Кроссворд по математике (3 минуты)

5. Сравнилки (3 минуты) - по 1 баллу за правильный ответ – до 20 баллов

6. Правда ли, что … (4 балла)

Сценка2. "3=7 и 2=5"

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель : Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель : Да что ты? Каким же?

Петров : Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!

Учитель : Ну и как же, товарищ Великий Петров , вы этого добились?

Петров : А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!

Учитель : Архимед?

Петров : И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель : А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель : Как это?

Петров : А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель : Точно.

Петров : Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель : Да.

Петров : Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель : Ага! Так, Петров , дожили.

Петров : Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!

Учитель : Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров : Точно!

Учитель : 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров : Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель : Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров : Верно!

Учитель : Тогда всё, Петров , ставлю тебе «2»!

Петров : За что, Иван Иваныч?

Учитель : А ты не расстраивайся, Петров , ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров : Ну, допустим.

Учитель : Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров : Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель : Возможно, лучше, Петров , но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Крутится-вертится шар голубой,

Для человека дом он родной,

Полный загадок, тайн и секретов,

И до чего любопытно все это,

Ньютон, Эйнштейн, Кюри, Ломоносов

Столько к планете имели вопросов,

Столько открытий они совершили,

Но ещё больше загадок открыли,

И нет им ответа, как нет и предела,

Ученые люди всю жизнь в это дело

Без жалости отдали и посвятили,

И труд мы их ценим, мы их не забыли,

С днем науки поздравим ученых,

Ответов, открытий и почестей новых!

Подведение итогов. Награждение победителей.

В новых федеральных образовательных стандартах особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности школьников, а также их вовлечению в проектную и исследовательскую деятельность.

Для того чтобы справиться с задачами, поставленными ФГОС, в школах организуются специальные научные общества учащихся, проводятся тематические праздники, направленные на формирование у подрастающего поколения позитивного отношения к современной науке. Если правильно продумать сценарий линейки открытия Дня науки, можно направить детей на активную умственную деятельность. В настоящее время во многих учебных заведениях проводят декады науки, в рамках которых школьникам предлагается множество интересных мероприятий.

Значимость дней науки

День науки в начальной школе, сценарий которого будет представлен чуть позже, направлен на стимулирование познавательной активности младших школьников. Именно в такие дни, когда ребята получают возможность ощутить себя настоящими исследователями, повышается престиж качественного образования, осуществляется знакомство малышей с интересными людьми: учеными, лаборантами, медицинскими работниками.

Правила проведения

Для того чтобы сценарий Дня науки в школе получился ярким и запоминающимся, предлагаем полезную инструкцию.

Изменения российской современной школы происходят ежегодно, причем не только в вариантах выпускных испытаний в форме ОГЭ и ЕГЭ, но и в самом содержании учебных дисциплин.

В новом образовательном стандарте особое внимание отводится самообучению. Разработчики подобных инноваций убеждены в том, что ребята самостоятельно должны проявлять к науке интерес, стремиться к разработке индивидуальных и коллективных проектов, проводить исследования под руководством педагога.

Сценарий Дня науки в школе должен обязательно учитывать эти аспекты, стимулировать самостоятельность подрастающего поколения.

Конференция для малышей

Сценарий праздника «День науки» в школе может включать в себя в качестве итогового мероприятия научно-исследовательскую конференцию, в рамках которой школьники смогут представить своим сверстникам результаты собственных исследований и экспериментов.

Самым распространенным видом научной деятельности в школе, которую ребята могут осуществлять самостоятельно, является научно-исследовательская. На протяжении многих лет ею предлагали заниматься воспитанникам гимназий и лицеев, а после введения стандартов второго поколения такая деятельность стала обязательным элементом образовательного процесса и в обычных школах.

Сценарий Дня науки в школе предполагает наличие мини-конференции, на которой ребята получат опыт публичного выступления. Кроме того, малыши смогут корректировать свои интеллектуальные способности, научиться стремиться к саморазвитию.

