Недельная глава Торы — беседы с раввином

Должен признаться, что происхождение этой истории мне неизвестно, но в детстве я слышал ее несколько раз. И вот я решил рассказать ее вам, потому что даже если эта история была кем-то выдумана, в ней заложен очень глубокий моральный смысл.

…В небольшом городке в Восточной Европе жил один хороший человек, у которого был единственный серьезный недостаток: он слишком много говорил о других людях. Он просто не мог себя контролировать! Всякий раз, услышав что-либо о другом человеке, знакомом, а иногда даже и незнакомом, он просто считал своим долгом рассказать об этом друзьям. Будучи всем известным болтуном, он с увлечением выслушивал и пересказывал другим разные истории и слухи. Он наслаждался вниманием, которое ему при этом оказывали, и был рад видеть, как все смеялись над его рассказами. Иногда он даже украшал их различными, выдуманными им самим, деталями, чтобы сделать еще смешнее. Конечно, он знал, что ведет себя неправильно, но… Это было так заманчиво! К тому же, бо́льшая часть этих историй произошла на самом деле, не так ли? И, в конце концов, многие его рассказы были совершенно невинными и просто интересными.

Раввин хорошо изучил своих прихожан, и даже если бы ему не указали «источник» сплетни, он знал наверняка, кто это был, и решил пригласить этого человека для серьезного разговора.

Болтун испытал искреннее сожаление, когда услышал от раввина, что рассказанная им история нанесла непоправимый вред человеку. Он ни в коей мере не хотел разрушить ему жизнь. Он просто рассказывал историю, которая на самом деле произошла, и раввин может это проверить, если захочет.

Правда или нет - не имеет значения! - вздохнул раввин. - Вы просто не имеете права распускать сплетни о людях. Это лошон ѓоро , злоязычие, которое равносильно убийству!

Раввин долго беседовал с болтуном, пока тот не начал испытывать угрызения совести.

Как я могу исправить содеянное? - почти рыдая, спросил он. - Я исполню все, что вы скажете!

Раввин посмотрел на него и спросил:

У вас дома есть пуховые подушки?

Рабби, - удивился тот, - я совсем не беден, у меня есть много подушек! Вы хотите, чтобы я их продал? Отдал на благотворительность?..

Нет, - ответил раввин. - Идите домой и принесите подушку.

Болтун был очень удивлен, но пошел домой и через некоторое время вернулся в кабинет раввина, неся мягкую пуховую подушку под мышкой. Раввин открыл окно своей комнаты и дал посетителю острый нож.

Вспори подушку!

Прямо здесь, в вашем кабинете? Это создаст беспорядок!

Делай, как я сказал!

Болтун разрезал подушку, и в воздух поднялось облако пушинок. Они начали оседать на стульях, полках с книгами, на больших часах, на коте, который прыгал, пытаясь словить их. Они парили над столом и опускались в чашки чая, на раввина и на самого болтуна, который все еще держал в руках нож. Множество пушинок, кружась, исчезло в проеме открытого окна.

Раввин подождал минут десять, а затем сказал:

Теперь собери все пушинки и верни их обратно в подушку. Все, все до одной!

Рабби, это нереально! Те, что остались здесь, возможно, я мог бы собрать, но те, которые вылетели в окно, нельзя вернуть ни за что на свете. Рабби, я не могу это сделать, и вы это знаете!

Да… Вот что происходит, когда слухи, сплетни и разные «секреты» слетают с вашего языка! Вы не знаете, где они кружатся, подхваченные ветром, и вы не сможете их вернуть!

Раввин повелел болтуну, чтобы тот извинился перед человеком, о котором распространил слух. Это трудный и болезненный акт раскаяния, но это самое малое, что он мог сделать для него. Кроме того, болтун должен был принести извинения людям, которым он рассказал эту историю, сделав их соучастниками преступления под названием «клевета». Раввин также порекомендовал прилежно изучать законы, связанные с грехом злоязычия в течение года. Так болтун и сделал. Он не только сам выучил законы о лошон ѓоро , но и говорил всем своим друзьям и знакомым о важности их соблюдения. В конце концов, он стал хорошим человеком, преодолевшим свой недостаток…

Около года назад Белым домом были рассекречены аудиозаписи 1973 года, в частности, высказывания тогдашнего госсекретаря Генри Киссинджера из его беседы с президентом США Никсоном. По его словам, «эмиграция евреев из России не является частью американской внешней политики, и если их всех отправят в газовые камеры, это не проблема США. В крайнем случае, это гуманитарная проблема». Публикация этих записей вызвала бурю негодования, особенно с учетом того, что сам Киссинджер родился в Германии в еврейской семье, которая бежала от нацистов в 1938 году!

