Открыли участок дороги м 11. Строительство М11: второй этап, второй участок Ямуга — Тверь

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Вроде улеглись страсти по обходу Солнечногорска и Клина, теперь можно рассказать о второй части второго этапа платной автомагистрали М11 . Это участок от Ямуги в Московской области (97 км) до деревни Воскресенское в Тверской области (149 км). В целом участок всего 52 к м, и после Новгородской области, где разом открыли 217 км, выглядит совсем несущественным. Тем не менее дорога важна, так как обходит достаточно напряженный участок М10 «Россия» c Ямугой, Спас-Заулком, Завидово, Мокшино, Безбородово и другими светофорными деревнями.

После обхода Солнечногорска и Клина можно смело говорить, что первую часть второго этапа собираются открыть после окончания строительства путепровода на 97 км платной автомагистрали.

1. , с него и начну эту. Основная часть путепровода фактически готова. Уже даже отбойные ограждения стоят. А вот насыпи ещё не выведены. В авральном режиме строители такие насыпи выводили за неделю, включая работы по асфальтированию.

3. Вид от путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва в сторону Москвы. На заднем плане путепровод на пересечении с дорогой Решетниково - Воздвиженское (108 км), чуть ближе путепровод через то, что осталось от железной дороги Решетниково - Туркмен (км 110.1). Пассажирское движение по ней было прекращено ещё в 1994 году.

4. На 111 км ведётся строительство путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва. Тут пришлось переносить большое количество коммуникаций, проложенных вдоль железнодорожных путей. Путепровод рассчитан на четыре главных пути.

Запуск скоростного движения на железной дороге Санкт-Петербург - Москва привёл к отмене большого количества пригородных поездов. Наиболее остро проблема стояла под Москвой. Всё закончилось тем, что на участке от Ленинградского вокзала до станции Крюково в 2015 году дополнительно были уложены третий и четвертый главные пути. Сейчас по станции Химки проходит примерно 130 пар пригородных поездов в день, включая 12 пар «Ласточек» до Твери. По Твери проходит 40 пар поездов дальнего следования, из которых 10-12 пар - «Сапсаны».

Путепровод на автомагистрали М11 строится с учетом перспективы прокладки третьего и четвертого главного путей от Крюково до Твери.

5. Подпорная стенка путепровода через железную дорогу.

6. Вид в обратную сторону. Насыпь у путепровода уже выведена до проектных отметок, уложен слой щебёночно-песчаной смеси под асфальт. Ещё чуть дальше уложен первый слой асфальта. Это примерно 112-113 км.

7. Эта фотография иллюстрирует средний уровень готовности участка 97-149 км. Местами готовность выше, местами ниже. Но в среднем примерно вот так.

8. Мост через ручей на 114 км. Балки установлены, ведутся работы по сборно-монолитному пролетному строению.

9. От 114 до 124 км ведутся работы по укладке верхнего слоя из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).

10. Было жарко, не мог не поразвлекаться с атмосферным искажениями. Искажения портят фотографии, но позволяют поснимать эффект мокрого асфальта.

11. Это фундамент под трансформаторную подстанцию или под надземный пешеходный переход. А всё потому, что надо изучать проектную документацию до поездки, а не после.

12. На этот асфальт до меня не ступала нога человека.

13. Подгрунтовка битумной эмульсией производится для увеличения сцепления между слоями асфальтобетонного покрытия.

14. Если произведена подгрунтовка, то прямо сейчас будут укладывать очередной слой асфальта. На автомагистрали М11 их три, общая толщина асфальтобетонного покрытия - 39 см.

15. Впервые застал работы по монтажу светильников. Автомагистраль будет освещена на всём протяжении, кроме участка 15-58 км.

16. На 123-124 км будет находиться развязка с пунктом взимания платежей. Здесь можно будет съехать в Новозавидовский, Мокшино и на Конаковское шоссе в сторону Дубны. Долгое время никаких работ здесь не производилось, и вот сейчас начали обустраивать насыпи к путепроводам.

