Как научиться не зависеть от мнения окружающих и быть собой. Как не обращать внимания на людей, которым на вас все равно

Приветствую вас, дорогие читатели! Не зря говорят, что жизнь похожа на зебру: одна полоса светлая, а другая темная. Так и у нас с вами, иногда происходят приятные и веселые ситуации, а порой мы попадаем в скверные истории. Давайте поговорим о том, как не обращать внимание на негативных людей, что делать, когда приходится общаться с таким человеком и выясним, какая почва является наиболее благоприятной для негативной энергетики.

Когда нет выбора

Самый простой способ спастись от неприятного разговора - встать и уйти. Но что делать, когда нет возможности избежать этого? Как себя вести, если на работе коллега все время конфликтует?

Говорят, лучшая защита - это нападение. В данном случае, совершенно неверная стратегия. Чем больше вы будете защищаться, вникать глубже в конфликт, тем больше негатива привлечете к себе. Ваша гневная реакция будет только сильнее заводить человека и вызывать в нем все больше злости.

Вы, наоборот, должны оставаться максимально спокойным и безэмоциональным. Старайтесь не относиться к ситуации слишком серьезно. Во-первых, человек в возбужденном состоянии может наговорить много вещей, которые на самом деле не имеют значения. Поэтому пропускайте большую половину мимо себя. Старайтесь не реагировать на слова, которые сильно задевают вас.

Во-вторых, не провоцируйте его на еще большую эмоциональную реакцию. Ваша язвительная улыбка или усмешка, ответная критика или попытка успокоить его могут вызвать еще одну вспышку негатива. Просто выслушайте человека, если у вас нет возможности уйти, спокойно скажите, что вы все поняли, но вам нужно время, чтобы все обдумать.

У меня есть статья, в которой подробно рассказывается, как стоит вести себя с людьми, которые испытывают к вам ненависть или другие подобные эмоции: « ».

Переменная облачность

Даже в самых южных регионах солнечная погода не держится весь год, порой облака затягивают небо и начинается дождь. Всю жизнь невозможно будет окружать себя только приятными и добрыми людьми. Рано или поздно вам попадется человек, который будет пытаться внести в вашу жизнь негатив. Что можно сделать, чтобы минимизировать его воздействие на себя?

Не воспринимайте все на свой счет. Это главная и самая мощная защита в подобной ситуации. На вас могут выливать много нытья, переходить на личности, высказывать очень неприятные и мерзкие вещи. Пропускайте все мимо ушей.

Вы достаточно хорошо знаете себя, чтобы понимать, где правда о вас, а где лишние эмоции негативно настроенного человека.

Подумайте, почему человек такой злой. Однажды я сидела в очереди в стоматологии. Пришла женщина и сразу начала разбираться кто за кем сидит, почему ее не пропускают вперед, начала говорить всем гадости, много кричала. В кабинет она так и не попала.

Я задумалась, почему женщина могла вести себя подобным образом. Может быть, у нее серьезные проблемы на работе и она не знает другого выхода своим эмоциям. Или ее муж запойный алкоголик, а дети шалопаи, и она выливает свой негатив на незнакомцев в очередях, общественном транспорте или магазине.

Не пытайтесь наставить человека на путь истинный. В эмоциональном напряжении человек очень плохо воспринимает критику или попытку ему помочь. Он начинает злиться еще больше, видит в ваших словах нападение и сильнее ощетинивается.

Что привлекает негатив

Как определить, что привлекло в вашу жизнь негативную энергию и откуда она берется? Для начала попробуйте посмотреть на себя со стороны. Какой у вас подход к жизни? Часто ли вы улыбаетесь и радуетесь мелочам? Или же вы акцентируете внимание на плохом?

Во многом, человек сам относится к жизни плохо, тем самым и . Замечали, что у добрых, открытых и улыбчивых людей чаще всего в окружении находятся похожие на них люди. А хмурые и злые товарищи окружены противными и сварливыми.

Поэтому научитесь относиться к жизни с легкой ноткой веселости. Помочь вам в этом может моя статья « ». Чем больше положительной энергии вы отдадите, тем больше ее получите в ответ. Эффект бумеранга.

Если у вас есть отрицательное мнение на какую-либо ситуацию, попробуйте пересмотреть ее. Например, вы плохо относитесь к яркому макияжу на девушке. А что если этот макияж нужен для фантазийной съемки? Или вы ненавидите собак. Подумайте, что хорошего они приносят другим людям.

Я не прошу вас начать хорошо относиться. Я предлагаю вам избавиться от внутреннего негатива. Переделайте его в нейтралитет. Чем спокойнее вы будете относится к жизни, тем меньше у вас будет поводов вступать в конфликт с негативно настроенным человеком.

Главное — быть проще, не обращать внимания на плохие слова в свой адрес, не провоцировать человека и не задирать его еще больше. Расширяйте свой кругозор, старайтесь мыслить шире. Научитесь относиться к злым людям с милосердием и состраданием.

Где чаще всего вы встречаете негативных людей? Как они пытаются спровоцировать вас на конфликт? Что вы делаете, чтобы сохранить самообладание?

Смотрите на мир с улыбкой и он чаще будет улыбаться вам в ответ.
Всего вам наилучшего!


