Гиа английский язык. Тесты ГИА по английскому языку

Или даже «ОГЭ по английскому» навевают невероятный страх и ужас. А знаете, почему так происходит? От незнания, уверяю вас. Поэтому сегодня мы будем раскладывать все по полочкам.

ОГЭ — это совсем несложный экзамен, если к нему начать готовиться заранее. Одна моя ученица без труда сдала его на 67 баллов из 70. Подготовка длилась год — 2 часового занятия в неделю. Главное — регулярное выполнение типовых заданий и анализ своих ошибок. А также постоянное чтение и прослушивание аудио на английском языке. Кстати, вы можете проверить себя, выполнив задания из и — в указанных статьях я их подробно описываю и анализирую.

А теперь о структуре и требованиях...

Что такое ОГЭ (ГИА)?

Каждый год выпускники 9-х классов сдают 2 обязательных и 2 дополнительных экзамена, чтобы либо поступить в другие учебные заведения, либо продолжить дальнейшее профильное обучение в школе. На данный момент сдача английского языка на ОГЭ не является обязательной - что вот-вот изменится. Кстати, -больше и больше школьников сдают его как предмет по выбору.

  • Минимальный балл - 20, а максимальный - 70.
  • Время на выполнение - 90 минут, не включая 6 минут устной речи.

Что изменилось

В 2017 году не произошло существенных изменений в тесте. Тем не менее, в соответствии с официальными данными - устную часть привели в соответствие с устной частью ЕГЭ - заданий теперь стало 3.

Сейчас стало удобным и выгодным приобретать учебники и пособия для подготовки через интернет. Там всегда можно найти то, что необходимо, и получить быстро. Надежные и проверенные временем магазины:

Структура экзамена

  • Аудирование.

Вам придется справиться с тремя разделами теста. В первой части нужно соотнести 4 диалога с ответами. Помните, что один из них лишний. Второе задание - очень похоже на первое, только теперь это будут целые выражения. Третье задание - это диалог и 6 вопросов, ответ на которые вам придется выбрать из предложенных вариантов.

  • Чтение.

Справившись с аудированием, вы переходите к разделу чтения. Там вас ждет два текста. Если в первом вам требуется подобрать заголовки к абзацам, то во втором - ответить на вопросы по тексту.

  • Грамматика.

Вас ждет 15 предложений, где потребуется заполнить пропуски предоставленным словом. Но вот вся сложность в том, что слова придется вставлять в соответствии с разными правилами. Это могут быть и времена, и условное наклонение, и степени сравнения, и даже словообразование.

  • Письмо.

Что вам нужно сделать - так это написать письмо другу. Конечно, не просто написать что-то «от балды». У вас есть три вопроса, на которые вы обязаны ответить, а также ограничение по объему в 100-120 символов.

  • Устная речь.

Помните, мои хорошие, что я постоянно обновляю актуальные материалы, чтобы помочь вам лучше справиться с любыми тестами, а также готова ответить на любой ваш вопрос. Оставляйте свои комментарии с вопросами, и я сразу же отвечу.

Дорогие коллеги!

Наша рубрика «Подготовка к ОГЭ: вопросы и ответы» продолжает работать. В ней Вы найдёте полезные советы и тесты, публикации в СМИ и ссылки на вебинары, информацию о пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

Результаты ОГЭ 2013-2014 учебного года показали, что самым сложным был раздел «Говорение». Поэтому новая рубрика будет посвящена вопросам подготовки учащихся, стратегиям и успешному выполнению заданий из устной части ОГЭ. Учебники «Английский в фокусе» (“Spotlight”) обладают большим потенциалом для развития навыков говорения.

С уважением, , учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка Городского округа Химки, Заслуженный Учитель России, Победитель ПНПО 2006, Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ОГЭ и ЕГЭ.

Обучение устной речи при подготовке учащихся к ОГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе»
Ссылка для просмотра

Как научить слышать и слушать: проблемы обучения аудированию при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию в ГИА
Ссылка для просмотра

Хорошее знание лексики и грамматики способствует развитию навыков письма. Подготовка учащихся к ГИА. Лексика, грамматика и письмо.
Ссылка для просмотра

Что такое опорное предложение и как искать ключевые слова: подготовка учащихся к выполнению заданий по чтению в ГИА
Ссылка для просмотра

Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА по английскому языку (в новом формате)
Ссылка для просмотра

Государственная итоговая аттестация по английскому языку (в новой форме) 2013
Ссылка для просмотра

Английский язык.
Государственная итоговая аттестация.
Тренировочные задания
(с ключами). 9 класс
Авторы: В. Эванс, Э. А. Гашимов, А. Е. Куровская.

Учебное пособие с аудиоприложением содержит 8 вариантов тестов в формате ГИА по английскому языку. Пособие поможет максимально эффективно обеспечить подготовку учащихся к итоговой аттестации.

