Самостоятельные работы 5. Самостоятельные работы (5 класс)

Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. Попов М.А.

15-е изд., пер. и доп. - М.: 2016 - 96с. 7-е изд., стер. - М.: 2012 - 128с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

Пособие является необходимым дополнением к школьному учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике.

Представлены 43 самостоятельные работы, каждая в двух вариантах, так что при необходимости можно проверить полноту знаний учащихся после каждой пройденной темы. 13 контрольных работ, представленных в четырех вариантах, дают возможность максимально точно оценить знания каждого ученика.

Пособие адресовано учителям, будет полезно учащимся при подготовке к урокам, контрольным и самостоятельным работам.

Формат: pdf (2016 , 15-е изд. пер. и доп., 96с.)

Размер: 745 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012 , 7-е изд. стер., 128с.)

Размер: 1,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 6
Самостоятельная работа № 1. Обозначение натуральных чисел 6
Самостоятельная работа № 2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 7
Самостоятельная работа № 3. Плоскость. Прямая. Луч 8
Самостоятельная работа № 4. Шкалы и координаты 9
Самостоятельная работа № 5. Меньше или больше 10
Самостоятельная работа № 6. Сложение натуральных чисел и его свойства 11
Самостоятельная работа № 7. Вычисления 13
Самостоятельная работа № 8. Числовые и буквенные выражения 14
Самостоятельная работа № 9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 15
Самостоятельная работа №10. Уравнение 16
Самостоятельная работа №11. Умножение натуральных чисел и его свойства 17
Самостоятельная работа № 12. Деление 18
Самостоятельная работа № 13. Деление с остатком 19
Самостоятельная работа № 14. Упрощение выражений 20
Самостоятельная работа № 15. Порядок выполнения действий 21
Самостоятельная работа № 16. Квадрат и куб числа 21
Самостоятельная работа №17. Формулы 22
Самостоятельная работа № 18. Площадь. Формула площади прямоугольника 23
Самостоятельная работа №19. Единицы измерения площадей 24
Самостоятельная работа № 20. Прямоугольный параллелепипед 25
Самостоятельная работа № 21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 26
Самостоятельная работа № 22. Окружность и круг 27
Самостоятельная работа № 23. Доли. Обыкновенные дроби 28
Самостоятельная работа № 24. Сравнение дробей.... 29
Самостоятельная работа М 25. Правильные и неправильные дроби 30
Самостоятельная работа М 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 31
Самостоятельная работа М 27. Деление и дроби 32
Самостоятельная работа № 28. Смешанные числа.... 33
Самостоятельная работа М 29. Сложение и вычитание смешанных чисел 34
Самостоятельная работа № 30. Десятичная запись дробных чисел 35
Самостоятельная работа № 31. Сравнение десятичных дробей 36
Самостоятельная работа № 32. Сложение и вычитание десятичных дробей 37
Самостоятельная работа № 33. Приближенные значения чисел. Округление чисел 38
Самостоятельная работа № 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 39
Самостоятельная работа № 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа 40
Самостоятельная работа № 36. Умножение десятичных дробей 41
Самостоятельная работа М 37. Деление на десятичную дробь 42
Самостоятельная работа № 38. Среднее арифметическое 43
Самостоятельная работа № 39. Микрокалькулятор.... 44
Самостоятельная работа № 40. Проценты 45
Самостоятельная работа № 41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 46
Самостоятельная работа № 42. Измерение углов. Транспортир 47
Самостоятельная работа № 43. Круговые диаграммы..... 48
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 49
Контрольная работа М 1. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше 49
Контрольная работа М 2. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание 53
Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение 57
Контрольная работа № 4. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком 61
Контрольная работа М 5. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа..... 63
Контрольная работа № 6. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 65
Контрольная работа № 7. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби 69
Контрольная работа № 8. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел 73
Контрольная работа М 9, Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел 77
Контрольная работа М 10. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа 81
Контрольная работа № 11. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое 85
Контрольная работа № 12. Микрокалькулятор. Проценты 89
Контрольная работа № 13. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы 93
ОТВЕТЫ 97

Вариант I

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

2. Сколько тысяч в миллионе?

