Планы воспитателя на тему деревья кустарники. Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему: "Лес. Деревья. Кустарники". Формирование представлений о зож

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. 14

Дата : 17 октября - понедельник Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие: Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с деревьями. Беседа о деревьях «Какие бывают деревья».

Рассматривание картин, на которых изображены деревья.

Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка».

Дежурство по столовой. Задачи.

С Элей, Максимом, Костей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

1 прогулка

" Как растения готовятся к зиме".

Цели: Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

П/и «Совушка».

Д/и«Узнай цветок по картинке»

Подметание участка. Задачи.

Упражнение «Мой шкафчик»

Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке,.

Артем А., Лиза

2 прогулка

Беседа на тему « Изменения в одежде людей, в зависимости от времени года»

П/и «Ловишки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя

«В колонну становись». Цель: формировать у детей пространственное ориентирование.

Ситуативный разговор «Как одеть куклу на прогулку по погоде»

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Индивидуальная работа «Прыжки на одной ноге».

Элина, Илья, Лера

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Задачи. Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции

Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…». Задачи. Познакомить детей с лирическим стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.

Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Лиза Зам, Матвей, Илья Е.

Социально- коммуникативное развитие

«Мой родной город»

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях, знаменитых людях; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддержать чистоту в городе.

Физическое развитие (бассейн)

Обогащение материалами игры «Магазин».

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Цель:Задачи.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пальчиковая гимнастика

«Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке.

Растаяла весною

Избушка на горушке,

Лисица побежала

К зайцу на опушку.

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки,

Да сама жить стала

В избушке на опушке.

И ни волк и ни медведь

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь.

Так остался петушок

У заюшки в избушке,

В лубяной избушке,

Избушке на опушке.

Планирование воспитательно-образовательной работы гр.14

Дата : 18 октября - вторник Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Разучивание песен к утреннику.

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка».

Беседа о здоровье. Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторить выученные стихи с Галей, Лизой, Лерой

1 прогулка

Наблюдение «Осень на участке»

Задачи. Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, листья начинают желтеть), определять необходимость того или иного трудового действ по состоянию растений

Метание в цель. Цель: обучение метанию и попаданию в цель с расстояния 1,5-2 м.

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Д/и «С какой ветки детки». Цель: уточнить знание дете о деревьях и семенах.

Индивидуальная работа с Кариной, Дашей О. Артемом С. координация

2 прогулка

Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/и«Что изменилось?»

П/и «Медведь и пчелы»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в р личных игровых ситуациях. Упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формиров ать интерес к конечному результату

Труд на участке по уборке листьев. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Сам-ная игровая деят.

Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Вероника, Арам

2 половина дня

Экспериментирование с водой.

Работа по уходу за растениями (рыхление).

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Задачи . Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения.

Песенное творчество: попевка «Муз-ное приветствие»

Задачи. Формировать творческие спос- сти, формировать умение импровизировать при задании простых мелодий на заданные тексты.

Слава, Артем А.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Познавательное развитие (математика)

«Длиннее, короче»

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «короче», «длиннее».

Колесникова

Художественно-эстетическое развитие (лепка\аппликация)

«Береза»

Развивать восприятие, умение различать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые характерные признаки.

(Способ обрывания)

Музыкальная деятельность

(занятие по программе педагога)

15.30 – 15.55

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Экспериментирование с природным материалом (при изготовлении поделок).

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг о деревьях и кустарниках.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с семьей

Выставка периодических изданий для родителей.

Консультация для родителей «Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Дата : 19 октября - среда Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа «Сосновый бор» (описание)

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка»: Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки

Дежурство по столовой.

Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

С Аленой, Пашей П. закрепить названия комнатных растений.

1 прогулка

Наблюдения за небом.

Загадать загадки. Предложить ребятам подобрать определение для сегодняшней погоды: Солнечная, сырая, пасмурная, ненастная. Заострить внимание, что такая погода признак наступившей осени.

П/и «Придумай движение»

Д/и на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми. «Широко шагаем».

Цель: улучшение техники ходьбы.

Анжелика, Тимофей

2 прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Выше ноги от земли».

Наблюдения за погодой.

Сбор упавших веток с деревьев на земле. Задачи.

Индивид. работа с детьми. Катание обруча. Цель: совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Лесник»

Чтение сказки «Заяц-хвастун»

Рисование деревьев и кустарников наших лесов.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале.

Работа с экспонатами «Музея по дереву» (корни, листья, плоды, семена, ветки)

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные ситуации

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Звуки и буквы М, П, В, К, Н, Ф, Т, Х

Вспомнить с детьми согласные звуки, как они определяются на письме, учить придумывать предложения с заданным словом.

Двигательная деятельность (улица)

(занятие по программе педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Внесение Д/и «Собери пейзаж».

Режиссерские игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком, глиной (изменение формы).

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. №14

Дата : 20 октября - четверг Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Беседа на тему «Ранняя осень».

Цель: вызвать интерес к данной теме.