Мнение окружающих затрагивает в той или иной форме каждого. Обычно это не слова первого встречного, а рассуждения родственников или знакомых, коллег по работе. Если воспринимать их слишком близко к сердцу, они могут оказывать серьезное влияние на нашу жизнь. При этом существует большая разница между тем, чтобы учитывать чужую точку зрения, и чтобы волноваться по ее поводу.

Если вы всего лишь принимаете в расчет слова окружающих, то это будет означать, что вы уважаете их взгляды. Если же они оказывают на вас слишком сильное влияние, то можно стать человеком, который прислушивается к кому угодно, кроме себя самого. Нравиться окружающим – это желание, которое заложено в человеческой природе. Но в какой степени позволять другим влиять на себя – зависит от нас самих. Как перестать обращать внимание на мнение окружающих, если его воздействие оказывается слишком сильным? Рассмотрим несколько моментов, о которых следует помнить.

  • Самый лучший способ, чтобы перестать быть подверженными чужой оценке – это сменить компанию или коллектив, если, конечно, таковая возможность имеется. Часто мы чувствуем себя «не в своей тарелке», и не можем определить истинных причин происходящего вокруг. Проблема, которая, на первый взгляд, заключена в нас самих, на самом деле имеет совершенно другое происхождение. Мы не можем оказывать влияние на то, как ведут себя и что делают другие люди. Поэтому если вы считаете, что сплетни в вашем рабочем или учебном коллективе переходят все допустимые рамки – задумайтесь о том, есть ли возможность облегчить себе жизнь и сменить этот коллектив на более гуманный.
  • В любых обстоятельствах помните о том, что люди не думают о вас столько, сколько может показаться. Большую часть своего времени они размышляют о себе и о том, что значимо для них. Вы же и ваше поведение на самом деле не так часто попадают в их поле зрения. Задумайтесь на минуту: как часто вы думаете о том, какое решение было принято вашим другом? Хорошо, возможно, оно и волнует вас в какой-то мере, но все же не настолько, чтобы размышлять о нем день и ночь.
  • Помните о том, кем вы являетесь на самом деле. Внутри себя каждому из нас известны наши достоинства и недостатки, сильные стороны и слабые. К сожалению, многие люди, даже достигнув весьма почтенного возраста, так и не могут научиться отличить взрослую жизнь от школьной скамьи. Они начинают судить и оценивать человека, даже толком не разобравшись, кем он является, что собой представляет. Есть и другие, подобные им. Они, давно перейдя через все гормональные бури подросткового возраста, психологически так и остаются незрелыми, пытаясь поднять свою самооценку за счет окружающих. К сожалению, это не самый лучший способ для них – ведь в этом случае их самооценка базируется не на внутреннем чувстве собственной ценности, а на подпорченной ими же репутации другого человека.

    Поэтому, зная их подоплеку, не стоит воспринимать всерьез эти нелепые попытки самоутвердиться за чужой счет. Почаще напоминайте себе о своих сильных сторонах и преимуществах в жизни. Это даст вам сил взглянуть на ситуацию по-другому.

  • Усвойте правило: чужие мнения – это не ваши проблемы. То, что думают другие – это их дело, но никак не ваше. Даже если предметом их высказываний являетесь вы, это никак не может изменить истинное положение вещей. Все эти сплетни или мнения, высказанные напрямую, могут оказать на вас влияние лишь в одном случае – если вы позволите себе слишком серьезно о них задумываться. Вы не можете контролировать других людей, поэтому оставьте эти попытки. Пускай они мучаются от зависти к вашему успеху, имуществу или возможностям. Таких людей, которые не способны достичь своих целей и тратят себя на негативные высказывания и критику других, можно только пожалеть.
  • Люди склонны портить другим настроение. К сожалению, в наши дни это не редкость. Если у кого-то выдался плохой день, почему-то он считает своим долгом испортить настроение и другим. В этом случае нужно помнить, что в таких словах нет ничего личного. Они всего лишь являются результатом неудачного дня. Может быть, этот человек просто сегодня встал не стой ноги, или пролил с утра чашку кофе на новый костюм. Если, к примеру, ваш коллега в плохом настроении, не нужно списывать его реплики на собственные промахи. Забудьте о нем на время, наслаждайтесь своей жизнью.
  • Окружите себя теми, кто поддерживает вас. Возможность рассчитывать на поддержку друзей важна не только для эмоционального равновесия, но и для физического здоровья. Невозможно постоянно о и при этом оставаться продуктивным. В вашем окружении часто будут попадаться несогласные с вами люди. Поэтому у вас есть всего два способа – или игнорировать их мнение, или же продолжать свой путь без них.
  • Помните о тех, кого можно без колебаний назвать клиентами психиатрической клиники. Исследованиями показана печальная закономерность: чем более комфортна экономическая и политическая обстановка в обществе, тем большее количество психически нездоровых людей в нем выявляется. Те, кто приезжают из деревень и небольших городков, сразу отмечают, какими напряженными и тревожными им кажутся жители мегаполисов. Мир полон людей, которые не имеют ни малейшего понятия о том, как общаться с окружающими вежливо. Это тот контингент, к чьему мнению не стоит прислушиваться вообще.

    Что бы ни было сказано вами, это не изменит ровным счетом ничего. Поэтому не стоит даже пытаться. Лучше держаться от таких людей как можно дальше. Если такой человек присутствует в вашем рабочем коллективе, лучше прислушивайтесь к мнению тех, кто поддерживает вас.

