Как научиться не отвлекаться от дел. Для повышения возбужденности. Разумная и продуманная организация рабочего места

Маргарита Смурова

12.04.2016 | 709

Не можете сосредоточиться на работе? Постоянно на что-то переключаетесь? Мы расскажем, как сконцентрироваться и повысить продуктивность.

По статистике, от трети до половины рабочего времени мы тратим не на исполнение должностных обязанностей. Мы пьем чай, болтаем с коллегами, сидим в интернете – делаем кучу вещей, но только не работаем.

А потом нам приходится задерживаться в офисе до глубокой ночи или брать работу домой на выходные, потому что мы не успели сделать все необходимое. Знакомо?

Чтобы избежать такого сценария и начать продуктивно работать, просто следуйте нашим советам.

Планируйте свое время

Невозможно прийти на работу к 8 утра и до 5 вечера работать, отвлекаясь только на обед строго с 13 до 14 часов. У каждого из нас есть часы, в которые мы наиболее бодры и продуктивны, и те, в которые мы можем лишь уставиться в монитор затуманенным взором. Для самых важных и сложных дел надо выбирать временные промежутки первого типа.

Если вы плохо соображаете утром, отложите основные проекты на вечер вместо того, чтобы корить себя за неспособность сосредоточиться.

Отсортируйте информацию в интернете

Часто бывает, что полез искать ответ на рабочий вопрос, а очнулся через полтора часа чтения википедии или ленты друзей в социальной сети. Чтобы не допустить такой ситуации, воспользуйтесь функцией «родительский контроль», которая есть в любом браузере. Внесите в черный список все потенциально затягивающие сайты, отключите скайп, если он не нужен вам по работе.

Отключите оповещения на телефоне

Еще эффективнее – перевести его в режим полета. Оповещения приложений и сообщения друзей не должны отвлекать вас от работы. Это же касается и телефонных звонков: разговаривайте только в том случае, если речь идет о жизни и смерти.

Отстранитесь от коллег

Очень часто продуктивно работать мешают не в меру разговорчивые коллеги. Они просят вашей помощи, рассказывают анекдоты, приглашают пить кофе всегда именно в тот момент, когда вы наконец поймали ускользающую мысль и занялись работой.

Абстрагироваться от них можно при помощи наушников. Включите музыку, которая настраивает вас на рабочий лад, и наслаждайтесь: разговоров не слышно, рабочий процесс пошел, выглядите вы предельно занятым человеком. Если это не помогает, честно и вежливо сообщите коллегам, что у вас пока нет времени на разговоры. В крайнем случае, нагрузите их работой так, чтобы и минуты на вас не осталось.

Разбивайте задачи на мелкие части

Охватить вниманием одну крупную задачу гораздо сложнее, чем много мелких. Воспользуйтесь этим принципом в работе. Каждый большой проект разделите на несколько поменьше. Это поможет сфокусироваться и ничего не пропустить.

Периодически отвлекайтесь

Не стремитесь довести свою внимательность и усидчивость до абсолюта. Периодические отвлечения лишь улучшают вашу продуктивность и развивают творческое мышление. Если чувствуете, что возникло непреодолимое желание посмотреть на котиков в интернете, сделайте это, но ограничьте себя 5-10 минутами.

Попробуйте эти техники – вы заметите, что эффективно работать не так уж сложно.

Сегодня читают

Отношения А какие у вас сексуальные отношения с мужем: дуэт или дуэль?

Врач-сексолог, кандидат медицинских наук, психотерапевт Юрий Прокопенко рассказывает, как обрести гармонию в сексуальных...

Я прочитала тридцать статей, посмотрела десятки роликов на youtube, выслушала кучу советов от друзей, чтобы попробовать все существующие способы и рассказать тебе, что действительно работает.

Проблема

Я мастер отвлекаться. Даже сейчас, начиная писать этот текст, я уже заглянула в Яндекс, посмотрела на часы, собиралась зайти в «ВКонтакте» и включить чайник.