Отличительные черты пособия:

Вариативные задания, соответствующие демо-версии 2013 года;
Разнообразные по жанрам тексты для аудирования и чтения;

Ключи ко всем заданиям пособия и аудиоскрипты.


Современная грамматика
английского языка
для подготовки к ГИА
Авторы: Jenny Dooley
Virginia Evans
 


Авторская программа

Сборники тренировочных
упражнений в формате
ГИА
для 5-9 классов
Авторы Ю. Е. Ваулина,
О. Е. Подоляко
 

В сборнике предлагается система заданий на развитие умений чтения, письма, лексико-грамматических навыков как основы речевых умений. Сборник не только решает задачу тренировки установленных форматов экзаменационных заданий, но и служит развитию универсальных учебных действий согласно требованию ФГОС основного общего образования. Материалы пособия можно использовать на уроках английского языка и дома самостоятельно.

Сборник
устных тем
для подготовки
к ГИА.
5–9 классы
Автор Ю. А. Смирнов

Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5–9 классы. Сборник охватывает все темы, включённые в спецификацию Государственной итоговой аттестации по английскому языку. Для удобства работы темы представлены в порядке, предложенном в спецификации. После каждой темы предлагается план-ответ, который поможет учащимся подготовиться к устному рассказу по теме и список вопросов. После тем, которые не требуют заучивания фактической информации, предлагается список полезных слов и выражений, которые можно использовать при составлении монологического высказывания.
После изучения материалов сборника раздел «Говорение» ГИА по английскому языку в 9 классе не будет представлять для учащихся труда. Кроме того, материалы сборника можно использовать при подготовке к зачётам и экзаменам по английскому языку в 5–9 классах.

Купить

PET for
Schools
Practice
Tests
Издательство
Express Publishing

Сборник тренировочных заданий. 9 класс. Инновационный курс для подготовки к международному экзамену PET, включающий в себя десять тестовых работ. Пособие предназначено для учащихся основной школы с уровнем владения языком Pre-Intermediate.

И. В. Тофель.
Английский язык.
Сборник
тренировочных
заданий.
9 класс

Сборник тренировочных заданий. 9 класс. В сборнике представлены различные типы тестовых заданий по английскому языку, которые позволяют осуществить проверку уровня владения учащимися иностранным языком по всем видам речевой деятельности. Сборник предназначен для организации учебных занятий в 9 классе общеобразовательных школ с целью подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА), а также может использоваться как практический материал для закрепления изученного. В сборник включены задания трех уровней сложности, базового, повышенного и высокого для дифференциации учащихся по уровню владения языком.
Купить

Practice Exam Papers
Secondary School
ГИА
Тренировочные задания
Авторы: Э. Гашимов,
В. Эванс, А. Куровская

Practice Exam Papers Secondary School. Учебное пособие с аудиоприложением содержит 8 вариантов тестов в формате ГИА для 9 класса по английскому языку.

Отличительные черты пособия:

Вариативные задания, соответствующие демо-версии ГИА 2011 года;
Образцы выполнения заданий по всем видам речевой деятельности;
Подробные ответы ко всем заданиям.

Описание материала : Предлагаю вашему вниманию статью «Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку». Данная статья будет полезна учащимся 9 классов, которые собираются сдавать экзамен по английскому языку в форме ГИА по текстам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. Возможно, моя статья заинтересует учителей работающих в 9 классах.

Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку

Как Вы знаете, экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждый раздел

состоит из нескольких заданий, каждое из которых требует своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена

достаточно ограничено. Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, Вы сможете успешно сдать экзамен.

Раздел АУДИРОВАНИЕ

Установление места - B1

«Вы услышите 4 коротких диалога, обозначенных А, В, С и D. В задании В1 определите, где происходит каждый из диалогов ….».

Совет 1 - ознакомьтесь с предложенными вариантами.

Совет 2 - внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» - определить слова, которые характерны для предложенных мест.

Совет 3 - во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.

Совет 4 - во время второго прослушивания уточните ваши предположения, если вы все еще не уверены - используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего - B2

«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка

Совет 1

Совет 2 - во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.

Совет 3 - обычно необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.

Совет 4 - во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.

Выбор правильного ответа A1-A6

«Вы услышите разговор. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа…»

Совет 1 - внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 - во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.

Совет 3 - обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. д., то ответ следует искать в начале диалога.

Совет 4 - во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ!!!

Раздел ЧТЕНИЕ

Установление соответствия между заголовками и текстом

«Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками A - G и пронумерованными абзацами текста …»

Совет 1 - внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.

Совет 2 - ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.

Совет 3 - делайте выбор в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова - пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.

Совет 4 - подставьте все заголовки и проверьте, соответствуют ли они содержанию абзацев.

