Привет народ родимый герой труда неутомимый. Стихи про родину для детей короткие

Тест по литературному чтению 3 кл 3 триместр Ф.И.______________________________

1. Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:

Дмитрий Наркисович Пришвин

Михаил Михайлович Пушкин

Александр Сергеевич Мамин - Сибиряк

Аркадий Петрович Маршак

Самуил Яковлевич Гайдар

Тесты по литературному чтению для 3 класса

Вариант № 1

Фамилия_____________________ Имя_____________________

1. У какого произведения может быть такая концовка: « И я там был, мед-пиво пил…»?

1)Рассказ. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.

2.Отметь знаком «+» пословицу.

1)Благодари за оказанную услугу.

2) Как птица родилась, так она свое и поет.

3) Добры бобры до бобрят.

3.Отметь имя героя произведения А. С. Пушкина.

1) « Рике с хохолком» 2) « Князь Гвидон» 3) «Оле-Лукойе».

4. Закончи стихотворение (придумай рифму).

Ждем мы лета.

Лето – это океан тепла и ___________________

5. Отметь скороговорку.

1) Голубой шатер весь мир накрыл.

2) Водовоз вез воду из водопровода.

3) Чужбина – калина, родина – малина.

6. « Серая Шейка» - это …

1) Сказка. 2) Повесть. 3) Рассказ. 4) Стихотворение.

7. Закончи пословицу.

Семь раз отмерь…..

1)коли делать нечего; 2) один – отрежь; 3)один раз выкинь

8. Кто сказал: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, я побуду у вас до весны …» ?

1)Царевна – лягушка. 2) Мышка – норушка. 3)Лягушка – путешественница. 4) Лягушка – квакушка.

« Постой,-

Отвечает ветер буйный, -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора…»

1) Г. –Х. Андерсен. 2) Шарль Перро. 3) Братья Гримм. 4) Э. Гофман.

1) Михалков С. В. 2) Бианки В. В. 3) Пермяк Е. И. 4) Лермонтов М. Ю.

12. Какие сказочные предметы встречаются в сказках разных народов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подобный материал:
  • Щекина Таисия Дмитриевна, моу сош №4 г. Новый Оскол Белгородской области нетрадиционные , 38.46kb.
  • Задачи: 1 формирование у подростков чувства патриотизма, любви к родному краю, формирование , 169.93kb.
  • «Использование народных обычаев и традиций в развитии творческих способностей учащихся , 109.7kb.
  • Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики моу «сош №3» г. Новый Оскол Белгородской , 398.97kb.
  • Белгородской области , 99.74kb.
  • И г. Шебекино Белгородской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя , 141.89kb.
  • Старый Оскол Белгородской области, e-mail: st-sh30@yandex ru Для того чтобы урок , 46.78kb.
  • Отчёт о проведении финального этапа VI международной Олимпиады по основам наук в Белгородской , 230.34kb.
  • Постановление правительства белгородской области от 29 августа 2011 г. N 326-пп Белгород , 61.89kb.
  • , 49.01kb.
Тема: Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет»

Учебные задачи:

Воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории;

Познакомить с понятием «стихотворение» (жанр)

Расширять читательский опыт.

Учебные умения:

Выделять слова и предложения, говорящие об отношении автора к Родине;

Высказывать свое отношение к Родине.

Учебный материал: Сихотворение С. Дрожжина «Привет»

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

*-Дорогие ребята! Сегодня у нас первый урок литературного слушания. Сегодня мы берём в руки новый учебник- Литературное слушание для первого класса.

А кто знает, как надо обращаться с учебниками?

(Их надо беречь. Надо обвернуть. Нельзя рисовать и писать в книге. Нельзя бросать портфель с книгами. Между страницами надо положить закладку, чтобы лишний раз не листать страницы. Нельзя загибать страницы.)

Знакомство с учебником «Литературное слушание»

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 7

*Работа над стихотворением*

Слушание стихотворения С. Дрожжина «Привет» (стихотворение читает учитель)

*Беседа после слушания (вопросы к тексту)

К кому обращается С. Дрожжин?

*Формирование читательских умений с применением моделирования.

(Учитель учит детей работать шаг за шагом: взять листок бумаги и вместе с учителем составить модель обложки к этому стихотворению)

Возьмём лист бумаги и покажем, что я вам читала. Скажите, дети, что я вам читала? Покажите руками. Договоримся, когда мы с вами читаем стихотворение, будем рисовать треугольник. Вот так.

(Каждый ребёнок рисует на своем листке)

Покажите

(Дети показывают свои работы)

О чём это стихотворение?

