Презентация к обсуждению концепции математического образования. Концепция развития российского математического образования. Анализ качества математического образования учителя

Подобные документы

    Альтернативные издержки. Внешние и внутренние издержки. Издержки производства в краткосрочном периоде. Постоянные, переменные и общие издержки. Средние издержки. Предельные издержки. Частные и общественные издержки.

    контрольная работа, добавлен 01.11.2006

    Альтернативные, явные и неявные издержки. Оценка затрат ресурсов. Издержки производства в краткосрочном и в долговременном периоде. Определение средней величины издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции. Ценовая эластичность спроса.

    реферат, добавлен 24.03.2015

    Издержки и производство. Экономические издержки производства товара. Издержки в краткосрочном периоде. Альтернативные затраты производства. Макроэкономическая динамика. Экономический цикл. Причины циклического развития. Длинные волны Кондратьева.

    контрольная работа, добавлен 08.01.2008

    Классификация издержек производства в зависимости от объема выпускаемой продукции. Частные, общественные, бухгалтерские, экономические, явные, неявные, возвратные и невозвратные издержки. Расходы на заработною плату, сырье, материалы и полуфабрикаты.

    презентация, добавлен 02.03.2015

    Валовая выручка и издержки, их взаимосвязь с экономической прибылью. Постоянные и переменные издержки. Общие, средние и предельные величины выручки и издержек. Фактор времени и дисконтирования в экономике. Эффект масштаба производства, его виды.

    реферат, добавлен 23.02.2011

    Особенность издержек производства. Экономические и бухгалтерские издержки. Смысл карты изоквант. Постоянные и переменные издержки в краткосрочном периоде. Сущность макроэкономической динамики. Причины циклического развития. Длинные волны Кондратьева.

    контрольная работа, добавлен 08.10.2010

    Затраты и расходы производства. Расчет бухгалтерской и экономической прибыли. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде. Основы издержек производства. Возвратные и невозвратные издержки. Взаимосвязь между производительностью и издержками.

    курсовая работа, добавлен 18.05.2015

    Сущность, классификация и методы планирования издержек производства и обращения. Издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Факторы, влияющие на издержки производства и обращения. Объем, состав и структура товарооборота.

    курсовая работа, добавлен 12.11.2010

    Трансформационные и транзакционные издержки, защита предпринимательской позиции при рыночных сделках. Затраты на приобретение применяемых производственных факторов. Закон убывающей предельной производительности фирмы, постоянные и переменные издержки.

    контрольная работа, добавлен 19.12.2010

    Понятие, классификация, структура бухгалтерских и экономических издержек производства. Чистая хозяйственная прибыль; издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Положительный эффект роста масштаба производства, факторы противодействия.

Экономика

Постоянные и переменные затраты, необратимые затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рукавишникова М.В., учитель истории и обществознания. Обществознание 10 класс базовый уровень


Постоянные и переменные издержки.

Издержки производства и экономические издержки.

Внутренние и внешние.

Постоянные и переменные.

Понятие прибыли.

Экономическая прибыль.

Бухгалтерская прибыль.

Особенности исчисления величины издержек и прибыли.

Бухгалтерский метод.

Экономический метод.


  • Издержки производства - это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.
  • Экономические издержки - это те выплаты, которые фирма должна произвести поставщикам необходимых ресурсов (трудовых, материальных, энергетических и т. д.), чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в других производствах.

Экономические издержки

Внутренние (неявные)

Постоянные

Переменные


  • Внутренние (или неявные) – стоимость собственного ресурса – равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело – неоплачиваемые расходы на использование собственных ресурсов. Ресурсы принадлежат компании и используются для ее собственных нужд. Имеют форму «потерянного дохода» (например: офисные и складские помещения) – аренда (альтернативное использование) дала бы прибыль в денежном эквиваленте.
  • Внешние (явные, бухгалтерские) – выплаты поставщикам трудовых ресурсов, сырья, топлива, услуг и т.д. – Сумма денежных выплат, которые фирма осуществляет для оплаты необходимых ресурсов (оплата труда, приобретение сырья и материалов, транспортные расходы ) рассчитываются на основе финансовой отчетности-бухгалтерии.