True/ False/ Not stated

«Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений А7 - А14 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют

(2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated)»

Совет 1 - прочитайте утверждения и запишите их перевод.

Совет 2 - имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится в первом абзаце и т.д.

Совет 3 - очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.

Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА

Грамматика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста…».

Совет 1

Совет 2 - имя существительное, скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения. Имя прилагательное - степени сравнения. Если использован артикль “the” - превосходная степень сравнения, если использован союз “ than” - сравнительная степень. Если использовано имя числительное - его, возможно, нужно переделать количественное в порядковое. Эти части речи не требуют особого внимания к содержанию текста и соответствующие изменения можно внести, просканировав только данное предложение. Если использовано местоимение, то нужно внимательно прочитать предложение, из контекста сразу станет понятно, какое местоимение должно быть использовано.

Совет 3 - с глаголом все значительно сложнее:

Необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения, - определить залог, время и т.д. и только тогда вносить соответствующие изменения.

Лексика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13-В18 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста…»

Совет 1 - определите, какими частями речи являются слова, напечатанные заглавными буквами.

Совет 3 - вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту.Совет 2 - прочитайте предложение, в котором пропущено слово, и определите, какая часть речи должна быть использована.

ПОМНИТЕ - при заполнении пропусков необходимо использовать

ЗАГЛАВНЫЕ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ!!!

Раздел ПИСЬМО

С1 - данное задание предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в 8-9 классах учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.

Совет 1 - прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.

Совет 2 - вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. (По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)

Совет 3 - в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.

Совет 4 - обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.

Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся использовать 105-110 слов.

Раздел ГОВОРЕНИЕ

Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.

Первое задание Task 1 предполагает проверку монологической речи.

Совет 1 - при выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.

Совет 2 - план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.

Совет 3 - а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.

Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.

Примерное задание из демоверсии:

You play the part of an exchange student in an international school in Malta . You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

· Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.

· Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.

· Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible

· Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

· Mention all four aspects of the task

· Be active and polite

Давайте начнем с конца - be active and polite

Совет 1 - обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.

Совет 2 - обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками

В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:

Could you give me?

Совет 3 - во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы.

Совет 4 - в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него

Как вежливо отказаться от предложения:

Sorry, I can’t. I am afraid, I can’t. I am afraid I can’t, maybe tomorrow.

Как вежливо принять предложение:

Yes, with pleasure. Sure, let’s go to the cinema. Thank you for inviting me.

Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося - 6 минут на оба задания.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Вариант экзамена по английскому языку в формате ГИА

Общие пояснения к предлагаемым вариантам экзаменационной работы

При ознакомлении с предлагаемыми вариантами работ следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ). Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.ru.

Назначение предлагаемых вариантов заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в тот или иной вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной ) и включает 25 заданий. Сначала выполняется письменная часть , требующая заполнения экзаменуемым соответствующих пунктов задания на специальном бланке. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности.

  • В Разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела - 20 минут.
  • Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий - 20 минут.
  • Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 20 минут.
  • В Разделе 4 (задание по составлению письма) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа записывается на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение - 30 минут.

Устная часть экзамена состоит из двух заданий - монологическое высказывание по за данной теме и диалог-расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения). Время устного ответа 6 минут на одного учащегося.

Раздел 1. Аудирование

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями, данными в списке A-F . Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

В1
The speaker talks about famous British
A. national game
B. games with the same name
C. pastime and sport
D. sport competitions
E. game named after school
F. outdoor and indoor sports

Говорящий 1 2 3 4 5

Утверждение (буква)

Вы услышите разговор мужчины и полицейского. Определите, какие из приведённых утверждений А1-А4 (1 - True) , какие не соответствуют (2 - False) (3 - Not stated) . Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

Two friends agreed to meet at the store twenty yeas ago.

Jimmy decided to go to the West with his friend.

1) True 2) False 3) Not stated

The speaker believed that his friend Jimmy would come.

1) True 2) False 3) Not stated

Jimmy became a policeman.

1) True 2) False 3) Not stated

Раздел 2. Чтение

Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в летнюю школу. Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5 . Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

В2
A. Safe solutions are still needed
B. International efforts to stop pollution
C. Science for nature protection
D. Set to protect nature.
E. Air pollution in the chain of global destruction.
F. We are all elements of global ecosystem.