Зимой и осенью проблема не так актуальна, как весной и летом. В теплое время года я становлюсь настоящей юлой, не способной усидеть на стуле даже два часа. Весь рабочий день я чем-то занимаюсь, а основные дела так и остаются незаконченными.

В науке это называется прокрастинация - это такая штука, когда человек склонен к постоянному откладыванию важных или неприятных дел. Чаще всего прокрастинация случается с перфекционистами, которые любят, чтобы все было сделано идеально.

Временные ловушки

Чаще всего я отвлекаюсь так:

  • Захожу в соцсети
  • Иду за чаем/кофе
  • Ищу, чем бы перекусить, и перекусываю
  • Начинаю с кем-нибудь болтать
  • Проверяю телефон
  • Начинаю думать на отвлеченные темы и погружаюсь в свои мысли
  • Замечаю что-то, что кажется необходимым решить прямо сейчас («срочно нужно вытереть пыль на столе!», «этот цветок давно не поливали!»)
  • Замечаю интересную ссылку на статью, перехожу и читаю ее
  • Прочитав интересную статью не по теме, начинаю читать остальные статьи на сайте

Увидев в списке редактора тему «Как не отвлекаться, пока работаешь», я подумала, что это знак свыше, но я даже не подозревала, насколько сложно это будет. Теперь, когда вы знаете, что я самый главный лодырь и отвлекун, расскажу, что со мной происходило.

Первый и супербанальный совет, который я нашла в сети, звучит так:

Составь подробный список дел и четко следуй ему. Оставь в расписании время для личных дел (чай/кофе, личные звонки и пр.). Возьми себя в руки и делай!

Ну почему бы не начать с простого?! Чтобы все было по-честному, я решила подстраховаться и скачала программу ManicTime , которая позволяет отслеживать, чем на самом деле ты занимаешься за компьютером. Полезная штука в программе - секундомер. Можно записать задачу и установить таймер. Например, мой таймер каждые полчаса спрашивал, работаю ли я над статьей. Очень удобно.

Мой список дел:

14:00 - написать статью

15:10 - доработка статьи

16:00 - чай + новости

16:10 - начать писать статью №2

17:30 - доделать дела, начать собираться

18:00 - выйти

22:30 - начать заполнять экотаблицу

00:00 - начать готовиться ко сну

Что происходило

Уже в 14:01 мне пришло несколько сообщений в WhatsApp, на которые я отвлеклась. Через пять минут пришлось отключить wi-fi в телефоне

Через 40‒45 минут мне страшно захотелось отвлечься. Поскольку я очень старалась соблюдать режим, то просто крутила головой из стороны в сторону, вздыхала и поглядывала то в окно, то на часы

Результат

Я написала полторы статьи и сделала все по плану. Для меня это победа. Несмотря на давление времени, качество не пострадало, результатом довольна

Единственное, что меня дисциплинировало - программа. Она напоминала о задачах, и я помнила, что она записывает все действия. Именно ощущение «Большого Брата» заставляло меня не отвлекаться, а вовсе не расписание

Как постоянный способ не подойдет

Эффективность

2 из 5

Совет: музыка на работе помогает сосредоточиться на обязанностях, не отвлекаясь на разговоры и офисный шум, дает вдохновение работать, является приятным фоном для рабочего процесса . Музыка Моцарта повышает концентрацию внимания и эффективность работы мозга . Продуктивность работы увеличивает джаз.

Для того чтобы улучшить результат и заблокировать посторонние шумы, я решила использовать наушники.

Что происходило

Оказалось, я не люблю Моцарта. У меня нет сил это слушать! После нескольких минут я начала раздражаться. Не могла написать ни строчки. Стоит ли говорить, что я сразу загуглила «почему раздражает Моцарт?»

