Научная статья по истории мира. Исторические науки вак

Интересные исторические факты манят своим разнообразием. Благодаря им у человечества есть уникальная возможность понять, что происходило в тот или иной период развития нации, общества и государств. Факты из истории – это не только то, что нам рассказывали в школе. Есть много засекреченного из данной области знаний.

1.Петр Первый имел собственный метод, чтобы бороться с алкоголизмом в стране. Пьяниц награждали медалями, которые весили примерно 7 килограммов, и их нельзя было снимать с себя.

2.Во времена Древней Руси стрекозами называли кузнечиков.

3.Гимн Таиланда бал написан русским композитором.

5.Тех, кто мочился в водоеме, во времена Чингисхана казнили.

7.Косы являлись признаком феодализма в Китае.

8.Девственность английских женщин во времена Тюдоров символизировали браслеты на руках и туго затянутый корсет.

9.Нерон, который был императором в Древнем Риме, женился на своем рабе-мужчине.

10.В древние времена в Индии как наказание использовалось уродование ушей.

11.Арабские цифры изобрелись не арабами, а математиками из Индии.

13.Бинтование ног считалось древней традицией Китайских жителей. Суть этого была сделать ступню меньшей, а соответственно более женственной и красивой.

14.Когда-то морфин использовался для уменьшения кашля.

15.У древнеегипетского фараона Тутанхамона родители были сестрой и братом.

16.У Гая Юлия Цезаря было прозвище «сапожки».

17.Елизавета Первая покрывала собственное лицо свинцовыми белилами и уксусом. Так она скрывала следы от оспы.

18.Символом русских царей была именно шапка Мономаха.

19.Дореволюционная Россия считалась самой непьющей страной.

20.До 18-ого века у России не было флага.

21.С ноября 1941 года в Советском Союзе был налог на бездетность. Он составлял 6% от всей зарплаты.

22.Помощь в разминировании объектов во времена Второй Мировой войны обеспечивали дрессированные собаки.

23.Практически ни одного землетрясения не было зафиксировано во время масштабных ядерных испытаний 1960-1990 годов.

24.Для Гитлера главным врагом был не Сталин, а Юрий Левитан. Он даже за его голову объявлял награду в 250000 марок.

25.В исландской «Саге о Хаконе Хаконарсоне» говорилось об Александре Невском.

26.Издавна на Руси славились кулачные бои.

27.Екатерина Вторая отменила порку для военных за однополые контакты.

28.Захватчиков из Франции удалось изгнать только Жанне Дарк, которая называла себя посланницей Бога.

29.Длина казацкой чайки, которую мы помним из истории Запорожской Сечи, достигала примерно 18 метров.

30.Чингисхан победил кераитов, меркитов и найманов.

31.По приказу императора Августа в Древнем Риме не строили дома, которые были выше 21 метра. Это минимизировало риск быть погребенным заживо.

32.Колизей за всю историю считается самым кровавым местом.

33.У Александра Невского было воинское звание «хан».

34.Во времена Российской империи разрешалось носить холодное оружие.

35.Солдаты в армии Наполеона обращались к генералам на «ты».

36.Во время римской войны солдаты обитали в палатках по 10 человек.

37.Любое прикосновение к императору в Японии до Второй мировой войны было кощунством.

38.Борис и Глеб – это первые русские святые, которые были канонизированы в 1072 году.

39.В Великой Отечественной войне участвовал красноармеец-пулемётчик с именем Семён Константинович Гитлер, который по национальности был евреем.

40.В старые времена на Руси для очистки жемчуга его давали склевывать курице. После этого курицу зарезали, а жемчуг вытаскивали из ее желудка.

41.С самого начала варварами называли людей, которые не умеют говорить по-гречески.

42.В дореволюционной России именины для православных людей были более важным праздником, нежели день рождения.

43.Когда Англия и Шотландия пришли к союзу, была создана Великобритания.

44.После того как Александр Македонский завез из одного своего индийского похода в Грецию тростниковый сахар, его сразу же начали называть «индийской солью».

45.В 17-ом столетии термометры наполняли не ртутью, а коньяком.

46.Первый презерватив в мире изобрели ацтеки. Он был сделан из рыбьего пузыря.

47.В 1983 году в Ватикане не было зарегистрировано ни одного рождения человека.

48.С 9-ого по 16 век в Англии существовал закон о том, что каждый мужчина ежедневно должен практиковаться в стрельбе из лука.

49.Когда штурмовали Зимний дворец, погибло всего лишь 6 человек.

50.Около 13500 домов было уничтожено во время великого и знаменитого пожара в Лондоне в 1666 году.

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.

Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом низу есть строка поиска: воспользуйся ей. Поищи статьи в Киберленинке .

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс, но с ними нужно быть осторожнее: отделяй серьезные источники от развлекательных. Ответы@Mail.Ru или сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай структуру статьи . Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация (не обязательно)
  • Ключевые слова (не обязательно) - попробуй наш !
  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу .

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.

Начни с введения . Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между цитированием и копированием . Любой чужой фрагмент текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Затем переходи к основной части . Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

Не забудь сделать выводы . Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее название .

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

    Накосные украшения из погребений Киняминских могильников

    Проведен анализ костюмных комплексов могильников Киняминских I, II (XIII первая половина XIV в.), реконструированы накосные украшения из женских погребений.Subject to analysis being costume complexes from Kinyamino I, II (XIIIth early XIVth cc.) burial grounds, reconstructing plait decorations from ...

    2008 / Семенова Валентина Ивановна
  • Новые данные о системе жизнеобеспечения черкаскульского населения Приисетья

    Вводятся в научный оборот результаты палеокарпологического анализа керамики поселения черкаскульской культуры бронзового века Ольховка, расположенного в долине Исети. Обнаружение на черепках отпечатков семян пшеницы и ячменя практически первое прямое свидетельство знакомства черкаскульского...

    1999 / Матвеев Александр Васильевич
  • Население ямной культурно-исторической общности в свете одонтологических данных

    Статья посвящена одонтологической характеристике населения ямной культурно-исторической общности. На основании одонтологических данных проанализирован состав ямного населения Калмыкии, Астраханской области и Украины. Сделан вывод о морфологической неоднородности ямников и ведущей роли в...

    2010 / Зубова Алиса Владимировна
  • Донской Областной военно-революционный комитет объединенной демократии и позиция меньшевиков (ноябрь 1917 г.)

    2004 / Щукина Т. В.
  • Внешняя и внутренняя беотийская политика фиванского полиса в период Архидамовой войны 431-421 гг. До Н. Э.

    2007 / Можайский А. Ю.
  • Амазонки в античной традиции: этимологический, территориально-географический, религиозный аспекты

    2009 / Тюхтина А. В.
  • Александр Волков: первые книги и учителя

    The article is devoted to one of the little investigated period of life of Tomsk Teachers" Training Institute graduate, famous children"s writer Alexander Melentjevich Volkov. This is the period of childhood and study at Ust"-Kamenogorsk City School in the years of 1899-1904. As the basis of the...

    2004 / Галкина Т. В.
  • К палеогеографии казанцевского времени центральных частей Средней Сибири

    Распространение палеолитических памятников среднего плейстоцена на юге Западной (Горный Алтай), Средней (Усть-Ижуль 1), Восточной (бассейн верхнего течения Ангары) Сибири и в Якутии позволяет предполагать возможность открытия памятников того же возраста и в центральных частях Средней Сибири....

    2006 / Лаухин Станислав Алексеевич, Санько Александ Федорович, Величкевич Ф. Ю., Шилова Галина Николаевна
  • Ляушева С.А. Эволюция религиозных верований адыгов: история и современность (философско-культурологический анализ). Ростов н/Д, 2002.184 с.

    2003 / Шевелев В. И.
  • Проблема формирования английской двухпартийной системы в историографии

    В статье раскрываются основные вопросы, связанные с эволюцией представлений о формировании двухпартийной системы в Англии во второй половине XVII начале XVIII вв. в зарубежной и отечественной историографии. Автор считает основной проблемой в историографии определение сущности парламентских...

    2011 / Киселев Александр Александрович
  • Численность, конфессиональный и этнический состав населения округа Аккермана (Белгород-Днестровского) во второй половине XVIII В.

    2010 / Хайдарлы Д. И.
  • Партии и организации антибольшевистского лагеря

    2000 / Можаева Л. А.
  • Герменевтический подход в преподавании истории в школе

    В статье рассматриваются необходимость и условия реализации герменевтического подхода в преподавании истории, обусловленные современными тенденциями, возникшими в сфере исторического образования за последние 20 лет. Статья содержит сравнительный анализ подходов в преподавании истории, показывая...

    2009 / Кудряшов Сергей Витальевич
  • Из наследия Венелина

    2006 / Дронов Михаил
  • Система управления в условиях кризиса государственной власти в России (на примере Смутного времени, XVII в.)

    В статье представлен анализ системы управления Московских приказов и городов в Смутное время начала XVII в. Реконструкция 700 биографий служащих (дьяков и подьячих) позволила выявить основные признаки бюрократии и показать, что кризис верховной власти не приводит к разрушению сложившихся институтов...