Как заслужить доверие и привлечь. Как завоевать доверие клиента. Как завоевать доверие мужчины

Надежность – чрезвычайно важное качество, которое помогает наладить отношения с новыми знакомыми, коллегами по работе или с бизнес-клиентами. Поэтому важно продемонстрировать всем, что вы надежны и заслуживаете их доверия. Но как?

1. Если вы хотите, чтобы доверяли вам, сначала научитесь доверять другим

Установление доверия между людьми, безусловно, является нелегкой задачей. Мы все разочаровывались в людях, поэтому открыться новому знакомому для нас не так-то просто. Но если вам все же удастся преодолеть страхи и довериться людям, то им, в свою очередь, будет проще довериться вам.

Самое глубокое доверие развивается постепенно, не надо торопить этот процесс. Если вы постоянно демонстрируете людям, что они вам по душе и что вы доверяете им, то люди в ответ проникаются доверием и к вам тоже.

2. Другим людям должно быть комфортно рядом с вами

Нет ничего хуже, чем быть рядом с человеком, который все время жалуется и воспринимает все пессимистически. Такое поведение не привлечет к вам коллег, а тем более клиентов. Лучше не нагнетать и без того сложную обстановку, а трезво мыслить, оставаться оптимистом и уметь находить способы решения проблем. Тогда людям будет комфортно с вами.

Старайтесь разрядить обстановку смехом, оставайтесь позитивным и вносите дельные предложения по улучшению ситуации. Когда люди увидят, что вы умеете решать проблемы, а не усугублять их, вы обязательно заслужите доверие других.

3. Язык тела очень важен

Наши слова и поступки – это не единственные способы показать другим, кто мы на самом деле. Важны не только слова, важны также наши жесты и мимика. Нельзя пренебрегать важностью языка тела, иначе все наши старания сойдут на нет. Примите это во внимание при общении с людьми, с которыми вы пытаетесь установить доверительные отношения.

Зрительный контакт (не слишком пристальный взгляд, но и не бегающий), улыбка и тон красноречиво рассказывают о вас другим людям. Если вы хотите снискать доверие среди ваших коллег, демонстрируйте всеми возможными способами, что вы открыты и искренни.

4. Будьте сами собой

Не слишком старайтесь заставить людей доверять вам. Если вы перестараетесь, вы рискуете выглядеть неискренним и не достойным доверия, а это совсем не то, к чему вы стремитесь. Хотите, чтобы вам поверили и доверились, будьте сами собой. Искренность, особенно сердечная, великодушная, непритязательная искренность играет немаловажную роль.

Таким образом, вместо того чтобы пытаться казаться заслуживающим доверия, просто расслабьтесь немного и станьте собой. Не забывайте проявлять подлинную заботу о других. Если люди поверят, что ваш интерес к их судьбам неподдельный, вы окажетесь на верном пути к созданию реального доверия.

5. Будьте терпеливы и последовательны

Нет кратчайшего пути для достижения самого глубокого доверия – для этого требуется немалое время и опыт общения. При этом следует правильно поступать – держать свое слово, делать все возможное, чтобы показать, что вам можно и нужно доверять.

Если вы терпеливы, последовательны, то по прошествии некоторого времени, вы добьетесь своего. Отношения, основанные на давнем и проверенном доверии, очень сильны. Конечно, развитие таких отношений может занять много времени, но все же это стоит всех ваших усилий.


Умение общаться и быть привлекательным - навык, который можно и нужно освоить. Бывший агент ФБР, специалист в области поведенческого анализа, Джек Шафер в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб» рассказывает о вербальных и невербальных секретах общения. Используйте эти 14 приемов, чтобы завоевывать доверие, поддерживать крепкую дружбу и длительные близкие отношения.

Короткий взгляд в глаза в течение 1-2 секунд создает благоприятное впечатление о вас. Выберите человека, которому вы хотите послать дружелюбный сигнал и посмотрите ему в глаза. Не стоит смотреть долго, это будет воспринято как агрессия и вторжение в личное пространство человека. Завершайте зрительный контакт легкой улыбкой. Если вам ответили тем же, значит, вы понравились и человек будет рад продолжить общение.

2. Задействуйте брови

Чтобы усилить воздействие короткого зрительного контакта, добавьте дружелюбную игру бровями. Наш мозг подсознательно распознает это мгновенное вскидывание бровей и мы отправляем такой же ответный сигнал. Попробуйте сами понаблюдать за людьми в момент приветствия и дальнейшего общения. Многие люди не осознают, как сами совершают этот жест, и не замечают, как делают его другие люди, поскольку он почти всегда выполняется машинально и неосознанно.

3. Улыбайтесь глазами

Улыбающийся человек кажется более симпатичным, дружелюбным и вызывающим доверие. Но если вы будете улыбаться только губами, ваша улыбка будет выглядеть фальшивой. А вот если вы будете улыбаться одними только глазами, даже без губ, вы будете выглядеть очень обаятельно. Морщинки вокруг глаз - четкие признаки настоящей улыбки. Изучите сами себя в зеркале, насколько ваша улыбка выглядит естественной.

