Урок квест по физической культуре. Спортивный фото квест в школе

СПОРТИВНЫЙ ФОТО КВЕСТ

ФОТО КВЕСТ - это микс спортивных соревнований с фотоконкурсом, интеллектуальной викториной и ориентированием на местности. За определенное время команда должна пройти по маршруту в соответствии с маршрутными листами, выданными на старте.

На старте каждая команда получает маршрутный лист. Маршрутный лист должен находиться у команды в течение всех соревнований.

Команда должна пройти 7 станций, ответить на вопросы, выполнить задание координатора и сделать фотографии на заданные темы.

Координаторы соревнований могут вносить в маршрутный лист замечания в течение всего времени проведения Фото Квеста.

Фотографии, сделанные командой, должны соответствовать заданиям.

Время финиша фиксируется организаторами на финише.

За каждое выполненное задание команде начисляются баллы:

За нарушение условий Фото Квеста жюри вправе начислять штрафные баллы за каждое нарушение правил.
- Победителем Фото Квеста считается команда, выполнившая все задания и набравшая наибольшее число баллов за наименьшее количество времени.
- По итогам Фото Квеста командам, занявшим призовые места, вручаются грамоты победителей.

За правильный ответ дается 5 баллов, спортивные задания оцениваются в соответствии с затраченным на них временем (1, 2, 3 место среди всех классов – по баллам 3,2,1 - соответственно).

Фотографии оцениваются по следующим критериям:

Оригинальность -5 баллов

Соответствие заданиям – 5 баллов

Максимум участников – 5 баллов.

На маршрутных листах изображен фрагмент территории школы. Команда должна понять: где это находится, найти это место, ответить на вопрос, выполнить спортивное задание и сделать снимок в соответствии с заданием в маршрутном листе.

ТЕМЫ ФОТОГРАФИЙ:

    Мы за ЗОЖ

    Историческое фото

    Самое дружное фото

  1. Мы играем в футбол

    Встречай утро зарядкой

    Кто спортом занимается, тот силы набирается

    Математическое задание

    Историческое задание

    Задание по технологии (Д)

    Задание по физике

    Задание по географии

    Задание по технологии (М)

СПОРТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

    Выполнить комплекс ОРУ

    Мишень на земле. По типу стрелковой мишени на земле вычерчивают пять окружностей. Диаметр наибольшей из них - 1,5 м.На расстоянии пяти-шести шагов от мишени обозначается прицельная черта, за которой становятся участники состязания. Каждому вручают по одному камешку приблизительно одинакового размера. Камешки предназначены для набрасывания на мишень. Когда все участники бросят свои камешки, подсчитывается общее количество баллов.

    Казахская игра - Балтам тап. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу небольшой предмет. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот, у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается. Сколько смен произошло за 3 минуты, столько очков получает команда

    «Зажги солнце» – команда должна не касаясь подвешенного обруча пройти в него вся!

    «Фигура». Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников - без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг. Засекается время, чем меньше времени уйдет у команды на построение 4-х фигур, тем лучше

    Казахская игра - Ауэ-таяк. По условиям игры выходят двое, каждый берет по гладкой палке длиной около 20 сантиметров и шириной 2-3 сантиметра. Первый кидает палку вперед и вверх, а второй отойдя от первого на расстояние 3-4 метров пытается кинув свою палку сбить летящую палку соперника. Так участники по очереди пытаются сбивать палки друг друга, и в итоге побеждает тот, кто сбил больше палок.