Дабы не испортить эксперимент, я решила послушать что-нибудь другое. От Штрауса я начала засыпать… Честно! Меня прямо вырубало! Пришлось попробовать послушать сборник Лондонского симфонического оркестра. И снова мимо. Джаз увлек меня, я начала пританцовывать и постукивать пальцами по столу, в результате ничего не писала

Потратив на это полдня, я остановилась на попсовых Pink и Katy Perry. Их хоть можно слушать, не слушая, и пишется под них вполне нормально, но увеличения продуктивности я не заметила

Результат

Ничего из намеченного не было закончено

Теоретически, можно отключиться от внешнего мира. Кому-то можно

Работа все равно не работается

Эффективность

0 из 5

Совет: сообщи окружающим и друзьям, что тебе нужно немного спокойствия и тишины для завершения работы и тебя не следует беспокоить. Отключи телефон, заблокируй отвлекающие сайты, поставь на рабочий стол табличку с просьбой не беспокоить. Сосредоточься на задаче.

Первое, что я сделала - установила хитрую программку - Internet Security Controller . Она не тупо блокирует конкретные сайты, а позволяет настроить блокировку под себя. Например, можно заблокировать ВКонтакте с 10:00 до 19:00 с пятницы по субботу. Кроме того, можно настроить общее время, которое ты позволишь себе проводить на том или ином сайте. Например, инстаграм - 15 минут в день.

Дальше я не стала никого ни о чем предупреждать, а тупо выключила телефон и закрыла почту, которая обычно висит у меня весь день в отдельной вкладке. Кроме того, убрала соцсети с панели быстрого запуска браузера.

Что происходило

Честно говоря, я даже не стала проверять блокировку. Просто поняла, что, если уж мне пришлось установить на ноут специальную программу, которая будет прятать от меня соцсети, значит, у меня проблемы. Эта мысль так меня огорчила, что никакого желания нарушать свои же запреты у меня не возникло. Что я, ребенок маленький, в самом деле?!

Моего запала и огорчения хватило на несколько довольно плодотворных часов. Ближе к пяти вечера я стала волноваться, как там течет жизнь без меня. Стала думать, что все меня потеряли, а в сообщениях висит сто двадцать «ты где?» и «что происходит?»

Результат

План на день выполнен на 80%, качество среднее, видимо, из-за общего печального настроя

Блокировка - это вариант

Не всем подойдет отключение телефона (могут быть рабочие звонки)

Эффективность

1 из 5

Я обманула программу очень просто - включила телефон и зашла сразу на все запрещенные сайты. К моему ужасу, ни одного сообщения за целый день не было.

Совет: раздели рабочее время на отрезки по 25 минут, установи таймер. До срабатывания таймера не отвлекайся от поставленной задачи.

Суть в том, чтобы на протяжении 25 минут полностью сосредоточиться на задаче и по прошествии этого времени сделать пятиминутный перерыв. После четырех таких «помидоров» из 25 минут отдых стоит увеличить до 10‒15 минут. Подойдет любой онлайн-таймер, таймер на телефоне, кухонный таймер, который и использовал для себя создатель помидорной техники , или, например, такая вот турбо-кнопка .

Что происходило

Поставив в план дня две статьи, я не очень-то верила, что мне удастся их закончить - уж больно сложные темы и большой объем. Первые 25 минут пролетели незаметно и бодро. Я чувствовала прилив сил и вдохновение. Люблю я этот дух соревнования! Мне хотелось еще, хотелось продолжения, поэтому еле выдержав положенные пять минут отдыха, я продолжила с большим рвением. В результате первая статья была написана за 50 минут

Писать сразу вторую статью не хотелось, поэтому я стала делать другие дела из плана, и все они легко и продуктивно укладывались в 25 минут

Результат

План был выполнен на 90%. Было весело и интересно

Оказалось, что задачи, которые я могла растягивать на часы, выполняются за 25 минут. Эта информация перевернула мой мир. В 25 минут можно вписать все что угодно: уборку, глажку, чтение, обучение, обед и т.д.