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?

4. Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?

Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

Вариант II

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

б) 2341 тыс.

2. Сколько десятков в тысяче?

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.

4. На складе было 6340ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956ц, а другому – на 568ц меньше, чем первому?

Вариант I

1. Запишите цифрами число:

а) сорок миллиардов сто миллионов пять;

б) 7 миллионов 37 тысяч;

в) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD , если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

а) 3 км 54 м в метрах;

б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»

Вариант II

1. Запишите цифрами:

а) двести миллиардов семь тысяч три;

б) 20 миллионов 4 тысячи;

в) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ , если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

а) 4 м 5 см в сантиметрах;

б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

Вариант I

1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.

2. Начертите луч ЕК ЕК , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.

3. Начертите прямую МК , луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD .

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»

Вариант II

1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.

2. Начертите луч CD . Постройте луч, дополнительный лучу CD , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм.

3. Начертите прямую АВ , луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК , а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР

Вариант I

1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К

А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»

Вариант II

1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

__________________________________________________________________________________

Вариант I

А (5), В (2), С (4), D (8).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<»

а) 204 * 2004;

б) 554 * 1;

в) 0 * 512.

3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»

Вариант II

1. Отметьте на координатном луче точки: М (5), N (6), Р (3), Q (9).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 123 * 1230;

б) 1 * 341;

в) 648 * 0.

3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

Вариант I

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки < или > так, чтобы было верное неравенство:

а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.

3. Начертите прямую СК , луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ , а луч АЕ пересекал бы отрезок MN .

4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»

Вариант II

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верное неравенство:

а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.

3. Начертите прямую АВ , луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN , а луч СЕ пересекал бы отрезок MN .

4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?

__________________________________________________________________________________

Вариант I

а) 8 009 002; б) 44444.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.

3. Выполнить действия: 17  (377 + 238).

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»

Вариант II

1. Разложить по разрядам число:

а) 6 708 301; б) 22222.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.

3. Выполнить действия: 19  (254 + 241).

Вариант I

а) 695 + 2305 + 57908; б) 89716 + 9688 + 312.

2) Точка Х лежит между точками А и В АВ , если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм.

а) 32507; б) 18703205003.

4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №8 «Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов»

Вариант II

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

а) 302 + 58758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47586.

2) Точка Y лежит между точками А и В . Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ , если АY = 43 см и = 38 см.

3) Разложите по разрядам числа:

а) 45308; б) 253605814022.

4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №9 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?

б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)

(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)

в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?

Вариант I

1) Выполните действия, используя свойства вычитания:

а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);

б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).

2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?

3) Выполните вычитание:

а) 7002065440 – 6919278416; б) 9000551000 – 8667395.

4) В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №10 «Вычитание натуральных чисел»

Вариант II

1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) (8978 + 2859) – 1859; в) 5836 – (2836 + 989);

б) (4937 +3887) – 4937; г) 8381 – (1623 + 6381).

2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?

3) Выполните вычитание:

а) 8003096320 – 7838107048; б) 3500400300 – 5897564.

4) В каких случаях сумма двух чисел равна каждому из них?

__________________________________________________________________________________

Вариант I

1) Найдите значение выражения а: 27 + 37,

если а = 729; а = 1053.

2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?

3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?

4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №11 «Числовые и буквенные выражения»

Вариант II

1) Найдите значение выражения х: 43 + 64,

если х = 1849; х = 2537.

2) Какой путь прошёл пешеход, если он шёл 7 часов со скоростью u км/ч?

3) В двух железнодорожных цистернах n т нефти. Сколько тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?

4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 3?

Вариант I

1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».

2. Решите уравнения:

а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416.

3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105.

4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:

8 – у = у + 2.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №12 «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»

Вариант II

1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».

2. Решите уравнения:

а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353.

3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.

4. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант I

    Найдите произведение:

а) 356  68; б) 504  329; в) 503  608.

2) Решите задачу.

Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

3) Найти значение выражения.

n  81, если n = 10, 1000, 10000.