Маршрутный лист для

8 В класса

Станция № 1

    Тема фотографии: ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Станция № 2

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: САМОЕ ДРУЖНОЕ ФОТО

Станция № 3

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: МЫ ЗА ЗОЖ

Станция № 4

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОТО

Станция № 5

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: УМНИКИ

Станция № 6

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: ИЗОБРАЗИТЕ ЛЮБОЙ ВИД СПОРТА

Станция № 7

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ,

ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ

Маршрутный лист для

координатора

Станция № 1

Тема фотографии : ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Вопрос из физики : Даем дощечку, ставим на дощечку одного ученика. Нужно определить, какое давление оказывает ученик на землю (масса дощечки написана на ней, размеры тоже на дощечке, P = F:S, F=mg)

Выполнить комплекс ОРУ . Проводит кто-то один, все остальные выполняют. Оценивать: не менее 6 упражнений, соблюдение порядка (от головы до ног), четкий счет, коллективное выполнение.(максимум 4 балла, за каждый критерий по баллу)

Станция № 2

Тема фотографии : САМОЕ ДРУЖНОЕ ФОТО

Вопрос Ребус – ответ фехтование

Казахская игра - Балтам тап. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу небольшой предмет. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот, у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается. Сколько смен произошло за 2 минуты, столько очков получает команда

Станция № 3

Тема фотографии : МЫ ЗА ЗОЖ

Вопрос из технологии Инвентарь для этого вида спорта изготавливают из алюминия, титана и из древесины. Инвентарь из древесины - это классика. При изготовлении используют твердые породы древесины: ясень, клен, береза. Инвентарь изготавливают точением на токарном станке по дереву. (бита, бейсбол)

Участники встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
- по первой букве имени (в алфавитном порядке);
- по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

По цвету одежды (от темного к светлому)

Ведущий засекает время с начала выполнения первого задания и до окончания последнего. Чем меньше команда затратит времени на выполнение задания, тем лучше.

Станция № 4

Тема фотографии : ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОТО

Вопрос исторический Эту новую игру изобрел в 1895г. Вильям Морган - руководитель физического воспитания в Союзе молодых христиан (УМСА) в городе Холиок и назвал её "минтонет", а современное название новой игре, связанное с техническим приемом (означающее удар с воздуха) дал доктор Альфред Холстед - преподаватель Спрингфильдского колледжа в стране – одной из крупнейших колоний Англии. В этой стране Конституция была принята в 1787 году и не менялась почти 230 лет. С 1861-1865 год в этой стране шла война между Севером и Югом. Первым президентом стал Джордж Вашингтон.(страна США, вид спорта - волейбол)

Фигура Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников - без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг. Засекается время, чем меньше времени уйдет у команды на построение 4-х фигур, тем лучше. Время фиксируется от начала выполнения задания до конца. Если участники нарушили правила и заговорили штраф 5 сек. За каждое нарушение 5 сек.

Станция №5

Тема фотографии : УМНИКИ

Вопрос по математике : карточка ответ - кольца

Мишень на земле. По типу стрелковой мишени на земле вычерчивают пять окружностей. Диаметр наибольшей из них - 1,5 м.На расстоянии пяти-шести шагов от мишени обозначается прицельная черта, за которой становятся участники состязания. Каждому вручают по одному камешку приблизительно одинакового размера. Камешки предназначены для набрасывания на мишень. Когда все участники бросят свои камешки, подсчитывается общее количество баллов

Станция № 6

Тема фотографии : ИЗОБРАЗИТЕ ЛЮБОЙ ВИД СПОРТА

Вопрос из географии: Этот вид спорта зародился в самой южной из скандинавских стран.

Страна полуостровная, а столица располагается на острове Зеландия.

Символ столицы (русалочка)

Формально в состав страны входит самый крупный в мире остров Гренландия.