Киссинджер извинился и объяснил, что это высказывание было связано с политикой США по отношению к евреям России. Требование свободы иммиграции русских евреев никогда не было официальной позицией американского правительства, и не из-за моральной нечувствительности, а потому, что США считало, что «тихая дипломатия» в этом вопросе может быть более действенной (кстати, таково было и мнение Любавичского Ребе). Да и в то время еврейская иммиграция из СССР выросла с 700 евреев в 1969 году до 40 тысяч в 1972-м. Тем не менее, сенатор Генри Джексон пытался тогда провести закон, согласно которому США должны были заставить СССР освободить евреев. Президент попросил Киссинджера попытаться убедить сенатора в преимуществах «тихой дипломатии».

Казалось бы, объяснение вполне исчерпывающее, однако абсолютно ясно, что обнародование этих секретных записей, даже сорок лет спустя, для Генри Киссинджера было несколько преждевременным.

Нечто подобное мы читаем в Торе, в истории «человека, собиравшего дрова в день субботний» (Бамидбор, 15: 32), имя которого не раскрывается в тексте самого Пятикнижия. Талмуд (трактат «Шабос», 96б), представляет дискуссию о том, кто является тем неназванным евреем, который собирал дрова в Субботу. Рабби Акива сказал: «Собиравший дрова - это Цлофхад». Ссылаясь на другие стихи Торы, рабби Акива доказывает, что это тот самый Цлофхад, чьи дочери пришли к Моше и требовали свою часть удела их отца в Земле Израиля.

Рабби Йеѓуда бен Бсейра на это заметил: «Акива, так или иначе, тебе придется держать ответ за то, что ты открываешь сокрытое Торой». То есть: если Тора намеренно не упоминает его имя, желая сохранить достоинство Цлофхада и его дочерей, то почему ты, рабби Акива, показываешь всем, кто был этот собиравший дрова?!

Интересно, что, несмотря на то, что, казалось бы, рабби Йеѓуда бен Бсейра прав в своем высказывании, амораи , которые составляли Талмуд через триста лет после того, как это заявление было сделано, решили оставить слова рабби Акивы и указать всем, кто собирал дрова в Субботу. Почему же Талмуд открывает то, что скрывает Тора?

Тот же вопрос возникает при чтении нашей сегодняшней недельной главы «Дворим». На этой неделе мы начинаем изучать Книгу Дворим, которую Моше записал за пять недель до своей смерти.

Второе ее название - «Мишне-Тора» («Повторение Закона»), то есть она занимается, в основном, повторением того, что произошло с народом Израиля в течение последних сорока лет. Глава «Дворим» начинается со слов: «Вот речи, какие говорил Моше всему Израилю…» Где же Моше говорил эти слова? «на берегу Иордана» (Дворим, 1: 1). Пока все вроде бы ясно, но вот Тора продолжает список мест, и становится не совсем понятно, почему упоминаются «степь, против Суфа, Паран, Тофель и Лаван, и Хацеройс, и Ди-Заѓав», а также Хорев, гора Сеир и Кадеш-Барнеа. Раши объясняет: «Потому что это речи обличительные и здесь перечислены все места, где они гневили Вездесущего, он говорил, не называя открыто, и прибег к указанию непрямому из почтения к Израилю».

Из этого комментария следует, что Моше хотел напомнить народу Израиля о его неправильном поведении, но с другой стороны, он не хотел слишком позорить их. Так что Моше поступил так, как делает каждый любящий отец, когда напоминает сыну о проступке и в то же время не хочет смутить его. Он говорит: «Я надеюсь, что на этот раз ты не будешь вести себя так, как в прошлой поездке». Совсем не нужно рассказывать сыну, что именно произошло тогда, потому что ребенок отлично все помнит, и, следовательно, нет необходимости смущать его. Цель - просто убедиться, что сын не повторит снова свои ошибки.