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Цель: Прививать навыки личной гигиены.

Дежурство по столовой.

Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Илья, Маша.

1 прогулка

Целевая прогулка по территории д/с

(Осенние изменения в жизни растений).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и «Колпачок».

«Волшебная метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Разговор с детьми об уважительном отношении к друг другу.

Алена, Слава

2 прогулка

Наблюдения за облаками

(форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

На прогулке игры детей природным материалом - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Задача. Развивать фантазию.

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения волейбольного мяча ногой.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы волейбола).Эля

2 половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/р игра «Парикмахерская »

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Ситуативные разговоры с детьми.

Д/и «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию движений.

Арам, Паша П.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Познавательно – исследовательская деятельность (Мир природы)

Встреча с осенью. (Экскурсия вокруг детсада).

У чить детей замечать изменения в природе и любоваться ими. Продолжать учить детей за явлениями неживой природы. Познакомить с новым деревом – липой, отметить ее характерные особенности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Деревья в нашем парке» Рисование по представлению.

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения стволы и кроны.

Музыкальная деятельность.

(занятие по программе педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Выставка книг о лесе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление «смайликов» для подведения итогов тематической недели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/и по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с водой (изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы волейбола)

Взаимодействие с семьей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о самочувствии Кости, Ильи, Элины.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Выучить стихотворение « Зонтик»

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. №14

Дата : 21 октября - пятница Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Повторение пальчиковой гимнастики «Заюшкина избушка»:

Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Беседа о растительном мире Прибайкалья, как он важен для всего живого на земле; коллективная работа из природного материала, собранного с родителями в лесу или парке.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторить выученные стихи с Лизой, Кариной

Ситуативный разговор о честности.

Алена, Матвей

1 прогулка

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Птичка в гнездышке». Прыжки по сигналу на двух ногах. Цель: развиваем ловкость и координацию.

Д\И «Колпачок»

Труд. Сбор крупного мусора на участке.

Инд. работа по развитию движений: хождение по шнурку. Цель: формируем координацию движений. Маша, Слава, Галя

2 прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

На прогулке разгадывание загадок, ребусов об деревьях. Развивать логическое мышление.

Приводим в порядок постройки на участке. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Даша, Арина, Алена.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и «Запомни картинки»

Р/и «Чиполлино»

Чтение мифов о Байкале.

Беседа о том, что мы делаем в детском саду.

Словарная работа с Владом, Дашей, Тимофеем.

Игра «Придумай новое слово»

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Чтение художественной литературой

«Чтение главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: «Как Незнайка катался на газированном автомобили»

Продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Учить связно передавать содержание прочитанного средствами игры-драматизации

Двигательная деятельность

(по плану педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Музей».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветками (коры, какая она)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Вспомнить стихотворение

Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Солнце затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый кленовый.


Задачи: Презентация

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пальчиковые игра«Грибы Цель: Развитие моторики рук. карточка-3«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель : Познакомить с новым трудовым поручением; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Рассматривание репродукции картины Е.Зуева «Дары леса» -Углублять знания детей о разных жанрах изо.Познакомить с дарами леса.Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

П/игра№57 «Пас по кругу» Цель: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

С Софией, Матвеем, Дианой.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

оод Познавательное развитие(Ознакомление с окружающим миром)

«Царство растений: Деревья. Кустарники. Травы».

Задачи: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (крона, ствол, корни и т.д.) и разных типов лесов. Формировать умение отличать деревья друг от друга. Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы. Развивать у детей социальные навыки: умение разбиваться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы.

Литература: Стр.47 О.А.Скоролупова «Осень. Часть I» Занятия с детьми старшего возраста; Стр.71 Бондаренко «Экология 6-7 лет».Н.А Реент стр.121 М.В Карпеева,О.Н.Каушкаль стр 28,32

Художественно-эстетическое

(лепка)

Лукошко с грибами».

Задачи: Формировать умение детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Литература: стр.40 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа). Стр.17 Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет».

Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движения при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

ЛитератураЛ.И. Пензулаева стр15 №9

Обеспечить необходимое оборудование для подвижных игр.

Прогулка 1

Карточка №1

«С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса. С Матвеем,Амалией,Катей.

Вторая половина дня

Слушание песни» Листопад»- обогащать впечатление детей о сезонных изменениях в природе посредством муз. произведений.

Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»- внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии.

Создавать условия для худ.-но-эстетического развития с помощью технического материала

Прогулка2

1 «Горелки» Цель: Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

5«Краски» Цель: Закреплять умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках Соню, Костю, Артёма,Кирилла

вечер

С/ролевая «Прогулка по осеннему лесу»- формировать умение согласовывать свои действия с действиямипартнёров.

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Грибы» -обрывать бумагу по нарисованному контуру,создавая общую композицию из полученных деталей. Развивать детское творчество.

Индивидуальная работа: Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ.

Взаимодействие с родителями.

