Института педагогики и психологии образования гбоу впо мгпу. Мгпу иппо институт педагогики и психологии образования

Директор института - член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Савенков Александр Ильич

Институт педагогики и психологии образования - структурное подразделение ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». В состав института педагогики и психологии образования входят четыре департамента и три кафедры:

  • департамент педагогики (руководитель департамента - кандидат педагогических наук, доцент Э.К. Никитина);
  • департамент психологии (руководитель департамента - кандидат психологических наук, доцент В.М. Поставнев)
  • департамент методики обучения (руководитель департамента - доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Десяева);
  • департамент обеспечения образовательного процесса (руководитель департамента - кандидат педагогических наук Е.Г. Бегунова);
  • кафедра теории и практики организации образовательной среды (заведующий кафедрой - доктор педагогических наук, профессор С.Г. Воровщиков);
  • кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии (заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Ж.В. Афанасьева).
  • кафедра подготовки к военной и гражданской службе (заведующий кафедрой – доктор педагогически наук, профессор Е.И. Сухова).

Департаменты педагогики, психологии и методики обучения выполняют роль научно-исследовательских и учебно-методических полидисциплинарных кластеров, обеспечивающих работу института.

Департамент обеспечения образовательного процесса призван решать организационно-методические вопросы по работе с обучающимися и профессорско-преподавательским составом института, тьюторское и цифровое сопровождение реализации образовательных программ.

Кафедры являются практико-ориенированными инновационными научными центрами института. Профессорско-преподавательский состав кафедр объединяет преподавателей университета и представителей работодателя.

Так, кафедра теории и практики организации образовательной среды обеспечивает образовательный процесс совместно с МДЦ «Артек». Магистранты кафедры обучаются с использованием дистанционных технологий на программах «Педагогическая психология», «Менеджмент в образовании» и проходят стажировку в МДЦ «Артек».

Кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии взаимодействует с Университетской школой и объединяет профессорско-преподавательский и школьный педагогический состав МГПУ. Силами кафедры организовано изучение студентами в школьной среде курсов по проблемам проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Кафедра подготовки к военной и гражданской службе является не только центром, обеспечивающим подготовку магистрантов по программе «Кадетское образование», но и полигоном для совершенствования технологий патриотического воспитания.

Гордость института - кадровый состав профессоров и преподавателей. Многие из них широко известны в нашей стране и за рубежом как авторы оригинальных научных разработок, инновационных образовательных практик.

Таким примером можно считать научную школу исследования одаренности и исследовательского поведения детей, возглавляемую директором института, членом-корреспондентом РАО А.И. Савенковым. Идеи научных школ профессоров департамента психологии С.Ю. Степанова (педагогика и психология сотворчества) и В.А. Ясвина (психология образовательной среды) не только широко известны среди специалистов, но и служат основой деятельности многочисленных образовательных организаций.

В департаменте педагогики долгие годы плодотворно трудится крупнейший отечественный исследователь истории педагогики и образования — член-корреспондент РАО М.В. Богуславский. Академик РАО, Ш.А. Амонашвили (профессор департамента педагогики) стоял у истоков современного российского образования. Центры его «гуманной педагогики» распространены по всему миру. Широко известна в нашей стране научная школа профессора С.А.Козловой (социальное развитие детей раннего и дошкольного возраста), представленная в институте большим разновозрастным коллективом. Большой вклад в разработку научно-обоснованных способов управления образовательными процессами вносят работы профессоров В.В. Афанасьева и В.Г. Воровщикова. Признанным экспертом в вопросах воспитания школьников является профессор М.В. Воропаев. Актуальные исследования по проблемам дополнительного образования и детских субкультур ведет Б.В. Куприянов.

Ученики и последователи научной школы профессора департамента методики обучения Н.Н. Светловской (формирование личности ребенка средствами творческого чтения) трудятся во множестве педагогических вузов России. Их деятельность обеспечивает распространение и развитие технологий творческих читательских практик.

Профессора и доценты института привлекаются в качестве экспертов в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания РФ, Министерство образования и науки РФ, участвуют в разработке и обсуждении новых законов и образовательных стандартов.

В департаментах Института открыта аспирантура по направлениям (специальностям):

  • «Общая педагогика, история педагогики и образования»
  • «Педагогическая психология»
  • «Теория и методика обучения и воспитания».

На базе института действует диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Профессорско-преподавательский состав института на протяжении последних лет выполняет значимые исследования по заказам Министерства образования и науки России, Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента образования г. Москвы. Область исследований охватывает весь спектр педагогических проблем и задач современной практической психологии.