17. После ПВП находится один из самых интересных объектов и главный тормоз строительства - мост через реку Шоша.

18. Сам мост находится на 127 километре. Но ему предшествует насыпь длиной 1.5 км.

19. Насыпь у моста через реку Шоша. Вид от моста в сторону Москвы.

20. Эту часть реки называют Шошинским плёсом и относят к Иваньковскому водохранилищу, которое иногда называют Московским морем. Рядом расположена железнодорожная платформа Московское Море.

21. Мост через Шошу. Надвижка закончена, но пролетные строения ещё не выведены в проектное положение. Из-за этого мост выглядит кривым.

Компания “Автодор ” планирует к сентябрю 2019 года сдать в эксплуатацию платную скоростную трассу М-11 Москва- Санкт-Петербург . Глава компании Сергей Кельбах сообщил, что только недавно получили разрешение на продолжение строительства, однако из-за приближающегося зимнего сезона придется отложить работу.

- Мы попали уже в зимний сезон. Поэтому весной мы не сдадим, прорабатываем сейчас подписание допсоглашения с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 года , - сообщил Сергей Кельбах.

Он отметил, что на тариф это никак не повлияет, так как он закреплен в базовом соглашении.

Напомним, строительство 7 и 8 секции М-11 было приостановлено в связи с важными археологическими находками эпохи раннего железного века. Произошло это на 663-м километре строящейся дороги. На месте обнаружено более 400 предметов, в то числе фрагменты керамических сосудов, фрагмент шлифовального топора и следы славянского поселения в период 14 - 15 веков, сообщает РИА Новости.

/ среда, 14 ноября 2018 года /

темы: Автодор М11 Москва-Петербург

Движение транспорта по всей скоростной магистрали М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга намерены открыть в сентябре 2019 года. Такой новый срок в кулуарах форума ITSONROAD 14 ноября озвучил председатель правления ГК “Автодор ” Сергей Кельбах, пишет Интерфакс.

По словам Кельбаха, весной сдать в эксплуатацию 7-8 этапы строители уже не успеют, поэтому сейчас “Автодор ” прорабатывает с концессионером "Магистраль двух столиц" дополнительное соглашение, согласно которому ввод в эксплуатацию должен состояться в сентябре 2019 года. Чиновник также отметил, что археологи выдали необходимое разрешение на возобновление строительства участка магистрали под Санкт-Петербургом.

Напомним, весной 2018 года на участке рядом с будущим мостом через реку Ижора на 8-этапе М-11 строители обнаружили культурный слой и остатки древнего очага, после чего работы на участке более чем на полгода пришлось приостановить.

Отметим, что заключенный контракт с концессионером действует до декабря 2018 года. В октябре текущего года специалисты "Магистрали двух столиц" порталу “ДорИнфо ” , что с учетом сезонности работ сдать 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию раньше второй половины 2019 года невозможно.

Также отметим, что помимо 7-8 этапов (с 543-го км по 684-й км), которые проходят по Новгородской и Ленинградской областям, а также по территории Санкт-Петербурга, в эксплуатацию до сих пор не введен участок за обходом Солнечногорска и Клина в Подмосковье, с 97-го км по 149-й км (2 этап), который собирались открыть для движения транспорта в сентябре 2018 года.



Движение по трассе планируется запустить в сентябре 2019 года, сообщил журналистам председатель правления ГК “Автодор ” Сергей Кельбах в кулуарах конференции ITSONROAD в Сколково.

. . . . . Поэтому весной мы не сдадим, прорабатываем сейчас подписание допсоглашения (с концессионером. - Прим. "ИФ") с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 года" , - цитирует Кельбаха “Интерфакс ” .

Он также отметил, что перенос сроков никак не повлияет на тариф.

