Горецкий кирюшкин виноградская

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по курсу «Обучение грамоте»

Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Обучение грамоте» В. Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной.

Цель программы - заложить основы формирования функционально грамотной личности; обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка; создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Место курса «Обучение грамоте» в учебном плане.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 92 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

–Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

–Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

– Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

– Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

– Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

– Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

– Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

–. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

–.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

–. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Предметные результаты

–Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

–. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

–. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

–. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

–. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я . Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО обучению грамоте 1 класс (4 ч в неделю, всего 33 нед.)

п\п

Тема

Количество часов

Дата

по плану

по факту

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д - 14 часов (резерв – 3 часа)

«Азбука» – первая учебная книга (с.2-3).

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать : делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать : находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

1.09

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. (с.4-5).

2.09

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с.6-7).

3.09

Люби все живое. Слово и слог (с. 8-9).

7.09

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11).

8.09

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).

9.09

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15)

10.09

Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17)

14.09

Повторение-мать учения (с.18-20)

15.09

16.09

Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функция (.20-23).

17.09

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге- слиянии (с.24-27)

21.09

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии (с.28-31)

22.09

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; ее функция в слоге- слиянии (с.32-35)

23.09

Ученье- путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии (с.36-39)

24.09

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 56 часа (резерв – 5 часов)

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] [н"]. Буквы Н, н (с.40-43)

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Воспроизводить звуковую форму слова после буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

28.09

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] [с"]. Буквы С,с (. 44-47)

29.09

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к,] [к"]. Буквы К, к. (с.48-51)

30.09

А. С. Пушкин «Сказки». Звуки [т] [т"] (с.52-54) Согласные звуки[т] [т"]. Буквы Т, т.(55-57)

1.10

К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л,] [л"]. Буквы Л, л.(с.58-63)

5.10

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р] [р"]. Буквы Р, р.(64-67)

6.10

Век живи, век учись. Звуки [в,] [в"]. Буквы В, в.(с.68-71)

7.10

8.10

Русская народная сказка. Звуки [й"э] [э]. Буквы Е, е. (с.72-77)

12.10

25-26

Красуйся, град петров! Звуки [п,] [п"]. Буквы П, п.(с.78-83)

13.10

14.10

Москва - столица России. Звуки [м,] [м"]. Буквы М, м.(с.84-89) Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках (88-89).

15.10

О братьях наших меньших. Звуки [з,] [з"]. Буквы З, з.(с.90-93).

19.10

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. (92-95)

20.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Звуки [б,] [б"]. Буквы Б, б.(с.96-98).

21.10

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П (с.98-100) Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (99-103)

22.10

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д,] [д"]. Буквы Д, д.(с.104-106).

26.10

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах. (108-109).

27.10

28.10

Россия – Родина моя. Звуки [й"а] , [а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,Я. (с.110-112)

29.10

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.(с.113-115).

02.11

Чтение текстов с изученными буквами (с.112,116-117).

03.11

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [ г,] [г"]. Буквы Г, г (с.118-120).

16.11

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с.121-123)

17.11

Делу время, а потехе час. Звук [ч"]. Буква Ч. Правописание сочетаний ча -чу (4-5,7).

18.11

Буква Ч (закрепление) (с.6-9)

19.11

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 10-13)

23.11

ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13-15).

24.11

25.11

Буква Ш (закрепление) (с.20-23)

26.11

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж ]. Буквы Ж, ж. (с. 24-27)

30.11

Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (с. 27-29)

01.12

Люби все живое. Звуки [й"о], [о]. Буквы Е, е. (с.30-32)

02.12

Буква Е (закрепление) (30-33)

03.12

Жить – Родине служить. Звук [й"]. Буквы й.(с. 34-37)

07.12

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х,] [х"]. Буквы Х, х (с.38-39,42).

08.12

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х.(40, 43-44).

09.12

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [ х,] [х"]. Буквы Х, х (с. 40-41,43,45).

10.12

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й"у], [у]. Буквы Ю, ю (с. 46-47)

14.12

Буквы Ю,ю (закрепление) (с.48-49)

15.12

Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц,ц.(с. 50-52)

16.12

Звук [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление) (с.53-55)

17.12

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э (с. 56-58)2

21.12

Гласный звук [э]. Буквы Э,э (закрепление) (с.60-61)

22.12

Русская народная сказка «По щучьему велению. Звук [щ"]. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу(с.62-63)

23.12

Звук [щ"]. Буквы Щ,щ (закрепление) (с.65-69)

24.12

«Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф"]. Буквы Ф, ф (с. 70-73)

28.12

29.12

Закрепление изученных букв.