Институт педагогики и психологии образования осуществляет профессиональную подготовку бакалавров и магистров по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» осуществляется по профилям: «Начальное образование. Иностранный язык», «Дошкольное образование. Иностранный язык», «Начальное образование. Информатика», «Начальное образование. Русский язык», «Проектирование образовательных программ», «Дошкольное образование», «Начальное образование».

Подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» осуществляется по профилю «Психология образования».

По направлению «Педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Менеджмент в образовании»;
  • «Менеджмент в дошкольном образовании»;
  • «Дошкольная педагогика»;
  • «Детская журналистика»;
  • «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский язык)»;
  • «Русский язык в поликультурной школе»;
  • «Кадетское образование»;
  • «Интеллектуальные игры».

По направлению «Психолого-педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Педагогическая психология»;
  • «Начальное образование»;
  • «Психология одаренности и творчества»;
  • «Раннее детство»;
  • «Педагогика и психология образования»;
  • «Педагогика и психология высшей школы».

Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам с применением дистанционных технологий. Возможно обучение по индивидуальным планам-графикам.

Учебный процесс в институте на всех уровнях подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура) организован по модульной технологии, в соответствии с современными и передовыми достижениями высшей школы.

Выбор профиля осуществляется обучающимися после зачисления на направление обучения: в бакалавриате – после первого курса, в магистратуре – после первого семестра.

Особенностью учебного процесса является использование разных видов практики: учебной, психолого-педагогической, педагогической, культурно-просветительной, летней практики в детских центрах, в том числе мирового и всероссийского уровня («Смена»; «Артек» и др.), научно-педагогической и научно-исследовательской. Значительная часть учебной нагрузки отведена на курсы по выбору. Студенты в процессе обучения имеют возможность познакомиться с работой не только общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений, но и центров детского творчества, психологических консультационных центров, детских клубов и др.

Институт готовит педагогов и практических психологов для начальной школы и системы дошкольного образования города Москвы более двадцати лет. Более 90% наших выпускников работают в образовательных организациях основного и дополнительного образования города Москвы и Московской области: учителями начальных классов, заместителями директоров и директорами центров образования города Москвы, заведующими и методистами в детских образовательных учреждениях, преподавателями в педагогических колледжах и университетах, в органах управления образованием, педагогами и психологами в детских образовательных учреждениях дополнительного образования, в консультативных и методических центрах.

Институт разработал стратегию профориентационной и просветительской работы, которая проводится под девизом «Институт педагогики и психологии образования с заботой о будущем детей и молодежи города!» и реализуется на трех основных уровнях:

  • На уровне «ИППО — дошкольникам Университетского округа» ежегодно проводятся фестивали: «Математика для малышей», «Филология для малышей», Фитнес фестиваль, «Первый бал», Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир», а также ставшие широко известными конкурсы: «Я — исследователь» и «Юный интеллектуал».
  • На уровне «ИППО — школьникам Университетского округа» традиционно проводятся «Университетские субботы в ИППО»; Московский конкурс исследовательских работ и творческих проектов обучающихся колледжей и старших школьников «Искусство познания», который дает возможность обучающимся школ и учащимся колледжей представить и защитить собственные исследования в рамках секций: «История и педагогика», «Здоровьесберегающие технологии и медицина», «Общая и социальная психология», «Возрастная и педагогическая психология», «Филологические дисциплины», «Методика преподавания филологических дисциплин», «Математика, информатика и методика их преподавания», «Естественнонаучные дисциплины (физика и химия)», «Естественнонаучные дисциплины (биология и экология)», «Искусство и культура». С 2017 года институт проводит две предметные олимпиады: Дистанционная олимпиада по психологии (предметные области возрастной, социальной, гендерной психологии, психологии общения, конфликтологии и тайм менеджмента), Олимпиада по детской и юношеской литературе, которая посвящена основным произведениям, включенным в круг детского чтения (как написанных непосредственно для детей, так и рекомендованных и адаптированных для них). Победа либо призовое место в конкурсе «Искусство познания» и олимпиадах приносит абитуриенту МГПУ дополнительные 10 баллов к результатам ЕГЭ, которые действуют в течение четырех лет.
  • На уровне «ИППО — педагогам Университетского округа» с 2016 года проводится Международный конкурс авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания» .

