Влияет на жизнь бардак в квартире. Беспорядок в душе - беспорядок в доме. Не нравится дом или квартира

Практически в каждой квартире есть «медвежьи углы», куда с глаз долой убираются ненужные вещи, и где годами хранится разный хлам. А бывает, что из всего дома «сама собой» захламляется одна из комнат. Случайно ли это? Психологи утверждают, что нет. Каждая комната в нашем доме имеет символическое значение, а кавардак в ней говорит о непорядке в голове или на сердце хозяина. Более того, влияя на наше подсознание, заваленные мусором помещения приманивают невезение и застой в самых разных сферах нашей жизни.

Кухня
Кухню не случайно называют «сердцем дома». Именно здесь хозяйки колдуют над сытными обедами и романтическими ужинами, здесь мы получаем одно из главных в жизни удовольствий – от трапезы, здесь напитываемся энергией и силами. За обеденным столом происходят встречи членов семьи и задушевные беседы друзей – словом, место это во всех смыслах сакральное.

Поэтому грязная кухня – это не только согрешение против гигиены и чистоплотности. Пища духовная здесь тоже «не усваивается». Неопрятная кухня говорит, что вы с пренебрежением относитесь к источникам энергии и изобилия, а также прочим жизненно важным началам.

Если вас одолевает ощущение «брезгливости к жизни» и «нечистоты» событий, происходящих вокруг вас, – разгребите все темные углы на кухне, выбросьте все ненужные склянки, «перетрясите» все шкафчики. Чувство защиты и комфорта тут же вернется в вашу жизнь.

Туалет
Уборная – это символ всего того, что спрятано и не предназначено для чужих глаз. Заполняя наш туалет мусором, мы тем самым «утрамбовываем» в темные уголки психики то, чего стыдимся, о чем хотим забыть. Как сказал бы дедушка Фрейд, «подавляем свое бессознательное». И вместе с тем – свою интуицию и проницательность. Однако плотно закрытая дверь туалета – не самый эффективный метод скрыть свои «непристойные» мысли. Лучше выгрести всю грязь и побеседовать с психологом.

Ванная комната
С посещения ванной начинается день каждого человека. Здесь мы готовимся к общению с миром, делаем себе «новое лицо»… среди разбросанных грязных носков и косметики, беспорядочного вороха грязного белья и торчащих из-под ванной неопознанных предметов. Такой беспорядок может указывать на низкую самооценку, невнимание и нелюбовь к себе, комплекс неполноценности. Освободите ванну от старья и побалуйте любимое свое тело. Душистое мыло, красивые аксессуары и горящие свечи – вот что должно окружать вас в «купальне».

Гостиная
Эта комната отвечает за нашу связь с внешним миром. Сюда мы первым делом приглашаем визитеров. Здесь, сидя в любимом кресле, узнаем о событиях в мире – смотрим телевизор, читаем газеты, спорим с друзьями о политике и судьбах мироздания. Гостиная – самая публичная часть нашей квартиры, ее «фасад».

Но беспорядок может превратить это коммуникационное пространство в «берлогу». Вы жалуетесь, что вас никто не навещает? Просто люди испытывают неудобство от переизбытка вещей с «многовековым» слоем пыльной (в прямом и переносном смысле) энергетики. А вы среди нее напоминаете гоголевского Плюшкина. Известия, которые вы получаете в темной и непроветренной гостиной, просто не могут быть радостными. Возможно, вы прячетесь от мира, скрываясь за грудой бесполезных вещей?

Не стоит, однако, стремясь к «освобождению», бросаться в крайности и выкидывать все милые сердцу безделушки. Хотя иногда и они надоедают, так что лучше на время отправить их «отдохнуть» куда-нибудь с глаз долой. Но гостиная не должна быть пустой и безликой – только просторной и чистой. Как говорится, избавьтесь от лишнего хлама в гостиной и люди к вам потянутся. И не только к вам домой, но и в вашу жизнь в целом.

Спальня
Спальня супругов – место для успокоения, сна и интима. На нее возложена миссия по обновлению самих людей, гармонизации их отношений – здесь лелеется семейное счастье.