4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6. Первый множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какой цифрой начинается второй множитель?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №13 «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Вариант II

1) Найдите произведение:

а) 465  86; б) 405  923; в) 1403  207.

2) Решите задачу.

Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?

3) Найти значение выражения.

37  m, если m = 10, 1000, 10000.

4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4. Первый множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале второго множителя?

Вариант I

    Найти значение выражения.

а) 11346 – 87  78

б) 704  37 +63

2) Решите задачу.

В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?

у быть верным равенство 2 + у = 5 + у ?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №14 «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Вариант II

    Найдите значение выражения:

а) 12308 – 96  64

б) 68  803 + 567

2) Решите задачу.

На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго?

3) Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х ?

__________________________________________________________________________________

Вариант I

    Найти частное:

а) 6237: 9 б) 61596: 87 в) 15792: 329

2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?

3) Найти значение выражения:

а) 1326: t, если t = 1; t = 6; t = 17.

б) d : 15, если d = 0; d = 120; d = 210.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №15 «Деление»

Вариант II

1) Найти частное:

а) 3424: 8 б) 35088: 86 в)13608: 243

2) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?

3) Найти значение выражения:

а) 1672: р, если р = 1, р = 8, р = 19.

б) k: 12, если k = 0; k = 108; k = 168

Вариант I

    Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 3 z больше, чем z , на 48.

2) Решите уравнение: 7 z +6 z -13=130

3) Решить задачу:

Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №16 «Упрощение выражений»

Вариант II

1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 27 m на 12 меньше, чем 201 .

2) Решите уравнение: 21 t-4t-17=17

3) Решить задачу:

Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

__________________________________________________________________________________

I вариант

(75  234 + 27  53)  2

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №17«Порядок выполнения действий»

II вариант

1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.

2) Составьте программу вычисления выражения:

(67  42 – 73  21) : 3

Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.

Вариант I

а

b

S

Р

32 см

7 см

2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 3 см 2 .

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №18 «Формулы»

Вариант II

1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.

а

b

S

Р

27 см

8 см

2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 4 см 2 .

__________________________________________________________________________________

Вариант I

1) Одна сторона прямоугольника равна 3 м, а другая на 2 м больше. Найдите площадь.

ACD , если АВ = 3 см, AD = 6 см.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №19 «Площади» (1)

Вариант II

1) Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3-м больше. Найдите площадь.

2) Найдите площадь треугольника ABD , если АВ = AD = CD = ВС = 4 см.

Вариант I

1)Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны:

24 м, 30 м и 450 дм.

2) Объем физкультурного зала 1800 м 3 . Его высота 5 м. Какова площадь пола?

3) Чему равен объем куба, ребро которого 11 см?

Дополнительное задание:

Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №20 «Объём»

Вариант II

1) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны:

26 дм, 25 дм и 4 м.

2) Объем ящика 13600 см 3 . Найдите площадь дна этого ящика, если его

высота 16 см.

3) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?

Дополнительное задание:

Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты.

Найдите: а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем.

__________________________________________________________________________________

Вариант I

1) Записать цифрами число:

а) одна девятая;

б) одна тридцатая.

2) В коробке лежит 18 мячей. часть –черные мячи, – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

3) Решить уравнение:

р – 375 = 2341.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №21 «Доли. Обыкновенные дроби» (1)

Вариант II

1) Записать цифрами число:

а) одна семнадцатая;

б) одна девятая.

2) Туристы проделали путь 36 км. часть пути прошли пешком, часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

3) Решите уравнение: 85 – z = 36.

Вариант I

1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?

Как называется одна сотая доля метра?

2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки

А ; В и С .

3) Закончить фразу:

Отрезок ОА – это …

Точка О – это...

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №22 «Доли. Обыкновенные дроби» (2)

Вариант II

    Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра?

2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте

точки М ; N ; Р .

3) Закончить фразу:

Отрезок MN – это...

Отрезок ОМ – это .. .

Вариант I

1) Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?

2) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

3) Туристы проехали на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?

4) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?

_________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №23 «Доли. Обыкновенные дроби» (3)

Вариант II

1) У Маши было 250 рублей. За мороженое она заплатила 120 рублей. Какую часть своих денег Маша заплатила за мороженое?