Раздать памятки. «Возрастные особенности детей ст.до-го возраста».- просветить родителей по вопросам речевого развития ребёнка

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи : Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. Презентация . Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес»

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Цель: Развитие моторики рук.

Д / игра: « Назови ласково».

Цель:

Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.С Амалией, Ксюшей, Егором, Артёмом

оод

Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Задачи: Познакомить детей с произведением В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами. Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания, совершенствовать интонационную выразительность речи. пробуждать у детей бережное и заботливое отношение к живой природе. Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).

Материал: сюжетные иллюстрации к рассказу, листья – деревья, иллюстрация соловья, шишка, правила поведения в лесу

Литература: интернет разработка.

Обеспечить наглядным материалом (с/иллюстрации)для рассматривания с/картинок и лучшего восприятия произведения.

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Деревья смотрят в озеро».

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Упражнять детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал: Альбомные листы, акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки, губки.Литература: Стр.56 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа).Г.С.Швайко стр. 29,38

Художественно-эстетическое

(рисование) итие

Прогулка 1

Карточка №5.

Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях. С Матвеем,АртёмомК, Полиной,

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

Вторая половина дня

Совместная деятельность

Самообслуживание: Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы: Рассказ В. Катаева «Грибы». Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.

Практическое упражнение «За столом»- формировать к/г навыки за столом, закреплять правила поведения за столом с Владом К, Егором, Димой Г.

Создать условия и помогать организовать с/р игру «Прогулка по осеннему лесу»

Прогулка2

Подвижные игры: «Сбей кеглю». «Птички в гнездышках». . «Совушка - сова». . «Не оставайся на полу»

«Кто быстрее бегает» упражнять в беге на скорость АртёмаК, Сирирпи, Диану, Веру.

вечер

С/ролевая игра.Детский сад. Цель. Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об обязанностях сотрудников дошкольного учреждения - заведующей, завхоза, воспитателей, помощников воспитателей и других. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали»

Работа в уголке сенсорного опыта: «Тактильный мешочек». Цель: Развитие тактильных ощущений.

Побуждать детей играть в с/ролевые игры, через создание определённой ситуации.

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями: Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу»

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях.

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Па Пальчиковые игра«Ягоды Цель: развиитие моторики рук.

Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Рассматривание иллюстраций деревьев. Цель: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев.

Д/игра: «Сравни деревья». Цель:

Д/игра: «Сравни деревья». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом для более глубокого восприятия темы

оод Познавательное

развитие

(ФЭМП)накомление с окружающим миром)

«Величина»

Задачи: Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счёте в пределах 10; отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счёте на ощупь.

Литература: В.П.Новикова стр.6 №2

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития матем. способностей

Физическое развитие(на воздухе)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию с мячом в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

ЛитератураЛ.И. Пензулаева стр14 №7

Обеспечить необходимое оборудование для овд..

Прогулка 1

Карточка №1

Д/игра: «Один - много». Цель: Упражнять в правильном назывании слов в родительном падеже и в образовании слов множественного числа.

Вторая половина дня

Совместная и совместная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором . Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. Развивать умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Хозяйственно бытовой труд: «мытье кукольной посуды, муляжей». Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

Чтение рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного.

Д/игра: «Четвертый лишний». Цель: Упражнять детей понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание

Обеспечить детей игровым материалом для развития конструктивных способов взаимодействия.

Прогулка2

«Совушка - сова». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. «Не оставайся на полу» Цель: Упражнять детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

Игра «Съедобное - несъедобное». Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях.

Д/игра: «Такой листок – лети ко мне». Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

вечер

Цель: Продолжать формировать у детей привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Упражнять при необходимости повторно мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Творческая мастерская : Лепка деревьев . Цель: Закреплять умение лепить деревья, используя разные приемы лепки. Формировать умение убирать свое рабочее место после работы.

Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре», Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ.

Обеспечить детей игровым материалом для развития творческих способностей.

Взаимодействие с родителями.

. Анкета для родителей : «Какой вы родитель?». Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях.

Презентация. Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес»

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«Уборка в уголке природы».
Цель:
Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук.

Д / игра: « Назови ласково». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Цель: Уточнить знания детей о некоторых деревьях. Познакомить с содержанием картины, помочь почувствовать ее художественный образ.

Дежурство по столовой: Цель: Упражнять детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.) формировать умение видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Работа в уголке природы: Рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени Развивать связную речь, воображение с Матвеем, Владом П, Димой Г, Соней М.

Обеспечить детей игровым, дидактическим и наглядным материалом для развития речи.

оод Познавательное

развитие

(ФЭМП) (развитие речи)

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Литература: : И.А.Помораева, В.А. Позина. Стр18 №2.

Обеспечить детей дидактическим и счётным материалом для развития математическихх способностей.

Художественно-эстетическое

(рисование)

Смотреть план музыкального руководителя

Поддерживать детей в стремлении продолжать петь самостоятельно

Прогулка 1

Культура поведения. Цель: Закреплять правила поведения в раздевальной комнате. Формировать желание проявлять самостоятельность, взаимопомощь.