Климат умеренный, морской. Родина великого писателя детской литературы Ганса Христиана Андерсена. Эта страна является молочной фермой Европы. (страна Дания, вид спорта – гандбол)

Казахская игра - Ауэ-таяк. По условиям игры выходят двое, каждый берет по кегле. Первый кидает кеглю вперед и вверх, а второй отойдя от первого на расстояние 3-4 метров пытается кинув свою кеглю сбить летящую кеглю соперника. Так участники по очереди пытаются сбивать кегли друг друга. Играют по парам, первая пара один раз бросила, затем вторая. Подсчитывается общее количество сбитых кеглей

Станция №7

Тема фотографии: КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ, ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ

Вопрос по технологии : Костюмы для этого вида спорта шьют из очень яркой сильно тянущейся ткани. Сырьем для получения ткани служат продукты переработки нефти, газа, каменного угля (ткань – эластик, вид спорта –гимнастика)

«Зажги солнце» команда должна не касаясь подвешенного обруча пройти в него вся! Засекается время от первого участника до последнего, за каждое касание обруча штраф + 2сек.

Решите и узнаете название спортивного снаряда

Л. (17-8,5: 3,4)*0,6

Ц. (5,4: 3,6 – 1,3)* 8,5

К. (1,8 * 3,4 + 0,88): 0,35

А. (9,6 * 0,4 - 1,24) : 1,3

О. (4,9 + 8,4: 5,6) : 1,6

Ь. (2,8 *3,5 – 7,4): 0,8

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Место проведения:

Спортивный зал

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Круговая.

Тема урока

Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра.

Цель урока

Совершенствовать приёмы ведения, передач мяча, бросков в кольцо

Задачи:

  1. Учить целостному выполнению упражнения, работы «с листа»
  2. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств
  3. Способствовать воспитанию осознанной смелости и решительности, самостоятельности
  4. Формировать социальные навыки - выносливость, стрессоустойчивость, способность работать в группе, лидерские качества

Ожидаемые результаты:

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общих целей.

Личностными результатами:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметые результаты:

познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на поставленные вопросы;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные –способность понимать учебную задачу урока и её выполнение;

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря.

Знать:

  • терминологию разучиваемых упражнений;
  • причины возникновения травм во время урока, профилактика травматизма.

Уметь:

  • находить отличительные особенности при выполнении двигательных действий учащимися;
  • выполнять основные приёмы в баскетболе.

Основные термины, понятия

Ведение мяча, передача мяча, бросок мяча, стойка баскетболиста

Инвентарь:

  1. Мячи баскетбольные по кол-ву учащихся
  2. Степ-доски/скамейка
  3. Конусы/фишки
  4. Свисток
  5. Маршрутные листы, задания
  6. Аптечка медицинская

Музыкальный центр

Ресурсное

обеспечение

  • Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
  • Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.
  • Образовательная программа

Использование современных педагогических технологий дает возможность добиваться высоких результатов обучения учащихся.

  • Технология дифференцированного физкультурного образования;

а) обучение двигательным действиям;

б) развитие физических качеств;

в) формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология оценивания образовательных достижений.

Методы и приемы:

  • Методы формирования сознания учащегося:
  • показ;
  • объяснение;
  • инструктаж;
  • разъяснение.
  • Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
  • самостоятельная работа;
  • работа в подгруппе.
  • Методы стимулирования познания и деятельности:
  • контроль;
  • самоконтроль;
  • оценка;
  • поощрение

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса сегодня « Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра »

Одной из методик развития социального творчества является разработанная И.П. Ивановым система коллективных творческих дел. Согласно этому подходу, который, безусловно, опирается на более ранние разработки в этой области, развитие личности происходит по следующим направлениям:

Познавательно-мировоззренческое (накапливаются знания, формируются политические взгляды, убеждения, идеалы);

Эмоционально-волевое (влияет на высокие гражданские чувства, стремления, интересы, потребности);

Действенное (появляются общественно необходимые умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Ученым были выделены соответствующие вышеперечисленным сторонам развития личности методы товарищеской воспитательной заботы:

Метод убеждения (познавательно-мировоззренческая);

Метод побуждения (эмоционально-волевая);

Метод приучения (действенная).

Данный подход к развитию социальной активности и социального творчества является одним из классических, поэтому я его применила и в своей практике

Квест-игра, Основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет им проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя . Это лучший из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

Используя игру, я преследую следующие цели:

1. Укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию.

2. Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.

3. Воспитать у занимающихся необходимые морально-волевые качества.

4. Прививать детям организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Как педагогу, мне необходимо определить основные воспитательно-образовательные задачи, которые намечаю при проведении той или иной игры (например, совершенствование навыков передачи и ловли мяча, воспитание у играющих смелости, согласованности действий, коллективизма.).

Ведущим в обучении является принцип сознательности и активности. Перед игрой я объясняю детям ее содержание и задачи, а также правила проведения. Сознательное поведение играющих позволяет совершенствовать игру, творчески осознать ее, при этом значительно возрастает заинтересованность детей, увеличивается воспитательное воздействие игры.

Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед занятием. Определяя ее, необходимо учитывать подготовленность, количество участников и условия проведения игры. И сейчас я хочу Показать Вам как может проходить квест-игра в спортивном зале.

План квест-игры

В одиночку люди никак не могли с этим бороться.

Жизненной необходимостью стал поиск союзников и соратников. Люди объединялись по духу и мышлению.

Я : Однажды, (народ объединился) три единомышленника с разных концов света (зависит от количества участников) отправились на борьбу с недугами и за собой стали созывать народ, собирая их в отряды (набор 1- 3 команды, зависит от количества участников ).

На пути к своей цели им приходилось преодолевать ряд испытаний.

Главнокомандующие, чтобы подготовить и собрать духом свои отряды, собрали их в круг на обучение тактики похода.

Разминка на месте. В ходе проведения разминки, по одному упражнению с каждого ученика. (Во время разминки, подойти к одному из участников, сделать замечание, поправляя упражнение наклеить на спину задание)

Для помощи отрядам древние мудрецы оставили зашифрованные послания.

Раздать маршрутные листы капитанам (каждая команда начинает со своей станции, если одна команда, то по порядку все станции)

  1. Вам необходимо пройти к реке, но она заблокирована камнями. Как говорили древние: «Один в поле не воин». Во времени вы ограничены, выполняйте быстро. Встаньте в две шеренги, передавая камни по зигзагу друг другу. Первый берет камни из оврага (мешка), последний складывает в другую яму (мешок). Передавая лёгкие и тяжёлые «камни», вы освободите путь к реке.
  • «легкие камни» (волейбольные мячи) Выполнить каждой паре передачу от груди партнеру
  • «тяжёлые камни» (Баскетбольные мячи) передача мяча от плеча (штрафной бросок) на грудь партнёру
  1. Через реку нужно перейти по узкому бревнышку приставными шагами на противоположный берег. При этом, выполнить не меньше пяти бросков-ловушек на рыбу (ведение мяча), иначе останешься голодным. Но помни, мост старый и не надежный, нужно передвигаться по одному, не торопиться и сохранять равновесие. Для этого, согни ноги – это более устойчивое положение! (стойка баскетболиста) После переправы, не забудь передать «ловушку» (мяч) на противоположную сторону своей команде, да так, чтобы «ловушка» не утонула в реке. На команду у вас две «ловушки». И пусть удача будет с Вами!

Два Баскетбольных мяча лежат у степов (Скамейки). На другом конце скамейки приклеена карточка Пентаграмма.

Встань к любой из подсказок. И расставь участников своей команды! Подсказка активируется только тогда, когда выполнишь приём и передачу мяча. Читай подсказку внимательно!

Ответ: «Ищи под кочкой» В центре круга фишка с заданием

  1. Будьте внимательны! Настоящий воин никогда не выпускает своё оружие из рук и из виду. Выполняя ведение мяча, искать подсказку под кочками фишками. Потеря своего оружия (мяча), запрещает вам передвигаться дальше с заданием, (остаётесь на месте, в приседе выполняя ведение). На поиск подсказки даётся 10 секунд. Если вы не успеваете, вы свою команду подвергаете на тяжёлое физическое испытание! Помните, что вы команда!