  1. People have lived on our planet for many years. We may live on different continents and in different countries, but we all depend on our planet, on the sun, on animals and plants around us. We must take care of Earth but not destruct wildlife. Many species of animals and birds are disappearing nowadays. We cut down trees to make furniture, but we forget that people can’t live without trees and plants. Every little creature or thing oh Earth plays its own part and makes our home unique.
  2. One of the biggest eco problems is pollution. The main reason of pollution is rubbish Most of our rubbish goes to big holes in the ground, called ’dumps’. But dumps are very dangerous for our life, because they are full of rats, which can carry infections away from dumps. Another way to get rid of rubbish is to burn it. But the fires make poisons, which go into the air and pollute it. This is the propel scientists should get interested in. Such researchers are worth spending money on.
  3. The Royal Society for the prevention of cruelty to animals (the RSPCA) tries to protect animals from bad use. It operates big nation campaigns aimed at lost pets and circus animals. The World Wildlife Fund (The WWF) rescued several species of animals mammals as well as birds. These organizations also helped to create more than 25C National parks. Greenpeace began its work 20 years ago from saving whales. And now Greenpeace is a world-famous organization, which saves plants, animals and people.
  4. Every year world industry pollutes the atmosphere with about 1000 million tons ol dust and harmful substances. Many cities suffer from smog. Vast forests are cut down and burn in fire. Their disappearance upsets the oxygen balance. As a result some rare species of animals, birds, fish and plants disappear forever, a number of lakes and rivers dry up. The pollution of air and the world destruction of the ozone layer is the result of man’s careless interaction with nature, a sign of ecological crises.
  5. Numerous conferences have been held to discuss questions of ecologically pool regions including the Aral Sea, the South Urals, Kuzbass, Donbass, Seiriipalatsinsfc and Chernobyl. An international environmental research center has been set up on Lake Baikal. Scientists are also doing much to preserve the environment. But these are only the initial steps that must be carried forward to protect not only for the sake of the present but for the future generations.
1 2 3 4 5

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений А5-А8 соответствуют содержанию текста (1 - True) , какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated) .

One of the most significant dates during the reign of the Spanish Catholic Monarchs was 12th October 1492: the discovery of America by Christopher Columbus.
The fact that Christopher Columbus (who was not originally Spanish) appealed to a foreign court to offer his services proved that the discovery of America was not unexpected.
Portugal and Spain were well-advanced in the exploration of overseas mercantile routes and Sevilla, a wealthy Spanish city, was by then an important commercial centre. We know that the African routes were closed to Spain in favour of Portugal. In 1479, Alfonso V of Portugal recognized the rights of Spain over the Canary Islands, while Spain ^recognized the rights of Portugal over the Azores, Cape Verde and Madeira.
The Canary Islands were an excellent bridgehead for alternate routes. Unified Spain possessed in 1492 a powerful war machine, a solid economy, naval experience including the exploration of trade routes and notable scientific-technical potential mathematicians, geographers, astronomers and shipbuilders who had been formed in a melting-pot of three cultures: Jews, Muslims and Christians. Its only rival was its neighbour, Portugal, which, as we know, had put a stop to Spanish expansion in Africa.
Columbus’ offer was rapidly accepted, but during his journey to Asia his caravels unexpectedly came across the American continent.
The Spanish were especially well prepared by history to conquer, occupy, populate and exploit new lands and assimilate new people. America thus became the new frontier-land for those people used to its ways and with the military, diplomats and administrative arms at their disposal to face the challenge. By the middle of the 16th century, they had settled in the two most important viceroyalties, Mexico on the Atlantic, and Peru on the Pacific.

A5 Sevilla was the largest sea port and trade center of the world.
1) True 2) False 3) Not stated
A6 In the 15-th century it was the privilege of Portugal to use African routes.
1) True 2) False 3) Not stated
A7 By 1492 Spain had serious resourses to expand its world influence
1) True 2) False 3) Not stated
A8 The Spanish were not ready to settle on the newly open lands.
1) True 2) False 3) Not stated

Раздел 3. Грамматика и лексика

Прочитайте текст на картинке. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами ВЗ-В9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию ВЗ-В9 .

Аналогично предыдущему прочитайте текст на картинке ниже. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В10-В14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В10-В14.

Раздел 4. Письмо

Для ответа на задание С1 используйте отдельный чистый лист. При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объема, а также часть текста письма, превышающая требуемый объем - не оцениваются. На чистом листе вы указываете сначала номер задания С1 , а потом пишете свой ответ.

С1
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Frank.
... Yesterday I went to our school library to prepare for my exam. Is there a library at your school? Do you and your friends often take books from the library? Why /why not? What kind of books are there in your school library? ...
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 80–100 words. Remember the rules of letter writing.

Раздел 5. Говорение

Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: С2 - тематическое монологическое высказывание, СЗ - диалог-расспрос. Окончание выполнения каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идёт постоянная запись вашего ответа.

Задания для экзаменуемого

Ответы на Вариант 1 задания экзамена по английскому языку в формате ГИА

Номер задания Ответ

Закончи предложения .