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

Вторая половина дня

Совместная деятельность

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Цель:Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение.

и деревьях.

Культурно – гигиенические навыки: Цель: Продолжать формировать у детей привычку мыться после сна.Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.С Кириллом, Катей, Ромой, Аришей.

Обеспечить детей наглядным материалом для развития речи(загадывания загадок по признакам предмета)

Прогулка 2

Подвижные игры: «Сбей кеглю». Цель: Развивать желание действовать со спортивной игрушкой, развитие глазомера. «Птички в гнездышках». Цель: Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей . Цель: Упражнять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам. Использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

«Что, где»-развивать ориентировку в пространствес ВладомК, ПолинойЗ, СонейИ,АртёмомК.

Обеспечить детей игровым материалом для развития ОВД.

Вече р

Ребенок и другие люди. Цель: Знакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома; знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми: не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомым человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений. Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

Д/игра: «Сложи узор». Цель: Упражнять детей составлять узоры путем комбинирования цвета и формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

С Костей,ДимойС, Егором, АртёмомМ.,Сирарпи.

Побуждать детей играть в с/ролевые игры, через создание определённой ситуации.(У нас заболел….)

Взаимодействие с родителями

Консультация в виде брошуры. «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи : Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. Презентация . Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес»

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук.

Д / игра: « Назови ласково». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Рассматривание картинок грибов. Цель: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. Формировать первичные представления о правилах сбора грибов, связанные с личной и экологической безопасностью.

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель:дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Д/игра «Найди, о чем я расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.С Полей К, Софией,Ромой.

Обеспечить детей игровым, дидактическим и наглядным материалом речи.

оод Речевое развитие (развитие речи)

Викторина «Лес и мы»

Задачи: Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах. Воспитывать экологическую культуру детей. Воспитывать желание по–доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок.

Материал: Загадки, картинки: дерева и человека.

Литература: интернет разработка. Г.Я.Затулина стр.22,31

Обогащать опыт детей предоставив детям самим проделать опыт »Как пьют воду деревья»(бинт,гуашь,баночка)

Художественно-эстетическое

(аппликация)

«Кудрявые деревья» (коллективная).

Задачи: Упражнять детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня) Формировать умение изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материал: Цветная и фактурная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, бумажные силуэты деревьев для образца, простые карандаши. Ватман.

Литература: Стр.54 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа).

Поддерживать детей в стремлении продолжать рисовать самостоятельно.

Физическое развитие(на итие

Задачи: повторить упражнения с детьми в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию с мячом в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

ЛитератураЛ.И. Пензулаева стр15 №8

Обеспечить детей игровым материалом для развития ОВД.

Прогулка 1

Карточка №2 .

Наблюдение за крапивой .

Цели : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Игра «Быстро передай». Цель: Закрепить умение передавать мяч друг другу Матвеем,АртёмомК, Амалией, Юлей, Кириллом,Дианой

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

Совместная деятельность

«Лесовичок».

Задачи: Упражнять детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов, семян растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений с различными фигурами. Закреплять умение соединять части поделки различными способами, используя пластилин. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Шишки, пластилин, веточки, семена, подставки для поделок.

Литература: Стр.63 О.А.Скоролупова «Осень. Часть I» Занятия с детьми старшего возраста

Работа в уголке музыкального развития: «Игра с бубном» Цель: Формировать умение детей слышать динамику музыки и в соответствии самостоятельно менять характер движений; ритмично стучать в бубен, прислушиваться к темпу музыки. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

«Сколько раз ударил бубен»-развивать слуховое восприятие с Ариной, Полиной З, Матвеем, Амалией,

Обеспечить детей природным материалом для изготовления поделок, развития творческих способностей и фантазии

Прогулка2

Подвижные игры: . «Совушка - сова». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Интеграция: физическое развитие. «Не оставайся на полу» Цель: Упражнять детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

Игра – эстафета «Грибники». Цель: Упражнять детей соблюдать правила эстафеты, совершенствовать основные движения при ходьбе и беге

«Пройди-не задень»- упражнять в ходьбе перешагивая через предметы с Соней И, Кириллом.

Обеспечить детей игровым материалом для развития ОВД.

вечер

Театрализованная деятельность В.Сутеева «Под грибом». Цель: Развивать и поддерживать интерес к театру. Упражнять разыгрывать несложное представление по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства.

Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки.

Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять их ключевые признаки. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Этюд «Покажи промокшего воробья, бабочку»-развивать тв. Способности, уверенность в себе, умение импровизировать.

Обеспечить детей необходимыми для театрализации костюмами для развития творческих способностей,артистизма.

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями: Отразить в выставке деятельность детей за тематическую неделю.