Под одной из фишек приклеено следующее задание.

  1. Жителям города не хватает еды, у Вас есть возможность им помочь! Всё продовольствие в мешке, переправьте его на другую часть города! Решение этой головоломки знают мудрецы!

В конце лестницы висит следующая подсказка

  1. Было бы не плохо утолить жажду. Забрасывай «ведро» (мяч) в «колодец» (корзина). И не забудь взять с собой в дорогу воды. (Бросок в кольцо с 2-х шагов). Каждый должен утолить свою жажду (по одному попаданию обязательно). У «колодца» не стой, опасно!

Ведерко подвешено к скакалке, с каждым попаданием, ведро опускается всё ниже и ниже. В нём подсказка.

  1. За вами погоня! Нужно запутать следы! Оббегая вокруг каждого дерева и передвигаясь змейкой от дерева к дереву. Возьми дополнительную пару следов (мяч), каждое касание о землю оставляет след и путает врага. (Ведение мяча)

Голос: Все испытания пройдены, вы дошли до Королевства. Но нужно объединиться с другими отрядами, вместе – вы сила! И не забудьте про мудрецов! Они многое знают! (мудрецы это освобожденные, которые готовились к блиц-опросу, они могут называть правильный ответ, ученики остальные делают количество передач, соответствующее правильному ответу)

Заключительная часть Блиц опрос

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. Короля этого Государства зовут Фол.

Что нужно знать, чтобы не было Фола – (правила)

Когда объединяются все, один исчезает. (каракалпакская поговорка)

В кругу делаем столько передач мяча, какой правильный ответ.

Набирайся ума в ученье, а храбрости - в сраженье.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Сколько петель имеет баскетбольная сетка для крепления ее к кольцу. 12

Сколько минут подряд может оставаться игрок в ограниченной зоне соперника, если его команда контролирует мяч на этой половине и игровые часы включены. 3 сек.

Максимальная стоимость попадания в корзину после броска с дальней дистанции. 3 очка

Сколько секунд дается игроку на выполнение штрафного броска. 5 сек.

Сколько дается команде, чтобы ввести мяч из-за пределов игровой площадки. 5 сек.

Сколько секунд может находиться с мячом в руках плотно опекаемый игрок. 5 сек.

Ширина линий баскетбольной площадки. 5 см

За сколько фолов, совершённых в течение матча, игрок удаляется. 5

Какую оценку вы сегодня получаете за занятие. 5

Игры – незаменимое средство, поскольку они не сковывают волю, свободу, детки чувствуют в них раскованными. В результате проведения квест-игры на занятиях у ребят формируется позитивное отношение к предмету.

Мне кажется, что квест- игры сегодня являются реальным форматом усовершенствования занятий и уроков в школе. От умения взрослого «преподнести» игру, задать нужный тон и настроение, предоставить каждому участнику игры возможность раскрыть свои лучшие качества, зависит не только результат конкретной игры, но и в целом эффективность реализации программы.


Спортивный квест - игра «Поможем смешарикам найти олимпийский флаг» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Латина Елена Владимировна инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №47» город Арзамас
Описание: Данный сценарий спортивной квест-игры подойдет для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в теплый период времени на спортивной площадке.Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.
Цель:
создание условий, способствующих физическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте физкультурного воспитания.
Задачи:
- разработка методических приемов для просвещения развивающейся личности ребенка, вовлечения ее в деятельность по оздоровлению, изучению особенностей собственного поведения и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающим миром;
- создать условия для обучения основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения;
- обеспечить педагогической поддержкой семью в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Состав группы участников: дети старшего дошкольного возраста не зависимо от половой принадлежности с родителями (или законными представителями)
Количество участников 6-10 семей.
Продолжительность мероприятия 40 минут.