Eating out in America

Eating out in America is an easy and common thing. There are eating places of every sort, informal and small or formal, expensive or inexpensive, and with the food of any country you might like. You choose depending on your purse and mood. If you are going to informal restaurant or café you don’t have to make a reservation first. But if you are going to a respectable restaurant it’s a good idea to reserve a table in advance, otherwise you may not get in. When you finally get your table you are given a menu by the waiter or waitress if it is a café. They give you a little time to look it over and then the person waiting on you comes back and takes your order. Typically you would order a salad; lettuce salad is often the only choice, a main course, and a desert. When you are ready to leave you ask for the bill. Americans often pay with a credit card. After the waiter brings back the receipt you put a 15% on the tray in cash, as tips.

    Eating out in America is…

    Simple b) unusual c) difficult

    You choose depending on …

    Location b) amount of money c) your age

    If you are going to a respectable restaurant…

    Invite your friends

    Typically they order…

    Three courses b) only starter c) only desert

    After the waiter brings back the receipt….

    You only pay for the bill

    You leave a small sum of money

    You leave your credit card.

A , B , C , для каждого пропуска.

My brother, his wife, and their two daughters came to visit me and I promised the girls to take them (6)___an amusement park. I don’t really like roller coasters, but I knew the kids would like it. (7)___Saturday morning, we drove down to the theme park. We parked and took a shuttle to the park entrance. We looked (8)____the ticket prices and decided to buy a day pass for each of us. Maria, the younger (9)___the two kids, is only 2 years old, and children (10)___three get in free. The first thing we did was stand in line (11)___the biggest attraction in the park: a really big roller coaster. After that we planned to meet near the fountain to watch the parade (12)___2 o’clock. I really don’t like roller coasters. When we got (13)___, I felt queasy and had to sit down (14)___a few minutes before I could walk again. All in all, we had a good day (15)___the amusement park. But, it will be long time (16)___I go on a roller coaster again!

Faryl Smith is (17)____(Britain) teen mezzo-soprano who became (18)____(fame) after appearing on television talent show Britain’s Got talent in 2008. Throughout the (19)____(compete) she was the (20)____(favour), but she finished outside the top three in the live final. After the show, she, unlike other (21)___(final), signed a contract with (22)____(universe) Classics and Jazz. Her debut album, Faryl, came out in March 2009. Smith’s second album was Wonderland. The album was well-received by critics, but was not (23)____(success) in the charts. In (24)____(add) to the album she performed at numerous events, including the 2009 Royal variety (25)____(perform). Faryl Smith lives with her parents in Kettering, where she is currently taking a gap year before applying to the Royal Academy of Music.

Закончи предложения .

Going to the Theatre

Many big towns in England have professional theatres now. There are about 200 professional theatres in Great Britain but London is the centre of theatrical activity. There are over thirty important theatres in the West End. The Royal Opera House at Covent Garden is the home of opera and ballet. Some theatres stage ‘classics’ and serious drama. A lot of English people are fond of light comedy and musicals. They are very popular in England. The evening performances begin at 7.30 or 8.00 p.m. there is a rush hour at this time in the West End. A lot of people come out of nearby underground station, taxis and private cars drop theatre-goers outside the entrance to each theatre. There is another rush hour when the performances are over. It is certainly not easy to book a seat for a good play in London though the seats are not cheap. That is why some people prefer matinees (they start at 1-3 p.m.) but you will never see famous stars in these performances.

    There are over 200 professional theatres in Britain but London is a_____.

    The Royal Opera House is a_______.

    A lot of English people are fond of_______.

    There is a rush hour in the West End______.

    It is not easy to book a seat for a good play in London though_____.

    Some people prefer matinees but_______.

    Not very serious performances.

    Theatrical centre.

    The tickets are very expensive.

    After the working day.

    They can’t see famous actors there.

    Place where you can see ballet and opera performances.

Прочитайте рассказ и выберите подходящий ответ A , B , C , для каждого пропуска.

The laws (7)____Chess and the (8)____of the (9)_____Chess pieces have been the (10)____since the sixth century of the second millennium. The game was (11)____in China in the 2 nd century B.C. but it is not until the 7 th century that (12)____is a reference to the (13)____in literature. The first (14)___of Chess is found in a Persian poem. In Russia folk poems Chess is mentioned as a popular game. The growing (15)____ of Chess is proved by a lot of literature that (16)____printed over the last two centuries.

Прочитайте текст. Используйте слова, написанные в скобках, для образования слов так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

The Lion and the Mouse

A Lion (17)___(sleep). A Mouse (18)____(run) over his body. He (19)____(wake) and (20)____(catch) her. The Mouse said:”Let me go, and I (21)___(do) you a favour!” The Lion laughed:”What can (22)___(mouse) do to help a lion? I am (23)___(strong0than all of you” but her go. Then the hunters (24)____(catch) the Lion and tired him with a rope to a tree. The Mouse (25)___(hear) the Lion’s roar, (26)___(run), gnawed (перегрызла) the rope through, and said:”You (27)___(remember0? You laughed, not thinking that I (28)____(can) repay, but now you see that a favour may come from a (29)___(small) and (30)___(weak) animal.