30.12

Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ (с.74-78)

13.01

14.01

Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения.(с.74,75,76)

18.01

Л. Толстой «Правда всего дороже» (с. 77)

19.01

Л. Толстой «Три калача и одна баранка»

20.01

Русский алфавит (с. 78-84)

21.01

И. Суриков «Зима»

25.01

С. Маршак «Буквы»

26.01

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 16 часов

В. Берестов «Читалочка». Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Анализировать текст осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение.

27.01

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

28.01

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

01.02

В. Крупин Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

02.02

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

03.02

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

04.02

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

08.02

80,81

К.И. Чуковский Телефон., Путаница Инсценирование стихотворения.

09.02

10.02

В.В. Бианки «Первая охота»

11.02

С.Я. Маршак «Угомон» «Дважды два»

15.02

М.М. Пришвин «Предмайское утро» «Глоток молока»

16.02

17.02

А.Л. Барто «Помощница» «Зайка» «Игра в словах»

18.02

29.02

С.В. Михалков «Котята»

01.03

Б.В. Заходер «Два и три»

02.03

В.Д. Берестов «Пёсья песня» «Прощание с другом»

03.03

Проверим себя и оценим свои достижения

07.03

Описание материально-технического обеспечения.

№ п\п

Наименование

Количество обучающихся в классе

Необходимое

количество

Фактическое количество

Процент оснащённости

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Основная литература для учащихся

Горецкий В.Г. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина].– 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011

Методическая литература для учителя

Горецкий В.Г . Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н.М. Белянкова – М.: Просвещение, 2012

Климанова «Литературное чтение». Методическое пособие с поурочными разработками. 1класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013

2.Технические средства обучения

Компьютер

3. Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

Овладение осознанным, правильным, плавным слоговым чтением отдельных слов и предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами;

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане.

В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (92ч). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (40ч).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Результаты изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение.

Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе по программе «Литературное чтение».

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста).
  • Понимать содержание прочитанного.
  • Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
  • Находить заглавие текста, называть автора произведения.
  • Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
  • Помнить 3 – 4 авторов и название их произведений.
  • Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Требования к развитию речевых умений и навыков при работе с текстом в 1 классе.

Развитие навыка чтения

  • Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.
  • Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.
  • Развивать навык правильного осознанного чтения текста.
  • Упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

Развитие речевых умений.

  • Тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.
  • Учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана. Выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа. Передавать впечатления от прочитанного своими словами. Находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.

Структура учебного курса

Раздел

Кол-во часов

программа

Рабочая программа

Вводный урок

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Жили-были буквы

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой,

Е. Григорьевой.

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы - герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

Апрель, апрель. 3венит капель!

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Я и мои друзья

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки - несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

Итого

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

По учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 1 класс

п\п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающегося

Дата

по плану

по факту

92 (1).

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

Знакомство с учебником и системой его условных обозначений.

09.03

Жили-были буквы. – 7 ч.

93(2).

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

10.03

94(3).

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

14.03

95(4).

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

15.03

96(5).

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

16.03

97-98 (6 -7)

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

2

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

17.03

21.03

99(8)

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

1

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение.

22.03

Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч.

100

(9)

1

23.03

101

(10)

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

1

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

04.04

102

(11).

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

05.04

103

(12).

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

1

06.04

104

(13)

Русские народные потешки.

1

07.04

105

(14).

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

1

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

11.04

106

(15).

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

12.04

107

(16).

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

13.04

108

(17).

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

1

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

14.04

109

(18).

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

18.04

110

(19)

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств

19.04

111

(20)

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

20.04

И в шутку и всерьез – 6 ч.

112

(21)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

21.04

113

(22)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

1

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников.

25.04

114

(23).

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

26.04

115

(24).

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

1

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

27.04

116

(25).

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

28.04

117

(26)

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

03.05

Я и мои друзья. – 5 ч.

118

(27).

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

04.05

119

(28).

«Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

1

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

05.05

120

(29).

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

10.05

121

(30).

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

11.05

122

(31).

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

12.05

О братьях наших меньших. – 9 ч.

123

(32).

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

16.05

124

(33).

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

17.05

125

(34).

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

1

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

18.05

126

(35)

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

19.05

127

(36).

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

1

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

23.05

128

(37).

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1

Понимание содержания литературного произведения.