И всё равно, где-то в глубине души таиться небольшой страх от того, что теперь вся ответственность на тебе. Теперь можно спокойно уходить с неинтересной лекции, не носить школьную форму и не бояться, что тебя наругают за то, что ты не пишешь на паре. Никто не будет звонить родителям и жаловаться на тебя. Всё потому что с 1 сентября начался новый этап. И теперь самая главная задача - не подвести в первую очередь саму себя! --------------- @mgpu_ippo @rumgpu

  • 4 days ago
  • 37 likes
  • 0 comments

Всем привет!👋 Вот уже две недели я являюсь студенткой МГПУ ИППО @rumgpu @mgpu_ippo ! Этот университет уже успел поселится в моем ❤! Для меня МГПУ открыл много возможностей! Уже с началом учебного года у меня накопилось много ярких воспоминаний, с которых началась моя студенческая жизнь! Но сегодня я хочу сделать что-то и для уже родного МГПУ! Наш СПО "Спецназ" участвует в конкурсе города Москвы. Я желаю удачи нашим ребятам, и в скором времени надеюсь попасть в их ряды! Наш Специальный Педагогический Отряд несомненно лучше всех! И я верю в нашу победу! @spo_specznaz Пожалуйста, поддержите наш в социальных сетях!🙏🙏🙏🙏🙏 #СПОспецназлучшийСПОМосквы

  • 5 days ago
  • 8 likes
  • 0 comments

Меняйте мышление говорят нам успешные люди. О чем они? Сейчас, мне фраза «меняйте свое мышление» понятна. Но, 4 года назад я и знать не знала, что мое мышление какое-то не такое и что оно отличается от мышления успешных людей. Помогла мне во всем разобраться книга Роберта Кийосаки - Бедный папа. Богатый папа. Рекомендую вам ее от всей души. Почему? Потому, что пройдет время, вы оглянитесь назад и увидите, что вы стали жить так, как другие хотят, но не могут себе позволить. Выход из нищеты там же, где и вход - в голове! Говорит Владимир Полежаев №1 Орифлейм во всем мире. Девочки, желаете жить хорошо, много зарабатывать, путешествовать, жить в шикарной вилле, ездить на дорогой машине - работайте над собой! Меняйте свое мышление!

  • 5 days ago
  • 104 likes
  • 8 comments
  • 11 days ago
  • 118 likes
  • 6 comments

Сегодня прошёл наш первый посвят🔥 это были самые веселые, интересные и незабываемые 3 часа💓 спасибо каждому человечку, кто старался для нас😘 но без @_fedosovaanna_ было бы совсем не то💝☀️самый лучший куратор для самой крутой команды🔥🔥🔥 @ollitomko , я надеюсь, что тебе понравились наши песни🙈 💞 🔥

  • 11 days ago
  • 1 likes
  • 1 comments
  • 11 days ago
  • 41 likes
  • 3 comments

ТрИППОсвят! Знаете, студенчество не может не начинаться с чего-то интересного и захватывающего. Сегодня у нас был курс посвящения в ИППОвцев. Наша команда успешно выполняла все задания. Куратор @irmad12 всегда была рядом, помогала, направляла и скрашивала наш путь. Очень благодарна за то, что ТрИППОсвят прошел на ура. Я очень рада была познакомится с другими студентками @mgpu_ippo . И совсем было неожиданным то, что все так быстро закончилось. Хотелось ещё и ещё! Спасибо @mgpu_ippo !

  • 12 days ago
  • 139 likes
  • 6 comments
  • 16 days ago
  • 175 likes
  • 7 comments

Ну что? Погнали 🔥 Год ожидается интересным и насыщенным, а осуществлять работу будем с моими @mgpu_ippo 🍒 . . . @_ksimonova_ @paulinegnezdilova @qusserel_0708 @_fedosovaanna_ @lenbas_ @_karina_spn_ я верю в вас! в нас! в нашу команду! 🥑 . . .

  • 16 days ago
  • 98 likes
  • 7 comments

мама,я теперь студентка 👋🏼 _________________________________________ #vsco#vscocam#vscobest#vscogood#vscogram#vscorussia#vscomoscow#hashtags#art#artwork#instagood#instagraff#instagraffiti#instagrafite#mural#pasteup#photooftheday#sprayart#stencil#stencilart#stickerart#street#streetart#streetarteverywhere#streetartistry#streetphotograph

  • 16 days ago
  • 59 likes
  • 7 comments

Вот и началась моя новая жизнь... студенческая!!! Это моя группа, целых 24 человека, которые в будущем хотят стать учителями, и я, конечно же, не исключение!!! Хочу пожелать всем студентам и первокурсникам удачи в выбранной профессии и отличных оценок! Как мне говорят абсолютно все:"Началась новая жизнь, жизнь студента!"