Выяснилось, что я не могу делать подряд похожую работу - мне обязательно нужно разнообразить деятельность. С этой техникой весь день писать только статьи я бы не смогла

Эффективность

4 из 5

Совет: используй принципы ароматерапии. Розмарин стимулирует умственные способности, повышает концентрацию внимания, помогает при переутомлении. Эвкалипт повышает работоспособность и производительность, снижает сонливость, вызванную перенапряжением. Шалфей повышает концентрацию внимания, мотивацию и настроение.

Я купила специальный концентрирующий бальзам марки Badger из серии «Ароматерапия». В описании сказано, что его нужно использовать «для концентрации, придания энергии и очищения разума». В составе: грейпфрут, розмарин, имбирь, лимон, кардамон, календула.

Что происходило

День 1. Я нанесла бальзам под нос, на виски, на шейные артерии и запястья. Запах показался слабым, поэтому в течение всего рабочего дня я держала под носом эту штуку и вдыхала аромат. Выглядело странно. Не знаю, связано ли это с ароматерапией, но я не смогла написать ни одной статьи, потому что уж очень глубоко все анализировала

День 2. Для чистоты эксперимента я решила повторить опыт. Может, это самовнушение, но я прямо чувствовала, как эвкалипт очищает мою голову от всяких лишних мыслей. Однако мой очищенный разум снова был зациклен на идеальном тексте, которого я никак не могла добиться

Результат

Написано 20% неидеального текста

Думаю, масла помогут работать над задачами, требующими повышенной концентрации внимания

Не подойдет, если времени в обрез

Эффективность

1 из 5

Я правила и правила, переписывала и переписывала, снова и снова, без конца. Если концентрация заключается в этом, то я пас.

Совет: ставишь себе задачу - например, написать абзац текста. Потом честно, не отвлекаясь и сжав зубы, тратишь на это десять минут по секундомеру. Потом две минуты бродишь по комнате, куришь, пьешь кофе, обдумываешь планы эмиграции в Бутан. Потом все начинается сначала. К концу часа у тебя на руках образуются пять абзацев.

Совет: используй ежедневный и еженедельный план в сочетании с системой 45 на 15 (45 минут тратится на работу, 15 минут - на отдых).

Поскольку сейчас середина недели, то и еженедельный план у меня с сегодняшнего дня по конец недели.

Что происходило

Это практически то, с чего я начала свои две недели экспериментов. С первого дня я пишу расписание на день, а вот расписание на неделю до этого не делала. Оказалось, зря. Если бы раньше видеть все задачи на неделю, то и на день спланировать было бы. Возможно, не приходилось бы переносить одно и то же дело каждый день на день вперед

Я разбросала дела по плану и наглядно увидела, что самое важное, а что пока терпит. Оказалось, времени на все дела предостаточно и даже больше, чем нужно. Появилась мысль: «а вдруг я бессознательно чувствовала, что времени больше, чем дел, и поэтому отвлекалась, заполняя эти пустоты вместо того, чтобы придумывать себе еще дела»

Результат

Все разложилось по полочкам, план на день выполнен на 90%. Качество хорошее

Удобно, наглядно, понятно, доступно и времени на все предостаточно

Неловко, что так часто такие продолжительные перерывы. Как-то стыдновато, но, может, я еще привыкну

Эффективность

4 из 5

Совет: поставь на рабочий стол часы, желательно тикающие. Они будут символизировать утекающее время.

Найти настольные часы с шагающей стрелкой было непросто, но теперь у меня такие есть.

Это напомнило мне о часах, висевших в каждом кабинете нашей школы. Тогда мы ждали, когда пройдут ненавистные 45 минут, а сейчас приходится ждать восемь часов. Это ужасно угнетает!

Совет: очень важно выработать в себе проактивное мышление, нацеленное на эффективность. Основа такого мышления - понимание, что «Я есть причина всего, что происходит со мной» и «Я сам определяю свой результат». Перед выполнением задачи можно спрашивать себя: я что, не в силах это сделать? Почему и зачем я отвлекаюсь?

Быть проактивным ‒ значит осознавать свои глубинные ценности и цели, действовать в соответствии со своими жизненными принципами, независимо от условий и обстоятельств. Например, нам не нравится работа, нам кажется, что нас недооценивают, мы устали и хотим в отпуск, работа кажется бессмысленной и т.д.