Оборудование: на уличной площадке должно быть стационарное оборудование: волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, бревно, футбольные ворота, телефон, пазлы – олимпийские кольца, сумочка для переноски пазлов, листок с вопросами, обруч разного цвета (голубой, красный, желтый, зеленый), конверт с карточками для игры «Замри», мячи для перебрасывания через сетку по количеству детей, футбольный мяч, баскетбольный мяч, ракетки для игры в бадминтон по количеству участников, воланчики, костюм Кар Карыча, медали.
Ход развлечения:
Участники квест-игры собираются на уличной площадке. Ведущий входит с сообщением (на ноотбуке, или телефоне) от смешариков. Пишет Ёжик, о том, что Кар Карыч предложил провести для всех желающих спортивные соревнования. Они должны быть настоящие, чтобы, как и у людей.
Ведущий задает детям вопрос, дающий возможность включиться в игровую ситуацию, получить одобрение родителей, высказывая свои знания о проведении спортивных соревнований:
- Что подразумевал, Кар Карыч, говоря, что соревнования должны быть настоящие? (Ответы детей: на спортивных соревнованиях есть флаг, символ, гимн, факел, форма и т. д.)
Ведущий читает продолжение послания: «Но соревнования не могут состояться, потому, что злые силы спрятали флаг в заколдованное место, а найти его можно только в том случае, если все вместе и дружно соберут пазлы-символ Олимпиады. Очень просим вас о помощи!!!»
Ведущий: для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Я - Света дарю вам улыбку». Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» (Данное упражнение позволяет познакомиться детям и родителям, а также создает условия для положительного эмоционального фона и формирования чувства уверенности).
Падает листок с первым заданием.
Задание №1. Ответ на эти вопросы подскажет вам направление движения.
Вопрос: Что изображено на олимпийском флаге? (Ответ: 5 колец)
Вопрос: Какого цвета кольцо символизирует Европу?
Участники ищут на участке голубого цвета обруч. (он прикреплен рядом с волейбольной сеткой).
На обруче прикреплено задание в форме загадки:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко -
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...(волейболе)
Участники делятся на две команды и перебрасывают мячи (количество мячей по числу детей) через сетку, стараясь не уронить его на площадку.

Когда ведущий заметит, что игроки уже достаточно потрудились, он подкладывает пазл, чтобы его нашел ребенок. На пазле написано задание.
Задание №2.
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведено.
А дорожка та - …(Бревно.)
Все участники бегут (2-3 мин) пока не найдут бревно по которому надо пройти. (Рядом находится конверт с игровым упражнением «Замри»).


Выполнив упражнение «Замри» участники получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №3.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это..(баскетбол).
Вопрос: на каком континенте зародилась эта игра? (Ответ: в Америке)
Ведущий: какого цвета кольцо мы будем искать? (Обруч красного цвета закреплен рядом с баскетбольным кольцом).


На щите баскетбольного кольца прикреплено задание: попасть в кольцо с расстояния для детей – 1,5 метра, для взрослых 3 метра. Когда задание выполнено участники получают пазл с следующим заданием.
Задание №4.
Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Лупят и пинают.
Главное забить здесь гол!
Классная игра - ... (Ответ: футбол)
Источник: http://zagadki.info/zag/futbol.html


Задание: «Вам нужно уравнять счет».
Участники квест-игры спешат на футбольную площадку, делятся на команды и играют до равного счета.
Затем получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №5.
Вопрос: какого цвета кольцо символизирует Азию? (Ответ: желтое). Игроки догадываются, что надо найти обруч желтого цвета.
Участники находят на площадке желтый обруч, на котором прикреплено задание в форме загадки:
По волану бьёт ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? (Бадминтон)


В разных местах площадки спрятаны ракетки и воланы для игры в бадминтон (не только детям, но и взрослым радостно найти спортивный предмет, вдвойне приятно помочь партнерам в поиске, а совместная спортивная игра создает праздничное, жизнерадостное настроение).
Ведущий следит за выполнением задания и в нужный момент подбрасывает последний пазл.
Все дети складывают пазлы и получают картинку с изображением пяти колец.