Физическая культура

У / г «Деревья и кустарники»

Продолжать учить выполнять упраж­нения в игровом образе дерева, выразительно изображая панто­мимикой состояние, эмоционально его окрашивая; развивать умение дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание; закрепить знание особенностей внеш­него вида и строения деревьев; воспитывать дисциплинированность.

СД «Если бы я был деревом» (оздоровительная)

Учить правильно дышать (по методу А. Стрельниковой); закрепить знания детей о строении дерева и названий птиц, живущих в наших лесах; развивать воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.

Упр для стоп «Были бы у ёлочки ножки…»

Способствовать укреплению мышц и связок стоп с целью предупреждения плоскостопия

И / у «Вернись на свое место»

Упражнять детей в выполнении приставных шагов вправо, влево, вперед, назад, развивать ориентировку в пространстве

МП / и «Высокие - низкие»

Способствовать укреплению мышц ног; повысить двигательную активность; развивать координацию движений; закреплять умение быстро реагировать на сигнал; способствовать созданию хорошего настроения

П / и «Где растет дерево?»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; закрепить знания детей о том, как называются уча­стки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; воспитывать умение не нарушать правила игры.

МП /и «Ёлка, береза, дуб»

Повысить двигательную активность детей, развивать умение действовать по сигналу; закрепить названия деревьев и кустарников, внешние признаки.

П / и «К дереву и кустарнику - беги!», «Кто быстрее до…», «Беги к тому, что назову»

Продолжать учить быстро бегать по сигналу; развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве; закрепить знания детей об особенностях внеш­него вида деревьев и кустарников, растущих на участке д/с, упражнять в быстром нахождении их по описанию педагога, назывании; вос­питывать умение внимательно слушать педагога

МП/и « Лесная фигура замри»

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев.

П/и «Листопад»

Упражнять детей в беге; повысить двигательную активность; развивать выносливость, слуховое внимание, координацию движений; воспитывать чуткое отношение к природе

МП / и «Мы листики осенние…»

Упражнять детей в легком беге; повысить двигательную активность; развивать слуховое внимание, координацию движений; воспитывать желание действовать по правилам

МП/и: «Назови ласково», « Какой лист?»

Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук; закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

П / и «Найди свое дерево»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; побуждать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять комму­никативные умения.

П / и «Найди себе пару», "Такой листок лети ко мне» /с листочками/

Упражнять в беге на носочках, формировать выразительность движений; учить детей находить предметы по сходству; продолжать учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, вызывать добрые отношения к друг другу;

П / и «Охотник и белки»

Упражнять в умении запрыгивать на небольшое возвышение, беге с увертыванием, развивать быстроту, ловкость

МП / и «Тропинка»

Повышать двигательную активность; продолжать учить двигаться по кругу, развивать быстроту реакции, дисциплинированность, организованность, сплоченность.

Речь с движением, динамические паузы «Березки», «Ветер», «Дрова», «Дует, дует ветер», «Елка»

Повысить двигательную активность в течении дня; развивать умение согласовывать слова с движениями; формировать выразительность и грациозность движений; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности; закрепить знания о сезонных измене­ниях в жизни деревьев и кустарников.

Пальчиковая гимнастика « Верба», «Дерево», «Деревья», «Дубок», «Желтые листья», «Мишка учится считать» , «Осенние листья», « Осенний букет»

- развивать мелкую моторику, эмоции, выразительность движений; закреплять названия деревьев.

Упр с прищепками «Елка», «Березка», «Разговор старой ивы с дождем»

- развивать мелкую моторику рук; продолжать учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата

Пальчиковая дорожка «Рубим дрова»

Развивать подвижность пальцев и умение передвигать их по заданному маршруту; повысить интерес к пальчиковым упражнениям

Формирование представлений о зож

Разучивание речевки «Рано утром не ленись - на зарядку становись»

Формировать интерес к физической культуре и желание заниматься

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев и кустарников»

Уточнить и расширить представления детей о роли растений для здоровья человека; познакомить со способами лечения простудных заболеваний народными средствами; развивать познавательный интерес

Урок здоровья «Легкие» (интегрированное)

Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма; познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья; поддерживать интерес к исследованию самого себя; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ситуативный разговор «Твой режим дня»

Продолжать знакомить детей с понятием «Режим дня», для чего он нужен; закрепить последовательность действий в течение дня, умение соотносить их с частями суток.

Беседа на тему « Прогулка в парке и в лесу»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Гимнастика для глаз

Способствовать профилактике зрения и активизации работы мышц глаз

Самомассаж кистей рук

Способствовать повышению иммунитета; укреплению мышц, суставов и связок кистей рук

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели ( с элементами пальчиковой гимнастики)

Способствовать релаксации и повышению иммунитета детей; развивать мелкую ручную моторику; расширять словарный запас; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость

Дыхательные упражнения

- укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха; воспитывать осознанное отношение к выполнению дыхательных упражнений

Релаксации «Деревья», « Клен», « Путешествие в волшебный лес», «Росток»

Способствовать снятию напряжения, расслаблению, регуляции мышечного тонуса; развивать воображение

Релаксационная сказка перед сном

Помочь детям успокоится и настроиться на засыпание

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

Внести атрибуты для организации самостоятельных подвижных игр

Продолжать учить самостоятельно организовывать п/и

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям в выходной день совершить с детьми прогулку в лес

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 06.11. по 09.11.2018г.) Группа: II средняя группа Тема: «Деревья». Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, о сезонных явлениях. Развивать умение различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, хозяйственная утварь, бумага, дома). Воспитывать бережное отношение к растениям. Дата проведения итогового мероприятия: НОД Рисование «Развесистое дерево» 08.11.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели .

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа: «Деревья нашего участка» (сада, дачи) расширять кругозор.Д/И «С какого дерева листок» формировать умение различать деревья, называть их.

С Ромой, Артемом, Ариной, Денисом закрепить приемы рисования осеннего дерева.

Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?», формировать знания ЗОЖ.

Внести трафареты, формировать умение обводить и закрашивать изображения различных деревьев..

Гербарий «Листья леса и луга»

Вторник 06.11. 2018г

Четверг 06.11.14

1. НОД Музыка

По плану руководителя

2. НОД Лепка Тема: «Волшебный лес» Давыдова «Пластилиног- я»стр11

П /С: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии. Укреплять познавательный интерес к природе.

Прогулка I :

Наблюдать за ветром, отметить силу ветра, где нет ветра и почему?. Труд собрать листочки. П/И «Мы веселые ребята» реагировать на сигнал.

Умение лазать по лесенке, соблюдая правила с подгруппой девочек, (координация движений)

Исследовательская деятельность «Какие листья стали после дождя»- сравнивать, делать выводы.

Выносной материал для игр и свободной деятельности..

П/И «Мы веселые ребята»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам. Д/У «Что где растет?» уточнить знания детей, развивать речь, памят.

С Сережей, Савелием, Артемом, формировать умение называть первый звук в слове.

ЧХЛ: заучивание стихотворения О.Высотской «Елочка» четко проговаривать слова.

Внести трафареты, формировать желание обводить и закрашивать предметы.

О.Высотской «Елочка»

Прогулка II :

Наблюдение за работой дворника. Труд: уборка на веранде. П/И: «С кочки на кочку» реагировать на сигнал.

«Забрось в кольцо- ловкость, глазомер, с Надей, Лерой, Мишей..

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании..

Выносной материал для игр и труда в природе.

П/И «С кочки на кочку»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в осенний лес» умение играть дружно, развивать игровые навыки, умение описывать красоту осеннего леса.

ЗКР с Артемом, Савелием, Дашей. Формировать умение различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца, играть дружно.

Предложить детям карандаши, закрепить умение рисовать деревья.

Работа с родителями:

Консультация «Знакомьте детей с природой родного края»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «Будем беречь, и охранять природу» - обобщить и закрепить знания. Д/И «Найди такой же листик» сравнивать, находить сходство.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с подгруппой детей, речь, память, мышление.

Игровая ситуация «Научим Незнайку пользоваться предметами личной гигиены».

Рассматривание фотоиллюстраций, альбомов, книг о деревьях.

Оформить альбом «Растения Оренбургской области»

Среда 07.11.2018г

НОД 1 . Познание ФЭМП Колесникова №9 стр.35

П /С: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком 3. Закреплять знания детей о времени года.

2.Физическая культура

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдать за прохожими. П\И «Два круга» ловкость. Труд собрать листочки, веточки –вызвать желание трудится.

Игра соревнование «Кто первый?» с Артемом, Ариной, Лерой, Никитой

Исследовательская деятельность «С какого дерева листок» Формировать умение сравнивать, находить сходство и различия.

Выносной материал для уборки участка ведерки, совочки.

П/И «Два круга».

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Д/У «Назови одним словом» учить классифицировать.

Д/И « «Один-много»

по лексической теме «Деревья» с группой девочек,

ЧХЛ: Э. Машковская «Дедушка-дерево», развивать умение полно и точно отвечать на вопросы

Творческая деятельность в изостудии пластинография «Осенний лес», желание работать с пластелином.

Э. Машковская «Дедушка-дерево»

Прогулка II :

Наблюдение за изменением погоды Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Кот и мыши» реагировать на сигнал

Упражнение на ОВД: попади в цель, с Мирой, Савелием, Ромой ловкость, глазомер.

Игра на развитие речевого дыхания «Листопад», развивать навыки направлять выдыхаемую струю воздуха через рот

Выносной материал для организации труда в природе и игр с песком.

П/И «Кот и мыши»

Вечер:

С/Р игра Магазин «Мир растений» умение детей творчески воспроизводить в играх сюжет игры, развивать диалогическую речь.

С Мишей, Ариной, Машей закрепить приемы рисования геометрических фигур.

Конструктивные игры «Домик лесника», формировать умение строить постройки и играть с ними.

