Свойства функции ax2. Урок «Функция y=ax2, ее график и свойства
1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.
1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.
1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:
Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;
Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;
Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;
Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;
Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.
Цели обработки персональных данных:
Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;
Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;
Хранение результатов обучения;
Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
3. Правила обработки персональных данных
3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»
3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:
Расовая принадлежность;
Философские убеждения;
О состоянии здоровья;
Состояние интимной жизни;
Национальная принадлежность;
Религиозные убеждения.
3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).
3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).
3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.
3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.
3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.
4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных
4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;
Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);
Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).
4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.
4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.
4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.
Конспект урока по алгебре. 9 класс
Тема урока:
«Функция y=ax 2 , ее график и свойства»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию умений построения графика функции y=ax² с помощью преобразований, изучению свойств функции y=ax² и применению их к решению задач.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования и закрепления навыков построения и чтения графика функции y=аx 2 .
Развивающая: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса, способствовать развитию интеллектуальных способностей.
УУД:
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний
добывать новые знания.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по составленному плану;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Личностные:
систематизация и оценивание новой информации
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
1. организационныйЦель: Подготовка учащегося к работе.
Методы: Словесные
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Здравствуйте!
Все знаете телевизионную игру на канале ТНТ «Где логика?» ведущий
Поиграем.
Что общего?
Рис.1
Рис.2
Приветствуют учителя.
Ответ: Россия
Ответ: молоко
2. Актуализация знаний:
Цель: Обеспечение мотивации к познавательной деятельности и подготовка к усвоению нового материала.
Методы: словесные, наглядные.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Ребята, попытайтесь изобразить траекторию движения снаряда, выпущенного и орудия, ствол которого направлен под углом 45 градусов к горизонту.
Посмотрите на картинку
Что общего можно заметить в них?
А что эти линии вам напоминают?
Вспомните, как они называются?
Графиком какой функции является парабола?
А какой формулой она задается?
Сегодня на уроке мы продолжим изучение квадратичной функции, рассмотренной в курсе 8 класса. И, чтобы узнать, как звучит тема нашего урока, посмотрите на следующие примеры функций. Что в них общего и чем они различаются?
Значит, мы будем рассматривать функции, которые отличаются от функции y=x 2 на коэффициент перед x 2 . Обозначим этот коэффициент буквой а. Итак, какой формулой тогда будут заданы такие функции?
Тема нашего урока:
Какие цели поставим перед собой?
Сегодня на уроке мы выясним, как выглядят графики функций вида y=аx 2 , узнаем их особенности и рассмотрим их свойства.
Каждый делает рисунок в тетради и сравнивает его с рисунком на доске или слайде.
Похожие формы линий
Параболы
Квадратичной
y=x 2
Везде есть переменная x 2 , но перед x 2 стоят разные числа
y=аx 2
Записывают тему урока
Узнать, как строится график функции y=аx 2 , выяснить свойства функции
у;.
Тема урока:
«Функция y=ax 2 , ее график и свойства»
3. Постановка учебной задачи.
Цель: Постановка учебной задачи путем использования ранее выработанных навыков применительно к новой ситуации
Методы: словесные, наглядные.
Одной из важных функций является квадратичная функция.
Квадратичной называется функция вида у= аx 2 +bx+c, где х - независимая переменная, a, b, c - некоторые числа, а не равно 0. Изучение квадратичной функции начнем с частного случая - функции y=аx 2 , (это случай, когда коэффициенты b и c квадратичной функции равны 0).
При а=1, функция примет вид y=x 2 ,которую мы уже изучали в прошлом году. Как мы знаем, ее графиком является парабола.
Для того, чтобы выяснить свойства и особенности графиков функции y=аx 2 в зависимости от коэффициента а, рассмотрим следующие примеры.
Слушают учителя
Функция y=аx 2 -частный случай квадратичной функции у= аx 2 +bx+c.
4. «Открытие» нового знания.
Цель: Отработка алгоритма построения графика функции y=ax 2 .
Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Рассмотрим графики функций y=x 2 , y=2x 2 , y=1/2x 2 и исследуем их свойства.