По той же причине Моше напомнил евреям названия мест, где они гневили Г-спода, и этого было достаточно, чтобы они поняли, что именно имеется в виду. Раши в своих комментариях детально показывает, что названия местностей содержат в себе указания на грехи, и Любавичский Ребе задает практически тот же вопрос, что и рабби Йеѓуда бен Бсейра в Талмуде: «Почему Тора скрывает, а Раши открывает?»

Ребе объясняет, что осторожность, с которой Тора скрывает имя «собиравшего дрова» и говорит о нем намеками, требовалась особенно во времена Моше, когда дочери Цлофхада еще были живы, и нельзя было их открыто позорить. И даже несколько поколений спустя, возможно, были еще живы люди, которые знали историю своей семьи, и о том, что они происходят от дочерей Цлофхада. Однако по прошествии тысячи пятисот лет после истории в пустыне, когда писался Талмуд, уже было вполне позволительно называть вещи своими именами. Кроме того, это объясняет многие другие рассказы в Торе и помогает нам понять общую картину того, что произошло в пустыне.

То же самое можно сказать о главе «Дворим». Когда Моше-рабейну говорил с сынами Израиля, то он не хотел смущать своими упреками тех, кто стоял перед ним, а только стремился напомнить им о событиях, в которых их родители принимали личное участие. Но более чем через две тысячи лет после этого Раши уже имел полное право и даже должен был объяснить нам все намеки, чтобы мы могли лучше понять смысл этого стиха.

…Рассказывают, что в первые дни Войны Судного дня премьер-министр Израиля Голда Меир позвонила уже упоминавшемуся выше Генри Киссинджеру и попросила, чтобы Америка оказала еврейскому государству срочную помощь оружием и боеприпасами. Когда Голда почувствовала, что поставка чрезмерно задерживается, она обратилась к чувствам Киссинджера, сказав ему, что как еврей он обязан помочь Израилю, иначе будет чувствовать себя виноватым при неблагоприятном повороте событий. Киссинджер ответил: «Позвольте мне вам кое-что объяснить, госпожа Голда. Я прежде всего - государственный секретарь, затем - американец, и только потом я еврей». Голда не задумываясь, ответила: «Все в порядке, Генри, на иврите мы читаем справа налево!»

И действительно, именно в заслугу Киссинджеру можно поставить около тысячи тонн в сутки оружия, боеприпасов и военного снаряжения (в том числе 74 новых самолета), которые были отправлены тогда в Израиль воздушным и морским путем. Бюджетные ассигнования на эту срочную помощь для еврейского государства составили 2,2 миллиарда долларов - в ценах, напомню, 1973 года! Сегодня эта сумма соответствует примерно 11,4 миллиардам.

В дополнение к этому, вспомним о количестве евреев, которые все-таки выбрались из-за «железного занавеса» в период правления того самого правительства, в котором Генри Киссинджер был госсекретарем…

Ребе любит цитировать книгу «Сифрей», где говорится, что если у человека выпала из кармана монета и ее нашел бедняк, которому это спасло жизнь, то считается, что этот человек дал цдоку , хотя он, может быть, и не знал, что потерял монету. Почему? Потому что в иудаизме имеет значение не столько то, что вы говорите или обещаете, сколько то, что вы делаете на самом деле. И человека оценивают не по словам, а по поступкам, как сказано: «Главное - это действие!»

Загрузить газету в формате PDF вы можете (680 КБ).

Добро - поддерживает и лелеет жизнь. Зло - уничтожает и препятствует ей.

(Альберт Швейцер)

2 подлинные истории:

1-я история: "Человеческая мать убила ребенка из-за ложки меда!"

2-я история: "Бездомная кошка спасла своих детенышей от пожара, но осталась искалеченной на всю жизнь!"

ИСТОРИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦИНИЧНО РАЗДЕЛЯЕТ: "ЭТО ЛЮДИ", "А ЭТО ЖИВОТНЫЕ".
ДА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО! ЖИВОТНОЕ НИКОГДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТОЛЬ ЖЕСТОКО, КАК ЧЕЛОВЕК!


Поздним вечером Светлана Артюшина застала трехлетнего сына Диму за банкой меда. Малыш нашел лакомство и обрадовался - он так давно не ел сладкого. И не выдержал, без спроса взял банку. Съесть успел лишь ложку… В это время его и застукала мамка.

Обозлившись (и, скоре e всего, нетрезвая), Светлана схватила сынишку и насильно заставила его доесть оставшийся мед. Плачущий ребенок попросился в туалет.

Иди в угол! Ты наказан, - рявкнула в ответ мать.

Пока малыш стоял в углу, она ругала его на чем свет стоит. Несчастный ребенок наделал в штанишки. Ему было обидно. И страшно. Увидев, что ребенок грязный, «заботливая» мамаша схватила его за шею и стала бить головой о пол. А потом потащила в ванную. Налила ледяную воду, посадила голышом и запретила оттуда вылезать.

Синего от побоев, с разбитым черепом - в таком виде увидели Диму врачи скорой помощи. Бедный малыш умер в больнице - медики не смогли ему помочь, слишком тяжелые были травмы.

Источник: http :// kp . ru / daily /24428/597361/

История Скарлетт, пятнистой кошки, попала в газеты.
В 1996 году эта бездомная кошка спасла из пожара своих пятерых котят.
Скарлетт - самая знаменитая кошка в Америке, да и, пожалуй, во всем мире. О ее героизме, преданности и материнской любви написаны книги, сняты фильмы, и в ее честь учреждена специальная награда Scarlett Award for Animal Heroism . С 1996 года эта награда присуждается животным, отмеченным в героических поступках и самопожертвовании при спасении других животных или людей.

30 марта 1996 года в заброшенном бруклинском гараже в Нью-Йорке, где Скарлетт заботилась о своих пятерых котятах, которым было не больше 4-х недель от роду, начался пожар.

Пожарные прибыли на место достаточно быстро, и во время тушения один из пожарных - Дэвид Джианелли (David Giannelli ) - заметил бездомную кошку, которая раз за разом возвращалась в охваченный огнем гараж, вытаскивая по одному своих новорожденных котят.

У кошки уже были сожжены лапы, повреждены уши, опалена морда и от огня пузырились глаза, однако только после того, как она вытащила из огня последнего, пятого своего котенка, ткнулась мордой в каждого, чтобы убедиться, что все спасены, потеряла сознание.

Дэвид Джианелли отвез кошку с котятами в ветеринарный госпиталь при Лиге защиты животных Северного берега (North Shore Animal League), где героической матери сразу провели курс интенсивной терапии, поместив в кислородную камеру. Три месяца потребовалось на почти полную реабилитацию Скарлетт (это имя кошке дали в Лиге защиты животных), однако профилактическое лечение требовалось животному всю оставшуюся жизнь (к примеру, специальный крем для глаз ей необходимо было наносить трижды в день). Один, самый слабый из пяти выживших котят, скончался через месяц после пожара. История о героической кошке вскоре разнеслась по всему миру, звонки с предложением помощи поступали из Японии, Нидерландов и Южной Африки, американцы присылали на её имя открытки ко Дню матери. В Лигу защиты животных поступило более 7000 заявок от желающих усыновить Скарлетт и ее котят.

Четырех котят парами приняли две семьи из Long Island, а Скарлетт усыновила Керэн Веллен. В своем письме в Лигу госпожа Керэн сообщила, что недавно потеряла свою любимую кошку в автомобильной аварии, стала более сострадательной и теперь хотела бы принять в дом только такое животное, которое нуждается в постоянном лечении, заботе и специальных условиях. Скарлетт счастливо прожила в доме любящей Керэн более 10 лет.