(Дети высказывают свои варианты ответов)

Правильно. Это стихотворение о Родине. А как это показать на модели? Давайте договоримся, если мы будем читать о Родине, то закрашиваем красным цветом.

(Все закрашивают красным цветом)

Почему вы закрасили красным цветом?

(Дети объясняют свои ответы)

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 7

А кто написал это стихотворение о Родине? Вы не знаете, а я вам скажу. Это стихотворение написал С. Дрожжин. Давайте покажем на модели. Фамилию автора договоримся показывать рамочкой в верхней части модели. Вот так (учитель показывает, как надо делать)

Какое слово здесь «спряталось»? прочитаем. Поставьте пальчик и вместе со мной читаем: Дрожжин. Это фамилия автора. Как вы думаете. Какой заголовок выбрал для его стихотворения поэт?

(Дети подбирают варианты заголовков)

Поэт Дрожжин озаглавил свое стихотворение « Привет». Почему? Послушайте (Учитель читает стихотворение. Выделяя голосом слова: «Привет тебе, мой край родной...»)

Покажем на модели это слово. Нарисуем внизу рамочку. Это заголовок.

Какое слово здесь «спряталось»? Прочитаем.

(Дети вместе с учителем читают слово «Привет»

Мы познакомились со стихотворением Дрожжина «Привет». Хотите ещё послушать?

*Повторное слушание стихотворения.

*Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Соберём в корзинки

Ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся

По команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парту тихо сесть!

*Работа с произведением:

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

Светличная Наталия Ивановна

*Словарная работа.

Учитель проводит работу над такими словами: леса, река, поля.

Дети объясняют значения слов: край родной, народ родимый.

*Упражнение в чтении.

Чтение задания в учебнике:

Привет тебе, мой край родной!

Родина Россия Русь

*Выполнение заданий в тетради «Литературное чтение»

1.Раскрась так, чтобы этот рисунок подходил к стихотворению. (Самостоятельная работа учащихся)

2.подчеркни слова или буквы, которые ты знаешь.

Привет край поля

Родной леса река

3.Прочитай.

Моя Родина – это мой дом, мой двор, моя семья и мои друзья.

Дом Родина мама

Рябина лес берёза

3.Подведение итога урока.

Что вы сегодня слушали?

О чём это стихотворение?

Кто написал это стихотворение?

Покажите заголовок и прочтите его?

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 8

Урок в первом классе

Тема: Е. Серова «Мой дом». Пословицы о Родине.

Учебные задачи:

Учить слушать и слышать читаемое произведение;

Обогащать читательские опыт первоклассников;

Дать представление о пословицах и стихотворению;

Учить определять тему.

Учебные умения:

Воспринимать текст произведения;

Различать пословицу и стихотворение;

Определять жанр и тему;

Работать с «заместителями» произведений;

Моделировать первую страницу обложки.

Учебный материал: пословицы, стихотворение Е. Серовой « Мой дом».

Пословицы о Родине

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Родина –мать. Умей за нее постоять!

Мой дом Е. Серова

У меня есть родной

Удивительный дом:

Нет стены ни одной

В этом доме моем.

Только есть потолок-

Голубой – голубой,

Только много дорог

Знай шагай по любой!

Очень дом мой огромен –

От песков и до льдин!

Хорошо, что я в доме

Живу не один…

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 8

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

2.Работа над новым материалом.

1.Беседа.

Но сначала давайте определим, что такое Родина? Послушайте, что писал об этом Константин Ушинский:

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. А когда мы уснем навеки, она прикроет кости наши».

А как вы понимаете слово РОДИНА?

Как еще называют Родину? (отечество, мать) Почему?

2.Слушание стихотворения Е.Серовой «Мой дом»

(стихотворение читает учитель)

3.Беседа после слушания.

О каком доме идёт речь в стихотворении?

Почему дом назван удивительным?

4.Формирование читательских умений с применением моделирования.

(Дети под руководством учителя составляют обложку к этому стихотворению)

Скажите, дети, что вы слушали?

Если это стихотворение, то с помощью какой фигуры мы это обозначим? (треугольником)

Нарисуйте треугольник в центре своего листа.

О чём это стихотворение?

Если это стихотворение о Родине, то как мы покажем это на обложке? Правильно, стихотворение о Родине мы покажем красным цветом.

А кто написал это стихотворение? Давайте покажем на нашей работе, что это стихотворение написала Е.Серова

Светличная Наталия Ивановна

Как называется данное стихотворение? Давайте укажем название стихотворения в нижней части работы.

5.Повторное слушание стихотворения.

Физкультминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

И снова зима, снова лютая стужа.