О тветы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

24.05

129-131

(38 -40)

Резервные уроки

3

25.05

26.05

27.05

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская).

.

В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

Методический аппарат учебников организует ориентировку учащихся при формировании важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).

Рабочие тетради и пособия

Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Методические пособия

1. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.

В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебникам.

В книгах рассматриваются требования к обучению творческому чтению и подходы к формированию читательской активности младших школьников

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для книг.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ЧТО ТАКОЕ УМК? Учебно-методический комплект (УМК) это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса. Иными словами, в каждый УМК входят: сборники программно-методических материалов (официальные издания, включающие программы по соответствующим школьным предметам, нормативные документы); учебники (издания для школьников, содержащие систематизированное изложение учебного материала); методические пособия (предназначены для учителя; они содержат общие рекомендации по разработке и проведению уроков); рабочие тетради (для организации самостоятельной работы учащихся; учебники и рабочие тетради к ним составляют единое целое); справочники и справочные материалы (содержат всю необходимую информацию для учащихся по курсу школьной программы). УМК включают также в себя словари для школьников, атласы и контурные карты. УМК «Школа России» УМК «Школа России» для 1 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: - Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы:Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение.авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика.Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. - Технология.Авторы:Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»). - Музыка.Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Изобразительное искусство.авторы:неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). - Физическая культура.автор: Лях В.И. Обучение грамоте Азбука. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Прописи. 1 класс.в 4-х частях. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Русский язык. Учебник. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П.

2 Литературное чтение Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Математика Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + 2 вкладки. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И. Окружающий мир Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Плешаков А.А. Музыка Музыка. Учебник. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

3 Изобразительное искусство Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник. 1 класс. Неменская Л.А. Технология Технология. Учебник. 1 класс. +CD Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. + вкладка. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Физическая культура Физическая культура. Учебник. 1-4 классы. Лях В.И. УМК «Школа России» и новый стандарт Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника. Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу? Это: любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни. Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение». Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения. Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых для нас нет главных и второстепенных. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

4 В состав комплекта входит следующие учебники: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебнометодическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Уже сегодня можно соотнести реализацию основных положений нового Стандарта в учебных курсах нашего комплекта. Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Условно его можно назвать «Познаем мир вместе». Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: совместное чтение познавательной литературы, совместные наблюдения (за растениями, животными, звездами), совместные экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), совместные прогулки и путешествия (экскурсии в музеи, поездки по родной стране и т. п.) и множество других ситуаций. Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребенка, и в адекватной для ребенка форме решает задачи формирования нравственных ценностей. Таким образом, реализуется основная идея курса формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атласопределитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта. Особенно ярко ориентация на формирование семейных ценностей проявляется в учебнике 2-го класса, где с самого начала, с первого урока, ребенок вводится в мир семьи, которая представлена в виде действующих лиц учебника (мама, папа, сын Сережа, дочь Надя, а также домашние животные собака Рыжик и попугай). Герои семьи принимают участие в изучении всех тем курса. Таким образом появляется возможность сюжетного построения уроков, при котором в учебных ситуациях моделируются взаимоотношения в семье. Представлены различные стороны семейных взаимоотношений: взаимопомощь, забота друг о друге, совместные занятия, игры, отдых, ведение домашнего хозяйства и т. д. При этом в ряде случаев привлекаются другие персонажи: бабушка и дедушка, которые живут в селе, друзья героев, которые живут в Санкт-Петербурге, и т. д., что позволяет показывать ценность родственных и дружеских отношений. Семья, представленная в учебнике, демонстрирует образец семейных отношений, который переносится на реальную жизнь каждого ребенка. Этому помогает система заданий в учебнике, рабочей тетради, а также методических пособиях, которая позволяет связать учебные ситуации курса с реальной жизнью ребенка в семье.

5 К основным результатам образования в начальной школе в проекте Стандарта второго поколения отнесено формирование предметных и универсальных учебных действий, основ умения учиться. В стандартах второго поколения очень большое внимание уделяется работе учащихся с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за рамки комплекта в поисках других источников информации. Так, в частности в учебниках «Окружающий мир» имеются ссылки на пособия для учащихся: атласопределитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне». Специальная система заданий связывает учебник и рабочую тетрадь, учебник и тетрадь тестов, а также организует поиск необходимой информации: в сети Интернет, энциклопедической, справочной, краеведческой, научно-популярной литературе. Важной особенностью учебников является выделение в них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Ярким примером может служить введение в учебники по окружающему миру рубрики «Странички для любознательных», которая системно выстроена с 1 по 4 класс.