Не стоит позволять другим испортить вам день, так как не обращать внимание на мнение окружающих – это, прежде всего, забота о себе и своем времени. Ведь чужой взгляд на те или иные вещи имеет значение только в одном случае – если он верно отображает реальность. Поэтому не стоит относиться слишком предвзято к каждой сказанной кем-то фразе. Возможно, эти люди не такого уж плохого мнения о нас, как может показаться.

Смысл школьной оценки как своего рода обратной связи от учителя к ученику - дать понять последнему, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Сторонники данного подхода, таким образом, полагают, что без выставленной оценки ученик не узнает, хорошо или плохо он подготовился.

Но так ли необходима учащимся такая обратная связь? Допустим, школьник рассказывает у доски стихотворение. На этот раз ему не повезло - он, как известно, учил, но забыл и потому прочел наизусть лишь половину стиха. Между двойкой и тройкой, скажем мы, будучи людьми опытными. Правда, все зависит от учителя, от его настроения и отношения к этому ученику, от самого ученика и от его репутации, ну, еще и от размера стиха. Все правильно, но разве в данном случае сам ученик, как и весь остальной класс, не видит безо всяких оценок, что домашняя работа сделана явно некачественно? Видит, конечно. Так зачем же в этом случае оценка?

А если учащийся рассказал стихотворение полностью, кое-где даже пытался читать его с выражением, но учительница поставила ему четверку? Ученик, ожидая пятерку, обижен. Налицо конфликт из-за неопределенности критериев оценки.

Или другой случай - школьник сдает на проверку письменную работу. Допустим, что он сам не знает, с каким качеством выполнил задание. Получив от преподавателя тетрадь с пометками, указывающими на конкретные ошибки, он получает детальную обратную связь, учтя которую сможет в дальнейшем откорректировать свое поведение - правильно писать то или иное слово, правильно решать тот или иной пример. Зачем ему в этом случае еще и отметка, которая носит обобщенный характер и не может указывать ни на ошибки, ни на определенные достоинства работы? Если, скажем, ученик захочет сравнить качество выполненного им и его соседом по парте задания, то он сможет это очень легко оценить по количеству пометок, сделанных красными учительскими чернилами в своей и в чужой тетради. То же самое он сможет сделать, если захочет сравнить свою нынешнюю успеваемость и успеваемость в прошлом месяце. В любом случае отметки ему для этого не нужны.

Получается, что как инструмент обратной связи от учителя к ученику отметка не выполняет своей функции в должной мере. Для чего же она тогда нужна?

Как функция побуждения ученика к учебе, скажут сторонники школьных оценок. (И будут, в общем-то, правы). Отрицательная отметка используется как наказание нерадивого ученика, а положительная - как справедливая награда. Сама собой напрашивается аналогия с ослом, которого, если ведет себя плохо, наказывают палкой, а если идет туда, куда надо, то награждают морковкой. Или когда зоопсихологи хотят выработать у лабораторной крысы навык прохождения лабиринта, то успех крысы подкрепляется кусочком сыра, а за неуспех она получает удар током. Отметка школьника, оказавшегося в этой замечательной компании, куда гуманнее, скажут сторонники оценок. Ведь раньше вместо оценок в школах применялись телесные наказания.

Прогресс налицо. Однако не кажется ли вам, уважаемые читатели, что современный школьник или студент заслуживает иных способов и приемов мотивации для эффективного обучения сложным наукам.

Итак, отметка в данном случае может выступать как своеобразные "кнут и пряник". Только эти стимулы очень тяжелы для психики ребенка.

Отметки и дети

Сосредоточение детей с самых ранних лет на оценках в ущерб освоению учебного предмета приводит в действие механизм, известный в психологии как "сдвиг с мотива на цель". Главным мерилом личности ребенка выступают получаемые им оценки - по крайней мере, он так считает. Это, конечно же, не так, есть более важные вещи: нравственное развитие, интеллект, собственно знания и умения, здоровье, наконец, но детский ум не всегда может понять эти тонкости.

Став эквивалентом успеха, отметка превращается в своеобразную валюту, некое золото. Покалеченный оценками ребенок, приучаясь больше ценить не содержание, а форму, становится взрослым и видит, что в большом, уже не школьном, мире действуют порой те же искривленные стандарты: деньги зачастую важнее, чем способ их зарабатывания. Таким образом, система оценивания с детства развращает душу ребенка. Помните, как Том Сойер выменял у своих приятелей призовые купоны (аналог оценок) и предстал перед удивленной школьной комиссией круглым отличником. Ради оценок школьники в реальной жизни идут на маленькие преступления: тайком ставят себе четверки и пятерки в журнал, подчищают плохие отметки в дневниках.

При существующей системе оценок происходит разделение детей на касты - "аристократов-отличников", "разночинцев-середнячков" и "неприкасаемых-отстающих", находящихся на разных уровнях школьной табели о рангах. Трагизм в том, что это разделение зачастую закрепляется в сознании ребенка и переходит во взрослую жизнь.

А знаем ли мы ужасающую статистику детских самоубийств во всем мире из-за плохих отметок, полученных на экзаменах? В конце прошлого века в Японии, например, это было существенной проблемой для семей, где выпускники школ не получали проходного балла в вузы.

Пожалуй, лишь школьные психологи да врачи владеют достаточной информацией о том, сколько нервных расстройств происходит у детей, особенно в конце четверти или учебного года.