Интеллектуальный турнир

В сценарий Дня науки в школе можно включить интеллектуальную игру, правила которой аналогичны телевизионной версии программы «Что? Где? Когда?». В ходе турнира развивается эрудиция, творческое и логическое мышление, стимулируется

Суть игры заключается в том, что на параллели из каждого класса выбирается команда и 5-6 ребят. Ведущий озвучивает вопрос, ребята вместе ищут на него ответ, записывают его на листке бумаги. Выигрывает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

Встречи с интересными людьми

Как эффектно организовать открытие Дня науки в школе? Сценарий можно выстроить так, чтобы в нем была встреча с учеными, работающими в различных отраслях российской современной науки. У малышей будет возможность задать им вопросы, осмыслить значимость проведения научных экспериментов.

Например, в рамках ученической конференции сначала можно запланировать лекцию с участием представителей высшей школы, а потом приступать к работе по секциям. Награждение участников, призеров и победителей могут проводить не педагоги, а приглашенные на конференцию ученые.

Уроки-семинары

Сценарий проведения Дня науки в школе может включать и уроки-семинары, которые посвящены знакомству с биографиями великих российских и зарубежных ученых.

В рамках таких семинаров активными участниками могут стать и сами ученики подготовив яркие презентации, стенды, устные сообщения, а в функции педагогов будет входить только консультация участников семинара.

Вариант праздника

Как организовать и провести День науки в начальной школе? Сценарий мероприятия, которым можно начать этот праздник, разработан для учеников 3-4 классов.

Открытие можно организовать в актовом зале. В качестве ведущих выступают старшеклассники и ребята из начальной школы.

Старшеклассник: Добрый день, друзья! Сегодня мы будет отмечать важный и ответственный праздник - День науки!

Первый ведущий: Ну и что? Ведь мы, школьники, не ученые!

Старшеклассник: Все дело в том, что с различными науками мы знакомимся именно в школе, поэтому День науки - праздник всех учеников.

Второй ведущий: Вот бы и мне стать знаменитым ученым!

Первый ведущий: Да ну, какой из тебя ученый? Ты - девочка. У настоящего ученого есть очки, галстук, например, как у профессора из произведения «Денискины рассказы».

Второй ведущий: Неправда! Ученые бывают разными, среди них очень много женщин. И дело вовсе не в одежде. Для того чтобы стать настоящим профессором, нужно хорошо учиться, стать образованным человеком.

Старшеклассник: Все верно, но не умения и знания являются самыми важными факторами для того, чтобы стать настоящим ученым. Такой человек обязан думать быстро, отвечать за свои действия, не бояться принимать самостоятельные решения. Именно во время учебы в школе нам необходимо этому научиться, а потому сегодняшний день станет для всех хорошей тренировкой.

Далее в сценарий праздника «День науки» в начальной школе включаем игру. Ребят делят на несколько команд, в каждой из которых по десять человек. Группы получают флажки определенного цвета и начинают свое путешествие в мир разных наук, которые располагаются в кабинетах математики, физики, химии, астрономии, географии, биологии. Здесь учеников начальной школы ждут увлекательные задания и вопросы, благодаря которым они смогут сделать свои первые научные открытия, ощутить себя подлинными профессорами.

По мере выполнения заданий каждая команда должна собрать картинку, состоящую из отдельных пазлов. Успешное выполнение всех испытаний, предлагаемых в «научных» кабинетах, дает право на получение одного пазла. Выигрывает та команда, которая быстрее всего завершит все конкурсные испытания.

Вопросы для игры

Какие вопросы можно включить в сценарий мероприятия ко Дню науки в школе? Например, в кабинете астрономии можно повесить карту звездного неба, на доске прикрепить фотографию Солнца, приготовить для команд карточки с названиями созвездий. Руководит в этом кабинете «представитель центра управления космическими полетами».