Лучше всего дать собеседнику знать, что вы внимательно его слушаете, поддерживая с ним постоянный зрительный контакт. Тот, кто говорит, всегда замечает, когда его не слушают. Необязательно постоянно смотреть в глаза собеседнику. Достаточно это делать две трети или три четверти времени, в течение которого он говорит. Этого вполне хватит, чтобы добиться взаимопонимания и убедить человека в том, что вас и правда интересует то, что он рассказывает.

5. Слушайте активно

Вот несколько советов относительно того, как сделать активное слушание более эффективным. Всегда позволяйте партнеру высказать свою мысль до конца, прежде чем начнете говорить сами. Не обдумывайте свой ответ, пока говорит партнер. Прислушивайтесь к его словам, а не к своим мыслям. Если собеседник интроверт и испытывает неловкость из-за необходимости говорить, подбодрите его кивком головы или словами поддержки. Будьте готовы сделать комплимент за удачное высказывание или предложение. Если вы слышите то, что вам не нравится, с чем вы не согласны, не отметайте сказанное сразу же и не переходите немедленно к обороне. Обдумайте слова собеседника, чтобы оценить, нет ли в них рационального зерна. Возможно, компромисс устроит обе стороны.

6. Наклоняйте голову во время общения

Наклоняя голову во время общения влево или вправо, вы посылаете дружелюбный сигнал. В момент наклона головы человек подставляет под удар сонную артерию на шее. Разрыв одной из них, как правило, приводит к смерти. В ситуации угрозы жизни, люди инстинктивно прячут сонные артерии, втягивая голову в плечи. И наоборот, человек открывает шею в ситуации безопасности и доверия. Вот почему, люди, которые наклоняют голову во время общения, кажутся более дружелюбными, честными и открытыми по сравнению с теми, кто держит голову прямо.

7. Используйте закон каменистой дороги

Если два человека понравились друг другу не сразу, но взаимная симпатия все же пришла к ним позже, то, как правило, их связывают более прочные узы, чем те, которые возникают при любви с первого взгляда. Например, если вам назначают нового начальника, не спешите встречать его с распростертыми объятьями. Держитесь холодно, изображая нейтралитет. А по мере знакомства посылайте все более позитивные невербальные сигналы. И только через несколько недель скажите, что он отличный руководитель с прекрасными управленческими навыками. Между вами установятся более тесные отношения, чем были бы возможны, признай вы его сразу.

8. Воспользуйтесь положительным эффектом эндорфинов

Во время физических упражнений в организме человека вырабатываются эндорфины. Эти гормоны вызывают приливы бодрости и радости. Вы можете применить эти знания, чтобы понравиться интересуещему вас человеку. Допустим, вы хотите пойти с кем-то на свидание. Подстройте «случайную» встречу во время занятий спортом или сразу после их окончания. Вам даже не необязательно что-то говорить. Одно только присутствие в поле зрения в момент повышения уровня эндорфинов увеличивает вашу привлекательность и шанс на свидание.

9. Не говорите «пожалуйста»

Что вы обычно отвечаете когда кто-нибудь поблагодарит вас за оказанную услугу? В следующий раз вместо «Пожалуйста», скажите: «Уверен, вы поступили бы так же». Такой ответ - скрытый комплимент, который повышает собеседника в его собственных глазах. Теперь человек будет расположен оказать вам услугу, когда вы о ней попросите.

10. Делайте сочувственные высказывания

Это один из самых эффективных способов помочь человеку возвыситься в собственных глазах. Любое сочувственное высказывание полезно начинать со слов «Так, значит, вы…». Такие сочувственные высказывания, как «Похоже, сегодня у вас был не самый удачный день» или «Так, значит, вам понравилось, как сегодня шли дела», дают людям знать, что их внимательно выслушали и проявили, по крайней мере на словах, заботу о них. Такого рода внимание повышает самооценку и, что еще более важно, заставляет нас лучше относиться к человеку, одарившему нас этим вниманием.

11. Повышайте собеседника в ранге

Используйте прием повышения в ранге, чтобы понравиться собеседнику и повысить его самооценку. Часто этот прием имеет форму комплимента. Например, начинающему политику можно сказать, что его манера общения напоминает стиль Рональда Рейгана.

12. Убирайте преграды

О взаимном доверии и понимании можно судить по тому, воздвигает или убирает человек преграды из вещей между собой и собеседником. Люди, которым не приятно общение, обычно воздвигают преграды, чтобы хоть как-то отгородиться от собеседника - выкладывают на стол телефон, книгу, отгораживаются меню и другими предметами. Обратите внимание, что барьером могут быть и скрещенные на груди руки. Те, кто искренне рады общению, будут эти барьеры убирать - сдвигать меню, вазы и кружки на край стола, чтобы сделать пространство открытым. Порой это происходит бессознательно.