In old times (31)___(Egypt) children played similar games to the ones they play today. They also played with dolls, toy soldiers (32)____(wood) animals, balls, marbles, spinning tops. Most children in Egypt didn’t go to school. Instead boys learnt (33)____(farm) or other trades from their fathers. Girls learnt (34)___(sew), (35)___(cook) and other skills from their mothers. Boys from (36)____(wealth) families sometimes learnt to be scribes. They learnt by (37)____(COPY) and (38)____(memorise) and discipline was strict. (39)____(teach) beat naughty boys. The boys learnt reading and (40)____(write) and also mathematics.

Test 13

True ) или неправильные ( False )

The exercise craze

Old and young, men and women are jogging, dancing, jumping up and down, bending and stretching. Exercise is in fashion. Everybody wants to be fit, feel good, look slim, and stay young. It started with jogging. Millions of Americans put on their new coloured sports shoes and fashionable jogging suits and ran through the parks or along the streets for half an hour a day. Then the joggers got the marathon craze. Popular marathons are now held everywhere. Lots of people want to see if they can run 42 kms and do it faster than everyone else. The big city marathons, in London and New York, are important sporting events. Television cameras and newspapers report them in detail. Some remarkable people take part in the marathons: seventy-five year old grandfathers and nine year old grandchildren, and even disabled in wheelchairs. But marathons are not for everyone. Some prefer to get fit at home. For them, there’s a big choice of books, cassettes and video programmers with music and instructions. Sometimes the action is more like dancing than exercises. That’s why one big company calls it ‘ Dancercise’. Taking exercise is only one part of keeping fit. You’ve got to get slim too. Books and magazines about slimming are bestsellers and these days.

    Everybody is doing it, old and young, men and women._____

    Millions of Americans ran through the parks or along the streets._______

    The big city marathons, in London, New York, are important sporting events._____

    Everyone takes part in marathons.______

    People can’t get fit at home._______

Прочитайте рассказ и выберите подходящий ответ A , B , C , для каждого пропуска.

Water – the Stuff of Life!

What would we do without water? Every (6)___thing needs water. The Earth is the only planet that has water on it, and it is the only planet that has water on it, and it is the only planet known to support life. The Earth is (7)___covered with water. Over three-quarters of the (8)___of the surface is water. Water fills oceans, seas, rivers and lakes. There is also a large amount of water that we (9)___, underground. Most water is in liquid form, but water (10)___also exist in solid ice form, in places (11)___it is very cold. Water can also be in gas form, such as in clouds and as fog. Foggy weather means (12)___there is a lot of water in the air. Without water, (13)____on the Earth would die. All plants and animals need water (14)___ live. People and animals usually get their water (15)___the lakes and streams around them. However, in some countries, people get their water from salty oceans and seas. They must (16)___remove the salt to get drinkable water. How (17)___ desert trees survive in places where there is no water? Plants and trees get their water from the ground (18)___their roots. Their roots must dig deep to get the water (19)___need. Water is the stuff of life!

Прочитайте текст. Используйте слова, написанные в скобках, для образования слов так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Hobbies are usual (20)____(active) for people who lead quiet, relaxed lives. However, people with full, busy, even (21)_____(stress) lives may need hobbies more than the average person. For those who feel (22)___(worry) by (23)___(responsible), it may be difficult to find the time to sit and relax. Hobbies can help people feel that they’re not just ‘sitting around’, but are using their time for something (24)___(product). Many hobbies include group (25)____(product): golfing clubs, knitting circles, and (26)____(create) writing groups are good examples. Hobbies that connect you with others can bring social support, which can bring (27)_____(mean) to life.

The Tale of two Frogs

A group of frogs (28)____(travel) through the woods, and two of them (29)___(fall) into a deep pit when the others (30)___(see) how deep the pit was, they (31)___(tell) the two frogs that they (32)____(be) as good as dead. One of the frogs (33)___(give) up and (34)___(die). The other frog continued to jump as hard as he (35)___(can). Once again, the crowd of frogs yelled at him to stop the pain and just die. He jumped even (36)___(hard) and (37)____(final) (38)___(make) it out. When he (39)____(get) out, the other frogs said, “(40)___(not hear) you us?” the frog explained to them: “I (41)____(think) you (42)___(encourage) me.”

Test 14

Отметьте предложения как правильные ( True ) или неправильные ( False )

Most British and American state schools provide their students with the option to eat lunch at school, but do they provide them with the option to eat well? Jamie Oliver is one of Britain’s most popular stars. He’s a young cook whose TV and cookery programmes are watched by millions. In his last TV series, he tried to make British school dinner both eatable and healthy. He showed just how poor many school diets were. Many of them contained too many fats and carbohydrates and not enough vitamins. His campaign to get tastier and healthier school meals called Feed me better has caused politicians to take the problem seriously and promise to improve the quality of food on school dinner plates. Obesity is on the increase in all western countries. The biggest causes are bad diet and people being less active than they were in the past. Some people allege that schools also make the problem worse because they allow the sale of fizzy drinks and sugary snacks in school tuck shops and vending machines. Other people believe that advertising is to blame. UK politicians are promoting a voluntary agreement to stop junk food advertising at times when younger children watch the television.