  • Постоянные издержки – та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация ). Возникают, когда производство еще не начато, т.к. должны быть здание, машины и т.д. Финансируются даже при остановке предприятия.
  • Переменные издержки – та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п . ).если продукция не выпускается-равны нулю.

Прибыль

  • Экономическая прибыль - это разница между совокупной выручкой фирмы и экономическими издержками.
  • Экономическая прибыль ориентирует предпринимателя не просто на получение дохода, но на сравнение это­го дохода с тем, который мог бы быть получен в результате альтернативного применения имеющихся ресурсов.
  • Бухгалтерская прибыль - это разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками.
  • Различное понимание прибыли фирмы экономистами и бухгалтерами приводит к различным выводам о положении дел на предприятии.
  • Для подсчета действительной величины издержек и прибыли следует использовать бухгалтерский метод. Для принятия же решений о выборе одного из альтернативных вариантов вложения ресурсов приемлем лишь экономический метод подсчета издержек.

Деньги - это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров. Выражае6т стоимость всех товаров, является посредником в их обмене.


Основные функции денег (сущность денег):

  • мера стоимости – выражают цену – денежную форму стоимости товара;
  • средство обращения – выступают мимолетным посредником в актах купли-продажи товара;
  • средство накопления – изъятые из обращения деньги используются как средство сохранения стоимости (золото, ценные бумаги, недвижимость, валюта и т. д.)
  • средство платежа – используются для погашения различных обязательств (оплата труда, уплата налогов и др.);
  • мировые деньги – используются для расчетов на мировом рынке (золото, доллар, евро, фунт стерлингов, иена, рубль) как всеобщее платежное и покупательное средство, а также как всеобщая материализация богатства.

Наличные денежные средства (бумажные деньги и разменная монета) – форма осуществления денежных платежей и расчетов, при которой денежные знаки физически переходят от покупателя к продавцу при расчете за товар или при осуществлении иных платежей.


Безналичные денежные средства (кредитные деньги, чек, вексель, банкноты, электронные деньги) – форма осуществления денеж­ных платежей и расчетов, при которой физической пе­редачи денежных знаков не происходит, а осуществляют­ся записи в специальных документах


  • кредитные деньги - это долговые обязательства, появление которых связано с развитием кредитных отношений;
  • чек - письменное распоряжение лица, имеющего текущий счет, о выплате банком денежной суммы или ее перечислении на другой счет;
  • вексель - письменное долговое обязательство, в котором указана величина денежной суммы и сроки ее уплаты должником; Он находится в обороте в качестве денег.
  • банкноты - банковские билеты - денежные знаки, выпускаемые в обращение центральными эмиссионными банками. От бумажных денег отличаются тем, что: имеют двойное обеспечение - кредитное (коммерческим векселем) и металлическое (золотым запасом банка); выпускаются не государством, а центральным эмиссионным банком; выполняют функцию средства платежа.
  • электронные деньги - это система безналичных расчетов, производимых посредством использования электронной техники, охватывающая банки, пред­приятия розничной торговли, бытовых услуг и т. д. Появились смарт-карточки, которые представляют со­бой электронную чековую книжку

Финансовый рынок состоит из ряда секторов

  • Кредитный рынок . Это экономическое пространство, где организуются отношения, обусловленные движением свободных денег между заемщиками и кредиторами на условиях возвратности и платности (Центральный банк-коммерческий банк, коммерческими банками, банки и физические и юридические лица, российские и зарубежные банки ).
  • Валютный рынок . Система экономических отношений между банками, а также между банками и их клиентами по поводу купли-продажи иностранной валюты.
  • Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) . Рынок, где осуществляется эмиссия (выпуск) и купля-продажа ценных бумаг, акций, облигаций и производных от них ценных бумаг.
  • Рынок страховых и пенсионных продуктов . Это особая система организации страховки отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируется предложение и спрос на них. Страховщик и страхователь регулируют страховые экономические отношения специальным договором – полисом.
  • Рынок инвестиций (инвестиционный рынок ). Это совокупность экономических отношений, складывающихся между продавцами и покупателями инвестиционных товаров и услуг. Товаром выступают объекты инвестиционной деятельности (недвижимость, новое строительство, художественные ценности, драгоценные металлы и изделия, депозиты, государственные обязательства ).