13. Используйте золотое правило дружбы

Золотое правило дружбы гласит: если хотите понравиться человеку, сделайте так, чтобы он понравился сам себе. Сумейте сделать так, чтобы человек осознал свою значимость и величие. Собеседник будет испытывать искреннюю благодарность за то, что вы сумели вызвать в нем эти чувства.

14. Проявляйте заботу и внимание

Сделайте так, чтобы человек почувствовал, что его ценят. Хвалите человека за любое хорошее дело, например за добросовестно выполненную работу или общественные достижения. Не забывайте отметить даже такую мелочь, как покупка десерта в булочной по дороге домой. Похвала должна быть не корыстной, а заслуженной и искренней. Никогда не забывайте о знаменательных для человека датах и событиях: днях рождения, годовщинах и прочем. Если нужно, выразите свою признательность публично, так, чтобы коллеги, знакомые и друзья узнали о достижениях человека. Даже интровертам приятна публичная похвала, если она высказана тактично и без излишней помпы.

Задумайтесь на минуту обо всех, кого давно знаете: родственниках, друзьях, коллегах и наставниках. Кого из этих людей вы цените выше других, чьи желания всегда готовы выполнять? Скорее всего, таким человеком окажется тот, кто заботится о вас, тот, кому есть до вас дело. Забота позволяет достичь поистине высочайшего уровня отношений.

По мнению экспертов, точечные маркетинговые акции единовременно повышают уровень продаж в среднем на 20–40%. Стабильного же роста оборота можно добиться лишь комплексными мероприятиями, цель которых - доказать, что доверия заслуживают не только услуги или продукты, но и компания в целом. Как создать у потенциальных клиентов представление о высоком качестве товаров или услуг и развеять их подозрения в возможной недобросовестности компании?

Ия Имшинецкая,

бизнес-тренер

  • Как завоевать доверие клиентов: 12 проверенных способов
  • Видео как способ завоевать расположение клиентов

При первом знакомстве с компанией потребитель либо принимает на веру ваши слова о высоком качестве предлагаемого товара (услуги), либо заручается рекомендациями знакомых. А вот после заключения сделки он уже готов самостоятельно свидетельствовать в вашу пользу или, напротив, не делать этого. Рассмотрим 12 простых методов, как завоевать доверие клиентов. Эти способы давно знакомы каждому из нас — более того, мы их используем, но порой забываем, что эффективнее всего они работают в комплексе.

Как завоевать доверие клиентов: 12 способов, которые работают на практике

Способ 1. Используйте силу бренда и названия компании

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте ? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Бренд — одна из мощных гарантий качества. Правда, он предполагает высокую цену, поскольку увеличивает субъективно воспринимаемую стоимость услуги либо товара. Работая под брендом, вы — уже не вы, а представитель торговой марки, что, несомненно, налагает серьезную ответственность как на компанию, так и на ее сотрудников. Самый простой и быстрый способ работы под брендом — приобретение франшизы. Франчайзинговый бизнес для большинства привлекателен именно потому, что дает право использования уже известного имени.

Стоит обратить внимание на название как бренда, так и вашей компании. Они должны соответствовать нескольким простым требованиям.

Способ 2. Работайте над образом места встречи с клиентом

Впечатление и ожидания, которые появляются у посетителя уже при входе в офис или точку продаж, немедленно переносятся на ваши товары и услуги.

Обратите внимание на здание. Первое впечатление клиент получает, когда подходит к зданию. И второго шанса произвести первое впечатление уже никогда не будет. Красивое здание, в котором базируется ваша компания, создаст своего рода «материальное окружение». Причем если это памятник архитектуры или вход тематически оформлен — смело используйте это в рекламе.

Присмотритесь к соседям. И бренд, и местоположение офиса, и окружение компании должны вызывать у потенциального потребителя доверие и уважение. Тут действует принцип «с кем поведешься». Согласитесь, соседство ночного клуба и ортопедического салона будет воспринято в лучшем случае как смешное и нелепое. А вот прокат лимузинов либо свадебный салон рядом с клубом вполне уместны.

Способ 3. Демонстрируйте рабочий процесс и рассказывайте о достижениях

Качество материального окружения указывает на уровень ваших услуг. Чтобы завоевать расположение клиентов, расскажите о технологиях, которые используются в работе, покажите оборудование последнего поколения — парк современных машин для доставки продукции, залы ресторана, обстановку номеров отеля, оборудование стоматологической клиники, работу мастеров в салоне красоты.

Наглядность очень показательна — это вещественные доказательства вашей профессиональной состоятельности. В презентационных материалах обязательно создайте отдельную папку с портфолио компании.

Рассказывайте и показывайте (на корпоративных сайтах, в блогах, соцсетях, электронных рассылках, промоматериалах и презентациях, на встречах с клиентами), с какими известными персонами (для b2c) и крупными компаниями (для b2b) вы сотрудничаете. Здесь большую роль играет шаблон: даже если потенциальный клиент и допускает, что использование образа знаменитости оплачено, то все равно чаще думает, что такая персона (или компания) кому попало доверять не будет. Доверие к мнению именитого клиента автоматически распространяется на саму компанию.