6 Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме. Например: интервью с человеком той или иной профессии, подборка вопросов для викторины, сценарий праздника, коллективное создание «Музея наших путешествий» или «Красной книги нашего края», выставка творческих работ и др. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе. Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2015-2016 учебный год 1-4 классы (ФГОС) УМК «Школа России» ОСНОВНЫЕ Предметы в соответствии с учебным планом Русский язык Программы с указанием уровня Л.Ф. Климанова,

Учебник для 1-го класса Азбука. 1 класс. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х частях. Авторы - В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина 3-е изд.,перераб.- М.: Просвещение,

Список учебников по УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России» (научный руководитель Плешаков А.А.) 2011 г. Русский язык. Дополнительные матриалы 1 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский

Учебно-методическое обеспечение системы «Школа России» Учебно-методический комплекс «Школа России» Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Плешаков А.А., Железникова О.А. Концепция учебно-методического

Программно-методическое обеспечение на 2013 учебный год по начальной школе Предмет параллель Программа Учебник Наличие в Название, автор Издательство Год издания Автор, название Издательство Год издания

Государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной

Русский язык 1 «Русский язык» «Русский язык» - «Дрофа», 010-. Федосова Н.А. «Прописи 1» в. М., «Просвещение», -. Илюхина В.А «Чудо-прописи» в. М.,. «Учимся писать» в. М., «Сфера»,. Игнатьева Т.В., Тарасова

Утверждено на заседании Педагогического совета школы при Посольстве России в Португалии Протокол 5 от 23 мая 2013 Введено в действие приказом по школе 2 от 26 августа 2013 г. Программное и учебно-методическое

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса в 1-4 ах в 2014/2015 учебном году Предмет Обучение грамоте Программа Программа обучения грамоте Авторы: В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А.

Программно-методическое обеспечение УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ШКОЛА РОССИИ» 2016 2017 учебный год Это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей

УМК, реализуемые муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением городского округа «Школа 40» в 2016-2017 учебном году. Содержание образовательного процесса согласно ООП НОО: Реализуемые образовательные

Учебно-методические и оценочные материалы к учебным предметам НОО (ФГОС) Русский язык Обучение грамоте 1. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2ч. Ч.1.М: Просвещение,2011г 2. Горецкий В. Г.

Учебный предмет Класс Методические материалы, обеспечивающие реализацию ООП НОО Используемые методические пособия Русский язык 1 1.Русский язык. 1 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций с прил. на

Список тетрадей для 1 класса УМК «Школа России» 1. Горецкий В.Г. «Прописи», 1 кл., в 4 х частях 2. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 кл. 3. Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь:

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана п \ п 1 класс ФГОС НОО «Школа России» Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Русский язык

Параллель Наименование предметов по учебному плану 1 классы Русский язык Литературное чтение Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. В 2 ч. М: «Математика». 1 класс, авторы

Название программы Школа России Перечень УМК «Школа России» в 1-4-ых классах на 2013 2014 учебный год в МБОУ СОШ 112 г.о. Самара Предмет Учебники Печатные тетради Дополнительная литература Обучение 1.

Приложение 3. VI. Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные): а) образовательные программы начальной школы (I ступень образования): Основные Предметы в соответствии с учебным планом

Информация о программном обеспечении учебного плана начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» АГО на 2015-2016 учебный год Предмет Русский язык Класс Вид класса (общеобразовательный,

УМК образовательной системы «Перспектива» Предметная область Русский язык и литера турное чтение Класс Учебный предмет Колво часов Программа 1 Русский язык 4+1 3. Примерные программы начального 2 4+1 общего

Информация о рабочих программах, используемых в МОБУ СОШ с. Новое Барятино в 2015-16 учебном году 1 3 классы Класс Предмет Рабочая программа Учебник Нормативно-правовая база Количество часов в неделю 1

Аннотации к рабочим программам УМК «Школа России» (1-4 классы) ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Рабочая программа по обучению грамоте для обучающихся 1-х классов составлена в формирование навыка чтения и основ элементарного

Сведения об учебных пособиях, используемых при осуществлении образовательной деятельности п/п Автор/авторский коллектив Название учебника Класс Наименование издателя (ей) учебника 1 Е.Д. Критская, Г.П.