Фондовая биржа - это организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами и деятельность которого контролируется государством.

Функции фондовой биржи

  • Мобилизация средств для долгосрочных инвестиций в экономику и финансирования государственных программ.
  • Осуществление купли-продажи акций, облигаций акционерных компаний, облигаций государственных займов и других ценных бумаг.
  • Установление в ходе торгов курса ценных бумаг, обращающихся на бирже.
  • Распространение информации о котировках ценных бумаг и о состоянии на финансовом рынке в целом.

Банк (ит. скамья) – это финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определённую плату.

Функции банка

  • прием и хранение депозитов (денег или ценных бумаг, вносимых в банк) вкладчиков;
  • выдача средств со счетов и выполнение расчетов между клиентами;
  • размещение собранных денежных средств путем выдачи ссуд или предоставления кредитов;
  • покупка и продажа ценных бумаг, валюты;
  • регулирование денежного обращения в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег (функция только Центрального банка).

Центральный государственный банк – проводит государственную политику в области эмиссии, кредита, денежного обращения. Главная кредитная организация страны, находится в собственности РФ. Действует на основании закона РФ.

Коммерческие банки – выполняют финансово-кредитные операции на коммерческих началах.

  • По форме собственности делятся на государственные, муниципальные, частные, акционерные, смешанные.
  • По территориальному признаку делятся на местные, региональные, национальные и международные.

Функции Центрального банка

  • Эмиссионный центр страны (только он имеет право выпускать в обращение деньги, банкноты).
  • Регулирует экономику посредством проведения денежно-кредитной политики.
  • Сосредоточивает у себя минимальные резервы коммерческих банков, что дает ему возможность контролировать их деятельность.
  • Является банкиром правительства (он отдает всю прибыль, превышающую определенные нормы, казначейству и является посредником во всех платежах, поэтому занимает главное положение в банковской системе страны).

Основные инструменты денежно-кредитной политики государства

  • Операции на открытом рынке (государственный займ)
  • Политика учетной ставки
  • Изменение нормы обяза­тельных резервов

  • Внутренние. Внешние.
  • Внутренние.
  • Внешние.

Внутренние источники финансирования.

  • Прибыль фирмы. Амортизация.
  • Прибыль фирмы.
  • Амортизация.
  • Банковский кредит. Преобразование индивидуального предприятия в товарищество. Преобразование товарищества в ЗАО. Использование средств различных фондов для поддержки малого предпринимательства.
  • Банковский кредит.
  • Преобразование индивидуального предприятия в товарищество.
  • Преобразование товарищества в ЗАО.
  • Использование средств различных фондов для поддержки малого предпринимательства.

Все источники финансирования в бизнесе можно разделить на внутренние и внешние.

  • источники, которые есть у самой фирмы. Это прибыль фирмы+амортизационные отчисления.
  • Внешние - банковские кредиты+средства различных финансовых учреждений и инвестиционных компаний, пенсионных фондов+государственные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства.

Внутренние источники финансирования

Прибыль – главный внутренний источник финансирования фирмы.

Прибыль фирмы – это разница между доходами и ее затратами или себестоимостью продукта.

Величина прибыли зависит

  • От цен на товары .
  • От затрат на единицу продукции .
  • От объема реализации продукции .

  • Валовая или общая прибыль – разность дохода и себестоимости продукта. Ее часть идет на уплату налогов, возможно, будет выплачена банку в виде процентов.
  • Остаточная или чистая прибыль – сумма, оставшаяся после вычитания из валовой прибыли перечисленных выплат.