2) В начальных классах учатся 420 человек, этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?

3) На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой за игру, если капитан принес команде 24 очка?

4) В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 ученика, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом класс?

Вариант I

1) Какое из чисел больше?

а) или ; б) или .

2) Какое из чисел меньше?

а) или ; б) или .

3) Расставьте числа в порядке убывания.

4) Выполните действия:

195840: (32  18)

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №24 «Сравнение дробей».

Вариант II

1) Какое из чисел больше?

а) или ; б) или .

2) Какое из чисел меньше?

а) или ; б) или .

3) Расставьте числа в порядке возрастания.

4) Выполните действия:

538  (301608: 426)

Вариант I

1) Выполните действия:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е) .

2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ?

_____________________________________________________________________

Самостоятельная работа №25 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант II

1) Выполните действия:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е)

2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?

3) Решите уравнение: а) ; б) .

Вариант I

1) Длина первой веревки 3 м, а второй 5 м. Каждую веревку разделили на 14 равных частей. На сколько метров каждая часть первой веревки короче каждой части второй веревки?

а) (38 + 95) : 19

б) 296: 8 + 504: 8

3) Решите уравнение:

а) ; б) .

________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №26 «Деление и дроби».

Вариант II

1) Арбуз массой 6 кг и дыню массой 2 кг разделили на 8 равных частей. На сколько килограммов масса каждой части арбуза больше массы каждой части дыни?

2) Найдите значение выражения, используя свойства деления.

а) (51 + 34) : 17

б) 252: 7 + 357: 7

3) Решите уравнение:

а) ; б) .

_________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №27 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1) Выполните действия:

1) ; 2) .

2)Решите уравнение: .

3) Решите задачу:

В трех бидонах л молока. В первом и втором бидонах л, а во втором и третьем бидонах – л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

______________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №28 «Десятичная запись дробных чисел»

1. Выразите:

а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм.

б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг.

в) в кубических метрах: 25 дм 3 ; 45 см 3 ; 3 см 3 .

2. Запишите в виде десятичной дроби числа:

Самостоятельная работа №29 «Сравнение десятичных дробей»

1. Сравните:

а) 5,089 и 5,1; б) 0,64 и 6,35.

2. Выразите:

а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570 кг.

б) в квадратных метрах: 137 дм 2 , 300 см 2 , 8 дм 2 8 см 2 .

3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у , при которых верно неравенство: 0,57 < у < 0,6.

4. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

__________________________________________________________________________________

Вариант I

1) Найдите сумму:

а) 5,9 + 1,6 в) 8,9 + 4 д) 5,7 + 3,28 ж) 10,09 + 0,308

б) 8,3 + 0,8 г) 13 + 4,2 е) 1,27 + 24,3 з) 0,596 + 0,83

2) Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8 в) 12,1 – 8,7 д) 3 – 2,4 ж) 6,5 – 4,837

б) 5,1 – 4,7 г) 45,6 – 13 е) 17 – 0,87 з) 0,12 – 0,0856

______________________________________________________________________

Самостоятельная работа №30 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (1)

Вариант II

1) Найдите сумму:

а) 2,8 + 1,9 в) 8 + 2,6 д) 2,58 + 1,4 ж) 0,906 + 12,8

б) 4,6 + 0,5 г) 4,7 + 16 е) 7,2 + 15,68 з) 0,47 + 0,741

2) Найдите разность:

а) 6,5 – 2,7 в) 11,2 – 9,6 д) 21 – 3,59 ж) 7,3 – 4,568

б) 4,3 – 3,5 г) 33,7 – 4 е) 5 – 0,61 з) 0,16 – 0,0913

Вариант I

1. Выполните действия:

а) 0,894 + 89,4 б) 241,608 + 24,7 в) 6,4 – 2,96 г) 50,1 – 9,323

2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?

3. На координатном луче отмечена точка М(а). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек N и К.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №31 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2)

Вариант II

1. Выполните действия:

а) 63,5 + 0,635 б) 32,5 + 732,804 в) 0,35 – 0,287 г) 64,3 – 8,516

2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?