Способ 4. Представляйте сотрудников и подчеркивайте компетентность персонала

Если услуга неотделима от оказывающего ее лица, это лицо должно быть вне подозрений. Подчеркивая компетентность персонала, вы повышаете уровень доверия к продавцу. Над рабочими местами менеджеров на стенах можно развесить сертификаты и дипломы о повышении квалификации — и чем больше, тем лучше. Есть такое понятие — «стена славы», на ней размещают документы, подтверждающие квалификацию персонала.

Представьте сотрудников в выгодном свете: выводы об их высоком профессионализме помогут завоевать доверие клиентов к вам и вашим услугам. Включите фотографии ваших работников в презентационные материалы компании. Как ни странно, особенно интересно рассматривать лица сотрудников, которые не контактируют непосредственно с клиентом, остаются «за кадром», но от профессионального уровня которых зависит качество товара или услуги. Так, посетители ресторанов обычно не видят шеф-повара, но от этого его фигура становится еще более привлекательной, именно поэтому некоторые рестораторы начали представлять клиентам шеф-поваров.

Способ 5. Обучайте клиента пользоваться вашими услугами

Как завоевать доверие клиентов? Покажите им, как они могут воспользоваться вашими услугами. Обучение может быть личным и опосредованным. В первом случае это встречи с реальными или потенциальными клиентами с целью передачи знаний, связанных с предоставлением услуги. Во втором — сведения передаются посредством СМИ или полиграфической продукции компании.

Личное (контактное) обучение. Основные формы личного обучения известны: это школа, лекция, курсы, семинар, мастер-класс, консультация. Рассказывайте не только о вариантах применения той или иной услуги (товара), но и, как уже упоминалось выше, об уровне профессиональной подготовки вашего персонала. Это даст клиентам более полное представление о качестве, поскольку услуга неотделима от сотрудника, который ее оказывает.

Если форма обучения соответствует сути, ожиданиям целевой аудитории и высоким стандартам преподавания, этот процесс достигнет цели — вызвать доверие. Например, инвестиционный фонд «Премьер» и Юниаструм Банк, как и многие другие финансовые институты, проводят регулярные совместные семинары «Куда вложить деньги, или Современные банковские технологии», где рассказывают, в частности, о своих предложениях.

Опосредованное (бесконтактное) обучение. В эту категорию входят советы и рецепты, обзорные и обучающие статьи и видеоролики, тесты, отдельные «уроки» в СМИ и на полиграфических носителях, просветительская литература. Эти приемы гораздо менее эффективны, чем личное обучение. Однако с их помощью можно представить услугу более широкой аудитории. Так, страховая компания высылает клиентам — владельцам бизнеса бесплатное пособие по предупреждению болей в спине. В документе упоминается, что такие боли, прострелы и прочие подобные недомогания — основная причина отлучек технического персонала с работы, и даются советы, как провести профилактику (а заодно и избежать проблем с возможной выплатой компенсации). Сервис пользуется успехом, клиенты просят дополнительные экземпляры, и компания высылает их для передачи потенциальным страхователям.

Способ 6. Предоставьте возможность тестирования

Дайте потребителям возможность протестировать услугу или товар до приобретения. Это самый верный способ подтвердить вашу добропорядочность и конкурентоспособность. Покупатель, ничем не рискуя и не покупая кота в мешке, проверяет, настолько ли услуга качественна, как заявляет ее продавец. Например, медицинский стоматологический центр ввел входную бесплатную услугу — консультации с использованием диагностической аппаратуры, и таким образом привлек на 15% больше пациентов в низкий сезон.

Способ 7. Используйте все PR-возможности

Бесспорный факт: чем чаще название компании упоминается в прессе, тем лучше. Плюс к тому давно уже не секрет, что нерекламное упоминание вызывает больше доверия. Это может быть экспертное мнение сотрудников компании, аналитический обзор рынка, интересное мероприятие.

Тематические статьи, аналитические обзоры, книги. Работники вашей компании могут давать профессиональные комментарии для различных СМИ. Представителям медиа может быть интересно мнение профессионалов разного уровня в зависимости от специализации того или иного издания. Однако, скорее всего, журналистов больше заинтересует экспертная информация, поданная от лица генерального директора.

Не стоит рассчитывать, что публикации моментально вызовут шквал звонков и заказов, но вы можете разместить видео или тексты публичных выступлений либо ссылки на них на корпоративном сайте, в соцсетях и блогах, а также любыми другими способами использовать материалы для укрепления доверия.

Если же владелец, генеральный директор или другой компетентный сотрудник выпустит книгу, это сразу на порядок повысит экспертный уровень и профессионализм компании в глазах потенциальных потребителей. Хорошим примером может служить Олег Тиньков, опубликовавший ряд книг о бизнесе.