Амортизация (от лат. amortisatio - погашение ) –1) исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

2) Это одновременно средство, способ перенесения стоимости изношенных средств труда на произведенный с их помощью продукт.

3) институтом возмещения износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направленных на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств.

Амортизационный фонд – денежные средства, предназначенные для воспроизводства, воссоздания изношенных основных средств. Величина готовых амортизационных отчислений предприятия, организации определяется в виде доли первоначальной стоимости объектов, представляющих основные средства. Нормативное значение этой доли называют нормой амортизации.


Внешние источники финансирования

  • Другие фирмы.
  • Продажа акций
  • Банки
  • Кредит
  • Торговый (или товарный) кредит

Государство

  • Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений .
  • Государство может также предоставлять фирмам свои средства в виде субсидий .
  • Главное отличие государственного финансирования от банковского кредита в том, что фирма получает средства от государства бесплатно и безвозвратно. Это означает, что фирма не должна возвращать сумму, полученную от государства, и не должна выплачивать за нее проценты.
  • Государственный заказ .

Домашнее задание

§ 12, тест, записи в тетради. Блок «Финансовые институты» сложный план

Cлайд 1

Издержки производства и прибыль Издержки не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда есть стремление достичь результата. Поэтому важен не абсолютный уровень затрат, но соотношение между усилиями и полученным результатом. Питер Друкер

Cлайд 2

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты; расходы на оплату труда; проценты за кредиты; расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. *

Cлайд 3

Cлайд 4

ЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ это альтернативные издержки, принимающие форму денежных платежей собственникам ресурсов производства и полуфабрикатов. Определяются суммой расходов фирмы на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т. п.). *

Cлайд 5

НЕЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или собственности фирмы как юридического лица), которые недополучены в обмен на явные (денежные) платежи. Например: недополученная прибыль при отказе от сдачи в аренду собственных зданий. !!! В бухгалтерском учете неявные издержки не отражаются. *

Cлайд 6

БУХГАЛТЕРСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИЗДЕРЖЕК Для бухгалтера существует принципиальное различие между покупными и не покупными (собственными) ресурсами фирмы, так как первые оплачиваются из денежных средств фирмы, а вторые - нет. Для экономиста такого различия не существует, так как и покупные, и не покупные ресурсы, использующиеся данной фирмой, в одинаковой степени отвлекаются из производства других товаров и услуг. Поэтому в экономические издержки включаются не только явные (внешние) затраты, но и неявные (внутренние) затраты. *

Cлайд 7

ДЕЛЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК НА ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ!!! Необходимо помнить, что деление на постоянные и переменные издержки существует только в краткосрочном периоде, т.е. когда основной капитал фирмы неизменен. *

Cлайд 8

ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ FC (fixed costs) - это издержки, которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции. Их величина неизменна, т.к. они связаны с самим существованием предприятия (с объемом основного капитала) и должны быть оплачены, даже если фирма ничего не производит. Например: амортизация, аренда помещений, налог на имущество, зарплата и страхование административно-хозяйственного аппарата. *

Cлайд 9

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ VC (variable costs) – это издержки, величина которых меняется пропорционально объему выпускаемой продукции. К переменным издержкам относятся сдельная зарплата труда рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электроэнергия и др. *

Cлайд 10

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ Начиная с нуля, по мере роста производства они растут очень быстро. Затем, при дальнейшем увеличении объемов производства, начинает сказываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится медленнее, чем увеличение выпуска продукции. В дальнейшем вступает в действие закон убывающей производительности, переменные издержки снова начинают обгонять рост производства. *

Cлайд 11

ВАЛОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ ТС (total costs) – представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. TC = FC +VC На графике суммирование VC и FC означает сдвиг вверх линии VC на величину OF по оси ординат. *

Cлайд 12

Средние издержки это затраты на единицу продукции. 1. 2. 3. ATC = TC/Q = FC/Q + VC/Q = AFC + AVC !!! С известной долей допущения ATC можно считать себестоимостью продукции. *