Что происходило

Я начала размышлять в таком ключе: «Ок, я сама определяю свой результат. Я действительно знаю, сколько времени мне требуется на выполнение задачи. Более того, я на самом деле знаю, зачем я это делаю и для чего. Я могу быть более эффективной и продуктивной». Бла-бла-бла

Поразмыслив, пришла к выводу, что глубинных причин у меня нет. Мне ничто не мешает работать больше и лучше. Потратив на это осмысление около часа, я принялась работать. Как ни странно, работала более продуктивно и практически не отвлекалась (то есть отвлекалась, но в свои законные перерывы)

Результат

Удивил меня, потому что эта психологическая фигня на меня подействовала. План был выполнен на 90% (все просто не успела). Важно периодически вспоминать про сделанные выводы

Помогает осознать проблему, понять ее причину и постараться решить

На один раз

Эффективность

4 из 5

Совет: декларируй свои действия и придумывай себе наказание за невыполнение целей.

Что происходило

Я написала от руки договор, в котором пообещала себе закончить эту статью в срок, и подписала. В любимой соцсети повесила такой пост: «Торжественно обещаю закончить статью о том, как не отвлекаться, когда работаешь, не позднее шестого августа. Если не прикреплю принтскрин отправленного письма в указанный срок, куплю любую книгу каждому, кто заметит его отсутствие». Его практически сразу лайкнули четыре человека, двое даже прислали мне конкретные пожелания по книгам

Жадность и азарт необычайно смотивировали меня. Я тут же села работать с чувством, что расшибусь в лепешку, но никто и никогда не получит от меня ни Метро 2035, ни письма Джона Леннона

Результат

С особым рвением я закончила статью в обозначенный срок

Очень мотивирует и раззадоривает

Подойдет только для крупных задач или для дедлайнов

Эффективность

4 из 5

Эпилог

Для каждой задачи подходит свой способ. После эксперимента я по-прежнему использую ManicTime, еженедельное и ежедневное расписание + помидорную технику, а также буду использовать публичное заявление. Для меня эти вещи оказались продуктивными, но я решила не останавливаться и продолжать искать идеальный способ не отвлекаться. Как найду, свистну.

Не отвлекайтесь в рабочее время на личные дела и разговоры. Кроме непосредственно того времени, которое вы тратите на просмотр постороннего сайта или беседы с подругой по телефону, идут затраты на повторное включение в рабочий процесс.

Да, перерывы в работе делать нужно, но в специально отведенное для этого время. Не стоит постоянно прерываться во время важного процесса. Иначе потом вы, может быть, не успеете сдать проект в срок и без ошибок.

Постарайтесь оставлять личные проблемы за порогом своего дома. Поймите, что сделать это нужно для вашего же блага. Обсуждение нерабочих моментов сбивает трудовой настрой и расхолаживает. Потом вам будет сложно вовлечься в работу и вернуться к своим непосредственным обязанностям.

Отвлекающие коллеги

Отвлечь на работе могут даже не посторонние дела. Порой во время выполнения сложного, объемного задания, коллега или руководитель задает какой-то вопрос, вроде и относящийся к вашим трудовым обязанностям, но в данный момент совершенно лишний.

Несмотря на большой объем работы и шумную обстановку, можно научиться так распределять свою работу, чтобы не отвлекаться от важных дел. Если вы не уверены, что в ближайшее время вам удастся поработать в состоянии сосредоточенности, не беритесь за что-то трудоемкое.

В атмосфере, когда в любой момент вам могут помешать, предпочтительно выполнять мелкие задания, не требующие высокой степени концентрации. Так вы не будете стоять на месте, и не пострадаете от обстоятельств.

Планируйте

Фиксируйте все дела, которые вам нужно выполнить. Иначе в аврале вы можете забыть про какое-то задание. Немаловажно присваивать каждому пункту из перечня предстоящей работы степени критичности и срочности.