Беспорядок в спальне приносит слабость, а не энергию. Просыпаться в комнате, забросанной вещами, где на прикроватном столике – пыль и кошачья шерсть, а в зеркале не разглядеть отражения… в общем, лучше не просыпаться. Если вы часто чувствуете себя «сонной мухой», быстро утомляетесь, ссоритесь с любимым человеком, плохо соображаете и балансируете на грани депрессии – наведите порядок в этой самой «интимной» вашей комнате.

Вымойте и откройте окна, постирайте портьеры, а лучше вовсе их смените на легкие занавески или бамбуковые жалюзи.

Переройте шифоньер – отправьте все ненужное в мусор. Избавьтесь от пыли. Обновите, наконец, которое уже несколько лет приберегаете для какого-то «случая». И тогда на следующее утро вы проснетесь не только от веселых лучей солнца, но и от запаха кофе только что заботливо сваренного вашей второй половинкой. К вам вернется бодрость, живость ума и радость жизни.

Беспорядок в доме – почему? Он тихий. Он вездесущий. Он незаметно расползается по всем углам. О, этот беспорядок! И когда состояние вашего дома доводит вас до крайности, вы решаете начать войну с этим коварным захватчиком-беспорядком. Но сначала необходимо узнать своего врага. Существует множество причин возникновения домашнего беспорядка. И как кто-то говорил: «Мы встретили врага, и он – это мы!»

Каков ваш индивидуальный беспорядок?

Запасливый (накопитель): «Это может еще когда-нибудь пригодиться!»

Истоки накопления коренятся в неуверенности – финансовой, в завтрашнем дне и т.д. Запасливый человек боится, что он выбросит ту или иную «нужную» вещь, то будет жалеть об этом, когда она понадобится. И неважно, что этот момент может никогда не наступить, или вещь уже давно устарела. Шкафы таких людей забиты упаковками, баночками, старыми журналами и другими очень «полезными» и «нужными» вещами.

  • Совет. Необходимо убедить себя в том, что все вещи можно достать, купить, одолжить. Не надо хранить 25 баночек из-под кофе, только потому, что они очень удобны для хранения разной мелочи (Лишнюю мелочь тоже не храните 🙂). Журналы можно посмотреть в библиотеке или в интернете. Как только вы избавитесь от «сокровищ», то исчезнет и беспорядок. Как говорит : :yes: «Хлам невозможно упорядочить».

Прокрастинатор: «Я подумаю об этом завтра»

Есть в психологии такое понятие прокрастинация. По определению Википедии это «склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел».

Счета, уведомления, вещи, которые нуждаются в очистке или ремонте – все отложены и будут решаться в другой день, только не сегодня. Человек, привыкший все откладывать, оставит в раковине посуду после ужина, мокрое белье в стиральной машине или оставит немытой грязную обувь.

  • Совет. Поскольку такое поведение основано на промедлении, то лучшее средство – действие. Необходимо выработать привычку «Взял – положи на место». Если проблему можно решить сегодня, ее ни в коем случае не откладывать на потом.

Бунтарь: «Я не хочу, и вы меня не заставите»

Так или иначе, проблемы бунтарей имеют свои истоки в детстве. Их заставляли убирать за собой. И, повзрослев, они до сих пор выражают немое упрямство четырехлетнего карапуза, который отказывается убирать свои игрушки.

Беспорядок у бунтарей может распространяться на что угодно, но чаще всего сосредотачивается на бытовой деятельности.

Бунтарь будет упорно бросать грязную одежду куда угодно, но не в корзину для грязного белья, оставлять постель не заправленной и т.д.

  • Совет. Главное для таких людей понять – война закончилась! Они не живут больше с мамой. У них есть собственная семья, которая заслуживает взрослого разумного хозяина или хозяйку, а не угрюмого ребенка. Иметь уютный, чистый дом теперь ваше желание, а не желание ваших родителей.

Перфекционист: «На следующей неделе я все организую безупречно!»

Перфекционисты – замечательные люди, но они живут в бескомпромиссном мире – все или ничего. Они делают замечательные вещи – когда они их делают!