"Тарификация закреплена базовым соглашением. Мы позже начинаем взимать плату, позже, соответственно, и начнем выплачивать инвестплатеж. Сдвигаемся просто по срокам" , - сказал глава компании.

Ранее сообщалось, что ГК “Автодор ” может сдвинуть срок завершения строительства 7-го и 8-го участков трассы М-11 из-за обнаруженных в полосе отвода дороги археологических находок.


Платную скоростную трассу М11 "Москва - Петербург" в связи с простоем из-за раскопок планируется открыть в сентябре 2019 года.

Глава “Автодора ” Сергей Кельбах заявил, что археологи уже дали разрешение на продолжение строительства, но из-за наступления зимнего сезона, весной сдать все работы не получится. На данный момент прорабатываются дополнительные соглашения с концессионером о том, чтобы ввести дорогу в эксплуатацию в сентябре 2019 года.

Кельбах отметил, что на стоимость проезда для водителей отклонение в графике никак не повлияет, так как тарификация была закреплена базовым соглашением. . . . . .

Глава “Автодора ” пояснил, что ввод в эксплуатацию 7-го и 8-го участков движения, где было приостановлено строительство, нельзя разделить. Трасса отступает от М10, не имеет перемычек и стыкуется только перед развязкой к Пулково, из-за этого придется открывать сразу все 139 километров вышеупомянутой трассы.

Напомним, что раньше поступали сообщения о том, что проезд от Москвы до Северной столицы по трассе М11 будет стоить около двух тысяч рублей.


. . . . . Запуск трассы перенесли на полгода из-за того, что на 663-м км дороги обнаружили несколько археологических находок.

"Разрешили археологи (продолжать строительство.- ред.) буквально третьего дня. . . . . . На тариф это никак не повлияет, тарификация закреплена базовым соглашением. Мы позже начинаем взимать плату, позже, соответственно, и начнем выплачивать инвестплатеж",- пояснил глава “Автодора ” Сергей Кельбах (цитата по "РИА Новости").

О том, что строительство трассы М11 приостановили из-за археологических находок, сообщали “Невские новости ” . На месте строительства специалисты нашли фрагменты керамики и шлифовального топора, очаги и следы славянской колонизации приблизительно XIV-XV веков. Всего было найдено более 400 хозяйственных и столбовых ям. На период раскопок строительство было заморожено.

Протяженность новой скоростной автомобильной дороги составляет 669 км. Она пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов в обход всех населенных пунктов.


СКОЛКОВО, 14 ноя - РИА Новости/Прайм. Госкомпания “Автодор ” планирует сдать в эксплуатацию всю платную скоростную трассу М11 Москва-Петербург в сентябре 2019 года, сообщил журналистам на форуме ИТС глава “Автодора ” Сергей Кельбах.

. . . . .

Он пояснил, что особенность 7-8 секции М11, где было приостановлено строительство из-за важных археологических находок и последовавших изысканий, в том, что ее нельзя разделить на отдельные участки - "она отступает от М10, не имеет перемычек и стыкуется только перед развязкой к “Пулково ” , поэтому ввод будет всех 139 километров" .

В октябре госкомпания сообщила, что перенос сроков сдачи в эксплуатацию всей скоростной платной трассы Москва-Петербург на 2019 год связан с нахождением предметов эпохи раннего железного века на 663-м километре строящейся дороги.

По данным “Автодора ” , на месте раскопок уже найдено более 400 хозяйственных и столбовых ям, в них - фрагменты керамических сосудов штрихованной керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора, несколько очагов, а также следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV веков: характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения.

По условиям договора, строители известили о находке госкомпанию, после осмотра участка совместно с историками выяснилось, что речь идет о ценной находке - объекте археологического наследия, пояснял “Автодор ” . По закону строительство было приостановлено, на объекте работали историки и археологи.


