Глобальные экологические проблемы Химия и экология. Экологическая химия

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

______ __ ______ ______ _______
/ ___ \ / \ / ___ \ / ____ \(__)
\/ \ \\/)) \/ \ \((\/| () |
___) / | | ___) /| (____ | | | |
(___ (| | (___ (| ___ \ | | | |
) \ | |) \| ())| | | |
/\___/ /__) (_/\___/ /((___))| (__) |
\______/ \____/\______/ \_____/ (_______)

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Основы экологии человека: понятия и термины. Взаимосвязь экологии человека с проблемами сохранения здоровья. Главные аксиомы экологии. Понятие зоны экологической стабильности, нестабильности. Важнейшие современные антропогенные экосистемы, их особенности.

    реферат , добавлен 24.12.2014

    Преобразование и сохранение естественной среды обитания человека, общие тенденции в экологической обстановке. Влияние деятельности человека на биосферу. Экология городов. Экология сельхозтерриторий. Пути решения экологических проблем.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2003

    Преобразование и сохранение естественной среды обитания человека. Общие тенденции в экологической обстановке. Влияние деятельности человека на биосферу. Экология городов, сельскохозяйственных районов. Пути решения экологических проблем.

    доклад , добавлен 25.04.2003

    Источники загрязнения окружающей среды и ее отдельных элементов, их классификация и формы, степень опасности для экологии территории. Влияние энергетики на окружающую среду. Сущность парникового эффекта и озоновых дыр, причины выпадения кислотных дождей.

    реферат , добавлен 09.12.2010

    Структура современной экологии как науки. Понятие среды обитания и экологических факторов. Экологическое значение пожаров. Биосфера как одна из геосфер Земли. Сущность законов экологии Коммонера. Опасность загрязнителей (поллютантов) и их разновидности.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2012

    Идея возникновения медицинской географии как науки, изучающей влияние местности на здоровье людей. Создание экологии человека для формирования на территории страны здоровой, экологически чистой, безопасной и социально комфортной среды обитания человека.

    контрольная работа , добавлен 18.03.2014

    Оценка современной экологической обстановки в Алтайском крае. Проблема охраны вод и загрязнений атмосферы. Воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду. Проблема радиоактивного загрязнения и влияние отходов на экологическую обстановку.

    1 слайд

    Лекция 11. Химия и окружающая среда Источники загрязнения окружающей среды; естественные и техногенные радионуклиды; радиоэкология; экологическое нормирование – предельно допустимые концентрации; экологический мониторинг окружающей среды; методы аналитической химии, используемые в мониторинге.

    2 слайд

    Ионизирующее излучение и окружающая среда Материнские ядра: 40К, 232Th, 238U; продукты их радиоактивного распада образуют радиоактивные ряды

    3 слайд

    Переход радиоактивных изотопов из почвы и горных пород в атмосферу, воды океана, организм животных

    4 слайд

    Ионизирующее излучение и окружающая среда При работе ядерных реакторов образуются не существующие в природе радионуклиды более 40 элементов Периодической системы. Даже при безаварийной работе реакторов в окружающую среду поступают радиоактивный газ криптон (радионуклид 85Кг), а также небольшие количества 131I, трития и некоторых других радионуклидов. Если попавший в окружающую среду 239Рu прочно фиксируется почвами и практически не переходит в пищевые цепи, то такие радионуклиды, как 137Cs, 131I и особенно 90Sr, по различным пищевым цепям могут оказаться в организме человека. Так как некоторые радионуклиды способны концентрироваться в определенных органах человека (например, 90Sr в костях, а 131I в щитовидной железе), то их накопление в этих органах может привести к тяжелым заболеваниям (например, раку щитовидной железы).

    5 слайд

    Активность радионуклида Содержание радионуклида в объекте характеризуют через его активность. Единица активности - 1 беккерель (I Бк), 1 Бк отвечает одному распаду в 1 с. Ранее единицей активности было 1 кюри (1 Ки), 1 Ки = 3,7 х 10"° Бк. Сведения о средней активности 40К в воде, почве и некоторых продуктах питания приведены ниже:

    6 слайд

    7 слайд

    Составляющие средней годовой дозы излучения человека Согласно принятым в нашей стране нормам, предельно-допустимая доза излучения для жителей России равна не более 5 мЗв за год. Отметим, что годовая доза, отвечающая среднему по нашей стране естественному фону ионизирующего излучения, составляет чуть менее 1 мЗв.