Такие люди будут терпеть беспорядок до тех пор, пока не смогут сделать все идеально. Например, пластиковые контейнеры для продуктов будут переполнять в беспорядке кладовку до тех пор, пока перфекционист не купит прекрасную бумагу для полочек, цветные этикетки.

  • Совет. Перфекционистам необходимо знать правило 80/20 (закон Парето) – 20% выполненной работы решит 80% проблемы. Давая себе разрешение делать только 20% работы (вместо 110%) перфекционист решит проблему беспорядка.

Возможно, вы не увидели в этой классификации себя. Тогда вас можно поздравить – в вашем доме чистота и порядок! А кто-то, возможно, заметит у себя проявления нескольких или даже всех признаков. Не беда! Теперь врага вы знаете, поэтому с ним легче справится. И ваш дом тоже будет уютным и чистым!

Наша жизнь за последние годы сильно изменилась, став значительно более интенсивной. Нам бы, конечно, хотелосьэтому соответствовать. Но одного желания мало… Многие люди, несмотря на то, что они постоянно участвуют в таких«гонках», испытывают чувство разочарования, им кажется, что они упускают что-то важное. Вам это, возможно, тоже знакомо? Жизнь идет, и вы чувствуете подавленность и разочарование…

Вы ежедневно планируете много дел, но их выполнить? Постоянно чувствуете себя «не в своей тарелке»? Усталость быстро накапливается, вы нервничаете и не справляетесь?… Иногда мы не отдаем себе в этом отчета, но, скорее всего, в вашей жизни в последнее время накопилось много «беспорядка». И этот беспорядок окружает нас на каждом шагу – дома, в делах, в голове…

Наш мозг все время «сканирует» окружающую обстановку, и мы неосознанно реагируем на нее. Это беспорядок воздействует на вас, вам кажется, что вы опять забыли о чем-то важном, или что-то не успели сделать. Отсюда возникает стресс, он мешает полностью сконцентрироваться или, наоборот, отключиться — в зависимости от конкретной ситуации.

Возможно ли устранить этот хаос и стресс?

Оказывается, как раз с этой причиной стресса проще справиться, потому что ее, в отличие от других (отношений с людьми, ситуации на работе, материальных факторов) легче контролировать! Можно ли избавиться от беспорядка в жизни ?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем понять, из чего вообще складывается «порядок» в разных аспектах нашей жизни? Он связан не только с делами, но и с вещами, которые нас окружают. И эти два фактора зависят друг от друга самым тесным образом!

Но что вы можете сделать, и это реально сделать! – организовать свое мышление, свои вещи и свое время! И наведение порядка вокруг себя – важный компонент успеха в этом направлении.

Спросите себя: а сколько реального времени в сутки у меня остается на те дела, которые я считаю действительно важными для себя? Несложный подсчет: сначала вычитаем 8 часов на сон, еще 1,5-2 часа на переезды до учебы или работы, еще пару часов на еду… затем отнимем те часы, что мы учимся или проводим на работе… покупки в магазине… на разговоры по телефону, телевизор, … на просмотр новостей в Интернете… Сколько у вас теперь остается времени на те дела, которые мы хотим делать — спорт, хобби, прогулки, общение с друзьями, путешествия??? Подсчитали? И это печально….

Выходом из такой ситуации может стать планомерное создание вашей персональной системы организации : как наиболее эффективно организовать окружающее пространство (на работе и дома), вашу информацию и ваше время! И эта система должна быть основана исключительно на ваших личных потребностях и ! Давайте подумаем о том, каким образом обустроить все ваше жизненное пространство – себя и свое окружение – так, чтобы вам это нравилось и ваша жизнь и деятельность приносили вам удовольствие?

На самом деле любой беспорядок — и беспорядок в доме, и беспорядок в вашем расписании — по сути одно и то же, а значит, и наведение порядка в каждой ситуации — тоже очень похожие вещи. И не имеет значения, что именно вы хотите привести в порядок - кухню, полки в шкафу, квартиру, офис или расписание вашего дня – создание системы организации всегда будет состоять из трех шагов: анализ ситуации, планирование необходимых действий, само действие!