    Most teens don’t have healthy food at school________

    Jamie Oliver is a famous school teacher.______

    J. Oliver’s aim is to change meal at school.______

    Teens are getting fatter in western countries.______

    School canteens don’t serve fast food.______

    Adverts learn teens to eat fast food.______

Прочитайте рассказ и выберите подходящий ответ A , B , C , для каждого пропуска.

What’s (7)___with Junk Food

Too much fat! Hamburgers, pizza, fried chicken and chips (8)___ contain lots of bad fats. Too much fat leads to obesity and it is a risk (9)___the health and causes different (10)___. There is too much salt in junk food. It’s also (11)___ . There is too (12)___ sugar! It spoils teeth and is bad (13)___the blood. Of course, the body needs some fat, salt and sugar for energy (14)___while we (15)___. Probably, it is OK to eat junk food sometimes. Choose grilled fish and chicken instead of fried, vegetarian pizza instead of (16)___meat type pizza.

B are working and playing

C have worked and played

Прочитайте текст. Используйте слова, написанные в скобках, для образования слов так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

At home, robots can be as helpful as or even (17)___(good) than a human being. Early in the morning when we (18)___(sleep), a small robot can (19)___(bring) us some coffee, even add some spices to the coffee. In the future many disabled people (20)___(have) a domestic robot which (21)____(perform) specific and detailed functions in order (22)___(help) them. The future of robots (23)___(look) bright. A new medical robot (24)___(make) its way to hospitals around the world. This robot (25)___(perform) many surgeries last year, and the company (26)___(look)bat about a 55% increase in its use next year. There (27)___(be) also a Dutch robot (28)___(call) the “TankPitstop” that (29)___(fill) the gas in people’s cars without any help. Sumsung, an electronics company, (30)___(make) a security robot that detects danger. Robots seem to give benefits to the world but there (31)___(be) negative elements about them, for example, people can lose jobs because of the robots.

Lucky British Students

For the last three years, a group of (32)___(luck) 8-10- year-olds have taken part in an (33)___-(excite) experiment: to see if replacing (34)___(tradition) pencil and paper with hi-tech (35)___(interact) desks would help to improve their math skills! 400 students from North East Britain took part in the research project aimed at classroom (36)___(learn) through technology. The new type of desks allowed the (37)___(teach) to give math problems to the students to solve solo or as a group. What was even cooler was that the (38)___(educate) could (39)___(interactive) give (40)___(differ) problems to (41)__(differ) groups and send one group’s answer to another, to see if they agreed.

Test 15

Поставьте все части текста в нужной логической последовательности .

    Tea means two things. It is a drink and a meal! Some people have afternoon tea, with sandwiches, cakes, and, of course, a cup of tea. Cream teas are popular. You have scones (a kind of cake) with cream and jam.

    A traditional English breakfast is a very big meal- sausages, bacon, eggs, tomatoes, mushrooms. But nowadays many people just have cereal with milk and sugar, or toast with marmalade, jam or honey. Marmalade and jam are not the same. Marmalade is made from oranges and jam is made from other fruit. The traditional breakfast drink is tea, which people have with cold milk. Some people have coffee, often instant coffee, which is made with hot water. Many visitors to Britain find this coffee disgusting.

    British like food from other countries, too, especially Italian, French, Chinese and Indian. People often get take-away meals. You buy the food at the restaurant and then bring it home to eat. Eating in Britain is quite international.

    On Sunday many families have a traditional lunch. They have roast meat, either feef, lamb, chicken or pork, with potatoes, vegetables and gravy. Gravy is a sauce made from the meat juices.

    For many people lunch is a quick meal, in cities there are a lot of sandwiches bars, where office workers can choose the kind of bread they want-brown, white or a roll-and then all sorts of salad and meat or fish to go in the sandwich. Pubs often serve good, cheap food, both hot and cold. School children can have a hot meal at school, but many just take a snack from home.

    The evening meal is the main meal of the day for many people. They usually have it quite early, between 6 and 8 p. m., and often the whole family eats together.

Прочитайте рассказ и выберите подходящий ответ A , B , C , для каждого пропуска.