    8 слайд

    РАДИАЦИОННЫЕ АВАРИИ К особенно тяжелым последствиям с точки зрения распространения техногенных радионуклидов по поверхности Земли приводят аварии, которые происходили на ядерных реакторах (например, авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году), или аварии в местах хранения радиоактивных отходов (Кыштым, 1957 год). Всего в атмосферу тогда попало около 300 различных радионуклидов, в том числе 90Sr, 137Cs, 131I ,95Zr, 140Ba. Все перешедшие в окружающую среду сравнительно короткоживущие радионуклиды (131I, 95Zr, 140Ва) уже полностью распались. Основные количества долгоживущих радионуклидов 90Sr и 137Cs оказались в донных отложениях. 137Cs подвержен миграции по поверхности Земли значительно слабее, чем 90Sr, (из-за образования растворимого в воде гидорокарбоната Sr(НСОз)2). Поэтому в настоящее время наибольшую опасность представляет попадание с пищевыми продуктами в организм человека именно 90Sr.

    9 слайд

    Изучением распределения радионуклидов по поверхности Земли и выявлением связи этого распределения с воздействием ионизирующего излучения на живые организмы занимается радиоэкология - наука, развившаяся в последние десятилетия на стыке биологии, физики и радиохимии. В настоящее время вклад техногенных радионуклидов в среднюю эффективную дозу составляет несколько процентов от общей дозы; он значительно меньше, чем вклад только от природного 222Rn.

    10 слайд

    Экологический мониторинг Экология - наука о закономерностях взаимосвязей и взаимодействия организмов и их систем друг с другом и со средой обитания. Экологическая химия изучает процессы, определяющие химический состав и свойства объектов окружаю щей среды. Экологический мониторинг - система наблюдений и контроля за изменениями в составе и функциях различных экологических систем. В экологическом мониторинге активно используют различные химические, физико-химические, физические и биологические мето ды анализа. Цель мониторинга: определение кон центрации загрязняющих веществ в различных природных объектах.

    11 слайд

    12 слайд

    Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ (ПДК) - определенные нормы концентрации загрязняющих веществ, не вызывающие нежелательных последствий в природной среде. ПДК установлены для различных объектов - воды (питьевая вода, вода водоемов рыбохозяйственного значения, сточные воды), воздуха (среднесуточная концентрация, воздух рабочей зоны, максимально допустимая разовая ПДК), почв.

    13 слайд

    Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ (ПДК) Перечень и количество выбрасываемых в окружающую среду загрязняющих веществ включают около 400 тыс. наименований. Прежде всего наблюдению должны подлежать вещества, выброс которых носит массовый характер, и, следовательно, загрязнение ими осуществляется повсеместно. Это, например, SO2, CO, пыль - для городского воздуха; нефтепродукты, поверхностно-активные вещества - для природных вод; пестициды - для почв. Обязательно следует контролировать и самые токсичные вещества, отличающиеся наиболее низкими ПДК.

    14 слайд

    Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ Большинство нормируемых загрязняющих веществ для воздуха имеет ПДК в пределах 0,005-0,1 мг/м3: V2O5, неорганические соединения мышьяка, Cr(6+), органические вещества: ацетофенон, стирол и др. Для небольшого перечня веществ ПДК еще меньше: Hg - 0,0003 мг/м3, Pb и его соединения -0,0007, карбонилникель- 0,0005, бенз[α]пирен- 0,000 001 мг/м3. Основное коли чество нормируемых загрязняющих веществ для воды водоемов имеют ПДК 0,1-1 мг/л. Для многих токсичных веществ (например, неорганические соединения Se, Hg). установлена ПДК 0,001-0,003 мг/л. Небольшое число веществ - соединения Ве, диэтилртуть, тетраэтилолово имеют ПДК 0,0001-0,0002 мг/л. Для особенно опасных токсичных веществ, таких, как растворимые соли H2S, активный хлор, бенз[α]пирен, N-нитрозоамины, диоксины, в качестве норматива установлено полное отсутствие их в воде.