Конференции и форумы, конкурсы и премии . Организаторы и судьи конкурсов и премий «возвышаются» над участниками и таким образом демонстрируют, что их профессиональный уровень априори выше. Иначе как им определять победителя? В таком имидже нуждаются компании, которые реализуют информационные и любые иные интеллектуальные услуги. Довольно часто инициаторами организации подобных мероприятий выступают профессиональные сообщества и медиаструктуры (например, премия «Юрист года» организована журналом «Юрист компании»).

Организация, спонсорство и участие в разнообразных научных конференциях и отраслевых форумах свидетельствуют о профессиональной состоятельности как ваших сотрудников, так и компании в целом. Можно и нужно участвовать не только в отраслевых мероприятиях, например в съезде энергетиков, но и в профильных, таких как форум коммерсантов или конференция финансовых директоров.

Способ 8. Поддерживайте связь с клиентами

Простой и эффективный прием выиграть расположение клиентов — регулярное общение по телефону, поскольку клиент чувствует вашу заботу и заинтересованность. Здесь решаются сразу три задачи: борьба с конкурентами, актуализация информации об услуге и приобретение новых клиентов за счет рекомендаций ваших приверженцев. Демонстрация заботы о нынешних потребителях обходится в десятки раз дешевле, чем поиск новых заказчиков.

Однако следует учесть несколько нюансов. Помните, что у человека автоматически формируется впечатление от беседы по телефону. Интонация, тон, тембр голоса, темп речи — все это слушатель прекрасно чувствует. Любая пауза в телефонном разговоре красноречивее паузы при личном общении. А неуверенность в голосе позволит сразу поставить невидимому собеседнику диагноз «некомпетентность».

Личный контакт. Особенное значение он имеет на этапе выбора поставщика или подрядчика. Клиенту важно увидеть людей, предоставляющих услуги, задать им вопросы, услышать их мнение. Как вы ходите, сидите, говорите, насколько толково отвечаете на вопросы, как одеты — всю входящую информацию мозг потенциального потребителя немедленно обрабатывает, выдавая вердикт «верю — не верю». Все это действует не только в рабочей обстановке, но и в ходе неформальных встреч, будь то деловые клубы, презентации и конференции, праздники и фестивали либо дни открытых дверей. Так, чтобы ближе познакомиться с читателями, журнал Seasons наряду с другими СМИ регулярно проводит тематические фестивали и вечеринки. А автомобильные салоны предпочитают устраивать для своих клиентов открытые и закрытые презентации новых моделей.

Как вы выбираете врача или репетитора? Правильно, по рекомендациям знакомых. Сарафанное радио по‑прежнему в тренде. Инициировать этот процесс можно по‑разному.

Рекомендации внутри группы. Например, информацию о ветеринарной клинике могут передавать друг другу владельцы собак. Однако более надежный вариант, практически не требующий финансовых затрат, — обеспечить лояльных клиентов рекомендательными письмами либо визитками-пригласительными для передачи друзьям, соседям и знакомым.

Рекомендации лидеров мнений. Лидеры мнений в нашем случае — те, кому доверяет группа потребителей в вопросах, связанных с товаром или услугой. Это может быть дизайнер интерьера, визажист, врач или любой другой профессионал в своей области. Например, врачи, которые являются лидерами мнений для пациентов, распространяют информацию о новых лекарственных средствах, стилист может являться авторитетом для посетителей магазинов модной одежды, технический специалист — для покупателей сложной техники и программных продуктов.

Способ 10. Показывайте результат использования услуги и отказа от нее

Удовлетворенные потребители. Демонстрируйте клиентов, уже получивших качественную услугу и полностью довольных ею. Сравните их, лучше немного иронично, с теми, кто вашими услугами не пользуется. Такой прием используют ремонтные компании. Они заявляют: «Мы выполним работу быстро и качественно!» — и в красках рассказывают о тех, кто пытался все сделать самостоятельно, а в итоге потерял время и деньги, да еще и затопил соседей снизу. В ход идут фото отремонтированных и испорченных объектов.

Еще один частный случай. После того как репетитор по английскому языку разместила на своей визитке несколько трудных фраз, которые никто не смог правильно перевести с английского (убедительно продемонстрировав результат пренебрежения услугой), она на 30% увеличила стоимость занятий, поскольку желающих брать у нее уроки стало слишком много.

До и после. Стандартный ход. Используется прием с незаконченным образом: обычно отсутствует середина истории, то есть сам процесс использования продукта или оказания услуги. Так рождается иллюзия мгновенного решения проблемы. По мнению многих специалистов, это банальный, но эффективный прием.

Видео как способ вызвать доверие клиентов

Пользователь, зашедший на сайт, вряд ли сразу сделает покупку или оставит контактные данные. Поэтому так важно привлечь внимание и вызвать доверие к вам и вашей информации при первом же знакомстве с компанией в интернете. Сделать это можно при помощи видеообращения. Во-первых, посетитель сайта видит на экране реального человека, пусть даже в записи. По оценкам независимых специалистов, видеообращение доносит информацию на 60% эффективнее письменного текста.