Но есть и положительные примеры. Ольга Матвеева, опытный школьный психолог, рассказывает, что, с тех пор как уже более 10 лет назад в московской школе №1205 была внедрена система безотметочной обратной связи в младших классах (с первого по четвертый), у детей существенно уменьшились и в некоторых случаях практически полностью сошли на нет такие функциональные расстройства, как невротические реакции, тики, подергивания, энурез. Дети стали более спокойны, уверены в себе, повысилась успеваемость - реальная, а не отметочная. И это, к счастью, далеко не единичный пример.

Все чаще и чаще в младших классах детям не ставят отметки, а старшеклассники, избавленные от необходимости заботиться о "среднем балле" и ориентированные на поступление в вуз, все меньше тревожатся о том, что у них "выходит в четверти" или "за год". Одна коллега рассказывала, что сын, обращаясь к ней, говорил: "Я предмет знаю, ты знаешь, что я знаю, а на отметки мне наплевать".

Отметки и родители

Известно, что задача воспитания - помогать формированию взрослого элемента личности школьника, то есть сознательности, ответственности, самостоятельности, умению управлять собой. Каждодневная же оценка со стороны воспринимается ребенком (да и взрослым человеком) как постоянная угроза его собственной самооценке, его личности.

Вспомните известную картину Решетникова "Опять двойка!". Ее можно было бы назвать "Как создается комплекс неполноценности". Попробуем объяснить ее содержание, например, инопланетянину, с которым вместе ходим по картинной галерее. Он никак не поймет, почему пришедший домой мальчик изображен таким грустным.

Понимаешь, - скажем ему мы, - мальчик этот, наверное, неплохой, но оболтус порядочный. Учится он просто отвратительно, вот в чем дело. Это ведь не первая двойка у него. Он уже всех замучил своими отметками. Смотри, как мама переживает. Папы на картине нет, он на работе. Вот он вечером придет, он покажет своему сыну, поучит его уму-разуму!

Это хорошо, что папа его поучит, - скажет добрый инопланетянин, - наверное, его в школе не очень хорошо учат. Но почему мальчик так переживает? Ведь неудачи в процессе освоения новых знаний вполне естественны, не так ли? Зачем же его наставник подвергает мальчика дополнительным стрессам? Разве он не должен делать так, чтобы учение было интересным и радостным?

Позиция родителей по отношению к школьным отметкам своих детей должна быть по возможности гуманной. Вы вашей властью можете ввести у себя дома "безоценочную зону". Встречайте ребенка, возвращающегося из школы, вопросом не "Что ты получил(а) сегодня?", а "Что было интересного в школе, что ты узнал(а) нового, полезного? Расскажи, пожалуйста, мне тоже интересно!".

Ни в коем случае не ругайте ребенка за плохие отметки, не наказывайте его, не торгуйтесь - мол, будет у тебя в четверти по математике пятерка, купим тебе роликовые коньки.

А что же, мне его за двойки по головке гладить, что ли? - возмутятся некоторые родители.

Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах. Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, у нас бы почти 95% школьников и взрослых давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.

А надо ли хвалить за хорошие отметки? Надо, но не за отметки, а за интерес к учебе и к миру. И не столько хвалить, сколько поддерживать маленького человека и его интерес к освоению окружающего мира. На самом деле этот интерес - дело вполне естественное для всех детей начиная с первых дней жизни, каждый родитель это знает. Наша задача - не отбивать этот интерес, а всячески его подкреплять и поощрять. Если ваш ребенок, что называется, "тянет" предмет, то попробуйте поискать вместе с ним, а что еще можно узнать, прочитать помимо школьной программы. А если "не тянет", если испытывает страх или отвращение к предмету, то тем более делайте это. В вашем распоряжении множество прекрасных детских энциклопедий, книг (в том числе аудио), замечательные красочные фильмы о природе, познавательные компьютерные программы - это неисчерпаемое море информации в Интернете. Вашим девизом, девизом для всей семьи, а не для одного лишь ребенка, должно стать: учеба - это классно, интересно и весело! Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе. Наш учебник - это весь мир!

Отметки и учителя

Очень трудно ставить школьнику отметку и не унижать при этом человеческое достоинство, считает известный педагог и общественный деятель Евгений Бунимович.

Большинство школьных учителей и вузовских преподавателей свидетельствуют, что испытывают определенный стресс, ставя плохую отметку и видя, как переживает ученик или студент. Но бывает и так, что учитель использует оценку как метод наказания, он мстит строптивому ученику с помощью низкой отметки, злорадно ставит в тетради жирный кол.

Если бы отметки в их нынешнем виде были бы повсеместно ликвидированы, то педагогу была бы предоставлена возможность в первую очередь учить, быть помощником, консультантом учащихся, а не наказывающим или милующим ментором. Очевидно, что мы не сможем просто так взять и отменить существующую систему школьных отметок. Для начала следовало бы переучить преподавателей обучать детей так, чтобы тем было интересно.

Преподаватель нового поколения должен понять и принять, что школьник или студент может хорошо учиться не из страха быть наказанным и не для того, чтобы получить в дневник или в зачетку заветную цифру, а потому, что ему интересно, потому, что он видит реальную пользу от освоения наук.