Не забывайте просматривать время от времени список дел. По возможности поставьте себе напоминания – сигнал на телефоне, всплывающую задачу в органайзере, на компьютере или просто записку на стикере.

Распределите дела по времени суток. Например, в утреннее и , когда вам гарантирована тишина и покой, лучше выполнять наиболее сложную работу. А в течение дня, когда вас могут отвлечь, допустим, коллеги, партнеры или клиенты, делайте короткие задания.

Несрочные и неважные дела, например, отправку корреспонденции или проверку почты старайтесь делать в так называемом пакетном режиме. То есть, вместо того, чтобы каждый час отвлекаться на то, чтобы отправить кому-то факс, вы можете собрать несколько документов за полдня, а потом отправить их разом.

Даже самому убежденному трудоголику необходимо время от времени отвлекаться от работы . Важно уметь делать это как в офисе, так и вне офиса, потому что нередко работа занимает все мысли, и поэтому невозможно отдыхать даже в свободное время.

Инструкция

Старайтесь где-то раз в два часа в течение рабочего дня находить пять минут для себя и своих нужд. Ваша производительность труда от этого только вырастет, поскольку работать без остановки два и более часа очень трудно: рассеивается внимание. Под своими нуждами стоит понимать все то, что имеет для вас значение, т.е. общение с друзьями по электронной почте, новостей, кофе-брейки с коллегами.

Выходите из офиса в обеденный перерыв. Если вы ходите на бизнес-ланчи в соседние кафе, то проблема уже решена, поскольку вы и так покидаете офис. Но бывает так, что сотрудники приносят еду с собой или питаются в офисной столовой. В этом случае старайтесь выходить хотя бы минут на 15 на улицу, особенно в хорошую погоду. Чем вы будете заниматься - просто прогуляетесь или зайдете в - значения не имеет. Важна смена обстановки.

Иногда отвлечься помогает простое прослушивание музыки. Важно слушать ее в наушниках, чтобы она не мешала другим. Время от времени небольшие паузы и слушать любимые песни или даже работать под них.

Нередко сами компании создают условия для того, чтобы сотрудники могли время от времени отдыхать. Это, к примеру, комната отдыха с шахматной доской, и т.д. Пользуйтесь ими - это лучше помогает расслабиться, чем времяпровождение в социальных сетях. Если в вашем ничего подобного нет, то при наличии возможности проявите инициативу и убедите в необходимости такого нововведения.

Если и вечером после офиса ваши мысли все время возвращаются , попробуйте занять какой-нибудь интересной вам деятельностью. В конце концов, не зря говорят, что лучший отдых - это смена занятий. Можно записаться в фитнес-клуб или попробовать научиться чему-то новому, к примеру, выучить иностранный язык или начать ходить в школу вождения. Возможно, сначала вам придется заставлять себя посещать занятия, но через некоторое время вы почувствуете положительный эффект.

Большинство людей страдают от того, что отвлекаются на работе и не успевают сделать все проекты в срок. Но почему это происходит, ведь казалось, что времени на все хватит. Оказывается, существуют отвлекающие факторы, которые мы даже не замечаем, а они отнимают большое количество времени. Что же это за факторы и как с ними бороться.

Наверное, многие, замечали, что не могут полностью сосредоточиться на какой - либо работе или выполнении заданий. При этом явных причин для этого нет. Но работа выполняется медленно и часто не закончена в срок. А ведь, оказывается, существует множество отвлекающих факторов, которые мы просто не замечаем. Как же избавиться от них и начать работать продуктивно.

Факторы, отвлекающие от работы

Избегайте входа в социальные сети, пока вы работаете. Большинство людей даже не замечает, что постоянно проверяет свою страницу, при этом теряя концентрацию на работе, и кроме сообщений просматривает различные посты. Если вы не можете удержаться от этого, то отключайте интернет.

2. Электронная почта

Еще одним отвлекающим фактором является электронная почта, так как многие люди постоянно проверяют ее, и это тормозит работу. Отведите определённое время в вашем графике для ответов на письма, чтобы потом не отвлекаться от текущих проектов.