Во-вторых, за счет видеообращения вы позиционируете себя или компетентного сотрудника вашей компании как эксперта, который разбирается в теме и предлагает потенциальному клиенту сориентироваться, помочь в решении той или иной задачи, сделать правильный выбор.

Вызвать доверие целевой аудитории при помощи видео помогают несколько простых способов. Заведите канал на Youtube и личный видеоблог, в котором будете дублировать ролики с вашего канала. Запишите видеоприветствие и разместите его в блоге. Сделайте подписную видеостраницу, чтобы пользователи, которые ищут что‑то по вашей теме, заходили туда, смотрели видео и подписывались на вашу рассылку. Используйте видео на промостраницах — комбинируйте его с текстом, чтобы пользователь мог не только посмотреть ролик, но и ознакомиться с описанием вашего предложения.

«КД» по материалам открытых источников

Способ 11. Используйте стереотипы

Очень часто стереотипы из жизни клиентов распространяются на товары и услуги. Например, вы никогда не пойдете отмечать день рождения в дешевый ресторан, не станете отвечать на анонимное коммерческое предложение.

Дорого — значит качественно. Дорогое некачественным, скорее всего, не будет — вот стереотип, который помогает создать представление о высоком качестве услуги еще до ее продажи. Иногда цена — едва ли не единственный реальный параметр, по которому потребитель может оценить качество. Вот несколько примеров текстов, где апеллируют к цене, весьма недвусмысленно намекая на качество. «Поиск, подбор персонала. Эффективно, дорого» — реклама агентства по подбору персонала. «Худеем по манускриптам Древнего Китая. Высококвалифицированные специалисты. Комфортно. Очень дорого» — реклама центра древнекитайской медицины.

Личная подпись — ответственность исполнителя. За все, что подписано вашей рукой, вы несете ответственность. Клиенту важно знать, что есть сотрудник (а лучше — руководитель), который отвечает за качество услуг. Доверие к ответственному продавцу возникнет значительно быстрее.

Узкая специализация гарантирует более высокое качество. Декларируйте узкую специализацию компании и сотрудников. Считается, что если вы умеете делать что‑то одно, то делаете это в совершенстве. Поэтому в салонах красоты есть специалисты по мужским и женским стрижкам, ремонтные компании делают ставку только на кухни или ванные комнаты.

Способ 12. Позаботьтесь о дополнительном сервисе

К основному виду обслуживания добавьте, например, горячую линию, возможность тестирования на сайте, доставку до места, уборку территории или другие услуги. Это практически сразу располагает к доверию. Логично предположить, что если вы проявляете заботу о клиенте даже во второстепенных вопросах, то уж в основной деятельности абсолютно безупречны.

Ия Имшинецкая окончила Пермский государственный университет, кандидат филологических наук. С 2003 года — практикующий консультант по вопросам рекламы и продвижения. В активе — более 230 разработанных и запущенных кампаний в 40 городах пяти стран. Официальный сайт — www.iyapro.ru