Что обозначают эти кольца? (Ответ: пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
На площадку выходит смешарик Кар Карыч с флагом.


Кар Карыч: спасибо за то, что выручили нас. Теперь мы сможем провести настоящие соревнования. Я даже уже готов произнести перед вами клятву участника Олимпиады: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Ведущий: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным, –
Задача совсем не проста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!


Звучит песня «Герои спорта». Кар Карыч вручает медали и говорит слова благодарности. Для истории своей страны просит сделать общее фото на память.

Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье» .

Цель : пропаганда активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта.

Место проведения : лагерь с дневным пребыванием во время летних каникул «Солнышко» .

Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Музыкальное вступление к игре песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий.

Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады

Друг друга активные наши отряды!

Для игры собрали вас.

Перекличка здесь, сейчас!

Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.

Ведущий.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Девиз игры собрать нам нужно

По картинкам, очень дружно.

Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

5 станция

6 станция

Поляна «Спортивная»

Дорога «ЗОЖ»

Островок

«Попробуй, угадай»

Гостиная

«Кацудзо Ниши»

Лесок «Зелёная аптека»

Кафе «Здоровое питание»

В результате надо собрать девиз игры:

Если хочешь долго жить,

Здоровьем должен дорожить.

Им умело управляй,

Как это делать, не забывай!

1 станция Поляна «Спортивная»

    Найти соответствие фото-имя и фамилия спортсмена- вид спорта;

    Отгадать загадки:

    Кто по снегу быстро мчится
    Провалиться не боится? (Лыжник)

    Десять плюс один кого-то
    мяч хотят загнать в ворота,
    а одиннадцать других
    не пустить стремятся их. (Футбол)

    Лед вокруг прозрачный, плоский,
    Две железные полоски,
    А над ними кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет. (Фигурист)

    – Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    – Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел!
    Мы играем в … (волейбол)

    По пустому животу
    Бьют меня невмоготу;
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.
    В меня воздух надувают
    И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

    Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

    Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ: - Очень просто.
    Много лет, ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я... (гантели).

    Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
    В школе - кони и лужайка?!
    Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
    от ворот до ворот бойко бегает народ.
    На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    а блестящие... (коньки).

    Палка в виде запятой
    гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

    Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - там идёт игра... (хоккей).

    Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Выполнить командой комплекс утренней зарядки; (0-5б )

2 станция Дорога «ЗОЖ»

    Показать на макете и рассказать, как правильно чистить зубы;

    Собрать пазлы «Режим дня школьника»

3 станция Островок «Попробуй, угадай»

    Отгадать загадки об овощах и фруктах;

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

    Тест-викторина о правильном питании.

    Восстановить пословицы:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Движение - спутник здоровья.

Пешком ходить - долго жить.

Тщательно пережеванное - почти что переваренное.

Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

4 станция Гостиная «Кацудзо Ниши »

    Беседа о строении человеческого тела;

    Упражнения системы Кацудзо Ниши

5 станция Лесок «Зеленая аптека»

    Из букв составить слово.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

    Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3..Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

    Определить лекарственное растение по внешнему виду (цветы липы, подорожник, одуванчик, чистотел, мята, чёрная смородина, лопух, тысячелистник).

6 станция Кафе «Здоровое питание»

    Презентация каши (перловой, пшенной, рисовой или гречневой)участником команды (Домашнее задание)

Отряды по мере прохождения станция собираются на ФИНИШЕ игры.

Сдают ЖЮРИ маршрутные листы и собранный девиз. Музыкальная заставка игры.

Ведущий.

Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.

Ведущий.

Никакого нет секрета! Пусть здоровым будет лето!

Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом - богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.