Но у педагога и сейчас есть инструмент воздействия на сознание ребенка, причем не только кроваво-красного цвета. Используется он, правда, очень редко. Речь идет о зеленых чернилах Шалвы Амонашвили, известного гуманиста и педагога. Даже ассоциативный ряд в этом случае совершенно другой - это цвет зеленого ростка, цвет жизни и развития, разрешающий цвет светофора. Зелеными чернилами Амонашвили отмечал те места в школьных работах, которые заслуживали одобрения, это был знак - "ты молодец", "так держать".

А я вспоминаю замечательные уроки литературы в моей школе тридцать лет назад, когда мудрая и тактичная учительница Тамара Валентиновна Алексеева ставила нам плюсики за активность на уроке. Из нескольких плюсиков потом складывалась полновесная отметка. На ее уроках можно было без страха спорить, выдвигать гипотезы, отстаивать свое мнение.

Чем больше, тем лучше

В качестве переходной компромиссной меры в настоящее время есть предложение о введении 10-балльной оценки. Ее коренное отличие от ныне существующей системы заключается в том, что в ней принципиально нет отрицательных отметок. Положительно подкрепляется любая позитивная активность учащегося. Например, если помнишь всего одну-две строчки из стихотворения, то получи один балл, а лучше говорить - одно призовое очко. Если решил почти половину задания - вот тебе четыре, пять или даже шесть очков. Самой неприятной оценкой будет, таким образом, ноль очков. То есть если раньше школьник, не совсем уверенный в том, что знает на "4" или на "5", старался не поднимать руки, "не высовываться" и облегченно вздыхал в конце урока, что, мол, пронесло, то с новой системой такая тактика будет уже глупой - у тебя был шанс заработать хоть пару очков, а ты им не воспользовался.

В некоторых странах уже существуют 10- и даже 100-балльные системы оценки знаний. Такие системы, по мнению специалистов, должны снимать психологический барьер страха у ребенка перед проявлением активности, превращать урок в увлекательную игру, в род спортивного состязания, в котором нет проигравших.

Можно заметить, что и при такой системе дети будут сравнивать свои набранные очки - это правда, от этого не уйдешь, но дело в том, что при многобалльной системе все дети будут стоять по одну сторону, они все будут на своеобразном пьедестале почета. Конечно, при условии, что учителя правильно пользуются новым инструментом и не делят автоматически возросшее количество очков пропорционально отметкам старой системы.

Я выступаю за расширение оценочной шкалы, считаю, что многобалльные оценки позволят лучше дифференцировать знания учащегося, чем существующая система, превратившаяся, по сути, в 3-балльную, - говорит Вера Воронина, педагог с 20-летним стажем. - И вообще, педагог должен помнить: ставя оценку ребенку, ты ставишь оценку себе.

Обсуждение

Я согласна с оценками, когда они действительно за знание. При чем еще зависит от учителя, смог ли привить любовь к предмету, не принижает ли ребенка, адекватно ли относится. Оценки за поведение в нашей школе не ставят после того, как на собрание подняли вопрос. Это же глупо, оценивать поведение, а не знания ребенка.

Насколько я поняла, смысл десятибальной системы в накоплении баллов? Таким образом, получается, что ребенку необязательно доводить дела до конца. Выучил 2 строчки стихотворения, получишь 2 балла. Решил половину примеров или задач, сколько-нибудь да получишь. И наплевать, что задание не выполнено. И кого же мы при такой системе воспитания получим в результате? Кроме того, во взрослой жизни человека подстерегают постоянные стрессы. И надо готовить к ним, я считаю, человека с самого маленького возраста. Тогда он будет прекрасно готов к взрослой жизни. И нечего раздувать из оценивания трагедию. Даже тот факт, что оценивают неправильно, лишь подготовит ребенка к тому, что в жизни есть несправедливость. Ничего страшного в этом не вижу. Ведь было же в советское время прекрасное образование. Зачем все хорошее решили искоренить? Кем станут наши дети? Все это ужасно!

05.05.2008 12:37:51, Ирина

Статья полезная в ознакомительном плане. Вот только не понятно откуда при таких посылах такое заключение. Какая связь между родителями, детьми, учителями и 10-бальной системой? А статья очень похожа на лекцию по педагогике или методике преподавания предмета.

15.10.2006 00:48:17, Елена

Иду на экзамен по матану, сейчас буду втирать это преподу. =)

08.06.2006 08:23:38, Кежа

Существуют ли какие-либо критерии выставления оценок в школе?меня ужасают 2-ки по предмету не за знания(сын знает хорошо),а за поведение(хохма,выкрик с места и т.п.)этим нивелируется отношение к плохой отметке. если плохо вел себя-поставь 2 по поведению.

01.06.2006 00:44:23, wau

Если бы у нас в школе не было бы оценок, я бы, наверно, повесилась бы. Я всерьез - надо маленькому изгою хоть в чем-то быть успешной. Пусть надо мной издевались каждую перемену, но зато я была отличницей! Оценки - это единственное, чем могут утвердить себя тихони, застенчивые, физически слабые дети. Отмените отметки, и шустрые задиры полностью возьмут верх.
Вы предлагаете уравниловку? Как известно, за нее ратуют те, кто не хочет работать. Или несправедливыми бывают только оценки? Подчеркивание красной ручкой тоже может быть унизительным, и административный стиль может быть и при отсуствии отметок, а творчество - при их наличии.
Когда я училась в институте, у нас отменили дифференцированные стипендии. Недовольны были все, даже те, кто никогда не получал повышенной. Потому что зло не в отметках, а в уравниловке.