Существует много способов завоевать доверие окружающих. Но насколько важно оно, если речь идет о карьере? Его роль при служебном росте далеко не последняя. Ведь гораздо легче подняться по служебной лестнице, если вы пользуетесь доверием окружающих. Сослуживцы не будут настроены против вас, если ваш служебный статус изменится. Они по-прежнему будут доверять вам. Используя хорошее отношение к себе окружающих, можно добиться очень многого. Столь же важно доверие руководства. В этом случае начальство будет вам поручать какие-то сложные и важные дела, что значительно улучшит ваши шансы роста на службе. Как же можно завоевать доверие сослуживцев и начальства? Для этого существует несколько очень простых правил. Придерживайтесь их - и это даст прекрасный результат. Правило первое. Прежде всего будьте человеком открытым. Не бойтесь высказывать свои мысли. Не думайте о том, что вас могут неправильно понять или неверно истолковать ваши слова. Всегда можно объясниться с людьми. Ведите себя при этом дружелюбно. Цените мнение окружающих, умейте слушать других. Такое поведение и ваша открытость помогут вам расположить к себе людей. Они будут охотно общаться с вами и обсуждать свои дела. Из любого разговора (даже дружеского) можно извлечь для себя максимум полезной информации. Но при этом не стоит делать тайны, что информация оказалась для вас очень важной. Напротив, можно поблагодарить, сказать, что удалось узнать для себя много нового и полезного. Держитесь при этом открыто и искренне благодарите человека, чтобы у него не возникало ощущения, что он невольно выдал вам какую-то важную тайну. Не заостряйте на этом внимание, и человек не будет находиться в состоянии напряжения при разговоре с вами. Напротив, он с радостью окажет вам услугу и сообщит какую-то полезную информацию. Правило второе. Ведите себя честно с окружающими. Обманывая, невозможно завоевать доверие. Поэтому при разговоре с сослуживцами всегда говорите то, что есть на самом деле, не искажая факты. Ведь недаром говорится, что «у лжи короткие ноги» и «правда всегда всплывет». Не обманывайте окружающих даже в мелочах, рано или поздно обман все равно откроется. Но люди не смогут доверять вам. Наоборот, вы никогда не завоюете доверия окружающих, так как все будут помнить о вашем обмане. Вам может казаться, что обман необходим для карьерного роста. Вы смогли кого-то обмануть, это помогло подняться по служебной лестнице, и обман уже не играет никакой роли. Это стало пройденным этапом вашей карьеры. Но на обмане невозможно построить карьеру. Обманув один раз, вы сможете чего-то достичь. Но дальше вам вряд ли удастся осуществить свои замыслы. Ведь обман оставит пятно на вашей репутации и вам перестанут доверять. Карьера может на этом закончиться. Ведите себя честно - и сможете достичь очень многого. Наука нам поможет Исследования американских социологов выявили, что люди, пользующиеся доверием, добиваются роста своей карьеры: на 1 - 5-i году службы - 56 %; на 11-15-м году службы - 89 %; на 16-м году службы и далее -100 %. Правило третье. Не манипулируйте людьми. Не обязательно обманывать других, но, умело подтасовывая факты, выдавая одним одну информацию, другим - другую, можно стравливать между собой сослуживцев. Пока они будут разбираться между собой, покажите начальству свою лояльность, свою корректность по отношению к сослуживцам. Но такое натравливание одних на других также не пройдет даром. Рано или поздно все откроется - и доверие заслужить уже не удастся. Почему же так важно доверие окружающих? Доверие сослуживцев - это главная поддержка. При решении трудного вопроса, важной проблемы оно будет необходима. И любую поддержку окажут тому человеку, который имеет хорошую репутацию и не злоупотреблял ничьим доверием. Чтобы обеспечить себе хороший карьерный рост, не пренебрегайте и следующими правилами. Не старайтесь добиться доверия у начальства, выполняя какие-то сомнительные его просьбы. Если начальство предложило заняться каким-то подозрительным делом (разумеется, неизвестным всем остальным), необходимо отказаться сразу. Не бойтесь, что тем самым вы подорвете доверие вышестоящих. Напротив, вы сохраните незапятнанной свою репутацию. Доверие начальства вы потеряете, но не жалейте об этом, так как оно дурного свойства. Изменится и ситуация в целом. Начальник в дальнейшем будет испытывать неудобство, стыд или страх при общении с вами. Чтобы избежать неприятного общения, он постарается любым способом от вас избавиться. Также не стоит добиваться доверия сослуживцев, распуская сплетни о начальстве. Научитесь говорить о нем корректно, даже если вам очень многое не нравится в методе руководства. Не используйте других, чтобы добиться карьерного роста. Если вы будете манипулировать людьми, которые вам доверяют, чтобы подняться по служебной лестнице, очень быстро утратите их доверие. Помните, что заслужить доверие очень трудно, а утратить его можно в считанные минуты. Достаточно произнести неосторожные слова или совершить какое-то неверное действие. Вернуть же утраченное доверие не просто трудно, это практически невозможно. Ведь доверять, как прежде, вам все равно уже не будут. Не следует оказывать услуги сослуживцам, чтобы добиться их доверия. Ваша помощь должна быть бескорыстной. Ведь если вы помогаете кому-то с определенной целью обратить это себе на пользу, очень скоро станет ясно, что вы стремитесь сделать свою карьеру за счет других. Это не поможет вам продвигаться дальше, но лишит доверия окружающих. Вас все будут считать карьеристом, который для собственного служебного роста не посчитается ни с кем. Отношение сослуживцев может подтолкнуть и руководство не опираться на вас. Вы потеряете расположение окружающих, ваша карьера может не состояться. Твердо уяснив, чего необходимо избегать в общении с руководством и коллегами, вы сможете сделать блестящую карьеру. Памятка карьериста * Не стоит быть слишком доверчивым - можно остаться в дураках. * Нельзя никому не доверять - придется осуществлять карьеру в одиночку, без всякой поддержки. * Следует знать, кому можно доверять, а кому нет. * «Доверяй, но проверяй» - сделайте эти слова своим негласным девизом и придерживайтесь его всегда. Итак, стремитесь завоевать доверие окружающих. Это поможет вам благополучно существовать в коллективе, поддерживать прекрасные отношения с коллегами, быть на хорошем счету у руководства. Доверие людей будет для вас необходимой поддержкой при осуществлении намеченных планов. А пользуясь такой поддержкой, можно сделать прекрасную карьеру, что для вас является главной задачей.

Августа 4, 2013

Религия нас учит: "Говорите с людьми так, как хотели бы, чтобы разговаривали с Вами»". Но подходит ли это нам? Чтобы завоевать доверие и уважение человека, нужно понять, что он из себя представляет, и разговаривать на его языке.