Как вы судите о людях, по словам или по поступкам? Логичнее, на первый взгляд, конечно, по поступкам. Но... очень часто люди руководствуются мотивами, которые сводят на нет все положительное в хороших вроде бы поступках, и находятся под влиянием эмоций или событий, которые почти сводят на нет все отрицательное в плохих поступках. Например, часто люди помогают другим в надежде на будущую выгоду или просто потому, что не могут отказать, и злятся при этом. Или грубят и хамят потому, что сами несчастны. А такие тонкости можно выяснить в процессе разговора, часто даже не напрямую. Так все-таки что определяющее, поступки, слова или все в комплексе?

    я руководствуюсь своим чувствам которые возникают при взаимодействии с человеком и не важно слова это ил поступки, слова имеют очень разный контекст - но если доверяешь своему восприятию то это более глубокое понимание мотивов и чувств...

    Не судите и не судимы будете (с)
    Дурак тот, кто поступает, как дурак (с)

    Каждый человек в разное время и в отличительных условиях и ведет себя по разному. И поведение конкретного индивидуума напрямую зависит от объекта, к которому направлены действия/слова/мысли. Именно поэтому один и тот же человек может быть прекрасным отцом и замечательным мужем, но быть при этом бандитом и душегубом для других.

    Все мы допускаем ошибки, делаем условно плохие и условно хорошие дела. И определяющих факторов здесь миллиарды. Как в примере - помощь в надежде на на будущую выгоду. Мы думаем, что на поверхности - помощь, под ней оказывается, что не бескорыстная и разочаровываемся в человеке. А если копнуть глубже? Что под этим желанием получить выгоду в будущем? Может страх одиночества, страх остаться без поддержки? Есть настолько скрытые и глубинные стимулы, что сам человек их не может идентифицировать. Не то что другой.

    Практическое применение выше сказанному: Хочешь, чтобы тебя не предавали, чтобы тебе не лгали, чтобы тебя оскорбляли и т.п.? Поставь себя так, чтобы этого не случилось. Ты сам вершитель своей судьбы и ты влияешь на то, как будут относиться к тебе люди!

    Представь ситуацию: когда каждый твой шаг, слово, всё поддаётся анализу и разборке... Это так грустно и тяжело! Поэтому и самому не стоит кого-то так пристально оценивать, тратить силы, время. "Мы не знаем всей истории" - не знаем всей жизни этого человека, то что мы можем оценить? Сегодня мы думаем и чувствуем так, завтра по-другому, все меняется... Спасибо! :)

    Я делаю вывод о человеке на основании своего внутреннего ощущения, независимо от его поступков и слов, как правило оно меня не подводит

    судить о людях нужно, безусловно, по поступкам. ведь если человек сделал что то, пусть и с небольшой охотой, это его характеризует как персону все же отзывчивую, но многие потом припоминают свою заслугу до конца дней и считают что вы что-то им должны, таких нужно распознавать и гнать взашей, помощь от таких людей обходится втридорога.

    В деловом общении когда плохо знаешь человека я бы в первую очередь смотрела на поступки. У всех разная манера общения, иногда вежливый и приятный человек может наобещать с три короба, и забыть про обещания. А бывает так что человек нагрубит, но поможет в трудной ситуации. В близком общении с человеком которого хорошо знаешь надо смотреть на все в комплексе, тут уже не так важны сами слова и поступки, как сам посыл человека, т.е. что он на самом деле хотел, в близкими людьми это чувствуется.

    правильнее в комплексе, понимать чем руководствуется человек делая какой либо поступок, тогда будет общая картинка.Когда знаете мотивы поступков, тогда ясно что за человек перед вами, удачи!

    Во всем старайтесь увидеть истинную подоплеку(душевную потребность), слова часто не отражают истинной сути замысла, а поступки могут быть искренние(например благотворительность без огласки) или показушные...Тренируйте интуитивное восприятие людей, это правильный ключик в оценке..

    Пожалуй, комплекс. А ещё лучше определяет отношение к человеку длительное с ним знакомство.

    Зачем? Почаще спрашивай себя. Для чего тебе в данном случае нужно дать человеку характеристику? Обезопасить себя? Или ещё для чего? Отвечая себе на эти вопросы, ты сконцентрируешься на том, что тебе важно и какие качества интересуют в данный момент. Допустим ты ставишь вопрос доверия, если в данный момент твой критерий деловой, ты отценишь человека как партнёра. Другое - критерий семейный и тут уже другая шкала отценки. И да люди порой помогают другим в надежде на будущую выгоду - это хорошо и естественно. Можт у тебя прото проблемы с доверием к людям, поработай над своими слабостями. Вообще лучше собой занимайся, чем ожидать чего-то от кого-то, зря время потратишь.

Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы на него.

Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.
Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить совета у "похожих" и научиться у "очень отличающихся" тому, чего Вы еще не знаете или не пробовали.

Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?

Человек отражается в своих поступках. Эта фраза Фридриха Шиллера никогда не потеряет своей актуальности. Особенно в таком маленьком городе, как Минусинск. Месте, где все друг друга знают. Где доказывать правду надо не словами, а реальными делами.

Так, о работе и характере Сергея Олеговича Шишова, кандидата в депутаты Минусинского городского совета депутатов по десятому одномандатному округу, свои отзывы оставили люди, известные в нашем городе, и простые минусинцы.


Вадим Петрович Федяев, заслуженный строитель России, директор санатория «Сосновый бор» на озере Тагарское:

« С Сергеем Шишовым мы познакомились сравнительно недавно. Я и не подозревал, что этот спокойный, коммуникабельный молодой человек - редактор минусинской газеты «Народная». Издание существует в городе около 10 лет. Примечательно, что оно не ввязывается в политику, а просто служит людям - бесплатные объявления, программа телевидения, социальная информация.

О том, что Сергей решил баллотироваться в депутаты Минусинского горсовета, узнал случайно. И его выбор одобряю. Он может представлять свой округ в горсовете и поднимать острые вопросы в своей газете.

За время общения с Сергеем успел понять, что это ответственный, целеустремленный, небезразличный к проблемам экологии и состояния окружающей среды человек. В процессе сотрудничества лично убедился в его профессиональных качествах. Любое начатое дело доводит до конца. Не боится говорить правду.

Это человек, который болеет за судьбу озера Тагарское и Кривинского бора. Так, в июне Сергей напечатал в газете «Народная» мое открытое письмо полномочному представителю президента России в СФО Сергею Меняйло и губернатору Красноярского края Виктору Толоконскому о принятии мер государственного реагирования. Корреспонденция о том, что действия «черных» лесорубов угрожают пожарной безопасности леса, была донесена до читателей в полном виде. За публикацией последовали меры реагирования уполномоченных органов. Возбуждено уголовное дело.

Так что уверенно могу сказать: Сергей - человек на своем месте. Верю ему искренне. Знаю, что он способен решить даже те проблемы горожан, от которых торопятся откреститься власти.

В современной России признаю Общероссийский народный фронт, в котором принимаю активное участие. Это реальная помощь президенту Владимиру Путину. Он действительно нуждается в помощи и поддержке людей по наведению порядка на местах.

Уважаемые земляки! Наш город буквально взывает к вашей помощи. Не дайте его захватить тем, кто лишь жаждет обогащения. Идите на выборы! Не позволяйте голосовать вместо вас! Особо я обращаюсь к дедушкам, бабушкам, отцам и мамочкам. Вы ведь хотите, чтобы ваши дети жили с вами, а не уезжали из города в поисках лучшей жизни и заработка? Так давайте вместе создавать в нашем городе лучшую жизнь. Делать так, чтобы ваши дети, закончив учиться, желали вернуться к вам, жить рядом с вами, заботиться о вас, а вы могли бы радоваться за них и встречаться с ними, когда пожелаете, а не тогда, когда у них появится возможность приехать к вам из других мест.

Наш город небольшой, все друг друга знают. Так идите на выборы и выберите достойных ваших представителей!»

Роман Васильевич Абрафиков, гендиректор медиасети «Саяны», главный редактор информационной программы «ТОН»:


«
Сергей Шишов - известный, успешный журналист, блогер, и популярный сайт «Среда24» - тому подтверждение. Население доверяет этому изданию, и за всем этим стоит Сергей Шишов.

Всегда стремится в деталях изучить суть проблемы, а следовательно, и оказать помощь.