Мне всё равно, скольки-бальная система будет в школе, куда пойдёт учиться моя дочь. Но я твёрдо убеждена, что ни за какие "плохие" оценки я её ругать не буду. Очень хорошо помню своё детство, родители хоть и не ругались, но требовали только пятёрок, и даже за четвёрку выражали своё недовольство. Очень хорошо помню, как я переживала по поводу оценок. Вспоминается, например, эпизод, когда учительница по рисованию классе в четвёртом поставила мне четвёрку за то, что я нарисовала снегурочку "очень бледненькую"! А какая же должна быть снегурочка? В ярком платье и с макияжем? Родители, как всегда, были недовольны... Или учительница литературы заставила всех подряд в классе друг за другом читать наизусть "Сижу за решёткой в темнице сырой". И, когда очередь дошла до меня (моя фамилия на С), от многократных повторений меня переклинило, и я позабыла всё стихотворение. В результате получила тройку, хотя накануне дома стихотворение выучила хорошо.
Прошло больше двадцати лет, а я помню...

У нас не ставят малышам оценки, только табель дают 3раза в год. В результате я не имею понятия как мой сын учится. Домашнее задание с ним делаем, а что в школе происходит, неизвестно. Так что оценки не так уж плохо, лучше бороться за адекватное выставление оценок с учителями со странностями.

26.03.2006 05:55:28, Аня Левченко

Полностью согласна со starka на счет студенческих оценок. И автор статьи прав, что надо сначала переучить учителей и их методику преподавания, а уж потом учить наших детей. Мой ребенок ходит в садик-лицей, так прейдя вечером домой она рассадила все свои игрушки и начала ими "командовать", я была в шоке от ее игры, неужели так с ними обращаются в садике. Понаблюдав за ней, я на следующий день пошла к заведующей, и мы серьезно поговорили на счет отношения воспитателя к нашим детям и подняли данную тему на собрании. Надеюсь, это было не зря.

Бред! Кто-то просто защитил диссертацию на эту тему! А на самом деле...
Если Вы ПЛОХОЙ РОДИТЕЛЬ, который не занимается со своим чадом, но при этом за любую двойку устраевает нещадную порку, не разбираясь может ребёнок не понял тему, или у него болела голова во время контрольной, или он действительно почему-то не учил, тогда Вашему ребёнку действительно оценки ставить не стоит.
А если, простите, Ваш ребёнок робеет перед классом, и ответ из него приходится вытягивать. Как по-вашему вы об этом узнаете без оценок? Учитель может вам и не сказать!!!
Кроме того, могу привести следующий пример. У меня брат учится в 4 классе. Оценок им до сих пор не ставят. По знаниям - он троечник. Как-то он пожаловался мне, что они на Естествознании месяц проходят то, что можно выучить за неделю. Я сказала: "Коль, ну раз тебе скучно, открывай Брэма, выбирай животных, соответствующих той полосе, которую вы проходите, делай доклад... И сам много интересного узнаешь и оценки будешь хорошие получать!" На что Коля, возмущаясь глупостью учителей ответил:"Каие оценки?! Нам их до сих пор не ставят!!!"
Оценки - это здоровая конкуренция! Кому из вас не приходилось гордо шествовать по классу с заслуженной пятёркой! А сейчас в школах с такими "психологическими программами" вся конкуренция: кто больнее ударит, кто обиднее обзовёт.
Это показатель для учителей - как дети поняли тему, стоит ли проходить следующую или может повторить объяснения ещё раз.
Это показатель для родителей - на какой предмет стоит обратить внимание и по какой причине.
Да Вы в конце концов самих детей спросите! Не хотят, чтобы ставили оценки,только заядлые двоечники и хулиганы!
А по поводу несправедливой оценки: Вы не сможете уберечь от этого ребёнка всегда! А если ты знаешь на 5++ то даже 4 поставить очень сложно!
И в заключение: дописывать и исправлять оценки в журнале начинают классе в 7ом, до этого страшно! А отлупить можно и за замечание в дневнике!

25.03.2006 10:12:15, Janefer

Стоит обращать внимание на ошибки и недочеты, замеченные учителем. И стоит, чтобы ребенок знал в грубом приближении правила: нет ошибок и недочетов - 5(отлично), одна-две ошибки 4(хорошо), от двух с недочетом до четырех с недочетом - 3(сойдет), больше ошибок - 2(незачет). И пусть по этим кретериям приблизительно ориентируется. А когда учитель поставит "2" за две помарки и одно "не подчеркивание" - то приходится говорить ребенку "ты старалась? у тебя получилось выполнить задание? ошибок нет? - значит, учительница сама ошиблась, когда оценивала твою работу - у нее, наверное, голова болела - или грипп начинался. :-))) - НЕ ПРИДАВАЙ ЗНАЧЕНИЯ"
Профессионалов немного среди педагогов - поэтому нельзя допустить, чтобы ребенок придавал слишком большое значение оценке - кто же знает, какие требования взбредут в голову некоторым из них.

ЕСли на них все перестанут обращаться внимание - наступит очень серьёзный кризис образовательной системы. Вплоть до коллапса. ТАк что надо обращать внимание обязательно!!!