Таким образом, чтобы завоевать доверие и уважение, Вам необходимо освоить различные навыки общения , потому что разные люди по-разному интерпретируют одни и те же слова. У них различаются не только потребности, но и стиль принятия решений.

Если Вы хотите продать им свои идеи, то Вам необходимо общаться с ними на равных. Ибо невозможно удовлетворить неясные потребности неизвестных клиентов. Информации на тему делового общения сейчас предостаточно. Большое значение, конечно же, имеет практический опыт общения с людьми. И, возможно, у кого-то из Вас уже знает, как завоевать доверие и уважение собеседника, имеет свою личную методику, и она работает, приносит свои результаты.

В этой статье в качестве примера рассмотрим теорию Ицхака Адизеса (www.adizes.com), на основании которой выделяют четыре типа людей, с которыми нам приходится взаимодействовать, общаться: Производитель, Администратор, Предприниматель и Интегратор.

Как завоевать доверие Производителя?

Чтобы завоевать доверие Производителя, подробно опишите текущее состояние дел.

Производитель :

  • Во-первых, знает, что нужно клиентам и почему они приходят именно к Вам.
  • Во-вторых, имеет представление о технологии, или как создать то, зачем приходят Ваши клиенты.
Что делать чтобы завоевать доверие Производителя? У Производителя всегда нет времени. Поэтому начинайте с конца, опишите текущее состояние дел, покажите, какие выводы сделаны. И только после этого представляйте все дополнительные материалы.

Чтобы привлечь его внимание, нужно сказать: "Уважаемый, у нас проблема, но у нас мало времени, поэтому мы уже начали искать решение, нам нужна только Ваша поддержка".

Как завоевать доверие Администратора?

Чтобы завоевать доверие Администратора, точно подсчитайте и сообщите ему сколько Вы займете у него времени.

Администратор :

  • Имеет природную способность вникать в детали, особенно касающиеся области внедрения.
  • Он методичен, рабочая среда хорошо продумана и организована.
  • Администратор видит проблемы, заложенные в идее.
  • Он беспокоится о точности и достоверности информации.
  • Он беспокоится, что организация может лишиться накопителей информации, баз данных или интеллектуальной собственности.
  • Администратор незаменим в растущей организации, и прикрывает Ваши тылы. Но он не производит то, ради чего существует организация.
Что делать чтобы завоевать доверие Администратора? Не берите инициативу в свои руки до того, как получите разрешение решить проблему. Попросите о встрече, заранее задав тему. Очень точно подсчитайте время, которое Вы займете у Администратора. Обязательно сообщите ему, сколько вы собираетесь занять у него времени. Это очень важно.

Рекомендуется притормозить при входе в помещение, где будут происходить переговоры, перевести дух, собраться, сосредоточиться. Сначала скажите, о чем будете говорить. Задав вопрос, смотрите ему в глаза. Если вы видите, что его взгляд стал отрешенным, он как бы ушел в себя – замолчите. Это означает, что Администратор думает, переваривает информацию, которую Вы ему преподнесли. Лучше не мешать.

Затем, скорее всего, у него возникнут вопросы о реализации. Скажите: "Хороший вопрос, сейчас я его запишу". В конце скажите: "Я нарисовал Вам общую картину, а теперь давайте перейдем к деталям". И не забывайте о самом главном – нужно уложиться в назначенное время!

Как завоевать доверие Предпринимателя?

Чтобы завоевать доверие Предпринимателя, подкидывайте ему новые идеи.

Предприниматель:

  • Анализирует изменения окружающей обстановки, разрабатывает план действий, который определяет сегодняшние начинания.
  • Это творческая личность, изобретатель стратегий.
  • Обладает смелостью, готовностью рисковать и, одновременно с этим, креативен.
Что делать чтобы завоевать доверие Предпринимателя? Чтобы завоевать доверие и уважение Предпринимателя, рекомендуется использовать следующие фразы: "Я полагаю", "Мне хотелось бы предположить", "Я думаю", "Кажется что", "Как Вы считаете".

Как завоевать доверие Интегратора?
Чтобы завоевать доверие Интегратора, перед встречей с ним обязательно со всеми все согласуйте.

Интегратор:

  • Это человек, который беспрестанно мечется от одной идеи к другой, не доводя ничего до конца. Как правило, он не способен создать организацию.
  • Его интересует только одно – кто с кем вступает во взаимоотношения.
Чтобы завоевать доверие и уважение Интегратора, следует: прикрыть все тылы, то есть со всеми все согласовать, и только тогда идти на переговоры.

Конечно же, это – пограничные примеры. Как правило, люди сочетают в себе данные типы. Поэтому чтобы завоевать доверие и уважение человека, необходимо определить, какие именно типы ему присущи. И найти к нему индивидуальный подход. И необходимо также определить, какие типы присущи Вам.