    15 слайд

    ПДК наиболее распространенных органических и неорганических токсикантов в воздухе и в водах (мг/л): Органические соединения ПДК Неорганические соединения ПДК о-хлорфенол 0,0001 Hg(2+) 0,02 фенол 0,001 Pb(2+) 0,1 крезолы 0,001 Cd(2+) 0,3 гваякол 0,01 Sn(2+) 0,6 бензол 0,01 Mn(2+) 0,8 толуол 0,01 Zn(2+) 1,2 нитробензол 0,01 Cu(2+) 1,5 нафтолы 0,1 Ni(2+) 1,6

    16 слайд

    17 слайд

    Аналитическая химия – наука о методах определения качественного и количественного состава веществ и материалов. В данном случае речь идет об определении концентрации загрязняющих веществ в различных природных объектах: природных и сточных водах различного состава, донных отложениях, атмосферных осадках, воздухе, почвах, биологических объектах. Принципиально важно, чтобы нижний предел обнаружения загрязняющих веществ аналитическими методами был не ниже 0,5 ПДК. В связи с чрезвычайно большим количеством выполняемых анализов все большее значение приобретают автоматические и дистанционные методы анализа.

    18 слайд

    Химические процессы в водах Мирового океана Существует совокупность взаимодействий между находящимися в воде ионами и молекулами, атмосферным углекислым газом и твердым карбонатом кальция. Это приводит к образованию буферной системы с рН 8,0-8,4.

    19 слайд

    Специфические характеристики общей загрязненности вод Важнейшие из них - ХПК и БПК. ХПК (COD - Chemical Oxygen Demand) - мера общей загрязненности воды содержащимися в ней органическими и неорганическими восстановителями, реагирующими с сильным окислителем. Вычислив отношение ХПК к общему органическому углероду, получают показатель загрязненности сточных вод органическими веще ствами. БПК (BOD - Biochemical Oxygen Demand) - количество кислорода, требующееся для окисления находящихся в воде органических веществ в аэробных условиях в результате происходящих в воде биологических процессов.

    20 слайд

    МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ спектроскопические методы анализа, электрохимические методы анализа, хроматографические методы анализа.

    21 слайд

    Электрохимические методы анализа Потенциометрический метод базируется на измерении электродных потенциалов, которые зависят от активности (концентрации) ионов. Измерительная ячейка состоит из измерительного электрода и электрода сравнения, который не чувствителен к определяемому веществу. Полярографический метод основан на измерении тока в зависимости от нарпяжения ячейки. Полярографическая кривая (полярограмма) имеет несколько изломов (волн) – в зависимости от числа разряжающихся в ячейке ионов. По значению потенциала полуволны определяется вид ионов, в по величине предельного тока – их концентрация. Таким образом, полярографический метод позволяет определять концентрацию нескольких ионов в растворе. Кондуктометрические методы основаны на пропорциональности электропроводности разбавленных растворов концентрации электролита. Эти методы используются для определения общего содержания примесей в воде высокой чистоты.

    22 слайд

    Хроматографические методы -основаны на многократно повторяющихся процессах адсорбции и десорбции; позволяют разделять и анализировать сложные смеси компонентов. Высокоэффективную жидкостную хроматографию применяют при анализе смесей многих загрязняющих веществ, прежде всего нелетучих. Используя высокочувствительные детекторы: спектрофотометрические, флуориметрические, электрохимические, можно определять очень малые количества веществ. При анализе смесей сложного состава особенно эффективно сочетание хроматографии с инфракрасной спектрометрией и особенно с масс-спектрометрией.. Ионная хроматография удобна при анализе катионного и анионного составов вод.

    «Экологическая среда Пугачёва» - Что узнали! Каков характер воздействия человека на данную территорию? в). Продолжить озеленение города. Антропогенное воздействие человека на окружающую среду г. Пугачева в период с 1764 по 2009 гг. «Под небом голубым, есть город золотой. Каков характер воздействия на данную территорию? г). Список лишайников, встречающихся в г. Пугачеве.

    «Экология Рязанской области» - Разрушение гидроузла на р. Грязная Сараевского района. Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых. Доля выполненных работ по утилизации пестицидов и агрохимикатов. Аэросъемка тела свалки. Благоустроенная территория Уржинского озера. Передвижная экологическая лаборатория контроля качества воздуха (СО, NO, NO2, H2S, О3, пыль).