Внести плакат «Строение дерева»

закрепить знания,умение называть части растения.

Работа с родителями:

Статья «Речь ребенка 4-5 лет».

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа « Безопасное поведение в лесу» активизировать речь, закрепить знания ОБЖ. Д/У «Юные защитники леса» углубить знания детей

С Денисом, Савелием, Мирой, умение сравнивать предметы по длине, считать до 5, различать цифры.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Салфетки и платочки».

Прослушивание песен об осени, А. Вивальди «Времена года. Осень»учить вслушиваться в природные звуки музыки.

Выставка книг о деревьях и кустарниках

Четверг 08.11. 2018г.

1. НОД Рисование Тема: «Развесистое дерево» Комарова №44 стр. 56

П/С : учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество .

2. НОД Физкультура.

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай, и назови дерево». П/И «К дереву беги» внимание, ориентировка. Труд: собрать осенний букет- завлечь

«Прыжки со скамейки» с Машей, Надей, Артемом, закрепить умение правильно выполнять прыжки.

Ситуативная беседа «Почему опали листочки» формировать умение анализировать, делать выводы.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

П/И «К дереву беги»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. « Пальчиковая игра «Елочка» сочетать движения пальцев с текстом, четко проговаривать фразы..

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) с подгруппой детей. Расширять кругозор, речь.

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Дуб» вызвать желание учить стихи, четко проговаривать слова, выразительно рассказывать.

Игры и занятия по желанию, проследить за взаимоотношениями между детьми..

И.Токмаковой «Дуб»

Прогулка II :

Наблюдение за животными. П/И «Пустое место» быстроту, ловкость. Труд собрать игрушки – воспитывать трудолюбие.

ОРУ (ходьба в приседе, приставным шагом, пружинка) с Сережей, Дашей, Мишей. уточнить умения детей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Д/У«Кто самый аккуратный?».

Выносной материал для организации труда в природе и игр - мячи..

П/И «Пустое место»

Вечер:

С/Р игра «Садовник» умение отображать труд людей в игре, формировать умение играть согласованно, дружно.

Игра на развитие фонематического слуха «Что лишнее?» с Егором, Викой, Денисом

Закрепить навыки культуры поведения во время совместных игр, умение играть дружно, спокойно, договариваться между собой в игре.

Игры в спортивном уголке «Школа мяча» прокатывать, ловить, отбивать мяч,формировать умение выполнять упражнения.

Работа с родителями:

Оформление выставки рисунков «Развесистое дерево»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «О пользе деревьев для человека» (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Д/И «Назови дерево» умение различать

Д/И « Куда упал листочек?» - формировать правильное употребление в речи предлогов («на», «под») с Ариной, Надей, Викой

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу.

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Пятница 09.11.2018г

1.НОД Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине Гербова №4 стр.62

П/С: проверить, умеют ли дети придерживать определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

2.Музыка

По плану руководителя

Прогулка I :

Наблюдение за рябиной. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/И «Поймай листочек» ловкость. Труд: сгрести листочки в кучу, желание трудится

Формировать умение лазать по гимнастической лесенке,учить соблюдать технику безопасности с подгруппой девочек.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету).

Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

П/И «Поймай листочек»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

П/И «Осенний лес» проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук.

С Савелием, Никитой, Надей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ЧХЛ: «Откуда стол пришел» С. Маршак умение слушать отвечать на вопросы полными ответами.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость и умение доводить игру до конца, убирать игровую зону после игры.

С. Маршак, «Откуда стол пришел»

Прогулка II :

Наблюдение за птицами, отметить состояние погоды. Труд: счистить песок с лавочек

П/и«Мышеловка» быстроту.

«Попади в корзину». развивать меткость, глазомер, с Ромой, Машей, Дашей.

Воспитание навыков самообслуживания, снимать и складывать одежду, следить за внешним видом.

Выносной материал для игр и трудовой деятельности..

П\И «Мышеловка»

Вечер:

С/Р игра «Дача»дать представление о работе на дачах осенью, посадка фруктовых деревьев, формировать игровые навыки

Ситуативные беседы о правилах поведения на природе(в парке, в лесу) с подгруппой детей

Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, обклеим коробки, искупаем кукол –вызвать желание помогать взрослым.

Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли.

Работа с родителями:

Беседа с мамой Миши Б, Миры М. «Учите с детьми пальчиковые игры».

Тема недели: «Деревья»

Период работы :

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Осенний лес»

Режим

ные момен

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность.

ОД при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды

Утро

коммуникативная

элементарная трудовая

1. Прием и осмотр детей.

2. Минутка вхождения в день.

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

3. Артикуляционная гимнастика

Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(М.Синицына )

4. Пальчиковая гимнастика

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберём,

маме осенний букет принесём.

сжимают и разжимают кулачки

загибают пальчики, начиная с большого

шагают по столу средним и указательным пальчиками

5. «Лес в жизни человека» - беседа (оздоровительная и хозяйственная роль леса в жизни человека). Цель: Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Закрепить полученные знания в процессе моделирования. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его.