3. Мобильный телефон

Звук телефонного звонка может отвлечь вас от поставленных задач и надолго вырвать из работы. Если у вас нет срочных звонков, то выключите телефон и включите голосовую почту.

4. Многозадачность

Если вы делаете много различных задач одновременно, то может получиться так, что вы не сделаете ничего. В этом случае вам поможет правильное распределение времени и составления плана работ.

5. Скука

Это самый опасный фактор. Если вам скучно, то тогда вы начнете отвлекаться на все сторонние факторы, такие как интернет, телефон и многое другое. Попробуйте выбирать интересные задачи или ставить перед собой стимулы. К примеру, если хорошо выполните проект, купите вещь, которую давно хотели.

6. Посторонние мысли

Если вы будете думать о вчерашней ссоре или о том, что нужно заплатить за квартиру, то вы точно не сосредоточитесь на работе и скорее всего, проект будете делать долго. Если сложно сосредоточится и отбросить мысли. Записывайте их. К примеру, распишите свой день или составьте список дел.

7. Стресс

Каждый из нас, хотя бы раз жизни испытывал стресс. В такие моменты очень сложно сосредоточится и посвятить себя работе. Стресс имеет сильное воздействие на организм. В этом случае вам нужно расслабиться. Займитесь дыхательными упражнениями, выпейте успокоительного травяного чая, немного отдохните и после этого принимайтесь за работу.

8. Усталость

Усталость может быть большой проблемой для того, чтобы сосредоточиться, даже когда у вас нет отвлекающих факторов. Исследования показывают, что недостаток сна может существенно повлиять на вашу память. Для того чтобы работать продуктивно, обязательно высыпайтесь.

9. Голод

Если вы голодны, то и работать нормально не сможете. Потому что ваши мысли будут забиты только одним желанием. Для того чтобы этого не случилось в самый ответственный момент, нужно следить за своим питанием. В таком случае обязательно завтракайте. Делайте перекусы, но не быстрыми углеводами, а медленными, к примеру, орехами, мюсли.

Одним из важнейших навыков успешного человека является умение сосредотачиваться. Если вы умеете сосредотачиваться и концентрировать свое внимание на какой-нибудь одной задаче, можете не сомневаться - у вас имеются все шансы на успех. Ученые-физиологи установили, что работоспособность человека способна меняться в процессе работы. Отвлекаясь от основного занятия хотя бы раз в 15 минут, человек рискует так и не достичь пика работоспособности.

Как же часто, мы решаем все изменить. Начинаем планировать свой рабочий день, но все равно что-то идет не так. И мы отчаявшись бросаем и продолжаем жить по старому.

Что же нам мешает выполнять свой план?

Как не отвлекаться и четко сделать все что запланировал?

Знакомые вопросики?

А теперь давайте вспомним, Ваш вчерашний рабочий день. Вы составил план, выбрали приоритетные дела и довольные пришли на работу, готовые горы свернуть.

Но тут, приходит неожиданное электронное письмо, друг звонит и делится очередной победой на любовном фронте, проверка одноклассников не может помешать выполнить ваши дела, Ведь это всего - то 5 минуток.

И все, вы зря потратили вчерашний вечер на планирование. Потому что рабочий день подошел к концу, а вы успели сделать только 40% от намеченного. Оптимизация времени хромает!

Надеюсь, вы уже увидели основную причину , наших неудач. Это прерывания и постоянные отвлечения . Любое отвлечение заставляет Вас переключить внимание с одного дела на другое, чтобы потом заново перестроиться нужно 30 минут. Вот и считайте!

Кажется, ну 5 минут поговорил с коллегой, но поставил пару 5 на фотки в одноклассниках, а эти минутки накапливаются и БАХ!!! рабочий день кончился.

С этим надо бороться. Если хотите успевать больше, читайте дальше...

Пошаговая инструкция: Как не отвлекаться и выполнить свой план на 100%?