Пройдя эти три шага, вы сможете правильно организовать свое время и пространство вокруг себя, а, следовательно – выделить в свой жизни время для действительно важных дел, при этом каждая задача и каждое дело займут свое место, аналогично тому, как найдут свои места вещи, которые находятся рядом с вами. Ведь непорядок в делах зачастую связан и с беспорядком на столе, в офисе, дома, в электронной почте и так далее.

Наведение порядка во всех областях позволяет вам перейти на новый уровень жизни, поднять свою продуктивность, больше успевать, организовать пространство вокруг себя таким образом, чтобы комфортно и результативно работать и отдыхать!

Существует много способов помочь себе и организовать свою жизнь таким образом, что у вас будет хватать времени и на себя, и на общение с мужем и детьми, и даже на хобби, если вы захотите. Только надо правильно к этому подойти. Помехи (назовем их ХЛАМ), принимают в жизни разные формы. Они бывают физическими или психологическими. Например, в вашем доме и офисе каждая вещь должна иметь свое «жизненное пространство», иначе она превратится в помеху, вызывая ваше раздражение и отвлекая от дел. Когда вещи, которые вас окружают, а также ваши мысли и жизненный уклад находятся в беспорядке, вам сложно спокойно прожить даже один день.

Список этих «помех» бесконечен, и они мешают вам жить. Избавившись от них и правильно выстроив свой рабочий и домашний график, вы освободите время, пространство и энергию , которые сможете направить на действительно важные для себя вещи. Вы перестанете зависеть от обстоятельств и начнете жить так, как вам давно хочется!

Порядок и беспорядок в доме влияет на отношения в семье. Этот факт подтверждают все: психологи установили связь этих явлений, приверженцы эзотерики утверждают о негативной энергии беспорядков и лишних вещей, а фен-шуй перерос в целую науку.

Неважно, во что вы верите, в научные доводы психологов или влияние негативной энергетики – порядок в доме имеет прямое влияние на взаимоотношения между супругами. Правильная организация пространства в доме позволяет влиять на определенные сферы жизни человека.

Беспорядок в доме = беспорядок в личной жизни

Есть утверждение, что по домашним беспорядкам можно определить проблемные сферы во взаимоотношениях. Например, бардак в коридоре указывает на боязнь начинать отношения, а в шкафу – неспособность контролировать свои эмоции. Нагромождения на кухни указывают на то, что человек устал следить за собственным домом. Завали на кровати свидетельствуют о желании человека изменить свою жизнь. Хлам за дверями в углах – желание отдалиться от окружающих, а беспорядок на антресолях – человек живет прошлым.

Исходя из этого можно наблюдать за человеком и улавливать его изменения во взглядах на жизнь. Внимательный супруг может улавливать все эти изменения и стараться поменять жизни так, чтобы все вернулось на круги своя. Например, завалы на кухни, как говорилось выше, свидетельствуют о том, что один из супругов устал следить за домом. В таком случае нужно выяснить причину этого, привнести что-то новое в отношения. Возможно, отправиться в путешествие, попробовать что-то новое или просто хорошо отдохнуть.

Домашний уют

Дом следует сделать лучшим местом на земле, местом отдыха от внешнего мира, местом присутствия любящих мужа и жены, любящих друг друга и своих детей. Каждый человек – это индивидуальность, которую можно и огорчить, и обрадовать. Слова, дела, обхождение, в которых проявляется любовь, позволяют завоевать сердца свей семьи.

Чистота и порядок в доме – это необходимое условие для успешной семьи. Но если поставить наведение порядка главной обязанностью в жизни и все свое время посвящать этому занятию, то не будет хватать время на супруга и детей. Это в конце концов негативно скажется на отношениях. Также, постоянно следя за порядком в жилище, не нужно забывать и о своем внешнем виде. Супруги всегда должны оставаться опрятными и привлекательными друг к другу.

От сюда делаем логичный вывод: порядок в доме является очень важной частью жизни, но не нужно приделать ему все свое время. Можно просто «заиграться» и отдалиться от супруга, что неизбежно приведет к ухудшению отношений.