И в нашем лесу стало тихо – послушай.

6. Работа с произведением.

7.Работа над иллюстрациею в учебнике стр. 4.

8.Словарная работа.

Дети читают и объясняют значения слов: небо, деревья, земля, трава.

9.Выполнение заданий в тетради.

Раскрась рисунок. Покажи свое отношение к стихотворению.

Прочитай. В каких странах живут дети? Как дети относятся к другу? Расскажи.

Алька живёт в Москве. У него есть друзья. Оксана, Том и Брайн.

Оксана приехала с Украины, а Брайн и Том живут в Америке. Они сейчас гостят в Москве. Алька, Оксана, Том и Брайн – друзья. Они учатся в 1 классе.

Рассмотри рисунок. Укажи членов семьи. Раскрась рисунок.

10.Беседа с учащимися о членах из семей.

11.Работа с пословицами о Родине.

3. Подведение итогов урока.

С каким произведением вы сегодня познакомились?

Чему учит нас это стихотворение.

Велика и могуча наша Россия. Её просторы бескрайни. И условия жизни в разных уголках страны настолько разнообразны, что иногда просто поражают.И каждый житель нашей многострадальной страны беспорно любит свою родину. Но любовь эта бывает настолько разная, что иногда бывает достойна и пера поэта. Что мы и попытались продеманстрировать в данном разделе.

Наш край (А. Пришелец)

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!

Необъятная страна (В. Степанов)

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Край родной (М. Пожарова)

Лесок весёлый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и сёла, простор привольный
И колокольный певучий звон.

С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый,
Мой край родимый,
Любовь моя.

Привет тебе, мой край родной (С. Дрожжин)

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

"Я покинул родимый дом..." (С.А. Есенин)

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге,
И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

Подмосковье (Давид Самойлов)

Если б у меня хватило глины,
Я б слепил такие же равнины;
Если бы мне туч и солнца дали,
Я б такие же устроил дали.
Все негромко, мягко, непоспешно,
С глазомером суздальского толка -
Рассадил бы сосны и орешник
И село поставил у проселка.
Без пустых затей, без суесловья
Все бы создал так, как в Подмосковье.

С. Дрожжин. «Привет»

Учебные задачи:

Воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории;

Познакомить с понятием «стихотворение» (жанр);

Расширять читательский опыт.

Учебные умения:

Выделять слова и предложения, говорящие об отношении автора к Родине;

Высказывать свое отношение к Родине.

Учебный материал: стихотворение С. Дрожжина «Привет» 1 .

Привет

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

С. Дрожжин

1 Тексты произведений включены в пособие, чтобы помочь учителю при подготовке к уроку.

Комментарии к уроку

1. Слушание стихотворения С. Дрожжина «Привет».

2. Беседа после слушания (вопросы к тексту).

3. Формирование читательских умений с применением моделирования.

Учитель учит детей моделированию, шаг за шагом объясняя и показывая, как составить модель обложки к стихотворению. Пример фрагмента этого этапа урока:

Учитель: Возьмем лист бумаги и покажем, что я вам читала. (Дети берут листочки и кладут их перед собой.)

Учитель: Договоримся: когда мы читаем стихотворение, будем рисовать треугольник Д.

Каждый ребенок рисует на своем листке.

Учитель: Покажите.

Дети показывают свои работы.

Учитель: О чем это стихотворение?

Дети высказывают свои варианты ответов.

Учитель: Правильно. Это стихотворение о Родине. А как это показать на модели? Давайте договоримся: если мы читаем произведение о Родине, то закрашиваем значок на модели красным цветом.

Все закрашивают красным цветом.

Учитель: Почему вы закрасили красным цветом?

Дети объясняют свои ответы.

Учитель: А кто написал это стихотворение о Родине? Вы не знаете, а я вам скажу. Это стихотворение написал С. Дрожжин. Давайте покажем на модели. Фамилию автора договоримся показывать рамочкой в верхней части модели.

Вот так. (Учитель показывает, как надо делать.)

Поставьте пальчик и вместе со мной читаем:

Дрожжин. Это фамилия поэта. Как вы думаете, какой заголовок выбрал для своего стихотворения поэт?

Дети подбирают варианты заголовков.

Учитель: Поэт Дрожжин так озаглавил свое стихотворение: «Привет». Почему? Послушайте. (Учитель читает стихотворение, выделяя голосом слова: «Привет тебе, мой край родной...»)

Покажем на модели это слово. Нарисуем внизу рамочку. Это заголовок. (Показывает на белом листе.) Получается вот такая модель.

Какое слово здесь «спряталось»? Прочитаем.