Cлайд 13

ВЕЛИЧИНА СРЕДНИХ ИЗДЕРЖЕК AFC – с расширением производства неизменно сокращаются; AVC – вначале падают, достигают своего минимума, а затем начинают расти. Это значит, что при малом объеме производства процесс будет дорогостоящим и неэффективным; ATC – зависит от средних постоянных и средних переменных издержек. MIN ATC называется оптимумом по издержкам. *

Cлайд 14

ДИНАМИКА СРЕДНИХ ИЗДЕРЖЕК характеризует положение фирмы на рынке, однако не определяет линии предложения и точки оптимального объема производства. Точка М – это не всегда точка оптимального объема производства, где фирма достигает своего равновесия. Производителя интересует не прибыль на единицу продукции, а максимум общей массы получаемой прибыли. Линия средних издержек не показывает, где достигается этот максимум. *

Cлайд 15

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ МС (margin costs) – это дополнительные издержки производства каждой следующей единицы продукции сверх имеющегося объема, т.е. сумма, на которую возрастают общие издержки при увеличении выпуска на одну единицу. MC = (TC2 – TC1)/(Q2 – Q1) = ΔTC/ΔQ *

Cлайд 16

СООТНОШЕНИЕ MC И ATC Кривая предельных издержек зависит только от размера переменных издержек. Кривая средних валовых издержек учитывает еще и влияние постоянных издержек. Сначала предельные издержки сокращаются, оставаясь ниже средних издержек. Это объясняется тем, что если издержки на единицу продукции убывают, то каждый последующий продукт обходится дешевле предыдущих. Последующий рост предельных издержек означает, что каждая последующая единица продукции становится все дороже, т.е. предельные издержки выше предшествующих средних издержек. Линию средних издержек линия предельных издержек пересекает в ее минимальной точке М. *

Cлайд 17

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МС И РЫНОЧНОЙ ЦЕНОЙ * Пока предельные издержки ниже уровня рыночной цены, производство прибыльно. Когда они начинают превышать цену – это симптом снижения эффективности. Производство дополнительной единицы продукции приносит дополнительные издержки и дополнительную прибыль (дополнительный доход). Величина этого дополнительного, или предельного дохода (MR) представляет собой разность между выручкой от продажи n и n-1 единиц продукции: MR = TRn – TR n-1

Cлайд 18

СООТНОШЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК И СРЕДНИХ ВАЛОВЫХ ИЗДЕРЖЕК Кривая предельных издержек не зависит от постоянных издержек, потому, что постоянные издержки существуют независимо от того, производится ли дополнительная единица продукции. Сначала предельные издержки сокращаются, оставаясь ниже средних издержек. Это объясняется тем, что если издержки на единицу продукции убывают, следовательно, каждый последующий продукт стоит меньше средних издержек предшествующих продуктов, т.е. средние издержки выше предельных. * Последующий рост средних издержек означает, что предельные издержки становятся выше предшествующих средних издержек. Таким образом, линия предельных издержек пересекает линию средних издержек в ее минимальной точке М.

Cлайд 19

СООТНОШЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК И ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА С увеличением производства кривая предельных издержек (МС) идет вверх и пересекает горизонтальную линию предельного дохода, равного рыночной цене Р1 , в точке М, соответствующей объему производства Q1. Любое отклонение от этой точки приводит к потерям для фирмы либо в виде прямых убытков при большем объеме производства, либо в результате сокращения массы прибыли при уменьшении выпуска продукции. *

Cлайд 20

ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА Фирма будет расширять объем производства до тех пор, пока каждая дополнительно произведенная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль. Т.е. пока предельные издержки будут меньше, чем предельный доход, фирма может расширять производство. Если предельные издержки начнут превышать предельный доход, фирма будет нести убытки. МС=МR. *

Cлайд 21

ПРИБЫЛЬ И ЕЕ ФУНКЦИИ превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг. Функции прибыли: Отражает конечный финансовый результат; Обладает стимулирующей функцией (используется для финансирования расширения производственного потенциала, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения его работников); Налоги на прибыль используются для финансирования различных общественных потребностей, выполнения государством своих функций, реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ, что важно для всех членов общества. *