  • 1 months ago
  • 28 likes
  • 4 comments

🌠📍С какими задачами приходят люди на воплощение. Диалог на консультации. ⠀ ТЭА: Каковы условия твоего воплощения? ⠀ ЧЕЛОВЕК (сканирует тонкий план): Идея такая красивая, что нужно кого-то спасти, нужно помочь кому-то типа, слабым, угнетённым, можно какие-то добрые дела поделать. И, кстати, я в детстве, сколько знаю - у меня всегда было чувство, что я из группы каких-то душ. Я свою родню особо роднёй не чувствовала. У меня было чёткое понимание, что есть родня, которая не здесь, неземная и некровная. И это группа каких-то очень родственных душ, которые работают группой и которые какую-то миссию имеют, типа, прогресса что-то. ⠀ ТЭА: Каким образом вы должны были в этой жизни осуществлять миссию помощи человечеству? ⠀ ЧЕЛОВЕК: Как угодно. В детстве у меня было очень сильное устремление спасать природу планеты, животных. У меня - именно редкие виды животных. И у меня первая специальность - зоолог, который должен был бы уже заниматься заповедниками, сохранением редких животных, редких птиц, редких растений. Первая направленность была именно на сбережение природы. ⠀ ТЭА: Понятно. Какие ещё

Я являюсь студенткой заочного отделения Института психологии и педагогики в городе Москва. Я студентка последнего курса и в этом году должна была защищать диплом, но мою дипломную работу не допустили к защите, объясняя это тем, что она не прошла на плагиат. Далее проректор Института Психологии и Педагогики Мацуй Наталья Васильевна предложила мне оплатить деньги еще за один семестр, чтобы восстановиться в институте и получить право защищать диплом уже в зимнюю сессию, а это уже похоже на самое настоящее вымогательство денег из студентов. Впрочем в этом институте все пропитано вымогательством: с самого поступления с нас собирали деньги за все, по 300 руб. за студенческие билеты, по 300 руб. за зачетные книжки, 1000 руб. за глупое психологическое тестирование, ответ на которое было: «Поздравляем, у вас отличные результаты!» , по 500 руб. мы платили за допуски к зачетам и экзаменам, при этом никаких документов об оплате этой суммы нам не выдавалось, сумма оплаты каждый год увеличивалась более чем на 30%. Делалось это в последний момент, уже после того как мы оплачивали нужную сумму за семестр, руководство объявляло что мы должны еще доплатить энную сумму денег, так с 20000 руб. за семестр за четыре года обучения эта сумма увеличилась уже до 31200 руб. за семестр и это не считая огромных денег, которые мы платили, чтобы получить допуски к зачетам и экзаменам. Перед последней итоговой сессией руководство объявило нам, что мы должны оплатить еще 31200 руб!!! (Якобы за итоговую аттестацию, то есть государственный экзамен и защита диплома) о чем при поступлении нас естественно не предупреждали, а в договоре срок нашего обучения указан как 4 года 9 сессий (то есть по договору они в общем то ничего не нарушили) И вот теперь, в довершении всего этого с меня требуют еще 30000 руб. за то, чтобы меня допустили до защиты диплома в зимнюю сессию. Дело уже не столько в деньгах, сколько в принципе. Руководство института ведет себя некорректно, на мои заявления, что я буду обращаться в суд, мадам Мацуй ответила мне: «Закон как дышло, куда повернул, туда и вышло!» И это педагог, который преподает этику в институте. Дожили. Куратор сказала мне не расстраиваться, т.к. высшее образование в их институте «как лотерея» дословно, но это не лотерея – это лохотрон! Что до образовательного процесса, то безусловно есть хорошие преподаватели, но в целом диплом этого «ВУЗА» не стоит тех денег и нервов, что Вы там оставите, и не факт что получите свой диплом. Я уже молчу о тех приятных сюрпризах, что отопление там не включают до поздней осени и на занятиях приходится мерзнуть, грязные туалеты с незакрывающимися дверями, отсутствие библиотечного фонда, зато Вам предложат купить учебники по аховым ценам, а еще с первого дня Вам заявят, что Вы обязаны посещать дополнительные занятия, которые по карману только детям миллионеров. Так как я уже обожглась на своем горьком опыте и хочу предостеречь от этого других людей, которые ежегодно поступают на учебу с чистыми намерениями, желанием учиться и натыкаются на такое откровенное хамство.