Влияние беспорядка на человека

Депрессия и беспорядок имеют тесную взаимосвязь. Так, депрессия – это апатия, отсутствие интереса ко всему, в том числе и к поддержанию порядка. Захламленность способствует дальнейшему развитию этого состояния, а ремонт или уборка – избавлению от него.

Также не ухоженное жилье влияет и на детей. Педагоги утверждают, что легкий беспорядок тренирует память и воображение ребенка, но должна быть «золотая середина». Наиболее сложно привить аккуратность, она либо есть от природы, либо ее нет. Поэтому приучивать к порядку нужно систематически и под контролем. Если все время убирать за детьми беспорядок, то со временем у них появится безответственность. Сначала это будет проявляется в безответственности к собственным поступкам, а со временем и перед семьей. В будущем это может стать причиной разрушения семейных отношений.

Итак, беспорядок:

· Способствует развитию апатии, усталости, уныния.

· Вводит в жизнь человека дисгармонию и хаос.

· Влияет на отношение к себе и других людей.

· Порождает необходимость постоянно убирать.

· Отнимает время, которое можно было бы потратить на близких людей.

· Мешает достигать новых успехов.

Как же избавить от него?

Навести порядок можно самостоятельно, достаточно просто взять себя в руки. Главное начать – это самый сложный шаг. Настройте себя на то, что уборка не является наказанием, а наоборот, дает возможность сделать что-то лучше для себя и своей семьи. Не нужно долго анализировать, раздумывать, что куда убрать, что выкинуть, а что нет. Просто берите, и выбрасывайте все, что вам не нужно.

Беспорядок напрямую сказывается на семейных отношениях. Чем больше в доме будет позитивной энергетики, тем больше счастья будет у каждого члена семьи. Учите детей с детства убирать и организовывать пространство вокруг себя. С возрастом детям становиться сложнее поддерживать порядок. Хаос в комнате подростка – это стандарт, который отображает период жизни, характерный для полового созревания. Поэтому прививая любовь к порядку, вы укрепляете его веру в свои возможности.

Поддерживая в доме нормальный порядок, не «музейную чистоту» и не «не пройти не проехать», а «золотую середину», вы в значительной мере укрепляете свои отношения с супругом и детьми.

"Что такое эта ваша разруха?
Разруха не в клозетах, а в головах."
Булгаков М.А.

Леди, приученные содержать дом в безупречном порядке, могут недоумевать: «Какие 11 причин! Только одна — лень!».

Эта статья будет полезна и таким категоричным леди и тем, кто считает себя ленивой, слишком занятой, виноватой и многим, многим другим.

Итак, 11 причин почему "разруха" селится в вашем доме.

1. Максимализм

Вам о чем-нибудь говорит это слово? Под это определение отлично подходит лозунг: «Всё или ничего». Как по-вашему, это достоинство или недостаток? Судите сами — из-за этого качества вы думаете: «У меня нет времени на основательную уборку». И именно поэтому не делаете ничего. Долой максимализм из нашей жизни! Даже если вы посвятите уборке всего 10-15 минут, это лучше чем вообще ничего.

2. Недостаток самоуважения

Ну не будет уважающая себя женщина ходить в грязной обуви, жить в грязном доме и прочее. Девиз: «да мне и так сойдет» вреден не только для вас, но и для вашей семьи! Сначала сойдет вам, потом вашему окружению, потом и всем вашим домочадцам. Стимул наводить порядок из уважение к себе очень действенный и приятный. Начищайте свою раковину именно ради себя, потому что вы достойны такой сверкающей раковины.

3. Истощение


У вас не хватает сил на уборку, потому что вы не уделяли время себе. Вас приучили к мысли что думать надо прежде всего о других? Все правильно. Но не уделяя время лично для себя, вы никогда не сможете выложиться для других. О чем вы мечтаете — посещать раз в неделю салон, читать по вечерам, хобби, сауна, шоппинг, кафе с подругой, прогулка, массаж? И кто же за вас будет реализовывать ваши мечты? Исполнение заветных желаний, только без тени вины, и есть ваш источник энергии, который вы потом направите, чтобы очень много сделать для других, в том числи и наведение порядка. Итак полчаса каждый день, плюс пару часов раз в неделю только себе любимой.