Аннотации к рабочим программам УМК «Школа России» (1-4 классы) ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Рабочая программа по обучению грамоте для обучающихся 1-х классов составлена в соответствии с требованиями к результатам

Часов в неделю 1 ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Начальное общее образование (ФГОС ННО) 1 3 классы Образовательная область Учебный предмет Программа Класс для учащихся Учебно-методический

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» Рабочая программа по математике составлена на 1 год для учащихся а в количестве 140 часов (4 часа в неделю) на основе Федерального государственного

Приложение к приказу от 01.09.2016 г. 139 Перечень учебников и учебных пособий, принятых к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год (начальное общее образование) 1а класс Классный

Приложение 2 к приказу 275 от 29.08.2014г Характеристика программно-методического оснащения учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 54 Советского района

Информация о реализуемых образовательных программах в 1-4 классах Обучение ведется по рабочим учебным программам, разработанным в соответствии с ФГОС, на основе примерных образовательных программ по предметам

МБОУ «СШ 26 имени А.С.Пушкина» НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1 С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Программно методическое обеспечение (I ступень обучения) СКК V вида Федеральный компонент учебного плана УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 9 Попова Н.П. 2014 Предмет Класс Программа (наименование, автор, издательство,

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»:

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса в 1-4-х классах на 2013-2014 учебный год Учитель Класс Предмет Программа Учебник 1 Малышева Елена Дмитриевна Родомакина Галина Михайловна Суркова Наталья

К рабочей программе по дисциплине русский язык (начальная школа) 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе

N п/п Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по образовательным программам Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, наименование предмета, дисциплины

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа 92» городского округа Самара Выписка из ООП НОО (новая редакция) Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школы 92» городского

Информация о УМК «Школа России» в начальных классах МБОУ СОШ 165 г. о. Самара 2013 / 2014 уч. год Предмет Класс Наименование программы Учебно методическое обеспечение программы (учебники, тетради, методические

ПРОГРАММНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебного плана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных классов, реализующих БУП-2009, ФГОС НОО, МБОУ СОШ 3 р.п. Солнечный на 2014 2015 учебный год 1-4 класс УМК

Начальное общее образование Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ 01-01 учебный год Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Параллель Кол-во классов в параллели 3 Название УМК, класс, класс,

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Круг обсуждаемых вопросов: Методологическая основа ФГОС. Основной результат и основная педагогическая

Учебную литературу родители приобретают самостоятельно. Учебники 1 3 классов должны быть со значком ФГОС. Обязательно привозить с собой тетради в клетку и в узкую линейку. 1 класс Горецкий В.Г. Азбука.

МОУ СОШ 9 реализует основную образовательную программу с УМК «Школа России» Учебный план образовательного учреждения разработан на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня: o Закон «Об

Аннотация к рабочим программам для начальных классов Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению

Аннотация к рабочей программе по физкультуре основного общего образования для 1-4 классов (базовый уровень) Рабочая программа по физической культуре Начального Общего Образования для 1-4 классов (базовый

УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 имени А.С.Пушкина муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края начальное

Утверждаю Директор МОУ Кедровской ООШ Н.С. Гапеевцева февраля 0г. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, планируемых к использованию в образовательном процессе в МОУ Кедровской основной общеобразовательной школе в 0/0 уч.

Приложение 6 к приказу от 28.08.2015 г. 139/5 «Об утверждении перечня материальнотехнического обеспечения реализации основных общеобразовательных программ» Перечень материально-технического обеспечения

Программно методическое обеспечение образовательного процесса МБОУ-СОШ 2 города Аркадака Саратовской области на 2016/2017 учебный год в 1-4 классах Предмет 2 «А», Название учебной программы В. П. Канакина,

Аннотация к программам УМК «Гармония» 1-ы Русский язык Авторская программа: Соловейчик, М. С. Русский язык. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. 1-. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ И НАПРАВЛЕННОСТЬЮ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Государственное общеобразовательное учреждение МБОУ ТСОШ Тазовского района

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Гимназия 8» на 2014-2015 уч.г. п/п Предмет Программа УМК Русский язык Начальное общее образование Филология (предметная область)

Н а ч а л ь н а я ш к о л а Учебно-методический комплекс «ШКОЛА РОССИИ» С О В Р Е М Е Н Н О Е С О С ТО Я Н И Е УМК «Школа России» сегодня это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания

1 Компонент учебного плана Программно-методическое обеспечение образовательного процесса I ступени общего образования на 2015-2016 учебный год Программа Учебник класс Автор составитель Название программы

П/п Порядковый номер учебника в Федеральном перечне Перечень учебников 1 класса, используемых в образовательном процессе (ФГОС) 1 1.1.1.1.6.1 Макеева С.Г. Абрамов А.В, Борейко Л.Н. Абрамов А.В. Абрамов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную

Приложение к приказу от 01.09.2016г. обеспечение образовательного процесса в начальной школе на 2016-2017 учебный год (УМК «Школа России») п/п Образовательная область Предмет Наименование учебнометодических

Учебники 2016-2017 учебный год 1 класс Автор Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Название Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский

Программно-методическое обеспечение учебного процесса ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» 2015 2016 учебный год Начальное общее образование (1-4 классы) Предмет Класс Учебник (автор, год, издательство) Русский

Учебно-методический комплекс на 2015-2016 учебный год УМК "Перспектива". Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе Российской

Аннотации к рабочим программам по предметам начального общего образования. УМК «Школа России» 1. Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы начального общего образования

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 485 с углублённым изучением французского а Московского района

М у н и ц и п а л ь н о е к а з е н н о о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е «П р и л а д о жская с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а» А Н Н О ТАЦ И И К РАБ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГБОУ СОШ 05 СП «НАЧАЛО» учебниками в 06-07 уч.г. Класс ЧТЕНИЕ e Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука (в -х ч.) + CD» - кл. М.: Просвещение, 0г., 0г., 04г. Климанова

Раздел 1. Общие сведения об учителе: Год 1. Сведения об учителе Ф. И. О.: Бойцова Елена Николаевна Дата рождения: 24.07.1975г. Образование: высшее, Нижневартовский педагогический институт, 1998 г. Специальность:

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

Приложение 1 к учебному плану 2014-2015 уч. г. ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА на 2014-2015 учебный год. I ступень НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1 классы Наименование предметов в соответствии

Рассмотрено на заседании методического совета Протокол 2012г. Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ 3 с углублённым изучением отдельных предметов»: Маслов Э.Б. 2012г. Программно-методическое обеспечение учебного

Структура документа I. Нормативно-правовая база II. Задачи, решаемые посредством реализации учебного плана и плана внеурочной деятельности III. Учебный план. Общие положения IV. Условия реализации учебного

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийский район Ханты-Мансийский автономный округ Югра Тюменская область муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского

В начале каждой буквы дается задание на пересказ какой-либо русской народной сказки. Даются пословицы, кладезь мудрости, чтобы взрослый или учитель объяснили, "почему так говорится". Даются игры со словами, чтение слогов, дифференциация (например в букве Е есть слоги и с И, и с Е - у меня ребенок как раз их путает при чтении). Даются правила составления схем слов. Слова с одинаковым написанием и разным значением, или примеры, как от ударения меняется значение слова.


Отзывы об учебнике АЗБУКА 1 класс. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин:

1. Елена Гончарова

После того, как ребенок пару месяцев поучился по этому букварю, с учителем, который скрупулезно следует заданиям, а не торопливо скачет во вторую часть книги (в параллельном классе учитель сделал именно так), хочу забрать свои слова назад. Ну, точнее как. Я вообще не могу оценить, как по этому букварю будет учиться читать ребенок без ОНР и без курсов подготовки к школе, так сказать с нуля. Мы шли в школу, более-менее зная буквы, но именно что - "более-менее". С такими исходными данными букварь мне очень понравился. Да, в течение страницы много раз меняется шрифт и взрослому трудно "пробежаться глазами" и сразу оценить, о чем речь. Но когда поэтапно делаешь с ребенком задания, это совершенно не мешает. В начале каждой буквы дается задание на пересказ какой-либо русской народной сказки. Даются пословицы, кладезь мудрости, чтобы взрослый или учитель объяснили, "почему так говорится". Даются игры со словами, чтение слогов, дифференциация (например в букве Е есть слоги и с И, и с Е - у меня ребенок как раз их путает при чтении). Даются правила составления схем слов. Слова с одинаковым написанием и разным значением, или примеры, как от ударения меняется значение слова. Есть (к концу октября) уже небольшие тексты в 3-5 предложений только с пройденными буквами, которые учитель рекомендует списывать для тренировки письменных букв. Рисунки не такие четкие, как в советском, но все равно совершенно нормальные, никакой абстракции. Сложно сказать, как бы ребенок учился складывать буквы с нуля, но после хоть какой-то подготовки - букварь для занятий в школе весьма неплохой, я думала, будет хуже. Кто знает, может к концу года мнение снова изменится, но пока он меня вполне устраивает.

Оставьте Ваш отзыв об этом учебнике в комментариях:

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!