Он яркий представитель молодого поколения: активный, смелый, волевой, с огоньком в глазах. Поверьте моему опыту, этот огонек дорогого стоит: из искры разгорится пламя. Таких людей, как Сергей Шишов, сегодня в политике и не хватает. Людей, способных эффективно решать проблемы граждан в городском совете.

Несмотря на то, что Сергей является членом другой партии, считаю, что именно этот кандидат будет достойно представлять интересы жителей Десятого избирательного округа.

Инесса Феликсовна Григорович, ветеран труда, педагог с 40-летним стажем:

« Меня как педагога с большим стажем работы особо волнуют проблемы образования, возникающие в городе, регионе, стране.

Мероприятия школьников и студентов, жизнь обучающихся, их будни и досуг. Всё это находит отражение на сайте «Среда24» и в газете «Народная» под руководством Сергея Шишова. Знаю, что ему небезразлична судьба подрастающего поколения. Неоднократно убеждалась в этом, читая публикации в данных изданиях и общаясь лично.

Считаю, что у власти должны быть люди, которые заботятся о тех, кто сегодня сидит за партой, а завтра встанет к станку, возьмет в руки скальпель, откроет новую планету, внесет большой вклад в развитие родного Минусинска.

Без информационной поддержки даже самые хорошие начинания могут кануть в Лету, остаться неуслышанными и забытыми. Поэтому рассказывать о проблемах и достижениях в сфере образования должны все средства массовой информации. И редакция газеты «Народная» и сайта «Среда24» выполняет это безо всяких напоминаний и просьб со стороны опытных педагогов».

Мария Олеговна Абдиева, мама мальчика, пострадавшего от удара током в Парке культуры и отдыха:

« Редакция сайта «Среда24» во главе с Сергеем Шишовым первая отозвалась на нашу беду, когда Север получил термический ожог в Парке культуры и отдыха.

В кратчайшие сроки издание объявило благотворительный сбор средств для моего ребенка. Всего за несколько дней неравнодушные граждане собрали сумму, которой с лихвой хватило на лекарства для сына, наше питание и проживание в Красноярске, на зимние вещи.

Примечательно, что и после выхода Севера из больницы журналисты не оставили нашу семью без внимания. В течение года они не раз интересовались состоянием сына, оказывали помощь во взаимодействии с правоохранительными органами.

К примеру, после запроса сайта «Среда24» в прокуратуру решение следователей об отказе в возбуждении уголовного дела было опротестовано. Расследование непростой истории, в которой мой ребенок стал потерпевшей стороной, продолжается. И пока издание держит нашу ситуацию на контроле, у меня жива надежда на то, что справедливость восторжествует».

Тамара Ивановна Терешкова, руководитель клуба «69 параллель»:

« Наш клуб сотрудничает с Сергеем Олеговичем Шишовым уже около 4 лет. Он регулярно помогает нам, размещая информацию о нашей работе как в газете «Народная», так и на городском сайте «Среда24».

Благодаря этому минусинцы знают о проводимых мероприятиях многих организаций культуры, в том числе и нашего клуба декоративно-прикладного творчества «69 параллель».

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем Сергею Олеговичу выполнения поставленных задач, а сайту «Среда24» - процветания.

Он нам открыл глаза на то, что происходит в городе. Благодаря ему информацию получаем точную и правдивую!»


Вячеслав Вузов, директор минусинского спортивно-технического автоклуба:

« Сергея лично знаю давно. В юности крутили вместе гайки в секции мотокросса. Повзрослев, стали встречаться на спортивных турнирах. На протяжении многих лет поддерживаем дружеские отношения.

Знаю Сергея как надежного парня, обратившись к которому, всегда найдешь понимание и поддержку. И это не раз было доказано на деле.

Сергей сам поддерживает спорт и ведет активную пропаганду здорового образа жизни в своих СМИ. Почти все крупные соревнования в Минусинске освещаются его сайтом и газетой. Считаю, что рассказывать о спорте с увлечением - значит давать хороший пример для парней и девчонок не слоняться по улицам, а заниматься чем-то полезным.

Считаю, что городу нужен депутат, который будет радеть за дела молодежи, развивать сферу спорта».

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Минусинского городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 Шишова С.О.