Для этого построим в одной системе координат их графики.
Внимательно посмотрим на значения всех трех функций в таблице и на построенные графики функций. Что в них общего? В чем отличия?
Давайте попробуем сформулировать выводы и свойства функции y=аx 2 . Причем, отметим, что коэффициент а>0.
Но сначала на следующем рисунке посмотрим, как параболы с коэффициентом а>1 расположены по одну сторону от графика функции у= x 2 , а параболы с коэффициентом 0<а<1 - по другую.
Вывод: График функции у=a x 2 2 растяжением его от оси Ох в a раз, если а>1.
Вывод: График функции у=a x 2 можно получить из графика функции у=x 2 сжатием его к оси Ох в 1/a раз, если 0<а<1.
Свойства функции у=a x 2 , если коэффициент а> 0.
Теперь построим в одной системе координат графики функций
y= - 1/2x 2 и y=1/2x 2 .
Что заметили общего и чем параболы отличаются?
График функции у=-1/2х 2 симметричен графику функции у=1/2х 2 относительно оси Ох.
вывод: График функции у=ах 2 (а<0) симметричен графику функции у=ах 2 (а>0) относительно оси Ох.
можем сделать вывод, что в зависимости от знака коэффициента а зависит направление ветвей параболы. Если а>0, то ветви параболы направлены вверх, а если а<0, то ветви параболы направлены вниз.
Итак, мы рассмотрели особенности и свойства графиков функции y=аx 2 в зависимости от коэффициента а.
Ученики строят в тетради графики по значениям из таблицы в учебнике в одной системе координат и подписывает каждую параболу. Параллельно ученики комментируют свои действия.
Все три параболы проходят через точку с координатами (0; 0), расположены вверх от оси Ох. Все значения функции y=2x 2 в 2 раза больше, чем у функции y=x 2 , а все значения функции y=1/2x 2 в 2 раза меньше, чем у функции y=x 2 ).
Записывают в таблицу
Читают в учебнике
Выполняют построение.
Обе функции проходят через начало координат, параболы имеют одинаковую форму, но расположены по разные стороны относительно оси Ох
Записывают в тетрадь
Ученики слушают объяснения свойств функции у=a x 2 и отвечают на вопросы учителя
Прием технологии развития критического мышления
Сводная таблица
y=аx 2а> 1
y=аx 2
Выполняют тест
8. Домашнее задание.
Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Методы: Объяснение.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Для закрепления темы в качестве домашнего задания следующее:
1. Запомнить записи в тетради.
2. Выполнить упражнение № 95 из учебника.
Записывают домашнее задание
9. Рефлексия
Цель: Подведение итогов урока, анализ и оценка деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Примечание
Составим синквейн
(метод развития критического мышления)
Составляют и озвучивают
синквейн
Функция у=a x 2
Квадратичная, симметричная, практичная
Возрастает, убывает, принимает
Частный случай у= аx 2 +bx+c.
Парабола.
Тема урока: Функция y=aи её свойства.
Тип урока : Изучение нового материала.
Цели урока :
Задачи урока:
Формировать:
умение применять свойства квадратичной функции;
умение строить графики функции;
умения сформулировать свойства квадратичной функции;
умения высказывать свое мнение, делать выводы;
Развивать: мышление, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Методы обучения
по источнику знаний: беседа, упражнения;
по характеру познавательной деятельности: поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы обучения : фронтальная.
Этапы урока :
Организационный момент (1 мин).
Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин).
Изучение нового материала (15 мин).
Первичное применение нового материала (20 мин).
Постановка домашнего задания (1 мин).