3. На координатном луче отмечена точка С(а). Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найдите координаты точек D и Е.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №32 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (3)

1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2. Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4

в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.

Вариант I

1. Выполните действия: (43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83)

2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

3. Решите уравнение: а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №33 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (4)

Вариант II

1. Выполните действия: (26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)

2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?

3. Решите уравнение: а) у + 3,54 = 8,2 б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

__________________________________________________________________________________

Вариант I

1) Округлите числа:

а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;

б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;

в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;

г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №34 «Округление чисел»

Вариант II

1) Округлите числа:

а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых;

б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых;

в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков;

г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.

Вариант I

1) Выполните деление.

а) 310,4: 64 г) 2,128: 38 д) 38,7: 100

б) 324,1: 35 в) 45,78: 84 е) 57,93: 1000

2) Решите уравнение. а) х: 16 = 16; б) 131,6: у = 28

3) Решите задачу:

числа m составляют числа 4,2. Найдите число m.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №35 «Деление десятичных дробей на натуральное число» (1)

Вариант II

1) Выполните деление.

а) 177,1: 46 в) 16,44: 24 д) 39,2: 100

б) 758,1: 95 г) 5,964: 71 е) 3748: 1000

2) Решите уравнение. а) 134,4: х = 24; б) z: 19 = 17,4

3) Решите задачу.

числа 14,4 составляют числа х. Найдите число х.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №36 «Деление десятичных дробей на натуральное число» (2)

1) Найдите значение выражения, использовав распределительное свойство умножения:

а) 3,6  23 + 3,6  77; б) 2,04: 17 + 1,36: 17.

2) Решите уравнение:

а) 5х + 3х – 1,3 = 1,1; б) (х + 0,3) : 7 = 0,2.

3) В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?

__________________________________________________________________________________

Вариант I

1. Выполните умножение.

а) 3,8 * 6,95 б) 0,2 * 0,25 в) 72 * 0,96

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.

3. Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1 л бензина 0,75 кг.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №37 «Умножение десятичных дробей»

Вариант II

1. Выполните умножение.

а) 2,6 * 3,45 б) 0,18 * 0,25 в) 48 * 1,32

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота на 0,7 дм меньше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.

3. Масса 1 л нефти 0,85 кг. Найдите массу 7,4 л нефти.

Вариант I

1) Выполнить деление.

а) 25,032: 0,56 б) 0,0414: 0,23 в) 13,201: 4,3

2) Решить задачу.

С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?

3) Найти значение выражения:

42,76: b, если b = 0,1; b = 0,01; b = 0,001.

4) При каких значениях m уравнение х2 – m = 0,79 имеет корень 0,9?

____________________________________________________________________

Самостоятельная работа №38 «Деление десятичных дробей».

Вариант II

1) Выполнить деление.

а) 24,704: 0,64 б) 0,0945: 0,27 в) 13,056: 3,2

2) Решить задачу.

С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?

3) Найти значение выражения:

56,08: с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001

4) При каком значении n уравнение n – х2 = 0,51 имеет корень 0,7?

Вариант I

1. Найти среднее арифметическое чисел: 13,84; 14,23; 12,66 и 15,03.

2. Турист шел 6 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч ехал на автомашине со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути.

3. Среднее арифметическое двух чисел равно 1,36. Одно число в 2,4 раза меньше другого. Найдите эти числа.

4. Среднее арифметическое четырех чисел 1,4, а среднее арифметическое трех других чисел равно 2,1. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 39 «Среднее арифметическое»

Вариант II

1. Найти среднее арифметическое чисел:

23,12; 24,23; 22,11 и 25,06

2. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

3. Среднее арифметическое двух чисел 1,68. Одно число в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа.

4. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

__________________________________________________________________________________

Вариант I

43,5 Ч (387,38 + 392,43) – 920,035

94,27 Ч 3,796: 4,7135 – 5,38

(438,25322: 53,78 + 24,051) Ч 4,2867

3,22226: 4,39 Ч 0,245 – 0,04483

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №40 «Микрокалькулятор»

Вариант II

а) Вычислите с помощью микрокалькулятора:

(4,3257 + 2,8345) Ч 53,9 – 5,00478

5,843 Ч 74,86: 2,9215 + 30,28 ________%

Вариант I

1. В первый день вспахали 100 га, во второй 150 га. Сколько процентов всей этой площади вспахали в первый день?

2. Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды?

3. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?

4. Выполнить действия:

(3,1 Ч 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8

5. Необязательное задание.

В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20% имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20% оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда больше и насколько?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №43 «Задачи на проценты» (2).

Вариант II

1. В первую смену засеяли 270 га, а во вторую – остальные 180 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену?

2. В железной руде содержится 54% железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды?

3. Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц в книге?

4. Выполнить действия:

(21,98 – 4,2 Ч 4,6) : 1,9 + 0,6.

5. Необязательное задание.

В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25% имевшихся там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25% оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало больше и насколько?

Вариант I

1. Начертите угол NOK, отметьте точку А внутри угла, точку В вне угла и точку С на стороне угла.

Название угла

Стороны

Вершина

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №44 «Угол. Обозначение и сравнение углов»

Вариант II

1. Начертите угол PNS, отметьте точку М внутри угла, точку А на стороне угла и точку К вне угла.

2. Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке.

Для каждого угла назвать стороны и вершину, данные занести в таблицу.

Название угла

Стороны

Вершина

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №45 «Прямой и развёрнутый угол»

а) Проведите луч ОК. Постройте прямой угол, одной из сторон которого является луч ОК.

б) Начертите угол, который образуют стрелки часов, когда часы показывают 4 часа. Получится:

1) развернутый угол;

2) прямой угол;

3) не развернутый и не прямой

Вариант I

2. Начертите четыре луча АВ, АС, AD и АК. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №46 «Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» (2)

Вариант II

1. Найдите с помощью чертежного треугольника прямые углы.

2. Начертите четыре луча ВА, ВС, ВМ, BZ. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи.

Самостоятельная работа №47 «Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» (3)

2. Построить квадрат со стороной 4,3 см.

3. Построить прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина 2 см. Вычислить периметр и площадь этого многоугольника.

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №48 «Сравнение величин углов».

1. Начертите какие-нибудь острый и тупой углы и обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.

2. Луч разделил развернутый угол на два угла. Один из этих углов 56 . Найдите градусную меру другого угла.

3. Начертите треугольник CDK, такой, что  CKD = 90 . Измерьте два других угла этого треугольника.

Вариант I

1. Построить углы SDK и AMN, если Р SDK = 90°, а Р AMN = 134°.

2. Начертите луч ОС и постройте с одной стороны этого луча угол АОС, равный 125°, а с другой стороны угол DOC, равный 80°.

3. Угол CBE разделен лучом ВК на два угла СВК и КВЕ. Угол СВК равен 63° и составляет угла СВЕ. Найдите градусную меру углов.

4. Из одной точки А проведены лучи AD, АВ и АМ так, что Р DAВ = 130°, Р DAM = 170°. Какую градусную меру может иметь угол BAM?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №49 «Сравнение величин углов» (2)

Вариант II

1. Построить углы MNE и DBK, если Р MNE = 112°, Р DBK = 90°.

2. Начертите луч РК и постройте с одной стороны этого луча угол DPK, равный 75°, а с другой стороны угол FPK, равный 140°.

3. Угол CAF разделен лучом АВ на два угла САВ и BAЕ. Угол BAE равен 72° и составляет угла САЕ. Найдите градусную меру углов САЕ и САВ.

4. Из одной точки К проведены три луча КВ, КА и КС так, что Р АКВ = 120°, Р ВКС = 140°. Какую градусную меру может иметь угол АКС?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №50 «Круговые диаграммы».

а) Постройте углы РОК и SED, если угол РОК = 27° , а угол SED = 127° .

б) Луч CD разделил угол FCK на два угла FCD и DCK. Угол DCK равен 99° и составляет угла FCK. Найдите градусную меру углов FCK и FCD.

в) Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так, что угол АВС = 150° и угол ABD = 90° . Какую градусную меру может иметь угол CBD?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №51 «Повторение»

Задача № 1

Собственная скорость полета голубя 55 км/ч, а скорость ветра 5,5 км/ч. Голубь летит 0,2 ч против ветра и 0,4 ч по ветру. Какой путь пролетел голубь за все это время?

Задача № 2

Из имевшихся 15,4 рублей истратили 35%. Сколько рублей было истрачено?

Задача № 3

Турист прошел 12 км, что составило 30% всего намеченного пути. Сколько еще километров надо пройти туристу?

Задача № 4

Мама испекла 45 пирожных, из них со сладкой начинкой. Сколько пирожных со сладкой начинкой испекла мама?

Решить уравнение: 13,4х + 2,8 = 10,84.

Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5 класса.
Работы состоят из 6 вариантов трех уровней сложности.
Дидактические материалы предназначены для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся.

Примеры.
Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый из мальчиков дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было вначале у каждого мальчика?

Скорый поезд проезжает мимо столба за 9 сек, а мимо перрона длиной 336 метров - за 23 сек. Какова длина поезда, если его скорость постоянна?

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Натуральные числа
С-1. Обозначение натуральных чисел
С-2. Отрезок, треугольник, прямая, луч
С-3. Шкалы и координаты. Меньше или больше
С-4*. Натуральные числа. Отрезок, треугольник, луч (домашняя самостоятельная работа)
К-1. Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
С-5. Сложение натуральных чисел
С-6. Вычитание натуральных чисел
С-7*. Сложение и вычитание натуральных чисел (домашняя самостоятельная работа)
К-2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Буквенные выражения
0-8. Числовые и буквенные выражения
С-9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
С-10. Уравнения
К-3. Буквенные выражения
Умножение и деление натуральных чисел
С-11. Умножение натуральных чисел
С-12. Деление натуральных чисел
С-13*. Умножение и деление натуральных чисел (домашняя самостоятельная работа)
К-4. Умножение и деление натуральных чисел
Все действия с натуральными числами
С-14. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений
С-15. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа
С-16*.Все действия с натуральными числами (домашняя самостоятельная работа)
К-5. Все действия с натуральными числами
Площади и объемы
С-17. Формулы
С-18. Площади
С-19. Прямоугольный параллелепипед. Объемы
С-20*.Формулы, площади, объемы (домашняя самостоятельная работа)
К-6. Площади и объемы
К-7. Натуральные числа (итоговая контрольная работа)
Доли и дроби
С-21. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби
С-22. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби
С-23*. Обыкновенные дроби (домашняя самостоятельная работа)
К-8. Доли и дроби
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
С-24. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
С-25. Деление и дроби. Смешанные числа
С-26. Сложение и вычитание смешанных чисел
К-9. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
С-27. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей
С-28. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел
К-10. Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
С-29. Умножение десятичных дробей на натуральные числа
С-30. Деление десятичных дробей на натуральные числа
К-11. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Все действия с десятичными дробями
С-31. Умножение десятичных дробей
С-32. Деление на десятичную дробь
С-33. Среднее арифметическое
К-12. Все действия с десятичными дробями
Проценты, углы
С-34. Проценты
С-35. Задачи на проценты
С-36. Углы. Круговые диаграммы
С-37*. Проценты (домашняя самостоятельная работа)
К-13. Проценты. Углы
К-14. Дробные числа (итоговая контрольная работа)
Повторение
С-38. Повторение
С-39*. Нестандартные задачи (домашняя самостоятельная работа)
К-15. Годовая контрольная работа
ОТВЕТЫ
ЛИТЕРАТУРА.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самостоятельные и контрольные работы по математике, 5 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Математика, 5 класс, Самостоятельные и контрольные работы, Ершова А.П., Голобородько В.В., 2011
  • Самостоятельные и контрольные работы по математике, 6 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В., 2013
  • Контрольные работы по математике, 5 класс, Жохов В.И., Крайнева Л.Б., 2004
  • Все домашние работы по математике, 6 класс, Ерин В.К., 2014, к учебнику по математике за 6 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В.