Он приглашает школьников совершить путешествие по Солнечной системе. Сначала проверяются знания потенциальных «космонавтов» в виде разминки. Ребята перечисляют названия планет Солнечной системы, их количество, рассказывают о том, что такое комета, созвездие, спутник.

Далее команды получают карточки с изображением созвездий: они должны найти их на карте звездного неба. За каждое правильно выполненное задание ребятам выдается планета. После сбора всех планет они располагают их в правильном порядке по отдаленности от Солнца.

В качестве дополнительного (бонусного) задания «представитель центра управления космическими полетами» предлагает ребятам рассказать обо всех планетах.

За него у юных астрономов есть возможность получить «звездочки», которые пригодятся им при подведении итогов игры.

В мире живой природы

Кроме астрономии можно включить в игру множество других наук, изучение которых предполагает исследования и эксперименты. Как вовлечь ребят в этот сложный предмет в День науки в школе? Сценарий интересен только в том случае, если его мероприятия станут стимулом для последующей познавательной активности младших школьников. Например, во время игры в кабинете биологии ребят встретит юная девушка, которая будет ассоциироваться с Жизнью.

Расположившись по кругу, ребята называют поочередно птиц, животных, растения, которые есть в конкретном регионе. Далее они всей командой разгадывают кроссворд, получая за правильные ответы баллы. После того как «биология» проверит знания у ребят по природе родного края, юные ценители живой природы получают ответственное задание. Они должны посадить в стаканчик с землей цветок, за которым они будут ухаживать в своем классе.

В мире увлекательной химии

Разве можно обойтись без экспериментов в день науки и творчества в школе? Сценарии разнообразных игр по станциям могут включать и задания, которые связаны с бытовой химией. У школьников начальных классов еще нет теоретических знаний по этому предмету, но они имеют представление о крахмале, йоде, зубной пасте, стиральном порошке, мыле, пищевых красителях. В классе ребят ждет настоящий волшебник. Он приглашает учеников в настоящую химическую лабораторию, демонстрирует для них занимательные эксперименты, просит детей ассистировать ему.

Царица наук

Сложно представить себе науку без математики. Какой бы сценарий ни использовался для организации Дня науки в школе, в него обязательно должны быть включены задания, связанные с логическим мышлением. Например, в рамках путешествия по «научным кабинетам» в математическом классе команда встречает настоящего клоуна.

На удивленные взгляды школьников клоун отвечает, что он любит не только математику, но и различные виды искусства. В команде выбирается один человек, который получает карточку, на которой указано, какую математическую фигуру или действие школьник должен продемонстрировать своим товарищам. В случае правильного ответа вся команда получает баллы.

Чтобы проверить уровень логического мышления подрастающего поколения, клоун предлагает детям необычные задачки. Например, нужно определить, сколько груш упало с елки, если на ней росло 25 яблок и 9 груш.

Бонусом будет задача следующего содержания: в одном автобусе было 15 мальчиков, а во втором ехало 15 девочек. 5 мальчиков пересели к девочкам, но водитель не захотел управлять переполненным автобусом. Тогда 5 человек, среди которых были и мальчики, и девочки, вернулись в первый автобус. Кого больше было в автобусах: мальчиков или девочек?

Заключение

Научно-исследовательской деятельности в настоящее время в общеобразовательных школах начали уделять должное внимание. Причиной подобного интереса является введение в школы федеральных стандартов нового поколения. Для того чтобы было заинтересовано в самостоятельном развитии, выстраивании для себя индивидуальных образовательных траекторий, в рамках школ разрабатываются сценарии дней и декад науки.

Помимо занимательных игр, лекций с представителями высшей школы, предметных олимпиад, в рамках разработанных мероприятий обязательно планируется проектная и учебно-исследовательская деятельность. В качестве логичного финала такого праздника науки можно рассматривать проведение учебно-исследовательской конференции, где в качестве жюри на секциях, помимо педагогов, будут участвовать старшие школьники.

Логическим завершением всех мероприятий станет награждение участников и победителей мероприятий, проводимых в рамках Дня науки.