Yesterday I was very angry with my classmates at school because they broke my calculator. I began fighting. While I was fighting, I got a (7)___. In the evening I was sent to (8)___by my parents. The doctor examined my eyes and advised me to wear dark glasses. Then he gave me a (9)_____ because he wanted to take my temperature. The temperature wasn’t high. But I didn’t want to go to school and I said that I had a splitting (10)___. The doctor asked the (11)___to give me some medicine for my headache. “You should take the (12)___three times a day”, he said. When I was going home I slipped, fell and (13)____my leg. I was sent to the local hospital again. The doctor (14)___my leg and put a bandage round my knee and helped me to sit in a(n) (15)___and I was moved to the ward. The (16)___were all asleep in their beds. I wanted to (17)___. In the morning the nurse brought the syringe (шприц) for injections. I was a afraid of them, but the doctor was afraid of complications. In some days I felt (18)___ and left the hospital.

Прочитайте текст. Используйте слова, написанные в скобках, для образования слов так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Survey Questions on Amusement Parks

(19)___(visit) you ever ___an amusement park? If so, what (20)___(be) it called? Where (21)___(be)? What (22)___(be) the best amusement park you have ever visited? Why? What (23)____(be) your favourite/worst ride or activity? Why? How regularly (24)____(visit) you ___amusement parks? (25)___(can) you think of a ride that is both enjoyable and popular? (26)___(be) you afraid of going on scary amusement park rides? What (27)___(be) some famous amusement parks near where you live? (28)___(be) you____-to them? How much (29)___(cost) it___to enter? What rides (30)__(be)___this amusement park famous for? (31)__(have)___you____ any plans to go to an amusement park in the near future?

Ideas Change the World

Centuries ago the libraries in monasteries were the places to hide books. The (32)___(invent) of the (33)___(print) press unlocked the information, opened the books to the public. It marked a great (34)____(politics), economic and (35)___(culture) change. When computers were invented in the 20 th century, they were viewed (36)___(original) as engines to do (37)___(calculate). A group of (38)____(America) (39)___(science) began to look at computers as ways to communicate. They had an (40)____(instinct) (41)___(feel) that electronic (communicate) could become of general use. They believed that the introduction of script technology could make everyone a (42)___(publish) in the situation of the explosion in the information distribution. It was (43)___(possible) to imagine for the original (44)___(invent) of the printing press!

Test 11: 1-a, 2- b, 3- c, 4- a, 5- b, 6- c, 7- a, 8- a, 9- b, 10-b, 11- c, 12- b, 13- c, 14- c, 15- a, 16- a, 17- British, 18- famous, 19- competition, 20- favourite, 21- finalists, 22- universal, 23- successful, 24- addition, 25- performance.

Test 12:1- b, 2- f, 3- a, 4-d, 5- c, 6- e, 7-b, 8- b, 9- b, 10-a, 11- a, 12- b, 13- b, 14- a, 15-c, 16- c, 17- was sleeping, 18- ran, 19- woke, 20-caught, 21- will do, 22- mice, 23- stronger, 24- caught, 25- heard, 26- ran, 27- don’t remember, 28- are able to, 29- smaller, 30- weaker, 31- Egyption,32- wooden, 33- farming, 34- sewing, 35- cooking, 36- wealthy, 37- copying, 38- memorizing, 39- teachers, 40- writing.

Test 13:1- T, 2- T, 3- T, 4- F, 5- F, 6- a, 7- c, 8- c, 9- b, 10- c, 11- a, 12- a, 13- b, 14- a, 15-c, 16-a, 17-b, 18-a, 19-c, 20- actively, 21- stressful, 22- worried, 23- responsibility, 24- productive, 25- activities, 26- creative, 27- meaning, 28- were travelling, 29- fell, 30- saw, 31- told, 32- were, 33- gave, 34- died, 35- could, 36- harder, 37- finally, 38- made, 39- got, 40- didn’t you hear, 41- thought, 42- were encouraging,

Test 14:1- T, 2-F, 3- T, 4-T, 5- F, 6- T, 7- c, 8- b, 9- b, 10- c, 11-b, 12-c, 13-b, 14- a, 15- b 16-c, 17- better, 18- are sleeping, 19- bring, 20-will have, 21- will perform, 22- to help, 23- looks, 24- is making, 25- has performed, 26- is looking for, 27- is, 28- called, 29- fills, 30- made, 31- are, 32- lucky, 33- exciting, 34- traditional, 35- interactive, 36- learning, 37- teacher, 38- education, 39- interactively, 40- different, 41- different.

Test 15: 1- B, 2- E, 3-A, 4- F, 5-D, 6- C,7-b, 8- a, 9-c, 10- c, 11- a, 12- c, 13- b, 14- b, 15- c, 16- c, 17- a, 18- b, 19- have visited, 20- was, 21- was, 22- was, 23- is, 24- do visit, 25- could, 26- are, 27- are, 28- have been, 29- does cost, 30- is, 31- did have, 32- invention, 33- printed, 34- political, 35- cultural, 36- originally, 37- calculations, 38- American, 39- scientists, 40- instinctive, 41- feeling, 42- communication, 43- publisher, 44- impossible, 45- invention..