Cлайд 22

БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ разница между ценой реализации (доходами от продажи) и бухгалтерскими (явными) издержками. Доход – Явные издержки = Бухгалтерская прибыль *

Cлайд 23

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ учитывает дополнительные издержки, такие как некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников, дополнительные премиальные работникам. Явные (бухгалтерские) издержки + Неявные (упущенных возможностей) издержки = Экономические издержки Доход – Экономические издержки = Экономическая прибыль Если Экономическая прибыль > 0, то вид деятельности (при прочих равных условиях) предприятием выбран правильно, Если Экономическая прибыль = 0, то (при прочих равных условиях) мы имеем дело с двумя равнозначными альтернативами, Если Экономическая прибыль < 0, то вид деятельности (при прочих равных условиях) предприятием выбран неправильно. *

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Основные проблемы и перспективы школьного математического образования Выполнили: Вайланд Анна Павловна, учитель математики МАОУ СОШ №3, г. Балаково

2 слайд

Описание слайда:

«Математик, как и художник, и поэт, создает узоры. И если его узоры долговечнее, то это, потому что они сотканы из идей» Г.Г. Харди

3 слайд

Описание слайда:

Подтверждая слова известного философа, следует сказать, что математика является царицей всех наук. Но и сама она служит верой и правдой всем наукам.

4 слайд

Описание слайда:

1. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышления - логика. Полноценное развитие мышления современного человека, осуществляемое в ходе самопознания и общения с другими людьми, в ходе рассуждений и знакомства с образцами мышления, невозможно без формирования известной логической культуры. Искусство построения правильно логического анализа ситуаций и вывода следствий из известных фактов путем логических рассуждений,

5 слайд

Описание слайда:

2. ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основными целями математического образования являются: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности; - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

6 слайд

Описание слайда:

Проблемы математического образования в школе Проблемы, которые при этом встают, связанны с отбором обязательных предметов и предметов по выбору, с определением учебного времени на эти группы предметов. В связи с этим различные формы дифференциации станут жизнеспособными, если будут подкреплены соответствующими учебниками. Более способным учащимся предпочтительны отдельные учебники. Менее способным - интегрированные. Но на сегодняшний день в наших школах их практически нет. В каждой школе имеется немало учеников, у которых нет математических наклонностей, желающих выразить себя совсем в других областях знаний.

7 слайд

Описание слайда:

Еще одна очень важная проблема: стране нужны одаренные люди. Поэтому так важно распознать способности учащихся, развить их, дать почувствовать ответственность перед обществом, перед самим собой за этот дар природы. Дифференциация обучения - один из мостков к школе будущего, какой она видится сегодня нашему обществу, всем нам. Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому уделяют серьезное внимание способам организации контроля и его содержанию.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р

Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Значение математики в современном мире: играет системообразующую роль в образовании, развивает познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. в России: создание инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году.

Проблемы развития математического образования: Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования перегруженностью программ техническими элементами устаревшим содержанием; 2 . Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования; 3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.

вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом. Цель Концепции

Задачи: сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»; обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса; модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля; повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских); усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики; сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»; стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.

Основные направления реализации Концепции Дошкольное и начальное общее образование в дошкольном образовании – освоение воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни; в начальном общем образовании – обеспечение математической активности обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде).

2. Основное общее и среднее общее образование предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования. Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

В результате реализации концепции будут введены уровни математического образования: первый уровень - для успешной жизни в современном обществе; второй уровень - для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности; третий уровень - для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.

3. Профессиональное образование должно обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд математической науки, экономики, научно-технического прогресса, безопасности и медицины. 4. Дополнительное профессиональное образование подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации....

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации. 23 января 2014 года....

План мероприятий СКИРО ПК и ПРО по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2016 год

План мероприятий СКИРО ПК и ПРО...