Дети вместе с учителем прочитывают слово «Привет».

Учитель: Мы познакомились со стихотворением Дрожжина «Привет». Хотите еще послушать?

4. Повторное слушание стихотворения.

5. Работа с произведением:

Учитель: К кому обращается С. Дрожжин?

(К краю родному, к родному народу.)

Учитель: Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Почему?

Дети обосновывают свои ответы.

Учитель зачитывает и записывает на доске слова: леса, река, поля.

6. Упражнения в чтении по учебнику и тетради.

7. Самостоятельная работа детей в тетради. (Эту работу можно выполнять, если есть время.)

8. Работа с произведением (итог урока):

— Что вы сегодня слушали?

— О чем это стихотворение?

(Учитель добивается полных ответов.)

— Кто написал это стихотворение? Покажите на модели фамилию автора и произнесем: «Дрожжин».

— Покажите заголовок и прочитаем: «Привет».

Мы работали со стихотворением Дрожжина «Привет».

На заметку учителю. Каждый ребенок работал на листочке (моделировал, рисовал и писал) — этот листочек является результатом его труда. К труду каждого первоклассника с первых уроков следует относиться с великим уважением. Поэтому каждый урок литературного слушания советуем заканчивать обобщением и составлением книжки- самоделки, обложку которой выполняет учитель (модель первой страницы обложки с указанием печатными буквами фамилии автора и заголовка, темы и жанра — с помощью «заместителей»), а страницами этой книги станут листочки детей. С первого урока создавайте вместе с детьми «библиотечку развития». Эта первая книжка встанет на полку в «уголке чтения».

Найти книгу со стихами о Родине;

Найти книгу о Родине;

Выполнить рисунок «Наша Родина».

Обратите внимание. Учитель должен дать детям алгоритм составления модели. Дети эту работу делают с удовольствием, но само моделирование не главное в уроке. Главное — выполнение с помощью модели задач урока — формирование первоначальных читательских умений .

 Тема: Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет»

Учебные задачи:

Воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории;

Познакомить с понятием «стихотворение» (жанр)

Расширять читательский опыт.

Учебные умения:

Выделять слова и предложения, говорящие об отношении автора к Родине;

Высказывать свое отношение к Родине.

Учебный материал: Сихотворение С. Дрожжина «Привет»

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

^ ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

*-Дорогие ребята! Сегодня у нас первый урок литературного слушания. Сегодня мы берём в руки новый учебник- Литературное слушание для первого класса.

А кто знает, как надо обращаться с учебниками?

(Их надо беречь. Надо обвернуть. Нельзя рисовать и писать в книге. Нельзя бросать портфель с книгами. Между страницами надо положить закладку, чтобы лишний раз не листать страницы. Нельзя загибать страницы.)

Знакомство с учебником «Литературное слушание»

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 7

*Работа над стихотворением*

Слушание стихотворения С. Дрожжина «Привет» (стихотворение читает учитель)

*Беседа после слушания (вопросы к тексту)

К кому обращается С. Дрожжин?

*Формирование читательских умений с применением моделирования.

(Учитель учит детей работать шаг за шагом: взять листок бумаги и вместе с учителем составить модель обложки к этому стихотворению)

Возьмём лист бумаги и покажем, что я вам читала. Скажите, дети, что я вам читала? Покажите руками. Договоримся, когда мы с вами читаем стихотворение, будем рисовать треугольник. Вот так.

(Каждый ребёнок рисует на своем листке)

Покажите

(Дети показывают свои работы)

О чём это стихотворение?

(Дети высказывают свои варианты ответов)

Правильно. Это стихотворение о Родине. А как это показать на модели? Давайте договоримся, если мы будем читать о Родине, то закрашиваем красным цветом.

(Все закрашивают красным цветом)

Почему вы закрасили красным цветом?

(Дети объясняют свои ответы)

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 7

А кто написал это стихотворение о Родине? Вы не знаете, а я вам скажу. Это стихотворение написал С. Дрожжин. Давайте покажем на модели. Фамилию автора договоримся показывать рамочкой в верхней части модели. Вот так (учитель показывает, как надо делать)

Какое слово здесь «спряталось»? прочитаем. Поставьте пальчик и вместе со мной читаем: Дрожжин. Это фамилия автора. Как вы думаете. Какой заголовок выбрал для его стихотворения поэт?

(Дети подбирают варианты заголовков)

Поэт Дрожжин озаглавил свое стихотворение « Привет». Почему? Послушайте (Учитель читает стихотворение. Выделяя голосом слова: «Привет тебе, мой край родной...»)