    «Теория экологии» - Что умеет экология? Ни один вид не имеет «энергетического» преимущества только в силу своих размеров! Что такое экология, или многое ли мы узнаем из определения экологии? Пример зрелой науки - физика. Удельная рождаемость b. Конкуренция. Экология: Вводная лекция. Все четыре континента летучие мыши и ластоногие не включены.

    «Использование индикаторов» - 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана. SOE Индикаторы.

    «Сообщества» - Экология. Изучение сообществ позволяет разрабатывать способы борьбы с инфекциями. Экология человека. Сообщество – устойчивое биологическое образование. Термин «экология» получил очень широкое распространение. Экология сообществ. Экология животных. Экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов окружающей средой.

    «Экологическая экспертиза» - Первое заседание - эксперты анализируют документацию и готовят частные заключения. Организатор экспертизы несет ответственность за выполнение всех требований закон. Второе заседание - подготовка сводного заключения. ЭЭ позволяет гражданам получить независимую оценку проектной и предпроектной документации.

    Всего в теме 25 презентаций

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Домашняя экология «МОУ «Виноградовская СОШ» Учитель: Фомичева З.А.

    Цель: показать влияние прогресса и цивилизации на природную среду и объяснить, как человек может уменьшить вред, наносимый им природе.

    Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество попользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это пользование рационально?

    Домашнее хозяйство – это тоже потребление природных ресурсов и, изменив его в экологическую сторону, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему новому поведению друзей и знакомых.

    Рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом. Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. Но нам необходимо выпивать лишь около 5 литров чистой воды, все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящий через кран, затрачены большие ресурсы.

    Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20%. Например, при мытье в ванне расходуется 150-180 литров, а если принимать душ, воды потребуется в три раза меньше. А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой, обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах. Так за год вы можете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра

    Кроме того, вы также экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку. И ни в коем случае нельзя сливать в канализацию остатки красок, растворителей, машинных масел. Это также ведет к загрязнению воды.

    Но более подробно поговорим о самом главном - мусоре Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем, а значит необходимо тратить на его уничтожение все больше денег. А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

    Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых состоит мусор, например, полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксиды- ядовитые вещества.

    Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления-автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д.

    А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

    Как уменьшить количество отходов? Надо отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.

    Как уменьшить количество отходов? Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше.

    Пищевые и садовые отходы – прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений

    Кроме этого, Постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать полиэтиленовые пакеты, 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и др. газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке.

    Не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену. Заменить обычные лампочки на люминесцентные – более долговечные. При совершении покупок нет выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы.

    Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились знаки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избегать покупки таких товаров.

    Маркировка может выглядеть, например, вот так

    И самое главное: Не надо разбрасываться мусором. Для утилизации мусора - твердых бытовых отходов (ТБО) существуют специальные полигоны, но для того, чтобы мусор туда попал, его надо собрать в специально установленный контейнер. Следовательно, когда вы выходите в места отдыха – пляжи, парки, лес, нельзя оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду.

    Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, микрорайон более чистым и более зеленым. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой микрорайон и свой город. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.

    Используемая литература: И.Т. Суравегина, В.М.Сенкевич «Экология и мир» Журнал «Классный руководитель» № 6 2002 г.

    Спасибо за внимание!


    Целью нашего семинара является Определение взаимосвязи экологической науки с химической наукой. Определение взаимосвязи экологической науки с химической наукой. Выявление точек соприкосновения этих наук в курсе изучения Химии в средней школе. Выявление точек соприкосновения этих наук в курсе изучения Химии в средней школе. Возможно ли более глубокое взаимопроникновение этих наук в системе внеклассной работы. Возможно ли более глубокое взаимопроникновение этих наук в системе внеклассной работы.


    Перед вами раздаточный материал Пожалуйста, сформулируйте определение: Экология………. Пожалуйста, сформулируйте определение: Экология………. Подумайте, что понимает под термином «Экология» рядовой обыватель. Подумайте, что понимает под термином «Экология» рядовой обыватель. Почему эти определения не совпадают? Почему эти определения не совпадают?


    Э к о л о г и я Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологию называют также научной основой рационального природопользования и охраны живых организмов. Экологию называют также научной основой рационального природопользования и охраны живых организмов.