1.Запишите, на что вы отвлекаетесь в течение рабочего дня.

2.Примерно прикиньте, сколько времени это у вас отнимает.

3.Выберите самое сильное отвлечение.

4.Теперь контроль и еще раз контроль! Вы должны избавиться от этого отвлекающего фактора.

5.Ну, допустим почту можно проверять два раза в день, первый раз в 11.00 часов дня, после того как вы выполните самые важные дела из вашего плана. Второй раз 16.00.

Учёные бьют тревогу: мы разучились концентрироваться. В течение последнего десятилетия мы подвергаемся непрерывной всесторонней атаке, цель которой - урвать частицу нашего внимания. Сесть и спокойно поработать, ни на что не отвлекаясь, стало почти невыполнимой задачей.

Американский учёный и писатель Кэл Ньюпорт ввёл в обиход термин «глубокая работа». По его мнению . , глубокая работа - это деятельность, требующая абсолютного внимания, которая заставляет нас делать всё, на что мы способны, и, в свою очередь, развивает наши навыки. Чем лучше мы сосредотачиваемся на деле, тем выше качество нашей работы.

Почему мы постоянно отвлекаемся

Полное погружение в работу подразумевает сосредоточенность на сложных задачах в течение продолжительного периода времени.

Но у нас есть интернет. И как только мы сталкиваемся с действительно сложной задачей, которой нужно вплотную заняться, тут же возникает соблазн переключиться на другую вкладку и посмотреть, не пропустили ли мы что-нибудь интересное.

Несмотря на то, что интернет у нас есть довольно давно, мы так и не выработали иммунитет к его отвлекающему воздействию.

Социальные сети и приложения используют тот же приём, что и игровые автоматы, - вариативное подкрепление. Когда мы обновляем ленту Twitter или Facebook или в сотый раз проверяем почту, мы не знаем, что получим: интересную новость, кучу ерунды или вообще ничего. Но непредсказуемость результата заставляет нас обновлять страницу снова и снова. Постепенно вырабатывается привычка и возникает .

Как меньше отвлекаться

Как не отвлекаться дома и на улице

  • Удалите из телефона приложения социальных сетей. При необходимости в них можно зайти через мобильный браузер, но это неудобно, а значит, вы будете делать это реже.
  • Не берите телефон в туалет. Смешно, зато экономит много времени.
  • Кладите телефон подальше от кровати. Если уж легли спать, то спите, а не проверяйте почту.
  • Носите телефон не в кармане, а в сумке или рюкзаке. Так вам будет сложнее его достать.

Как не отвлекаться на работе

  • Если вы пользуетесь браузером Chrome, установите Timewarp . В нём можно настроить счётчик времени для выбранных сайтов и посмотреть, сколько времени вы на них проводите.
  • Переключите телефон в режим «Не беспокоить» и уберите его со стола.
  • Открывайте окна в полноэкранном режиме.
  • Скройте панель закладок браузера.
  • Закройте почтовый клиент и открывайте его только в специально отведённое на это время.
  • Слушайте классическую или современную инструментальную музыку.

Помимо этого, есть много полезных расширений для Chrome, которые могут вам пригодиться. Например, Inbox When Ready прячет папку входящих, и вы можете писать письмо, не отвлекаясь на новую почту. News Feed Eradicator скрывает ленту новостей Facebook и подсовывает вместо неё мотивирующую цитату. Или Forest , который выращивает виртуальное деревце, когда вы работаете, и безжалостно убивает его, если вы заходите на сайты из чёрного списка.

Как настроиться на вдумчивую работу

  • Заранее составьте план работы. Когда придёт время сесть и вплотную заняться задачей, вам будет гораздо проще не отвлекаться, следуя пунктам плана.
  • Проявите интерес к задаче. Уйти с головой в интересный и важный проект легче и приятнее, чем в тот, который вам безразличен.

За время работы над этим материалом не была открыта ни одна социальная сеть. В результате работа над статьёй заняла на треть меньше времени, чем обычно.