4. Рассеянность


Тут есть немного места для здравой критики. Отчасти здесь можно применить поговорку: «чисто не там, где убирают, а там где не сорят». Наверняка вы с легкостью замечаете за мужем и детьми процесс разбрасывания одежды, рюкзаков, личных принадлежностей. А замечаете ли вы это за собой? Взяли расческу, а положили ли вы ее на место? Приготовили обед, а сложили ли на место посуду? В течении дня следите за собой, возвращаете ли взятые предметы на место. Это значительно сократит время уборки.

5. У вещей нет своего места


Этот пункт перекликается с предыдущим. Озадачьтесь таким вопросом: «У всех ли вещей в нашем доме есть свое место?». Где находятся квитанции, ключи, средства для обуви, грязное белье, записи, сумки, пакеты? Возможно по всему дому, и не просто потому что все домочадцы такие несознательные. Зачастую просто потому, что у этих вещей нет своего места. Их кладут куда придется, где они и множат бардак. Определите каждой вещи свое место и следите за тем, чтобы все возвращалось на свои места, сразу же!

6. Магниты для беспорядка

Это такие удивительные места, которые просто притягивают к себе все предметы в доме. Зашли домой с сумками, поставили их на комод, вот там они и стоят, пока нам что-нибудь не понадобится. Обеденный стол притягивает к себе столько предметов, что пообедать потом просто негде. Таким магнитом может быть что угодно - кровать, письменный стол, подоконник, стиральная машина. Постарайтесь выделить такие магниты и в первую очередь очищайте их, даже если для уборки у вас всего 5 минут.

7. Хлам. Как мы им дорожим!

Ведь именно для него, драгоценного, архитекторы спроектировали балконы, лоджии и кладовки! Мы так ценим его, что даже в доме он находит свое место, и с каждым годом мы уделяем ему все больше места. «О! Надо же, я совсем забыла про то, что у нас есть вафельница! Не убирай, я на днях буду печь». «Не выбрасывай остаток гипса, вдруг, что замазать надо!». «Не знаю что делать с этой юбкой. Все надеялась похудеть». «Эту подставку для стаканов подарила тетя, как-то теперь неловко ее выбросить».

Можно продолжать бесконечно, но пока хлам в нашем доме, мы никогда не избавимся от беспорядка. Учитесь выбрасывать без сожалений, ну или отдавать, ведь есть те, кто именно сейчас нуждаются в юбке, гипсе или вафельнице.

8. Недооценивание мелочей


Вытереть насухо раковину сразу после использования, протереть зеркало в ванной, как только заметили брызги, помыть стакан сразу после использования. Не думайте, что для этого надо выделять специальное время для уборки. Внимание, сейчас мы говорим только о мелочах! Не стоит перебирать платяной шкаф, как только вы в него заглянули, об этом поговорим в следующем пункте.

9. Уборка раз в неделю


Вы ведь не для того работаете всю неделю, чтобы половину выходных посвятить уборке дома? Лучше распределить уборку в течении недели, уделяя какой-нибудь зоне около 30-60 минут. И не забывайте про мелочи и максимализм!

10. Отсутствие списка

Всех дел и глазами не охватить? Тогда записывайте их. В понедельник постирать, во вторник — потереть кухонные шкафчики, среда — вымыть дверь. Не пишите много дел, сделаете все постепенно.

11. Неряшливая домашняя одежда


Да-да, неряшливость притягивает беспорядок. Одевайтесь аккуратно прежде всего дома, и вы заметите, как начнет приображаться ваше жилище. Боитесь испортить хорошую одежду. Во-первых, ипользуйте фартук, а во-вторых, вы заметите, что в хорошей одежде ваши движения будут более аккуратными, достойными настоящей леди!

Как видите, среди перечисленных причин беспорядка нет лени! Дорогие, дамы, вы все достойны жить в чистом доме, поэтому начинаем уборку шаг за шагом.