Я бы еще Роберта Кийосаки рекомендовалапочитать - у него в книгах много полезного о школьной системе и противопоставлении ее принципов принципам функционирования бизнеса.
А в студенческие годы помню сделала вывод, что между знаниями и их оценкой преподавателями тоже мало связи, для хороших оценок важнее уметь подать себя или уметь соответствовать системе в которой ты находишься.

Очень полезная, я бы даже сказала, необходимая статья. Также рекомендую почитать книги Alfie Kohn на эту тему.

Стоит обращать внимание и читать эти отзывы вдумчиво. Например мне встречался такой отрицательный отзыв о работодателе от бывшего водителя этой организации: "Работодатель полный козёл. Я вышел на работу после празднования собственного дня рождения. Ну и что, что запах алкоголя изо рта? И за это увольнять? " Т.е. отзыв отрицательный, но......... ничего отрицательного он о работодателе не говорит.

Я тоже считаю, что на отзывы стоит обращать внимание. Но адекватно их интерпретировать, отзывы чаще всего оставляют обиженные на компанию люди, и вероятнее всего - бывшие сотрудники. Никто не отменял проделки конкурентов, которые тоже могут писать негативные отзывы. А ещё могут быть мошенники, которые требуют заплатить деньги, если компания не платит, то на неё потом массово пишут негатив.

Нужно мотать на ус, но только на отзывах не строить свое мнение. Что для одного плохо - для другого наоборот достоинство)

После Олимпиады в Южной Корее мне захотелось там побывать. Но турист я небогатый, попасть в эту (отдаленную) страну мне было проще в качестве гастарбайтера. Еще я был не прочь заработать. Оставалось найти подходящий сайт, это не составило труда. На сайте https://koreajob.com.ua числилось много вакансий для мужчин разных специальностей. Я на все руки мастер, многие предложения мне понравились, включая оплату. Но кое-что "цепляло", например, 11-12-часовой рабочий день. Я уже решил отказаться от затеи, но в последний момент позвонил в компанию КoreaJob. Мне ответил Таран Юрий Александрович (+380686186867), как позже выяснилось, представитель работодателя. До сих пор ему благодарен. Я не только получил ответы, но еще моральную поддержку, советы. Моя поездка в Южную Корею состоялась. На месте выяснилось, что, несмотря на длинный рабочий день, можно выбрать для себя гибкий график, это давало время на отдых. Мне нравилось в свободные минуты посещать местные кафе и просто болтаться без дела. На обратном пути решил: поеду еще раз.

Ответить

Прокомментировать

Стоит читать и принимать к сведению, критически взвешивать, но, главное, всегда помнить: если человек решил написать отзыв о работодателе, с большей долей вероятности, отзыв будет негативным. Так уж обстоит, благодарности чаще выражаются лично, а негатив чаще предаётся огласке.

Как отметил один из ораторов, обращайте внимание на повторы, когда множество людей пишут одно и тоже. Действительно, есть организации (называть не буду, но среди них немало тех, что у всех на слуху - банки, торговые компании, всевозможные агентства), на долю которых выпадает просто зашкаливающее число негативных отзывов примерно одного и того же содержания.

С другой стороны, надо понимать, что немало негативных отзывов исходит от людей, которые так или иначе были "обижены" начальством, и там больше личного, нежели объективной оценки. Знаю человека, который был уволен из авиационного предприятия (а перед этим неоднократно получал предупреждения) за грубые нарушения трудовой дисциплины и распорядка, халатное отношение к работе. Эта "жертва несправедливости" потом строчила отзывы о том, какой начальник тупой м*дак и какие его сослуживцы стукачи.

Хвалебные отзывы. Тут надо понимать, что нередко это накрутка. Впрочем, искренние позитивные отзывы о работодателе тоже встречаются.

На мой взгляд, наиболее "тревожный звонок" - это наличие большого количество похожих по содержанию негативных отзывов от разных людей.

Стоит обращать внимание на повторы в отрицательных отзывах. Одно дело когда один человек не доволен и возможно лжет. Совсем другое, когда на работодателя много отзывов, где критикуются схожие вещи.

Ну то есть например:
Я работал в компании 10 лет и мне не дали повышение. На такой отзыв можно не обращать внимание. Мало ли как он там работал? И не факт, что заслуживал повышение.
А вот если: Начальник самодур, постоянно штрафуют за непонятно что, зарплата постоянно задерживается и при этом она еще не соответствует заявленной на собеседовании. итп. И если эти вещи повторяются от отзыва к отзыву то скорей всего в этом не мало правды.

А вообще как человек, который много куда устраивался советую не стесняться ходить на собеседования. Многое можно узнать из того что и как вам говорят на собеседовании и что спрашивают. Ну и сами задавайте вопросы.

PS-На совсем уж вопиющие случаи и на безобразие конечно же стоит обращать внимание. Ну например парень в пиццерии сгорел на работе(буквально) А все из-за того, что работники весь день на ногах и отдых работодатель не дает(вообще ни сколько), а присесть нельзя по правилам и ко всему прочему данный работник уже который день на ногах и даже не в свою смену(переработка жуткая). Вот он и прилег(отрубился если точнее) неудачно прямо на печь(он на кухне работал). Не буду говорить реальная история или нет. Просто пример.