    Особенности современного экологического кризиса. Современный глобальный экологический кризис уже не первый в длительных геологических эпохах Земли. Современный глобальный экологический кризис уже не первый в длительных геологических эпохах Земли. Ранее глобальные экологические катастрофы в истории Земли вызывались разными естественными планетарными и космическими причинами (причины их во многом до конца не установлены). Ранее глобальные экологические катастрофы в истории Земли вызывались разными естественными планетарными и космическими причинами (причины их во многом до конца не установлены). Теперь же главнейший фактор глобального экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК. Теперь же главнейший фактор глобального экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК.


    Какие проблемы считают глобальными? Какие из них породила химическая индустрия? Глобальные экологические проблемы Урбанизация Радиоактивное загрязнение Электромагнитн ое загрязнение Загрязнение воды Смог Лесные пожары Исчезновение лесов Отходы Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Уменьшение озонового слоя Сохранение Видового разнообразия


    Каково место экологии в системе наук? Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается. Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается. Экология рассматривается как составная часть Биологии. Экология рассматривается как составная часть Биологии. Острейшие экологические проблемы при этом сводятся лишь к вопросам загрязнения атмосферы и гидросферы, причем виновата всегда Химия. Острейшие экологические проблемы при этом сводятся лишь к вопросам загрязнения атмосферы и гидросферы, причем виновата всегда Химия.






    Давайте поразмышляем….. Объемы производства полимеров во всем мире огромны, например, мировое производство одного из наиболее распространенных полимеров – полиэтилена достигает десятков миллионов тонн в год. (Если его весь переработать в обычной толщины пленку – можно покрыть территорию всей Франции). Учитывая многолетнее производство этого полимера, можно предположить…….. Объемы производства полимеров во всем мире огромны, например, мировое производство одного из наиболее распространенных полимеров – полиэтилена достигает десятков миллионов тонн в год. (Если его весь переработать в обычной толщины пленку – можно покрыть территорию всей Франции). Учитывая многолетнее производство этого полимера, можно предположить……..


    Как поступить с отработанным полимером? Утилизировать. Сжечь. Утилизировать. Сжечь. Однако при этом в лучшем случае получатся углекислый газ и вода (…а что в худшем?), исходные мономеры вернуть не удастся. Углекислый газ способствует парниковому эффекту. Вторичная переработка. Вторичная переработка. Однако получаются «грязные» изделия товарный вид которых и потребительские качества не смогут конкурировать с первичными изделиями.


    Давайте вспомним о второй жизни автомобильных покрышек. Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог. Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог. Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным. Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным.


    Как быть с полиэтиленом? Загрязненные изделия из полиэтилена можно переработать в….. Пластины для кровельного материала Пластины для кровельного материала Поддоны Поддоны Упаковочный материал для строительных смесей Упаковочный материал для строительных смесей …….. ……..


    Проблема для химиков будущего Синтез «экологически чистых полимеров» и изделий из них (речь идет о полимерах и материалов из них, способных более или менее быстро разлагаться в природных условиях). Должен соблюдаться принцип НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО ПРИРОДА СПОСОБНА РАЗРУШАТЬ. Синтез «экологически чистых полимеров» и изделий из них (речь идет о полимерах и материалов из них, способных более или менее быстро разлагаться в природных условиях). Должен соблюдаться принцип НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО ПРИРОДА СПОСОБНА РАЗРУШАТЬ.


    Задание 4-м творческим группам (8,9,10,11 кл.) Какие темы курса Химии могли бы включать элементы экологии? Какие темы курса Химии могли бы включать элементы экологии? Какие темы курса обязательно должны их включать. Почему? Какие темы курса обязательно должны их включать. Почему? Обсудите в группе такую возможность (какой материал надо подобрать, как включить в систему уроков по теме, какое время на уроке отвести, какова должна быть рефлексия учащихся на данное включение), приведите конкретный пример. Обсудите в группе такую возможность (какой материал надо подобрать, как включить в систему уроков по теме, какое время на уроке отвести, какова должна быть рефлексия учащихся на данное включение), приведите конкретный пример.


    Спасибо за работу! Напоминаю, что срок сдачи зачетной работы по составлению надпредметных ситуационных задач истекает Напоминаю, что срок сдачи зачетной работы по составлению надпредметных ситуационных задач истекает