6. Обсуждение правил поведения в лесу.

7. Д/и « Опиши дерево» по мнемокарте

Название,

Дерево или кустарник?

Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)

Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)

Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).

«Большой – маленький»

Дуб – дубок, берёза – берёзка, осина – осинка и т.д.

«Один – много»

Дуб – дубы, клён – клёны, осина – осины, ель – ели, пихта – пихты и т.д.

Предметные картинки по теме:

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».

И. Левитан «Октябрь».

И.Бродская «Упавшие листья».

B.Серов «Октябрь».

C.Куприянова

«Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

С.Воронина «Моя береза. Осенью»

К.Ушинского «Спор деревьев»

Рассматривание альбомов, изображений деревьев.

НОД (время)

Двигательная

познавательно -

исследовательская

коммуникативная

восприятие всех видов искусств,

конструктивная

Всё необходимое прописано в НОД

Игры

Подготовка к прогуке

Прогул

коммуникативная

двигательная

познавательно -

исследовательская

1.1. Наблюдения за изменениями погоды. Накапливаем и закрепляем «погодный» словарь.

Какая погода сегодня? (солнечная, по – осеннему тёплая, пасмурная, дождливая, хмурая)

Осеннее небо какого оно цвета? Иногда, особенно в начале осени, оно ярко – голубое, прозрачное, по нему бегут лёгкие облака. Поздней осенью небо становится свинцово – серым, низким.

А какие облака? Они также отличаются от лёгких летних. Облака осенью серые, тяжелые, наполненные дождём.

2. Знакомимся с деревьями.

Цель – уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснять, как отличить дерево от куста.

Инд работа с _____________________________

3. Наблюдаем за птицами.

Цель – закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание.

Ход прогулки. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, белобоких сорок, прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Закрепить названия частей тела.

4. Наблюдение за небом и облаками.

Цель – продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча».

Ход прогулки. Предложить детям посмотреть на небо, какое оно (чистое, тёплое, никое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжёлыми облаками. Пояснить, что такие облака называются тучами.

5. Наблюдение за березкой.

Как выглядит береза зимой? А как выглядит осенью, летом, весной? Что осталось на ветках у березы? (почки). Что внутри почки? Деревья не погибают осенью после листопада, а находятся в зимнем покое. Почему зимой ветки деревьев очень хрупкие?

Подвижная игра «К названному дереву беги» (бег).

4 Подвижные игры

«К названному дереву беги» (бег).

"Поймай листок"

" Листопад"

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.

Листья желтые летят!

Кружатся красивые

желтые листочки!

Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями.

красные листочки!

Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.

Поднялись листья, Разбежались.

разлетелись в разные стороны.

Закружились, Кружатся.

закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз.

Вторая поло-

вина дня

коммуникативная,

познавательно – исследовательская

двигательная,

восприятие всех видов искусств

1. Гимнастика после сна.

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

3. Психологическая игра

«Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели».

Цель: Устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Эмоционально обогащать настроение взрослых и детей поэзией. Воспитывать потребность радовать близких. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать чувства эмпатии.

4. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

5. Прослушивание музыкального произведения «Времена года. Октябрь. П.И. Чайковский»

6. Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Курганова «Лес»,

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов, «Осень».

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».

Н. Сладков, «Осень на пороге».

7. Игра «Четвёртый лишний » (выделение лишнего предмета из группы предметов).

8. .Центр сюжетно-ролевых игр:

Магазин « Семена»; создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление некоторых атрибутов.

(Игры-спутники: «Семья», «Больница»).

9. Развивающие игры

«Собери листочек» - складывание картинки, разрезанной на 4 части.

«Отгадай, что за дерево?»

10. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка), наблюдение за листопадом

12. Центр продуктивных видов деятельности:

рисование, аппликация, лепка листьев разных деревьев.

Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями деревьев.

Аудиозапись

музыкального произведения «Времена года. Октябрь. П.И. Чайковский»

Выложить книги в уголок Книги

Атрибуты для игры

Настольно – печатные игры

Гербарий из листьев

Пластилин, краски акварельные

Индивиду

альная работа

Коммуникативная

познават. -

исследовательская

1. Индивидуальные занятия по тетради взаимодействия с логопедом.

Тетрадь взаимодействия

Прогулка вечером

Игровая, двигательная.

познавательно -

исследовательскаякоммуникативная

1.Целевая прогулка к старому пню. Цель: Выяснить предположительные причины гибели дерева; закреплять знание детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое восприятие природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; умение ориентироваться по плану экологической тропы. Рассмотреть модель дерева – дышит – удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается – размножается.

Подвижные игры

«Стрелок»,

«Дети и волк»

Взаимо

действие с семьями воспитанников

1. Создание папки-передвижки для родителей

«Красота осени»

2. Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.

Ежеднев

ные коммента

рии к изменениям в восп. – образ и индивидуа

льной работе с детьми