Покажем на модели это слово. Нарисуем внизу рамочку. Это заголовок.

Какое слово здесь «спряталось»? Прочитаем.

(Дети вместе с учителем читают слово «Привет»

Мы познакомились со стихотворением Дрожжина «Привет». Хотите ещё послушать?

*Повторное слушание стихотворения.

*Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Соберём в корзинки

Ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся

По команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парту тихо сесть!

*Работа с произведением:

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

Светличная Наталия Ивановна

*Словарная работа.

Учитель проводит работу над такими словами: леса, река, поля.

Дети объясняют значения слов: край родной, народ родимый.

*Упражнение в чтении.

Чтение задания в учебнике:

Привет тебе, мой край родной!

Родина Россия Русь

*Выполнение заданий в тетради «Литературное чтение»

1.Раскрась так, чтобы этот рисунок подходил к стихотворению. (Самостоятельная работа учащихся)

2.подчеркни слова или буквы, которые ты знаешь.

Привет край поля

Родной леса река

3.Прочитай.

Моя Родина – это мой дом, мой двор, моя семья и мои друзья.

Дом Родина мама

Рябина лес берёза

3.Подведение итога урока.

Что вы сегодня слушали?

О чём это стихотворение?

Кто написал это стихотворение?

Покажите заголовок и прочтите его?

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 8

Урок в первом классе

^ Тема: Е. Серова «Мой дом». Пословицы о Родине.

Учебные задачи:

Учить слушать и слышать читаемое произведение;

Обогащать читательские опыт первоклассников;

Дать представление о пословицах и стихотворению;

Учить определять тему.

Учебные умения:

Воспринимать текст произведения;

Различать пословицу и стихотворение;

Определять жанр и тему;

Работать с «заместителями» произведений;

Моделировать первую страницу обложки.

Учебный материал: пословицы, стихотворение Е. Серовой « Мой дом».

Пословицы о Родине

^ Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Родина –мать. Умей за нее постоять!

Мой дом Е. Серова

^ У меня есть родной

Удивительный дом:

Нет стены ни одной

В этом доме моем.

Только есть потолок-

Голубой – голубой,

Только много дорог

Знай шагай по любой!

Очень дом мой огромен –

От песков и до льдин!

Хорошо, что я в доме

Живу не один…

Светличная Наталия Ивановна

Приложение 8

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

2.Работа над новым материалом.

1.Беседа.

Но сначала давайте определим, что такое Родина? Послушайте, что писал об этом Константин Ушинский:

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. А когда мы уснем навеки, она прикроет кости наши».

А как вы понимаете слово РОДИНА?

Как еще называют Родину? (отечество, мать) Почему?

2.Слушание стихотворения Е.Серовой «Мой дом»

(стихотворение читает учитель)

3.Беседа после слушания.

О каком доме идёт речь в стихотворении?

Почему дом назван удивительным?

4.Формирование читательских умений с применением моделирования.

(Дети под руководством учителя составляют обложку к этому стихотворению)

Скажите, дети, что вы слушали?

Если это стихотворение, то с помощью какой фигуры мы это обозначим? (треугольником)

Нарисуйте треугольник в центре своего листа.

О чём это стихотворение?

Если это стихотворение о Родине, то как мы покажем это на обложке? Правильно, стихотворение о Родине мы покажем красным цветом.

А кто написал это стихотворение? Давайте покажем на нашей работе, что это стихотворение написала Е.Серова

Светличная Наталия Ивановна

Как называется данное стихотворение? Давайте укажем название стихотворения в нижней части работы.

5.Повторное слушание стихотворения.

Физкультминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

И снова зима, снова лютая стужа.

И в нашем лесу стало тихо – послушай.

6. Работа с произведением.

7.Работа над иллюстрациею в учебнике стр. 4.

8.Словарная работа.

Дети читают и объясняют значения слов: небо, деревья, земля, трава.

9.Выполнение заданий в тетради.

Раскрась рисунок. Покажи свое отношение к стихотворению.

Прочитай. В каких странах живут дети? Как дети относятся к другу? Расскажи.

^ Алька живёт в Москве. У него есть друзья. Оксана, Том и Брайн.

Оксана приехала с Украины, а Брайн и Том живут в Америке. Они сейчас гостят в Москве. Алька, Оксана, Том и Брайн – друзья. Они учатся в 1 классе.

Рассмотри рисунок. Укажи членов семьи. Раскрась рисунок.

10.Беседа с учащимися о членах из семей.

11.Работа с пословицами о Родине.

3. Подведение итогов урока.

С каким произведением вы сегодня познакомились?

Чему учит нас это стихотворение.