Подведение итогов урока (3 мин).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Учащиеся рассаживаются, слушают учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, начнем. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал. Перед тем, как перейти к новой теме, ответьте на несколько вопросов. Учитель задаёт ученикам вопросы - Что такое функция? Что называют графиком функции? С какими видами функции вы знакомы? Что называется линейной функцией? Что называется квадратичной функцией? С каким видом квадратичной функции вы уже работали? Как это функция получилась и как она называется? Сегодня вы познакомитесь с новым видом квадратичной функции. Поэтому записываем новую тему: «Функция и её свойства». | Записывают в тетради число, классная работа. Отвечают на вопросы учителя - Функция – зависимость одной переменной величины от другой. Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной, а ординаты – соответствующим значениям функции. С линейной и квадратичной. Линейной функцией называется функция вида . - Квадратичная функция – это функция , где – заданные действительные числа, – действительная переменная. Это функция называется параболой. Так как квадратичная функция имеет вид , то парабола получилась при коэффициентах Записывают новую тему в тетрадь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При а=1 формула принимает вид . Мы уже сказали, что графиком этой функции является парабола. Поэтому построим график функции . Записываем задача №1: Построить график функции . Давайте вызовем кого - нибудь к доске.
Как для любой другой функции, мы составляем таблицу значений. Какой график у нас получился? , то мы заметим, что при одном и том же х значение функции в 2 раза больше значения функции . Это значит, что каждую точку графика можно получить из точки графика с той же абсциссой увеличением ее ординаты в 2 раза. Следовательно, график функции получается растяжением графика функции от оси Ох вдоль оси Оу в 2 раза. Следующая задача: Построить график функции К доске пойдёт …. Учитель вызывает к доске ученика Решаем также по аналогии с предыдущим примером. Теперь по данным точкам построим график. Соединим точки плавной кривой. Если мы сравним графики функций , то мы заметим, что каждую точку графика можно получить из точки графика функции с той же абсциссой уменьшением ее ординаты в 2 раза. Следовательно, график функции получается сжатием графика функции к оси Ох вдоль оси Оу в 2 раза. Как вы считаете, какими будут графики ? Куда тогда будут направлены ветви параболы графика ? После всех решенных примеров, какой вывод мы можем сделать по функции ? Теперь поговорим о свойствах функции . На доске записаны графики функции, по ним учитель рассказывает свойства 1)Если a0, то функция принимает положительные значения при ; если a принимает отрицательные значения при ; значение функции равно 0 только при х=0. 2)Парабола симметрична относительно оси координат. 3) Если a0, то функции возрастает при и убывает при если a убывает при и возрастает при . | Слушают учителя
Задача №1: Построить график функции . Решают вместе с учителем.
У нас получилась парабола. Записывают первое задание в тетрадь Задача №2: Построить график функции Решают вместе с учителем. Один из учеников выходит к доске Они будут симметричными, так как график будет иметь противоположные значения графика . Ветви параболы будут направлены вниз. График функции также является параболой. При a0 ветви направлены вверх, при a Слушают учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное применение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А теперь попробуем на практике применить полученные знания. Открываем учебники на стр. 161 и записываем в тетради номера. Учитель вызывает учеников к доске для решения заданий Разберем устно №596. Определить направление ветвей параболы: Записываем в тетрадь №597 (1,3): На одной координатной плоскости построить графики функций Учитель вызывает ученика к доске | Открывают учебники и записывают номер в тетрадь Ученики у доски решают задания Устно проговаривают решение задачи 1) - вверх, т. к. a0 2) - вверх, т. к. a0 3) - вниз, т. к. a 4) -вниз, т. к. a Один из учеников выходит к доске |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка домашнего задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель сообщает домашнее задание. Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание. Учитель записывает домашнее задание на доске. П 37 стр. 157. Выучить свойства. №595(2): На миллиметровой бумаге построить график функции . По графику приближенно найти значения х, если у=9; 6; 2; 8; 1,3. №597 (2,4): На одной координатной плоскости построить графики функций Используя графики, выяснить, какие из этих функций возрастают на промежутке . | Записывают домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что мы изучили на уроке? Все ли вам было понятно? На этом наш урок закончен. Ученики, которые выходили к доске, подойдите ко мне с дневниками. До свидания! | Учащиеся отвечают на вопросы: Мы изучили новый вид квадратичной функции и её свойства. Прощаются с учителем. Подходят с дневниками. |