Какими бы мы не были независимыми, для нас все равно важно мнение окружающих. Это мнение может сильно повлиять на нашу жизнь, если уделять ему много внимания. Человеческая натура такова, что мы хотим быть любимыми и уважаемыми. Но стоит ли для этого постоянно оглядываться на всех? Главное, что стоит запомнить - не стоит волноваться о том, что думают окружающие и забивать свою голову мыслями об этом. Никто не говорит, что нужно забить на все и делать что вздумается. Прислушивайтесь к мнению важных для вас людей, обдумывайте его и только после этого решайте, как поступить. Ведь ваши родные тоже не всегда правы. Если вы все же не можете отделаться от гнета общественного мнения и порицания, то давайте выработаем мышление, которое поможет от этого избавиться.

Люди не так часто обращают на вас внимание, как вам кажется

Люди вокруг вас, по большей части, увлечены своими делами и заботами. У них есть своя жизнь, которая волнует их гораздо больше, чем ваша. Если ваши интересы и взгляды и пересекаются в какой-то области, то это происходит не так часто, как вам кажется. Просто подумайте, частенько ли вы обращаете внимание на то, во что одеты окружающие? Испачкана ли у них рубашка? Появилась ли у проходящей мимо девушки затяжка на колготках? Готов поспорить, что вы либо вообще об этом не думаете, либо тратите на это не больше пары минут. Так вот и окружающие делают то же самое.

Это не должно вас волновать

То, что думают о вас окружающие - это только их дело. Вас это касаться не должно ни коим образом. Даже если вы узнаете чье-то мнение о себе, это все равно не сделает вас другим человеком и не изменит вашу жизнь, в большинстве случаев. Мнение окружающих сможет повлиять на вас только тогда, когда вы позволите этому мнению стать определяющим в вашей жизни. А такого происходить не должно. Вы не можете контролировать мнение окружающих, так не обращайте на него такого внимания и сосредоточьтесь на себе.

Вы уникальны, как никто другой

Запомните это раз и навсегда. Не подстраивайтесь под окружающих. Как только вы впускаете этот дом советов в свою голову, вы перестаете быть собой. Только вокруг вас людей много, а вы один. Для всех мил не будешь. И, в погоне за обществом, вы породите Франкенштейна, который хоть чуть-чуть, но нравится каждому.

Вместо этого, просто будьте собой и помните, что вы один такой во всем мире. Точно такого же не найти. Дорожите своей уникальностью. Уважайте себя. Тогда и окружающие начнут вас уважать.

Почему же вы все равно их слушаете

Сильно ли изменится ваша жизнь, если кто-то будет не согласен с вами или скажет, что вы говорите что-то не то? Готовы ли вы меняться каждый раз, когда кто-то скажет, что вы все делаете неправильно? Думаю, что нет. Когда в следующий раз вы станете очень чувствительны к мнению окружающих, то просто подумайте, а будет ли оно так же важно через неделю. Если замечание в вашу сторону будет волновать вас не больше часа, то все это пустое.

Вы явно не телепат

Если у вас нет каких-нибудь сверхспособностей и магический шар вам ничего не показывает, то вы вряд ли знаете, о чем думают люди. Если вы обычный человек, то откуда вы знаете, что творится в голове у окружающих? Проблема только в том, что вы считаете, что все мысли людей вокруг вас зациклены только на вас. Эгоистично и попахивает чем-то нездоровым, не находите? Не стоит переживать о мнении других, пока вы не научились читать их мысли.

Будьте честны с собой и живите настоящим

Только от вас зависит, как вы будете себя чувствовать каждый день. Хотите ли вы испытывать постоянный страх и волнение от мысли, что общество не одобрит ваш поступок? Перестаньте думать об этом. Не переживайте о том, что кто-то в прошлом сделал вам замечание или что люди подумают о вас плохо. Живите здесь и сейчас и не смотрите по сторонам. Дышите полной грудью и не забывайте, что только вы ответственны за ваши мысли и поступки. Только так вы сможете быть счастливы. Только так вы поймете, что у каждого человека есть свое мнение и только вам выбирать, повлияет оно на вас или нет.

Окружайте себя людьми, которые примут вас

Это просто замечательно, когда у вас есть друзья, которые согласны с вами и поддержат вас в любом начинании, даже если ваша родня против. Запомните, что для поддержания физического и духовного здоровья, вы должны выбрать: либо отказаться от мечты по совету окружающих, либо окружить себя людьми, которые смогут вас вдохновить на поиски своего пути.

Окружающих также волнует общественное мнение

Вы не параноик и вы не один такой. Людей вокруг вас тоже волнует, что о них думают. Так что, когда в следующий раз кто-то начнет вас критиковать, вы поставьте себя на его место. Возможно, вы сделали то, о чем этот человек давно мечтал и не решался сделать. И теперь вас просто хотят вернуть с небес на землю. Помните об этом, и тогда вам станет легче переносить критику и понимать мотивы поступков окружающих.

Просто будьте собой. Будьте честны с собой и признайтесь, что вас окружают такие же люди, как и вы. У них тоже есть проблемы, их тоже волнует критика, они тоже не идеальны. Не бывает идеальных людей, которые никогда не ошибаются. Просто кто-то, раз споткнувшись, останавливается на всю жизнь, а кто-то, перешагнув через свою ошибку, следует к своей мечте. Пусть общественное мнение не станет стопором в вашем развитии, и вы еще покажете этому миру, где раки зимуют.

А вы зависимы от мнения окружающих?