Срок сдачи в эксплуатацию седьмого и восьмого этапов (с 543 км до 684 км) трассы М11 "Москва - Санкт-Петербург" сдвинут на сентябрь 2019 г. из-за проводимых в Ленинградской области археологических работ, сообщил журналистам председатель правления госкомпании “Автодор ” Сергей Кельбах.

"Археологи разрешили продолжить работы буквально только что. . . . . . Мы сейчас прорабатываем подписание дополнительного соглашения между госкомпанией и концессионером с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 г.", - сказал С.Кельбах. между Москвой и Санкт-Петербургом будет открыт в сентябре следующего года, пишет в четверг газета “Ведомости ” .

"Трасса строится параллельно бесплатной М-10, скорость на новой автомагистрали будет ограничена 130 километрами в час: это позволит автомобилистам проезжать все расстояние менее чем за шесть часов (сейчас добраться можно за 9-11 часов)" , - отмечается в статье.

Ранее председатель правления ГК “Автодор ” Сергей Кельбах обещал открыть трассу к чемпионату мира по футболу, но строители не успели и до конца 2018 года, к утвержденному правительством сроку сдачи. Открыть дорогу к мундиалю было инициативой госкомпании. Ее представитель заявил, что новый срок уже окончательный.

Газета отмечает, что сроки строительства седьмого и восьмого участков М-11 были продлены после того, как весной на 663 километре дороги были найдены объекты археологического наследия железного века. Стройку пришлось остановить по закону "Об объектах культурного наследия".

Кельбах сообщил, что работа археологов уже завершилась, получено разрешение на продолжение строительства.

. . . . .


Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина









Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

  1. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".
  2. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Строительство участка км 97 - км 149 ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
  3. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
  4. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
  5. Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
  6. Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Правила проезда по скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» :

Без транспондера:

  1. Въезд. При въезде на платные участки пользователю необходимо взять проездной билет (талон) на въездной полосе Пункте взимания платы. Пользователям, которые собираются проезжать платные участки за наличный расчет или по банковской карте, необходимо выбрать соответствующую полосу для проезда через Пункт взимания платы, взять билет и обязательно сохранить его до выезда с платного участка.
  2. Выезд. На выезде с платных участков при наличной оплате или оплате банковской картой для определения корректной стоимости проезда необходимо предъявить билет кассиру-контролеру, он выполнит расчет стоимости проезда и пользователю необходимо будет оплатить проезд.

С транспондером:

  1. Въезд. Нужно выбрать полосу для проезда по транспондеру и снизить скорость до 30 км/час. При въезде система распознает наличие транспондера и положительного баланса на счете для оплаты проезда, проезд фиксируется автоматически, без участия кассира-контролера.
  2. Выезд. При выезде по полосе для владельцев транспондеров также в автоматическом режиме происходит списание денежных средств за проезд.

Если при выезде с платного участка по какой-либо причине не удается определить, на каком пункте автомобиль въехал на платный участок (отсутствует билет, не срабатывает транспондер и т. д.), то пользователю начисляется максимальный тариф. Это наибольший размер платы, который может быть взят на конкретном Пункте взимания платы для транспортного средства соответствующей категории.

ВАЖНО! Если транспондер не подключен к услуге , с 22 октября 2018 года для транзитного проезда участков 15 км – 58 км и 58 км - 97 км при въезде на участки необходимо сначала взять билет, а выезжать с платного участка через полосу с кассиром-контролером с предъявлением билета и оплатой наличными средствами или банковской картой. Для подключения услуги интероперабельности владельцам транспондера T-pass необходимо его персонифицировать в Личном кабинете, воспользуйтесь .

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Проезд по транспондеру, без определенной точки въезда.
  • Утери пользователем проездного билета.
  • На проездном билете отсутствуют данные о точке въезда или выезда.
  • Прошло больше 24 часов с момента въезда на платный участок и выезда с него.
  • Въезд по проездному билету, а выезд по транспондеру без остановки и передачи устройства кассиру-контролеру для считывания.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области . Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км .